Образец программа для развития ребенка доу

Навигатор образовательных программ дошкольного образования
- Печать
Новые программы
>> Комплексные программы
Программа «Истоки» переработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она учитывает достижения в области отечественной педагогической и психологической науки, вобравшей в себя мировой опыт, а также многолетние исследования авторов Программы, развивающих основные теоретические положения, при…
Программа «Золотой ключик» является примерной основной образовательной программой дошкольного образования, определяющей содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 10 лет. Программа нацелена на обеспечение всех условий, необходимых для максимально полного, соответствующего возрасту воспитанников развития, и, одновременно, дл…
Программа «Детский сад — Дом радости» составлена на основе обобщения и интеграции фундаментальных достижений отечественной и мировой дошкольной педагогики, психологии, нейрофизиологии и других наук. Переработана в третий раз и представляет один из инновационных вариантов проектирования содержания дошкольного уровня образования в соответствии с ФГОС…
Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» разработана в соответствии с ФГОС ДО, определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет, обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности. Предлагаемая программа является современной программой развивающего до…
«Теремок» — современная образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет. Ориентирована на создание оптимальных условий для становления социокультурного опыта ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи. Программа носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер, соответс…
Программа разработана на основе многолетних фундаментальных исследований Института возрастной физиологии РАО в области психофизиологии, нейрофизиологии, педагогики и психологии развития детей и практического 15-летнего опыта. Программа соответствует требованиям ФГОС ДО, ПООП и выстроена с учётом актуальных задач развития современных детей 3-7 лет. …
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа «Мозаика» является комплексной и включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Цель программы «Мозаика» – расширение возможностей развития личностного …
Программа основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребёнка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым. Программа «Первые шаги» является комплексной и охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО. Программа предназначена для воспитания и развития дет…
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ПРОдетей» ориентирована на детей 3–7 лет и опирается на культурно-исторический подход к образованию, разработанный Л. С. Выготским, его коллегами и последователями. Программа «ПРОдетей» носит комплексный характер, полностью соответствует требованиям ФГОС ДО и обеспечивает …
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей …
Программа создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства. Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о развитии ребенка, ставит ясные цели и предоставляет выверенные педагогические инструменты дл…
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОТКРЫТИЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной — инновационный образовательный программный документ для дошкольных учреждений, подготовленный с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «ОТКРЫТИЯ» разработана на основе ФГОС Д…
Основной образовательной целью программы «Развитие» является развитие общих способностей, рассматриваемых в качестве одной из основных единиц психического развития ребенка. Программа направлена на развитие общих способностей (познавательных, коммуникативных и регуляторных) у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в проц…
В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «От рождения до школы» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа. В данном издании Программ…
Программа опирается на лучшие традиции отечественного образования. Цель Программы – обеспечение психолого-педагогического сопровождения комплексного развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Данная цель ориентирована на достижение предп…
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа является результатом научной и практической деятельности авторского коллектива преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педаго…
Предназначена для специалистов дошкольных образовательных организаций, в которых получают образование дети с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) от 3 до 7-8 лет. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием, общим недоразвитием речи, заиканием. Программа может использоваться при разработке ад…
«Мир открытий» – образовательная программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО в ответ на запросы современного общества и семьи к образованию ребенка от младенчества до поступления в школу. Программа определяет целевые ориентиры, основные задачи и базисное содержание дошкольного образования, описывает условия организации образо…
Программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования и направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию детей, сохранение и укрепление их здоровья. Программа реализует принципы полноценного проживания ребёнком дошкольного п…
От современных комплексных программ дошкольного образования «Миры детства…» отличают следующие взаимосвязанные характеристики. – Типология образовательной деятельности построена на основании культурных практик. К ним относятся: сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельности, чтение художественной лите…
>> Парциальные программы
Архив программ
Образовательная программа дошкольного образования «Диалог» / Под ред. О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько
Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад — дом радости» / Автор Н.М. Крылова
Источник
Согласовано: Утверждаю:
Педагогическим советом №__ Заведующий ГБДОУ №__
Протокол №___ от __________ ____________ Ф.И.О.
«___» ___________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
_________________ ГРУППЫ
ГБДОУ ДЕТСКОГО САДА № __ РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Программа составлена:
Воспитателем Ф.И.О.
Воспитателем Ф.И.О.
Санкт-Петербург
2014-2015 уч.год
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание раздела | страницы |
I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | |
| |
| |
| |
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | |
2.1. РЕЖИМЫ ДНЯ | |
2.2. КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | |
2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ГРУППЫ | |
III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | |
3.1. СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | |
IV. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ____________ГРУППЫ | |
V. ВЗАИМОСВЯЗЬ С РОДИТЕЛЯМИ И РАЗЛИЧНЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ИНСТИТУТАМИ | |
ПРИЛОЖЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ |
I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена для организации работы с детьми _____________ возраста. Рабочая программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013г), на основе Основной образовательной программы ГБДОУ № 3 и, с учётом методических рекомендаций авторского коллектива примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», Т.И. Бабаевой, А.М. Вербенец, З.А. Михайловой и других. Срок реализации данной программы – 1 год
Настоящая Программа обеспечивает разностороннее развитие детей от _____до_____ лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-творческому и физическому. Она представляет собой модель процесса воспитания, развития и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в ____________ дошкольном возрасте.
- ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования:
– полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
– построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
– содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
– поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
– сотрудничество Организации с семьей;
– приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
– формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
– возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
– учет этнокультурной ситуации развития детей.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: (далее выбрать из перечня по своему возрасту)
- в раннем возрасте (1 год – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
- для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Задачи: (задачи можно слегка изменять, опираясь на задачи в программе «Детство» и в тексте «ФГОС)
1. Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, музыкальной и других видах деятельности.
2. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение ребенка по освоению образовательных областей (социально-коммуникативной, познавательной и т.д.)
3. Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.
4. Обогащать развитие ребенка, обеспечивая единый процесс социализации -индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей.
- ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ______ ЛЕТ
(________ ГРУППА)
( В программу можно выписать возрастные особенности, характерные для каждого возраста из примерных образовательных программ , например «Детство» или «От рождения до школы»,) например:
Возрастные особенности психического развития детей раннего возраста (от 2 до 3 лет):
На 3-ем году жизни ребенок становится более самостоятельным. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенного мышления.
В ходе общения со взрослыми количество понимаемых слов значительно возрастает, интенсивно развивается активная речь. Ребенок осваивает основные грамматические структуры, пытается строить простые предложения, в разговоре использует почти все части речи. Активный словарь примерно 1000 – 1500 слов. Совершенствуется фонематический слух, дети произносят все звуки , но с большим искажением.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Однако в это период начинает складываться и произвольность поведения. Ранний возраст завершается кризисом 3 лет, который сопровождается негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослыми. Ребенок начинает осознавать себя как отдельного человека.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
2.1. РЕЖИМЫ ДНЯ
(вписываются все возможные для данной группы режимы дня с указанием часов, отведенных на НОД, на прогулку, например:
РЕЖИМ ДНЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «Т Е Р Е М О К»
режимные моменты | 7-й год жизни | Часы в день/неделю |
Подъём, гигиенические процедуры. Утренний приём, игры, самостоятельная деятельность детей | 7.00 – 8.30 | |
Утренняя гимнастика | 8.30 – 8.40 | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.40 – 8.55 | |
Игры, свободное общение детей, подготовка к образовательной деятельности | 8.55 – 9.00 | |
Непосредственно образовательная дея-тельность (общая длительность, включая перерывы) | 9.00 – 10.10 | 1.0 /5.0 |
Наблюдения, игры, труд. экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная деятельность. II завтрак | 10.10 – 10.20 | |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспери-ментирование, общение по интересам, самостоятельная деятельность), возвращение с прогулки. | 10.20 – 12.20 | 2.0 |
Подготовка к обеду, обед | 12.25 – 12.50 | |
Чтение художественной литературы | 12.50 – 13.00 | |
Дневной сон | 13.00 – 15.00 | |
Постепенный подъем, воздушные ванны, водные процедуры, самостоятельные игры | 15.00 – 15.45 | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.45 – 16.00 | |
Игры, досуг, кружки, самостоятельная деятельность, общение по интересам | 16.00 – 17.00 | 0.3 /1.0 |
Подготовка к прогулке, прогулка (в тёмное время суток прогулка может быть сокращена) | 17.00-19.00 | 2.00 |
Подготовка к ужину, ужин | 19.00 – 19.15 | |
Спокойные игры, подготовка ко сну Ночной сон | 19.15 – 20.30 20.30 – 7.00 |
2.2. КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(оформляется в форме таблицы из КПП ООП ДОУ, например:)
№ | Тема | Содержание | Сроки (недели) | Итоговые события | Календарь праздников |
1 | АДАПТА ЦИОННЫЙ ПЕРИОД | Поддержка эмоционального комфорта во время пребывания детей в группе. Знакомство детей друг с другом и с персоналом группы. | I-II сентября | 1 – День знаний 10 – День посёлка Металлострой | |
2 | НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД | Знакомство с ближайшим социальным окружением. Воспитание доброжелательности и дружелюбия. | III-IV сентября | Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад». | 27 – День дошкольного работника |
2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ГРУППЫ
Для решения задач по определённых ООП, анализа профессиональной деятельности воспитателей группы, организации образовательного процесса в _____________группе, определения социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребёнка _______лет, с 01.09.2014 вводится новая система мониторинга с ориентиром на образовательные области и с учётом целевых ориентиров, обозначенные ФГОС.
Основными формами для проведения педагогического мониторинга в _________группе являются:
* наблюдение за активностью ребёнка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении в различных видах деятельности;
* анализ продуктов детской деятельности.
Полученные данные будут заносится в специальную карту развития каждого ребёнка в рамках учреждения («Педагогический дневник»)по следующей схеме:
критерии | отметка | Проблемы/ задачи | Организационная деятельность педагога | динамика | |
сентябрь | май | ||||
Описаны конкретные критерии для каждой возрастной группы | |||||
Анализ карт развития позволит оценить эффективность образовательного процесса в ДОУ и составить индивидуальный маршрут развития каждого ребенка.
( в Приложении в конце года прикладываются образцы заполненных Педагогических дневников)
III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Проектирование воспитательно-образовательной работы в _________группе строится с учетом нормативно – правовой базы:
1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).
3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования” (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014″Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования”.
5. Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой
5. Уставом ГБДОУ.
6. Лицензией (рег.№ ___ от _________г. серия _____ № ____________ на право осуществления образовательной деятельности, срок действия –бессрочно.).
3.1. СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ/деятельности
- Перспективное планирование на 3 месяца;
- Учебный план
- Система образовательной деятельности на год (в форме таблицы);
(Причём система каждый месяц разрабатывается и прикладывается в приложение)
Данный раздел может и должен быть «рабочим», т.е. дополняемым!
IV. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ____________ГРУППЫ
(перечень используемой методической литературы для организации НОД и совместной деятельности с детьми, лучше расписывать по образовательным областям)
V. ВЗАИМОСВЯЗЬ С РОДИТЕЛЯМИ И РАЗЛИЧНЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ИНСТИТУТАМИ
(прикладывается план работы с родителями и по такому же принципу написанный план взаимодействия с социальными институтами, например, с библиотекой)
ПРИЛОЖЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ____________________ГРУППЫ
В этом разделе могут быть представлены следующие материалы:
– конспекты (сценарии) различных форм образовательной деятельности;
– описание игр и игровых упражнений;
– сценарии мастер – классов для педагогов и родителей;
– сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников (консультации, круглые столы, тренинги, практикумы, семинары) для родителей;
-результаты мониторинга
-системы образовательной деятельности
Источник