Образец динамики в развитии ребенка
Слайд 1
Мониторинг динамики личностного развития дошкольника Индивидуальная карта развития МКДОУ БГО ЦРР – детский сад №19 Воспитатели: Юрьева Е.А. Денисюк Г.С
Слайд 2
Мониторинг – постоянное наблюдение за какими-нибудь процессами для оценки их состояния и прогнозов развития . Цель мониторинга: сбор данных о личностном развитии дошкольника на разных возрастных этапах с последующим объективным определением индивидуального пути наиболее благоприятного развития ребёнка . ( Асмолов «… фиксировать уровень развития ребенка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, как с ними работать дальше.») Формы мониторинга (методы): наблюдения за ребенком, беседы, экспертные оценки, критериально -ориентированные методики нетестового типа, критериально -ориентированное тестирование (в спорных ситуациях, с разрешения родителей, законных представителей ). Периодичность: 2 раза в год . Длительность проведения: 1 неделя . Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях … – Константин Ушинский
Слайд 3
Индивидуальная карта мониторинга динамики личностного развития дошкольника Индивидуальная карта динамики личностного развития дошкольника представляет собой сведения о различных сферах развития ребёнка-дошкольника и складывает целостное представление о его индивидуальности. Анализ информации позволит более точно определить дальнейшую траекторию образования ребёнка, развить природные задатки и способности, своевременно предупредить возможные проблемы. Индивидуальная карта содержит несколько разделов, каждый из которых заполняется специалистами дошкольного учреждения. В карту заносятся результаты психологической и педагогической диагностики, медицинского обследования.
Слайд 4
Структура мониторинга динамики детского развития Раздел №1: Индивидуальная карта мониторинга динамики личностного развития дошкольника на основе изучения медицинских показаний. З аполняется медицинским работником. Раздел №2: Индивидуальная карта мониторинга динамики личностного развития дошкольника на основе изучения познавательных процессов, волевых качеств… З аполняется психологом. Раздел №3: Индивидуальная карта мониторинга динамики личностного развития дошкольника на основе изучения речевого развития. З аполняется логопедам. Раздел №4: Индивидуальная карта мониторинга динамики личностного развития дошкольника на основе изучения интегративных качеств и изучения эффективности освоения образовательных областей . З аполняется воспитателем, инструктором по физическому воспитанию и музыкальным руководителем. Заключение: обобщение данных мониторинга, направления индивидуальной работы
Слайд 5
Раздел №4 Индивидуальная карта мониторинга динамики личностного развития дошкольника (воспитатель)
Слайд 6
Общие сведения о ребёнке ФИ ребёнка ________________________________________________________ Возраст на момент заполнения (лет, мес.) ______________________________ Группа ___________________________________________________________ Группа здоровья ___________________________________________________ Тип ВНД __________________________________________________________ Социальный статус семьи ____________________________________________ Дополнительные сведения (наличие инвалидности, диагноз) _____________ __________________________________________________________________
Слайд 7
В процессе педагогического мониторинга воспитателем определяется Развитие интегративных качеств согласно возрастной норме Развитие интегративных качеств согласно возрастной норме О ценка эффективности освоения образовательных областей
Слайд 8
Раздел №4 Таблица №1 Индивидуальная карта мониторинга динамики личностного развития дошкольника на основе изучения интегративных качеств Интегративные качества Периодичность Начало года Конец года Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками сформированы основные физические качества и потребности в двигательной активности. самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Любознательный, активный Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Эмоционально отзывчивый Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы
Слайд 9
Интегративные качества Периодичность Начало года Конец года Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Поведение преимущественно определяется на сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, “что такое хорошо и что такое плохо”. Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.). Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Имеет представления: о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладевший необходимыми умениями и навыками
Слайд 10
Таблица №2 Индивидуальная карта мониторинга динамики личностного развития дошкольника основе изучения эффективности освоения образовательных областей Образовательные области Периодичность Начало года Конец года Физическое развитие опыт в двигательной деятельности развитие физических качеств правильное формирование опорно-двигательной системы, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики правильное выполнение основных движений формирование начальных представлений о некоторых видах спорта овладение подвижными играми с правилами овладение представлениями о здоровом образе жизни, его элементарными нормами и правилами Социально-коммуникативное развитие социализация, развитие общения, усвоение норм и ценностей принятых в обществе ребёнок в семье и сообществе самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание формирование основ безопасности
Слайд 11
Образовательные области Периодичность Начало года Конец года Познавательное развитие формирование элементарных математических представлений развитие познавательно-исследовательской деятельности ознакомление с предметным окружением ознакомление с социальным миром ознакомление с миром природы Речевое развитие развивающая речевая среда формирование словаря ЗКР Грамматический строй речи Связная речь Подготовка к обучению грамоте Приобщение к художественной литературе Художественно-эстетическое развитие Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности Приобщение к искусству Конструктивно-модельная деятельность Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность
Слайд 12
Условные обозначения: « + » соответствие возрастной норме « – » несоответствие возрастной норме « +/- » требуется дополнительная работа « -/+ » требуется усиленная коррекция
Слайд 13
Заключение. Обобщение данных мониторинга Цель: обобщение данных об индивидуальной динамике личностного развития дошкольника отражение объективности и наглядность мониторинга. Медицинские показания Психологические параметры развития Речевые параметры развития Физическое развитие Формирование интегративных качеств Освоение образовательных областей Предполагаемые выводы : 1. Динамика развития ребёнка соответствует показателям развития данного возрастного периода 2. Динамика развития ребёнка не соответствует показателям развития для данного возрастного периода по следующим показателям ______________ ________________________________________________________________ 3. Требуется специализированная работа следующих специалистов: ______ ________________________________________________________________
Слайд 14
Направления индивидуальной работы Специализированная коррекция развития Психологические параметры развития Речевое развитие Физическое развитие Интегративные качества Освоение образовательных областей Направление работы Периодичность Направление работы Периодичность Направление работы Периодичность Направление работы Периодичность Направление работы Периодичность Направление работы Периодичность Занятие с логопедом 1р/ нед Произвольная память Формирование словаря Развитие основных движений Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели Познавательное развитие Обследование у врача –психиатра 2р/год Абстрактное мышление ЗКР Развитие мелкой моторики Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Художественно-эстетическое развитие Консультация врача-окулиста 1р/3 мес Волевые качества Подготовка к обучению грамоте Коррекция плоскостопия Занятия с детским психологом 2р/ нед Работа с мячом Лечебная физкультура 1р/2нед Закаливание водой
Источник
Индивидуальная карта учёта динамики развития ребёнка
Фамилия Имя
3 класс
_____________ учебный год
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каратузская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Е.Ф. Трофимова”
Индивидуальная карта учёта динамики развития
учащегося 3 класса на ___________ учебный год
Фамилия, имя, отчество: _______________________________
Возраст: ___________Дата рождения: ___________________
Адрес проживания: ___________________________________________
Телефон: __________________________
Прибыл из ______________________________________________________
ФИО родителей (законных представителей): ________________________
Куратор сопровождения: Классный руководитель –____________________
Социальная карта семьи
Сколько детей в семье/в т.ч. семье опекуна:
Какой ребёнок по счёту в семье/ в т.ч. семье опекуна:
С кем ребёнок проживает: _________________________________________
Члены семьи, не живущие с ребёнком, но принимающие участие в его жизни: __________
Условия жизни ребёнка: удовлетворительные, собственное жильё, имеется отдельная комната, отдельное спальное место, письменный стол, детские книги, игрушки.
Заключение психолого-педагогического консилиума
Дата психолого-педагогического консилиума (ППк): __________________
Причина проведения: динамика усвоения адаптированной общеобразовательной программы для детей с легкой умственной отсталостью учащегося 3 класса Фамилия Имя.
Заключение: Мальчик не справляется с адаптированной общеобразовательной программой для детей с легкой умственной отсталостью .
Программа комплексного сопровождения
Фамилия Имя, 3 класс
Цель сопровождения: обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий обучения учащегося в соответствии с его интеллектуальными способностями, особенностями психофизического развития и возможностями здоровья.
Задачи:
-выбор оптимальной для развития ребёнка учебной программы, разработка рекомендаций участникам учебно-воспитательного процесса для обеспечения индивидуально – дифференцированного подхода в процессе общего и коррекционного обучения и воспитания;
-отслеживание динамики развития и эффективности обучения по индивидуальной адаптированной общеобразовательной программе для детей с легкой умственной отсталостью.
План мероприятий по сопровождению на _________ учебный год
Участники
сопровождения
Сопроводительные
мероприятия
Сроки
реализации
Периодичность
(общее количество,
частота и длительность
занятий)
Результаты
Учитель логопед
Коррекция звукопроизношения.
Развитие фонематического слуха и восприятия.
Формирование ЛГСР.
Развитие связной речи.
Коррекция нарушений письма и чтения.
01.09.-31.05.
2 занятия в неделю.
Длительность –
15-20мин.
первая
четверть
Слабая динамика в развитии фонематического слуха и восприятия, развитии письменной речи (срисовывает)
вторая четверть
Незначительная динамика в узнавании печатных и нескольких письменных букв.
Учитель-дефектолог
Развитие аналитико-синтетической сферы.
Развитие внимания.
Развитие пространственного восприятия и воображения.
Развитие памяти.
Развитие личностно-мотивационной сферы.
01.09.-31.05.
2 занятия в неделю.
Длительность –
15-20мин.
первая четверть
Динамика в развитии пространственного восприятия и воображения.
вторая
четверть
очень слабая динамика в развитии счетных операций в пределах 5.
Педагог-психолог
Коррекция эмоционально-волевой сферы.
01.09.-31.05.
2 занятия в неделю.
Длительность –
15-20мин.
первая четверть
незначительная динамика в развитии эмоционального состояния по отношению к учёбе.
вторая
четверть
принят в группе сверстников, но друзей не имеет.
Учитель начальных классов
Содержание программного материала
1четверть
Русский язык –
Понятия «правильно» и «точно.
Знакомство с понятием «основа слова».
Подбор проверочных слов для нескольких орфограмм в корне.
Общее знакомство с частями речи.
01.09-31.05.
Дифференцированный подход к обучению по всем предметам учебного плана
Урок 40 минут
1 четверть
Задания выполняет только с помощью учителя.
Не помнит написание письменных букв
Проверочные слова подбирать самостоятельно не может.
Части речи не определяет.
Содержание программного материала
2 четверть- Глагол как часть речи.
Написание новогодних поздравлений.
Сходство и различие имён существительных и имён прилагательных
09.11-29.12.
вторая четверть
Не помнит написание письменных букв
Не различает части речи. Не понимает, чем отличается глагол от существитель-ного и прилагательного
Содержание программного материала
3четверть- Знакомство с понятием «член предложения». Понятие «главные члены» предложения, способ их выявления. Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих и его освоение.
11.01-24.03.
вторая четверть
Помнит написание не всех письменных букв.
Не различает части речи. Не понимает, чем отличается глагол от существитель-ного и прилагательного. Не знает основных орфограмм.
Содержание программного материала
4четверть- Систематизация изученных орфографических правил; решение разнообразных орфографических задач. Создание текстов-повествований по серии рисунков и по личным впечатлениям.
02.04-31.05.
С трудом вспоминает написание письменных букв. Может медленно списывать текст. Постоянно обращается к алфавиту, где по порядку ищет буквы.
Не различает части речи.. Не знает основных орфограмм. Тексты повествования может составляет устно. Эти тексты носят узкий характер. Предложения простые.
Содержание программного материала
1 четверть
Литературное чтение
изучение разделов: Труд человека кормит, а лень портит, Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца, «Унылая пора! Очей очарованье!..», Много хватать – своё потерять.
01.09-31.05.
1 четверть
Читает по слогам только с помощью учителя, забывает буквы. Отвечает на вопросы по тексту только с помощью учителя. Выводы делать не может.
Содержание программного материала
2 четверть
Литературное чтение
изучение разделов: «Тайное всегда становится явным», «Ежели вы вежливы…», «Снег летает и сверкает..», «Каждый своё получил».
09.11-29.12.
2 четверть
Динамики нет.Читает по слогам только с помощью учителя, забывает буквы. Отвечает на вопросы по тексту только с помощью учителя.
Выводы делать не может
Содержание программного материала
3 четверть
Литературное чтение- изучение разделов: «Жизнь дана на добрые дела», «За доброе дело стой смело», «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает».
11.01-24.03.
3 четверть Динамики нет.
Читает по слогам только с помощью учителя, забывает буквы. Отвечает на вопросы по тексту только с помощью учителя.
Выводы делать не может.
Содержание программного материала
4 четверть
Литературное чтение-
«Весна идет, весне дорогу!..», «Любовь – волшебная страна», «Чудесное — рядом»,
02.04-31.05.
4 четверть
Имеется слабая динамика.
Читает медленно по слогам только с помощью учителя. Отвечает на простые вопросы по тексту.
Выводы делать не может.
Содержание программного материала
1 четверть
математика –
Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей.
Таблица умножения. Классификация. Поиск закономерностей. Решение задач.
Трехзначные числа. Построение прямого угла.
Порядок выполнения действий в выражениях.
01.09. 30.10.
Дифференцированный подход к обучению по всем предметам учебного плана
Урок 40 минут
первая четверть
Материал 3-го класса не усвоил. Не может найти закономерность. Не знает таблицу умножения. Самостоятельно не может решить задачу. Не усвоил порядок выполнения действий в выражениях.
Содержание программного материала
2 четверть
математика-
Единицы площади.
Площадь и периметр прямоугольника.
09.11-29.12.
2 четверть
Динамики нет. Не усвоил тему «Единицы площади», не может вычислить площадь и периметр прямоугольника.
Содержание программного материала
3 четверть
математика –
Распределительное свойство умножения.
Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.
Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное.
Деление двузначного числа на двузначное.
Чтение и запись четырехзначных чисел.
11.01-24.03.
3 четверть Динамики нет. Не усвоил тему «цена», «количество» «стоимость».
Не понимает разрядный состав многозначных чисел.
Содержание программного материала
4 четверть
математика –
Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях.
Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий для сравнения числовых выражений.
02.04-31.05.
4 четверть
Динамики нет. Не усвоил тему Не может самостоятельно решать задачи, не знает таблицы умножения. Не усвоил свойства арифметических действий.
Имеющиеся знания сводятся к тому, что может складывать и вычитать в пределах 20 с помощью наглядности.
Содержание программного материала
1 четверть
окружающий мир –
Разнообразие изменений в окружающем мире.
Сезонные изменения в природе. Осень.
Тела и вещества, их свойства.
01.09. -30.10.
Дифференцированный подход к обучению по всем предметам учебного плана
Урок 40 минут
первая четверть
С помощью учителя называет признаки осени. Не знает название осенних месяцев.
Не может дать определение понятиям тело и вещество.
Содержание программного материала
2 четверть
окружающий мир- Тела и вещества, их свойства.
Сезонные изменения в природе. Зима.
09.11-29.12.
2 четверть
Динамики нет. С помощью учителя называет признаки зимы. Не знает название зимнихмесяцев.
Не может дать определение понятиям тело и вещество.
Содержание программного материала
3 четверть
окружающий мир – Организм человека и его здоровье.
Сезонные изменения в природе. Весна.
Развитие растенийи животных.
11.01-24.03.
3 четверть
Динамики нет. С помощью учителя называет признаки зимы. Не знает название весенних месяцев.
Не может различать системы организма, органы чувств
Содержание программного материала
4 четверть
окружающий мир –Изменение быта и культуры наших предков.
02.04-31.05.
4 четверть
Динамика слабая. С помощью учителя называет предметы быта наших предков на иллюстра-циях.
Классный руково-
дитель
Участие в программах дополнительного образования
01.09. -31.05.
Дифференцированный подход к обучению
Посещает ДЮСШ (лыжи), с сопровождением взрослых (педагог, мама)
Родители
(законные представители)
Систематический контроль за развитием социальной адаптации, за формированием познавательной деятельности, навыками самообслуживание
01.09.-31.05.
ежедневно
Самообслуживание и социальная адаптация только с помощью взрослых
Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения, оценка эффективности проделанной работы за __________ учебный год.
Дата итогового ППк:
Результаты и эффективность сопровождения:
Решение:
Рекомендации:
Куратор сопровождения: _________________
(подпись)
С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребёнка ознакомлен(а):____________________________________________
подпись родителей(законных представителей)
Дата «___» ____________ ____год.
Источник