Образец индивидуального плана развития ребенка с овз

«Согласовано»                                                                «Утверждаю»

Родитель____________                                                  Заведующий МАДОУ______

Дата________________                                                  Дата ____________________

ф.и.о. ребенка

г. Нижневартовск, 2015г.

Программа коррекционной работы разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений, в том числе, регламентирующих работу учителя-дефектолога в образовательном учреждении, а также методических материалов, рекомендованных Министерством образования и науки РФ:

Адресат:  Иван (5 лет), воспитанник старшей группы МАДОУ города Нижневартовска детского сада № 52 «Самолетик». Обучается по программе 7 вида.

Мальчик  с трудом вступает в контакт со взрослыми и детьми. Навыки самообслуживания сформированы по возрасту, моторика пальцев рук развита слабо. Счет в пределах 10, итоговое число не называет, обратный счет от 5.

Работоспособность низкая. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация не соответствуют возрасту. Пространственно-временные представления не сформированы.

Снижено восприятие цвета и формы. Внимание неустойчивое. Объем зрительной и слуховой памяти снижен. Особенности мышления: классифицирует и обобщает с помощью взрослого. Бедный словарный запас, нарушено звукопроизношение, снижен фонематический слух, нарушена слоговая структура слова. Запас общих сведений снижен. В играх выполняет второстепенную роль.

Диагноз: Смешанные специфические расстройства психологического развития. Заикание.

Программа коррекционно-развивающей работы предусматривает создание специальных условий образования, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Целью данной рабочей учебной программы является создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности ребёнка, его оздоровление.

1) Охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка, в том числе его эмоционального благополучия;

4) Создания благоприятных условий развития ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

6) Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья ребенка.

Форма коррекционно-развивающей работы – подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, которые проводятся в свободное от учебных занятий время.

Сроки реализации программы – 2015-2016 учебный год.

Коррекционная программа опирается на совокупность основных закономерностей построения учебного процесса. Индивидуальные  занятия строятся с учетом основных принципов коррекционно-развивающего обучения:

Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающей программы (личностные результаты):

№занятия

Тема

Основное содержание занятия

Задачи занятия

№1-2

Диагностика уровня развития познавательных психических процессов.

№3-4

Диагностика уровня развития познавательных психических процессов.

№5-6

Я и моя семья.

– Игра «Угадай по звуку».

Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей действительности (стучат карандашом, играют мячом).

– Вместе с мамой.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (положение людей относительно ребенка, по отношению друг к другу).

– Про бабку.

Развитие координации движений

– Моя семья.

Развитие временных представлений: молодой, старый, моложе, старше.

№7-8

Осень.

– Листья полетели.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (на листе бумаги).

– Найди фигурке место.

Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.

– Боровичок.

Развитие координации движений

– Игра «Угадай по звуку».

Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей природе (идёт дождь, шумят листья, жужжит жук).

№9-10

Ягоды.

– Лепим ягоды.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

– Волшебный мешочек.

Развитие представлений об объёмных геометрических фигурах: шар.

– Подбери фигуру.

Развитие зрительного восприятия, обучение соотносить форму и образец.

№11-12

Овощи.

– Волшебный мешочек.

Обучение детей продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.

– Фрукты, овощи, ягоды.

Развитие логического мышления, обучение классифицировать предметы.

№13-14

Фрукты.

– Лепим фрукты.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

– Фрукты и овощи.

Развитие мышления, обучение ребёнка классифицировать предметы.

– Найди фигурке место.

Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.

№15-16

Осенние месяцы.

– По порядку.

Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.

– Игра «Угадай по звуку».

Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей природе (идёт дождь, шумят листья, жужжит жук).

№17-18

Растения: трава, цветы.

– Лепим ромашку

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

– Запомни слова.

Развитие кратковременной долговременной слуховой память.

№19-20

Растения: деревья, кустарники.

– Шуршащие листья.

Развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности.

– Найди фигурке место

Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.

№21-22

Домашние птицы.

– Кто как голос подаёт?

Развитие слухового внимания.

– Старая утка.

Развитие координации движений, памяти.

№23-24

Домашние животные

– Кто как голос подаёт?

Развитие слухового внимания.

– Волшебный мешочек.

Развитие тактильного восприятия.

– Царапка – гимнастика для пальцев.

Укрепление мышц кисти, развитие координации движений пальцев рук, формирование способности управлять движением рук по показу и словесной инструкции.

№25-26

Зима.

– Лепим снежный ком.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

Читайте также:  Теории развития ребенка в когнитивной психологии

– Лошадки.

Развитие координации движений, моторной памяти.

– Мозаика на пластилине.

Развитие тактильного восприятия.

– Найди фигурке место.

Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.

№27-28

Игры и забавы детей.

– Потопаем, похлопаем.

Развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности.

– Волшебный мешочек.

Развитие тактильного восприятия.

– Слушай бубен.

Развитие произвольного внимания и самоконтроля.

№29-30

Дни недели.

– Игра «Угадай по звуку».

Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей действительности (шум крупы, воды и др.).

– Два барана.

Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

№31-32

Зимние месяцы.

– По порядку.

Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.

– Четыре стихии.

Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

– У оленя.

Развитие координации движений, памяти.

– Найди фигурке место.

Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.

№33-34

Сутки.

– Что сначала?

Развитие временных представлений суток: утро, день, вечер, ночь.

– Да или нет?

Развитие произвольного внимания.

– По порядку.

Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.

№35-36

Новый год.

– Лепим ёлочные игрушки.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

– Проворные мотальщики.

Развитие сенсомоторной координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно.

– Слушай бубен!

Развитие произвольного внимания и самоконтроля.

№37-38

Мои друзья.

– День рождения куклы Насти.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (положение предметов на плоскости относительно ребенка, по отношению друг к другу).

– Указочка.

Развитие координации движений.

– Рисуем нитью по клеточкам.

Развитие мелкой моторики, развитие микропространства.

№39-40

Одежда.

– Одеваем куклу в гости.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве

– Да или нет?

Развитие произвольного внимания.

– Рисуем нитью по клеточкам.

Развитие мелкой моторики.

№41-42

Обувь.

– Рисуем нитью по клеточкам.

Развитие мелкой моторики.

– Проворные мотальщики.

Развитие сенсомоторной координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно.

– Ухо-нос.

Развитие произвольного внимания и самоконтроля.

№43-44

Посуда.

– Лепим тарелку и чашку.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

– Чашки и блюдца.

Развитие зрительного восприятия, внимания.

– Накроем стол

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве

№45-46

Мебель.

– Конструктор.

Развитие представлений об объёмных геометрических фигурах: куб, брус.

– Вид-вид.

Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.

– Замок.

Развитие координации движений, памяти.

– Уютный дом куклы Насти.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве

№47-48

Транспорт.

– Игры «Самолёт летит».

Развитие слухового внимания через подвижные игры, направленные на восприятие звуков речи.

– Вид-вид.

Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.

– Два медведя.

Развитие координации движений, моторной памяти.

– Прокати по дорожке.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (на листе бумаги).

№49-50

Птицы.

– Кто как голос подаёт?

Развитие слухового внимания.

– Кто летает?

Развитие внимания.

– Сорока-белобока.

Развитие координации движений.

№51-52

Дикие животные

– Кто как голос подаёт?

Развитие слухового внимания.

– Мишка косолапый.

Развитие координации движений, моторной памяти.

– Сравни животных.

Развитие восприятия, ознакомление детей с категориями длинный – короткий.

– Рисуем нитью по клеточкам

Развитие мелкой моторики, развитие пространства.

№53-54

Школа. Школьный двор.

– Школьный звонок.

Развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности.

– Да или нет?

Развитие произвольного внимания и восприятия.

– Что в классе?

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве

№55-56

Дни недели.

– По порядку.

Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.

– Вид-вид.

Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.

– Три медведя.

Развитие координации движений.

– Рисуем нитью по клеточкам.

Развитие мелкой моторики, развитие пространства.

№57-58

Весенние месяцы.

– По порядку.

Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.

– Вид-вид.

Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.

– Зайка и ёжик.

Развитие координации движений, моторной памяти.

– Рисуем нитью по клеточкам.

Развитие мелкой моторики, развитие пространства.

№59-60

Насекомые.

– Кто как голос подаёт?

Развитие слухового внимания.

– Божья коровка.

Развитие координации движений, памяти.

– Жук.

Развитие координации движений, моторной памяти.

– Лепим бабочку.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

№61-62

Сад, огород.

– Посадим овощи.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в микропространстве (положение предметов на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу).

– Да или нет?

Развитие произвольного внимания и восприятия.

– Улитка.

Развитие координации движений, моторной памяти.

– Рисуем нитью по клеточкам.

Развитие мелкой моторики, развитие пространства.

№63-64

Диагностика уровня развития познавательных психических процессов.

№65-66

Диагностика уровня развития познавательных психических процессов.

Содержание коррекционно-развивающей работы воспитателя с воспитанником в режимных моментах

Филичева Т.Б.,   Чиркина Г.В. Подготовка к школе с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Части I – II: Пособие для студ. Дефектол. ф- тов, практич. работников специальных учреждений, воспитателей детских садов и родителей. М., 1993.

Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты. Метод, пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. — М.: ВЛАДОС, 1999.

        Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром учащихся с задержкой психического развития: Учебное пособие учителя. – М.: Просвещение, 1990.

Читайте также:  Физическое и психическое развитие ребенка в один год

        Хрестоматия. Дети с нарушениями развития. /сост. В.М.Астапов. – М: Международная педагогическая академия, 1995.

Источник

Индивидуальная программа реабилитации

ребенка с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)

1. Основные положения.

1.1.При поступлении ребёнка-инвалида в дошкольное учреждение в рамках  медико-педагогического консилиума  ДОУ  на  ребенка-инвалида совместно с врачом-педиатром (старшей медицинской сестрой) составляется индивидуальная  программа реабилитации (далее ИПР) с учетом требований Закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Приказа Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2008 № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации».

1.2.При составлении ИПР  учитываются медицинский диагноз, по которому дана инвалидность (заболевания центральной нервной системы, нарушения опорно-двигательного аппарата, тяжелые нарушения речи, зрения, соматические заболевания) и определяются пути компенсации и коррекционной работы. 

1.3.Коррекционная работа осуществляется в трех направлениях:

медицинское                                

психолого – педагогическое

социальное

– Восстановительная терапия;

– ежегодное диспансерное наблюдение у врачей – специалистов;

–  направление на ЛФК;

– С – витаминизация;

– лечебно – профилактическая работа.

– получение дошкольного воспитания и обучения;

– познавательное развитие ребёнка;

– социальная адаптация;

– лечебно-профилактическое сопровождение. 

–  социально-средовая реабилитация;

– социально-педагогическая реабилитация;

– социокультурная;

– социально-бытовая.

  1. Цель индивидуальной программы психолого-медико-педагогического сопровождения  – развитие ребёнка и успешная социализация его в обществе.

Работа педагога  с детьми–инвалидами включает следующие разделы:

1)      Диагностика.
В соответствии с современными требованиями к содержанию дошкольного образования в группах детского сада  создаётся  разнообразная предметно-развивающая среда с учетом возрастных  особенностей детей-инвалидов. Педагог в развивающей среде одновременно является и автором, и её частью. Воспитатель должен знать особенности развития каждого ребенка, использовать индивидуальный и дифференцированный подход.
В развивающей среде  групп компенсирующей и комбинированной направленности детских садов с коррекционной целью расширена зона развития мелкой моторики, музыкально – театрализованной деятельности. В физкультурном уголке одновременно используется не менее 5-7 видов «дорожек здоровья», массажные мячи различного диаметра, «сухой бассейн».
Дети – инвалиды, по мере возможности, активно принимают участие на утренниках, в музыкальных  постановках, праздниках. Под особым контролем  двигательной активности медиков и педагогов дети-инвалиды принимают участие в спортивных  праздниках, на физкультурных занятиях (ограничение и дозирование двигательной нагрузки).
Все эти виды использования развивающей среды, выполнение реабилитационных мероприятий ориентируют детей с ограниченными возможностями на успех, на радость достижения и продвижения вперед, создают уверенность в своих силах.

Интеграция детей–инвалидов в образовательно-воспитательный процесс, в коллектив сверстников детского сада является одним из важнейших направлений подготовки и адаптации детей–инвалидов к жизни и интеграции в обществе.

  Исходя из изложенного и с учетом требований Закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Приказа Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2008 № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации», рекомендуем заполнить соответствующие разделы ИПР (фамилия, имя, отчество ребенка) следующим образом.

2)  В качестве мероприятий-1 специалист-педагог указывает необходимые для ребенка мероприятия из следующего списка:

– коррекция несформированных высших психических функций;

– коррекция эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций;

– коррекция речевых недостатков;

– коррекция взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учителями;

– формирование мотивации к обучению;

– формирование социально-бытовых навыков.

Формулировки должны строго соответствовать терминологии заполняемого раздела/подраздела карты ИПР. Указанные мероприятия должны реально проводиться с Вашим ребенком специалистами организации или специалистом — индивидуальным предпринимателем.

3) В качестве мероприятий-2 специалист-педагог указывает другие необходимые для ребенка мероприятия, которые с ним проводятся специалистами этой организации или специалистом — индивидуальным предпринимателем. Эти мероприятия не охватываются списком мероприятий-1, поэтому их приводят дополнительно к списку. Например:

– стимуляция речи;

– развитие коммуникативных навыков;

– сенсорная стимуляция;

– игровая терапия;

– музыкальная терапия;

– другое.

4) В качестве мероприятий-3 указываются мероприятия и технические средства, в которых нуждается ребенок и которые содержатся в других разделах карты ИПР, но не осуществляются данной реабилитационной организацией или специалистом — индивидуальным предпринимателем. Например:

– социально-средовая реабилитация;

– социально-педагогическая реабилитация;

– социально-психологическая реабилитация;

– социокультурная реабилитация;

– социально-бытовая адаптация;

– физкультурно-оздоровительные мероприятия;

– санаторно-курортное лечение (указать какое)

– протезирование и ортезирование (указать какое)

– получение дошкольного, школьного, профессионального образование (указать в каком учреждении, в какой форме, в соответствии с требованиями Бланка ИПР);

– другое.

Рекомендации могут быть даны как специалистами государственных учреждений, так и специалистами негосударственных организаций, имеющих лицензию на соответствующую деятельность, а также самостоятельно работающими специалистами (индивидуальными предпринимателями). Обращаться в негосударственные организации или к специалистам — индивидуальным предпринимателям приходится в тех случаях, когда необходимых ребенку специалистов или реабилитационных услуг не оказывается в находящихся в поле зрения семьи госучреждениях.

ИПР ребенка-инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Формой ИПР предусмотрена подпись ребенка-инвалида или его законного представителя о выражении согласия с содержанием ИПР. Порядком разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида предусмотрено, что в случае отказа ребенка-инвалида (его законного представителя) подписать сформированную индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида, она приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина, а по заявлению ему выдается копия такой ИПР.

Но по копии ИПР невозможно исполнение тех реабилитационных мероприятий, с которыми инвалид согласен. В случае несогласия с решением Бюро МСЭ о рекомендуемых реабилитационных мероприятиях ребенок-инвалид (его законный представитель) может обжаловать данное решение в порядке, предусмотренном Правилами признания лица инвалидом.

ИПР составляется в 2-х экземплярах: один экземпляр выдается ребенку-инвалиду (его законному представителю) на руки.

Читайте также:  Развитие ребенка по месяцам наблюдение

Врач-педиатр или врач-специалист должен дать письменные подробные рекомендации по проведению восстановительной терапии, для ребенка с инвалидностью, где должны быть указаны виды восстановительной терапии, сроки и формы их проведения. При необходимости вносится запись о конкретных видах реконструктивной терапии, протезирования и ортезирования, с указанием ответственного исполнителя данного вида медицинской помощи.

Рекомендации по санаторно-курортному лечению должны содержать лечебный профиль санаторно-курортного учреждения, сезон рекомендуемого лечения, необходимость сопровождения ребенка-инвалида к месту лечения.

В ИПР составляется и прописывается оптимальный образовательный маршрут ребенка и коррекционная помощь, необходимая для максимальной реализации его образовательного потенциала. Это очень важный, а для большинства детей-инвалидов — определяющий раздел ИПР. Поэтому очень важно, чтобы заполнение этого раздела карты ИПР позволяло максимально реализовать возможности этого вида помощи, никак его не ограничивая.

При необходимости ребенку как дошкольного, так и школьного возраста может быть назначено освидетельствование ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). Цель работы ПМПК – своевременно обследовать ребенка и определить соответствующую образовательную программу и сроки обучения.

Родители добровольно принимают решение об освидетельствовании ребенка на ПМПК!

Присутствие родителей (законного представителя) при освидетельствовании обязательно!

Заключение комиссии является основанием для направления ребенка в дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида, специальные (коррекционные) классы VII вида (для детей с задержкой психического развития), специальные (коррекционные классы VIII вида (для детей с умственной отсталостью) при образовательных учреждениях, в учреждения Агентства Республики Коми по социальному развитию, в общеобразовательные учреждения для включения в процесс интегрированного, инклюзивного образования, дня организации дистанционного обучения детей-инвалидов.

Програма медицинской реабилитации:

– восстановительная терапия;

– реконструктивная терапия;

– санаторно-курортное лечение;

– протезно-ортопедическая помощь.

Психолого-педагогическая реабилитация:

– получкение дошкольного воспитания и обучения, общего образования;

– психолого-педагогическая коррекция;

– получение профессионального образования.

Рекомендации по выполнению ИПР

За выполнение программы медицинской реабилитации отвечает врач-педиатр или врач-специалист лечебно-профилактического учреждения. Обязательно должен осуществляться мониторинг реабилитации – это активный метод динамического наблюдения за состоянием здоровья больных детей в процессе реабилитации для коррекции реабилитационных мероприятий. Участковый педиатр вместе со специалистами должен следить за проведенной реабилитацией, ее эффективностью.

Направление детей в специальное (коррекционное) образовательное учреждение I и II вида (неслышащих и слабослышащих детей), III и IV вида (незрячих и слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопией), VI вида (детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата), проводится комиссией ПМПК.

Право выбора образовательного учреждения остается за родителем (его законным представителем).

При проведении комплексного психолого-медико-педагогического освидетельствования детей-инвалидов, нуждающихся в дистанционном образовании, необходимо учитывать медицинские противопоказания или ограничения по обучению с помощью компьютерных технологий.

При вынесении рекомендаций по дистанционному образованию специалисты комиссии учитывают возможности ребенка, динамику в развитии заболевания, возможности щадящего режима работы на компьютере, желание родителей (законных представителей),  а также право ребенка-инвалида на получение образования с учетом его потребностей и возможностей. В случае спорных вопросов рекомендация выносится в пользу ребенка.

В ИПР необходимо иметь запись о получении дошкольного воспитания и обучения, общего образования. Если вИПР будет внесена запись о том, в какой форме, в каком учреждении и при каких условиях ребенку необходимо получать дошкольное воспитание и образование, общее образование, то отказать в приеме в соответствующее образовательное учреждение, изменить условия получения образования иные организации не в праве.

Для приема в детское дошкольное образовательное учреждение в дошкольный отдел MУ «Управление образованием» администрации МО «Судогодский район» родителями (законными представителями) предоставляются документы на постановку в «льготную» очередь. Если мест в этих учреждениях не хватает, то создаются списки очередности «льготной» очереди и дети с инвалидностью обеспечиваются местами в ДОУ согласно очередности.

В детских садах компенсирующего вида осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения.

В детских садах комбинированного вида осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения.

Для приема детей с инвалидностью на получение общего образования с 1 апреля родителям (законным представителям) необходимо обратиться с письменным заявлением в МОУ СОШ по месту регистрации ребенка.

Таким образом, из бюро МСЭ Вы выходите с двумя обязательными документами: справкой, подтверждающей факт установления инвалидности, и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида. заполненной в соответствии с рекомендациями специалистов.

Для Вас и Вашего ребенка индивидуальная программа реабилитации является самым «главным» документом.

От того, насколько правильно составлена ИПР. зависит в дальнейшем возможность успешной реабилитации!

Также необходимо знать, что

Согласно ст. 262 Трудового Кодекса РФ одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за ребенком-инвалидом по его письменному заявлению предоставляются 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере и порядке, установленном федеральными законами.

Согласно ст. 263 Трудового Кодекса РФ работнику, имеющему ребенка-инвалида в возрасте до 18-ти лет, коллективным договором могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы в удобное для них время продолжительностью 14 календарных дней. Указанный отпуск по письменному заявлению работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован отдельно полностью либо по частям. Перенесение этого отпуска на следующий рабочий год не допускается.

Согласно ст. 259 направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни работников, имеющих детей-инвалидов, допускаются только с их письменного согласия.

Источник