Образец индивидуального плана развития ребенка с овз
«Согласовано» «Утверждаю»
Родитель____________ Заведующий МАДОУ______
Дата________________ Дата ____________________
ф.и.о. ребенка
г. Нижневартовск, 2015г.
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений, в том числе, регламентирующих работу учителя-дефектолога в образовательном учреждении, а также методических материалов, рекомендованных Министерством образования и науки РФ:
Адресат: Иван (5 лет), воспитанник старшей группы МАДОУ города Нижневартовска детского сада № 52 «Самолетик». Обучается по программе 7 вида.
Мальчик с трудом вступает в контакт со взрослыми и детьми. Навыки самообслуживания сформированы по возрасту, моторика пальцев рук развита слабо. Счет в пределах 10, итоговое число не называет, обратный счет от 5.
Работоспособность низкая. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация не соответствуют возрасту. Пространственно-временные представления не сформированы.
Снижено восприятие цвета и формы. Внимание неустойчивое. Объем зрительной и слуховой памяти снижен. Особенности мышления: классифицирует и обобщает с помощью взрослого. Бедный словарный запас, нарушено звукопроизношение, снижен фонематический слух, нарушена слоговая структура слова. Запас общих сведений снижен. В играх выполняет второстепенную роль.
Диагноз: Смешанные специфические расстройства психологического развития. Заикание.
Программа коррекционно-развивающей работы предусматривает создание специальных условий образования, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Целью данной рабочей учебной программы является создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности ребёнка, его оздоровление.
1) Охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка, в том числе его эмоционального благополучия;
4) Создания благоприятных условий развития ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
6) Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья ребенка.
Форма коррекционно-развивающей работы – подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, которые проводятся в свободное от учебных занятий время.
Сроки реализации программы – 2015-2016 учебный год.
Коррекционная программа опирается на совокупность основных закономерностей построения учебного процесса. Индивидуальные занятия строятся с учетом основных принципов коррекционно-развивающего обучения:
Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающей программы (личностные результаты):
№занятия
Тема
Основное содержание занятия
Задачи занятия
№1-2
Диагностика уровня развития познавательных психических процессов.
№3-4
Диагностика уровня развития познавательных психических процессов.
№5-6
Я и моя семья.
– Игра «Угадай по звуку».
Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей действительности (стучат карандашом, играют мячом).
– Вместе с мамой.
Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (положение людей относительно ребенка, по отношению друг к другу).
– Про бабку.
Развитие координации движений
– Моя семья.
Развитие временных представлений: молодой, старый, моложе, старше.
№7-8
Осень.
– Листья полетели.
Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (на листе бумаги).
– Найди фигурке место.
Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.
– Боровичок.
Развитие координации движений
– Игра «Угадай по звуку».
Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей природе (идёт дождь, шумят листья, жужжит жук).
№9-10
Ягоды.
– Лепим ягоды.
Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).
– Волшебный мешочек.
Развитие представлений об объёмных геометрических фигурах: шар.
– Подбери фигуру.
Развитие зрительного восприятия, обучение соотносить форму и образец.
№11-12
Овощи.
– Волшебный мешочек.
Обучение детей продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.
– Фрукты, овощи, ягоды.
Развитие логического мышления, обучение классифицировать предметы.
№13-14
Фрукты.
– Лепим фрукты.
Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).
– Фрукты и овощи.
Развитие мышления, обучение ребёнка классифицировать предметы.
– Найди фигурке место.
Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.
№15-16
Осенние месяцы.
– По порядку.
Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.
– Игра «Угадай по звуку».
Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей природе (идёт дождь, шумят листья, жужжит жук).
№17-18
Растения: трава, цветы.
– Лепим ромашку
Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).
– Запомни слова.
Развитие кратковременной долговременной слуховой память.
№19-20
Растения: деревья, кустарники.
– Шуршащие листья.
Развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности.
– Найди фигурке место
Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.
№21-22
Домашние птицы.
– Кто как голос подаёт?
Развитие слухового внимания.
– Старая утка.
Развитие координации движений, памяти.
№23-24
Домашние животные
– Кто как голос подаёт?
Развитие слухового внимания.
– Волшебный мешочек.
Развитие тактильного восприятия.
– Царапка – гимнастика для пальцев.
Укрепление мышц кисти, развитие координации движений пальцев рук, формирование способности управлять движением рук по показу и словесной инструкции.
№25-26
Зима.
– Лепим снежный ком.
Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).
– Лошадки.
Развитие координации движений, моторной памяти.
– Мозаика на пластилине.
Развитие тактильного восприятия.
– Найди фигурке место.
Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.
№27-28
Игры и забавы детей.
– Потопаем, похлопаем.
Развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности.
– Волшебный мешочек.
Развитие тактильного восприятия.
– Слушай бубен.
Развитие произвольного внимания и самоконтроля.
№29-30
Дни недели.
– Игра «Угадай по звуку».
Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей действительности (шум крупы, воды и др.).
– Два барана.
Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.
№31-32
Зимние месяцы.
– По порядку.
Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.
– Четыре стихии.
Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.
– У оленя.
Развитие координации движений, памяти.
– Найди фигурке место.
Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.
№33-34
Сутки.
– Что сначала?
Развитие временных представлений суток: утро, день, вечер, ночь.
– Да или нет?
Развитие произвольного внимания.
– По порядку.
Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.
№35-36
Новый год.
– Лепим ёлочные игрушки.
Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).
– Проворные мотальщики.
Развитие сенсомоторной координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно.
– Слушай бубен!
Развитие произвольного внимания и самоконтроля.
№37-38
Мои друзья.
– День рождения куклы Насти.
Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (положение предметов на плоскости относительно ребенка, по отношению друг к другу).
– Указочка.
Развитие координации движений.
– Рисуем нитью по клеточкам.
Развитие мелкой моторики, развитие микропространства.
№39-40
Одежда.
– Одеваем куклу в гости.
Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве
– Да или нет?
Развитие произвольного внимания.
– Рисуем нитью по клеточкам.
Развитие мелкой моторики.
№41-42
Обувь.
– Рисуем нитью по клеточкам.
Развитие мелкой моторики.
– Проворные мотальщики.
Развитие сенсомоторной координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно.
– Ухо-нос.
Развитие произвольного внимания и самоконтроля.
№43-44
Посуда.
– Лепим тарелку и чашку.
Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).
– Чашки и блюдца.
Развитие зрительного восприятия, внимания.
– Накроем стол
Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве
№45-46
Мебель.
– Конструктор.
Развитие представлений об объёмных геометрических фигурах: куб, брус.
– Вид-вид.
Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.
– Замок.
Развитие координации движений, памяти.
– Уютный дом куклы Насти.
Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве
№47-48
Транспорт.
– Игры «Самолёт летит».
Развитие слухового внимания через подвижные игры, направленные на восприятие звуков речи.
– Вид-вид.
Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.
– Два медведя.
Развитие координации движений, моторной памяти.
– Прокати по дорожке.
Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (на листе бумаги).
№49-50
Птицы.
– Кто как голос подаёт?
Развитие слухового внимания.
– Кто летает?
Развитие внимания.
– Сорока-белобока.
Развитие координации движений.
№51-52
Дикие животные
– Кто как голос подаёт?
Развитие слухового внимания.
– Мишка косолапый.
Развитие координации движений, моторной памяти.
– Сравни животных.
Развитие восприятия, ознакомление детей с категориями длинный – короткий.
– Рисуем нитью по клеточкам
Развитие мелкой моторики, развитие пространства.
№53-54
Школа. Школьный двор.
– Школьный звонок.
Развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности.
– Да или нет?
Развитие произвольного внимания и восприятия.
– Что в классе?
Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве
№55-56
Дни недели.
– По порядку.
Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.
– Вид-вид.
Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.
– Три медведя.
Развитие координации движений.
– Рисуем нитью по клеточкам.
Развитие мелкой моторики, развитие пространства.
№57-58
Весенние месяцы.
– По порядку.
Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.
– Вид-вид.
Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.
– Зайка и ёжик.
Развитие координации движений, моторной памяти.
– Рисуем нитью по клеточкам.
Развитие мелкой моторики, развитие пространства.
№59-60
Насекомые.
– Кто как голос подаёт?
Развитие слухового внимания.
– Божья коровка.
Развитие координации движений, памяти.
– Жук.
Развитие координации движений, моторной памяти.
– Лепим бабочку.
Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).
№61-62
Сад, огород.
– Посадим овощи.
Развитие пространственных отношений: ориентировка в микропространстве (положение предметов на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу).
– Да или нет?
Развитие произвольного внимания и восприятия.
– Улитка.
Развитие координации движений, моторной памяти.
– Рисуем нитью по клеточкам.
Развитие мелкой моторики, развитие пространства.
№63-64
Диагностика уровня развития познавательных психических процессов.
№65-66
Диагностика уровня развития познавательных психических процессов.
Содержание коррекционно-развивающей работы воспитателя с воспитанником в режимных моментах
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Части I – II: Пособие для студ. Дефектол. ф- тов, практич. работников специальных учреждений, воспитателей детских садов и родителей. М., 1993.
Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты. Метод, пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. — М.: ВЛАДОС, 1999.
Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром учащихся с задержкой психического развития: Учебное пособие учителя. – М.: Просвещение, 1990.
Хрестоматия. Дети с нарушениями развития. /сост. В.М.Астапов. – М: Международная педагогическая академия, 1995.
Источник
Индивидуальная программа реабилитации
ребенка с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)
1. Основные положения.
1.1.При поступлении ребёнка-инвалида в дошкольное учреждение в рамках медико-педагогического консилиума ДОУ на ребенка-инвалида совместно с врачом-педиатром (старшей медицинской сестрой) составляется индивидуальная программа реабилитации (далее ИПР) с учетом требований Закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Приказа Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2008 № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации».
1.2.При составлении ИПР учитываются медицинский диагноз, по которому дана инвалидность (заболевания центральной нервной системы, нарушения опорно-двигательного аппарата, тяжелые нарушения речи, зрения, соматические заболевания) и определяются пути компенсации и коррекционной работы.
1.3.Коррекционная работа осуществляется в трех направлениях:
медицинское | психолого – педагогическое | социальное |
– Восстановительная терапия; – ежегодное диспансерное наблюдение у врачей – специалистов; – направление на ЛФК; – С – витаминизация; – лечебно – профилактическая работа. | – получение дошкольного воспитания и обучения; – познавательное развитие ребёнка; – социальная адаптация; – лечебно-профилактическое сопровождение. | – социально-средовая реабилитация; – социально-педагогическая реабилитация; – социокультурная; – социально-бытовая. |
- Цель индивидуальной программы психолого-медико-педагогического сопровождения – развитие ребёнка и успешная социализация его в обществе.
Работа педагога с детьми–инвалидами включает следующие разделы:
1) Диагностика.
В соответствии с современными требованиями к содержанию дошкольного образования в группах детского сада создаётся разнообразная предметно-развивающая среда с учетом возрастных особенностей детей-инвалидов. Педагог в развивающей среде одновременно является и автором, и её частью. Воспитатель должен знать особенности развития каждого ребенка, использовать индивидуальный и дифференцированный подход.
В развивающей среде групп компенсирующей и комбинированной направленности детских садов с коррекционной целью расширена зона развития мелкой моторики, музыкально – театрализованной деятельности. В физкультурном уголке одновременно используется не менее 5-7 видов «дорожек здоровья», массажные мячи различного диаметра, «сухой бассейн».
Дети – инвалиды, по мере возможности, активно принимают участие на утренниках, в музыкальных постановках, праздниках. Под особым контролем двигательной активности медиков и педагогов дети-инвалиды принимают участие в спортивных праздниках, на физкультурных занятиях (ограничение и дозирование двигательной нагрузки).
Все эти виды использования развивающей среды, выполнение реабилитационных мероприятий ориентируют детей с ограниченными возможностями на успех, на радость достижения и продвижения вперед, создают уверенность в своих силах.
Интеграция детей–инвалидов в образовательно-воспитательный процесс, в коллектив сверстников детского сада является одним из важнейших направлений подготовки и адаптации детей–инвалидов к жизни и интеграции в обществе.
Исходя из изложенного и с учетом требований Закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Приказа Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2008 № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации», рекомендуем заполнить соответствующие разделы ИПР (фамилия, имя, отчество ребенка) следующим образом.
2) В качестве мероприятий-1 специалист-педагог указывает необходимые для ребенка мероприятия из следующего списка:
– коррекция несформированных высших психических функций;
– коррекция эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций;
– коррекция речевых недостатков;
– коррекция взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учителями;
– формирование мотивации к обучению;
– формирование социально-бытовых навыков.
Формулировки должны строго соответствовать терминологии заполняемого раздела/подраздела карты ИПР. Указанные мероприятия должны реально проводиться с Вашим ребенком специалистами организации или специалистом — индивидуальным предпринимателем.
3) В качестве мероприятий-2 специалист-педагог указывает другие необходимые для ребенка мероприятия, которые с ним проводятся специалистами этой организации или специалистом — индивидуальным предпринимателем. Эти мероприятия не охватываются списком мероприятий-1, поэтому их приводят дополнительно к списку. Например:
– стимуляция речи;
– развитие коммуникативных навыков;
– сенсорная стимуляция;
– игровая терапия;
– музыкальная терапия;
– другое.
4) В качестве мероприятий-3 указываются мероприятия и технические средства, в которых нуждается ребенок и которые содержатся в других разделах карты ИПР, но не осуществляются данной реабилитационной организацией или специалистом — индивидуальным предпринимателем. Например:
– социально-средовая реабилитация;
– социально-педагогическая реабилитация;
– социально-психологическая реабилитация;
– социокультурная реабилитация;
– социально-бытовая адаптация;
– физкультурно-оздоровительные мероприятия;
– санаторно-курортное лечение (указать какое)
– протезирование и ортезирование (указать какое)
– получение дошкольного, школьного, профессионального образование (указать в каком учреждении, в какой форме, в соответствии с требованиями Бланка ИПР);
– другое.
Рекомендации могут быть даны как специалистами государственных учреждений, так и специалистами негосударственных организаций, имеющих лицензию на соответствующую деятельность, а также самостоятельно работающими специалистами (индивидуальными предпринимателями). Обращаться в негосударственные организации или к специалистам — индивидуальным предпринимателям приходится в тех случаях, когда необходимых ребенку специалистов или реабилитационных услуг не оказывается в находящихся в поле зрения семьи госучреждениях.
ИПР ребенка-инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Формой ИПР предусмотрена подпись ребенка-инвалида или его законного представителя о выражении согласия с содержанием ИПР. Порядком разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида предусмотрено, что в случае отказа ребенка-инвалида (его законного представителя) подписать сформированную индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида, она приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина, а по заявлению ему выдается копия такой ИПР.
Но по копии ИПР невозможно исполнение тех реабилитационных мероприятий, с которыми инвалид согласен. В случае несогласия с решением Бюро МСЭ о рекомендуемых реабилитационных мероприятиях ребенок-инвалид (его законный представитель) может обжаловать данное решение в порядке, предусмотренном Правилами признания лица инвалидом.
ИПР составляется в 2-х экземплярах: один экземпляр выдается ребенку-инвалиду (его законному представителю) на руки.
Врач-педиатр или врач-специалист должен дать письменные подробные рекомендации по проведению восстановительной терапии, для ребенка с инвалидностью, где должны быть указаны виды восстановительной терапии, сроки и формы их проведения. При необходимости вносится запись о конкретных видах реконструктивной терапии, протезирования и ортезирования, с указанием ответственного исполнителя данного вида медицинской помощи.
Рекомендации по санаторно-курортному лечению должны содержать лечебный профиль санаторно-курортного учреждения, сезон рекомендуемого лечения, необходимость сопровождения ребенка-инвалида к месту лечения.
В ИПР составляется и прописывается оптимальный образовательный маршрут ребенка и коррекционная помощь, необходимая для максимальной реализации его образовательного потенциала. Это очень важный, а для большинства детей-инвалидов — определяющий раздел ИПР. Поэтому очень важно, чтобы заполнение этого раздела карты ИПР позволяло максимально реализовать возможности этого вида помощи, никак его не ограничивая.
При необходимости ребенку как дошкольного, так и школьного возраста может быть назначено освидетельствование ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). Цель работы ПМПК – своевременно обследовать ребенка и определить соответствующую образовательную программу и сроки обучения.
Родители добровольно принимают решение об освидетельствовании ребенка на ПМПК!
Присутствие родителей (законного представителя) при освидетельствовании обязательно!
Заключение комиссии является основанием для направления ребенка в дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида, специальные (коррекционные) классы VII вида (для детей с задержкой психического развития), специальные (коррекционные классы VIII вида (для детей с умственной отсталостью) при образовательных учреждениях, в учреждения Агентства Республики Коми по социальному развитию, в общеобразовательные учреждения для включения в процесс интегрированного, инклюзивного образования, дня организации дистанционного обучения детей-инвалидов.
Програма медицинской реабилитации:
– восстановительная терапия;
– реконструктивная терапия;
– санаторно-курортное лечение;
– протезно-ортопедическая помощь.
Психолого-педагогическая реабилитация:
– получкение дошкольного воспитания и обучения, общего образования;
– психолого-педагогическая коррекция;
– получение профессионального образования.
Рекомендации по выполнению ИПР
За выполнение программы медицинской реабилитации отвечает врач-педиатр или врач-специалист лечебно-профилактического учреждения. Обязательно должен осуществляться мониторинг реабилитации – это активный метод динамического наблюдения за состоянием здоровья больных детей в процессе реабилитации для коррекции реабилитационных мероприятий. Участковый педиатр вместе со специалистами должен следить за проведенной реабилитацией, ее эффективностью.
Направление детей в специальное (коррекционное) образовательное учреждение I и II вида (неслышащих и слабослышащих детей), III и IV вида (незрячих и слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопией), VI вида (детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата), проводится комиссией ПМПК.
Право выбора образовательного учреждения остается за родителем (его законным представителем).
При проведении комплексного психолого-медико-педагогического освидетельствования детей-инвалидов, нуждающихся в дистанционном образовании, необходимо учитывать медицинские противопоказания или ограничения по обучению с помощью компьютерных технологий.
При вынесении рекомендаций по дистанционному образованию специалисты комиссии учитывают возможности ребенка, динамику в развитии заболевания, возможности щадящего режима работы на компьютере, желание родителей (законных представителей), а также право ребенка-инвалида на получение образования с учетом его потребностей и возможностей. В случае спорных вопросов рекомендация выносится в пользу ребенка.
В ИПР необходимо иметь запись о получении дошкольного воспитания и обучения, общего образования. Если вИПР будет внесена запись о том, в какой форме, в каком учреждении и при каких условиях ребенку необходимо получать дошкольное воспитание и образование, общее образование, то отказать в приеме в соответствующее образовательное учреждение, изменить условия получения образования иные организации не в праве.
Для приема в детское дошкольное образовательное учреждение в дошкольный отдел MУ «Управление образованием» администрации МО «Судогодский район» родителями (законными представителями) предоставляются документы на постановку в «льготную» очередь. Если мест в этих учреждениях не хватает, то создаются списки очередности «льготной» очереди и дети с инвалидностью обеспечиваются местами в ДОУ согласно очередности.
В детских садах компенсирующего вида осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения.
В детских садах комбинированного вида осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения.
Для приема детей с инвалидностью на получение общего образования с 1 апреля родителям (законным представителям) необходимо обратиться с письменным заявлением в МОУ СОШ по месту регистрации ребенка.
Таким образом, из бюро МСЭ Вы выходите с двумя обязательными документами: справкой, подтверждающей факт установления инвалидности, и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида. заполненной в соответствии с рекомендациями специалистов.
Для Вас и Вашего ребенка индивидуальная программа реабилитации является самым «главным» документом.
От того, насколько правильно составлена ИПР. зависит в дальнейшем возможность успешной реабилитации!
Также необходимо знать, что
Согласно ст. 262 Трудового Кодекса РФ одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за ребенком-инвалидом по его письменному заявлению предоставляются 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере и порядке, установленном федеральными законами.
Согласно ст. 263 Трудового Кодекса РФ работнику, имеющему ребенка-инвалида в возрасте до 18-ти лет, коллективным договором могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы в удобное для них время продолжительностью 14 календарных дней. Указанный отпуск по письменному заявлению работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован отдельно полностью либо по частям. Перенесение этого отпуска на следующий рабочий год не допускается.
Согласно ст. 259 направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни работников, имеющих детей-инвалидов, допускаются только с их письменного согласия.
Источник