Обеспечение ребенка необходимым для воспитания и развития

Обеспечение ребенка необходимым для воспитания и развития thumbnail

Энциклопедия МИП » Семейное право » Алименты » Обязанности родителей по воспитанию и содержанию детей

До того момента, как ребенку не исполнится 18 лет, все расходы на его содержание ложатся на родителей.

В соответствии с действующими принципами и нормами права, в обязанности родителей по воспитанию и содержанию детей входит не только обеспечивать духовное, физическое и интеллектуальное развитие своих детей, но и содержать их в материальном плане. До того момента, как ребенку не исполнится 18 лет, все расходы на его содержание ложатся на родителей.

Конституционные обязанности родителей по воспитанию и содержанию детей

Материальное обеспечение ребенка всем необходимым – основные обязанности родителей по воспитанию и содержанию детей. Данная норма также нашла свое отражение в главных законодательных положениях нашей страны.

В частности, в соответствии со ст.80 СК РФ обязанности родителей по воспитанию и содержанию детей являются традиционными, и потому государство отмечает преимущество данного обязательства. Данная обязанность означает, что до того момента, как ребенку не выполнится 18 лет, и он не станет формально совершеннолетним, его родители обязаны обеспечить его потребности в питании, отдыхе, лечении, развлечениях и одежде. При этом данная обязанность является добровольной, что означает, что на родителей никто не оказывает давления и принуждения.

Стоит отметить, что порядок и форму содержания ребенка определяют сами родители. К примеру, между ними может быть заключено соглашение о материальном обеспечении ребенка с указанием конкретных сумм, которые будут выделены ему на обеспечение всех основополагающих потребностей.

Помимо семейного законодательства, обязанность по обеспечению детей также закреплена в Конституции РФ. Ст.38 ч.2 прямо указывает на обязанность родителей заботиться о собственных детях, и обеспечивать их всем необходимым, в том числе и в материальном плане. При этом стоит обратить внимание на то, что государство контролирует, как родители исполняют свои обязательства перед детьми, и в случае нарушения прав ребенка, жестко реагирует на конкретные факты.

Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей

Обязанности родителей по содержанию несочершеннолетних детей регламентируются в соответствии с основными законодательными актами и нормативами нашей страны. Соответствующие положения имеются как в Семейном Кодексе, так и в Конституции. При этом предусмотрено, что все обязанности по содержанию ребенка ложатся на его родителей в равных объемах, и при этом ни один из родителей не имеет права освобождать от данного обязательства второго.
Что касается порядка и формы предоставления содержания ребенку, то они определяются самостоятельно родителями. В частности, между ними может быть заключено соглашение об уплате алиментных выплат, регламентируемое главой 16 СК РФ.

Подобные договоренности не могут быть устными, и потому подлежат обязательному заверению у нотариуса и составлению в письменной форме. Если же в какой-то момент один из родителей начинает игнорировать возложенные на него обязательства, то в таком случае соглашение может быть признано ничтожным, а второй родитель получит необходимые обстоятельства для обращения в судебные инстанции.

Кроме того, соглашение может прекратить свое действие в том случае, если будет установлено, что оно каким-то образом нарушает права ребенка и не соответствует его интересам.

Стоит также отдельно выделить обязанности родителей по содержанию нетрудоспособных совершеннолетних детей. Если ребенок имеет ограничения в осуществлении трудовой деятельности по достижению им 18-летнего возраста, то его материальное обеспечении не остается на попечении его родителей. Также материальное обеспечение после совершеннолетия ребенка будет возложено на его родителей в тех случаях, когда он находится на обучении стационарного дневного типа.

Нарушения родителями норм содержания детей

Ст.60 СК РФ предусматривает, что каждый ребенок имеет право на достойное содержание со стороны своих родителей или опекунов. Но к сожалению, далеко не всегда родители заботятся о своих детях в материальном плане.

Особенно это касается тех ситуаций, когда родители ребенка находятся в разводе, и один из них выплачивает алименты в соответствии с заключенными в процессе развода соглашениями.

После того, как родители разрывают свои отношения, они по-прежнему обязаны обеспечивать материально своего ребенка. Но, как показывает практика, чаще всего те родители, которые не проживают со своими детьми и на которых возложена обязанность по алиментным платежам, нарушают права своего ребенка и игнорируют возложенные на них обязательства.

При столкновении с отказом (прямым или формальным) второго родителя на содержание ребенка, первый родитель имеет право обратиться в суд за помощью. В соответствии с нормами, действующими в отношении прав ребенка, суд начнет производство, в процессе которого будет вынесен вердикт, обязующий родителей выплатить всю задолженность по алиментам. Если после вынесения вердикта ситуация не поменяется, то в таком случае против нарушителя могут быть применены гражданские и уголовные механизмы регулирования ответственности родителей перед детьми.

Отказ родителей в содержании детей

Одной из основополагающих обязанностей родителей касательно их детей является их обеспечение на материальном уровне. И даже если родители фактически не проживают вместе, и между ними нет никаких отношений, то это не должно сказываться на содержании детей.

В соответствии с основными государственными нормами, основанием для алиментной обязанности родителей может выступать:

  • Наличие между ребенком и его родителями родственной связи, которая подтверждена в установленном законом порядке;
  • Если между родителями заключены договоренности по алиментам, заверенные и подтвержденные ими обоими и завизированные нотариусом;
  • Если ребенок не достиг совершеннолетия. В таком случае он будет признан нетрудоспособным, и вся материальная подоплека его содержания будет являться обязанностью его родителей.

Отказаться от содержания ребенка родители не имеют никаких прав. Единственное исключение будет сделано в том случае, если в процессе судебных разбирательств, будет установлено, что у ребенка имеется другой биологический родитель.

При этом, закон не дает возможности родителям отказаться от содержания детей даже в тех ситуациях, когда они не имеют постоянного дохода. Если же алименты не будут поступать, то суд имеет право ограничить права родителя по отношению к ребенку, и может привлечь его к гражданской или уголовной ответственности.

Соглашение родителей об уплате алиментов

Говоря об алиментных платежах, многие люди представляют себе длительные судебные тяжбы, которые сопровождаются большими нервными и финансовыми затратами. В некоторых ситуациях это полностью соответствует действительности.

Читайте также:  Значение труда в развитии и воспитании ребенка

Но если родители не желают подобного развития событий, то в таком случае они имеют возможность мирно договориться между собой, и установить основные правила по материальном обеспечению ребенка.

Речь идет об алиментном соглашении. В соответствии с требованиями закона, между родителями ребенка может быть заключен договор, в котором будут прописан порядок выплаты ребенку алиментных платежей. Единственное условие заключается в том, что данное соглашение должно быть добровольным, и иметь регистрацию в нотариальной конторе.

При этом стоит отметить, что договор может регулировать не только финансовую сторону вопроса. В нем могут быть пункты, предусматривающие порядок общения второго родителя с ребенком, а также способы контроля за тем, чтобы алименты дошли до ребенка и были потрачены на его нужды в соответствии с его потребностями.

Опыт нашей команды по воспитанию и содержанию детей более 20 лет. Руководитель практики Захарова Е.А.

Источник

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

См. все связанные документы >>>

1. Согласно ч. 1 ст. 18 Конвенции о правах ребенка, родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка; наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы. Данное положение нашло свое дальнейшее развитие в нормах комментируемой статьи.

Пункт 1 настоящей статьи устанавливает, что родители имеют право воспитывать своих детей. Предоставленное право есть личное, неотъемлемое право каждого родителя. Оно заключается в том, что родителю дано право лично воспитывать своих детей. При этом они свободны в выборе способов и методов воспитания, согласующихся “с развивающимися способностями ребенка” (п. 2 ст. 14 Конвенции о правах ребенка).

Однако, согласно п. 2 ст. 54 СК РФ, правом на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие обладает и сам ребенок. В силу этого родители не только вправе, но и обязаны воспитывать своих детей. Это означает, что они обязаны дать детям достойное воспитание, заботиться об их духовном, нравственном, психическом и физическом здоровье. Причем осуществление родительского права и исполнения обязанности по воспитанию своего ребенка не зависит от того, проживает родитель совместно с ребенком или отдельно от ребенка, от его временной нетрудоспособности и т.д. Вместе с тем следует иметь в виду, что осуществление правомочия родителем на воспитание своего ребенка невозможно без личного общения с ним. Поэтому, как справедливо отмечается в юридической литературе, отказ родителя от личного контакта с ребенком является нарушением обязанности по воспитанию <1>.

——————————–

<1> См.: Антокольская М.В. Семейное право. М., 2004. С. 223.

Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, не определяя вид такой ответственности. Однако исходя из анализа норм действующего законодательства можно сделать вывод о том, что родители за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей могут быть привлечены к таким видам юридической ответственности, как административная, предусматривающая ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 5.35 КоАП РФ); гражданско-правовая – в виде возмещения имущественного вреда, если не докажут, что вред возник не по их вине (ст. ст. 1073 – 1075 ГК РФ); семейно-правовая – в виде лишения или ограничения родительских прав, а также отобрания ребенка (ст. ст. 69, 73, 77 СК РФ); уголовная, предусматривающая в зависимости от степени вины и тяжести деяния штраф в размере до 40 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет (ст. 156 УК РФ).

Пункт 1 комментируемой статьи закрепляет принцип преимущественного права родителей на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Родитель может быть лишен этого права только судом по основаниям, предусмотренным законом (см. комментарий к ст. ст. 69, 71, 73, 74 СК РФ). Преимущественное право родителей означает, что в случае разрешения судом споров между родителями и другими лицами по поводу воспитания ребенка при прочих равных условиях эти споры разрешаются в пользу родителей. То же самое можно сказать относительно разногласий по вопросам семейного воспитания, разрешаемых органами опеки и попечительства. Исходя из этого родители могут требовать возврата своего ребенка от любого лица, удерживающего ребенка у себя не на основании закона или решения суда (см. комментарий к ст. 68 СК РФ).

2. Согласно ч. 1 ст. 28 Конвенции о правах ребенка, государства-участники признают право ребенка на образование и, с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей, они, в частности: a) вводят бесплатное и обязательное начальное образование; b) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи; c) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств; d) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей; e) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией (ч. 2 ст. 28 Конвенции о правах ребенка).

Читайте также:  Книги для развития ребенка от года до 3 лет

Воплощая принципиальные положения Конвенции, ч. 2 ст. 43 Конституции РФ провозглашает, что родители обеспечивают детям возможность получить основное общее образование. В этой связи п. 1 ст. 18 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 “Об образовании” устанавливает, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Пункт 2 комментируемой статьи, развивая данные положения, определяет, что родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. При этом следует обратить внимание, что, в отличие от права на воспитание, обеспечение получения ребенком основного общего образования является непосредственной обязанностью родителей.

Согласно п. п. 2 и 3 ст. 9 Закона РФ “Об образовании”, основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К основным общеобразовательным относятся программы: а) дошкольного образования; б) начального общего образования; в) основного общего образования; г) среднего (полного) общего образования. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся (п. 4 ст. 15 Закона РФ “Об образовании”). В соответствии с п. 2 комментируемой статьи родители обязаны обеспечить получение ребенком основного общего образования и создать условия для получения им среднего (полного) общего образования.

Родителям с учетом мнения детей предоставлен выбор образовательного учреждения, а также формы обучения для получения ребенком основного общего образования. Это означает, что только родители имеют право решать, где получать образование ребенку (в государственном или частном образовательном учреждении, т.е. в школе, лицее, гимназии, колледже и т.п.). Необходимо только, чтобы избранная ими форма образования соответствовала единому государственному образовательному стандарту. Учет мнения ребенка означает уважительное к нему отношение. Однако родители вправе не считаться с точкой зрения ребенка, если она противоречит его же интересам или ее невозможно реализовать по объективным причинам.

Государство обязано уважать свободу выбора родителями образовательного учреждения и обязывает государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования обеспечить прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня (п. 1.1 ст. 16 Закона РФ “Об образовании”). При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и его родителей с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса (п. 2 ст. 16 Закона РФ “Об образовании”). В период учебы в образовательном учреждении, согласно п. 7 ст. 15 Закона РФ “Об образовании”, родителям несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

Источник

Продукты и услуги

Информационно-правовое обеспечение

ПРАЙМ

Документы ленты ПРАЙМ

Приказ Министерства просвещения РФ от 20 декабря 2019 г. N 704 “Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, критериев…”

Обеспечение ребенка необходимым для воспитания и развитияОбзор документа

Приказ Министерства просвещения РФ от 20 декабря 2019 г. N 704 “Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, критериев…”

В целях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации (региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта “Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет”, входящего в национальный проект “Демография”), связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (далее – частные дошкольные организации), в рамках реализации государственной программы Российской Федерации “Развитие образования”, в соответствии с пунктом 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации “Развитие образования”, приведенных в приложении N 22 к государственной программе Российской Федерации “Развитие образования”, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 375; официальный интернет-портал правовой информации https://www.pravo.gov.ru, 6 декабря 2019 г.), приказываю:

1. Утвердить:

перечень средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (приложение N 1);

Читайте также:  Консультирование для воспитателей по психологическому развитию ребенка

критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (приложение N 2).

2. Установить норматив стоимости оснащения одного места средствами обучения и воспитания в целях осуществления образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода в объеме 123,4 тыс. рублей.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2019 г.

Регистрационный N 57068

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 20.12.2019 г. N 704

Перечень
средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми

Приложение N 2

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 20.12.2019 г. N 704

Критерии
формирования перечня средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми

1. Критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми (далее соответственно – критерии, средства обучения и воспитания, средства присмотра и ухода за детьми), необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (далее – частные дошкольные организации), разработаны в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564) 1, требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный N 30384) 2 (далее – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования), и техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности игрушек”, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 798 3 (далее – технический регламент) и предназначены для формирования Министерством просвещения Российской Федерации перечня средств обучения и воспитания, присмотра и ухода за детьми в целях применения при расчете объема соответствующей субсидии из федерального бюджета.

2. Критериями являются:

возможность использования средств обучения и воспитания, средств присмотра и ухода за детьми при осуществлении различных видов деятельности (игровой, познавательной, исследовательской, творческой, двигательной) с учетом возрастных особенностей детей;

средства обучения и воспитания, средства присмотра и ухода за детьми должны отвечать требованиям трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

возможность формирования частными дошкольными организациями пространства для развития детей с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования;

доступность использования средств обучения и воспитания в коллективных видах деятельности, в том числе с участием взрослого, а также в самостоятельной игровой деятельности детей;

средства обучения и воспитания, средства присмотра и ухода за детьми, необходимые для реализации образовательных программ дошкольного образования, должны соответствовать росту и возрасту детей, а также обязательным требованиям, установленным техническим регламентом.

——————————

1 С изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 августа 2015 г., регистрационный N 38312), Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 2015 г. N 41 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 4 сентября 2015 г., регистрационный N 38824).

2 С изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. N 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный N 53776).

3 С изменениями, внесенными решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 декабря 2012 г. N 276, от 26 сентября 2017 г. N 124, решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2017 г. N 12.

Обзор документа

Минпросвещения определило перечень средств обучения и воспитания, требуемых для реализации программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для создания в регионах дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у ИП. Установлены критерии формирования перечня.

Норматив стоимости оснащения одного места средствами обучения и воспитания – 123,4 тыс. руб.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник