Новый ребенок гений с пеленок развитие речи

Новый ребенок гений с пеленок развитие речи thumbnail
Главная »» Проекты

2012-2016, Издательство “Эксмо”

В октябре 2012 года издательством «Эксмо» запущен масштабный проект издания
серии книг по развитию и обучению дошкольников «Новый ребенок – гений с
пелёнок». Автор – Елена Янушко. Программа «Новый Ребёнок» – современная
интерактивная модель обучения детей от 0 до 7 лет

 Новый ребенок гений с пеленок развитие речи

Это ИНТЕРЕСНО! Игровая форма занятий – оптимальный вариант обучения
маленьких детей. Ведь для ребенка игра не только развлечение, но и мотив
развития и обучения. Задания не абстрактны, а содержат сюжет – историю,
понятную и увлекательную для малыша. Увлекательная игровая форма занятий
позволяет добиться прекрасных результатов!

Это ЭФФЕКТИВНО! Слишком простое или слишком сложное задание одинаково
неинтересно для ребенка. Уровень сложности и продолжительность заданий
можно подбирать в зависимости от возраста, состояния и настроения ребенка.

Это ПРАКТИЧНО! Учебные задания проекта не просто дают информацию, а
предлагают ребенку действовать практически. Это позволяет ребенку проявить
активность: не просто узнать, а попробовать! Такой подход к системе образования
придает ей новый смысл: нужны не просто сведения, а новые полезные навыки, которые
можно использовать в жизни. Не просто мысль,  а мысль + действие! От
новой информации к новым навыкам!

Это УДОБНО! Материал четко разделен по возрастам. Это помогает родителям
отлично ориентироваться в обширном выборе книг нашей серии. Материалы просты и
удобны в использовании, не требуют профессиональных знаний и предварительной
подготовки, но при этом очень эффективны! Прекрасный результат за короткое
время!

Это СОВРЕМЕННО! В проекте используются самые простые и эффективные методы
обучения – и проверенные временем, и самые современные (в том числе
оригинальные авторские методики).

Это ПОЛЕЗНО! Развитие и обучение ребенка, с одной стороны, предполагает
участие взрослого – он не только объясняет, помогает и проверяет результат, но
в тесном общении лучше узнает свое дитя. С другой стороны, используются
возможности проявления ребенком активности, повышения уровня компетентности и
самостоятельности, а также уникальные возможности автодидактики – самообучения
и самопроверки. Действуя самостоятельно, без участия взрослого, ребенок
развивает природную способность самообучаться, которая необходима на протяжении
всей жизни. Но когда помощь необходима, она должна быть своевременна и
адекватна (не надо делать за ребенка, надо только правильно направлять).

Это СОДЕРЖАТЕЛЬНО! Охвачены основные направления развития и обучения
ребенка дошкольного возраста – развитие речи, основы математики, знакомство с
окружающим миром, развитие внимания, памяти, мышления, воображения, творчество
и др.

Это СИСТЕМНО! Материалы проекта представляют собой целостную систему, в
которой отдельные самодостаточные элементы (направления развития и задания
внутри них) дополняют и расширяют друг друга. Систему можно использовать как
целиком, так и отдельные элементы. Усвоение этих знаний и навыков создают
прочный фундамент сознания, надстраивать который можно всю жизнь!

2019 год: на данный момент серия НОВЫЙ РЕБЁНОК выходит в новом формате и называется АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА ЕЛЕНЫ ЯНУШКО. Материалы вошли в содержание ГОДОВЫХ КУРСОВ, многоразовых карточек по рисованию, лепке, аппликации 1+ и 2+ Подробнее об материалах для малышей от 1 года до 2 лет и от 2 до 3 лет можно посмотреть здесь!

Источник

Выделила половину шкафа для таких книг, они у нас разлетаются как горячие пирожки, детенок узнает обложки 100%, сегодня принесла заказ лабиринтовский, сразу вытащил новые экземпляры, достал карандаш и пошел задания выполнять

Почти все книги сериями идут, но покупается путем отбора по нужной нам тематике, так скажем, на злобу дня. Сейчас, например, у нас хит — это рисовать дорожки, шарики воздушные (кружок, а от него веревочку) итд. (привет Кумоновской тетради!), поэтому и набрала дополнительных рисовальных комплектов.

Девочки, буду благодарна, если расскажите о книжках, которых нет в моем обзоре!

1. Серия «Новый ребенок-гений с пеленок» Янушко Елена ЭКСМО-Пресс- авторская серия развивающих и развлекающих книг по возрастным категориям, а также блокам — математика, развитие речи итд. Мне нравится не все, выше писала, беру на свой вкус и цели, есть реально любимые и достойные выпуски.

В большинстве книг идет маленькая история, рисунок к ней, и задание для малыша, а также выделен текст, который родитель как бы должен произносить. В начале книги есть инструкция по работе. Наши любимые серии про звуки животных, а также истории про Котенка и Медвежонка.

2. Серия «Школа семи гномов» Мозаика Синтез — пожалуй, самая популярная в России серия развивающих книг. Также варьируется по возрастам с 0 лет, можно взять комплект на год, а можно по-отдельности. Я именно так и делаю, т.к. первый комплект на половину был востребован. Есть унылые книжки, есть весьма удачные. Плюсом беру дидактические игры из серии Игротека Ш7Г. Фото последних живых книжек, от 0 до 1 все проработаны и разобраны постранично, надо приглядеться к след. ступеньке.

3. Серия «Умные книжки» Земцовой О. Махаон — еще одна популярная, модная серия, у нас мало экземпляров, беру ооочень выборочно, чтобы не дублировать. Тоже на днях сяду освежу списочек. Нравятся рисунки — простые и понятные ребенку, задания интересные, можно подбирать с учетом усложнения заданий. Охвачены также все стороны развития. Есть тесты на основе этих книжек для ребенка. Неплохой ориентир для мам, которые не отдали деток в садик.

Читайте также:  Роль общения в развитии ребенка контрольная работа

4.Серия «Начинаем говорить.Первые фразы.» Карапуз.

Издательство Карапуз выпускает уйму интересных книжек для занятий с ребенком, есть ооочень красивые и полезные, мы взяли несколько на пробу, в момент начала активной речи. И сразу результат. Сын повторял с удовольствием простые слова, показывал на картинках все задания, сюжеты понятные. Бумага супер глянец — для меня это показалось минусом все таки, садишься с ребенком — а тебе в лицо отражается эл.свет со страничек, не айс. А так мимимишные герои, плотная бумага.

5. Очень голодная гусеница Эрик Карл, Розовый жираф — это моя первая книга с Лабиринта))) начиталась отзывов. Книга ошеломила конечно, так просто все… и сложно сразу… вернее глубоко — тут вам и история из биологии, тут вам и счет, тут вам и дни недели, тут вам и моторика (хех, волшебные дырочки!). А еще мы нашли интересный мульт французский про гусеницу, всегда смотрим его, читаем книгу, берем деревянную иголку со шнурком и еще шнуруем. Один минус — цена, но что делать, что делать…

6. Цвета.Мои первые слова.Клевер — пухлая качественная книжка-изучалка цветов, по ней мы их выучили довольно легко, странички доступны для самостоятельного перелистывания, у нас был хит. Цвета чистые, яркие, симпатичные картинки.

7. Альбом для развития речи для самых маленьких С.Батяева изд.Росмэн-Пресс

Сборник заданий по развитию речи ребенка от 1,5 до 3 лет, занятия от простого к сложному, от отдельных слов к предложениям. Есть чистоговорки, скороговорки, мини сказки, задания «узнай, кто?» итд. Нам очень нравится, ооочень много слов начали говорить из этого альбома. Охочусь за логопедическими пазлами из этой серии.

8. Мои первые загадки, Дрофа Плюс. Взяла для разнообразия в контексте играем-учимся, вполне интересный вариант + знакомство с загадками как формы.

Большой формат, бумага офсет, рисунки так себе местами, но узнаваемы, есть весьма сложные загадки, поэтому книгу можно растянуть надолго))

9. Дошкольная мозаика Земцова О. Махаон.

Серия пособий по возрастам по основным направлениям -память, речь, окружающий мир, счет и цифры, буквы, формы итд. Уже знакомый автор, но более увлекательные задания+наклейки. Нам очень понравились эти выпуски, особенно, где надо найти отличия!!!!!

10. Школа малышей. Умные наклейки.2+ (есть и другие возр.категории) изд. АКПРЕСС

— взяла 1 выпуск и осталась довольна, заказала еще. Задания не перекликаются с другими пособиями, красивые наклейки, есть графические задания, что для нас большой плюс. Стоят подороже уже.

На сегодня все, пошла разбирать лабиринтовские посылочки! и слушать вебинар Лены Даниловой, приятных снов всем)

Источник

В наши дни только ленивый родитель не пытается вырастить из своего чада если не гения, то по крайней мере талантливого и разностороннего человека. Для раннего развития малышей любого возраста предлагаются десятки методик на любой вкус и кошелек. Некоторые педагоги предлагают начинать учить малыша высоким материям чуть ли не на выходе из роддома, другие утверждают, что грузить дошкольника излишней информацией, наоборот, ни в коем случае нельзя.

Не потеряться в этом противоречивом потоке советов и методик непросто даже продвинутым родителям. Мы рассмотрели плюсы и минусы самых популярных методик раннего развития и узнали, что о них думают опытные взрослые.

Психологи и педагоги отмечают, что современные родители буквально помешались на раннем развитии своих детей. И, к сожалению, очень часто такой фанатизм приносит малышу не пользу, а реальный вред. Буквально с 2-3-летнего возраста взрослые начинают таскать малышей по различным кружкам или пробовать на них новомодные методики, стремясь охватить все и вся. При этом родители часто не замечают, в чем истинный талант их малыша, и не дают детям выбирать и гармонично развиваться в нужном им направлении.

– Современные родители очень часто зависят от текущей моды на образование и бесцельно пытаются ей следовать, – считает детский психолог Алена Крутицкая. – Например, учить малыша читать с колыбели или заниматься с ним олимпиадной математикой на горшке. В результате занятия становятся узконаправленными, что совершенно не полезно ни для какого ребенка. По сути, любая система раннего развития так или иначе предполагает разносторонние занятия с малышом. В дошкольном возрасте практически невозможно понять, в чем талант того или иного ребенка, поэтому нужно дать ему возможность гармонично развиваться в совершенно разных направлениях. Безусловно, ни одна из существующих педагогических систем раннего развития не является идеальной. На мой взгляд, имея представление об основных из них, родители могут составить свою собственную программу, подходящую именно для их ребенка.

По мнению педагогов и психологов, современным родителям стоит знать основные методики развития детей, созданные педагогами разных стран. Из них всегда можно выбрать методику, подходящую семье по духу и потребностям, или вообще использовать в воспитании своего чада элементы и советы разных систем. Возможно, в конце концов, методом проб и ошибок у кого-то из взрослых получится создать свою собственную систему воспитания гения. Ведь не секрет, что авторами методик раннего развития были люди совершенно разных профессий.

Читайте также:  Рекомендации по развитию познавательных процессов ребенка

Методика Монтессори

Возраст: 0-12 лет
Девиз: «Помоги мне это сделать самому!»

Методика Марии Монтессори на протяжении долгих лет остается одной из самых популярных систем раннего развития. В России ее чаще всего используют родители для самостоятельных занятий с детьми, а также широко практикуют в частных детских садах и школах. Суть данного метода в предоставлении ребенку полной свободы в познании и развитии. Система не предполагает никаких поощрений и наказаний, то есть системы оценивания, и не загоняет малыша в определенные рамки. Родители и педагоги вмешиваются в процесс только тогда, когда ребенку действительно требуется помощь. В центре системы обучения всегда находится ребенок, который полностью свободен в своем развитии.

Система Монтессори предполагает обучение детей в помещениях, условно разделенных на тематические зоны, которые можно организовать и в обычной квартире: жизненной практики, сенсорного развития, математического развития, языкового развития и космического развития (естественнонаучных знаний). В каждой тематической зоне должны размещаться специальные пособия, которые помогают детям самостоятельно получать знания. Особое внимание в методике уделено развитию сенсорных и сенсомоторных способностей ребенка, так как именно они больше всего влияют на умственное развитие.

Несмотря на большую популярность, противников у данного метода тоже немало. В частности, говоря о данной системе, многие вспоминают, что ее автор Мария Монтессори сдала своего собственного сына в интернат сразу после рождения и не занималась его воспитанием. Впервые мать встретилась с сыном, лишь когда он стал взрослым. Однако это не помешало Монтессори достичь потрясающих успехов в воспитании чужих детей, в том числе умственно отсталых, с которыми она работала в начале своей карьеры.

За: ребенок учится самостоятельности с раннего возраста, раньше сверстников осваивает навыки самообслуживания, свободен в своих действиях, в связи с этим нередко развивается быстрее, осваивая более сложный материал раньше других детей.

Против: после обучения по системе Монтессори детям намного сложнее привыкать к обучению в традиционной школе, кроме того, в методике практически не уделяется внимания творческому развитию ребенка, нет сюжетно-ролевых игр. Система больше подходит для открытых и общительных детей, замкнутым ребятам по ней заниматься сложно.

Мнение родителей:
Валентина, мама девочек-погодков: «До школы мы занимались по этой методике дома самостоятельно, и мне она очень нравилась. Девочки действительно развивались быстрее основной массы сверстников, при этом интересы у них были весьма разносторонние: и музыка, и рисование, и естественнонаучные опыты. Традиционной подготовкой к школе мы не утруждались, и это стало нашей главной ошибкой. Дочери привыкли заниматься тем, что им нравится, поэтому, когда в 1-м классе нужно было четко выполнять указания учителя, было очень тяжело. Полностью привыкнуть к традиционной системе девочки смогли только через год. Так что я считаю, что в целом методика Монтессори хорошая, но имеет смысл использовать в развитии ребенка ее отдельные элементы, не забывая, что потом детям придется учиться в традиционной школе. Реально эффективней всего данная система подходит дошкольникам.

Вальдорфская методика

Возраст: 0-16 лет
Девиз: «Познавай мир без принуждения!»

Вальдорфская педагогическая система основывается на религиозно-мистических (антропософских) представлениях о методах саморазвития с помощью мышления. Чаще всего данная система обучения используется родителями при домашнем обучении ребенка и практикуется в частных школах. Суть методики в том, что ребенок должен познавать мир свободно и естественно, без принуждения со стороны взрослых. Согласно вальдорфской методике ребенка до 7 лет вообще нельзя загружать лишней информацией, а в начальной школе результаты обучения школьника не принято оценивать традиционными отметками.

Стержнем обучения по данной методике является любовь к природе и окружающему миру. В качестве игрушек и учебных материалов дети используют изделия из природных материалов – например, лист дерева, шишки или кубик льда. Основной принцип системы – уважение к личности ребенка и индивидуальный подход к каждому малышу. В рамках системы существует запрет на слово «нет» со стороны взрослых, оно может использоваться лишь тогда, когда ребенок может поранить себя или окружающих, то есть когда его действия опасны. В остальных случаях ребенку дозволено практически все, а взрослые не должны вмешиваться в процесс его познания мира.

Большое значение в вальдорфских школах играет творчество, все пособия так или иначе должны возбуждать творческий порыв у всех ребят. При этом идею раннего развития ребенка данная система полностью отрицает; считается, что различные знания нужно давать человеку только в том возрасте, когда он дорос до них. Обучение не делится на отдельные дисциплины, а преподается так называемыми эпохами, длящимися 3-4 недели. В целом данная система хорошо подходит для домашнего обучения, так как даже в вальдорфских школах детей до 12 лет всему учит только один наставник.

Читайте также:  Центр развития ребенка на кировоградской улице

За: основной упор делается на раскрытие личности малыша, это позволяет каждому проявить свою индивидуальность и раскрыть себя; большое внимание уделяется обучению ремеслу: рукоделию, садоводству и др.; вальдорфские дети обладают хорошим воображением и фантазией, увлечены творчеством; методика предполагает запрет на просмотр телевизора.

Против: сложно оценить уровень ребенка, так как методика не предполагает оценок, перейти в обычную школу будет весьма проблематично из-за принципиально разных учебных программ и подхода к обучению, система больше подходит гуманитариям, а не детям с аналитическим складом ума.

Мнение родителей:
Юлия, педагог, мама второклассника: «Я работаю репетитором на дому, поэтому у меня была возможность обучать сына самостоятельно. От коллег я слышала много восторженных отзывов о Вальдорфской системе, поэтому решила испробовать ее на своем сыне. К сожалению, моему ребенку она совершенно не подошла: за полгода мы практически не сдвинулись с мертвой точки, он просто не хотел ничем заниматься, даже вроде бы интересные творческие проекты и задания его совершенно не занимали. В результате я взяла его в ежовые рукавицы и стала учить по старинке, с «двойками» и «тройками» за не сделанные задания; вскоре все наладилось. Очевидно, система подходит детям с определенным творческим типом мышления, которых не нужно постоянно пихать и подталкивать к занятиям».

Методика Сесиль Лупан

Возраст: с рождения
Девиз: «Родители – главные учителя!»

Методика француженки Сесиль Лупан относится к системам суперраннего развития ребенка. Лупан не имеет никакого отношения к науке и педагогике и разработала свою методику в ходе воспитания собственных дочерей. Однако ее система неизменно находит последователей по всему миру уже не первый год. Главная роль в данной методике отдана родителям, они должны выступать для ребенка самыми важными педагогами и наставниками.

Малыш с рождения должен обучаться в строго игровой форме, без определенного графика и переутомления. Взрослым предлагается постоянно создавать для ребенка условия для новых открытий и развития любознательности. Система Лупан предполагает в том числе обязательное обучение малышей плаванию прямо с рождения, сразу после выхода мамы из роддома. Само раннее обучение строится на постоянной игре. Например, чтобы малыш запомнил буквы и цифры, Сесиль предлагает сочинять ему песенки и стихи на известные мотивы.

Главная задача обучения детей до года – стимулировать пять чувств малыша, на втором году ребенок уже учится складывать слова в предложения с помощью специальных карточек, начинает учить иностранный язык, изучает географические карты и пытается запомнить сложные слова из энциклопедий. А с 3-4 лет предполагается, что ребенок должен начать осваивать игру на каком-либо музыкальном инструменте и серьезный спорт из серии верховой езды. Вся методика Лупан уложена в таблицу, где подробно расписано, как и чем в разном возрасте нужно заниматься с ребенком. Масштаб умений, как правило, впечатляет даже самых требовательных мам.

За: подходит для детей любого возраста и уровня развития, сближает родителей и детей, в некоторых случаях дети, с которыми занимались по этой методике, действительно показывали блестящие успехи в дальнейшем.

Против: требует больших временных затрат от взрослых, не предполагает активного общения ребенка с другими детьми, методика очень перегружена и отнимает у взрослых и детей все время и силы, не предполагает развития мелкой моторики и сенситивных навыков.

Мнение родителей:
Екатерина, мама 5-летних мальчиков-двойняшек: «На мой взгляд, данная методика вполне имеет право на существования и хороша для раннего развития малышей. Но, на мой взгляд, не следует строго следовать всем ее рекомендациям, часто это просто нереально. Каждая мама сможет найти в этой системе что-то интересное и полезное для себя и включить это в домашние занятия с малышом, все должно быть в меру, тогда этот метод действительно будет работать. Мы, например, делали с сыновьями собственные книги, изучали географические карты, но отказались от бессмысленного заучивания энциклопедических терминов».

Светлана Цикулина

Источник