Образовательная программа центра развития ребенка скачать

Реализуемые уровни образования

  • Дошкольное образование
  • Дополнительное образование

Форма обучения

Очная форма обучения.

Нормативные сроки обучения

Нормативный срок обучения по основной общеобразовательной дошкольной программе «Дошкольное образование» – 6 лет.

Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы

Аккредитации не подлежит.

Описание образовательной программы

«Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся»
(п.2 ст.64 Федерального закона 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»)
Основная образовательная программа ЧОУ разработана в соответствии с ФГОС ДО с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015г. № 2/15) и направлена на всестороннее развитие ребенка по пяти образовательным областям.

Основная общеобразовательная дошкольная программа «Дошкольное образование»

Презентация основной общеобразовательной дошкольной программы

Учебный план ЧОУ

Календарный учебный план

Учебные планы

Аннотации к рабочим программам

Дополнительные образовательные программы

Реализуемые образовательные программы

ЧОУ Детский центр «Солнце» реализует следующие образовательные программы:

  • Основную общеобразовательную дошкольную программу «Дошкольное образование»;
  • Дополнительные общеобразовательные программы.

Основная образовательная программа ЧОУ разработана в соответствии и на основе:

  • Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
  • Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»
  • Парциальных образовательных программ: программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (Лыкова И.А.); программы «Развитие связной речи у дошкольников 4-7 лет» (Т. А. Ткаченко); программы «Фитнесс – Данс» лечебно – профилактический танец (Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г.), программы по танцевально-игровой гимнастике «СО-ФИ-Дансе» (Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г).
  • А также программы коррекционной работы, составленной в соответствии с программами: «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей в работы группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой; программы «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР». Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Чиркина Г.В.

Приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения по реализации Программы является:

  • Развитие и социальная адаптация детей раннего возраста.
  • Развитие и подготовка к школе детей, не посещающих детские сады и другие дошкольные образовательные учреждения с целью обеспечения им равных стартовых возможностей для обучения в общеобразовательных учреждениях по программе начального образования.
  • Коррекционная работа, направленная на преодоление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Программа определяет содержание, условия, организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования). Обеспечивает полноценное развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности, представляющие определенные направления развития и образование детей (далее – образовательные области) – социально-коммуникативное развитие, – познавательное, – речевое, – художественно-эстетическое и физическое развитие.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Образовательная работа проводится в 2-х формах:

  • непосредственно-образовательная деятельность;
  • индивидуальная работа с воспитанниками.

Распределение учебной нагрузки представлено в таблицах ниже:

Школа «Семь-Я Люкс»

Образовательная область

Количество занятий в неделю

Количество занятий в год

4 года

5 лет

6 лет

4 года

5 лет

6 лет

«Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

1

1

1

34

34

34

«Познание» (Формирование элементарных математических представлений)

1

2

2

34

68

68

«Познание» (Развивающие игры)

1

1

1

34

34

34

«Речевое развитие» (Звуковая культура речи)

1

2

2

34

68

68

«Познание» (Ознакомление с окружающим)

1

1

1

34

1

1

«Художественно-эстетическое развитие» (ИЗО-деятельность)

1

1

1

34

34

34

«Речевое развитие» (Развитие связной речи)

2

1

1

68

1

1

«Физическое развитие» (Ритмика)

2

2

2

68

68

68

«Художественно-эстетическое развитие» (Художественная литература)

1

1

1

34

34

34

Школа «Семь-Я»

Образовательная область

Количество занятий в неделю

Количество занятий в год

4 года

5 лет

6 лет

4 года

5 лет

6 лет

«Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

1

1

1

34

34

34

«Познание» (Формирование элементарных математических представлений)

1

2

2

34

68

68

«Познание» (Развивающие игры)

1

1

1

34

34

34

«Речевое развитие» (Звуковая культура речи)

1

2

2

34

68

68

«Познание» (Ознакомление с окружающим)

1

34

«Художественно-эстетическое развитие» (ИЗО-деятельность)

1

1

1

34

34

34

«Речевое развитие» (Развитие связной речи)

1

34

«Физическое развитие» (Ритмика)

1

1

1

34

34

34

Читайте также:  Развитие ребенка от 0 книга

Школа «Семь-Я Лайт»

Образовательные области

Количество занятий в неделю

Количество занятий в год

«Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

1

34

«Познание» (Формирование элементарных математических представлений)

1

34

«Познание» (Развивающие игры)

1

34

«Речевое развитие» (Звуковая культура речи)

1

34

«Речевое развитие» (Развитие связной речи)

1

34

«Познание» (Ознакомление с окружающим)

1

34

«Подготовка к школе»

Образовательная область

Количество занятий в неделю

Количество занятий в год

5 лет

6 лет

5 лет

6 лет

«Познание» (Формирование элементарных математических представлений)

2

2

68

68

«Речевое развитие» (Звуковая культура речи)

2

2

68

68

«Речевое развитие» (Развитие связной речи)

1

1

34

34

  • Дополнительная образовательная программа театральной студии «Жужжалочка» для детей дошкольного возраста разработана на основе программы «Арт-фантазия» Чуриловой Э.Г. Данная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Цели и задачи программы: развитие эстетических способностей; развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания; активизация мыслительного процесса и познавательного интереса; овладение навыками общения и коллективного творчества; развитие, раскрепощение личности ребенка; овладение основами артистической техники; создание условий для развития творческих способностей.

Программа состоит из пяти разделов:

1-й раздел – «Театральная игра» – направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях. Все игры этого раздела условно делятся на 2 вида: общеразвивающие игры и специальные театральные игры.

2-й раздел – «Ритмопластика» – включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

3-й раздел – «Культура и техника речи» – объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи. В этот же раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

4-й раздел – «Основы театральной культуры» – призван обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства.

5-й раздел – «Работа над спектаклем» – является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя следующие темы: знакомство с пьесой; от этюдов к спектаклю.

  • Дополнительная образовательная программа по ритмике для детей дошкольного возраста составлена на основе примерной общеобразовательной программы «Детство», а так же «Фитнесс – Данс» лечебно – профилактический танец (авторы: Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г.), и танцевально-игровой гимнастике «СО-ФИ-Дансе» (авторы Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г.). Данная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 5 лет.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Содействие всестороннему развитию личности дошкольника, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребёнка, совершенствование двигательных умений и навыков средствами музыки и ритмических движений.

Разделы программы: «Ритмика»; «Гимнастика»; «Танцы»; «Танцевально – ритмическая гимнастика»; «Пластика» – «Игровой стретчинг»; «Пальчиковая гимнастика»; «Игровой самомассаж»; Раздел «Музыкально – подвижные игры»; «Игры – путешествия»; «Креативная гимнастика».

  • Дополнительная образовательная программа по английскому языку для дошкольников разработана на основе программы обучения дошкольников английскому языку «Английский язык и дошкольник», автор М. В. Штайнепрайс, программы «English for kids», автор Н. В. Чванчикова. Программа разработана для детей 5-7 лет.

Главной целью рабочей программы является развитие личности детей, их индивидуальных способностей, расширение их кругозора, воспитания интереса к изучению английского языка, формирование у них потребности к совершенствованию их знаний в дальнейшей жизни.

Задачи программы: знакомство с английской фонетикой и формирование начальных фонетических навыков; формирование запаса английского лексики и простейших речевых структур; развитие памяти, внимания, мышления, воображения; развитие познавательной и эмоциональной сферы; музыкально-эстетическое развитие ребенка; повышение эмоционального настроя детей посредством игровой деятельности и двигательной активности; воспитание самостоятельности и умения работать в группе.

Читайте также:  Отклонения в развитии психики ребенка

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований
Обучающихся за счет бюджетных ассигнований нет.
Обучение организовано на платной основе.

Источник

Инга Боргоякова
Рабочая программа развивающего центра «Успех» для детей 4–5 лет

Рабочая программа развивающего центра «Успех» разработана на 2017- 2018 учебный год для детей 4 – 5 лет.

Педагог курса Боргоякова Инга Андреевна.

Паспорт программы:

1. Полное название «Сопровождение в развитии умственных способностей у детей дошкольного возраста».

2. Автор программы Боргоякова Инга Андреевна.

3. Дата создания 2017г.

4. Характеристика программы предусматривает:

развитие и совершенствование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста;

развитие общения и речи;

развитие внимания, памяти, восприятия, мышления.

5.Направление деятельности: познавательное развитие.

6.Сроки реализации: 2017-2018 учебный год.

7.Возраст дошкольников: 4 – 5 лет.

8. Цели и задачи программы:

Развитие умственных способностей в комфортной среде;

формировать психические познавательные процессы (память, мышление, воображение, восприятие, внимание);

развивать эмоционально-волевую сферу, мелкую моторику руки;

развивать самостоятельность и инициативу;

развивать познавательную активность, познавательную мотивацию, интеллектуальные способности детей;

обогащать опыт самопознания дошкольников;

воспитывать у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству;

воспитывать коммуникативные навыки.

9. Краткое содержание программы:

9.1. Дидактические игры и упражнения на развитие мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания в процессе освоения разнообразных способов действий в условиях предметно-действенного и наглядно- образного сотрудничества.

9.2. Дидактические игры с правилами на развитие ориентировки в пространстве, на плоскости листа.

10. Прогнозируемые результаты:

10.1. Используют основные способы деятельности, принимают собственные решения, выражают свои мысли и желания, контролируют свои достижения.

10.2. Проявляют инициативу и самостоятельность, положительное отношение к миру, развитое воображение, мышление, любознательность.

11. Перспективы развития.

У детей будут развиты:

-мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение);

-познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение);

-мелкая моторика рук и глазомер;

-творческие способности и фантазия, способность к моделированию и

конструированию;

-проявится интерес к интеллектуальным играм;

-сформируется стремление доводить дело до конца.

Пояснительная записка:

Рабочая программа развивающего центра «Успех» обеспечивает развитие внимания, восприятия, мышления детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа обеспечивает развитие умственных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Комплексно-тематический план рассчитан на 9 месяцев.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Продолжительность занятий 45 минут.

Актуальность программы:

Основой успешной учебной деятельности является хорошо развитые познавательные психические процессы (память, внимание, мышление, воображение, восприятие, речь). Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. В некоторой степени разрешить эти вопросы поможет программа развивающего центра «Успех».

Новизна программы:

В программе предусмотрено использование большого разнообразия развивающих игр, головоломок, лабиринтов, задач, вопросов, стимулирующих развитие широкого спектра интеллектуальных способностей, формирование целостного взгляда на мир, которым отличаются широко образованные люди. В то же время у нее есть ряд особенностей,к которым можно отнести:

– использование игр с обновляемым банком вопросов и заданий, гибкие правила и содержание которых позволяет подобрать задания, соответствующие возрасту и способностям детей;

– подбор и систематизация материала, упражнений по развитию умственных психических процессов;

– проведение занятий в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

– свободная, самостоятельная деятельность детей, которая обеспечивает возможность саморазвития ребенка, который сам выбирает вид деятельности, отвечающий его способностям и интересам.

Во время занятий учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Поэтому основной упор делается на развитие зрительного восприятия, а также большое внимание уделяется развитию мелкой моторики. Всё это способствует развитиюинтеллектуальных базовых способностей: внимание, восприятие, память, воображение, мышление.

Программапозволяет индивидуализировать сложные игровые задания: более сильным детям можно находить варианты посложнее, менее подготовленным, работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл игры сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, научить без боязни творить и создавать.

Читайте также:  Чем определяется нравственное развитие ребенка

Принципы, лежащие в основе программы:

1. Принцип развивающего обучения.

Данная программа реализуется на основе положения о ведущей роли обучения в развитии ребенка, учитывая «зону его ближайшего развития». Она направлена на обучение дошкольников,выполнять основные операции с понятиями: анализ, сопоставление и объединение по сходным признакам, обобщение и установление разных видов логических связей. Перечисленные операции, являясь способами выполнения мыслительной деятельности, составляют основу для рассуждений и умозаключений, представляющих собой сложные целенаправленные акты мышления.

2. Принцип постепенности.

Плавный переход от простых знаний, операций, умений к более сложным (по принципу «спирали»). Каждый тип заданий и упражнений служит подготовкой для выполнения следующего, более сложного задания.

3. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Содержание программы построено с учетом развития основных особенностей умственного развития детей, индивидуального подхода к учащимся.

4. Принцип доступности.

Максимальное раскрытие перед ребенком механизмов и операций логического и речевого мышления с целью их полного понимания. Использование в заданиях максимально разнообразного материала, относящегося к разным областям знаний.

5. Деятельностный принцип.

Занятия проходят на взаимоотношениях сотрудничества, взаимопомощи, которые облегчают усвоение новых мыслительных операций и интеллектуальных действий, способствуют речевому развитию, формированию положительной мотивации к познавательной деятельности. При выполнении заданий, контролируется и оценивается правильность их выполнения, оказывается поддержка и стимулируется активность ребенка.

6. Принцип наглядности (наличие и разнообразие дидактических материалов).

Формы организации детей:

– индивидуальные;

– подгрупповые;

– групповые.

Формы работы с детьми:

– игра;

– ситуативный разговор;

– беседа;

– проблемная ситуация.

Методы работы с детьми:

– словесные (беседа, загадки);

– наглядные (рассматривание дидактических пособий, предметов);

– практические (дидактические игры и упражнения, показ способов действия с предметами, эксперимент).

Планируемые результаты:

К концу обучения по программе, предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функциях, формировании у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей, произвольности деятельности.

При этом у детейформируются следующие основные навыки и умения:

– выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;

– объединять группы предметов, выделять части, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;

– пользоваться приемами логической обработки информации, формировать и развить навыка самоконтроля.

В период учебного процесса:

– дети выполняют дидактические задания на подбор, группировку предметов (игрушек);

– сравнивают предметы (по форме, цвету, величине и др. признакам);

– обобщают (по выделенным признакам);

– подбирают соответствующие детали-вкладыши при выборе из 4-6 деталей;

– с помощью взрослого раскладывают предметы по убыванию или

возрастанию величины; понимают слова «побольше», «поменьше», «большой», «маленький», «одинаковые»;

– подбирают предметы по заданному признаку;

– ориентируются одновременно в подборе: (цвет и величина, форма и цвет);

– выполняют задания на ориентировку среди не менее 4 предметов 4

цветов (красный, желтый, синий и зеленый); выбирает один из 2 предметов,

запоминает названия и повторяет за взрослыми);

– пользуются предметами-заместителями;

Способы определения результативности программы.

С целью определения степени усвоения данной программы проводится итоговая диагностика в виде тестовых заданий. Формой позитивной оценки при реализации программы является организация фото-выставки достижений детей.

Условия реализации программы.

1. Наличие дидактических пособий и игр на развитие познавательных психических процессов.

2. Методическое обеспечение программы.

3. Создание ситуации успеха для каждого ребенка, создание доброжелательной, творческой атмосферы на занятиях.

4. Взаимосвязь с семьей.

Примерное тематическое планирование.

1. Развитие внимания.

Игра «Знакомство»

Приветствие разных стран

Знакомство с правилами этикета (приветствие)

Игра «Путаница»

2. Развитие восприятия.

Игра «Стрелка покружись»

Решение поставленной задачи

Игра «Фрукты-овощи»

Игра «Узнай по голосу»

3. Русский фольклор. Масленица.

Игра «Дотронься до солнышка»

Фантазийное моделирование

Русские народные забавы

4. Ориентирование на плоскости листа и в пространстве.

Игра «Назови соседей»

Соедини пойдёшь и что найдешь?»

Математический диктант «Сказка по точкам»

Игра «Куда»

Источник