Образец характеристики ребенка с отклонениями в развитии

Образец характеристики ребенка с отклонениями в развитии thumbnail

Характеристика

Фамилия, имя, отчество

дата рождения ________ года

проживающего по адресу: __________________.

Имя ребенка обучается в данной школе с 01.09.2013 года в специальном (коррекционном) классе по программе VIII вида. _______ поживает в полной семье. Мать и отчим работают. Мать не регулярно посещает родительские собрания, часто не берет трубку от классного руководителя, не интересуется, как ребенок ведет себя в школе, его оценками, не предупреждает классного руководителя об отсутствии ребенка в школе, не сообщает причину.

 Мальчик проживает в частном неблагоустроенном доме, долго добирается от остановки по освещенной территории. Ребенок полностью собран в школу. У _____ имеется отдельная, но проходная комната, в которой нет стола для выполнения домашней работы. Ребенок выполняет домашнюю работу на кухонном столе или в зале. Поведение дома у _______ хорошее. По словам матери, он уважительно ведет себя с взрослыми, участвует в домашней работе: колит дрова, носит воду, кормит собак, ухаживает за ними, моет посуду и полы.  В доме совместно с несовершеннолетним проживает мать – Фамилия, имя, отчество и отчим Фамилия, имя, отчество. Старший брат Руслан находится в СИЗО за совершение кражи.  

За время учебы в школе преобладающими оценками являются  «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».  Зарекомендовал себя как недобросовестный ученик.

У ______ низкий уровень концентрации внимания,  замедленная реакция на предлагаемые задания и скорость их выполнения.  Он обладает низким уровнем умения ориентироваться в условиях задания, плохо владеет точным анализом различных признаков. Его отличают следующие черты: скрытность, замкнутость, безответственность, агрессивность, грубость.

        На уроках профессионально-трудового обучения 09.09.2015г. прыгал по партам с криками, на замечания учителя не реагировал, чем создавал опасную ситуацию для жизни и здоровья для себя и одноклассников. На просьбы учителя подать дневник ______ отвечает: «что дневника нет, забыл, никогда и не было, а что такое дневник?»

На уроках русского языка и математики  ______ очень сложно, так как он не может припомнить материал даже за первые года обучения. Решение задач фактически невозможно, так как _______ не хочет даже читать задачу, а сразу начинает кричать, что он ничего не понимает и не хочет ничего решать. Очень часто просит отпустить его домой, так как он вообще не понимает ничего на уроках и ему скучно.

На уроках чтения _____ показывает себя с положительной стороны. Мальчику хорошо дается заучивание стихотворений и пересказ текста. Имя, не готовясь дома к пересказу или вопросам по тексту, способен подготовиться за короткое время и ответить материал на «отлично».

К урокам Имя относится не добросовестно;  регулярно не выполняет домашнее задание. Контроль за выполнением домашней работы со стороны родителей отсутствует. Учащийся садится за последние парты и отмалчиваться на уроках. В школу ребенок собран полностью, имеются все необходимые учебные принадлежности. На уроки приходит всегда аккуратный, чистый.

Поведение в школе вызывающе агрессивное: проявляет физическую агрессию,  портит школьное имущество, не удерживает дистанцию со взрослыми, границы, рамки дозволенного. Очень грубо отвечает классному руководителю и учителям предметникам. Записи и замечания в дневнике заклеивает, стирает, выдирает листы. Из тетрадей вырывает листы с плохими оценками, заводит новые тетради после получения неудовлетворительных оценок.

 Неадекватно настроен к противоположному полу. Часто применяет физическую силу к девочкам, которые не могут ответить. На замечания реагирует очень бурно и грубо. Не умеет взаимодействовать со сверстниками, в классе является отвергаемым, многие дети его бояться. К делам класса и школы ______ относится безответственно, поручения выполняет только под строгим контролем, постоянно сбегает с дежурства, с уборки территории. Хотя, было замечено, что если ______ изолировать на уборке территории от остального класса, то он убирается очень качественно и спокойно. Но стоит ему быть со всем коллективом, то он сразу начинает толкать детей (чаще девочек) граблями, обзываться.

С первых дней обучения в школе ______ стал пропускать уроки без уважительной причины, сбегать с уроков. В результате бесед с родителями выяснилось, что они считают его поведение нормальным.

Пропуски школы без уважительной причины (бродяжничество):

  • 2013 -2014 учебный год – 61 урок;
  • 2014-2015 учебный год – 121 урок;
  • 2015-2016 учебный год – за I четверть – 83 урока;  

12.10.15 г.

  Директор школы                                                                                

Исполнитель

Классный руководитель                                                                                  Бадаева А.В.                                                                                                                

Читайте также:  Роль эстетического воспитания учащихся в развитии ребенка

Источник

Психолого-педагогическая характеристика ребенка на ПМПК

Фамилия, имя, отчество ребенка ______________________________________

Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая; д) иное _____________________________________

Особенности латерализации: а) праворукий; б) леворукий; в) амбидекстер.

Личностно-характерологические, типологические особенности:

Активный, подвижный – инертный, медлительный.

Спокойный, уравновешенный – возбудимый, неуравновешенный

Отмечаются: повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, вялость, заторможенность и др.

Коммуникативные навыки:

1. Достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя.

2. Контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда или не совсем адекватны

3. Плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, понимании ситуации.

Особенности игровой деятельности: а) игра соответствует возрасту; б) игра соответствует более раннему возрасту; в) преобладает манипулятивная игра; г) игра отсутствует; д) иное _________________________________________

Основные трудности, отмеченные в обучении: а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное___________________________

Общая осведомленность

Ребенок с трудом вступает в контакт,  имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.

1. Представления о мире достаточно развернуты и конкретны, может рассказать о стране, городе котором живет, о животных и растениях, временах года.

2. Представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим.

3. Кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.

Моторика

а) соответствует возрасту; б) моторно неловок, неуклюж; в) дефекты тонкой ручной моторики; г) иное ________________________________________

Наблюдается несовершенство общей моторики,  общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.

У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается  несформированность моторных навыков графической деятельности.

Особенности восприятия

а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное _________________________________________

Основные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).

Объём зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках нелепицах в картинках с множеством контуров)

1. Соответствует средним показателям возрастной группы.

2. Ниже средних показателей возрастной группы.

3. Намного ниже средних показателей возрастной группы.

Особенности внимания

а) без особенностей; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое

Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.  Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.

Устойчивость внимания (способен к длительному сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается)

Характер отвлечения (отвлекается на внешние раздражители или в отсутствие внешних раздражителей)

Переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная)

Общий уровень развития произвольного внимания (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)

Особенности памяти

(преобладающая модальность) : а) зрительная; б) слуховая; в) моторная; г) смешанная

а) без особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы __________

Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную

мысль содержания.

Запоминает быстро или медленно, с трудом. Запоминает надолго, быстро забывает.

Характеристика вербальной памяти (достаточная, недостаточная).

Общий уровень развития памяти (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)

Особенности мышления

а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) грубые нарушения мышления; г) иное ______________________________________

Не  устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь педагога; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.

Сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей):

1. Правильно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый смысл)анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи.

2. Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей, выполняет со стимулирующей помощью взрослого.

Читайте также:  Игровое оборудование для развития моторики ребенка

3. Выполняет задания с организующей или направляющей помощью взрослого, может перенести, освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания.

4. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, нужна обучающая помощь, воспринимается помощь с трудом, самостоятельный перенос не осуществляется.

Основные трудности, отмечаемые в общении

а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми; д) конфликтен: е) иное __________________________________________________________

Речевое развитие

а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная; имеются трудности звукопроизношения; в) бедный словарный запас; г) речь грамматически неправильна; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное __________________

Качество произношения, объём активного и пассивного словаря, развернутость речевого высказывания, степень развернутости ответов (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий).  Речь эмоциональна или монотонная.

Социально-бытовые навыки

а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сформированы; в) нарушены; г) иное _____________________________________________________________

Ориентировка в пространстве и времени

а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) нарушена; г) иное ____________________________________________________________

Отношение к занятиям, деятельность

а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) быстро истощаем; е) иное _________________________________________________

1. Ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах.

2. Ребенок не достаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов довольно узок.

3. Уровень активности, самостоятельности низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, интереса к внешнему миру не обнаруживает, любознательности не проявляет.

Темп деятельности

а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях не равномерен; г) работает медленно и невнимательно; д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; е) иное __________________________________________________________________

Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении занятия; темп работы замедлен.

Особенности поведения

Имеют место нарушения поведения, вредные привычки. Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены.  Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. Адекватно относится к родным, сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям взрослых

Особенности эмоционально-волевой сферы

Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки, проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.

Преобладающее настроение (веселое, грустное) и поведение (спокойное, беспокойное, застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, живость, навязчивость, робость)

Общее заключение: (общий уровень психического развития соответствует возрастному уровню, ниже возрастного уровня. На первый план выступает незрелость.

Поведенческие нарушения.

Трудности социализации. и т. д.).

Педагог-психолог ________________________________

Дата заполнения ______ 20_______ года

Источник

Юлия Шура
Характеристика на ребенка дошкольного возраста с поведенческими нарушениями

Характеристика на ребенка дошкольного возраста

ФИО ребенка,год рождения.

Ребёнок посещает I подготовительную группу МБДОУ «Иланский детский сад № 50» и воспитывается в полной, благополучной семье. Мальчик обеспечен всеми необходимыми условиями для нормального развития.

Процесс адаптации в детском саду прошел достаточно легко: ребенок не плакал при расставании с родителями, проявлял интерес к помещению группы и сверстникам, с первых дней обедал и оставался на сон. Ребенок посещает детский сад третий год. Детский сад посещает с большим желанием.

Ребенок всегда выглядит опрятно. Его внешнему виду родители уделяют достаточно внимания.

Поведение не соответствует возрастным нормам и является серьезным препятствием для его полноценного включения в образовательный процесс (деятельность).Он импульсивен, чрезмерно активен и беспокоен. На занятиях не может спокойно сидеть на месте, часто мешает сверстникам, совершая необдуманные и порой опасные поступки. Легко отвлекается на посторонние стимулы, не следит за работой на занятиях, на вопросы воспитателя часто отвечает не подумав, с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий. Особенности поведения влияют на уровень усвоения образовательной программы ДОУ. Во время образовательной деятельности ребенку сложно справляться с заданиями, так как у него низкая работоспособность и он испытывает трудности в организации и завершении работы.

Нарушения в поведении у ребенка влияют также на его взаимоотношения со сверстниками. В силу своей нетерпимости и легкой возбудимости часто вступает в конфликты со сверстниками, не может долго играть с ними, устанавливать и поддерживать дружеские отношения. Нападает во время игр, обзывает нецензурной бранью и бьет детей, отбирает игрушки. Иногда без какой-либо видимой причины начинает пинать и обижать играющего рядом с ним ребенка, замахивается и бьет первым. Разговаривая с воспитателем, сотрудниками ДОУ, ребенок намеренно употребляет грубые выражения, хотя и понимает что этого делать нельзя.

Воспитанием дошкольника занимаются родители. Родители стараются быть в курсе всех дел сына, звонят воспитателю и приходят в ДОУ по первому звонку.

08.02.2020 г.

Воспитатель: Шура Ю. В.

Публикации по теме:

Чем в выходные занять ребенка? Игры для младшего дошкольного возрастаЧем в выходные занять ребенка? Игры для младшего дошкольного возраста
Вот и наступили долгожданные рождественские каникулы. Не огорчайтесь, если из – за непогоды не удается погулять с малышом, есть много игр,.

Читайте также:  Влияние музыки на внутриутробное развитие ребенка исследования

Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возрастаХарактеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия,.

Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста.Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста.
Грамота – довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти – шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его.

Консультация для родителей «Гардероб ребенка дошкольного возраста»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами, на мой взгляд, полезной информацией о том,.

Консультация для родителей «Развитие ребенка среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие ребенка среднего дошкольного возраста»
Вашему малышу уже 5 лет!Он удивляет своим любопытством, активным взаимодействием с миром. Возраст 4-5 лет -период относительного затишья.

Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу»Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу»
Консультация. Характеристика ребенка перед поступлением в школу Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение.

Консультация «Строительные игры в жизни ребенка дошкольного возраста»Консультация «Строительные игры в жизни ребенка дошкольного возраста»
Все педагоги дошкольного образования знают, что игра – ведущая деятельность в детском саду. Дети очень любят играть. Они играют в разные.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста
Психолого – педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец)
Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Источник

Психолого – педагогическая характеристика ученика

с отклонениями в поведении и обучении.

1.

Состояние здоровья и развития учащегося (заполняется совместно со школьным врачом)

Ребёнок физически здоров. Группа здоровья – первая. Имеет признаки повышенной нервозности: повышенная возбудимость, вспышки гнева, склонность к разрушительным действиям. Не курит. Спиртных напитков и токсико – нарковеществ не употребляет.

2.

Психологическая атмосфера семьи

Мать и отец имеют среднее образование, оба безработные. В семье всего трое детей. Семья нравственно – неблагополучная. Родители ведут аморальный образ жизни. Часто пьянствуют, воспитанием детей не занимаются. Ребёнок безнадзорен. Характер взаимоотношений родителей с ребёнком: попустительство, т.е. уклонение от активного участия в воспитании ребёнка, пассивность, признание полной автономности ребёнка. Режим труда и отдыха не соблюдается. Постоянных обязанностей в семье ребёнок не имеет. Родители, как правило, не занимаются контролем выполнения домашних заданий. Помогает осуществлять контроль бабушка ребёнка, которая живёт неподалёку.

3.

Особенности учебной деятельности

По результатам успеваемости сильно отстаёт от сверстников. К учению имеет равнодушное отношение. Интеллектуальные возможности низкие. Главный мотив учения – заслужить одобрение взрослых.

4.

Положение в классном коллективе, отношение к коллективу

В коллективе занимает позицию принятого. Взаимоотношения с одноклассниками дружеские, иногда бывают и конфликтные. В общении с окружающими не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен. К общественному мнению безразличен.

5.

Отношение к общественной деятельности и общественно – полезному труду

К общественным поручениям относится без видимого интереса. Выполняет их по настроению. К трудовым делам класса безразличен. К физическому труду равнодушен. От него не отказывается, но выполняет без инициативы. К общественному имуществу относится пренебрежительно.

6.

Направленность интересов

Проявляет интерес к спортивной деятельности. Культурный кругозор расширить не стремится. Книг не читает.

7.

Особенности сферы свободного общения учащегося

Большую долю свободного времени уделяет «уличному» общению со своими одноклассниками и ребятами на один, два года моложе. Содержание общения: спортивные игры, разговоры на разные темы, бесцельное времяпровождение.

8.

Самооценка личности

Ребёнок имеет адекватный уровень самооценки.

9.

Особенности поведения

Положительные поступки совершает редко. Мотивом является желание заслужить похвалу, доверие. Отрицательные поступки проявляются чаще. Это могут быть – грубость, драки, опоздания на уроки, отказ от требований. В классе на уроках не работает. Свои проступки старается оправдать. К педагогическим воздействиям относится с ожесточением.

10.

Заключение

Обнаружены следующие отклонения в поведении: безразличие к общественному мнению, к трудовым делам класса, к физическому труду. Частое совершение отрицательных поступков, таких как драка, грубость. В обучении значительное отставание от сверстников и равнодушное отношение к данному положению.

В воспитании можно опереться на адекватную самооценку ребёнка, на стремление заслужить в учёбе одобрение взрослых, желание заслужить похвалу и доверие. Не последнее место занимают дружеские отношения с одноклассниками, которые могут оказать положительное влияние.

Рекомендуемые психолого-педагогические меры: разъяснительная работа с родителями; воздействие общественности, администрации на их образ жизни. Вовлечение ребёнка более глубоко в спортивную деятельность, чтобы он достиг определённых успехов и видимых результатов в деятельности, которая ему более интересна. Тем самым отвлечь от отрицательных поступков. Возможно, это приведёт к положительным результатам и по другим направлениям жизнедеятельности ребёнка.

Источник