Новообразования на каждом этапе развития ребенка

Новообразования на каждом этапе развития ребенка thumbnail

Развитие ребенка — это не только физический рост, заметный для окружающих. Это еще и постепенное, поэтапное формирование психических, личностных качеств, не столь заметных стороннему наблюдателю. Ребенок как бы поднимается по ступеням от простых к все более сложным и значимым качественным изменениям.

Зачем нужен возрастной подход в воспитании детей

Возрастные особенности каждой личности диктуют необходимость их учета при организации как ее физического существования, так и психического и социального развития.

новообразования детей дошкольного возраста

Возрастной подход подразумевает под собой рациональную организацию жизненного пространства ребенка, которое должно стимулировать развитие у него двух важнейших психических процессов:

  • выбор предметов пользования в соответствии с его возрастными потребностями;
  • способов и содержания общения с ним, которое должно стимулировать познавательный интерес к окружающему.

Несоблюдение этих условий приводит к торможению и искажению роста личностных качеств, к появлению отклонений в физическом и социальном становлении человека.

Научная периодизация дошкольного возраста

Возрастной подход к воспитанию детей строится с учетом и использованием специфики их физического, психического и социального развития. В настоящее время принята следующая периодизация дошкольного возраста:

  • 0-1 год — раннее детство, младенчество;
  • 1-3 года — ранний возраст;
  • 3-7 лет — дошкольный возраст.

Каждый из этих периодов совершенно отличается от других своеобразностью отношений и взаимодействий ребенка с окружающим миром. Его развитие — это ряд поступательных изменений в психике, протекающих в определенные периоды жизни (Л. С. Выготский).

Новообразования в развитии ребенка

Возрастные особенности, требующие учета и изменения подходов к воспитанию ребенка, формируются под влиянием проявляющихся новообразований в его развитии.

Новообразование — это что-то новое, появившееся впервые (например, первый зуб) в результате взросления. Основными новообразованиями дошкольного возраста являются:

  1. Появление потребности в осмыслении причин и взаимосвязей процессов окружающего мира. Ребенок, не обладая достаточными знаниями, пытается объяснить происходящее вокруг него: «Темно, потому что солнышко спать пошло».
  2. Формирование этических и эстетических представлений: «Пачкаться некрасиво».
  3. Изменение мотивов поступков от «хочу» к «надо».
  4. Развитие волевых качеств. Импульсивность постепенно уступает место сознательному самоограничению в поступках и желаниях в соответствии с общими нормами и правилами поведения.
  5. Осознание себя как личности. Появление стремления занять значимое, достойное место в отношениях со взрослыми и сверстниками, участвовать в общественных делах.
  6. Появление выраженной потребности в новых знаниях, ребенок становится «почемучкой». Высокая познавательная активность говорит о его психологической готовности к школьному обучению.

новообразованием дошкольного возраста является

Развитие дошкольника характеризуется движением от простого состояния к сложному, появлением новых особенностей (новообразований), более сложных по структуре и содержанию.

Особенности развития младенца

У новорожденного кисть руки сжата в кулак и разжимается к 5 месяцам жизни, становясь органом осязания. Взрослый, вкладывая в руку младенца различные предметы, стимулирует появление такого новообразования, как хватание. Мышцы руки развиваются, расширяется пространство, стимулируется умение садиться и сидеть, так как, чтобы схватить предмет, надо напрячься и дотянуться.

В 4-7 месяцев малыш хаотично манипулирует игрушками, прислушивается к звукам, а в 7-10 месяцев уже может действовать двумя сразу, чтобы постучать, вложить одну в другую. С 10-11 месяцев он открывает для себя функциональные возможности предметов: учится складывать их один на другой, нанизывать кольца пирамидки, открывать и закрывать коробки, извлекать звуки. Действия становятся все более осознанными и точными, быстрее развивается пространственное восприятие.

основные новообразования дошкольного возраста

Сидение раскрывает горизонты зрительного восприятия окружающего. Отдаленные предметы становятся доступными для детей только с помощью взрослых, и отношения между ними становятся ситуативно-деловыми (по М. И. Лисиной). Движение руки по направлению к недоступному предмету все более принимает указательный характер: хватательное движение в сторону желаемой вещи взрослый воспринимает как сигнал «дай мне это» и подает ее ребенку. Со временем, с повторением этой ситуации, ребенок осознанно использует это движение руки как указующий жест.

Другие важнейшие новообразования младенческого возраста — появление ходьбы и ситуативной речи. Хождение расширяет познаваемое пространство и отдаляет ребенка от взрослого, так как мать уже идет за ним, а не наоборот, как это было раньше.

Речь младенца не структурирована, состоит из не всем понятных звуков и их сочетаний, отдельных слогов, эмоциональна, но по мере развития все более становится средством общения.

Характеристика развития младшего дошкольника (1-3 года)

Личностное и социальное развитие ребенка в раннем детстве идет на основе подражания взрослым и в процессе предметно-речевого общения с ними. Называя и описывая свойства, качества, назначение огромного числа предметов, окружающих ребенка, взрослые развивают у него понимание речи и учат пользоваться ею.

Взрослые обеспечивают ему положительное эмоциональное состояние через удовлетворение потребностей в комфортных условиях проживания, а содержательное общение, защита стимулируют активное познание окружающего. Чувственная поддержка, выражения любви, одобрение поступков формируют самосознание, уверенность в себе, привязанность к взрослым. В противном случае, когда ребенок в этом возрасте лишен близких отношений с родителями, он растет менее послушным, не научается самоконтролю и самодисциплине, у него низкая самооценка.

Начав уверенно ходить, малыш целеустремленно и настойчиво находит и преодолевает всяческие препятствия. Заявление «Я сам!» – это признак формирования силы воли и стремления к освоению пространства. В 1,5 года он уже способен манипулировать добрыми и нежными чувствами к нему, добиваясь от взрослых желаемого, но может проявить жалость и сочувствие, если видит, что кто-то плачет — обнимет, поцелует, погладит.

центральное новообразование дошкольного возраста

К 3 годам у ребенка развивается потребность в признании его успехов со стороны окружающих. Он чувствителен к одобрению и порицанию. К этому возрасту он приобретает опыт осознания, оценки собственных и чужих достоинств и неудач. Научается соотносить свои силы и возможности с предстоящей задачей.

Основным видом деятельности к концу раннего детства становится предметно-орудийная. То есть ребенок постепенно усваивает назначения предметов и научается правильно пользоваться ими. Это становится основой для развития в дальнейшем игровой и продуктивной деятельности.

Дошкольник 4-7 лет: особенности развития

Центральными новообразованиями дошкольного возраста являются:

  1. Дистанцирование от взрослого – расширяются границы и круг общения, все более осваиваются правила поведения вне узкого семейного мира. Ребенок старается войти в мир взрослых, но не имеет возможностей, поэтому делает это в играх.
  2. Развитие творческого воображения. В художественном творчестве (рисование, конструирование), в сюжетно-ролевых играх ребенок выражает свои потребности в полноценном участии в жизни взрослых. Здесь он воображает себя равноправным членом общества, проигрывает роли, которые в реальности ему еще недоступны: изображает на рисунке себя смелым солдатом, в кукольной сценке исполняет роль куклы-мамы.
  3. Контролирующая функция речи. Речь становится для ребенка способом организации, планирования поведения и деятельности. Завершается ее развитие, расширяется тематика общения со взрослыми и сверстниками.
  4. Произвольность поведения, вытекающая из желания самостоятельно планировать и осуществлять свои действия.
Читайте также:  Причины запоздалого развития речи ребенка

личностные новообразования дошкольного возраста

Основные психологические новообразования дошкольного возраста (произвольность поведения и познания, воображение, образное мышление, произвольная память и мышление, осознание себя как отдельной личности) являются фундаментом успешной адаптации к школе.

Кризисные периоды в развитии дошкольника

По мере взросления ребенка дошкольного возраста новообразования вступают в конфликт со старыми, устоявшимися формами поведения и привычками. Появляется необходимость в замене ставших неэффективными способов средовой адаптации, то есть наступает кризисное состояние, конфликт, требующий немедленного разрешения.

Кризисными периодами в дошкольном возрасте психологи считают:

  1. Кризис новорожденности. Ребенок, попадая при рождении во внешнюю среду, вынужден приспосабливаться к новым условиям существования, раздражителям (температура воздуха, воды, свет, множество звуков). Резко меняется тип дыхания и питания.
  2. Кризис первого года. Обозначает переход от младенчества к раннему дошкольному возрасту. Стремление к самостоятельности и познанию окружающего вызывают повышенную активность, которая требует разумного сдерживания со стороны взрослых. Это вызывает бурную, порой истерическую, реакцию, протест против ограничений. Ребенок становится неуправляемым, упрямым, деспотичным, агрессивным, противоречивым в своих поступках, но в то же время уже ориентируется не только на физическую помощь, но и на одобрение взрослыми своих действий, ищет его. Происходит разрыв зависимых отношений со взрослыми, однако физических и психологических возможностей самостоятельного существования еще нет.
  3. Кризис трех лет. В младшем дошкольном возрасте новообразования в психологической сфере, в физическом развитии приводят к росту волевых качеств, к потребности действовать самостоятельно. Крайние формы кризисных проявлений — негативизм, бунт, своеволие, в чем проявляется потребность в равноправии со взрослыми, в уважении с их стороны. Он требует считаться с его желаниями, чего бы они ни касались, и видит в этом признак «взрослости». Появляются новые вкусы и привязанности, привычки, формы поведения при обесценивании старых. Нередки ссоры с близкими и другими детьми, так как ребенок требует от них исполнения своей воли, не соглашается выполнять из требования.
  4. Кризис 6-7 лет. Психологические и личностные новообразования дошкольного возраста делают ребенка внутренне готовым к обучению в школе, формируют чувство взрослости и вызывают потребность демонстрировать это окружающим. Копирование поведения взрослых выливается в манерничание, долгая пауза между просьбой к ребенку и ее исполнением оборачивается непослушанием и упрямством, но критика вызывает слезы и скандалы… Ребенок отвергает «детские» игры и игрушки и стремится участвовать во «взрослых» делах.

дошкольный возраст новообразование

Несомненно, возрастной кризис в дошкольном возрасте — серьезное испытание как для самого ребенка, так и для окружающих. Границы и степень выраженности его размыты, зависят от индивидуальных сроков и особенностей новообразований детей дошкольного возраста.

Психолог советует родителям

Главная задача родителей в кризисные периоды дошкольного возраста — помочь ребенку справиться с негативными переживаниями. Он должен найти в родителях друзей, образец спокойного понимания и помощи.

Итак, родителям следует:

  • Не кричать, не оскорблять, не сравнивать его с «хорошими детьми». Спокойное объяснение причин недовольства взрослых — кратчайший путь к осознанию ребенком своего поведения.
  • Разнообразить и постепенно усложнять любую его деятельность (познавательную, художественную, физическую) с учетом возраста и личных интересов.
  • Также усложнять правила поведения и увеличивать их количество, учитывая дошкольные возрастные новообразования (психологические, личностные, социальные).
  • Стимулировать желание участвовать в общих делах, поддерживать отношения с другими детьми, уважать их мнения.

Важная родительская задача — с раннего возраста формировать у ребенка эмоциональную отзывчивость, привлекая к посильной помощи другим людям.

Заключение

Родители всегда волнуются за здоровье ребенка — и это правильно. Однако в воспитании малыша не всегда учитывается, что он также нуждается не только в заботе и в выражениях родительской любви, но и в уважении, в признании его как автономной личности.

основные психологические новообразования дошкольного возраста

Взрослые должны быть грамотными в выборе воспитательных средств, когда психологические новообразования дошкольного возраста заявляют о себе изменениями в поведении ребенка порой не в лучшую сторону. И здесь уместен совет Фрекен Бок (кто ее не знает!): «Терпение, только терпение!»

Источник

Психологические новообразования – это психологические приобретения, которые появляются у человека за определенный период времени, как правило, периодами являются возрастные ступени развития.

Новорожденность – основным новообразованием является комплекс оживления.

Младенчество (0-1) – прямохождение, функциональные действия, начало формирование предметно-действенного мышления, страх перед незнакомыми людьми, поиск одобрения у взрослого, полный синтез человеческого тела.

Раннее детство (1-3) – освоение предметных действий, складывается первичная самооценка, формирование первичных форм наглядно-образного мышления, становление внутреннего плана действий, складываются основные структуры языка, активная речь, появляется устойчивый интерес к сверстникам.

Дошкольный возраст (3-7) – формирование произвольных действий и поступков знаменует собой процесс возникновения нового типа поведения, который в полном смысле может быть назван субъектным; формирования механизмов собственно субъектного поведения и характера; формируются общие и специальные способности: музыкальные, художественные, танцевальные и т.п.; наиболее интенсивно развивается воображение, основой развития которого выступает игровая деятельность; складывается новая, более высокая форма наглядно-образного мышления — наглядно-схематическое мышление; произвольными и управляемыми становятся процессы восприятия, памяти, внимания; формируется прообраз мировоззрения; основное новообразование – самооценка и осознание своих переживаний.

Отрочество (7-14) – в ходе освоения полной структуры учебной деятельности у ребенка младшего школьного возраста складываются базовые способности теоретического сознания и мышления — анализ, планирование, рефлексия; мышление приобретает абстрактный и обобщенный характер; восприятие приобретает характер организованного наблюдения, осуществляющегося по определенному плану; внимание становится целенаправленным и произвольным, увеличивается его объем, возрастает способность распределять внимание между несколькими объектами; эмоциональные переживания приобретают обобщенный характер, формируются высшие чувства — познавательные, нравственные, эстетические.

Юность (14-21) – способности к самоопределению и саморазвитию; главные новообразования юношеского возраста — саморефлексия, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению, установка на сознательное построение собственной жизни, постепенное врастание в различные сферы жизни.

Читайте также:  Притчи сказки метафоры в развитии ребенка савченко

Молодость (19-33) – возникает собственный уникальный внутренний мир; приходит ощущение устойчивости своего отношения к миру, своего социального и профессионального Я; формируется индивидуальный стиль деятельности.

Взрослость (32-42) – в промежутке от 34 до 37 лет наступает второй пик в развитии мышления взрослого человека, устанавливаются все более тесные и устойчивые связи между образным, вербально-логическим и практическим мышлением[12]; человек обретает уникальную полноту самобытия, которая складывается из многообразия его прав и обязанностей в разных сферах жизни и деятельности: в обществе, на работе и в семье; и в то же время — предельную ответственность за мир и за себя в мире.

Источник

Особенности новообразований у детей

1. Дизонтогенетические опухоли (тератомы) – основные новообразования у детей.

2. Частота возникновений доброкачественных опухолей у детей значительно выше, чем злокачественных, в соотношении 9:1;

3. Преобладание у детей неэпителиальных опухолей над эпителиальными;

4.  У детей встречаются незрелые опухоли, способные к реверсии.

Причины возникновения новообразований у детей

Основным фактором риска возникновения опухолей у детей является генетический фактор. У большинства детей, больных раком, наблюдаются врожденные нарушения генетической информации. Они служат причиной возникновения новообразований.

Риск возникновения онкологических патологий у детей повышается в случае употребления беременной женщиной алкогольных напитков, наркотических препаратов, а также курения.

Причиной возникновения новообразований у детей может послужить негативное влияние факторов окружающей среды:

  • избыток ультрафиолетового излучения (воздействие солнечной радиации);

  • химические канцерогены;

  • ионизирующее излучение.

Причиной возникновения новообразований у детей также могут послужить:

  • неправильный рацион питания: чрезмерное употребление жареных продуктов и копченостей, дефицит витаминов, клетчатки и минеральных веществ;

  • вирусные инфекции (гепатит В, вирус герпеса и прочие);

  • медицинские препараты (например, после применения цитостатиков в некоторых случаях возможно возникновение вторичных опухолей).

Виды новообразований у детей

Опухоли детского возраста классифицируют на:

  • тератомы;

  • опухоли «взрослого» типа;

  • эмбриональные опухоли.

Тератомы

Тератомы – опухоли, возникающие из остатков эмбриональных структур и тканевых пороков развития. Такие новообразования у детей относят к доброкачественным, но в 1% случаев существует риск их озлокачествления. Причиной развития опухолей служит нарушение нормального развития тканей эмбриона.

Тератомы содержат зачатки органов, не характерных для анатомической зоны их локализации. Например, тератома яичника может содержать мышечную ткань и зачатки зубов, или сформированный глаз. При удалении опухоли ее вид может быть крайне разнообразным и неожиданным. Наиболее часто тератомы поражают ткани крестцово-копчиковой области, яичники и яички. Причина возникновения тератом – хромосомная аномалия их клеток.

Тератомы у детей классифицируют:

  • по гистологическому строению: прогономы, хористомы и гамартомы;

  • по уровню содержания в них тканевых компонентов: органоидные, гистиоидные, организмоидные;

  • по степени зрелости: зрелые и незрелые.

К прогономам относят:

  • хордомы – опухоли, развивающиеся из остатков хорды. Около 90% хордом у детей локализуются в крестцово-копчиковой и базилярно-окципитальной областях. 10% – в шейном, грудном и поясничном отделах позвоночника. В очень редких случаях обнаруживаются идентичные хордомам новообразования в мягких тканях. Такие опухоли названы парахордомами, их происхождение из элементов спинной струны не доказано;

  • краниофарингиомы – опухоли, располагающиеся в полости черепа. Их доля на все внутричерепные новообразования составляет 3-4%. Краниофарингиомы характеризуются медленным ростом и срастанием с тканями головного мозга;

  • меланотические прогономы – в 95% случаев локализуются в области шеи и головы. Встречаются, как правило, у детей в первый год жизни. В большинстве случаев меланотические прогономы – доброкачественные новообразования. Злокачественные варианты характеризуются быстрым ростом. Опухоли могут врастать в основание черепа и ствол мозга, приводя к смерти. После удаления в ряде случаев наблюдаются рецидивы.

Среди гамартом выделяют:

  • ангиомы – опухоли, образующиеся из кровеносных и лимфатических сосудов (гемангиомы и хористомы);

  • гемангиоматозы. Основные из них – прогрессирующий гемангиоматоз Дарье, синдромы Маффуччи, Каферкампа, Казабаха-Мерритт;

  • лимфангиоматоз;

  • системные гемангиоматозы: синдромы ван Богарта-Диври, Бинна, Гиппеля-Ландау, Стерджа-Вебера-Краббе;

  • меланоцитарные невусы.

К хористомам относятся:

  • струма яичника – аберрантная тироидная ткань, расположенная в яичнике;

  • дермоидная киста – выстланная кожей полость с наличием волос, заполненная секретом сальных желез.

Клинические проявления тератом у детей

Клинические проявления опухолей зависят от места их локализации и времени появления в эмбриональном периоде. Чем раньше закладывается тератома, тем сильнее нарушения в нормальном развитии плода. У детей при рождении такие патологии проявляются в виде дефектов мягких тканей и скелета.

Эмбриональные опухоли

Эмбриональные опухоли – новообразования, возникающие вследствие аномального развития и размножения зародышевых клеток. Эмбриональные опухоли – самые многочисленные новообразования, встречающиеся у детей. Наиболее часто образуются в почках, мягких тканях и нервных структурах.

Среди эмбриональных опухолей выделяют:

1. Эмбриональные опухоли нервной ткани. К ним относятся:

  • медуллобластома – опухоль, встречающаяся, как правило, у детей до 7 лет. Крайне редко встречается у взрослых. Основное место локализации – мозжечок. Метастазирует опухоль по ликворным путям в пределах центральной нервной системы (ЦНС);

  • медуллоэпителиома – новообразование, гистогенетически сходное с медуллобластомой. Отличие прояляется в том, что медуллоэпителиома дает метастазы гематогенным путем за пределы ЦНС;

  • эстезиобластома и ретинобластома;

  • нейробластома и ганглионейробластома. Нейробластома – опухоль, образованная клетками по типу нейробластов. Клетки опухоли – округлые скопления нейробластов вокруг переплетенных отростков цитоплазмы. Основными местами локализации новообразований являются симпатические вегетативные ганглии, надпочечники. Иногда развиваются в ЦНС. Метастазируют опухоли в кожу и печень (синдром Пеппера), кости (синдром Хатчинсона). В большинстве случаев у больных наблюдается высокая концентрация в моче производных катехоламинов. Ганглионейробластома  – вариант нейробластомы. Опухоли образованы из нейронов и нейробластов.

  • атипичная теротоидная опухоль – новообразование с высокой степенью злокачественности. У детей наблюдается смертность в 100% случаев в первые два года жизни;

  • эпендимобластома;

  • опухоль незрелой нейроэктодермы.

2. Эмбриональные опухоли почек:

  • опухоль Вильмса (нефробластома) – эмбриональная опухоль почек. Встречается у детей первых лет жизни, крайне редко у взрослых. Новообразование часто дает метастазы, особенно в легкие. Опухоль имеет вид светло-серого узла плотной ткани, как правило, окруженного капсулой. Бластемные клетки – мелкие, имеют узкий ободок цитоплазмы и небольшое гиперхромное ядро. Строма опухоли часто содержит жировую, мышечную, костную и хрящевую ткани, клетки типа нейронов.

  • светлоклеточная саркома почек;

  • кистозная нефрома;

  • рабдоидная опухоль;

  • нефрогенная аденофиброма;

  • оссифицирующая опухоль почек;

  • мезобластная нефрома.

Читайте также:  Центр развития ребенка южный округ

3. Эмбриональные клетки мягких тканей: эмбриональная рабдомиосаркома и ее вариант в виде бортиоидного полипа (бортиоидной рабдомиосаркомы). Бортиоидная рабдомиосаркома встречается в органах мочеполовой системы, в области головы и шеи. В редких случаях может встречаться и в других местах.

4. Герминогенные опухоли. Особый тип эмбриональных опухолей. Часто развиваются в головном мозге, средостении, половых путях. К герминогенным опухолям яичников и яичек относят:

  • дисгерминомы (опухоли яичников);

  • семиномы (опухоль яичек);

  • опухоли желточного мешка;

  • хариокарциномы, не связанные с беременностью;

  • эмбриональную карциному;

  • полиэмбриому.

5. Другие эмбриональные опухоли.

Эмбриональные опухоли могут встречаться практически во всех органах и системах организма:

  • в печени – гепатобластома – опухоль в виде одиночного узла. Характерным признаком новообразования является наличие в крови альфа-фетопротеина. Для опухоли характерна высокая степень злокачественности.
  • в легких – пневмобластома;
  • в поджелудочной железе – панкреатикобластома – отличается благополучным исходом в большинстве случаев;
  • в слюнных железах – сиалобластома.

Опухоли «взрослого» типа

Опухоли «взрослого» типа в большинстве случаев встречаются у детей, но нередко обнаруживаются и у взрослых. Среди них выделяют:

  • мягкотканые опухоли (за исключением эмбриональных);
  • опухоли ЦНС;
  • новообразования костей;
  • гемобластозы.

1. Мягкотканные опухоли. У детей чаще всего обнаруживаются:

  • опухоли фиброзной ткани: гигантоклеточная фибробластома, фиброматоз шеи, детская дигитальная фиброма, ювенильная назофарингеальная ангиофиброма, миофиброма, ювенильная фиброма апоневрозов, ювенильный гиалиновый фиброматоз, фибросаркома детей;
  • опухоли жировой ткани: липобластома;
  • фиброгистиоцилярные опухоли: ювенильная ксантогранулёма;
  • опухоли мышечных тканей: альвеолярная рабдомиосаркома, рабдомиома

2. Опухоли ЦНС. У детей часто встречаются астроцитарные новообразования в головном и спинном мозге. Диффузная астроцитома – узел, образованный астроцитами, не имеющий четких границ. Выделяют астроцитомы:

  • фибриллярные;
  • гемистоцитарные;
  • протолазматические.

Развиваются в любом отделе головного мозга, после оперативного лечения выживаемость в среднем колеблется в пределах от 6 до 8 лет. У детей также встречаются субэпендимальная гигантоклеточная астроцитома и пилоцитарная астроцитома. Они характеризуются медленным ростом и благоприятным прогнозом для жизни.

3.Опухоли костей. У детей основные опухоли костей – саркома Юинга, новообразования хрящевой и костной тканей.

Костеобразующие опухоли

Незрелые злокачественные костеобразующие опухоли имеют название остеосаркомы, зрелые доброкачественные – остеоид-остеома и доброкачественная остеобластома.

Остеома, как правило, возникает в костях черепа. Характеризуется медленным ростом. Представляет собой компактную костную ткань.

Остеоид – остеома локализуется в костной ткани поверхностного слоя кости. Опухоль характеризуется медленным ростом, небольшим размером (диаметр до 1 см). Расположение опухоли вблизи надкостницы обуславливает возникновение сильной боли.

Доброкачественная остеобластома – по макроскопическому строению аналогична стеоид-остеоме. Болевой синдром, как правило, отсутствует. Локализуется в глубоких отделах кости. Размер обычно превышает 1 см в диаметре.

Остеосаркомы – опухоли, локализующиеся в диафизах длинных трубчатых костей. Выделяют центральную остеосаркому, характеризующуюся высокой степенью злокачественности, и поверхностную – с низкой степенью злокачественности.

Хрящеобразующие опухоли

Незрелая злокачественная хрящеобразующая опухоль имеет название хондросаркома. Зрелые доброкачественные новообразования – остеохондромы, хондромы и доброкачественные хондробластомы.

Хондрома – имеет вид зрелого гиалинового хряща. Выделяют энхондромы (расположенные центрально) и периостальные хондромы (расположенные в периферических отделах кости). У детей множественные врожденные энходромы стоп и кистей получили название болезни Оллье.

Остеохондрома – представлена костным выростом на внешней поверхности кости, покрытом слоем хряща, не связанным с суставным хрящом.

Доброкачественная хондробластома – как правило, локализуется в эпифизах длинных трубчатых костей. Характеризуется болезненностью. В большинстве случаев проявляется в возрасте до 20 лет. После удаления в редких случаях рецидивирует.

4. Гемобластозы. Гемабластозы – новообразования из кроветворных клеток, их производных и предшественников. У детей гемабластозы развиваются часто.

Диагностика новообразований у детей

Диагностика новообразований у детей осложняется тем фактом, что ребенок не может сообщить о возникших проблемах. К тому же, опухоль может проявляться не сразу, во многих случаях диагностируется на поздних стадиях.

В целом диагностика новообразований у детей проводится по тем же принципам, что и у взрослых. Она включает:

  • прием у врача;
  • лабораторные исследования: цитологические, гистологические, биохимические;
  • УЗИ;
  • МРТ;
  • радиоизотопное исследование;
  • молекулярно-биологическое исследование ДНК;
  • биопсию.

Лечение новообразований у детей

Методы лечения онкологических заболеваний у детей схожи с лечением у взрослых, но существует ряд особенностей:

  • первое место среди методов лечения рака у детей занимает химиотерапия. Последние достижения науки делают ее более эффективной и щадящей;
  • лучевая терапия у детей применяется, имея строгое обоснование, так как может иметь серьезные последствия для развития детского организма;
  • хирургическое лечение у детей применяется, как правило, в качестве дополнения к химиотерапии. В последнее время широко применяются малотравматичные методы оперативного лечения – изолированная перфузия сосудов и эмболизация сосудов опухоли;

Также проводят лечение лазеротерапией, гипертермией и криотерапией. Лечение при помощи трансплантации стволовых клеток имеет перечень показаний, противопоказаний и определенных условий. Для лечения онкологических заболеваний органов кроветворного типа у детей применяют исключительно химиотерапию и лучевую терапию. Для лечения других видов рака у детей применяют хирургический метод лечения. Проведение основного курса лечения требует поддерживающей терапии для детей и курса реабилитации.

Реабилитация детей после основного лечения онкологических заболеваний во многом зависит от взаимоотношений ребенка, врача и родителей. Дети с высокой степенью переживают изменения в своем внешнем виде и внутреннем состоянии. Какие-либо серьезные нарушения могут вызвать тяжелые психические расстройства. Хорошие результаты лечения онкологических заболеваний у ребенка зависят и от умения врача внушить надежду на выздоровление ребенку и его родителям.

Читаете также

  • Диагностика доброкачественных и злокачественных опухолей

    07 апреля 2016, 15:04

    Диагностика доброкачественных и злокачественных опухолей

    Применение всевозможных методов диагностики имеет большое значение для обнаружения опухолевого очага, определения его стадии развития…

  • Заразен ли рак для окружающих

    07 апреля 2016, 14:53

    Заразен ли рак для окружающих

    Чтобы не было страха заразиться раком от больного онкопатологией, необходимо понять, что рак – это…

  • Доброкачественные новообразования

    07 апреля 2016, 14:45

    Доброкачественные новообразования

    Доброкачественные новообразования представляют собой очаги скопления аномальных клеток и обладают нетипичными для здоровых тканей свойствами…

Источник