Образец заполнения карты речевого развития ребенка
.
Практикующий логопед запись закреплена
28 авг 2019
Действия
Пожаловаться
Заполнения Речевой карты
#речевыекарты@praktikuiushchii_logoped
Шаблоны для заполнения речевой карты.docx
52 КБ
Комментарии к оформлению речевых карт, логопедических представлений и характеристик.docx
31 КБ
Делимарская Н.С. Памятка для логопеда по заполнению речевой карты (2).doc
62 КБ
Образец заполнения Речевой карты.doc
131 КБ
Ирина Горохова
640
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
24K
Сначала старые
Наталья Ильницкая
Оооо!!!! Спасибо!!!!
3
Нравится
Показать список оценивших
28 авг 2019
Практикующий логопед
Наталья, всегда пожалуйста
3
Нравится
Показать список оценивших
28 авг 2019
Оksi Crasher
Класс!
3
Нравится
Показать список оценивших
28 авг 2019
Практикующий логопед
3
Нравится
Показать список оценивших
28 авг 2019
Оksi Crasher
Если, бы это было у меня в начале моей работе
2
Нравится
Показать список оценивших
28 авг 2019
Оksi Crasher
Сокровище
4
Нравится
Показать список оценивших
28 авг 2019
Елена Окунева
Спасибо огромное!
5
Нравится
Показать список оценивших
28 авг 2019
Практикующий логопед
Елена, всегда пожалуйста
3
Нравится
Показать список оценивших
28 авг 2019
Татиана Воронцова
3
Нравится
Показать список оценивших
28 авг 2019
Инна Сакура
Прекрасно!
3
Нравится
Показать список оценивших
28 авг 2019
Инна Сакура
2
Нравится
Показать список оценивших
28 авг 2019
Практикующий логопед
3
Нравится
Показать список оценивших
28 авг 2019
Дарина Азбукина
Спасибо! Сохранила)
4
Нравится
Показать список оценивших
28 авг 2019
Виктория Мокрецова
3
Нравится
Показать список оценивших
28 авг 2019
Практикующий логопед
2
Нравится
Показать список оценивших
28 авг 2019
Tuyana Bardamova
3
Нравится
Показать список оценивших
28 авг 2019
Практикующий логопед
2
Нравится
Показать список оценивших
28 авг 2019
Инна Сакура
2
Нравится
Показать список оценивших
28 авг 2019
Практикующий логопед
2
Нравится
Показать список оценивших
28 авг 2019
Анастасия Полянская-Пономарева
Спасибо
5
Нравится
Показать список оценивших
28 авг 2019
Практикующий логопед
Анастасия, рада,что полезна
2
Нравится
Показать список оценивших
28 авг 2019
Олеся Чернова
спасибо большое
3
Нравится
Показать список оценивших
28 авг 2019
Практикующий логопед
Олеся, очень хорошо,что вам понравилось
2
Нравится
Показать список оценивших
28 авг 2019
Марина Мягкова
Спасибо!
3
Нравится
Показать список оценивших
28 авг 2019
Практикующий логопед
Марина, всегда пожалуйста
2
Нравится
Показать список оценивших
28 авг 2019
Марина Мягкова ответила Сообществу
Как быстро ваш робот-бот ботает
2
Нравится
Показать список оценивших
28 авг 2019
Екатерина Болотова
Спасибо, Ирина!
3
Нравится
Показать список оценивших
29 авг 2019
Практикующий логопед
Екатерина, всегда пожалуйста
2
Нравится
Показать список оценивших
29 авг 2019
Елена Носкова
Спасибо!
1
Нравится
Показать список оценивших
29 авг 2019
Практикующий логопед
Алена, очень хорошо,что вам понравилось
1
Нравится
Показать список оценивших
29 авг 2019
Елена Носкова
Утащила ))))
1
Нравится
Показать список оценивших
29 авг 2019
Елена Носкова
1
Нравится
Показать список оценивших
29 авг 2019
Практикующий логопед
1
Нравится
Показать список оценивших
29 авг 2019
Елена Чермакова
Огромное спасибо! Особенно понравилась “Памятка” Делимарской Н.С.!
Нравится
Показать список оценивших
2 сен 2019
Татьяна Крысина
Спасибо, всё понятно и теперь под руками!
Нравится
Показать список оценивших
8 окт в 16:30
Источник
Речевая карта
- Ф. И. ребенка Баранёнкова Вика
- Дата рождения 20.12.04
- Речевая среда норма
- Заключение специалистов здорова
- Краткий анамнез:
а) раннее физическое развитие норма
б) раннее речевое развитие говорить начала в срок.
- Состояние общей и мелкой моторики норма
- Состояние артикуляционного аппарата:
Зубы норма прикус норма
Язык норма уздечка норма
- Темп речи: норма, быстрый, медленный, ускоренный.
- Плавность речи: норма, с запинками
- Голос: норма, тихий, громкий, гнусавый
- Дыхание: норма, ключичное, затрудненное
- Звукопроизношение
гласные: + глухие: норма, озвончает
свистящие:_________________ звонкие: норма, оглушает
шипящие: Ш=С, З=Ж,Ч=Сь, Щ=Сь твердые: норма, смягчает
соноры: мягкие: норма, произносит твердо
в потоке речи: парасигматизм
- Фонематический слух: норма, нарушен
- Фонематическое восприятие: норма, нарушено
- Структура слова и предложения: норма
лекарство + библиотека +
сковорода + аквариум +
телевизор + клоун +
Птичка свила гнездышко в кустах. +
Золотая рыбка плавает в аквариуме. +
- Словарь: соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен
а) обобщающие понятия:
лук, репа, морковь, капуста + назвать посуду +
шкаф, стол, стул, диван + назвать одежду +
б) слова-антонимы
широкий маленький глубокий + высокий маленький
горячий + большой + толстый +
в) названия детенышей животных +
- Грамматический строй:
а) изменение существительного по падежам
– кого ловит кошка? + – кому подаришь книжку? +
– чем подстригают волосы? + – с кем любишь играть? +
– в чем носят продукты? + – из чего ты пьешь? +
б) образование форм сущ. Р.п ед. и мн. числа (чего нет?)
шарф + дома дОмов
книга + деревья +
в) преобразование сущ. ед. числа во множ. и наоборот
стул стулы воробей + цыплята +
картина + глаз + окна +
г) согласование сущ. с прилагательным
мяч – какой? + книга – ? + яблоко – ? +
д) согласование сущ. с числительным (сосчитай)
1 2 3
шар + + +
ёлка + + ёлок
ведро + + ведров
е) употребление предлогов _______+_____________________________________
- Словообразование:
а) уменьшительно-ласкательные формы существительного
мяч + кукла + кольцо +
б) образование качественных прилагательных
стол из дерева + шуба из меха –
в) образование притяжательных прилагательных (чей?)
хвост волка волкин _ дупло белки белочки следы медведя медведя
- Связная речь:
а) фраза (норма, морфологический аграмматизм, структурный аграмматизм)
б) составление предложения по сюжетной картинке (предметное перечисление, простое предложение, распространенное)
в) составление рассказа по серии картинок рассказ составляет самостоятельно, предложения короткие , последовательность событий прнимает и передаёт.
г) рассказ – описание описывает предмет схематично, без подробностей, называет лишь основные признаки.
- Состояние неречевых процессов:
а) внимание _ норма__
б) память____норма________________________________________________________
- Заключение логопеда ОНР 4 ур.р.р. у ребёнка с дислалией.
- Дата начала занятий 15.09.10
- Дата выпуска 25.05.12
- Результаты коррекционной работы: речь чистая.
Учитель-логопед __________________ Соловьёва Н.В.
Источник
Форма № 2
Форма № 2
Утверждено Департаментом
образования г. Москвы
«27» июля 2010 г.
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Дата заполнения «13» марта2018г.
Фамилия, имя ребенка Тащилин Кирилл Возраст 4 года
Родители (законные представители) Тащилина Екатерина Александровна
1.Общие представления ребенка об окружающем мире
Обеднённые представления об окружающем мире;
2. Речеязыковая компетенция
2.1. Уровень сформированности лексикона
Словарный запас значительно отстает от возрастной нормы: выявляется незнание многих слов, обозначающих части тела, животных и их детенышей, одежды, мебели, профессий («Строитель»-«Человек строит»). Речевая недостаточность отчетливо проявляется во всех компонентах. Пользуется только простыми предложениями, состоящими из 2—3, редко 4 слов. Ошибки в согласовании числительного с существительными всех трёх родов («пять пальцо/в» – пять па/льцев)
Системная организация словаря (ассоциативные связи)
Системная организация словаря находится на уровне установления первичных звуковых («матрёшка,-кошка, окошко»-«матрёшка- «вон стоит», ситуативных («корова-молоко, бабушка, деревня»- «коза- «с рогами», «ме»); понятийных обусловленных связей («собака-домашнее животное, друг человека»- «кошка- «мяукает». В лексиконе преобладают слова, значение которых усвоено на понятийном уровне («стрелки»-«часы»). Ограниченные возможности использования предметного словаря, словаря действий, признаков. Не знает названий цвета предмета, его формы, размера
2.2. Уровень сформированности грамматической компетенции
Уровень сформированности грамматической компетенции ниже возрастной нормы.
Словоизменительные навыки и умения
В речи наблюдается словоизменительные ошибки. Пропуски предлогов («Девоцька подосла столу»), Согласовании частей речи («Коска вылезла под шкаф», «Безали два собаки»)
Словообразовательные навыки и умения.
В речи наблюдается трудности усвоения нерегулярных словообразовательных моделей. (Назови человека, который водит машину. Вместо «шофёр»-«дядя»). Не всегда называет глаголы («вымыли пол» вместо «вымыли»- «он мокрый»). Затрудняется при образовании уменьшительно-ласкательных прилагательных (локоть- локоток «локтик», ведро –ведёрко «вёдресько»).
Синтаксические навыки и умения
В речи наблюдаются затруднения при построении сложносочинённых предложений с причинно-следственной или временной связью. Преобладают простые распространенные предложения, почти не употребляются сложные конструкции. При пересказе предложенного текста затрудняется в построении предложения . (Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошёл к реке. «Илюса лыбалка посёл. Земя цельвяки копал посёл лецка»)
2.3. Уровень сформированности фонетико-фонологической компетенции
Не соответствует возрастной норме. Наблюдается недифференцированное произнесение свистящих и шипящих звуков, замена звука «ш» на «сь». Замена звуков («..покатаюся, поваляюся по косточкам, по рёбрышкам..» (отрывок из речи Бабы Яги)-«..поттаюся, повайяюся тостоцкам, лёбыскам»).
Состояние фонематического слуха
Не сформирован: наблюдаются трудности различения твёрдых и мягких согласных. Звук «с», «ш» заменяет на «сь», звук «ч» на «ць» (чашка- «цяська», шляпа-«сяпа»).
Сформированность навыков звукового анализа и синтеза
Нарушена: пропуски количества слогов при повторении слова за логопедом. Перестановка и замена звуков в слоге слова. Сокращение при стечении согласных в слове. (земля-«зеля», змея»-«зея»)
Звукопроизношение
Нарушено. Мягкий звук «с», заменяет звук «с» («сяпоги»), «ш» («сюба» вместо шуба), «щ» («сетка» вместо щетка); замена группы звуков более простыми по артикуляции. В разных словах отмечается замена одного и того же звука. (изолированно звук произносит верно)
с | с’ | з | з’ | ц | ш | ж | ч | щ | л | л’ | р | р’ | н | н’ | м | м’ | j | |||
1 | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
2 | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
3 | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
т | т’ | д | д’ | к | к’ | г | г’ | х | х’ | в | в’ | ф | ф’ | а | о | у | ы | э | и | |
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 |
1 – изолированно; 2 – в словах; 3 – в спонтанной речи
Просодическое оформление речи
Нарушено; речь интонационно не выразительна: Голос во время произнесения тихий, не удаются модуляции по высоте, по силе голоса (ребенок не может по подражанию менять высоту голоса, имитируя голоса животных или других персонажей). Ослаблен речевой выдох.
Темп речи ускорен.
Ритм речи нарушен: ускоренное произношение слов, слогов и звуков. Незначительное спотыкание.
2.4. Понимание и самостоятельное продуцирование/репродуцирование текста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом (рассказ/пересказ)
Понимание текста
Понимает только основную информацию текста.
Продуцирование текста
Не может построить собственное высказывание на основе полученной визуальной информации; рассказ не соответствует предложенному сюжету; тема раскрыта частично; нарушена связность и логичность изложения.
При воспроизведении текста неправильно группирует предложения по смыслу. Возвращается к уже сказанному. Из 4-х предложенных картинок затрудняется сложить их в смысловой последовательности. Испытывает затруднения даже при наводящих вопросах.
Репродуцирование текста
Не может воспроизвести текст, воспринятый на слух; сюжетная линия нарушена; не сохраняет лексику оригинала.
3. Состояние речевого аппарата
3.1. Строение артикуляционного аппарата
Отсутствуют передние верхние зубы аномалии языка (макроглоссия); аномалий уздечек верхней и нижней губы и языка не наблюдаются; расщелины губы, твёрдого и мягкого нёба не наблюдается, деформации челюсти нет, несмыкание губ.
3.2. Двигательные функции артикуляционного аппарата
Отмечается неточность в выполнении заданий, не полный объём, неточность, синкинезии. Тонус мышц губ, дистоничен. нарушение функций мускулатуры языка 6 тонус мышц языка (атония). Мягкое нёбо малоподвижное.
Вегетативные расстройства : гиперсаливация (усиливающаяся в процессе речи), затруднение жевания твёрдой пищи.
3.3. Речевое дыхание и голосообразование
Нарушение ритма речевого дыхания. Дыхание поверхностное, верхнерёберного типа. Выдох укорочен, вдох неглубокий Голос тихий, писклявый. Наблюдается повышенная утомляемость.
4. Двигательное развитие
4.1. Основные двигательные навыки и состояние координаторной сферы
(Основные двигательные навыки сформированы недостаточно;
Наблюдаются нарушения первичной моторной функции: снижение силы, нарушения тонуса: дистония.
4.2. Моторные функции кистей и пальцев рук
(наблюдаются диспраксические расстройства :конструктивной деятельности ( не умеет пользоваться ножницами, плохо владеет ложкой);артикуляционного аппарата (оральная диспраксия (плохо расставляет слова в нужном порядке)). Графомоторная диспраксия (карандаш во время рисования удерживает неправильно, не ловко владеет навыками рисования.
5. Психологическая база речи
5.1. Вербальная память
объём вербальной памяти не достаточный для осуществления полноценной коммуникации : наблюдаются трудности актуализации слов, хранения и воспроизведения вербальной информации..
5.2. Речевое внимание
Не сформировано;
Наблюдаются трудности концетрации и распределения внимания при работе с вербальным материалом
5.3. Мышление (вербальный и невербальный интеллект)
Инертность, неустойчивость мыслительной деятельности. Непонимание смысла поговорок и загадок. (Какого предмета не хватает на картинке. Почему ты так думаешь?).
6. Дополнительная информация
6.1. Особенности раннего речевого развития. Первая речь в 3 года 6-7 месяцев (лепетание)
6.2. Особенности речевой среды, в которой воспитывается ребенок. Наблюдается скудный словарный запас у матери с большим количеством употребляемых диалектов. Некоммуникативность,
6.3. Особенности речевого поведения
Пассивность. Экспрессивная речь отстаёт от импрессивнойРаботоспособность снижена.
6.4. Неврологический статус и состояние сенсорно-перцептивных органов и систем (зрение, слух, осязание и др.) В норме.
6.5. Сведения о настоящих и перенесенных заболеваниях: отсутствуют
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: общее недоразвитие речи III с дизартрическим компонентом.
РЕКОМЕНДАЦИИ
- рекомендуется консультация у специалистов
- ребенок нуждается в индивидуальном подходе и постоянном контроле со стороны взрослых
- в целях компенсации и выравнивания недостатков речевого развития, избегать перегрузок, рекомендуется обучение в специальной коррекционной организации, коррекционной группе (занятия с логопедом)
- систематизация умения и навыков;
- для развития мотивации желательно использование занимательного материала, видов и приемов заданий, вызывающих интерес, создание ситуации “успеха”;
единство требований к ребенку воспитателя, логопеда, психолога и родителей.
Логопед Короткова М.Б.
Источник