Образец индивидуальный маршрут развития ребенка с овз в доу по фгос образец

Индивидуальный образовательный маршрут

                  ________________________ФИО ребенка

                    ___________________________Дата рождения ребенка

                                     __________________ № группы

                                                                   Утверждено:

                                                                   Заведующий ____________

                                                                   Согласовано:

                                                                  (ФИО родителя)__________

Срок реализации: 2019 -2020 учебный год

Общая сведения

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Адрес проживания

Мать (ФИО, образование, место работы)

Отец (ФИО, образование, место работы)

Воспитатели:

Группа здоровья:

Режим пребывания ребенка в ДОУ:

Специалисты:

Врач:

Педагог-психолог:

Логопед:

Инструктор по физической культуре:

Музыкальный руководитель:

Педагогическая характеристика                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

ФИО ребенка _________________________________________________________________

С какого времени ребенок посещает детский сад ___________________________________

Посещаемость детского сада ____________________________________________________

  1.  Коммуникативные функции:

– контактность_________________________________________________________________

– проявление негативизма _______________________________________________________

– особенности общения:

 со взрослыми______________________________________________________________

 со сверстниками ___________________________________________________________

– особенности поведения ________________________________________________________

2. Игровая деятельность: ______________________________________________________

3. Особенности поведения на занятиях:

– отношение к занятиям _________________________________________________________

– поведение на занятиях_________________________________________________________

4. Знания, умения и навыки по программному материалу:

– восприятие цвета _____________________________________________________________

– восприятие формы____________________________________________________________

– количество, счет______________________________________________________________

– временные представления______________________________________________________

– пространственные представления________________________________________________

5. Характеристика речи ребенка:

– запоминание стихотворений____________________________________________________

– умение отвечать на вопросы____________________________________________________

– связная речь__________________________________________________________________

6. Изодеятельность:

– лепка _______________________________________________________________________

– рисование ___________________________________________________________________

– аппликация __________________________________________________________________

7. Особенности моторной сферы:

– ведущая рука ________________________________________________________________

– общая моторика ______________________________________________________________

– мелкая моторика______________________________________________________________

8. Уровень усвоения программы________________________________________________

9. Владение навыками самообслуживания _______________________________________

Психологическая характеристика:

Логопедическое заключение:

Педагогическая проблема:………………………………………………..

Цель индивидуального маршрута: Создание оптимальных условий для гармоничного развития, социализации и адаптации ребенка.

Задачи индивидуального маршрута:

  • Оказание поддержки и помощи в саморазвитии и освоении программы дошкольного образования.
  • Достижение социального комфорта.
  • Развитие самоконтроля и саморегуляции.
  • Развитие коммуникативных умений.
  • Формирование адекватной самооценки.

Сроки реализации индивидуального маршрута:

Режим дня:

*Рекомендовано посещение (пребывание) ………………………………………. в связи с тем, что ……………..

Содержание ИОМ:

  1. Адаптация учебного (развивающего) материала.
  2. Организация дополнительной двигательной нагрузки/ снижения двигательной нагрузки.
  3. Привлечение помощника воспитателя/психолога для проведения занятий (мероприятий ДОУ).
  4. Предоставления перерыва для дополнительного приема пищи/лекарств.
  5. Дополнительный выходной день/сокращение времени пребывания в ДОУ.

Индивидуальный учебный план (на неделю)

Вид деятельности

Количество занятий в неделю

Примечание

Фронтальные занятия (воспитатель, если необходимо с помощником)

5

Ежедневно

Индивидуальные занятия с воспитателем

2

Пн., пт.

Групповое занятие с педагогом-психологом

1

Ср.

Индивидуальные занятия с педагогом-психологом

1

Вт.

Индивидуальные занятия с инструктором по физической культуре

1

Пт.

Индивидуальные занятия с музыкальным руководителем

1

Чт.

Индивидуальные занятия с логопедом

1

Пн.

На основании коллегиального заключения медико-психолого-педагогического консилиума:

  • Воспитатель организует работу по формированию предпосылок к возникновению  и развитию речи, коммуникативных, социокультурных навыков, навыков самообслуживания, представлений об окружающем мире в соответствии с планом индивидуальной работы.
  • Педагог-психолог организует работу по формированию познавательного интереса, коррекции мыслительной деятельности в соответствии с планом индивидуальной работы.
  • Инструктор по физической культуре организует развитие мелкой и общей моторики.
  • Музыкальный руководитель
  • Логопед
  • Старший воспитатель оказывает  методическую помощь всем участникам образовательного процесса на каждом этапе реализации ИОМ, предоставляет возможность обучения и повышения профессиональной компетентности педагогов, необходимой для выполнения ИОМ.  
Читайте также:  Елена михайловна мастюкова ребенок с отклонениями в развитии

План работы с родителями

№ п/п

Содержание деятельности

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1.

 Ознакомление с результатами диагностики специалистов

2.

Консультация специалистов  

 В течение года (по необходимости)

3.

Участие в семейных клубах  «Радуга»

4.

Привлечение к созданию творческих работ и участию в выставках ДОУ

5.

Ознакомление с особенностями реализации ИОМ

6.

Получение письменного разрешения на реализацию ИОМ

7.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы

Развивающая среда в группе построена с учетом требований ФГОС дошкольного образования        и        адаптированной        образовательной        программы        ДОУ. При организации развивающей предметно-пространственной среды учтены принципы ее построения.  Предметно-пространственная  среда  во  всех  группах  безопасна:  мебель  и

крупное игровое оборудование закреплены, не имеют дефектов, их расстановка в группе рациональна.

Доступность среды обусловлена возрастными и индивидуально-типологическими особенностями воспитанников. Игровое оборудование, материалы и игрушки находятся в свободном доступе. Пособия для индивидуальной работы и инструменты, требующие особого обращения (ножницы, стеки, мелкие и хрупкие предметы) находятся в закрытых нишах с условными обозначениями.

Среда полифункциональна и трансформируема. В группе предусмотрено зонирование для всех видов деятельности: познавательной, игровой, художественно- творческой, театрализованной, конструктивной, двигательной, трудовой. Наполняемость центров соответствует возрастным потребностям детей.

Учитывая важность социального развития дошкольников, в группе организованы уголки сюжетно-ролевой игры «Семья». В группе имеется необходимое оборудование для организации предметно-игровой деятельности.

Для организации художественно-творческой деятельности детей в группе имеется необходимое оборудование (ножницы, краски, кисти, клей, пластилин, бумага и картон, бросовый материал, подставки, салфетки и т.д.), которое используется на занятиях, а так же в свободной деятельности по требованию детей и под руководством педагогов. Для самостоятельной творческой деятельности детей центр изобразительного искусства содержит материалы для рисования (бумага, краски, цветные карандаши, трафареты, книжки-раскраски), образцы детских работ.

В группе имеется дидактическая кукла с набором одежды по сезонам. Игротека пополнены разнообразными авторскими играми и пособиями на развитие сенсорных представлений, мышления, памяти и внимания.

Зона конструктивных игр отличается доступностью и удобством расположения, содержит машины разных размеров, разнообразный строительный материал, разные виды конструкторов.

Книжный уголок отличаются разнообразием и содержательностью материала. Детская литература подобрана в соответствие с возрастом и программными требованиями. В группе помимо традиционной художественной литературы имеются подборки разнообразных музыкальных детских книг.

Для организации разных видов двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур, в группе организован спортивный центр, в котором имеются предметы физкультурного и спортивно-игрового оборудования и инвентаря, позволяющие более полно удовлетворить двигательные потребности каждого ребёнка, стимулировать самостоятельную двигательную активность. Пособия для закаливающих процедур представлены разнообразными массажёрами.

В группе имеется уголок уединения.

Все помещения группы оформлены эстетично и педагогически целесообразно. В дизайне использованы фотографии различной тематики, плакаты по лексическим темам и основам безопасной жизнедеятельности, детские работы. Характерным является многофункциональное использование помещений.

*Необходимо отразить особенности организации групповой среды для конкретного ребенка.

В начале

года

В середине

года

В конце года

Социально-коммуникативное  развитие

Демонстрация эмоциональной, мимической реакции на ласковое обращение знакомого взрослого.

+

Давать    позитивное    двигательное    подкрепление эмоциональной реакции;

Давать положительный эмоциональный отклик на появление близких взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки);

+

Понимание указательного жеста руки и указательного пальца взрослого, поворачивать голову в указанном направлении;

_

Демонстрировать      готовность      к      совместным действиям со взрослым:

– принимать помощь взрослого,

_

– разрешать дотрагиваться до своих рук,

+

– принимать поглаживание по голове,

+

Выполнять со взрослыми совместные действия (мытье рук пользование ложкой, рисование мелом, рисование карандашом, раскатывание теста и т.д.)

+

Фиксировать взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действия с ней,

_

Прослеживать            перемещение      игрушки      по горизонтали   на расстояние до 30 см;

Прослеживать   перемещение игрушки по вертикали на расстояние до 30 см;

Откликаться на свое имя

_

Называть свое имя,

_

Узнавать себя в зеркале,

+

Узнавать себя на индивидуальной фотографии

_

Положительно  реагировать  на  приход  в  группу воспитателя и взаимодействовать с ним;

+

Положительно реагировать на одного из сверстников ( друга, подругу), выделять его среди других детей;

+

Находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта;

_

Выполнять     предметно-игровые           действия     с игрушками и предметами из ближайшего окружения

_

Выполнять по речевой инструкции 3-4 элементарных действия игрушками.

_

Обучение игре

Проявлять  эмоциональный  интерес  к  игрушкам  и действиям с ними;

=

Выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим;

_

Не  совершать  неадекватные  действия  с  куклой  и машиной;

+

Выражать положительное эмоциональное отношение к кукле;

_

По   просьбе   взрослого   производить   с   игрушками знакомые игровые действия – кормить куклу, катать в

_

Читайте также:  Творческое развитие ребенка посредством изо

Контроль результатов реализации ИОМ (Мониторинг реализации ИОМ)

коляске;

Нагружать в машинку игрушки,  перевозить их.

Культурно-гигиенические навыки

Пользоваться туалетом аккуратно

_

Мыть руки;

+

Пользоваться своим полотенцем;

_

Самостоятельно вытирать руки;

+

Садиться за стол на свое место;

_

Вытирать рот и руки салфеткой;

_

Не выходить из-за стола, не окончив еды;

_

Знать свой шкафчик для одежды;

_

Аккуратно складывать одежду на стул, ставить обувь на место;

_

Пользоваться помощью взрослого

Благодарить за оказанную помощь

Речевое развитие

Пользоваться              невербальными              формами коммуникации;

_

Пользоваться      указательным      жестом,      согласуя движения глаза и руки;

_

Проявлять интерес к окружающему:

– людям,

_

– действиям с игрушками и предметами

_

Рассказывать об окружающем;

Слушать     и     проявлять     интерес     к     речевым высказыванием взрослых:

  • рассказам,
  • стихам,
  • потешкам,
  • песенкам.

_

Воспроизводить знакомые звукоподражания,

Воспроизводить лепетные слова и усеченные фразы;

Выполнять      действия      по      простым      речевым инструкциям,

_

Отвечать на простые вопросы:

– о себе,

_

– ближайшем окружении.

_

Познавательное развитие

Сенсорное развитие

Воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: «Возьми чашку»,

«Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»;

_

Различать свойства и качества предметов:

– мокрый – сухой,

– большой – маленький,

– сладкий – горький,

– горячий – холодный.

Воспроизводить   в   отраженной   речи   некоторые знакомые свойства и качества предметов:

_

– большой – маленький,

_

– горячий – холодный,

– кубик – шарик.

Сличать  два  основных  цвета  (красный,  желтый):

«Покажи, где такой кубик»;

Дифференцированно реагировать на звучание определённых музыкальных инструментов (выбор из трёх);

Складывать разрезную картинку из двух частей;

Учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности (шарик катится, кубик стоит, не катится, большой домик для большой матрешки, маленький – для маленькой.

Дифференцировать звукоподражание («Кто тебя позвал?»: выбор из двух – трех предметов или картинок).

Конструирование

Положительно     относиться     к     процессу     и результатам конструирования;

Узнавать   и   называть   знакомые   постройки   и конструкций;

Создавать простейшие постройки и конструкции;

Создавать        простейшие        постройки        из строительного материала;

Создавать простейшие постройки из палочек;

Проявлять интерес к выполнению коллективных построек

Совместной игре с ними;

Создавать   поделки   и   конструкции   в   разных условиях – на полу и на столе;

Понимать слова, используемые педагогом при создании конструкций, – возьми, поставь, принеси, кубик, кирпичик, палочка, дорожка, лесенка, ворота, гараж, заборчик;

Играть, используя знакомые постройки.

Ознакомление с окружающим

Называть свое имя

Отвечать на вопрос: «Ты мальчик или девочка?»

Показывать части тела и лица, отвечая на вопрос:

«Покажи,   чем   ты   ходишь»,    «Покажи,   чем смотришь», «Чем ты слушаешь?»;

Показывать на фотографии (выделив из трех)

– себя

– маму

+

– папу

_

Показывать или называть отдельные предметы

– одежды,

+

– посуды,

+

– игрушки

+

Узнавать реальных и изображенных на картинках знакомых

– животных,

_

– птиц

Отвечать на вопрос, указывая жестом или словом (где солнышко, дом, машина, вода, дерево).

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Активно реагировать на предложение взрослого полепить;

Соотносить    лепные    поделки    с    реальными предметами;

Лепить по просьбе взрослого знакомые предметы, и прямыми движениями (колбаску, баранку).

Раскатывая       пластилин       между      ладонями круговыми (колобок).

Положительно  относиться  к  результатам  своей работы;

Аппликация

Адекватно  реагировать  на  предложение  выполнить аппликацию, состоящую из одного предмета;

Наклеивать заготовку

Соотносить аппликацию с реальными объектами;

Положительно    относиться    к    результатам    своей работы.

Рисование

Адекватно  реагировать  на  предложение  взрослого порисовать,

Изображать знакомые предметы;

Обследовать предмет перед рисованием,

Обводить по контуру;

Положительно    относиться    к    результатам    своей работы.

Музыкальное воспитание

Различать знакомые музыкальные произведения,

Эмоционально реагировать действием, жестом и словом на звучание знакомой мелодии (выбор из двух);

Узнавать знакомые мелодии;

Прислушиваться к словам песен;

Подпевать отдельные слова и слоги песен;

Выполнять  простейшие танцевальные  движения под музыку (ходить, бегать);

-+

Сотрудничать со сверстниками в процессе совместных художественно-эстетических видов деятельности;

Участвовать       в       коллективной       досуговой деятельности.

Физическое развитие

Смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит

Тихо входить в спортивный зал и строится в шеренгу, ориентируясь на опору – стену,

Читайте также:  Теоретические основы физического развития ребенка тест

веревку, ленту, палку

Выполнять движения по подражанию взрослому

Бросать мяч по мишени

Ходить стайкой за воспитателем

+

Ходить друг за другом, держась за веревку рукой

Ходить по дорожке и следам

Спрыгивать с доски

+

Ползать по ковровой дорожке, доске, наклонной доске

+

Проползать под верёвкой

Проползать под скамейкой

Переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе

Критерии оценивания:

+  выполняет

#  с помощью педагога

–  не выполняет

Источник

Индивидуальный маршрут развития ребёнка с ОВЗ.

Воспитанника   ————-         группы      средней_____ возраст ___4_.

Образовательные области

Проблемы, выявленные в ходе мониторинга

Основные дидактические задачи (по программе)

Дидактические игры и упражнения

Здоровье

Не имеет представление об основных функциях организма и частях тела и условиях его функционирования.

Не имеет представления о пользе движений для здоровья.

Не имеет представления о пользе витаминов, продуктах, в которых они содержатся.

Прививать культурно-гигиенические навыки и формировать  у детей привычку к ЗОЖ:

  • Формировать представления об особенностях своего организма, назначении отдельных органов (глаза, ухо, нос, ноги и т.д.), условиях их нормального функционирования.
  • Формировать понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и о своем здоровье.

Игр. упражнение:

«Расскажи Айболиту о себе»

«Покажи, как правильно чистить зубы».

«Семейные увлечения и хобби» (рассказы детей)

Д/игра «Полезно – не полезно»

Социализация

Затрудняется  игр. действий с воображаемыми предметами. Не принимает на себя роль в игре. Однообразны ролевые действия, отсутствуют ролевые высказывания. Содержательность и длительность ролевых высказываний, наличие ролевых бесед однообразны.

  • Создавать условия для свободной игры детей;

внимательно и тактично наблюдать за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправный партнер;

способствовать созданию условий для возникновения и развертывания игры детей;

  • обогащать детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать детей к развертыванию игры;
  • в качестве непосредственных участников игры предлагать детям различные виды игр (сюжетно-ролевые, режиссерские, игры-драматизации, игры с правилами) и игровых действий;
  • помогать овладевать способами ролевого взаимодействия;
  • приобщать детей к культуре взаимоотношений в игре;

Д/игры:  «Магазин игрушек»,

«Нас лечат врач и медсестра»,

«Новоселье куклы»,

«Дом в котором ты живешь»,

«Зоопарк»,

 «Что надо для поездки»,

«подбери груз для машины».

Игровые обучающие и проблемные  ситуации.

Игры – драматизации: «Перчатки» словац. Нар. Песенка в обраб. С. Маршака; «Зайки серые сидят», «Белки».

Познание (сенсорное развитие)

Не различает цвет и форму предметов.

  • Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их

обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования.

  • Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
  • Поддерживать попытки самостоятельно

обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.

  • Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
  • Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т. П.).

Д/и «Мыши и сыр», «Разноцветные шары», «Разноцветные обручи», «Радуга», «Что лежит в мешочке», «Найди и назови», «Фигуры из палочек», «Составь такую же фигуру».

Познание (Формирование целостной картины мира)

 Не имеет представления о предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, С помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно – следственные связи.

  • Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
  • Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим

признакам.

  • Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Помогать устанавливать связь между

назначением и строением, назначением и материалом предметов.

  • Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).
  • Формировать первичные представления о школе.
  • Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской

местности с опорой на опыт детей.

  • Расширять представления о профессиях.
  • Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы
  • Расширять представления детей о некоторых насекомых
  • Продолжать знакомить с фруктами овощами с грибами
  • Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях, их названиях
  • У