Образец программа для развития ребенка доу

Образец программа для развития ребенка доу thumbnail

Навигатор образовательных программ дошкольного образования

  • Печать

Новые программы

>> Комплексные программы

Образец программа для развития ребенка доу

Программа «Истоки» переработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она учитывает достижения в области отечественной педагогической и психологической науки, вобравшей в себя мировой опыт, а также многолетние исследования авторов Программы, развивающих основные теоретические положения, при…

Образец программа для развития ребенка доу

Программа «Золотой ключик» является примерной основной образовательной программой дошкольного образования, определяющей содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 10 лет. Программа нацелена на обеспечение всех условий, необходимых для максимально полного, соответствующего возрасту воспитанников развития, и, одновременно, дл…

Образец программа для развития ребенка доу

Программа «Детский сад — Дом радости» составлена на основе обобщения и интеграции фундаментальных достижений отечественной и мировой дошкольной педагогики, психологии, нейрофизиологии и других наук. Переработана в третий раз и представляет один из инновационных вариантов проектирования содержания дошкольного уровня образования в соответствии с ФГОС…

Образец программа для развития ребенка доу

Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» разработана в соответствии с ФГОС ДО, определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет, обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности. Предлагаемая программа является современной программой развивающего до…

Образец программа для развития ребенка доу

«Теремок» — современная образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет. Ориентирована на создание оптимальных условий для становления со­циокультурного опыта ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и об­разовательного запроса семьи. Программа носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер, соответс…

Образец программа для развития ребенка доу

Программа разработана на основе многолетних фундаментальных исследований Института возрастной физиологии РАО в области психофизиологии, нейрофизиологии, педагогики и психологии развития детей и практического 15-летнего опыта. Программа соответствует требованиям ФГОС ДО, ПООП и выстроена с учётом актуальных задач развития современных детей 3-7 лет. …

Образец программа для развития ребенка доу

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа «Мозаика» является комплексной и включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Цель программы «Мозаика» – расширение возможностей развития личностного …

Образец программа для развития ребенка доу

Программа основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребёнка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым. Программа «Первые шаги» является комплексной и охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО. Программа предназначена для воспитания и развития дет…

Образец программа для развития ребенка доу

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ПРОдетей» ориентирована на детей 3–7 лет и опирается на культурно-исторический подход к образованию, разработанный Л. С. Выготским, его коллегами и последователями.   Программа «ПРОдетей» носит комплексный характер,  полностью соответствует требованиям ФГОС ДО и обеспечивает …

Образец программа для развития ребенка доу

Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей …

Образец программа для развития ребенка доу

Программа создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства. Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о развитии ребенка, ставит ясные цели и предоставляет выверенные педагогические инструменты дл…

Образец программа для развития ребенка доу

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОТКРЫТИЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной — инновационный образовательный программный документ для дошкольных учреждений, подготовленный с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «ОТКРЫТИЯ» разработана на основе ФГОС Д…

Образец программа для развития ребенка доу

Основной  образовательной  целью  программы «Развитие» является развитие  общих способностей, рассматриваемых  в качестве одной из основных единиц психического развития ребенка. Программа направлена на развитие общих  способностей (познавательных, коммуникативных и регуляторных) у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в проц…

Образец программа для развития ребенка доу

В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «От рождения до школы» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой,  В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа. В данном издании Программ…

Образец программа для развития ребенка доу

Программа опирается на лучшие традиции отечественного образования. Цель Программы – обеспечение психолого-педагогического сопровождения комплексного развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Данная цель ориентирована на достижение предп…

Образец программа для развития ребенка доу

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа является результатом научной и практической деятельности авторского коллектива преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педаго…

Читайте также:  Развитие ребенка дошкольного возраста реферат

Образец программа для развития ребенка доу

Предназначена для специалистов дошкольных образовательных организаций, в которых получают образование дети с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) от 3 до 7-8 лет. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием, общим недоразвитием речи, заиканием. Программа может использоваться при разработке ад…

Образец программа для развития ребенка доу

«Мир открытий» – образовательная программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО в ответ на запросы современного общества и семьи к образованию ребенка от младенчества до поступления в школу. Программа определяет целевые ориентиры, основные задачи и базисное содержание дошкольного образования, описывает условия организации образо…

Образец программа для развития ребенка доу

Программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования и направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию детей, сохранение и укрепление их здоровья. Программа реализует принципы полноценного проживания ребёнком дошкольного п…

Образец программа для развития ребенка доу

От современных комплексных программ  дошкольного образования «Миры детства…» отличают следующие взаимосвязанные характеристики. – Типология образовательной деятельности построена на основании культурных практик. К ним относятся: сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельности, чтение художественной лите…

>> Парциальные программы

Архив программ

Образовательная программа дошкольного образования «Диалог» / Под ред. О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько

Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад — дом радости» / Автор Н.М. Крылова

Источник

Согласовано:                                                                                                          Утверждаю:

Педагогическим советом №__                                                                          Заведующий ГБДОУ №__

Протокол №___ от __________                                                                          ____________ Ф.И.О.

                                                                                                                                    «___» ___________ 20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

_________________ ГРУППЫ

ГБДОУ ДЕТСКОГО САДА № __   РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Программа составлена:

Воспитателем Ф.И.О.

Воспитателем Ф.И.О.

Санкт-Петербург

2014-2015 уч.год

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание раздела

страницы

I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
  1. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ______ ЛЕТ(________ ГРУППА)

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

2.1. РЕЖИМЫ ДНЯ

2.2. КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ГРУППЫ

III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

IV. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ____________ГРУППЫ

V. ВЗАИМОСВЯЗЬ С РОДИТЕЛЯМИ И РАЗЛИЧНЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ИНСТИТУТАМИ

ПРИЛОЖЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Программа составлена для организации работы с детьми _____________ возраста. Рабочая программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013г), на основе Основной образовательной программы ГБДОУ № 3 и, с учётом методических рекомендаций авторского коллектива примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», Т.И. Бабаевой, А.М.  Вербенец, З.А. Михайловой и других. Срок реализации данной программы – 1 год

Настоящая Программа обеспечивает разностороннее развитие детей от _____до_____ лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-творческому и физическому. Она представляет собой модель процесса воспитания, развития и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в ____________ дошкольном возрасте.

  1. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования:

Читайте также:  Развитие ребенка до рождения понедельно

– полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

– построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

– содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

– поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

– сотрудничество Организации с семьей;

– приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

– формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

– возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

– учет этнокультурной ситуации развития детей.

  1.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

      Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошколь​ного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психиче​ских и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

 Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: (далее выбрать из перечня по своему возрасту)

  • в раннем возрасте (1 год – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
  • для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
  • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
  • восприятие художественной литературы и фольклора,
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
  • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Задачи: (задачи можно слегка изменять, опираясь на задачи в программе «Детство» и в тексте «ФГОС)

1. Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, музыкальной и других видах деятельности.

2. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение ребенка по освоению образовательных областей (социально-коммуникативной, познавательной и т.д.)

3. Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.

4. Обогащать развитие ребенка, обеспечивая единый процесс социализации -индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей.

  1.  ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ______ ЛЕТ

(________ ГРУППА)

( В программу можно выписать возрастные особенности, характерные для каждого возраста из примерных образовательных программ , например «Детство» или «От рождения до школы»,) например:

Возрастные особенности психического развития детей раннего возраста (от 2 до 3 лет):

На 3-ем году жизни ребенок становится более самостоятельным. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенного мышления.

В ходе общения со взрослыми количество понимаемых слов значительно возрастает, интенсивно развивается активная речь. Ребенок осваивает основные грамматические структуры, пытается строить простые предложения, в разговоре использует почти все части речи. Активный словарь примерно 1000 – 1500 слов. Совершенствуется фонематический слух, дети произносят все звуки , но с большим искажением.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Однако в это период начинает складываться и произвольность поведения. Ранний возраст завершается кризисом 3 лет, который сопровождается негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослыми. Ребенок начинает осознавать себя как отдельного человека.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

2.1. РЕЖИМЫ ДНЯ

(вписываются все возможные для данной группы режимы дня с указанием часов, отведенных на НОД, на прогулку, например:

РЕЖИМ  ДНЯ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ «Т Е Р Е М О К»

режимные моменты

7-й год жизни

Часы в день/неделю

Подъём, гигиенические процедуры.

Утренний приём, игры, самостоятельная деятельность детей

7.00 – 8.30

Утренняя гимнастика

8.30 – 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40 – 8.55

Игры, свободное общение детей, подготовка к образовательной деятельности

8.55 – 9.00

Непосредственно образовательная дея-тельность (общая длительность, включая перерывы)

9.00 – 10.10  

  1.0 /5.0

Наблюдения, игры, труд. экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная деятельность. II завтрак

10.10 – 10.20

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспери-ментирование, общение по интересам, самостоятельная деятельность), возвращение с прогулки.

10.20 – 12.20

2.0

Подготовка к обеду, обед

12.25 – 12.50

Чтение художественной литературы

12.50 – 13.00

Дневной сон

13.00 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные ванны, водные процедуры, самостоятельные игры

15.00 – 15.45

Подготовка к полднику, полдник

15.45 – 16.00

Игры, досуг, кружки, самостоятельная деятельность, общение по интересам

16.00 – 17.00

0.3 /1.0

Подготовка к прогулке, прогулка

(в тёмное время суток прогулка может быть сокращена)

17.00-19.00

2.00

Подготовка к ужину, ужин

19.00 – 19.15

Спокойные игры, подготовка ко сну

Ночной сон

19.15 – 20.30

20.30 – 7.00

Читайте также:  Психическое развитие ребенка в подростковом возрасте новообразования

2.2. КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(оформляется в форме таблицы из КПП ООП ДОУ, например:)

Тема

Содержание

Сроки

(недели)

Итоговые события

Календарь праздников

1

АДАПТА

ЦИОННЫЙ

ПЕРИОД

Поддержка эмоционального комфорта во время пребывания детей в группе.

Знакомство детей друг с другом и  с персоналом группы.

I-II сентября

1 – День знаний

10 – День посёлка Металлострой

2

НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД

Знакомство с ближайшим социальным окружением.

Воспитание доброжелательности и дружелюбия.

III-IV

сентября

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».

27 – День дошкольного работника

2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ГРУППЫ

Для решения задач по определённых ООП, анализа профессиональной деятельности воспитателей группы, организации образовательного процесса в _____________группе, определения социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребёнка _______лет, с 01.09.2014 вводится новая система мониторинга с ориентиром на образовательные области и с учётом целевых ориентиров, обозначенные ФГОС.

Основными формами для проведения педагогического мониторинга в _________группе являются:

* наблюдение за активностью ребёнка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении в различных видах деятельности;

* анализ продуктов детской деятельности.

 Полученные данные будут заносится в специальную карту развития каждого ребёнка в рамках учреждения («Педагогический дневник»)по следующей схеме:

критерии

отметка

Проблемы/

задачи

Организационная деятельность педагога

динамика

сентябрь

май

Описаны конкретные критерии для каждой возрастной группы

Анализ карт развития позволит оценить эффективность образовательного процесса в ДОУ и составить индивидуальный маршрут развития каждого ребенка.

( в Приложении в конце года прикладываются образцы заполненных Педагогических дневников)

III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Проектирование воспитательно-образовательной работы в _________группе строится с учетом нормативно – правовой базы:

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).

3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования” (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014″Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования”.

5. Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой

5. Уставом ГБДОУ.

6. Лицензией (рег.№ ___ от _________г. серия _____ № ____________ на право осуществления образовательной деятельности, срок действия –бессрочно.).

3.1. СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ/деятельности

  • Перспективное планирование на 3 месяца;
  • Учебный план
  • Система образовательной деятельности на год (в форме таблицы);

(Причём система каждый месяц разрабатывается и прикладывается в приложение)

Данный раздел может и должен быть «рабочим», т.е. дополняемым!

IV. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ____________ГРУППЫ

(перечень используемой методической литературы для организации НОД и совместной деятельности с детьми, лучше расписывать по образовательным областям)

V. ВЗАИМОСВЯЗЬ С РОДИТЕЛЯМИ И РАЗЛИЧНЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ИНСТИТУТАМИ

(прикладывается план работы с родителями и по такому же принципу написанный план взаимодействия с социальными институтами, например, с библиотекой)

ПРИЛОЖЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ____________________ГРУППЫ

В этом разделе могут быть представлены следующие материалы:

– конспекты (сценарии) различных форм образовательной деятельности;

– описание игр и игровых упражнений;

– сценарии мастер – классов для педагогов и родителей;

– сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников (консультации, круглые столы, тренинги, практикумы, семинары) для родителей;

-результаты мониторинга

-системы образовательной деятельности

Источник