Образец заполнения карты учета динамики развития ребенка
Рекомендации по структуре и содержанию индивидуальной карты
учёта динамики развития ребенка
- Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка (далее – Карта) составляется на каждого обучающегося, воспитанника, имеющего заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Ханты-Мансийска и/или центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
- Образовательная организация разрабатывает и утверждает локальный акт, в котором отражается порядок ведения и хранения Карты, доступа к содержащейся в ней информации. Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27.07.2006 №152 «О персональных данных».
- Карта отражает динамику развития ребенка в течение каждого учебного года и хранится в образовательном учреждении до завершения ребенком образования в данном образовательном учреждении.
- Содержание Карты обязательно для ознакомления родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника после каждого психолого-медико-педагогического консилиума (далее – ПМПк).
- Карта выдается родителям (законным представителям) при направлении ребенка на обследование специалистами территориальной ПМПК, при переходе обучающегося, воспитанника в другое образовательное учреждение, при завершении общего образования.
Структура Карты
- Титульный лист (заполняется ответственным лицом, назначенным в соответствии с локальным актом образовательного учреждения).
- Социальная карта семьи (заполняется классным руководителем или социальным педагогом).
III. Заключение ПМПк (заполняется куратором сопровождения по итогам проведенных заседаний ПМПк). Копии заключений территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Ханты-Мансийска и/или центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры прикладываются.
- Программа комплексного сопровождения ребенка (цель сопровождения формулируется всеми участниками сопровождения; задачи – каждым участником сопровождения).
- Индивидуально-психологические особенности (информация педагога-психолога).
- Познавательные процессы (информация учителя-дефектолога).
- Речевое развитие (информация учителя-логопеда).
- Информация классного руководителя, социального педагога.
IX. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения, оценка эффективности проделанной работы (заполняется куратором после проведения ПМПк по итогам учебного года).
Форма Карты
Наименование образовательной организации
Индивидуальная карта учёта динамики развития ребенка
(20__/20__ учебный год)
Фамилия ___________________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________________
Возраст _____________________ Дата рождения __________________________
Адрес ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Телефон_____________________________________________________________
Из какой образовательной организации прибыл _________________________________
___________________________________________________________________________
ФИО родителей (законных представителей) ____________________________________
__________________________________________________________________________
Куратор сопровождения (ФИО, должность, дата назначения)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Социальная карта семьи
Сколько детей в семье / в т.ч. семье опекуна ____________________________________
Какой ребенок по счету в семье / в т.ч. семье опекуна ____________________________
С кем ребенок проживает _____________________________________________________
__________________________________________________________________________
Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни __________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.п.) _____________ __________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Кто из взрослых:
– помогает делать домашние задания____________________________________________
__________________________________________________________________________
– находится с ребенком в случае болезни_______________________________________
__________________________________________________________________________
– провожает и встречает ребенка _________ ____________________________________
__________________________________________________________________________
– гуляет с ребенком _________________________________________________________
__________________________________________________________________________
– помогает решать конфликты ________________________________________________
__________________________________________________________________________
– что-либо другое ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________
III. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума
Дата психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ____________________
Причина проведения _______________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________Заключение _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Куратор сопровождения (ФИО, подпись)
Специалисты (ФИО, подписи)
* В случае необходимости в течение учебного года проводятся дополнительные консилиумы для корректировки программы сопровождения
IV. Программа комплексного сопровождения
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка, класс/группа)
Цель сопровождения: ________________________________________________________
Задачи: ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
План мероприятий по сопровождению
Участник сопровождения*: сопроводительные мероприятия | Сроки реализации | Периодичность (общее количество, частота и длительность занятий) | Отметка о выполнении |
* Участники сопровождения: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, другие специалисты, родители (законные представители)
V. Индивидуальные психологические особенности ребенка ___________________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка, класс/группа)
Задачи сопровождения: ______________________________________________________
Особенности | Результаты входящей диагностики дата _______________________ | Результаты итоговой диагностики дата ___________________ | |
О Б Щ Е Н И Е | Инициативность | ||
Круг общения | |||
Контактность | |||
МОТИВАЦИЯ | |||
ПОВЕДЕНИЕ (проявления) | |||
С О С Т О Я Н И Я | тревожность | ||
агрессивность | |||
возбудимость | |||
самооценка | |||
АДАПТАЦИЯ |
Выводы по итогам входящей диагностики: _____________________________________
Выводы по итогам проведенной работы: ________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VI. Познавательные процессы
____________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка, класс)
Задачи сопровождения: _____________________________________________________
Особенности | Результаты входящей диагностики дата ______________ | Результат итоговой диагностики дата ____________ | |||
В О С П Р И Я Т И Е | Пространственное | ||||
Времени | |||||
Зрительное | |||||
Слуховое | |||||
В Н ИМА Н И Е | Устойчивость | ||||
Продолжительность | |||||
Переключаемость | |||||
Распределение | |||||
ПАМЯ Т Ь | Зрительная | ||||
С л у х о в а я | Кратковременная | ||||
Долговременная | |||||
Смысловая | |||||
МЫШЛ Е НИ Е | Ф О Р М Ы | Наглядно-действенное | |||
Наглядно-образное | |||||
Словесно-логическое | |||||
Анализ | |||||
Синтез | |||||
Обобщение | |||||
Сравнение |
Выводы по итогам входящей диагностики: ______________________________________
Выводы по итогам проведенной работы: ________________________________________
VII. Речевое развитие
ФИ ребенка __________________________________________________________
Класс _____________ учебный год _________________________________
Цель диагностики: | |
Входная диагностика: | Итоговая диагностика: |
Определить уровень речевого развития ребенка на момент начала работы | Определить уровень речевого развития ребенка по итогам работы |
Задачи диагностики: | |
Определить уровень сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата | Определить динамику развития уровня сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата |
Определить уровень сформированности двигательных функций мелкой моторики пальцев рук | Определить динамику развития уровня двигательных функций мелкой моторики пальцев рук |
Определить уровень сформированности звукопроизношения | Определить динамику развития уровня сформированности звукопроизношения |
Определить уровень сформированности фонематических процессов | Определить динамику развития уровня фонематических процессов |
Определить уровень сформированности звукового анализа | Определить динамику развития уровня звукового анализа |
Определить уровень сформированности словарного запаса | Определить динамику развития уровня словарного запаса |
Определить уровень сформированности грамматического строя | Определить динамику развития уровня грамматического строя |
Определить уровень сформированности связной речи | Определить динамику развития уровня связной речи |
Определить уровень сформированности пространственной ориентировки | Определить динамику развития уровня сформированности пространственной ориентировки |
Предъявляемые задания | Результаты входящей диагностики (начало учебного года – дата) | Результаты итоговой диагностики (окончание учебного года – дата) |
Двигательные функции артикуляционного аппарата | ||
Уровень сформированности двигательных функций | ||
Заключение | ||
Мелкая моторика пальцев рук | ||
Уровень сформированности мелкой моторики пальцев рук | ||
Заключение | ||
Звукопроизношение | ||
Уровень сформированности звукопроизношения | ||
Заключение | ||
Фонематический слух и восприятие | ||
Уровень сформированности фонематических процессов | ||
Заключение | ||
Словарный запас | ||
Уровень сформированности словарного запаса | ||
Заключение | ||
Грамматический строй речи | ||
Уровень сформированности грамматического строя речи | ||
Заключение | ||
Связная речь | ||
Уровень сформированности связной речи | ||
Заключение | ||
Пространственная ориентировка | ||
Уровень сформированности пространственной ориентировки | ||
заключение | ||
Анализ речевого развития ребенка | ||
По результатам входной диагностики | По результатам итоговой диагностики | |
Речевое заключение ________________________________________________________
Выводы. Выявленные проблемы. Пути их решения __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Информация классного руководителя, социального педагога
ФИ ребенка __________________________________________________________
Класс ___________________ учебный год _______________________________
Участие в программах дополнительного образования
Мероприятия | Название, роль | Достижения |
Секции | ||
Кружки | ||
Проектная деятельность | ||
Профессиональное ориентирование | ||
Конкурсы | ||
Олимпиады | ||
Внеурочные мероприятия (посещение музеев, театров, концертов и др.) |
Параметры контроля | Начало года | Конец года |
Самообслуживание, самостоятельность | ||
Отношение к учёбе | ||
Отношение к выполнению поручений | ||
Посещение библиотеки, секций, кружков, др. мероприятий |
Выводы. Выявленные проблемы. Пути решения _________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,
оценка эффективности проделанной работы за учебный год
Дата итогового ПМПк __________________________________
Результаты и эффективность сопровождения ____________________________________ ___________________________________________________________________________
Решение.
Рекомендации _____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Куратор сопровождения (подпись)
С содержанием индивидуальной карты развития ребенка ознакомлен(а)
Подпись родителей (законных представителей) _________________________________
Дата «___»___________ 201__ г.
С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а)
Подпись родителей (законных представителей) _________________________________
Дата «___»___________ 201__ г.
Источник
Карта индивидуального развития ребенка № 1
Фамилия, имя: Семенов Саша.
Тип нервной системы: слабый.
Доминирующее полушарие головного мозга: левое полушарие.
Темп деятельности: в начале учебного дня — резкий максимальный скачок, в середине первой половины дня происходит резкий спад темпа деятельности, к концу первой половины дня происходит небольшой подъем темпа деятельности, к началу второй половины дня он снижается, к концу дня — повышается.
Утомляемость и работоспособность: из-за резких скачков темпа деятельности утомляемость наступает быстро, наиболее работоспособное время — первая половина дня, иногда — самоподготовка.
Ведущая репрезентативная система: аудиальная, кинестетическая.
Мотивация к обучению: средняя.
Уровень сформированности познавательных процессов
Умение выполнять инструкции: очень низкий уровень.
Математические способности (умение выполнять математические действия, видеть закономерности и прогнозировать исходя из выявленных закономерностей): низкий уровень.
Вербальное мышление (выявление связей между понятиями, нахождение подобных понятий, анализ и синтез понятий, структура языка): ниже нормы.
Личностно-коммуникативные особенности
Положение в классе: пренебрегаемый.
Уровень тревожности в школе: тревожность повышается в ситуациях, когда Саша испытывает сильное чувство одиночества, когда ему не хватает тепла и поддержки со стороны взрослых.
Рекомендации психолога
1. Для выравнивания темпа деятельности необходимо избегать высоких нагрузок в начале учебного дня. В то же время, это наиболее удачное место для контрольных работ.
Необходимо обучать работать по инструкции: просить повторить, составить алгоритм или план работы.
Полезны дополнительные занятия по развитию мышления.
Мотивацию к обучению можно повышать, апеллируя к взрослости мальчика, а также демонстрируя уверенность в его успехе.
2. Необходимо оказывать проявлять интерес к успехам Саши и отмечать его достижения как в учебе, так и в других сферах, не связанных с учебой, особенно в присутствии родителей. В случаях эмоциональных срывов — переключать внимание, например попросить помыть доску или сходить за мелом. Полезно в такие моменты, чтобы взрослый с ним разговаривал тихо, или же использовал юмор.
Психолого-педагогические рекомендации (урок, самоподготовка)
Объем домашнего задания: в связи с быстрой утомляемостью необходимо учить мальчика тщательно планировать выполнение домашнего задания.
Устные предметы: Саше полезно использовать наглядные образы при ответах.
Письменные предметы: из-за слабого внутреннего контроля мальчику требуется внешний контроль взрослых.
Табу (категорически запрещено): нельзя игнорировать любое поведение Саши, важно понять, что этим поведением он хочет сказать.
«Предвестники бури», поведенческие признаки последующего эмоционального взрыва: в ситуациях сильного эмоционального возбуждения может громко кричать, драться, отказываться выполнить любые просьбы, ругаться.
Карта индивидуального развития ребенка № 2
Фамилия, имя: Иванов Гриша.
Тип нервной системы: средний.
Доминирующее полушарие головного мозга: правое полушарие.
Темп деятельности: в начале учебного дня происходит максимальный резкий скачек темпа деятельности, к середине первой половины дня происходит резкий спад темпа, который длится до конца дня.
Утомляемость и работоспособность: работоспособность сохраняется в первой половине дня.
Ведущая репрезентативная система: визуальная.
Мотивация к обучению: средняя.
Уровень сформированности познавательных процессов
Умение выполнять инструкции: ниже нормы.
Математические способности: ниже нормы.
Вербальное мышление: норма.
Личностно-коммуникативные особенности
Положение в классе: популярный.
Уровень тревожности в школе: норма, но может повышаться в ситуациях самопредъявления перед классом и выражается в агрессивном поведении по отношению к одноклассникам.
Рекомендации психолога
1. Необходимо обучать работать по инструкции: просить повторить, составить алгоритм или план работы.
Полезны дополнительные занятия по развитию мышления.
Полезно повышать учебную мотивацию через демонстрацию успехов мальчика классу и вызывание у сверстников одобрения его учебных успехов.
2. Поддерживать успешные начинания Гриши, отмечать их перед классом, возлагать на него ответственность за какое-либо задание и поддерживать проявления мужского начала.
Психолого-педагогические рекомендации (урок, самоподготовка)
Объем домашнего задания: способен выполнять полный объем домашнего задания, но индивидуально (без класса) и при тщательном контроле взрослого.
Устные предметы: необходимо при подготовке устных предметов несколько раз проговаривать вслух прочитанное взрослому (учителю).
Письменные предметы: необходимо учить планировать выполнение заданий, поощрять правильно сделанное.
Табу: оставлять без внимания пошлые шутки в адрес девочек (важно показать Грише, как он выглядит в этот момент со стороны).
«Предвестники бури»: не наблюдаются.
Карта индивидуального развития ребенка № 3
Фамилия, имя: Петров Вася.
Тип нервной системы: средне-слабый.
Доминирующее полушарие головного мозга: амбидекстр (левоправо).
Темп деятельности: максимальный скачок темпа деятельности в начале учебного дня, сменяется спадом темпа деятельности до середины второй половины дня и затем происходит небольшой подъем и затем окончательный спад темпа деятельности.
Утомляемость и работоспособность: несмотря на резкие подъемы и спады темпа, в течение дня сильной утомляемости не наблюдается.
Ведущая репрезентативная система: аудиальная.
Мотивация к обучению: очень высокая.
Уровень сформированности познавательных процессов
Умение выполнять инструкции: норма.
Математические способности: норма.
Вербальное мышление: норма.
Личностно-коммуникативные особенности
Положение в классе: популярный.
Уровень тревожности в школе: уровень тревожности повышается в ситуациях, в которых Васе необходимо отстаивать свое достоинство и право на собственное мнение, а также при публичных выступлениях у доски на уроке.
Рекомендации психолога
Познавательная сфера не требует дополнительных воздействий. Полезно на уроках, по возможности, давать мальчику творческие задания, которые необходимо предъявлять перед классом. Можно привлекать его к участию в мероприятиях класса, связанных с рисованием или украшением кабинета, т. е. к заданиям, где он может проявить свои творческие способности.
Психолого-педагогические рекомендации (урок, самоподготовка)
Объем домашнего задания: способен выполнять полный объем домашнего задания после продолжительного активного отдыха.
Устные предметы: мальчику необходимо тренироваться перед публичными устными ответами, к примеру воспроизводить пройденный материал в присутствии других людей (учителей, одноклассников).
Письменные предметы: давать возможность выполнять задания своим способом.
Табу: говорить при одноклассниках: «Ты, Вася, как всегда молодец, ты справился лучше всех!»
«Предвестники бури»: не наблюдаются.
Источник
Рекомендации по структуре и содержанию индивидуальной карты
учёта динамики развития ребенка
- Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка (далее – Карта) составляется на каждого обучающегося, воспитанника, имеющего заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК).
- Образовательное учреждение разрабатывает и утверждает локальный акт, в котором отражается порядок ведения и хранения Карты, доступа к содержащейся в ней информации. Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152 «О персональных данных».
- Карта отражает динамику развития ребенка в течение каждого учебного года и хранится в образовательном учреждении до завершения ребенком образования в данном образовательном учреждении.
- Содержание Карты обязательно для ознакомления родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника после каждого психолого-медико-педагогического консилиума (далее – ПМПк).
- Карта выдается родителям (законным представителям) при направлении ребенка на обследование специалистами ПМПК, при переходе обучающегося, воспитанника в другое образовательное учреждение, при завершении общего образования.
Структура Карты
- Титульный лист (заполняется ответственным лицом, назначенным в соответствии с локальным актом образовательного учреждения).
- Социальная карта семьи (заполняется классным руководителем или социальным педагогом).
III. Заключение ПМПк (заполняется куратором сопровождения по итогам проведения первого заседания ПМПк в учебном году).
- Программа комплексного сопровождения ребенка (цель сопровождения формулируется всеми участниками сопровождения; задачи – каждым участником сопровождения).
- Индивидуально-психологические особенности (информация педагога-психолога).
- Познавательные процессы (информация учителя-дефектолога).
- Речевое развитие (информация учителя-логопеда).
- Информация классного руководителя, социального педагога.
IX. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения, оценка эффективности проделанной работы (заполняется куратором после проведения ПМПк по итогам учебного года).
Форма Карты
Наименование образовательного учреждения
Индивидуальная карта учёта динамики развития ребенка
(201_/201_ учебный год)
Фамилия ____________________________________________________________
Имя ________________________________________________________________
Отчество ____________________________________________________________
Возраст _____________________ Дата рождения __________________________
Адрес ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Телефон_____________________________________________________________
Из какого образовательного учреждения прибыл __________________________
____________________________________________________________________
ФИО родителей (законных представителей) ______________________________
____________________________________________________________________
Куратор сопровождения (ФИО, должность, дата назначения)
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
II. Социальная карта семьи
Сколько детей в семье / в т.ч. семье опекуна ______________________________
Какой ребенок по счету в семье / в т.ч. семье опекуна ______________________
С кем ребенок проживает ______________________________________________
____________________________________________________________________
Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________
Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.п.) ________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Кто из взрослых:
– помогает делать домашние задания_____________________________________
____________________________________________________________________
– находится с ребенком в случае болезни__________________________________
____________________________________________________________________
– провожает и встречает из школы _______________________________________
____________________________________________________________________
– гуляет с ребенком ___________________________________________________
____________________________________________________________________
– помогает решать конфликты __________________________________________
____________________________________________________________________
– что-либо другое _____________________________________________________
____________________________________________________________________
III. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума
Дата психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) _______________
Причина проведения __________________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________
Заключение ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________
Куратор сопровождения (ФИО, подпись)
Специалисты (ФИО, подписи)
* В случае необходимости в течение учебного года проводятся дополнительные консилиумы для корректировки программы сопровождения
IV. Программа комплексного сопровождения
____________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка, класс)
Цель сопровождения: _________________________________________________
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задачи: _____________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
План мероприятий по сопровождению
Участник сопровождения*: | Сроки реализации | Периодичность (общее количество, частота и длительность занятий) | Отметка о выполнении |
* Участники сопровождения: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, другие специалисты, родители (законные представители)
V. Индивидуальные психологические особенности ребенка ____________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка, класс)
Задачи сопровождения: ________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________
Особенности | Результаты входящей диагностики (начало учебного года – дата) | Результаты | |
О | Инициативность | ||
Круг общения | |||
Контактность | |||
МОТИВАЦИЯ | |||
ПОВЕДЕНИЕ (проявления) | |||
С | тревожность | ||
агрессивность | |||
возбудимость | |||
самооценка | |||
АДАПТАЦИЯ |
Выводы по итогам входящей диагностики: ___________________________________________
____________________________________________________________
_____________________________________________________________
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
__________Выводы по итогам проведенной работы: _____________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
____________________________________________________________
VI. Познавательные процессы
____________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка, класс)
Задачи сопровождения: ________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________
Особенности | Результаты входящей диагностики (начало учебного года – дата) | Результаты | |||
В | Пространственное | ||||
Времени | |||||
Зрительное | |||||
Слуховое | |||||
В | Устойчивость | ||||
Продолжительность | |||||
Переключаемость | |||||
Распределение | |||||
ПАМЯ | Зрительная | ||||
С | Кратковременная | ||||
Долговременная | |||||
Смысловая | |||||
МЫШЛ | Ф | Наглядно-действенное | |||
Наглядно-образное | |||||
Словесно-логическое | |||||
Анализ | |||||
Синтез | |||||
Обобщение | |||||
Сравнение |
Выводы по итогам входящей диагностики: ___________________________________________
________________________________________________________________________
________Выводы по итогам проведенной работы: _________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________
VII. Речевое разв