Образовательная программа мбдоу центр развития ребенка

Образовательная программа мбдоу центр развития ребенка thumbnail
  • Главная
  • Деятельность
  • Образовательная программа

  Программа является документом, с учетом которого организация осуществляет образовательную деятельность на уровне дошкольного образования. Основная образовательная программа (в дальнейшем Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуально-психологических и физиологических особенностей. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60 % от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40 % от ее общего объема. Обе части являются взаимодополняющими. Обязательная часть программы составлена с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (далее ПООП ДО) (одобрена решением федерального учебного-методического объединения по общему образованию; протокол от 20 мая 2015г. № 2/15). Часть, формируемая участниками образовательных отношений разработана с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования).

Ведущие цели  Программы:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 Программа предусмотрена для детей от 2 до 7-ми лет включительно. 

  1. Вторая группа раннего возраста – (от 2 до 3 лет)
  2. Младшая группа – (от 3 до 4 лет)
  3. Средняя группа – (от 4 до 5 лет)
  4. Старшая группа – (от 5 до 6 лет)
  5. Подготовительная к школе группа – (от 6 до 7 лет)

Система взаимодействия с родителями.

Направления взаимодействия

Формы взаимодействия

Мониторинговые  исследования

·         Анкетирование

·         Социологический опрос

·         Интервьюирование

·         «Родительская почта»

Создание  условий

·         Участие в субботниках по благоустройству территории;

·         Помощь в создании предметно-развивающей среды;

·         Оказание помощи в ремонтных работах;

Управление  ДОУ

·         Участие в работе родительского комитета, Совета ДОУ;

Просветительская деятельность, направленная  на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля  родителей

·         Наглядная информация (стенды, папки-передвижки, фоторепортажи «Из жизни группы», «Мы благодарим»);

·         Памятки;

·         консультации, тренинги, мастер-классы

·         распространение опыта семейного воспитания;

·         родительские собрания;

Воспитательно-образовательный процесс ДОУ, направленный  на установление сотрудничества и партнерских отношений

с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

·         Дни открытых дверей.

·         Дни здоровья.

·         Совместные праздники, развлечения.

·         Встречи с интересными людьми

·         Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах

·         Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности

·         Творческие отчеты кружков

 Максимальная открытость образовательной деятельности направлена на становление партнёрских взаимоотношений педагога с родителями. Мы уверены, что для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую сплоченную семью, жизнь которой интересна, если организована совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Это способствует установлению взаимопонимания между родителями и детьми.

Образовательная программа мбдоу центр развития ребенка

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения “Центр развития ребенка – детский сад №21” 

01.11.2017

Образовательная программа мбдоу центр развития ребенка

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ЦРР – д/с №21 на 2015-2020 уч.г.

01.11.2017

Читайте также:  Развитие лидерские качества у ребенка

Образовательная программа мбдоу центр развития ребенка

Адаптированные образовательные программы

Организация реализует адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ

Образовательная программа мбдоу центр развития ребенка

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

11.01.2018

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Образовательная программа мбдоу центр развития ребенка

Образовательная программа мбдоу центр развития ребенка

Основная образовательная программа дошкольного образования  “От рождения до школы” Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 

01.11.2017

Образовательная программа мбдоу центр развития ребенка

Презентация основной образовательной программы дошкольного образования “От рождения до школы”

01.11.2017

Образовательная программа мбдоу центр развития ребенка

Источник

Образовательная программа мбдоу центр развития ребенка

Цели и задачи воспитательно-образовательной работы МДОУ  «Центр развития ребенка – детский сад №23»

Цели:    

Создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства с учетом его  возрастных и индивидуальных особенностей развития.

Сформировать основу базовой культуры личности, всесторонне развить психические и физические качества, повысить уровень речевого, художественно-творческого, познавательного развития детей.

Подготовить ребенка к  дальнейшему обучению в школе, жизни в современном обществе.

Задачи:

Создать необходимые условия для разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения  эффективности образовательного процесса

Сформировать гармонично развитую личность, развить индивидуальные способности ребенка, укрепить физическое  здоровье, сформировать духовно-нравственный потенциал ребенка.

Развивать  речь и коммуникативные способности детей  в свободном общении со взрослыми и детьми , в различных видах детской деятельности, в режимных моментах

Взаимодействовать с семьями для обеспечения полноценного развития ребенка, оказания консультационной и методической помощи по вопросам воспитания, обучения  и развития детей

  Образовательная программа МДОУ построена на основе ФГОС ДО с учетом примерной образовательной программы.

Образовательные области:

– Социально-коммуниктивное развитие:

  • направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; 
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в МДОУ;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие:

  • предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечеств, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

– Речевое развитие:

  • включает владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучение грамоте.
Читайте также:  Мюррей психология ребенка от 0 до 2 как общение стимулирует развитие

– Художественно-эстетическое развитие:

  • предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; 
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

– Физическое развитие:

  • включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленнности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Источник

Цель деятельности МБДОУ:

-обеспечение получения дошкольного образования, присмотр и уход  за детьми;

-создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, а также права на получение бесплатного и за плату дополнительного образования.

Основные задачи МБДОУ:

-формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

-воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

-взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения их полноценного развития;

-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения, развития детей;

Цель деятельности ДОУ по реализации образовательной программы:

— создание благоприятных условий для   полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

–  патриотизм;

–  активная жизненная позиция;

–  творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

–  уважение к традиционным ценностям.

Цели  программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

  Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Читайте также:  Годовой план работы доу одна из тем социально нравственное развитие ребенка

Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны      стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются при реализации образовательных программ

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения – 5 лет

Численность обучающихся по реализуемой программе за счёт средств местного бюджета: 343

Язык обучения – русский

Количество обучающихся (иностранных граждан): 6

Источник

II. Цели и задачи консультативного пункта

Положение о консультативном пункте ГБДОУ 24 по оказанию методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому I. Общие положения 1.1. Настоящее

Подробнее

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР для родителей (законных представителей) и детей воспитывающихся в условиях семьи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский

Подробнее

1. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КП

равных стартовых возможностей при поступлении в школу; обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания. 2.2.2. Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям).

Подробнее

3. Содержание деятельности КП

2.2 Основные задачи консультативного пункта: 1. Оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей

Подробнее

Краткая презентация программы

Краткая презентация программы Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад 458» (далее МБДОУ «Детский сад 458») разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми

Подробнее

Аннотация к рабочим программам педагогов

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новоаннинский детский сад 2 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (МКДОУ Новоаннинский д/с 2) 403958, Россия, Волгоградская

Подробнее

«БЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ НЕ ЗНАЧИТ УМЕТЬ

«БЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ НЕ ЗНАЧИТ УМЕТЬ ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ И СЧИТАТЬ. БЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ ЗНАЧИТ БЫТЬ ГОТОВЫМ ВСЕМУ ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ». ДОКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК ЛЕОНИД АБРАМОВИЧ ВЕНГЕР ПРОГРАММА О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

Подробнее

МБДОУ «Детский сад 50» ЗАТО Северск, 2016

МБДОУ «Детский сад 50» ЗАТО Северск, 2016 Программа разработана с целью психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Программа

Подробнее

П Р И К А З. 197-од

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК (МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК») Россия, 629807, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д.64 тел.: (3496)

Подробнее

за учебный год.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 574 Невского района Санкт-Петербурга Аналитический отчет о работе структурного подразделения Отделение дошкольного

Подробнее

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану Комбинированная группа для детей с нарушением зрения Инвариантная часть плана составлена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования

Подробнее

(группа кратковременного пребывания)

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Гимназия 1529 им. А.С. Грибоедова» дошкольное структурное подразделение 1 (группа кратковременного пребывания) Большое значение для эмоционального

Подробнее

Семейный клуб «Гармония»

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Теремок» Семейный клуб «Гармония» Старший воспитатель, Рамазанова А.И. Пояснительная

Подробнее

Содержание Дата Ответственный

План работы консультативного пункта социально – психологопедагогической поддержки детям дошкольного возраста, родителям и педагогам при МДОУ ЦРР детский сад 84 п/п 1. Организационная деятельность. 1. Подготовка

Подробнее

Источник