Образец индивидуального маршрута развития ребенка с овз психолога
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города ______ «Школа №_____»
РАССМОТРЕНО
Руководитель школьного МО
психолого – педагогического
сопровождения обучающихся
с ОВЗ
____________ ________
Протокол №____ от
«___» _________ 20___ г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
___________ ___________
«___» ____________ 20___ г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор «Школа №____»
_____________ ___________
«___» __________ 20___ г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ
Заключение психолго-медико-педагогической комиссии
Заключение ПМПК от «13» октября 2017г. № 8/409
Темповая задержка психического развития? Стойкое легкое нарушение познавательной деятельности? Системное недоразвитие речи средней степени.
Рекомендовано
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития, вариант 7.2 ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнаки РФ от 19.12.2014г. № 1598) в 2017/2018 учебном году с диагностическим сроком. Представить повторно в 2018 году.
Учитель:
Специалисты:
Учитель – логопед:
Педагог – психолог:
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Обучается в 1 дополнительном классе коррекции с 29 января 2018 г. С первых дней обучения …………… обратил на себя внимание отказом от выполнения требований педагога.
Учебная деятельность ребенка не сформирована. Преобладает игровая мотивация над учебной. Во время учебной деятельности сложно справляется с заданиями, т.к. у него низкая работоспособность и он испытывает трудности в организации и завершении работ. Классные работы неряшливы и небрежны, не выполняет указаний учителя (комкает, топчет и выбрасывает задания).
Чтение – слоговое. На вопросы отвечает односложно, сложно дается заучивание стихотворений. Словарный запас значительно ниже нормы.
Письмо – списывание доступно, но допускает ошибки разного характера. Каллиграфические навыки в стадии формирования.
Математика- мальчик испытывает трудности при овладении программным материалом. На уроке работает редко. Знает нумерацию в пределах 10. У ребенка не сформированы вычислительные навыки не знает прямой и обратный счет в пределах первого десятка, задания на уменьшение, увеличение числа на несколько единиц, сравнение чисел вызывает затруднение. Интереса к учебе мальчик не проявляет.
На уроках технологии, изобразительного искусства задания выполняет под руководством учителя.
Желания работать на уроке ученик не проявляет. ……… импульсивен, чрезмерно активен и беспокоен. Он не может сидеть на месте, легко отвлекается на посторонние стимулы, не следит за работой в классе, на вопросы учителя часто отвечает не подумав. Даниил постоянно мешает одноклассникам, совершает не обдуманные поступки. Особенности поведения влияет на его успеваемость, отказывается от выполнения заданий, всячески привлекает к себе внимание учащихся и педагога, играет с посторонними предметами (постоянно тянет в рот пальцы или другие посторонние предметы), вскакивает с места, качается на стуле, не слышит обращенную к нему речь, не меняет своего поведения после замечаний учителя. Тем самым не учится сам и не дает учиться другим детям.
Нарушения в поведении влияет не только на школьную успеваемость, но и на его взаимоотношения с одноклассниками. В силу своей нетерпимости и легкой возбудимости часто вступает в конфликт со сверстниками. Он не может долго играть с одноклассниками, устанавливать и поддерживать с ними дружеские отношения. Даниил является источником постоянных конфликтов.
Цель:создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы и успешной адаптации в социуме.
Задачи: 1.Развитие всех компонентов речевой системы.
2. Развитие и формирование познавательных процессов.
3. Развитие эмоционально-волевой сферы.
Содержание индивидуального образовательного маршрута:
Образовательный компонент:
– Форма обучения очная, групповая.
– Работа в общем режиме.
– Индивидуальный подход во время образовательного процесса.
– Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время уроков.
– Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.
Индивидуальный учебный план:
Усиление образовательных областей:
– «Речевое развитие»,
– «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена в:
– развитие учебных умений и навыков;
– поддержании интереса детей к деятельности сверстников, содействие налаживанию
диалогического общения в совместной учебной деятельности;
– присвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности;
– формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие
социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания;
– становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий.
Искусство
Музыка
1
Изобразительное
искусство
1
Технология
Технология
1
Физическая культура
Физическая культура
3
Итого
21
Коррекционно-развивающая область
Коррекционно-развивающие занятия (развитие речи, овладение техникой речи (логопедия)).
3
Ритмика
1
Коррекция отдельных сторон психической деятельности
1
Всего
5
Внеурочная деятельность
Духовно-нравнравст-
венное
Уроки нравственности
1
Социальное
Дорожная азбука
1
Общеинтеллектуальное
Учиться интересно
1
Всего
3
Итого
8
Коррекционное сопровождение
Коррекционно-образовательные технологии, программы:
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития, вариант 7.2 ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Инновационные технологии, методы и средства:
ИКТ, сенсорная комната, социо-игровые методы и приемы, Сказкотерапия, арт-терапия, приемы мнемотехники.
Здоровьесберегающие технологии:
– динамические паузы,
– разминка для пальцев,
– упражнения для глаз,
– дыхательная гимнастика,
– релаксационные паузы,
– психогимнастика,
– музыкотерапию,
– пальцевый массаж.
Формы контроля и учета достижений ребенка:
Комплексное обследование в начале учебного года, промежуточная диагностика, комплексное обследование в конце учебного года.
Коррекционный компонент:
Психолого – педагогическое сопровождение
(индивидуальный учебный план)
п/п
Специалист сопровождения
Основные направления
Режим и формы работы
Показатели динамики развития
Формы оценки результатов работы
Формы работы с родителями
1.
Учитель – логопед
1. Фонетическая сторона речи. Артикуляционная гимнастика. Постановка нарушенных звуков. Автоматизация поставленных звуков в слогах (прямых, обратных, стечениях); словах; словосочетан.; предложен., скороговорках; стихотворных текстах; спонтанной речи. Дифференциация с близкими по акустич., артикуляторным признакам звуками. 2. Лексика. Уточнение, расширение и обогащение словаря.
3. Грамматический строй речи. Работа над образованием мн. ч. сущ. в И.и Р.падежах. Образование уменьшит-ласкат. сущ. и прилагат. Образование притяжат. прилагат. Работа над согласованием сущ. с прилагат. в роде, числе, падеже. Работа над правильным согласованием сущ. с глаголами, сущ. с числительными. Образование относит. прилагат. Работа по пониманию и употреблен. простых предлогов. Составление простых распространен, сложноподчинен. предложений. Анализ простых предложен. 4.Фонематич. сторона речи Формир. умение выделять гл и согл. звуки из ряда звуков, слогов, слов, подбирать слова на заданный звук, определять место звука в слове.Формировать навык анализа и синтеза слогов, слов. Закреплять понятие звук, слог, предложение, гласный, согласный звуки. Ознакомление с буквами. 5.Связная речь. Составление рассказа-описания по плану, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок. Пересказ сказок и простых текстов. Заучивание стихотворен, скороговорок, загадок. 6.Работа над развитием мелкой моторики. 7. Профилактика дисграфии. 8.Совершенствование слухового, зрительного и кинестетического контроля.
Индивидуальн. и групповые занятия.
Незначительная положительная динамика в фонематическом восприятии. Продолжать развивать грамматический строй и связную речь.
Обследование уровня речевого развития
Консультации, беседы, анкетирование, проведение родительских собраний, изготовление
памяток, стендов, выпуск брошюр.
2.
Педагог-психолог
-Развитие познавательной деятельности и интереса к окружающему миру, через
игры, упражнения и мероприятия.
-Развитие социально-значимых умений.
-Развитие коммуникативных навыков.
-Развитие общих интеллектуальных умений
ребенка: приемы анализа, синтеза,
сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации, исключения,
абстрагирования.
-Развитие произвольных функций контроля и планирования своих действий.
– Развитие ориентировки в пространстве, относительно своего тела, формировать
представление о взаимодействии
внешних объектов и тела.
– Развитие мелкой моторики рук ребенка.
Индивидуальн. и групповые
занятия.
Незначительная положительная динамика. Продолжать развивать: временные и пространственные представления; восприятие; память; внимание; мышление (затрудняется в выделение лишнего предмета и обобщении), развитие моторики.
Обследование уровня психических познавательных процессов
Консультации, беседы, посещение занятий,
изготовление
памяток, рекомендаций, стендов.
3.
Учитель
– развитие кратковременной памяти рисуем этикетки, консервируем овощи;
– развитие памяти: игра «Приглашение в гости» игра-драматизация «Мы пришли на огород»;
– развитие зрительной памяти «Пуговицы»;
– развитие восприятия, тактильной памяти: игра «Узнай на ощупь»;
– развитие мелкой моторики «Обведи и вырежи»;
– развитие внимания, быстроты внимания «Быстро найди и собери»
– повышение чувствительности к физ.упражнениям путем вызывания зрительных образов под музыку: упражнение «Образы и звуки»;
– развитие эмоций: игра «Зоопарк», «Зоопарк настроений»;
– развитие памяти, тактильных ощущений; игровое упражнение «Пальчики-узнавальчики»
– развитие внимания «Найди отличия»
– развитие логики; «Это правда или нет?»
– развитие саморегуляции, снятие агрессии, ослабление негативных эмоций; игры: «Доброе животное», «Дракон кусает свой хвост», «Рычи, лев, рычи», «Зайцы и слоники», «Два барана»
– смена мышечного напряжения и расслабления; игра «Клоуны»
– беседы: «Для чего нужны родители», «Расскажи о своем доме», игра-воспоминание «Звуки, запахи моего дома»
Индивидуальн. и групповые
занятия, игры, беседы.
Незначительная положительная динамика.
Карта наблюдения за ребенком
Консультации, беседы, изготовление
памяток, рекомендаций, стендов.
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
«Стиль семейного воспитания», «Методы воспитания», «Адаптация обучающихся с ОВЗ».
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через совместные игры:
«Выбери партнера», «Комплименты», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны». «Добрые эльфы» и др.
Развивать толерантность у детей класса через взаимопомощь, беседы с детьми.
Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему через различные речевые средства.
Заключительный раздел
Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму; освоение ребёнком адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с ЗПР; овладение ребенком самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками.
Заключение и рекомендации
Сформировать рекомендации специалистов для родителей и педагогов с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.
Коррекционные занятия с педагогом – психологом
Мероприятия
Примечания
Коррекционные занятия с учителем – логопедом
Мероприятия
Примечания
Коррекционные занятия с учителем
Мероприятия
Примечания
Карта наблюдения за поведением ребенка
Дата___________________________________
п/п
Поведение учащегося
1
2
3
1
Беспокойный, неусидчивый, расторможенный
Нарушает дисциплину
Делает замечание другим детям
Перебивает учителя и не реагирует на его реплики.
Часто переспрашивает
2
Быстро нарастает утомление, истощение
Ребенок становится вялым, рассеянный, невнимательным, безразличным
Ложится на парту, «не слышит» инструкций учителя
3
На «низкие оценки» реагирует плачем, истерикой, отказом от работы
Может вступить в спор с педагогом
4
Не понимает задания
Часто руки холодные и потные
Беспокоен, тревожен
5
В процессе урока не может сконцентрироваться на задании
Не понимает и не может выполнить инструкцию
Постоянно отвлекается, требует дополнительного контроля учителя
При выполнении задания задает много вопросов
6
На переменах становится особенно агрессивным, неуправляемым,
Не реагирует на замечания взрослых
«Не слышит» их (надо повторить несколько раз или взять за руку)
7
Приходит в школу в плохом настроении
Источник
Индивидуальный образовательный маршрут
________________________ФИО ребенка
___________________________Дата рождения ребенка
__________________ № группы
Утверждено:
Заведующий ____________
Согласовано:
(ФИО родителя)__________
Срок реализации: 2019 -2020 учебный год
Общая сведения
Ф.И.О. ребенка | |
Дата рождения | |
Адрес проживания | |
Мать (ФИО, образование, место работы) | |
Отец (ФИО, образование, место работы) | |
Воспитатели: | |
Группа здоровья: | |
Режим пребывания ребенка в ДОУ: | |
Специалисты: Врач: Педагог-психолог: Логопед: Инструктор по физической культуре: Музыкальный руководитель: |
Педагогическая характеристика
ФИО ребенка _________________________________________________________________
С какого времени ребенок посещает детский сад ___________________________________
Посещаемость детского сада ____________________________________________________
- Коммуникативные функции:
– контактность_________________________________________________________________
– проявление негативизма _______________________________________________________
– особенности общения:
со взрослыми______________________________________________________________
со сверстниками ___________________________________________________________
– особенности поведения ________________________________________________________
2. Игровая деятельность: ______________________________________________________
3. Особенности поведения на занятиях:
– отношение к занятиям _________________________________________________________
– поведение на занятиях_________________________________________________________
4. Знания, умения и навыки по программному материалу:
– восприятие цвета _____________________________________________________________
– восприятие формы____________________________________________________________
– количество, счет______________________________________________________________
– временные представления______________________________________________________
– пространственные представления________________________________________________
5. Характеристика речи ребенка:
– запоминание стихотворений____________________________________________________
– умение отвечать на вопросы____________________________________________________
– связная речь__________________________________________________________________
6. Изодеятельность:
– лепка _______________________________________________________________________
– рисование ___________________________________________________________________
– аппликация __________________________________________________________________
7. Особенности моторной сферы:
– ведущая рука ________________________________________________________________
– общая моторика ______________________________________________________________
– мелкая моторика______________________________________________________________
8. Уровень усвоения программы________________________________________________
9. Владение навыками самообслуживания _______________________________________
Психологическая характеристика:
Логопедическое заключение:
Педагогическая проблема:………………………………………………..
Цель индивидуального маршрута: Создание оптимальных условий для гармоничного развития, социализации и адаптации ребенка.
Задачи индивидуального маршрута:
- Оказание поддержки и помощи в саморазвитии и освоении программы дошкольного образования.
- Достижение социального комфорта.
- Развитие самоконтроля и саморегуляции.
- Развитие коммуникативных умений.
- Формирование адекватной самооценки.
Сроки реализации индивидуального маршрута:
Режим дня:
*Рекомендовано посещение (пребывание) ………………………………………. в связи с тем, что ……………..
Содержание ИОМ:
- Адаптация учебного (развивающего) материала.
- Организация дополнительной двигательной нагрузки/ снижения двигательной нагрузки.
- Привлечение помощника воспитателя/психолога для проведения занятий (мероприятий ДОУ).
- Предоставления перерыва для дополнительного приема пищи/лекарств.
- Дополнительный выходной день/сокращение времени пребывания в ДОУ.
Индивидуальный учебный план (на неделю)
Вид деятельности | Количество занятий в неделю | Примечание |
Фронтальные занятия (воспитатель, если необходимо с помощником) | 5 | Ежедневно |
Индивидуальные занятия с воспитателем | 2 | Пн., пт. |
Групповое занятие с педагогом-психологом | 1 | Ср. |
Индивидуальные занятия с педагогом-психологом | 1 | Вт. |
Индивидуальные занятия с инструктором по физической культуре | 1 | Пт. |
Индивидуальные занятия с музыкальным руководителем | 1 | Чт. |
Индивидуальные занятия с логопедом | 1 | Пн. |
На основании коллегиального заключения медико-психолого-педагогического консилиума:
- Воспитатель организует работу по формированию предпосылок к возникновению и развитию речи, коммуникативных, социокультурных навыков, навыков самообслуживания, представлений об окружающем мире в соответствии с планом индивидуальной работы.
- Педагог-психолог организует работу по формированию познавательного интереса, коррекции мыслительной деятельности в соответствии с планом индивидуальной работы.
- Инструктор по физической культуре организует развитие мелкой и общей моторики.
- Музыкальный руководитель
- Логопед
- Старший воспитатель оказывает методическую помощь всем участникам образовательного процесса на каждом этапе реализации ИОМ, предоставляет возможность обучения и повышения профессиональной компетентности педагогов, необходимой для выполнения ИОМ.
План работы с родителями
№ п/п | Содержание деятельности | Срок исполнения | Ответственный исполнитель | |
1. | Ознакомление с результатами диагностики специалистов | |||
2. | Консультация специалистов | В течение года (по необходимости) | ||
3. | Участие в семейных клубах «Радуга» | |||
4. | Привлечение к созданию творческих работ и участию в выставках ДОУ | |||
5. | Ознакомление с особенностями реализации ИОМ | |||
6. | Получение письменного разрешения на реализацию ИОМ | |||
7. |
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы
Развивающая среда в группе построена с учетом требований ФГОС дошкольного образования и адаптированной образовательной программы ДОУ. При организации развивающей предметно-пространственной среды учтены принципы ее построения. Предметно-пространственная среда во всех группах безопасна: мебель и
крупное игровое оборудование закреплены, не имеют дефектов, их расстановка в группе рациональна.
Доступность среды обусловлена возрастными и индивидуально-типологическими особенностями воспитанников. Игровое оборудование, материалы и игрушки находятся в свободном доступе. Пособия для индивидуальной работы и инструменты, требующие особого обращения (ножницы, стеки, мелкие и хрупкие предметы) находятся в закрытых нишах с условными обозначениями.
Среда полифункциональна и трансформируема. В группе предусмотрено зонирование для всех видов деятельности: познавательной, игровой, художественно- творческой, театрализованной, конструктивной, двигательной, трудовой. Наполняемость центров соответствует возрастным потребностям детей.
Учитывая важность социального развития дошкольников, в группе организованы уголки сюжетно-ролевой игры «Семья». В группе имеется необходимое оборудование для организации предметно-игровой деятельности.
Для организации художественно-творческой деятельности детей в группе имеется необходимое оборудование (ножницы, краски, кисти, клей, пластилин, бумага и картон, бросовый материал, подставки, салфетки и т.д.), которое используется на занятиях, а так же в свободной деятельности по требованию детей и под руководством педагогов. Для самостоятельной творческой деятельности детей центр изобразительного искусства содержит материалы для рисования (бумага, краски, цветные карандаши, трафареты, книжки-раскраски), образцы детских работ.
В группе имеется дидактическая кукла с набором одежды по сезонам. Игротека пополнены разнообразными авторскими играми и пособиями на развитие сенсорных представлений, мышления, памяти и внимания.
Зона конструктивных игр отличается доступностью и удобством расположения, содержит машины разных размеров, разнообразный строительный материал, разные виды конструкторов.
Книжный уголок отличаются разнообразием и содержательностью материала. Детская литература подобрана в соответствие с возрастом и программными требованиями. В группе помимо традиционной художественной литературы имеются подборки разнообразных музыкальных детских книг.
Для организации разных видов двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур, в группе организован спортивный центр, в котором имеются предметы физкультурного и спортивно-игрового оборудования и инвентаря, позволяющие более полно удовлетворить двигательные потребности каждого ребёнка, стимулировать самостоятельную двигательную активность. Пособия для закаливающих процедур представлены разнообразными массажёрами.
В группе имеется уголок уединения.
Все помещения группы оформлены эстетично и педагогически целесообразно. В дизайне использованы фотографии различной тематики, плакаты по лексическим темам и основам безопасной жизнедеятельности, детские работы. Характерным является многофункциональное использование помещений.
*Необходимо отразить особенности организации групповой среды для конкретного ребенка.
В начале года | В середине года | В конце года | |
Социально-коммуникативное развитие | |||
Демонстрация эмоциональной, мимической реакции на ласковое обращение знакомого взрослого. | + | ||
Давать позитивное двигательное подкрепление эмоциональной реакции; | – | ||
Давать положительный эмоциональный отклик на появление близких взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки); | + | ||
Понимание указательного жеста руки и указательного пальца взрослого, поворачивать голову в указанном направлении; | _ | ||
Демонстрировать готовность к совместным действиям со взрослым: – принимать помощь взрослого, | _ | ||
– разрешать дотрагиваться до своих рук, | + | ||
– принимать поглаживание по голове, | + | ||
Выполнять со взрослыми совместные действия (мытье рук пользование ложкой, рисование мелом, рисование карандашом, раскатывание теста и т.д.) | + | ||
Фиксировать взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действия с ней, | _ | ||
Прослеживать перемещение игрушки по горизонтали на расстояние до 30 см; | – | ||
Прослеживать перемещение игрушки по вертикали на расстояние до 30 см; | – | ||
Откликаться на свое имя | _ | ||
Называть свое имя, | _ | ||
Узнавать себя в зеркале, | + | ||
Узнавать себя на индивидуальной фотографии | _ | ||
Положительно реагировать на приход в группу воспитателя и взаимодействовать с ним; | + | ||
Положительно реагировать на одного из сверстников ( друга, подругу), выделять его среди других детей; | + | ||
Находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта; | _ | ||
Выполнять предметно-игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения | _ | ||
Выполнять по речевой инструкции 3-4 элементарных действия игрушками. | _ | ||
Обучение игре | |||
Проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними; | = | ||
Выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим; | _ | ||
Не совершать неадекватные действия с куклой и машиной; | + | ||
Выражать положительное эмоциональное отношение к кукле; | _ | ||
По просьбе взрослого производить с игрушками знакомые игровые действия – кормить куклу, катать в | _ |
Контроль результатов реализации ИОМ (Мониторинг реализации ИОМ)
коляске; | |||
Нагружать в машинку игрушки, перевозить их. | – | ||
Культурно-гигиенические навыки | |||
Пользоваться туалетом аккуратно | _ | ||
Мыть руки; | + | ||
Пользоваться своим полотенцем; | _ | ||
Самостоятельно вытирать руки; | + | ||
Садиться за стол на свое место; | _ | ||
Вытирать рот и руки салфеткой; | _ | ||
Не выходить из-за стола, не окончив еды; | _ | ||
Знать свой шкафчик для одежды; | _ | ||
Аккуратно складывать одежду на стул, ставить обувь на место; | _ | ||
Пользоваться помощью взрослого | |||
Благодарить за оказанную помощь | |||
Речевое развитие | |||
Пользоваться невербальными формами коммуникации; | _ | ||
Пользоваться указательным жестом, согласуя движения глаза и руки; | _ | ||
Проявлять интерес к окружающему: – людям, | _ | ||
– действиям с игрушками и предметами | _ | ||
Рассказывать об окружающем; | |||
Слушать и проявлять интерес к речевым высказыванием взрослых:
| _ | ||
Воспроизводить знакомые звукоподражания, | – | ||
Воспроизводить лепетные слова и усеченные фразы; | |||
Выполнять действия по простым речевым инструкциям, | _ | ||
Отвечать на простые вопросы: – о себе, | _ | ||
– ближайшем окружении. | _ | ||
Познавательное развитие | |||
Сенсорное развитие | |||
Воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»; | _ | ||
Различать свойства и качества предметов: – мокрый – сухой, | – | ||
– большой – маленький, | – | ||
– сладкий – горький, | – | ||
– горячий – холодный. | – | ||
Воспроизводить в отраженной речи некоторые знакомые свойства и качества предметов: | _ |
– большой – маленький, | _ | ||
– горячий – холодный, | – | ||
– кубик – шарик. | – | ||
Сличать два основных цвета (красный, желтый): «Покажи, где такой кубик»; | – | ||
Дифференцированно реагировать на звучание определённых музыкальных инструментов (выбор из трёх); | – | ||
Складывать разрезную картинку из двух частей; | – | ||
Учитывать знакомые свойства предметов в предметно |