Образец индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка

Образец индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка thumbnail

Индивидуальная программа развития и жизнеустройства

пп

Направления деятельности

Мероприятия

Индивидуальная программа

Ответствен-ный

Сроки

Результат

1

Социально-бытовая адаптация в условиях, приближенных к домашним

– беседа «Я и мои родные»;

– воспитательский час «Традиции в семьях и в детском доме»;

– игровая программа «Ты старший, помоги младшим»;

– воспитательский час «Забота о взрослых»

– беседа «Воспитанник сам себе слуга, ему нянька не нужна»;

– уборка группы;

– контроль! Дежурство! Семейные часы:

«В стране Мульти – Пульти»;

«Если выдумку приложить, ты свой дом

украсить сможешь»;

«ЗОЖ – залог счастливой семейной жизни»

Беседа «Как быть самостоятельным, прилежным и старательным»

П /И « Хитрая лиса»,

Д /И «Ходилки» (в виде фишек – маленькие звери) и т.п.

С/Р игры «Магазин игрушек», «Зоопарк».

– занятие «Душа – это мой внутренний мир»;

– тренинг «Как научиться управлять собой»;

– «Какой я? Чем я отличаюсь от других?» – беседа;

– «Что такое скромность?» – беседа; – игра – фантазия «Я хочу, чтобы…»;

– тренинг «Будь уверен в себе!»

Формирование педагогической культуры семьи.

Формировать позитивное отношение к труду, научить понимать общественную ценность труда, побуждая к труду других.

1. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх

2. развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре (договариваться, мириться, уступать и т.п.)

Вызвать желание, стремление воспитанника к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию.

Воспитатели:

О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

.

2

Социально-личностное

Беседа «Что мы делаем перед завтраком?»

Игра «Раздеваемся в определенной последовательности».

Индивидуальная работа снимаем обувь

Упражнение «Помоги кукле, как застегивать пуговицы».

Игра «Что надеть сначала, что- потом?»

Упражнение «Обуваем обувь правильно».

Беседа «Чего нельзя делать за столом?»

Рассматривание картины «За столом»

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.

Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствоватьумение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Воспитатели: О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

3

Содействие обучению в образовательном учреждении

Программа «От рождения до школы»

под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС

Художественно-эстетическое

Рисунки на тему « Как мы играли в П/И «Хитрая лиса», « Играем в зоопарк» и т.п.

Д/У «Дорисуй домик и раскрась» и т.п.

Досуговые занятия: «Музыкальная минутка» «Красивые воздушные шары»

«Разноцветные колёса»

«Крендельки»

«Печенье»

«Шарики и кубики»

«Подарок маме»

«Снег идет»

«Елочка»

«Снежные комочки»

Лепка по замыслу

«Снеговик и ёлочка»

«Наклей, какую хочешь игрушку»

«Украсим дымковскую уточку»

Рисование по замыслу

«Погремушка»

«Мандарины и апельсины»

«Украсим рукавичку- домик»

«Пирамидка»

«Самолёты летят»

«Деревья в снегу»

«Мыло»

«Самолёт»

«Узор на круге»

«Цветы в подарок маме, бабушке»

Учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. Развивать художественно – эстетический вкус. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоиовских узоров. Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах.

Воспитатели:

О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле

Ноябрь- февраль

Познавательно-речевое

Беседы на темы «Домашние и дикие животные 2» , «Динозавры», и т.п.

Д/У « Расскажи по схеме о животном», «расскажи по образцу о кошке» и т.п.

Индивидуальные карточки.

П/и «Ходим кругом друг за другом», «Бегаем с ленточками»

Пальчиковая гимнастика : «Капуста» «Здравствуй, зимушка- зима!»          ( экскурсия по территории детского сада и беседа о зимней погоде).

2. «Найди предметы рукотворного мира»

(побуждать детей определять , различать и описывать предметы природного и рукотворного мира)

Наш зайчонок заболел»        (формирование знание о ЗОЖ)

Читайте также:  Раннее детство познавательное развитие ребенка

2«Большие и маленькие звёздочки» (воспитывать уважение и гордость к защитникам Отечества)

3«Вот так мама, золотая прямо!» (воспитывать уважение к маме, бабушке, желание рассказывать о них)

4 «У меня живёт котёнок» (формировать умение правильно обращаться с животными) 

1.Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения

2.Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их ломов, детского сада.

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Учить считать до 5 (на основе наглядности) Предметное и социальное окружение

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.

Воспитатели:

О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле

Ноябрь- февраль

Физическое

П /И « Хитрая лиса», «Встречные перебежки», эстафеты «Дорожка препятствий», «Эстафета парами» и т. п.

С бегом. «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремуш-«Бездомный заяц», «Ловишки».

С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается»

С ползанием и лазаньем. «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята»

Упражнять в согласованной координации рук и ног.

Упражнять в ходьбе с высоко поднятыми ногами.

Формировать правильную осанку.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.

Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

Развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться впрыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.

Воспитатели:

О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле

Ноябрь- февраль

4

Медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение

1.Диагностика специалистами (психолог, логопед)

Анкетирование воспитанника:

– «Самооценка»

– «Твой характер»

– «Укажи своё место на лесенке»

1. Диагностика особенностей личности.

Ефименко

А.А.

Ноябрь- февраль

2. Диагностика уровня развития ребенка по программе «От рождения до школы» (ФГОС)

– углубленное психолого – педагогическое изучение воспитанника,

– выявление его индивидуальных особенностей.

О.Е Сарголь

2.Обследование. Оздоровительные мероприятия.

Бельды Н.Т.

Ноябрь- февраль

(социальный педагог)

Лукошкова К.А.

Ноябрь- февраль

5

Создание условий для самореализации через социально-значимую, культурно-досуговую, творческую и спортивную деятельность

1.Организация занятости дополнительным образованием

2.Вовлечение в деятельность

1.Выявление способностей, таланта, одарённости.

2.Привлечение в участии в мероприятиях

Бельды Г.В., Гейкер Л.М.

воспитатели

Ноябрь- февраль

Хореография,

оригами

Участие в мероприятиях

в квартире и в детском доме

Индивидуальная программа развития и жизнеустройства

пп

Направления деятельности

Мероприятия

Индивидуальная программа

Ответствен-ный

Сроки

Результат

1

Социально-бытовая адаптация в условиях, приближенных к домашним

1.Формирование навыков самообслуживания.

2.Подготовка к жизни в семье.

3.Социализация.

1. Работа по формированию навыков личной гигиены (чистить зубы утром и вечером; умываться)

2. Работа по формированию навыков самообслуживания (заправлять правильно свою постель, готовить стол к занятиям, убирать на место свои вещи, игрушки, убирать посуду и т.д.)

3. Прививать трудовые навыки: Формировать навык сервировки стола

4. Прививать чувство ответственности за свою семью

Воспитатели:

О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

В течение месяца

Самостоятельно чистит зубы, умывается. Старается сам стирать свои вещи-легкие; протирает обувь.

Качественно заправляет постель. Отлично справляется с дежурством.

Помогает своей младшей сестре во всем. Дома считает себя старшим, учит младших.

2

Социально-личностное

Блок занятий: « Что я могу?».

Семейные часы: «Если выдумку приложить, ты свой дом

украсить сможешь»;

«ЗОЖ – залог счастливой семейной жизни»; Беседа «Моя дружная семья», «Обязанности членов семьи», «Семьи большие и маленькие», «Как дети могут заботиться о взрослых»

Досуговые занятия: «Музыкальная минутка»

1. Тренинги, упражнения, которые помогут ребёнку познать внутренний мир чувств и состояний, научиться анализировать их и управлять ими.

2. Развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности с младшими и сверстниками (договариваться, мириться, уступать и т.п.)

Читайте также:  Календарь развития ребенка по месяцам до года таблица для заполнения

3. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх и вне дома.

4.Воспитывать любовь к музыке

Воспитатели:

О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

В течение месяца

3

Содействие обучению в образовательном учреждении

1. Посещение уроков в школе с целью отслеживания активности на уроках

2. Посещение родительских собраний

3. Систематическое повторение таблицы умножения.

4. Посещение библиотеки

5. Чтение книг – в день по 20-30 минут

1. Помощь при выполнении домашнего задания (соблюдать правила оформления при выполнении работы по математике, русскому языку).

2. Контроль – за успеваемостью.

3. Контроль – за внешним видом в школе.

Воспитатели:

О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

В течение 2 четверти

4

Медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение

1.Диагностика специалистами (психолог, логопед, учитель).

Диагностика особенностей личности.

Ефименко

А.А.

2. Обследование. Оздоровительные мероприятия.

Бельды Н.Т.

3.Защита прав и законных интересов

Лукошкова К.А.

5

Создание условий для самореализации через социально-значимую, культурно-досуговую, творческую и спортивную деятельность

1.Организация занятости дополнительным образованием.

2.Вовлечение в деятельность.

1.Выявление способностей, таланта, одарённости.

2.Привлечение в участии в мероприятиях

Бельды Г.В., Гейкер Л.М.,

Чугуевская Т.В

воспитатели

В течение 2 четверти

Посещает кружки, оригами, хореография, ДПИ.

Участвует в мероприятиях

в квартире и в детском доме

Источник

Утверждаю

Начальник отдела опеки и попечительства

над несовершеннолетними

МО «Гусевский городской округ»

___________ Т.Ф.Баринова

«___» _________ 20___ г.

Утверждаю

И.о. главного врача

ГБУЗ «Специализированный  дом ребенка КО №2»____________ Н.П.Тростянская

«___» _________ 20___ г

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

РАЗВИТИЯ И ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА

ВОСПИТАННИКА ГБУЗ «Специализированный

дом ребенка КО №2»

________________________г.р.

  1. Общие сведения:

Ф.И.О.  ______________________________

Дата рождения: ___________ г.

Гражданство: ___________

Дата устройства под надзор: ________________________________

Место нахождение (жительства): ___________________________________________

Сведения о родителях:

Мать – _____________________________________________________________

Отец – _____________________________________________________________

Сведения о  близких родственниках:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о праве на получение пенсии/пособия/алиментов/материнского капитала, получает алименты:

____________________________________________________________________________________.

Сведения о круге общения, привязанностях: ___________________________________________

Сведения о состоянии здоровья: ребенок с ОВЗ

II. Основные направления деятельности:

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Отметка о

получении

  1. Реализация права на получение образования

Воспитывается и развивается в ГБУЗ «Спец. доме ребенка» по специальной программе развития ребенка со сложной структурой дефекта»

По заключению областной ПМПК

  1. Охрана здоровья. Профилактика инфекционных заболеваний, ПАВ

1.Консультирование по медицинским вопросам

2.Проведение диспансеризации

3.Организация летней оздоровительной кампании

  1. Психолого-педагогическое сопровождение. Коррекция имеющихся проблем в развитии

 Комплексная диагностика социальной ситуации развития, а именно сложившейся социально-психологической атмосферы;

Диагностика уровня социального развития ребенка;

Коррекционные индивидуальные и групповые занятия в соответствии с возрастными, медицинскими особенностями  ребенка  согласно заключению ПМПК (развитие эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов с использованием  здоровосберегающих технологии), сетевое взаимодействие с другими педагогами.

Работа по установке эмоционального контакта с взрослыми людьми, детьми группы

(по рекомендации ПМПК)

  1. Установление/поддержание родственных связей. Возврат в кровную семью

1.Поддержание родственной связи с сестрой, бабушкой, дедушкой

2.Консультироование по внутрисемейным отношениям

3.Содействие в поддержание родственных связей с сестрой, бабушкой, дедушкой

  1. Защита жилищных и имущественных прав

1.Сбор документов для постановки на очередь для получения льготного жилья

  1. Подготовка, устройство в замещающую(кровную) семью

1.Выявление моделей семейного взаимодействия, стиля детско-родительских отношений в принимающей семье;

2.Просвещение принимающей семьи: социально-психологические особенности семьи на разных этапах развития, задачи, стоящие перед семьей в кризисные периоды, возрастно-психологические особенности развития личности ребенка, возможность получения дополнительной помощи других специалистов; Разработка рекомендаций по адаптации ребенка в замещающей семье с учетом его возрастных, личностных и его индивидуальных особенностей

3.Консультирование по проблемам адаптационного процесса для ребенка и принимающей семьи.

4.Индивидуальные занятия с педагогом – психологом о роли семьи в обеспечении потребностей развития ребенка с принимающей семьей

5.Организация совместной работы с ребенком и принимающей семьей

(Организованные встречи, прогулки)

6.Подготовка ребенка к расставанию с организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(Ритуал расставания)

7.Содействие в общении с кандидатами в приёмные родители

III. Итоги реализации плана ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Период реализации плана:    

Специалисты, осуществляющие реализацию плана развития и жизнеустройства ребёнка:

Дефектолог:

Психолог: Специалист по социальной работе:

Читайте также:  Центр психологического здоровья и развития ребенка

Отметка о реализации: ____________________________________________________________

И.о. главного врача ГБУЗ «Специализированный дом ребенка КО №2» Тростянская Н.П.

Дата:  «____» ________________ 20___ г.

Источник

от « _____»________ 2018  г. № ___________

Индивидуальный план развития и
жизнеустройства воспитанника учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей

Ф.И.О. несовершеннолетнего, дата рождения

№ п.п

Наименование мероприятия

Содержание

работы

Срок    
исполнения

Ответствен

ный

Результат (проставляем отметку о
выполнении)

1.

Ежегодное тестирование на предмет
обеспечения комфортности.

Проведение тестирования по методике А.А.
Андреевой «Изучение удовлетворенности воспитанников жизнью в группе, в
детском доме»

Октябрь
2019

Педагог-психолог Медведева А.Д.

2.

Диагностика  уровня агрессивности

Опросник Басса-Дарки

Сентябрь
2019

Педагог-психолог Медведева А.Д.

Выполнено, Сентябрь 2019

3.

Диагностика
индивидуально-психологических особенностей личности

Методика экспресс-диагностики
характерологических особенностей личности Т.В. Матолина (опросник Айзенка для
подростков)

Сентябрь
2019

Педагог-психолог Медведева А.Д.

Выполнено, Сентябрь 2019

4.

Диагностика тревожности и адаптации к
учебной деятельности.

Проективная методика комплексной
диагностики направленности личности и иерархии мотивов с позиции психологии
«цветовой тест Люшера» НС психотест

Ноябрь
2019

Педагог-психолог Медведева А.Д.

5.

Диагностика типов поведения в
конфликтных ситуациях.

Опросник Томаса

Январь
2020

Педагог-психолог Медведева А.Д.

6.

Мотивация к обучению.

Методика «Мотивация деятельности старших
школьников» НС психотест

Январь
2020

Педагог-психолог Медведева А.Д.

7.

Диагностика самооценки.

Тест «Самооценка уверенности» НС психотест

Декабрь
2019

Педагог-психолог Медведева А.Д.

8.

Оказание квалифицированной помощи в
коррекции имеющихся проблем в развитии: ухудшение успеваемости, проблемы с
поведением и дисциплиной.

Индивидуальные консультации.

Еженедельно
в течение года.

Педагог-психолог Вожьняк М-И

9.

Диагностика умственного развития.

Тест (ШТУР)

Март
2020

Педагог-психолог Медведева А.Д.

10.

Диагностика суицидальных наклонностей.

Тест

 НС Психотест

Апрель
2020

Педагог-психолог Медведева А.Д.

11.

Коррекционная работа по результатом
диагностик.

Консультации-беседы.

В
течение года.

Педагог-психолог Вожьняк М-И

12.

Лекции в группе на запланированные темы.

Классные часы, тренинги.     

В
течение года.

Педагог-психолог Вожьняк М-И

Медведева А.Д.

13.

Коррекционная работа по снятию стресса и
саморегуляции (перед экзаменами)

Занятия в «волшебной комнате»

В
течение года.

Педагог-психолог Вожьняк М-И

Медведева А.Д.

14.

Коррекционная работа

Дискуссионный КиНоклуб «ОККО»

Педагог-психолог Вожьняк М-И

Медведева А.Д.

15.

Обеспечение 5-ти разового питания воспитанника в
учреждении

Организация
сбалансированного 5-ти разового питания в соответствии  с физиологическими и
возрастными нормами

В
течение учебного года

Диетсестра
Ковалева Е.Н.

Воспитатели

Шикина О.В.

Михеева Л.Л.

16.

Контроль
за получением воспитанником образования

Организация
обучения несовершеннолетнего по программам основного общего образования.

2019-2020
учебный год

Зам. директора по УЧ
Морозова Г.В.

Кл.
руковод. Шикина О.В.

Индивидуальные
встречи с учителями, администрацией школы по вопросу успеваемости и
дисциплины

В течение 2019-2020 учебного года

Воспитатели Михеева Л.Л.

Шикина
О.В.

Зам.
директора по УЧ Морозова Г.В.

Контроль
подготовки несовершеннолетним домашних заданий

В течение 2019-2020 учебного года

Воспитатели

Шикина О.В.

Михеева Л.Л.

Зам.
директора по УЧ Морозова Г.В.

19.

Участие
воспитанника в городских, областных, всероссийских и международных мероприятиях
(конкурсах, олимпиадах, фестивалях, соревнованиях и др.)

Международные
интернет – олимпиады 

Участие
в школьных предметных олимпиадах

Городские
командные соревнования по легкой атлетике «Первомайская эстафета»

Участие
в составе команды школы (8-9 кл.) в городских интеллектуальных играх

В течение 2019-2020 учебного года

1 Мая

2020

В течение 2019-2020 учебного года

Классный
руководитель Шикина О.В.

Учителя-предметники

Учитель
по физической культуре

Руководитель
школьного актива Кочеткова Т.Е.

20.

Профилактическая
работа по предупреждению (предотвращению) самовольных уходов и противоправных
деяний воспитанника

Групповые и индивидуальные занятия, профилактические
беседы

В
течение 2019-2020 учебного года

Воспитатели Шикина О.В.

Михеева Л.Л.

Индивидуальное наставничество

В течение 2019-2020 учебного года

Воспитатель Михеева Л.Л.

Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению 

Начало
1 и 2 полугодий

Классный руководитель Шикина О.В.

Педагог-психолог

Плодотворная
работа по обеспечению полной занятости воспитанника (посещение кружков,
секций, другие виды внеклассной работы). Контроль за посещаемостью,
активностью воспитанника во внеурочное время

В
течение 2019-2020 учебного года

Классный руководитель Шикина О.В.,
воспитатели

Михеева Л.Л., Шикина О.В., совместно с
руководителями кружков, секций

5. Организация работы по устройству
воспитанника в семьи граждан

Источник