Обязательным условием развития мышления ребенка является личный опыт

Тест по педагогике

  1. Какие из мотивов не относятся к познавательным:
  • мотивы самообразования;
  • учебно-познавательные;
  • социального сотрудничества
  1. Развитие ориентировки в пространстве, во времени, точности и тонкости различения эталонов относится к:
  • развитию сенсорной сферы;
  • моторной сферы;
  • познавательной сферы.
  1. Какому этапу урока соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?
  • этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала;
  • этапу усвоения новых знаний;
  • этапу закрепления новых знаний
  1. Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка учащихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание?
  • урок повторения;
  • урок освоения новых знаний;
  • комбинированный урок;
  • систематизации и обобщения нового материала
  1. Обязательным условием развития мышления ребенка является:
  • личный опыт ребенка
  • получение знаний
  • умение читать
  • все ответы неверны
  1. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:
  • общая психология        
  • возрастная психология        
  • педагогическая психология         
  • все ответы верны
  1. С именем какого педагога связано выделение педагогики из философии и оформление её в научную систему?
  • Иоганна Фридриха Гербарта;
  • Яна Амоса Коменского;
  • Константина Дмитриевича Ушинского;
  • Джона Дьюи
  1. Кто из учёных 70- х годов 20 века возглавил разработку идей оптимизации учебно-воспитательного процесса?
  • И.П. Подласый;
  • Ю.К. Бабанский;
  • А.М. Моисеев;
  • М.М. Поташник
  1. Назовите главную функцию учителя?
  • оценочная;
  • целеполагание;
  • планирование;
  • управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности
  1. Кто написал «Великую дидактику», вышедшую в Амстердаме в 1654 году?
  • Ян Амос Коменский;
  • Дени Дидро;
  • Сократ;
  • Платон
  1. Кому принадлежит работа «Человек как предмет воспитания»?
  • Н.Г. Чернышевскому;
  • К. Гельвецию;
  • Ж.Ж. Руссо;
  • К.Д. Ушинскому
  1. Кому принадлежат слова: «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом,- в этом корень учительского дела»?
  • Л.П. Блонскому;
  • Л.Н. Толстому;
  • В.Ф. Шаталову;
  • И. П. Подласому
  1. Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»?
  • Л.С.Выготскому;
  • С.Л.Рубинштейну;
  • А.Дистервегу;
  • Гельвецию
  1. Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих?
  • тифлопедагогика;
  • сурдопедагогика;
  • олигофренопедагогика;
  • педагогика
  1. Как называется психолого-педагогическая концепция технократического воспитания, под которым понимается воспитание, базирующееся на новейших достижениях науки о человеке, использовании современных методов исследования его интересов, потребностей, способностей, факторов, детерминирующих поведение?
  • неотомизм;
  • неопозитивизм;
  • бихевиоризм;
  • экзистенциализм
  1. Какой из методов устного изложения дает обратную связь:
  • рассказ
  • объяснение
  • лекция
  • беседа
  1. В какой стране был принят первый законопроект о введении обязательного обучения?
  • в Англии
  • во Франции
  • в России
  • в Японии
  1. Какова 1-ая ступень познавательной деятельности учащихся?
  • запоминание
  • осмысление
  • восприятие
  • ощущение
  1. Какой принцип положен в основу педагогической системы Я.А.Коменского?
  • природосообразности
  • целесообразности
  • доступности
  • гуманности
  1. Восприятие часто принято называть:
  • осязанием
  • апперцепцией
  • перцепцией
  • наблюдательностью
  1. Динамика реакций и переживаний личности это:
  • характер
  • темперамент
  • способности
  • все ответы верны
  1. Вид мышления, при котором мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием окружающей действительности и без него совершаться не может:
  • абстрактно-логическое
  • наглядно-образное
  • наглядно-действенное
  • теоретически-образное
  1. Отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:
  • ощущения
  • восприятие
  • эмоции
  • все ответы верны
  1. Преодоление внутренних и внешних трудностей – необходимый компонент:
  • восприятия
  • внимания
  • воли
  • воображения
  1. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:
  • темперамент
  • способности
  • характер
  • задатки
  1. Выработка конкретных рекомендаций, вытекающих из результатов психодиагностического обследования, является специализацией:
  • психодиагностики
  • психокоррекции
  • психологического консультирования
  • психопрофилактики
  1. Основное требование к коррекционным программам это:
  • занимательность
  • универсальность
  • соответствие выявленным нарушениям
  • все ответы верны
  1. Основными условиями развития личности ребенка являются:
  • формирование мотивов поведения
  • развитие чувств
  • развитие воли
  • все ответы верны

29. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

–  Воспитание, обучение подрастающего поколения.

–  Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса.

–  Изучение проблем образования как фактора духовного развития людей.

–  Исследование человеческой природы.

30. Что называется обучением?  Выберите правильный ответ:

–  Обучение – это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни.

–  Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками.

–  Обучение – процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни.

–  Обучение – это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение.

–  Обучение – это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков.

31. Развитие – это (выберите правильный ответ)

–  Накопление количественных изменений в организме человека.

–  Уничтожение старого и возникновение нового.

–  Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.

–  Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.

32. Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ.

–  Процесс активной деятельности личности.

–  Ускорение формирование интеллектуальных сил личности.

–  Ускорение индивидуального развития человека.

–  Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте.

33. В чем заключается целостность педагогического процесса?

–  В подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели – формированию всесторонне и гармонически развитой личности.

–  В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой.

–  В том, что педагогический процесс не делиться на составные части.

–  В том, что между процессами, образующими педагогический процесс, нет различий: все они ведут к одной цели, но различными путями.

34. Что такое педагогические инновации?

–  Это все изменения, направленные на изменение педагогической системы.

–  Это нововведения учебно-воспитательным процессе с целью повышения его эффективности.

–  Это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект.

–  Все ответы правильные.

35. Гуманистическая педагогика…

–  Стремится изменить воспитанника.

–  Исходит из приоритетности знаний педагога.

–  Принимает воспитанника таким, каким он есть.

–  Не требует от учителя переориентации внутренних установок.

36. Для запуска инновационного процесса оптимизации требуется:

– Значительные инвестиции.

– Желание, инициатива, понимание «узких мест» педагогической системы, ведение перспектив улучшения.

– Согласие учителей и родителей.

– Административный нажим.

37. Какая функция педагога является главной?

– Оценочная.

– Организаторская.

– Планирование

– Управления.

38.Что называется дидактикой? Из приведенных ответов выберите один правильный.

–  Дидактика – это отдельная наука о закономерностях развития личности.

–  Дидактикой называется раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения.

–  Дидактика – это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.

–  Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения.

39. Что такое соревнование?

–  Соревнование – это игра, в которой определяется победитель.

–  Соревнование – это путь, к закреплению достигнутых результатов.

–  Соревнование – метод формирования и закрепления  необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижением других участников.

–  Соревнование – это стремление к приоритету любыми путями.

40. Что такое наказание? Из приведенных ответов выберите один.

–  Наказание – метод воспитания, проявляющийся в форме требования.

–  Наказание –  это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия.

–  Наказание – способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия.

41. Общественное воспитание – это (выберите ответ)

–  Негосударственная организация воспитательных процессов, происходящих в обществе в системе “человек – человеку”.

–  Государственная система общественного просвещения.

–  Семейное воспитание.

–  Государственное учреждение, занимающиеся делами незащищенных слоев населения.

42. Причины снижения воспитательного влияния семьи следующие:

–  Снижение уровня жизни.

–  Упадок морали.

–  Обострение конфликта поколений.

–  Все ответы правильные.

43. Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования?

–  Беседа классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье.

–  Беседа учителя с опоздавшими на урок учениками.

–  Беседа с учениками о правилах поведения в общественных местах.

–  Беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу.

44. Синтезируя приведенные определения, установите сущность учебного процесса.

–  Процесс обучения заключается в передаче знаний учащимися.

–  Процесс обучения заключается в усвоении знаний учащимися.

–  Учебный процесс – двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителей и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучаемых, развитие их способностей и наклонностей.

–  Сущность учебного процесса состоят в организации учения.

–  Главная цель учебного процесса – управление умственной деятельностью учащихся.

45. Что представляет собой учебная программа?

–  Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин и количество часов, отведенное на них.

–  В учебной программе определены содержание и объем знаний по учебному предмету, количество часов, которое отводиться на изучение определенных тем, вопросов курса.

–  Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе.

1.2. Тест по основам педагогической психологии

1. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как:

– различные названия одной и той же области знания

– различные области знания

– экспериментальная педагогика как отрасль педагогической психологии

– педагогическая психология как отрасль экспериментальной педагогики

2. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием наиболее эффективных форм учебно-воспитательного процесса:

– наблюдение

– формирующий эксперимент

– лабораторный эксперимент

– метод анализа продуктов деятельности

3. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания рассматривается в:

– физиологии

– социологии

– биологии

– психологии

– педагогике

4. Процесс учения как преобразования личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:

– функциональной психологии

– бихевиоризме

– гештальтпсихологии

– когнитивной психологии

5. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи называются:

– ориентировочными

– исполнительскими

– контрольными

– оценочными

6. Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как:

– ее вид

– ее уровень

– этап ее реализации

– форма ее проявления

7. Мотивы самообразования – это:

– форма проявления учебных мотивов

– этап усвоения учебных мотивов

– уровень познавательных мотивов

– качественная характеристика учебных мотивов

8. Умение перегруппировывать и преобразовать материал, творчески применить описание явлений, законов, проявляется как:

– глубина знаний

– гибкость знаний

– системность знаний

– осознанность

9. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:

– навык

– умение

– операция

– деятельность

10. Если известны цели выполнения действия, но пути достижения цели представляются недостаточно четко, то этот этап формирования навыка характеризуется как:

– осмысление

– осознание

– автоматизация

– высокая автоматизация

11. Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при:

– импринтинге

– условно-рефлекторном научении

– оперантном научении

– вербальном научении

– викарном научении

12. Процесс изменения личности ребенка в процессе ее взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимается как:

– становление

– формирование

– социализация

– воспитание

13. Понятие “задатки” характеризует:

– индивидуальные свойства

– субъектные свойства

– личностные свойства

– свойства индивидуальности

14. Изучение воспитывающих возможностей содержания образования отражает следующий подход к целостности педагогического процесса:

– единство процессов обучения и воспитания

– воспитание как единство “частных” воспитательных дел

– характер взаимодействия педагогов и учащихся

– деятельность педагога

15. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о ребенке составляет суть:

– эффекта ореола

– эффекта последовательности

– эффекта инерционности

Источник

Тест по педагогике

  1. Какие из мотивов не относятся к познавательным:
  • мотивы самообразования;
  • учебно-познавательные;
  • социального сотрудничества
  1. Развитие ориентировки в пространстве, во времени, точности и тонкости различения эталонов относится к:
  • развитию сенсорной сферы;
  • моторной сферы;
  • познавательной сферы.
  1. Какому этапу урока соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?
  • этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала;
  • этапу усвоения новых знаний;
  • этапу закрепления новых знаний
  1. Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка учащихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание?
  • урок повторения;
  • урок освоения новых знаний;
  • комбинированный урок;
  • систематизации и обобщения нового материала
  1. Обязательным условием развития мышления ребенка является:
  • личный опыт ребенка
  • получение знаний
  • умение читать
  • все ответы неверны
  1. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:
  • общая психология        
  • возрастная психология        
  • педагогическая психология         
  • все ответы верны
  1. С именем какого педагога связано выделение педагогики из философии и оформление её в научную систему?
  • Иоганна Фридриха Гербарта;
  • Яна Амоса Коменского;
  • Константина Дмитриевича Ушинского;
  • Джона Дьюи
  1. Кто из учёных 70- х годов 20 века возглавил разработку идей оптимизации учебно-воспитательного процесса?
  • И.П. Подласый;
  • Ю.К. Бабанский;
  • А.М. Моисеев;
  • М.М. Поташник
  1. Назовите главную функцию учителя?
  • оценочная;
  • целеполагание;
  • планирование;
  • управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности
  1. Кто написал «Великую дидактику», вышедшую в Амстердаме в 1654 году?
  • Ян Амос Коменский;
  • Дени Дидро;
  • Сократ;
  • Платон
  1. Кому принадлежит работа «Человек как предмет воспитания»?
  • Н.Г. Чернышевскому;
  • К. Гельвецию;
  • Ж.Ж. Руссо;
  • К.Д. Ушинскому
  1. Кому принадлежат слова: «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом,- в этом корень учительского дела»?
  • Л.П. Блонскому;
  • Л.Н. Толстому;
  • В.Ф. Шаталову;
  • И. П. Подласому
  1. Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»?
  • Л.С.Выготскому;
  • С.Л.Рубинштейну;
  • А.Дистервегу;
  • Гельвецию
  1. Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих?
  • тифлопедагогика;
  • сурдопедагогика;
  • олигофренопедагогика;
  • педагогика
  1. Как называется психолого-педагогическая концепция технократического воспитания, под которым понимается воспитание, базирующееся на новейших достижениях науки о человеке, использовании современных методов исследования его интересов, потребностей, способностей, факторов, детерминирующих поведение?
  • неотомизм;
  • неопозитивизм;
  • бихевиоризм;
  • экзистенциализм
  1. Какой из методов устного изложения дает обратную связь:
  • рассказ
  • объяснение
  • лекция
  • беседа
  1. В какой стране был принят первый законопроект о введении обязательного обучения?
  • в Англии
  • во Франции
  • в России
  • в Японии
  1. Какова 1-ая ступень познавательной деятельности учащихся?
  • запоминание
  • осмысление
  • восприятие
  • ощущение
  1. Какой принцип положен в основу педагогической системы Я.А.Коменского?
  • природосообразности
  • целесообразности
  • доступности
  • гуманности
  1. Восприятие часто принято называть:
  • осязанием
  • апперцепцией
  • перцепцией
  • наблюдательностью
  1. Динамика реакций и переживаний личности это:
  • характер
  • темперамент
  • способности
  • все ответы верны
  1. Вид мышления, при котором мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием окружающей действительности и без него совершаться не может:
  • абстрактно-логическое
  • наглядно-образное
  • наглядно-действенное
  • теоретически-образное
  1. Отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:
  • ощущения
  • восприятие
  • эмоции
  • все ответы верны
  1. Преодоление внутренних и внешних трудностей – необходимый компонент:
  • восприятия
  • внимания
  • воли
  • воображения
  1. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:
  • темперамент
  • способности
  • характер
  • задатки
  1. Выработка конкретных рекомендаций, вытекающих из результатов психодиагностического обследования, является специализацией:
  • психодиагностики
  • психокоррекции
  • психологического консультирования
  • психопрофилактики
  1. Основное требование к коррекционным программам это:
  • занимательность
  • универсальность
  • соответствие выявленным нарушениям
  • все ответы верны
  1. Основными условиями развития личности ребенка являются:
  • формирование мотивов поведения
  • развитие чувств
  • развитие воли
  • все ответы верны

29. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

–  Воспитание, обучение подрастающего поколения.

–  Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса.

–  Изучение проблем образования как фактора духовного развития людей.

–  Исследование человеческой природы.

30. Что называется обучением?  Выберите правильный ответ:

–  Обучение – это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни.

–  Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками.

–  Обучение – процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни.

–  Обучение – это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение.

–  Обучение – это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков.

31. Развитие – это (выберите правильный ответ)

–  Накопление количественных изменений в организме человека.

–  Уничтожение старого и возникновение нового.

–  Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.

–  Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.

32. Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ.

–  Процесс активной деятельности личности.

–  Ускорение формирование интеллектуальных сил личности.

–  Ускорение индивидуального развития человека.

–  Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте.

33. В чем заключается целостность педагогического процесса?

–  В подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели – формированию всесторонне и гармонически развитой личности.

–  В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой.

–  В том, что педагогический процесс не делиться на составные части.

–  В том, что между процессами, образующими педагогический процесс, нет различий: все они ведут к одной цели, но различными путями.

34. Что такое педагогические инновации?

–  Это все изменения, направленные на изменение педагогической системы.

–  Это нововведения учебно-воспитательным процессе с целью повышения его эффективности.

–  Это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект.

–  Все ответы правильные.

35. Гуманистическая педагогика…

–  Стремится изменить воспитанника.

–  Исходит из приоритетности знаний педагога.

–  Принимает воспитанника таким, каким он есть.

–  Не требует от учителя переориентации внутренних установок.

36. Для запуска инновационного процесса оптимизации требуется:

– Значительные инвестиции.

– Желание, инициатива, понимание «узких мест» педагогической системы, ведение перспектив улучшения.

– Согласие учителей и родителей.

– Административный нажим.

37. Какая функция педагога является главной?

– Оценочная.

– Организаторская.

– Планирование

– Управления.

38.Что называется дидактикой? Из приведенных ответов выберите один правильный.

–  Дидактика – это отдельная наука о закономерностях развития личности.

–  Дидактикой называется раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения.

–  Дидактика – это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.

–  Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения.

39. Что такое соревнование?

–  Соревнование – это игра, в которой определяется победитель.

–  Соревнование – это путь, к закреплению достигнутых результатов.

–  Соревнование – метод формирования и закрепления  необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижением других участников.

–  Соревнование – это стремление к приоритету любыми путями.

40. Что такое наказание? Из приведенных ответов выберите один.

–  Наказание – метод воспитания, проявляющийся в форме требования.

–  Наказание –  это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия.

–  Наказание – способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия.

41. Общественное воспитание – это (выберите ответ)

–  Негосударственная организация воспитательных процессов, происходящих в обществе в системе “человек – человеку”.

–  Государственная система общественного просвещения.

–  Семейное воспитание.

–  Государственное учреждение, занимающиеся делами незащищенных слоев населения.

42. Причины снижения воспитательного влияния семьи следующие:

–  Снижение уровня жизни.

–  Упадок морали.

–  Обострение конфликта поколений.

–  Все ответы правильные.

43. Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования?

–  Беседа классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье.

–  Беседа учителя с опоздавшими на урок учениками.

–  Беседа с учениками о правилах поведения в общественных местах.

–  Беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу.

44. Синтезируя приведенные определения, установите сущность учебного процесса.

–  Процесс обучения заключается в передаче знаний учащимися.

–  Процесс обучения заключается в усвоении знаний учащимися.

–  Учебный процесс – двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителей и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучаемых, развитие их способностей и наклонностей.

–  Сущность учебного процесса состоят в организации учения.

–  Главная цель учебного процесса – управление умственной деятельностью учащихся.

45. Что представляет собой учебная программа?

–  Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин и количество часов, отведенное на них.

–  В учебной программе определены содержание и объем знаний по учебному предмету, количество часов, которое отводиться на изучение определенных тем, вопросов курса.

–  Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе.

1.2. Тест по основам педагогической психологии

1. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как:

– различные названия одной и той же области знания

– различные области знания

– экспериментальная педагогика как отрасль педагогической психологии

– педагогическая психология как отрасль экспериментальной педагогики

2. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием наиболее эффективных форм учебно-воспитательного процесса:

– наблюдение

– формирующий эксперимент

– лабораторный эксперимент

– метод анализа продуктов деятельности

3. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания рассматривается в:

– физиологии

– социологии

– биологии

– психологии

– педагогике

4. Процесс учения как преобразования личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:

– функциональной психологии

– бихевиоризме

– гештальтпсихологии

– когнитивной психологии

5. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи называются:

– ориентировочными

– исполнительскими

– контрольными

– оценочными

6. Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как:

– ее вид

– ее уровень

– этап ее реализации

– форма ее проявления

7. Мотивы самообразования – это:

– форма проявления учебных мотивов

– этап усвоения учебных мотивов

– уровень познавательных мотивов

– качественная характеристика учебных мотивов

8. Умение перегруппировывать и преобразовать материал, творчески применить описание явлений, законов, проявляется как:

– глубина знаний

– гибкость знаний

– системность знаний

– осознанность

9. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:

– навык

– умение

– операция

– деятельность

10. Если известны цели выполнения действия, но пути достижения цели представляются недостаточно четко, то этот этап формирования навыка характеризуется как:

– осмысление

– осознание

– автоматизация

– высокая автоматизация

11. Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при:

– импринтинге

– условно-рефлекторном научении

– оперантном научении

– вербальном научении

– викарном научении

12. Процесс изменения личности ребенка в процессе ее взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимается как:

– становление

– формирование

– социализация

– воспитание

13. Понятие “задатки” характеризует:

– индивидуальные свойства

– субъектные свойства

– личностные свойства

– свойства индивидуальности

14. Изучение воспитывающих возможностей содержания образования отражает следующий подход к целостности педагогического процесса:

– единство процессов обучения и воспитания

– воспитание как единство “частных” воспитательных дел

– характер взаимодействия педагогов и учащихся

– деятельность педагога

15. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о ребенке составляет суть:

– эффекта ореола

– эффекта последовательности

– эффекта инерционности

Источник