Нормы развития восприятия ребенка 5 лет
На чтение 12 мин.
Период с трех до шести (семи) лет в возрастной периодизации называют периодом дошкольного детства.
Этапы дошкольного детства
- младший (3-4 года);
- средний (4-5 лет);
- старший (6-7 лет).
Три периода дошкольного возраста
Дошкольное детство — один из самых динамичных и интересных, с точки зрения всестороннего развития ребенка, периодов.
В течение дошкольного возраста ребенок совершает колоссальный «скачок» в физическом и интеллектуальном развитии: формируются и активно развиваются все познавательные функции. Основу этого развития составляет восприятие.
Восприятие, что это такое
В психологии под восприятием понимается процесс отражения действительности во всех ее взаимосвязях. Сигналы из окружающей среды человек принимает посредством различных органов чувств. От них информация поступает в головной мозг, где «перерабатывается» и «порождает» ощущения.
Немаловажную роль в восприятии играет деятельность человека, его речь и «багаж» накопленного жизненного опыта.
Все это позволяет видеть не только свойства отдельных взятых предметов, но и воспринимать полноценную картинку окружающей нас действительности.
Сенсорное восприятие у детей младшего возраста
Умение человека воспринимать информацию, в отличие от способности это делать, не является врожденным. Появившись на свет, ребенок учится это делать. Он видит предметы, слышит определенные звуки, чувствует прикосновения и ощущает запахи. Это является свидетельством сформированности механизма восприятия. Вот только использовать его ребенок не может — еще не умеет.
Значение восприятия
Значение процесса восприятия трудно переоценить. Это основа познания человека, фундамент для его дальнейшего развития. С восприятия начинается познание мира, предполагающее включение в работу других мыслительных операций: внимания, мышления и памяти. Вот почему так важно знать его особенности развития и быть заинтересованным в этом развитии.
Познание мира ребенком начинается с восприятия
Особенности развития в младшем дошкольном периоде
Возраст характеризуется:
- активной двигательной и игровой деятельностью, позволяющей взаимодействовать с предметами и познавать их свойства;
- началом использования речи и ее активным развитием.
Все это служит катализатором для развития всех процессов познания, и, в частности, восприятия.
Особенности восприятия детей 3-4 лет
Предметность восприятия
- Для детей этого возраста свойства предметов еще неотделимы от самих предметов. Например, лимон всегда желтый и если ребенок увидит фрукт желтого цвета, то он будет убежден, что это лимон.
- Рассматривая изображения предметов, дети трех и четырех лет фиксируют внимание на одной, выделяющейся размером, цветом или формой, детали и от нее «домысливают» весь предмет. Например, видя компьютер, ребенок всего скорее заметит его большую часть (монитор) и решит, что это телевизор.
Информация и ее восприятие в 3-4 года только конкретно предметные
Отсутствие четкости восприятия
Восприятие детей этого возраста несколько «размыто», ему не хватает четкости. Например, дети этого возраста не узнают близких и хорошо знакомых людей, одетых в карнавальные костюмы, даже при условии «открытого лица». Трех и четырехлетки видят общую картинку, затрудняясь ее анализировать и сопоставлять факты.
Родители (воспитатели) способны оказать существенную помощь в развитии восприятия ребенка, активизируя процесс и направляя его.
Особенности восприятия у дошкольников
Основные развивающие задачи периода
- Способствовать познанию детьми новых предметов и явлений.
- Учить детей манипуляциям с предметами с целью обнаружения их свойств, назначения, особенностей.
- Развивать умение узнавать предметы и явления по их свойствам, сравнивать, выделять сходство и отличия, находить особенности.
- Развитие восприятия формы и цвета предметов.
- Способствовать расширению кругозора детей, развитию их любознательности.
Обратите внимание: На протяжении всего дошкольного периода основным видом деятельности ребенка является игра, она и должна стать основой развивающей работы.
Игры, способствующие развитию восприятия младших дошкольников
«Собираем капельки»
Игра способствует:
- развитию умения объединять предметы по наличию у них общего признака (цвета);
- развитию восприятия цвета и мелкой моторики рук.
Оборудование: пластмассовые емкости основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый. У каждого участника игры набор цветных кружков разного цвета.
Посади зайчика в вагон по цвету – игра
Инструкция: просим детей собрать кружочки-капельки в аналогичного цвета стакан.
«Спрятались под зонтики»
Игра развивает:
- умение объединять предметы по общему существенному признаку (форма);
- восприятие формы и цвета.
Оборудование: иллюстрации зонтиков трех (четырех) цветов: красный, зеленый и синий. Треугольник, квадрат, круг для каждого ребенка, участвующего в игре.
Создание игровой ситуации:
- «В солнечный денек пошли геометрические фигурки на прогулку. Вдруг тучка «закрыла» солнышко и закапал дождик. Куда нашим фигуркам спрятаться?»
- Предполагаемый ответ детей: «Под зонтики».
- «Конечно! Пусть все кружочки скорее прячутся под красный зонтик, а квадратики — под зеленый, треугольнички — под синий».
Играя, дети учатся отделить свойства от предмета, проводя их сравнение.
Восприятие детей в среднем дошкольном периоде
Четырех и пятилетние дети уже имеют определенные успехи в развитии восприятия:
- легко узнают базовые фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;
- знают и хорошо различают 7 основных цветов;
- имеют представление об изменяемости насыщенности цвета: более светлый или темный;
- знают и используют деление цвета на теплый и холодный оттенки;
- разбираются в мягких и резких сочетаниях красок.
Виды и свойства восприятия
Восприятие средних дошкольников
Особенности восприятия предметов (явлений)
К 5 годам формируется представление о величине предметов и умение их сравнивать. Дети этого периода начинают использовать при сравнении такие абстрактные понятия, как высота, ширина и длина. Они могут сравнивать два или три предмета относительно друг друга, применяя понятия: «самый большой» и «больше», «средний».
Игра на ориентирование в пространстве “верх-низ, вправо-влево”
Особенности восприятия времени и пространства
Восприятие этих величин формируется у детей достаточно долго. У средних дошкольников оно только «складывается». Как правило, дети запоминают основные величины, обозначающие временные промежутки (час, минута, сегодня, вчера, завтра), но адекватно пользоваться ими еще не умеют. Это вполне объяснимо: время неподвластно непосредственному манипулированию, а потому все понятия, связанные с его обозначением, относительны.
Ориентировка во времени – сложная задача для 4-5 лет
По этой же причине ребенок 4-5 лет пока не способен усвоить систему мер: сантиметр, метр, километр.
Особенности художественного восприятия
В течение дошкольного периода все дети — творцы. Они много и с большим удовольствием занимаются художественным творчеством, лепкой, аппликацией, увлекаются различными видами конструирования. Для них художественное творчество — способ познания мира, возможность восприятия чувств, рождения переживаний. Дети этого периода очень эмоциональны и возможность творить для них играет еще и терапевтическую роль.
Особенности восприятия себя и окружающих людей
Восприятие людей детьми в этом возрасте отличается оценочностью суждений, связанных с внешностью человека и его нравственными качествами. Например, о воспитателе дети могут сказать: «Она всегда красивая (нарядная)». О людях, проявляющих к ним теплые чувства: «Всегда меня обнимает (целует)», или «Она добрая, ласковая». Особенно эмоционально ярко дети говорят о тех, к кому наиболее привязаны.
В 5 лет для ребенка мама самая красивая и самая молодая
Восприятие детьми сверстников зависимо от популярности ребенка в детском обществе (группе) и его оценки другими детьми. На это мы можем повлиять косвенно.
Совет: Проявляйте похвалу за достижения вашего чада дома. Таким образом, уже с раннего детства можно заложить важную основу уверенности в себе, что станет хорошим подспорьем при общении в группе.
Игра “Цвет + форма” – для малышей 5-6 лет
Игры, развивающее восприятие средних дошкольников
«Мешочек с секретами»
Игра способствует развитию:
- умения узнавать предметы по их основным признакам;
- на основе тактильных ощущений, словесно описывать свойства предмета.
Игра “Угадайка” или “Что в мешочке”
Оборудование: непрозрачный мешочек из любого материала, не более 6 игрушек или просто предметов небольшого размера, сделанных из разных материалов.
Инструкция: выбираем водящего. Ему предстоит отгадать название игрушки (предмета) по его свойствам. Предлагаем одному из детей нащупать рукой игрушку в мешочке, назвать ее основные свойства. После верного ответа дети меняются местами.
«Чей это звук?»
Игра развивает:
- слуховое восприятие;
- способность узнавать предметы по определенным свойствам (звукам).
Оборудование: около 10 предметов, выполненных из различных материалов. Это может быть ложка и чашка, стакан с водой, листок бумаги, целлофановый пакет: все то, что способно при манипуляции издавать характерные звуки.
Инструкция: взрослый прячется за ширмой и издает, с помощью предметов, звуки: рвет лист бумаги, имитирует звук перемешивания ложкой жидкости, хрустит целлофановым пакетом, стучит в дверь, переливает воду из одной емкости в другую.
Дети должны догадаться, какому предмету принадлежит каждый звук.
Возможно усложнение задачи: дети должны назвать другие предметы, издающие подобные звуки.
«Угадай по запаху»
Задачи игры:
- развитие обоняния как формы восприятия;
- закрепление умения узнавать предметы по их существенным признакам (запаху).
Игра “Угадай по запаху” с закрытыми гразами
Оборудование: зерна кофе, апельсин или лимон, духи, эфирные масла с запахом хвои, земляники и любые другие предметы с характерным запахом.
Инструкция: водящему ребенку завязывают глаза платком и просят узнать и назвать предмет по его запаху. Если задание трудно, можно использовать подсказки в виде обозначения других характерных свойств этого предмета.
Обратите внимание: Большинство детей дошкольного возраста много и с удовольствием рисуют и это можно и нужно использовать как один из способов развития восприятия. Например, игру «Угадай по запаху» можно завершить, предложив детям выбрать понравившийся запах и изобразить его на бумаге с помощью карандашей или красок.
Возрастные особенности восприятия старших дошкольников
- Доминирование зрительных ощущений: шести и семилетние дети запоминают информацию «глазами», поэтому ему так важно видеть то, о чем ему рассказывают.
- Достаточно высокая слуховая чувствительность: дети легко узнают знакомые им музыкальные произведения, чувствуют ритм и темп. Однако слуховое восприятие слабее зрительного и ему еще предстоит совершенствоваться.
- Особенности самооценки: как правило, она несколько завышена и это не страшно, более того, это нормально для данного периода жизни. Главное, чтобы эту особенность знали окружающие ребенка люди, понимали и принимали ее. Это вовсе не означает, что ребенка нужно постоянно хвалить или закрывать глаза на его возрастное хвастовство. Критика необходима, только вот донести ее нужно так, чтобы ребенку не стало обидно. Важно не сбить положительную самооценку. Для этого вместо фраз — «ты не сделал…», «ты не старался» лучше произнести: «ты справился, но…», «ты старался, но…».
Развивающие кубики-конструктор для детей 5-7 лет
Важным фактом развития адекватной самооценки является использование ситуации успеха. С этой целью ребенку нужно предлагать только те задания, с которыми он в силах справиться в силу своего возраста или особенностей. Только в ситуациях успеха можно воспитать адекватную самооценку и уверенность в себе и своих силах.
- В старшем дошкольном возрасте формируются поведенческие эталоны. В этот период важно участие в жизни ребенка взрослых: читая и обсуждая прочитанное, поступки окружающих людей, взрослый формирует их эмоциональное отношение к окружающим, собственную позицию или точку зрения, по которой он будет сверять свое поведение и оценивать поступки окружающих.
- Новообразованием возраста является появление произвольности. Шести, семилетний ребенок в состоянии ставить себе задачи и осознанно стремиться к ее выполнению. Появление этого качества позитивно сказывается на его общем познавательном развитии.
- Еще одно важное приобретение этого возраста — появление и развитие познавательной мотивации, постепенно замещающей игровую. Успешная смена ведущих мотивов поведения свидетельствует о готовность ребенка к началу нового, не менее значимого, этапа в его развитии, к обучению в школе.
Карточки “Назови, что нарисовано” для детей 6 лет
Готовясь к столь ответственному переходу, нужно подвести итоги: оценить развитие восприятия. Помогут в этом методики, предложенные психологами.
Методики диагностики уровня развития восприятия для детей 6-7 лет
«Назови предметы»
Оборудование: 3 рисунка, на которых «спрятаны» разные, но хорошо известные детям, предметы. Всего на картинках изображено 14 предметов. Секундомер. Задание выполняется в течение минуты. Если ребенок затратил более минуты, результат не засчитывают.
Инструкция: ребенку показывают картинку, он должен последовательно назвать все предметы, спрятанный на ней. Следующая картинка предъявляется только в случае полного и правильного ответа.
Тест “Назови предметы” для 6-7 лет
Оценка результатов:
Количество баллов | Затраченное время (сек) | Вывод об уровне развития восприятия | |
10 | менее 20 | Очень высокий | |
8-9 | 21-30 | Высокий | |
6-7 | 31-40 | Средний* (верхняя граница нормы) | |
4-5 | 41-50 | Средний (нижняя граница номы) | |
2-3 | 51-60 | Низкий | |
*Средний уровень соответствует возрастной норме.
«Что забыл нарисовать художник?»
Оборудование: 7 рисунков (картинок) предметов, на каждой недостает одной существенной детали. Секундомер.
Тест “Что забыл художник” для детей 6-7 лет
Инструкция: посмотри внимательно. На каждой картинке отсутствует важная деталь. Назови ее. Результат засчитывается в том случае, если названы недостающие детали на всех картинках.
Количество баллов | Затраченное время (сек) | Вывод об уровне развития восприятия |
10 | менее 25 | Очень высокий |
8-9 | 26-30 | Высокий |
6-7 | 31-35 | Средний (верхняя граница нормы) |
4-5 | 36-40 | Средний (нижняя граница номы) |
2-3 | 41-45 | Низкий |
0-1 | 45 и более | Очень низкий |
Источник
Ребенку исполнилось 5 лет.
Как будет развиваться его психика в этот период? Как родители могут помочь этому?
В какие игры рекомендуется играть с пятилетним ребенком?
Что такое “кризис 5 лет”?
Эти вопросы раскрываются в этой статье.
Содержание:
- Развитие психики в 5-6 лет
- Интеллектуальная сфера
- Речевая сфера
- Эмоционально-волевая сфера
- Игровая деятельность
- Подотовка к учебной деятельности
- Коммуникативная сфера
- Трудности возраста
- Советы для родителей
Развитие психики детей в 5-6 лет
Возраст 5-6 лет называют старшим дошкольным возрастом.
Ребенок постепенно приобретает те знания и навыки, которые будут ему нужны для обучения в школе.
Кроме этого, он активно познает мир и социализируется в обществе.
Он учится выстраивать взаимоотношения с окружающими людьми.
Пятилетний ребенок начинает постигать нравственные категории. Например, добро и зло, чуткость и безразличие и т.п.
Он начинает контролировать свои поведение и эмоции, а также рассуждать и высказывать свое мнение.
Интеллектуальная сфера
Пятилетний ребенок начинает осознавать нормы и правила поведения. Теперь он понимает, что есть дела, которые необходимо выполнять. Поэтому он учится регулировать свое поведение. Например, ребенок старается доводить до конца нужную работу, не отвлекаясь на более интересные дела. Допустим, наводить порядок в игрушках, а не играть с ними.
В 5-6 лет возникает учебная мотивация. Ребенок хочет научится чему-либо, чтобы выглядеть знающим и умеющим перед сверстниками. А обучается он этому в процессе игры.
Также, пятилетний ребенок начинает понимать, какими качествами личности он хочет обладать К примеру, на какого сказочного героя или знакомого человека он хотел бы походить.
Еще он теперь представляет, какими качествами, внешностью и поведением должны обладать женщина и мужчина.
Растет и кругозор ребенка. Он интересуется необычными явлениями и фактами, с удовольствие слушают истории из жизни. При этом ребенок пытается самостоятельно осмыслить и объяснить услышанную информацию.
Внимание
Внимание становится намного устойчивее, чем раньше.
Теперь ребенок может удерживать в поле своего зрения 5-6 объектов одновременно. Также он умеет распределять свое внимание и переключаться на нужный предмет или действие.
А еще пятилетка может выполнять сложные инструкции, переходя от одного вида деятельности к другому, при этом помня про цель.
Память
В этот период продолжает формироваться произвольная память.
Ребенок уже умеет своим усилием запомнить 5-6 предметов. Запоминание может быть как зрительным, так и на слух.
Как и прежде, он хорошо запоминает те события, с которыми связаны сильные эмоции (восторг, испуг, удивление и т.д.).
Мышление
Совершенствуется образное мышление. Пятилетние дети способны решать свои задачи, не только опираясь на предмет, но и в уме.
Также они учатся обобщать, а это — снова словесно-логического мышления школьника. Так появляется способность рассуждать, анализировать и делать выводы.
Восприятие
В 5-6 лет продолжают совершенствоваться такие понятия, как форма, цвет, величина, время, положение в пространстве и т.д. Эти знания начинают выстраиваться в систему.
Ребенок теперь умеет различать оттенки цвета. А также может расставить около 10 предметов по убыванию или возрастанию.
В 5 лет понятие времени пока еще слабо развито. Поэтому дети могут путаться во временах года и днях недели.
Воображение
Воображение настолько хорошо развито, что в процессе игры ребенок начинает фантазировать, то есть придумывать нечто абсолютно новое. Например, сказочного героя или место его обитания.
Также ребята с удовольствием сочиняют сказочные истории.
Речевая сфера
Речь также быстро развивается. В 5-6 лет дети уже умеют произносить самые сложные звуки — например, Р, Л, Щ, Ж, Ш, С.
Они учатся фонематическому слуху, что позволяет им распознавать все звуки и понимать их местонахождение в слове.
В своей речи дети уже используют все части речи. Им нравится придумывать новые слова.
Они учатся пересказывать текст с помощью картинки, уделяя внимание деталям.
А еще ребята активно пользуются интонацией при чтении стихов или в процессе игры.
Эмоционально-волевая сфера
Дети пока слабо могут управлять своими эмоциями. Но все же ребята постепенно учатся регулировать и их, и свое поведение. Они начинают стремиться довести работу до конца, ведь у них зарождается чувство долга.
Пятилетние дети учатся контролировать свои импульсивные чувства и желания.
Для них теперь важна не только положительная оценка родителей. Они радуются хорошему настроению окружающих и тому, что предвидят хороший результат своей деятельности.
Дети учатся выражать свои эмоции мимикой и интонацией, а также сопереживать другим людям. У них развиваются эстетические чувства.
В целом, в 5 лет дети очень любознательны и открыты новым знаниям.
Игровая деятельность
В 5-6 лет дети любят играть в сюжетно-ролевые игры.
В игре они уже не просто выполняют определенный набор действий. Теперь в ней есть сюжет, содержание и роли для каждого участника. При этом ребята учатся согласовывать свои действия с действиями других детей, чтобы выполнять свою игровую роль. А в процессе игры они начинают “вставать на место” сверстников и принимать их точку зрения.
В своих играх дети активно используют предметы-заместители.
Игры с детьми 5-6 лет
Игры и игрушки должны соответствовать возрасту ребенка. Это позволит ему гармонично и своевременно развиваться.
Вот какие игры и игрушки подходят пятилетнему ребенку:
- настольно-печатные игры — лабиринты, квесты;
- игрушки для развития мелкой моторики — конструкторы, лего, паззлы, мозаики, наборы для моделирования и т.д.;
- для творчества — аппликации, работа с ножницами, карандаши, краски, мольберт, раскраски по номерам и т.п.;
- для сюжетно-ролевых игр — наборы парикмахера, продавца, повара, полицейского и т.д.;
- для крупной моторики — подвижные игры на улице, с мячами, скакалками и т.п.;
- чтение детской литературы — с обсуждением качеств героев, их поступков и т.д. Можно предложить ребенку придумать окончание сказки или создать сказку на новый лад;
- компьютерные игры, но не больше 10-15 минут в день.
Подготовка к учебной деятельности
В возрасте 5-6 лет психика ребенка начинает созревать для учебной деятельности. Он уже может удерживать внимание достаточно долгое время, хорошо владеет речью и обладает довольно широким кругозором.
Ребенок учится доделывать полученное задание до конца, не отвлекаясь на более интересные занятия.
Кроме этого, начинает формироваться физическая и социальная готовность к школе.
Для этого ребенку предстоит освоить такие навыки:
- понимать и выполнять различные по сложности инструкции взрослого;
- делать задание по образцу;
- соблюдать установленные правила;
- самому искать информацию, находить решение проблемы;
- уметь преодолевать трудности.
Важно знать, что специалисты не рекомендуют начинать обучение в школе раньше 7 лет.
Чтобы подготовить ребенка к будущей учебной деятельности, можно заниматься кратковременными занятиями в развивающих группах и кружках.
Коммуникативная сфера
В этом возрасте сверстники очень важны для ребенка, также как и его место среди них. В группе детей уже можно распознать “звезд” и, наоборот, малозаметных детей.
Ребята стремятся завоевать уважение других детей, для них важна их оценка. При этом, к поступкам сверстников они очень категорично настроены, но к себе столь жестких требований не предъявляют.
Пятилетние дети начинают осознанно выбирать себе партнеров по играм по своим критериям. Например, стремятся общаться с мальчиком, с которым интересно играть, или с доброй, симпатичной девочкой.
В 5-6 лет дети начинают разговаривать друг с другом не только о том, что происходит здесь и сейчас в игре. Теперь они делятся с товарищами воспоминаниями о том, что они видели, где были и т.д. Собеседники начинают внимательно слушать друг друга и эмоционально сопереживать.
Дети учатся самостоятельно организовывать игру. Они заранее, а потом и по ходу действия, вместе обсуждают правила, придумывают, как должен вести себя тот или иной персонаж в игре. Также они сами выстраивают ход действия, сюжет, подыскивают нужное пространство и т.д.
Пятилетним ребятам очень интересно общаться со взрослыми людьми. Они стараются привлечь внимание старших, вовлечь их в разговор.
Ребенку важно, чтобы родители общались с ним на равных, по душам. Ему хочется делиться со взрослыми своими мыслями и рассуждениями, а также узнавать от них новую и интересную информацию.
Трудности возраста
В этом возрасте человечек вступает в период, который психологи называют кризисом 5 лет.
Вот его признаки:
- ребенок стал менее разговорчивым, он замкнулся в себе, перестал делиться с родителями своими радостями и успехами;
- он начал бояться нового, стал неуверенным в себе;
- ребенок начал раздражаться по пустякам и грубить окружающим;
- он стал часто капризничать или закатывать истерики;
- пятилетка начал копировать и передразнивать окружающих;
- он стремится к самостоятельности и яро ее отстаивает.
Этим проявлениям психологи дают такие объяснения.
В 5 лет ребенок уже многое умеет, и поэтому кажется себе взрослым. При этом, он отдает себе отчет в том, что он еще не во всем может быть самостоятельным. А взрослые, в свою очередь, далеко не всегда воспринимают его всерьез. Это и порождает конфликт.
Также ребенок хочет активно общаться с другими детьми. Но иногда это общение разочаровывает ребенка. Ведь зачастую у каждого из сверстников — свои представления о том, как должно происходить это общение.
Родители могут заметить, что ребенок стал холодным и отчужденным. Это происходит потому, что он не обладает нужным запасом слов и понятий. Ему сложно объяснить взрослому, что он чувствует и о чем думает.
Пять лет — время, когда начинает проявляться характер личности. В то же время родительский авторитет немного начинает падать. Дети перестают быть безусловно послушными и начинают отстаивать свое мнение.
При всем этом, нервная система пятилетнего ребенка часто подвергается стрессовым ситуациям. Поэтому в этом возрасте у многих детей возникают страхи. Они начинают бояться одиночества, темноты, им страшно разочаровать родителей и т.п.
Благоприятное развитие: советы для родителей
Чтобы сгладить проявления возрастного кризиса, необходимо давать ребенку больше самостоятельности. Нужно позволить ему самому справляться с поставленными задачами.
Ребенку важно получать теперь чуть больше свободы, а также личной ответственности. Он должен четко знать границы дозволенного.
Стоит поручать ребенку посильную помощь по дому, которая будет лежать только на его плечах. Например, заботиться о комнатных растениях. При этом нужно обязательно благодарить ребенка за помощь, подчеркивать важность того, чем он занимается.
Родителям рекомендуется беседовать с сыном или дочерью по душам, обсуждать эмоции, чувства, мотивы и последствия поведения людей.
Чтобы ребенок не замкнулся в себе, надо, чтобы отношения с родителями были доверительными. Ему очень важно знать, что взрослым важны его интересы и успехи.
Нельзя прилюдно критиковать и наказывать ребенка. Если его ругают, он должен четко понимать, за что и почему.
Нужно отмечать успехи ребенка и его стремление к новому.
Чтобы снизить нагрузку с нервной сиситемы, стоит включить в режим дня не только активные игры днем, но и спокойные прогулки перед сном.
Нужно как можно меньше позволять ребенку смотреть телевизор и играть в компьютерные игры.
Стоит помнить, что период кризиса — не время для серьезных умственных нагрузок.
Надо давать ребенку задания умеренной сложности. Такие, с которыми он самостоятельно сможет справиться.
Важно учить ребенка доводить дело до конца.
В 5-6 лет психика созревает настолько, что ребенок готов осваивать умения и навыки, которые пригодятся в школе. Кроме этого, активно формируется эмоциональная и коммуникативная сфера его деятельности.
Также 5 лет — это возраст, когда возникает очередной кризис психического развития. Ребенок стремится опровергнуть родительский авторитет и получить больше личной свободы. Родителям важно поддерживать ребенка в этот непростой период, и проявлять терпение и понимание.
Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее
Источник