Нужна ли школа развития если ребенок ходит в сад
Почему я почти никогда не советую родителям водить детей до 4х лет в различные студии и центры раннего развития? Потому что половине детей они не нужны, а другой половине – вредны. Есть лишь небольшая группа детей, которым “развивашки” действительно полезны. О них я расскажу в конце статьи.
Ребенку без отклонений (то есть неврологически здоровому и развитому по возрасту) не нужны никакие дополнительные занятия.
Ему вполне достаточно того, что что он видит вокруг себя в обычной жизни. Конечно, мы сейчас говорим не о неблагополучных семьях (но они и не водят детей в центры и студии), а о тех, где мама, бабушка или какой-то другой значимый взрослый с ребенком гуляет, играет, читает книги, смотрит и обсуждает мультфильмы, водит на праздники, в цирк, на выставку и т.д. А если родители очень заняты на работе и у них нет времени всем этим заниматься? – спросите вы. В таком случае ребёнок ходит в детский сад или ясли, где в программу обучения и воспитания входят все необходимые ребенку активности.
И вот когда нормально, полноценно развивающегося ребенка начинают перегружать различными знаниями и занятиями – это, вопреки ожиданиям, не идёт ему на пользу. Прежде всего потому, что переутомление информацией отрицательно сказывается на состоянии нервной системы ребенка. Кроме того, если на “развивашки” водить начали слишком рано, и ребёнок ещё не готов к таким видам деятельности как писать, читать, сидеть за столом долгое время – то он может сформировать негативный настрой к обучению на долгие годы вперед. И потом, когда действительно придёт время учиться (например, в школе), такого ребенка будет очень тяжело усадить за парту.
Советую прочитать: Развитие речи без занятий и логопедов. Это возможно? Да!
Развитие или коррекция?
Что касается детей с каким-либо нарушением развития – им, как ни странно эти развивающие клубы также не полезны. Дело в том, что есть большая разница между развитием и коррекцией. Развитие – это движение вперёд: быстрее, выше, сильнее и далее по списку. А коррекция – это исправление того, что работает неправильно. Наверное, вы уже догадались что ребенку с отклонениями нужна прежде всего коррекция, а не развитие.
Типичный случай из практики: Родители замечают, что с ребенком что то не так и вместо того, чтобы начать коррекционную работу со специалистом нужного профиля (с логопедом, дефектологом, психологом и т.д.), отдают ребенка на “развивашки” где его учат всему подряд: чтению, письму, ментальной арифметике, английскому, скорочтению и т.д….
И что же происходит? Проблемы ребенка не решаются – вместо этого идет нагрузка ненужными в данный момент для него занятиями. Как следствие, получаем то же переутомление и негативное отношение к образовательному процессу, и, самое главное – упущенное время!!!
Важный вопрос – качество занятий.
Хороших, действительно развивающих (а не выкачивающих деньги) центров очень-очень мало. Об этом (и о том, как я 8 лет назад чуть было не устроилась на работу в один из таких центров) я рассказываю в этой статье.
Еще советую прочитать статью о том, где еще, кроме развивашек, можно найти логопедов и других детских специалистов (и часто, более квалифицированных!)
В каком случае я всё-таки рекомендую ходить на развивающие занятия в раннем возрасте?
В случае, если ребенок не ходит в детский садясли и не особо активно общается со сверстниками (родственники, друзья, соседи…). Тогда ему нужно где-то учиться вести себя в коллективе, находить друзей и т.д. Пожалуй, это единственная задача, с которой “развивашки” справляются на “ура”.
Подводя итог, скажу что нормально развивающемуся ребенку не нужны никакие центры и студии, а ребёнку с нарушениями или особенностями развития нужны не они, а коррекционная работа с квалифицированными специалистами. При этом “развивашки” имеют место быть тогда, когда вам хочется, чтобы ребёнок просто пообщался.
Согласны со мной?
Больше полезных статей о детском развитии – на моем канале
Источник
1.
Гость
[584803529] – 21 августа 2013, 11:48
Конечно, будет. Садик – не институт, чтобы усиленно развивать ребенка перед поступлением.
2.
гость-турист
[2270882828] – 21 августа 2013, 12:18
Будет, я вообще детей в эти школы не водила, я сама много с ними занималась, в 3 года сын читал, доска в 4,5. В 3 читать не обязательно вообще. В садике повезло- занятия были на уровне….
3.
Кенгуру
[583611231] – 21 августа 2013, 12:26
Зачем? Чтобы её там в 2.5 года долго и упорно учили вещам, которые в 6-7 лет даются вообще без напряга? Я не понимаю родителей, которые учат детей читать в 3 года. Какой в этом смысл? В таком возрасте ребёнку нужно мир познавать и играть в игрушки, а не алфавит заучивать. Реально, в 6 лет дети учатся читать чуть ли не за неделю, а в три года на это надо кучу времени убить.
4.
[2055289983] – 21 августа 2013, 12:42
Вам эта школа развития для чего? я так понимаю что туда имеет смысл отдавать как раз вместо садика, чтоб с другими детками общался ребенок, какие то занятия посещал типа лепки, музыки, начальная математика и т.д. У ребенка и так стресс предстоит – садик а вы еще и в эту школу хотите, пусть для начала в садик начнет нормально ходить и потом посмотрите если захочет она будет на какие нибудь танцы, пение :)))
5.
Гость
[1687260091] – 21 августа 2013, 12:48
Есть мамы, которым проще ребенка сплавить в кружок, чем самой дома с ним позаниматься. В 2,5 года все что нужно ребенок может получить дома, если маме не лень с дивана встать.
6.
Лапка
[611785740] – 21 августа 2013, 12:52
когда у меня дочь подрастет, хочу попробовать ее водить. Если не понравится, то насильно туда точно не поведу, не считаю обязательным. Вот в старших классах, может и уместно будет заставлять учится, а в раннем возрасте только по желанию. Если конечно у родителей стоит цель вырастить олимпийского чемпиона, то тут конечно надо рано начинать.
7.
Алиса
[1473672125] – 21 августа 2013, 14:48
Пустая трата денег.
8.
Гость
[584803529] – 21 августа 2013, 15:47
Я ни разу не слышала, чтобы в детских садах жаловались на то, что поступившие дети не умеют читать или не знают цифры-буквы. Жалуются на то, что дети не просятся на горшок или не умеют сами колготки надеть. Вот этим и займитесь, а развитие придет, никуда не денется.
9.
Золотая
[102257684] – 21 августа 2013, 21:55
Поскольку сама долго работаю в сфере дошкольного воспитания, то своего младшего начала водить на занятия с 8 месяцев. Естественно, я сама могу научить и развить, но вот среду я ему создать не могу, а там – 3-5 таких же малышей. Они учатся общаться, делить игрушки, играть вместе. Вообщем, для меня это путь социализации ребёнка в общество. Естественно, польза от этого есть. Да и деньги небольшие совсем. Это индивидуальные занятия дороги, а они нам и не нужны.
Нужно водить ребенка на различные развивающие курсы с самых первых месяцев. Если честно, то два с половиной года – это уже много для начинания. Ваш ребенок – это никогда не пустая трата денег. Это всегда откладывается на его развитии, на его будущем.
11.
Бутон
[1565149581] – 22 августа 2013, 01:02
Jolopez
Если честно, то два с половиной года – это уже много для начинания.
12.
Золотая
[1195082720] – 22 августа 2013, 08:24
Девочки, не спорьте. Каждый по-своему прав. Тут от цели зависит. Если до года приоритетно эмоциональное развитие, то нужна музыка и общение. После года – моторика и речь. И так далее. Читаем о сензитивных периодах.
Никакие деньги, потраченные на ребенка, не могут быть пустой тратой. Имхо. Я своего детя водила в студию раннего развития. Как раз для общения с другими детьми. И сама с ним занималась.
14.
Вика
[2091236031] – 22 августа 2013, 23:59
Я своего сына водила какое-то время. Водила даже не ради самого развития, сколько для того, чтобы он был в детском коллективе. И что же, ему первое время было интересно, а потом надоело, я с трудом удерживала его там до конца занятия. Ходить перестали.
15.
гость
[2270882828] – 27 августа 2013, 12:13
Золотая
Поскольку сама долго работаю в сфере дошкольного воспитания, то своего младшего начала водить на занятия с 8 месяцев. Естественно, я сама могу научить и развить, но вот среду я ему создать не могу, а там – 3-5 таких же малышей. Они учатся общаться, делить игрушки, играть вместе. Вообщем, для меня это путь социализации ребёнка в общество. Естественно, польза от этого есть. Да и деньги небольшие совсем. Это индивидуальные занятия дороги, а они нам и не нужны.
Устроила ребенка на курсы английского онлайн, на вэбинарах очень грамотно все рассказывают, недорого, 3000 в месяц, ему нравится, там все как в классе, сама взяла один бесплатный урок, вот сайт, там акции есть интересные https://online-english.addeo.ru/
18.
Гость
[4016419657] – 29 августа 2018, 11:19
Источник
Здесь я постараюсь кратко, но ёмко объяснить почему необязательно отдавать каждого ребенка в дошкольное учреждение. И даже вредно. Многие отдают своих детей в учреждение из-за сложившихся в советские годы стереотипы, но тогда были совсем другие задачи у государства. Нужно было подымать страну, и цели были оправданы.
Учёные из Норвежского университета науки и технологий выяснили уровень стресса у домашних детей и у детей долгое время находящихся в детском саду. У последних детишек уровень гормона стресса-кортизола выше аж на треть. Всего исследование прошли 122 малыша.
Стереотип № 1 – Коллектив.
Многие считают, что чем раньше их ребенок попадает в коллектив, тем легче ему будет потом !
Серьезно? Скажу не только как дошкольный педагог, но и как мама, которая чувствует и наблюдает. А еще читает детских неврологов. Чем раньше оторвать ребенка от матери, тем хуже для его развития. Не может быть благополучного развития, когда ребенок находится в стрессовой ситуации. Данное явлении вообще противоречит законам природы, тем самым грубо нарушаются психические процессы. Развитие замедляется и даже появляются неврологические проблемы, которых могло и не быть. В природе существует симбиоз мать-дитя, нарушать, который очень чревато. В этом этапе близости матери или лицом заменяющим ее зависит, как будет проходить в будущем и процесс правильного, постепенного отделения ребенка от матери.
Отделение должно быть постепенным и естественным. Всем деткам нужна мама, а не 30 таких же беспомощных и орущих товарищей с незнакомыми тетками. Зависимость от мамы никуда не исчезнет! А отрывание в раннем детстве от матери переходит в тот период, когда как раз ребенок должен проявлять самостоятельность. Много видела детей, которые в силу неблагополучных обстоятельств часто оставались не с мамой в раннем детстве, а в яслях или со старшими братьями, другими редко приезжающими родственниками. Эти дети в старшем дошкольном возрасте часто ведут себя агрессивно, замкнуто и только в присутствии матери чувствуют себя наиболее благополучно. Такая чрезмерная зависимость от старших и постоянный поиск надежности толкает неуверенного в себе ребенка на поиск более старших друзей. А когда приходит понимание, что этого не хватает, или происходит разочарование, то продолжается поиск альтернативного выхода из неуверенности в наркотиках, ранних близких связях. Даже в богатых семьях, где родителям быстро пришлось поручить дитя в другие руки, для продолжения карьеры, вырастая ребенок начинает искать эти особенные эмоции и чувства недополученные от симбиоза мать-дитя в сомнительных способах успокоения, где наркотики – самый легкий путь !
Стереотип№2 – Ребенку будет сложно ходить в школу, если он не будет ходить в детский сад.
Родители беспокоятся за школу, где ребенок будет находится всего 3-4 часа в день. И не забывайте, что ему будет уже 7-8 лет! В этом возрасте очень сильная потребность в познавательных процессах малыша. У него уже нет такой сильной потребности в маме, хотя бы на эти 4 часа, где масса интересного для него и нового. Если его правильно морально подготовить, то ребенок чувствует себя уверенным и взрослым! Он ведь школьник!!! Но он знает, что через какое-то время он вернется в семью, в свою стихию, где его всегда поддержат. А ребенок скажем 3-х лет? Он плохо понимает время, точнее вообще не понимает. Когда за ним придут? А придут ли? А сколько тут сидеть? Многие малышы боятся даже сказать,что хотят в туалет. Когда же воспиталель увидет, что у ребёнка мокрые штаны, но ругает или показывает своё недовольство от происходящего. Для малышей это целая психологическая травма. Не для все конечно, но часто. Спросите у любой мамы, у которой ребенок начал ходить в сад. Сколько длилась адаптация? Сколько было слез? Зачем? ( если дело не в социальных проблемах конечно, а именно в стереотипах) Укладывание спать в саду происходит без мамы, что тоже нарушает симбиоз мать-дитя.
Стереотип №3 – Социализация
Гордон Ньюфельд, доктор наук, основатель собственного института в Канаде, автор книги «Не упускайте своих детей», переведенной на 10 языков, утверждает:
«Преждевременная социализация всегда считалась самым большим злом в воспитании детей… Когда детей слишком рано помещают вместе, прежде чем они могут быть самими собой, они становятся такими же, как все, и это ломает их индивидуальность, а не оттачивает ее».
Чтобы лучше все понять, советую прочитать само понятие- социализация! Оно достаточно большое,поэтому писать его здесь я не буду. Главное в этом понятие то, что успешная социализация заключается в воспитании. Воспитание это прежде всего полноценное общение в семье. Общение интеллектуальное и эмоциональное. Когда важные понятия объясняют именно родные люди, а не чужие! Да и какое может быть общение в саду, где 1 воспитатель и 30 детей! Какое может быть общение с такими же сверстниками, которые не все и говорить могут. А некоторые общаются кусанием, толканием, и тд… Также хочу сказать, что ребенок в 2,3,4… года не может вам сразу так взять и социализация в момент! В дошкольном возрасте вообще ей отдают только самое базовое значение. Реальная социализация идет весь период детства до 18 лет, пока длится основное образование в школе. Ребенок должен всё хорошее, что он получает в семье реализовывать в обществе. Когда он выходит из дома, он показывает, чему он научился дома в семье. И в ответ на его положительные умения и поступки, он получает одобрение от общества. Это и есть успешная детская социализация. А получается, наоборот…. Ребенок берет из сада джунгливые понятия и несет их в свою семью. Потом родители удивляются странному новому поведению, которого раньше не было. Могут появится разные резкости и колкости в сторону взрослых, по образцу общения среди сверстников. На такое поведение простого объяснения родителей уже не хватает, так как ребенок привыкает к более громкому и резкому замечанию воспитателя. Также ребенок ранее общительный, становится молчаливым, замкнутым. В саду более активные дети опережают его в высказываниях перед воспитателем. Если раньше ему было интересно самому что-то рассказать, то в такой ситуации он может потерять к этому интерес и отмалчиваться, зная, что кто-то всё равно его опередит. От этого замкнутость, которой раньше не было.
В 4 года начинается естественное отделение ребенка от матери. Это видно по желанию ребенка проявлять самостоятельность ( сходить самому в магазин, принимать самому какие-то решения) Эту возможность надо давать!
В саду малыш обязан постоянно подчинятся и следовать правилам. О какой самостоятельности может идти речь? Домашнее воспитание позволяет развить истинную самостоятельность т.к дома ему не нужно выполнять навязанные правила и общаться с детьми потому, что ему так сказали. На обычной площадке ребенок сам знакомится, пытается наладить контакт, учится у более старших, помогает совсем маленьким малышам, тем самым чувствуя себя уже большим и ответственным и главное СВОБОДНЫМ!
Кроме того, в детском саду малыши начинают подражать друг – другу, вместо того, чтобы свободно развиваться, ориентируясь, прежде всего, на близких людей. Тем самым стирается вся индивидуальность вашего малыша. Он становится как все дети…В период моей практики в детском саду, я наблюдала, как от двух мальчиков, которые говорили матом, начинала также общаться большая часть группы. Воспитатель жестко на это реагировала и наказывала, уводя “главных” зачинщиков в угол. Но когда воспитатель уходила, все продолжалось или произносилось тихо, чтобы она не услышала. Матерится вскоре начала вся группа. Или если ваш мальчик всегда вежливо общался с девочками, так как в семье хотят приучить к галантности с детства, но насмотревшись на других мальчишек, которые толкаются, кидают в девочек песок, ваш ребенок начинает вести себя также. Ведь таким образом он получает одобрение своих сверстников, пока педагог ничего не видит.
Известный русский педагог К. Д. Ушинский тоже писал о плохом влиянии детского сада на ребенка, на его самостоятельность и индивидуальность, а так же на негативное влияние от постоянного нахождения в большом количестве людей. Он считает, что ребенку очень важна самостоятельная деятельность, когда есть возможность расслабится и спокойно играть на природе.
Детский сад нужен не детям, а родителям! Если к этому относится именно так, то противоречий не возникнет!
Эта тема очень обширна. В следующей статье я напишу другие стереотипы о воспитание в ДОУ, приведу примеры детских садов в других странах, и мнения других известных психологов о дошкольных учреждения. Еще подробно напишу о таких важных стереотипах как ИММУНИТЕТ в дош.учреждении и ОБЩЕНИЕ, которого якобы не хватает домашним детям.
А как вы относитесь к детским садам? Какие у вас воспоминания об этом с детства? Делитесь в комментариях о своем опыте с вашими детьми. Мне как маме это очень важно и интересно!
Текст : Марина Кубанская
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на “МОРЕ ЗНАНИЙ” ! Здесь всегда интересно или полезно!
Источник
Есть мнение, что у ребенка, который не посещал детский сад, будет немало проблем в школе. Так ли это? «Летидор» спросил у эксперта!
Скоро 1 сентября, и для многих этот день ознаменуется переходом в новое качество: вчерашние «просто малыши» станут школьниками. Вероника Давыдова, детский психолог и психотерапевт, автор программы «Разноцветный мир», рассказывает, с какими трудностями сталкиваются первоклассники, которые не ходили в детский сад, и как им могут помочь родители.
Вероника Давыдова
Да, процесс адаптации к школе у детей, которые перед этим посещали дошкольное учреждение, будет отличаться от тех, кто провел первые шесть или семь лет жизни в «свободном полете».
Вот 6 основных моментов, на которые родителям стоит обратить внимание.
Адаптация к детскому коллективу
Что говорят мамы : «Ну да, мой ребенок не ходил в сад, но мы посещаем массу кружков и секций, зачем же нам еще и садик?»
А вот зачем. Ребенок, который ходит в детский сад, день за днем попадает в один и тот же коллектив, в котором хочешь — не хочешь, он вынужден налаживать отношения, решать свои маленькие житейские вопросы, принимать первые решения, касающиеся дружбы, вражды, любви и равнодушия.
Это симуляция взрослой жизни, тренировка навыков межличностных отношений, первые коалиции, первые отвержения.
В жизни будет еще много устойчивых коллективов: школа, институт, работа, где пригодится умение эффективно и безопасно взаимодействовать, поэтому садик — это отличная среда для тренировки этих навыков.
Что делать? Рассказать ребенку, сколько друзей у него теперь может появиться. Проговорить и проиграть с ребенком различные моменты, с которыми вы сами сталкивались в школьные годы на уроках и переменах.
Посмотреть, как он реагирует на те или иные конфликтные ситуации.
Разобрать с ним те виды реакций, которые могут привести к сложностям с коллективом.
Адаптация к дисциплине
Что говорят мамы : «В садике куча законов и правил, которые ограничивают свободу и травмируют моего ребенка!»
Это верно, в садике идет довольно жесткое приучение к дисциплине, и зачастую это непросто воспринимается ребенком. Но в школе правила едва ли не жестче: например, 45 минут нужно сидеть на одном месте, слушать учителя, не разговаривать, не ходить по классу, выполнять задания и так далее. И если до этого не было подобного опыта, то в школе придется туговато.
Конечно, есть инновационные школы типа Монтессори или вальдорфской, но их не так много.
Что делать? Заранее проговорить с ребенком те правила и границы, с которыми он столкнется в первый же день. Объяснить, для чего они нужны и что может произойти, если они не будут соблюдаться.
Можно использовать для этого тематические сказки и мультфильмы, например, «Праздник непослушания».
Адаптация к самому процессу обучения
Что говорят мамы : «Мы достаточно хорошо подготовили ребенка к школе: он и читает, и считает, и даже говорит по-английски».
И здесь я говорю не об уровне подготовленности (хотя это немаловажный момент), а о процессе учебы как таковом. Структура урока будет легче восприниматься ребенком после детсадовских занятий, также построенных по определенному принципу и имеющих определенную направленность и продолжительность.
Что делать? По сути — все то же самое, что и в предыдущем пункте: подробно рассказать, что и как будет происходить, как строится структура урока, какие упражнения обычно выполняются, что делать, когда устаешь или не успеваешь за учителем.
Адаптация к оценкам
Что говорят мамы : «В первом классе не ставят оценок, а потом он уже привыкнет к школе и это не будет его так травмировать».
Да, конечно, в самом начале обучения первоклашкам не ставят оценок, но определенная оценочная система все равно существует, будь то звездочки или кружочки разных цветов.
Ребенок все равно оказывается в ситуации, где его сравнивают с другими детьми в плане и успеваемости, и поведения.
И сам он тоже себя сравнивает с другими. И если до этого момента он был лучшим и самым умным для своих родных, то в школе его может ждать разочарование и, как следствие, снижение мотивации к учебе.
Что делать? Самый сложный вопрос, на самом деле. Многие родители используют такой инструмент, как принятие, или «мы тебя любим несмотря на оценки», «ты для нас самый лучший и самый любимый». В ряде случаев это снижает дискомфорт при адаптации.
Но есть детки, которым крайне важно быть «на гребне волны» в любой компании, и любое чужое превосходство воспринимается крайне болезненно.
Адаптация к учителям
Что говорят мамы: «Главное, чтобы учитель был внимательным и терпеливым».
А если нет? И вообще, раньше все взрослые, которые решали, как и что нужно делать ребенку, были свои, родные: мама, папа, бабушка с дедушкой, ну в крайнем случае тетя.
А теперь в жизни ребенка появятся новые, совершенно чужие люди, которые будут указывать ему, что делать.
Ребенок, выросший дома в окружении только близких, может попросту не воспринять эти указания и правила либо будет болезненно их воспринимать.
Что делать? Конечно же, очень внимательно выбирать учителя. Вы можете остановить свой выбор на самой блестящей школе, с бассейном, самой продвинутой системой обучения и инновационной программой, но если учителем вашего ребенка окажется человек, для которого работа с детьми — это лишь работа, причем не очень приятная, то есть риск, что из школы ваше чадо будет приходить мрачнее тучи, швырять портфель в угол и запираться в комнате.
Адаптация к инфекциям
Ну и в заключение — про здоровье. Наверняка все (или почти все) родители отмечали, как часто болеет ребенок, который начинает ходить в детский сад. Это связано в первую очередь с большим количеством детей в непосредственной близости и с их инфекционным спектром.
Иногда это даже служит причиной полного отказа от садика.
Но весь фокус в том, что, не выработав иммунитет к такому «инфекционному полю» в детском саду, ребенок начинает точно так же часто и подолгу болеть в школе, пропуская занятия и не успевая влиться в коллектив.
Что делать? Вооружиться комплексом витаминов на каждый день и заняться закаливанием организма, если раньше до этого у вас не дошли руки.
И в заключение хочу сказать, что, конечно же, далеко не все сложности, перечисленные мною выше, обязательно «выстрелят». Многое зависит от особенностей психики и темперамента самого ребенка, от уровня его способностей и закалки.
Но в любом случае эти факторы необходимо учитывать при подготовке к школе. И пусть девизом вашего ребенка станет строчка из песни нашего детства: «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!».
Источник