Образец индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка
Индивидуальная программа развития и жизнеустройства
№
пп
Направления деятельности
Мероприятия
Индивидуальная программа
Ответствен-ный
Сроки
Результат
1
Социально-бытовая адаптация в условиях, приближенных к домашним
– беседа «Я и мои родные»;
– воспитательский час «Традиции в семьях и в детском доме»;
– игровая программа «Ты старший, помоги младшим»;
– воспитательский час «Забота о взрослых»
– беседа «Воспитанник сам себе слуга, ему нянька не нужна»;
– уборка группы;
– контроль! Дежурство! Семейные часы:
«В стране Мульти – Пульти»;
«Если выдумку приложить, ты свой дом
украсить сможешь»;
«ЗОЖ – залог счастливой семейной жизни»
Беседа «Как быть самостоятельным, прилежным и старательным»
П /И « Хитрая лиса»,
Д /И «Ходилки» (в виде фишек – маленькие звери) и т.п.
С/Р игры «Магазин игрушек», «Зоопарк».
– занятие «Душа – это мой внутренний мир»;
– тренинг «Как научиться управлять собой»;
– «Какой я? Чем я отличаюсь от других?» – беседа;
– «Что такое скромность?» – беседа; – игра – фантазия «Я хочу, чтобы…»;
– тренинг «Будь уверен в себе!»
Формирование педагогической культуры семьи.
Формировать позитивное отношение к труду, научить понимать общественную ценность труда, побуждая к труду других.
1. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх
2. развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре (договариваться, мириться, уступать и т.п.)
Вызвать желание, стремление воспитанника к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию.
Воспитатели:
О.Е Сарголь
Е.В Асанова
Е.В Киле
.
2
Социально-личностное
Беседа «Что мы делаем перед завтраком?»
Игра «Раздеваемся в определенной последовательности».
Индивидуальная работа снимаем обувь
Упражнение «Помоги кукле, как застегивать пуговицы».
Игра «Что надеть сначала, что- потом?»
Упражнение «Обуваем обувь правильно».
Беседа «Чего нельзя делать за столом?»
Рассматривание картины «За столом»
Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.
Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствоватьумение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Воспитатели: О.Е Сарголь
Е.В Асанова
Е.В Киле
3
Содействие обучению в образовательном учреждении
Программа «От рождения до школы»
под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС
Художественно-эстетическое
Рисунки на тему « Как мы играли в П/И «Хитрая лиса», « Играем в зоопарк» и т.п.
Д/У «Дорисуй домик и раскрась» и т.п.
Досуговые занятия: «Музыкальная минутка» «Красивые воздушные шары»
«Разноцветные колёса»
«Крендельки»
«Печенье»
«Шарики и кубики»
«Подарок маме»
«Снег идет»
«Елочка»
«Снежные комочки»
Лепка по замыслу
«Снеговик и ёлочка»
«Наклей, какую хочешь игрушку»
«Украсим дымковскую уточку»
Рисование по замыслу
«Погремушка»
«Мандарины и апельсины»
«Украсим рукавичку- домик»
«Пирамидка»
«Самолёты летят»
«Деревья в снегу»
«Мыло»
«Самолёт»
«Узор на круге»
«Цветы в подарок маме, бабушке»
Учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. Развивать художественно – эстетический вкус. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоиовских узоров. Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах.
Воспитатели:
О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле
Ноябрь- февраль
Познавательно-речевое
Беседы на темы «Домашние и дикие животные 2» , «Динозавры», и т.п.
Д/У « Расскажи по схеме о животном», «расскажи по образцу о кошке» и т.п.
Индивидуальные карточки.
П/и «Ходим кругом друг за другом», «Бегаем с ленточками»
Пальчиковая гимнастика : «Капуста» «Здравствуй, зимушка- зима!» ( экскурсия по территории детского сада и беседа о зимней погоде).
2. «Найди предметы рукотворного мира»
(побуждать детей определять , различать и описывать предметы природного и рукотворного мира)
Наш зайчонок заболел» (формирование знание о ЗОЖ)
2«Большие и маленькие звёздочки» (воспитывать уважение и гордость к защитникам Отечества)
3«Вот так мама, золотая прямо!» (воспитывать уважение к маме, бабушке, желание рассказывать о них)
4 «У меня живёт котёнок» (формировать умение правильно обращаться с животными)
1.Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения
2.Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их ломов, детского сада.
Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Учить считать до 5 (на основе наглядности) Предметное и социальное окружение
Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.
Воспитатели:
О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле
Ноябрь- февраль
Физическое
П /И « Хитрая лиса», «Встречные перебежки», эстафеты «Дорожка препятствий», «Эстафета парами» и т. п.
С бегом. «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремуш-«Бездомный заяц», «Ловишки».
С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается»
С ползанием и лазаньем. «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята»
Упражнять в согласованной координации рук и ног.
Упражнять в ходьбе с высоко поднятыми ногами.
Формировать правильную осанку.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.
Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.
Развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).
Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться впрыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.
Воспитатели:
О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле
Ноябрь- февраль
4
Медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение
1.Диагностика специалистами (психолог, логопед)
Анкетирование воспитанника:
– «Самооценка»
– «Твой характер»
– «Укажи своё место на лесенке»
1. Диагностика особенностей личности.
Ефименко
А.А.
Ноябрь- февраль
2. Диагностика уровня развития ребенка по программе «От рождения до школы» (ФГОС)
– углубленное психолого – педагогическое изучение воспитанника,
– выявление его индивидуальных особенностей.
О.Е Сарголь
2.Обследование. Оздоровительные мероприятия.
Бельды Н.Т.
Ноябрь- февраль
(социальный педагог)
Лукошкова К.А.
Ноябрь- февраль
5
Создание условий для самореализации через социально-значимую, культурно-досуговую, творческую и спортивную деятельность
1.Организация занятости дополнительным образованием
2.Вовлечение в деятельность
1.Выявление способностей, таланта, одарённости.
2.Привлечение в участии в мероприятиях
Бельды Г.В., Гейкер Л.М.
воспитатели
Ноябрь- февраль
Хореография,
оригами
Участие в мероприятиях
в квартире и в детском доме
Индивидуальная программа развития и жизнеустройства
№пп
Направления деятельности
Мероприятия
Индивидуальная программа
Ответствен-ный
Сроки
Результат
1
Социально-бытовая адаптация в условиях, приближенных к домашним
1.Формирование навыков самообслуживания.
2.Подготовка к жизни в семье.
3.Социализация.
1. Работа по формированию навыков личной гигиены (чистить зубы утром и вечером; умываться)
2. Работа по формированию навыков самообслуживания (заправлять правильно свою постель, готовить стол к занятиям, убирать на место свои вещи, игрушки, убирать посуду и т.д.)
3. Прививать трудовые навыки: Формировать навык сервировки стола
4. Прививать чувство ответственности за свою семью
Воспитатели:
О.Е Сарголь
Е.В Асанова
Е.В Киле
В течение месяца
Самостоятельно чистит зубы, умывается. Старается сам стирать свои вещи-легкие; протирает обувь.
Качественно заправляет постель. Отлично справляется с дежурством.
Помогает своей младшей сестре во всем. Дома считает себя старшим, учит младших.
2
Социально-личностное
Блок занятий: « Что я могу?».
Семейные часы: «Если выдумку приложить, ты свой дом
украсить сможешь»;
«ЗОЖ – залог счастливой семейной жизни»; Беседа «Моя дружная семья», «Обязанности членов семьи», «Семьи большие и маленькие», «Как дети могут заботиться о взрослых»
Досуговые занятия: «Музыкальная минутка»
1. Тренинги, упражнения, которые помогут ребёнку познать внутренний мир чувств и состояний, научиться анализировать их и управлять ими.
2. Развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности с младшими и сверстниками (договариваться, мириться, уступать и т.п.)
3. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх и вне дома.
4.Воспитывать любовь к музыке
Воспитатели:
О.Е Сарголь
Е.В Асанова
Е.В Киле
В течение месяца
3
Содействие обучению в образовательном учреждении
1. Посещение уроков в школе с целью отслеживания активности на уроках
2. Посещение родительских собраний
3. Систематическое повторение таблицы умножения.
4. Посещение библиотеки
5. Чтение книг – в день по 20-30 минут
1. Помощь при выполнении домашнего задания (соблюдать правила оформления при выполнении работы по математике, русскому языку).
2. Контроль – за успеваемостью.
3. Контроль – за внешним видом в школе.
Воспитатели:
О.Е Сарголь
Е.В Асанова
Е.В Киле
В течение 2 четверти
4
Медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение
1.Диагностика специалистами (психолог, логопед, учитель).
Диагностика особенностей личности.
Ефименко
А.А.
2. Обследование. Оздоровительные мероприятия.
Бельды Н.Т.
3.Защита прав и законных интересов
Лукошкова К.А.
5
Создание условий для самореализации через социально-значимую, культурно-досуговую, творческую и спортивную деятельность
1.Организация занятости дополнительным образованием.
2.Вовлечение в деятельность.
1.Выявление способностей, таланта, одарённости.
2.Привлечение в участии в мероприятиях
Бельды Г.В., Гейкер Л.М.,
Чугуевская Т.В
воспитатели
В течение 2 четверти
Посещает кружки, оригами, хореография, ДПИ.
Участвует в мероприятиях
в квартире и в детском доме
Источник
Утверждаю
Начальник отдела опеки и попечительства
над несовершеннолетними
МО «Гусевский городской округ»
___________ Т.Ф.Баринова
«___» _________ 20___ г.
Утверждаю
И.о. главного врача
ГБУЗ «Специализированный дом ребенка КО №2»____________ Н.П.Тростянская
«___» _________ 20___ г
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
РАЗВИТИЯ И ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА
ВОСПИТАННИКА ГБУЗ «Специализированный
дом ребенка КО №2»
________________________г.р.
- Общие сведения:
Ф.И.О. ______________________________
Дата рождения: ___________ г.
Гражданство: ___________
Дата устройства под надзор: ________________________________
Место нахождение (жительства): ___________________________________________
Сведения о родителях:
Мать – _____________________________________________________________
Отец – _____________________________________________________________
Сведения о близких родственниках:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сведения о праве на получение пенсии/пособия/алиментов/материнского капитала, получает алименты:
____________________________________________________________________________________.
Сведения о круге общения, привязанностях: ___________________________________________
Сведения о состоянии здоровья: ребенок с ОВЗ
II. Основные направления деятельности:
Мероприятие | Сроки | Ответственный | Отметка о получении |
| |||
Воспитывается и развивается в ГБУЗ «Спец. доме ребенка» по специальной программе развития ребенка со сложной структурой дефекта» По заключению областной ПМПК | |||
| |||
1.Консультирование по медицинским вопросам | |||
2.Проведение диспансеризации | |||
3.Организация летней оздоровительной кампании | |||
| |||
Комплексная диагностика социальной ситуации развития, а именно сложившейся социально-психологической атмосферы; | |||
Диагностика уровня социального развития ребенка; | |||
Коррекционные индивидуальные и групповые занятия в соответствии с возрастными, медицинскими особенностями ребенка согласно заключению ПМПК (развитие эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов с использованием здоровосберегающих технологии), сетевое взаимодействие с другими педагогами. | |||
Работа по установке эмоционального контакта с взрослыми людьми, детьми группы (по рекомендации ПМПК) | |||
| |||
1.Поддержание родственной связи с сестрой, бабушкой, дедушкой | |||
2.Консультироование по внутрисемейным отношениям | |||
3.Содействие в поддержание родственных связей с сестрой, бабушкой, дедушкой | |||
| |||
1.Сбор документов для постановки на очередь для получения льготного жилья | |||
| |||
1.Выявление моделей семейного взаимодействия, стиля детско-родительских отношений в принимающей семье; | |||
2.Просвещение принимающей семьи: социально-психологические особенности семьи на разных этапах развития, задачи, стоящие перед семьей в кризисные периоды, возрастно-психологические особенности развития личности ребенка, возможность получения дополнительной помощи других специалистов; Разработка рекомендаций по адаптации ребенка в замещающей семье с учетом его возрастных, личностных и его индивидуальных особенностей | |||
3.Консультирование по проблемам адаптационного процесса для ребенка и принимающей семьи. | |||
4.Индивидуальные занятия с педагогом – психологом о роли семьи в обеспечении потребностей развития ребенка с принимающей семьей | |||
5.Организация совместной работы с ребенком и принимающей семьей (Организованные встречи, прогулки) | |||
6.Подготовка ребенка к расставанию с организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Ритуал расставания) | |||
7.Содействие в общении с кандидатами в приёмные родители |
III. Итоги реализации плана ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Период реализации плана:
Специалисты, осуществляющие реализацию плана развития и жизнеустройства ребёнка:
Дефектолог:
Психолог: Специалист по социальной работе:
Отметка о реализации: ____________________________________________________________
И.о. главного врача ГБУЗ «Специализированный дом ребенка КО №2» Тростянская Н.П.
Дата: «____» ________________ 20___ г.
Источник
от « _____»________ 2018 г. № ___________
Индивидуальный план развития и
жизнеустройства воспитанника учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей
Ф.И.О. несовершеннолетнего, дата рождения
№ п.п
Наименование мероприятия
Содержание
работы
Срок
исполнения
Ответствен
ный
Результат (проставляем отметку о
выполнении)
1.
Ежегодное тестирование на предмет
обеспечения комфортности.
Проведение тестирования по методике А.А.
Андреевой «Изучение удовлетворенности воспитанников жизнью в группе, в
детском доме»
Октябрь
2019
Педагог-психолог Медведева А.Д.
2.
Диагностика уровня агрессивности
Опросник Басса-Дарки
Сентябрь
2019
Педагог-психолог Медведева А.Д.
Выполнено, Сентябрь 2019
3.
Диагностика
индивидуально-психологических особенностей личности
Методика экспресс-диагностики
характерологических особенностей личности Т.В. Матолина (опросник Айзенка для
подростков)
Сентябрь
2019
Педагог-психолог Медведева А.Д.
Выполнено, Сентябрь 2019
4.
Диагностика тревожности и адаптации к
учебной деятельности.
Проективная методика комплексной
диагностики направленности личности и иерархии мотивов с позиции психологии
«цветовой тест Люшера» НС психотест
Ноябрь
2019
Педагог-психолог Медведева А.Д.
5.
Диагностика типов поведения в
конфликтных ситуациях.
Опросник Томаса
Январь
2020
Педагог-психолог Медведева А.Д.
6.
Мотивация к обучению.
Методика «Мотивация деятельности старших
школьников» НС психотест
Январь
2020
Педагог-психолог Медведева А.Д.
7.
Диагностика самооценки.
Тест «Самооценка уверенности» НС психотест
Декабрь
2019
Педагог-психолог Медведева А.Д.
8.
Оказание квалифицированной помощи в
коррекции имеющихся проблем в развитии: ухудшение успеваемости, проблемы с
поведением и дисциплиной.
Индивидуальные консультации.
Еженедельно
в течение года.
Педагог-психолог Вожьняк М-И
9.
Диагностика умственного развития.
Тест (ШТУР)
Март
2020
Педагог-психолог Медведева А.Д.
10.
Диагностика суицидальных наклонностей.
Тест
НС Психотест
Апрель
2020
Педагог-психолог Медведева А.Д.
11.
Коррекционная работа по результатом
диагностик.
Консультации-беседы.
В
течение года.
Педагог-психолог Вожьняк М-И
12.
Лекции в группе на запланированные темы.
Классные часы, тренинги.
В
течение года.
Педагог-психолог Вожьняк М-И
Медведева А.Д.
13.
Коррекционная работа по снятию стресса и
саморегуляции (перед экзаменами)
Занятия в «волшебной комнате»
В
течение года.
Педагог-психолог Вожьняк М-И
Медведева А.Д.
14.
Коррекционная работа
Дискуссионный КиНоклуб «ОККО»
Педагог-психолог Вожьняк М-И
Медведева А.Д.
15.
Обеспечение 5-ти разового питания воспитанника в
учреждении
Организация
сбалансированного 5-ти разового питания в соответствии с физиологическими и
возрастными нормами
В
течение учебного года
Диетсестра
Ковалева Е.Н.
Воспитатели
Шикина О.В.
Михеева Л.Л.
16.
Контроль
за получением воспитанником образования
Организация
обучения несовершеннолетнего по программам основного общего образования.
2019-2020
учебный год
Зам. директора по УЧ
Морозова Г.В.
Кл.
руковод. Шикина О.В.
Индивидуальные
встречи с учителями, администрацией школы по вопросу успеваемости и
дисциплины
В течение 2019-2020 учебного года
Воспитатели Михеева Л.Л.
Шикина
О.В.
Зам.
директора по УЧ Морозова Г.В.
Контроль
подготовки несовершеннолетним домашних заданий
В течение 2019-2020 учебного года
Воспитатели
Шикина О.В.
Михеева Л.Л.
Зам.
директора по УЧ Морозова Г.В.
19.
Участие
воспитанника в городских, областных, всероссийских и международных мероприятиях
(конкурсах, олимпиадах, фестивалях, соревнованиях и др.)
Международные
интернет – олимпиады
Участие
в школьных предметных олимпиадах
Городские
командные соревнования по легкой атлетике «Первомайская эстафета»
Участие
в составе команды школы (8-9 кл.) в городских интеллектуальных играх
В течение 2019-2020 учебного года
1 Мая
2020
В течение 2019-2020 учебного года
Классный
руководитель Шикина О.В.
Учителя-предметники
Учитель
по физической культуре
Руководитель
школьного актива Кочеткова Т.Е.
20.
Профилактическая
работа по предупреждению (предотвращению) самовольных уходов и противоправных
деяний воспитанника
Групповые и индивидуальные занятия, профилактические
беседы
В
течение 2019-2020 учебного года
Воспитатели Шикина О.В.
Михеева Л.Л.
Индивидуальное наставничество
В течение 2019-2020 учебного года
Воспитатель Михеева Л.Л.
Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению
Начало
1 и 2 полугодий
Классный руководитель Шикина О.В.
Педагог-психолог
Плодотворная
работа по обеспечению полной занятости воспитанника (посещение кружков,
секций, другие виды внеклассной работы). Контроль за посещаемостью,
активностью воспитанника во внеурочное время
В
течение 2019-2020 учебного года
Классный руководитель Шикина О.В.,
воспитатели
Михеева Л.Л., Шикина О.В., совместно с
руководителями кружков, секций
5. Организация работы по устройству
воспитанника в семьи граждан
Источник