Нормы нервно психического развития ребенка

Автор: ГКУЗ Дом ребенка № 1.

Оценка НПР проводится в следующем возрасте (эпикризные сроки): На первом году НПР контролируется ежемесячно, на втором году темп роста и развития несколько замедляется и контроль за НПР проводится один раз в квартал, на третьем году один раз в полгода, с трех лет – один раз в год.Условные обозначения анализаторов: Аз – зрительный анализаторАс – слуховой анализатор Э – эмоции Др – движения руки и действия с предметамиДо – движения общиеРп – речевое понимание Ра – речевая активностьН – навыкиС – сенсорное развитие

Возраст Анализатор Проявление
10 днейАзУдерживает в поле зрения движущийся предмет.
 АсВздрагивает и мигает при резком звуке.
18-20 днейАзУдерживает в поле зрения неподвижный предмет.
 АсУспокаивается при сильном звуке.
1 месяцАзСосредотачивает взгляд на неподвижном предмете, появляется плавное прослеживание движущихся предметов.
 АсПрислушивается к звуку и голосу взрослого.
 ЭПервая улыбка в ответ на разговор.
 ДоЛёжа на животе, пытается поднять голову.
 РаПроизносит отдельные звуки.
2 месяцаАзДлительное зрительное сосредоточение.
 АсИщущие повороты головы при длительном звуке.
 ЭБыстро отвечает улыбкой на разговор взрослого.
 ДоЛёжа на животе, поднимает и некоторое время удерживает голову.
 РаПовторно произносит отдельные звуки.
3 месяцаАзЗрительное сосредоточение в вертикальном положении, на лице говорящего с ним взрослого.
 ЭКомплекс “оживления” в ответ на игрушки.
 ДоЛежит на животе, удерживая голову, опирается на предплечья. Высоко подняв голову, крепко упирается ногами при поддержке подмышками.
 ДрСлучайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью.
4 месяца АзУзнаёт мать, радуется.
  АсНаходит глазами невидимый источник звука.
  ЭГромко смеётся в ответ на общение.
  ДРРассматривает, захватывает и раскачивает висящую игрушку.
  РаГулит.
  НПридерживает грудь матери или бутылочку.
5 месяцев АзОтличает близких людей от чужих по внешнему виду (по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого взрослого).
  АсУзнаёт голос матери, различает строгую и ласковую интонацию обращенной речи.
  ЭРадуется ребёнку, берёт у него из рук игрушку, гулит.
 ДрЧётко берёт игрушку из рук взрослого, удерживает в руке игрушку.
 ДоДолго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук. Переворачивается со спины на живот.Ровно, устойчиво стоит при поддержке подмышки.
  РаПодолгу певуче гулит.
  НЕст с ложки полугустую и густую пишу.
6 месяцев АсПо – разному реагирует на своё и чужое имя.
  ДРУверенно берёт игрушки, находясь в любом положении, подолгу занимается с ними, перекладывает из одной руки в другую.
  ДоПереворачивается с живота на спину. Передвигается, переставляя руки или немного подползая.
  РаПроизносит отдельные слоги, начало лепета.
  НЕст с ложки, снимает пищу губами.
7 месяцев ДрИгрушкой стучит, размахивает, перекладывает, бросает её и др.
  ДоХорошо ползает (много, быстро, в разных направлениях).
  РпНа вопрос «где?» ищет и находит взглядом предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определённом месте.
  РаПодолгу лепечет, произносит одни и те же слоги.
  НПьёт из чашки, которую держит взрослый.
8 месяцевЭСмотрит на действие другого ребёнка и смеётся или лепечет.
ДрИгрушками занимается долго и разнообразно действует ими в зависимости от их свойств. Подражает действиям взрослого с игрушками (толкает, стучит, вынимает, и др.).
 ДоСам садится, сидит и ложится. Придерживаясь руками за барьер, сам встаёт, стоит и опускается. Переступает боком, держась за барьер.
 РпНа вопрос «где?» находит несколько (2-3) предметов на постоянных местах. По слову взрослого выполняет разученные ранее действия (без показа), например, «ладушки», «дай ручку» и др.
 Рагромко, чётко, повторно произносит различные слоги.
 НЕст корочку хлеба, которую сам держит в руке. Пьёт из чашки, которую держит взрослый.
9 месяцевАсПлясовые движения под плясовую музыку.
 ЭДогоняет ребенка, ползет ему на встречу. Подражает действиям, движениям другого ребёнка.
 ДРС предметами действует по – разному, в зависимости от их свойств (катает, вынимает, открывает, гремит, нажимает и другое).
ДоПереходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них рукой.
 РпНа вопрос «где?» находит взглядом несколько знакомых предметов в разных местах, независимо от их постоянного месторасположения. Знает своё имя – оборачивается на зов.
 РаПодражает взрослому, повторяет за ним новые слоги, которые уже есть в его лепете.
 НХорошо пьёт из чашки, слегка придерживая её руками. Формируется навык опрятности (спокойно относится к высаживанию на горшок).
10 месяцевЭДействует рядом с ребенком или играет одной игрушкой с ним.
ДРСамостоятельно или по просьбе взрослого выполняет с игрушками различные действия.
 ДоВходит на невысокую поверхность или «горку», держась за перила и сходит с неё. Идет вперед с поддержкой за обе руки.
 РпПо просьбе «дай» находит и даёт знакомые предметы. При заигрывании с ним («прятки», «догоню-догоню») выполняет разученные действия и движения.
 РаПодражает взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых нет в его лепете.
 НЗакрепляются умения, приобретенные в 9 месяцев.
11 месяцевЭРадуется приходу детей. Избирательное отношение к детям.
 ДРОвладевает навыками и разученными действиями, выполняет их по просьбе взрослого.
 ДоСтоит самостоятельно. Делает первые самостоятельные шаги.
РпПо словесной инструкции выполняет различные действия, не подсказанные предметами /водит куклу/. Появляется первое общение в понимаемой речи, /по просьбе взрослого находит и даёт куклу, которую видит среди игрушек/.
 РаПроизносит первые слова – обозначения «ав-ав», «кис-кис», «дай».
 НУмение и навыки закрепляются.
12 месяцевАзРазличает предметы по форме – кубик, кирпичик. Узнает на фотографии знакомых.
 ЭПротягивает другому ребёнку и отдаёт игрушку, сопровождая её лепетом, смехом. Ищет игрушку, спрятанную другим ребёнком.
 ДрСамостоятельно выполняет различные действия с игрушками. Переносит действия, разученные с одним предметом на другой.
ДоХодит самостоятельно.
РпПонимает названия предметов, имена взрослых, отдельные поручения. Понимает «нельзя».
 РаПроизносит 5-10 облегченных слов, легко подражает новым слогам.
 НСамостоятельно пьёт из чашки.
1год 3 мес.СИграя, различает два разных по величине предмета, например, два куба.
 ДрУмеет воспроизводить в игре разученные действия /кормит куклу, собирает пирамиду/.
 ДоХодит длительно, меняет положение / присядет, наклонится/.
 РпЗначительно увеличился запас понимаемых слов.
 РаПользуется лепетом и облегченным словом / «дай», «мама», «никак», «бах»/.
 НСамостоятельно ест густую кашу ложкой.
1год 6 мес.СИз предметов разной формы /3-4/ к предлагаемому образцу и слову, подбирает такой же формы, /например, к кубику – кубик/.
 ДрУмеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия /причесывает, умывает куклу/.
 ДоДвижения более координированные – перешагивает через препятствия приставным шагом, /, например, через папку, лежащую на полу/.
 РпНаходит по слову среди нескольких внешне сходных предметов два одинаковых по значению, но разных по цвету и величине.
 РаВ удивлении, радости или сильной заинтересованности называет предмет.
 НСамостоятельно ест жидкую пищу ложкой.
1год 9 мес.СИграя, различает три разных по величине предмета (например, 3 куба).
 ДоУмеет ходить по поверхности шириной 15-20 см на высоте от пола 15-20 см.
 ДрСтроит «ворота», «скамейку», «домик».
 РаПользуется двухсловными предложениями.
 РпОтвечает на вопросы взрослого при рассматривании сюжетных картинок.
 НУмеет частично раздеваться с небольшой помощью, взрослого.
2 годаСПо предлагаемому образцу и просьбе взрослого находит предмет того же цвета.
 ДоПерешагивает через препятствие чередующимся шагом.
 ДрВ игре воспроизводит ряд логических связанных действий. Например, куклу, купает, вытирает.
 РаПользуется 2-3 словными предложениями при общении с взрослыми, употребляя прилагательные и местоимения.
РпПонимает короткий рассказ о событиях, знакомых ребёнку из его личного опыта.
НУмеет частично одевать одежду с небольшой помощью взрослого.
2 года 6 мес.СПодбирает по образцу разнообразные предметы четырёх цветов /красный, синий, жёлтый, зелёный/.
 ДоПерешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 20-28 см.
 ДрВ игре действует взаимосвязано, последовательно (кормит куклу, укладывает спать, гуляет).
 РаСтроит предложение из трех и более слов. Появляются вопросы где? куда?
 НСамостоятельно одевается, но ещё не умеет застёгивать пуговицы и завязывать шнурки.
3 годаСНазывает 4 основных цвета.
 ДоПерешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 30-35 см.
 ИгрыВ играх исполняет роль. Например: играя с куклой, говорит: мама, доктор.
 РаУпотребляет сложные предложения. Появляются вопросы почему? когда?
 НОдевается самостоятельно с небольшой помощью взрослого, застёгивает пуговицы, завязывает шнурки.
4 годаМышление, речь.Умеет группировать предметы по классам: мебель, посуда, одежда, животные, птица и др.
 Моторика.Умеет подпрыгивать одновременно на двух ногах, на месте и продвигаясь вперёд. Всегда или иногда сам застёгивает пуговицы, завязывает шнурки.
 Внимание и памятьВнимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно.
 Социальные контакты.Умеет играть с другими детьми и, соблюдая правила игры.
 ПсихикаБез отклонений.
5 летМышлениеУмеет составить по картинке рассказ из нескольких предложений. Правильно отвечает на вопрос, как герой попал в данную ситуацию.
 МоторикаУмеет прыгать на месте на одной ноге и подвигаться вперёд. Одевается и раздевается самостоятельно всегда или почти всегда.
 Внимание памятьВнимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно.
 Социальные контакты.Умеет играть с другими детьми и, соблюдая правила игры.
 ПсихикаБез отклонений.

Оценка НПР детей раннего возраста.

Группы риска детей по нервно – психическому развитию:

Группа внимания: 

  • дети с опережением в развитии по одному или нескольким показателям на 2 и более эпикризных срока..
  • дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на один эпикризный срок.

Группа риска: дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на 2 эпикризных срока. 

Группа высокого риска: дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на 3 эпикризных срока. 

Группа диспансерная: 

  • дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на 4-5 эпикризных срока.
  • дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на 6 и более эпикризных срока,
  • дети с уровнем интеллекта, не подлежащим оценке НПР.

Группы развития I группа: 

  • дети с нормальным развитием.
  • дети с опережением в развитии:

а) на один эпикризный срок (ускоренное развитие)

б) на два и более эпикризных сроков (высокое развитие).

в) дети с дисгармоничным развитием – с опережением на разные эпикризные

сроки по одному или нескольким показателям. 

П группа: 

  • дети с отставанием в развитии на один эпикризный срок:

1-я степень – по 1-2 показателям.

2-я степень – по 3-4 показателям.

3-я степень – по 5-7 показателям.

  • дети с негармоничным развитием (часть показателей выше на 1-2, другая часть ниже на 1 эпикризный срок).

III группа: 

  • дети с отставанием в развитии на 2 эпикризных срока.

1-я степень – по 1-2 показателям. 

2-я степень – по 3-4 показателям. 

3-я степень – по 5-7 показателям.

  • дети с дисгармоничным развитием: часть показателей выше, часть ниже на 12 эпикризных срока, часть показателей может соответствовать норме.

IV группа:

1) дети с отставанием на 3 эпикризных срока.

1-я степень – по 1-2 показателям.

2-я степень – по 3-4 показателям.

3-я степень – по 5-7 показателям,

2) дети с дисгармоничным развитием (часть показателей ниже на 1-2 эпикризных срока, часть на 3 эпикризных срока, некоторые показатели могут соответствовать норме).

V группа: 

  • дети с отставанием на 4-5 эпикризных срока.

1-я степень – по 1-2 показателям.

2-я степень – по 3-4 показателям.

3-я степень – по 5-7 показателям.

дети с дисгармоничным развитием (часть показателей ниже на 1-3 эпикризных срока, часть на 4-5 эпикризных срока, некоторые показатели могут соответствовать норме).

Категория: Будущим родителям.

Печать
E-mail

Источник

B%ݍí¥Uôu!”s¢Íÿy-dX‰²7nPˆHn
2¿(Uñ!–p0µ°àåJ7Y²ìpâl5¹7BJ˜Jڃv´7Ü÷©1@±¼†SYáq}v÷ȀŽ*”vv%®
)b#À[^BF±ù ŸFo;«ŽUC‡4à)0Ï_î,ˆbª_nâ©,´ú|«|ì`ÜørÚÄk¼œ4X—G
ÒQ¢F£Êr;s*hꦍQ¢Ñ ü”„„|d*V”Dë´.jÅH¬w{ˆ´é” W¼Hë|.‘û¢=DZp‘÷Á³‡Èúœ…êÚM
”(g¿­N Á¥Í”Á¡ü¦B-í?_cŠy뜭íb±’ãqø¬a»Ð kžÃ€98Sq{]b½ÔŽN릸vPԌêÔb [8rÜïœA-[RH-7iƃœ˜²QTFiwJ`*¢ì²5_õžSV¡|b|ä9Åü“ÈžBkNïʉc–lœr|ïªc¤ÄS‡RéØ,Ղùû®oçÀ(æZ[‡yTìêc¢¬êß;lÜ9öš½“”!X˜î]:œwž ÍÌ|#‘*TÜ¿Ç®NÎÑpÒØc‰±ã~®å=a±¬¬–ʼ§Ý‰³”šNãŽTð”—ˆ˜«ó‘Ðu¡ŒÏöªyðŽ ÌN9››Þžâ
!›è籖X‚°á»S}’á/÷þš¿–p«ˆ®)»Ì;Bj׬fdjFNqGä¸Y§Dt•†€úºre+Ü­pÄ«|ÙÀÃÃô‰F:A>–¸µ
tbüh֚•Y9êN×gß,ÇÅcÀéìœÜ±^pHƋvh3’¼ôq«A2æcÖ|ö*‡Sj)&‡o¾~L¯þ:»†Xµ¨!ܕóý5Fy1„o¼Åô,fÁò!íŠJ

…„~¥ÙÝvNê
U÷&«âþ[Jc1)«­›tèú·nTÌÚÖµ€j¼Ø«>tÛC¤¾+ÜxYP†’¡W)þáQÿè
endstream
endobj
23 0 obj
>
endobj
24 0 obj
>
endobj
25 0 obj
>
endobj
26 0 obj
[ 27 0 R]
endobj
27 0 obj
>
endobj
28 0 obj
>
endobj
29 0 obj
>
endobj
30 0 obj
>
endobj
31 0 obj
>
endobj
32 0 obj
>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.44 841.68] /Contents 33 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 2>>
endobj
33 0 obj
>
stream
xœÕ]K]¹qÞиKÙ@ñÍsá}ow `Àd!x1Ï8³ðLbh“’ÅGñÍ{z²l©GÍ”«X,~,V‘ýüõþë§Ïùáï¿üúÃ÷_~ûõz½Ü^î—Û׏>¿Ñ˱êòõçè…˜ÿыT›¾oâòõ?Ëßí_ÿòñ÷O—?üõòõß>~x5uÿûãvȍɗ›–ÇEnD_(Ý$»üó§þ㏗_K*e‰Lã%••%°äûÆv’À·O±ý÷3mrB6N³6/y›æÿ—×?ß/—ϱZüóý__.$Ó»P±‘©ŠÉ}ۏ‹Öl#¾á/„‰ÛU˜j¿>qóS¾š?oæßÏæ¹öWÏP¤ôÕý`î‡|»&™€)o0åmRfL³ÞTý ¨IËzS¦)·]õ1Š–tS„^4#1C,73МmT!Mc^ÌóòU]Eêêí¢ª}”>š¾)&.š›Q±ûíúľB¸ýs-â=Áè5ã›P‘ŸòÃ$íÈQ;’WõŦt£xVځº™=#5Œ(1ã§Ã¸pcÙz8.¤t5銢”m;+GFhgòNQÌÛ¶òšÒW‰gÃÝ)Ž0;ž¶Š,íô¹.kK£ÌL{F3Y*Bm»*ÝM7‡I£®f²Y±¯O¡èF+KW7óçŽ-ðº×
ÓþÙ0ÄU‘Zj“Tn|_RVˆô
q†4j—lcêB6±Ã_–÷Ïœ•Ùùb3…´‘-#°A÷~Áb Ü›LFaUóiì±§¾Jv &¦HÇ êÇÇý6îf¯ä$A‚@âÈIJ”'{¨Gyª6Ö1}U‚¼­Çâûv¦íÚcLŸ(ƒ{ÑÕøö‰VËý{¸ØÑc
.slm ¶´¡khI½ñ5%Ak!©…×;À뛇Õg·š5)¡® Ð‡ 蠏.¬Îål.T‡Y¨ø#
Ð
uói Ð½FV´U±/¦ØŦ÷ZÌڛ|£½n^¸Ÿ‡ï§Åjæ*ëã!ð°×@j(áaj¡‹‡@ÒÇÃØDì@¿î×Q¿¸½ò a*·f$A‚Hâ$ÈH
°S»³Évdï˜#%ܹš
QVuŠwê0^ öÂڀw–G¼šÏò¼N”äõuB+ÐóÒ&0iH;@½JZ{/½¨sx‹»¦àöì y
5q”à I·£ÒÊþh`¥|*Wz×tA߈|h,

‘}‡ƒÐ£©IÚ*ÅKª~AEÛ:Rõmë’×îuàÏÃâóèŠå*²qjýbܕ‰vŽU튾Cèsm¯77ä™{+ð;… ¤ˆqX wʺ¥ÈgCá«[ò…)I®¼Çëâƒ+ÃáƒmíØY¶.̀¥¹¸îºlŽ”Û8ÖÎXᚬ*œ¹O±D…ßj…¿”J‹bÛ↕³¬áÕ )5kæ‘Kµ ¥LÙwïJ¶iQ¯¥{s7‡öeyl3Ž,zÖý¡urur—l?rŒÇš®Ž596ä5܏µ ¹®þèÐÓ}¥rß,פ§l±§ôàÚ¬ßS^÷ø5,NYÐD… NÛ,}`*ßÆÀց”ÊYô!‰u P&â«ÒچÙ+‰ZE”N‘Ç‹ŠçZ=,öß
·¤Ý‰ß¬k8rþ%Ãö®;ŠÜï‹ìñÂàÖ/:óÏgr
ä{X{³p=M³!OU=°gÂ>S„g2Þbu¼±ÀZ·ÌÆÛuˆ¿DÇ-;÷Ç쨞éս ‡}oK7é°í°ñøêq°³Ï~ÐhbØð£Bêxu仚ôxf™sîÙ=¦rü’îW”“Änßq’JÌ7š­o@úÏ7R¶/ºxZOO P³¿¡ÚÈBß@ÌuZÃóJ{2 ô/8]ªè–)”÷-Ց²»/½ùÊ$œÞâñ¡/KÌDÙKM¸ce­îówÒ:
§½¤ÚÊ´¶R˜Ô,»rÏY¸}|¼nAlD%qQ©¢ö J֖z!é4@ûŒcðˆjõ6ӌDÚg³Sã勉Ýø/Ð^ž¨ý†^3oøùíh…«„;0™Zx(¤º»lp¬ì?éú6ŒÀvä)n*âyªƒÁðÝ>ÄÙ%Ý=MYA$’VRžA,y%þ¨[ÕÞÊæ¢4–¥*…qÄ·éÒÓO0¥í¹Ä¬ÛÆ_y
{7è-ŽH­A¾(Dä}øJv)¢G¬3⻹g’‡®E,nMøîND%ñ7&Ü žÐy·ÝRêļyébÿß¼˜ñ7ƽ:²ñ
u$“yñ{¦CRŽ[6êIQ„òÙEÙÁ¤âû¶cý¬Í˜‹fBq†·mي܋ßñƒWEÔï$Džð‡¼²:E)ª1fÅr?Æè;Œž¤ö‘ Oxs6
Ÿ£`ß8¡¡î)ÎzNåî¿aø ±Hf¿3ØÍòÀŠ­aóF¸A~
endstream
endobj
34 0 obj
>
endobj
35 0 obj
[ 36 0 R]
endobj
36 0 obj
>
endobj
37 0 obj
>
endobj
38 0 obj
>
endobj
39 0 obj
>
endobj
40 0 obj
>
endobj
41 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.44 841.68] /Contents 42 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 3>>
endobj
42 0 obj
>
stream
xœ­]K$·‘¾0ÿ¡ŽZC2ùHªº»0àÅ°‡‚,iu°d{ç²ÿÞ|DLf’=kHƒîÊJÉ`ð‹’ٟnÿüúËOßÿðõòüüéöõë÷?üϏ½|ùtÿíë×ßþö—OŸÿïï?~úó÷?ÿòë÷_ùí×ëõr}¹Ü?üðé!/~ñöòù§äE„ÿäÅØÅê˺-úòùoáßÿ—Z/?ÿïÇâòsþ¨áãï?~øòÝå?þrùüǏ޽|ü ¼Y”¹¬fqÆ_Ì”ÜEÊŨË?üøá¿wùµ}ËƗB‡í[q|8$|}[Ԗõå;MºýÏo¡¹
±¬’ѼpšáÿË۟^.—OŽœýÓË^/¸’#/Lèðâì¶lú¢·ÐeèÑ.¹ÃŸ~×i-ÞKÛì™ïœZV•F•˜~y‹ /þðå;µAî:P¬ßéÀÚE(ÖCx _Î讌®éÐu[K÷˳PëËõɅŸÎŸTøiÞ®ORÆ_ק-ü´æºÆ
žÛÐÀÆöúdž…køB³7dz£~cná¡Cº7 kãÃÜm†/ÂaHÉèü»} ÿ6lZ¬0‡ø@ˆG;¶-¿ÍË dl>ð¹ïÇvn…y‰ÊBµÌéþÝÕö„³6¯0ÌÔ¹Ï,ÆáFÂñ³ó8§Ì€HV‘AÓ~Uz€/6KHˆ&R„9l1e[™(€†´ó6™Yð¸öJvQ‹£»N†‡ûÎô—wZø!ëFûB˜B&~P~>¦õªÃƒLÃv°X‘‚Μ̯V–§ ®écnu/Ôâ¤í=_¢b“ôDltX‰]I Vì/sÌê4h!åÙBÙ!)’ékààö˜¸æZ²:b;^œíxq´ Âa0hµžÂ Ã`Ðëa¥˜ÆÁJ8ʔ~…MxdxahT÷zÚΊîÂ3dôž NiZ‰µ½èülcÍïíƒ0:aíҁ¦ dÊ1xÌ_³ØãÜ=™«Ý’]Æö
D¡)éÕ7øD{¯P€–¹ßŽl¸ZëÎö”9×N/JµÒRÖ
ùÝ®HaåvÚ£êí,¹.~’ŸˆTtƶ#S» ¬‚Y²Mns¹ïs•ÆÄQ8bX_à (Ú,jë–$3ÀÓQz:ß6”^¯*)5u…=äÈôm~˜éœÃ©ÔCÁŒÙ#ªÐ‹™å´=æ´pËf»†¥>ETéf ÕÖŤnӐZ ‘Hu¨¦”Â͌VVµ9o|#¨Dqʦk÷¶tü+ыvÆmÁIÕ~ƒXYÉO¡®”hI-ÙLÔô­…V=šµô …©.‚ÝVèªÝ£N箝Á7ŽÍÕÜd?šÂø²ô§¦ªôc7,¸…“8&Åu_Ú-øÉjrcª±ù·©õ2˜’
ºbo,˔9á-Y² ßxƒñ‘Táè*Ñ´‡æ›±?mb¹c/Ø-˜N`èßË»’ +Ñ$ÿH}éQ”J‹ü†&–7šå/y&±M2 niV–Ï
Þ½—_«!~e»”³;¯U+:ÕgI©¹p‚ê™ A.¸ ùÆñ«œ#üâ“Èkè”çÀSI|dfŽË­®öS¿¨Y¥Æn‹r˺’™4ZwZÖF—GÏîæ®Ë›¹o|ÐÖUË[+»-æ

CÐ¥ µ|%3Ê}¸^²A§Ã²NãGV`ÜVEO4)†’¹¬ÙF’Tíœ(T’§±W.CBš§ê’fëÂÂkÕ%ðù
3u
7ÝVÄdص¥’@,ˆ@i†O¢ïÐ袢’˜ÂÀæÍÔ¨vқîi•¤””d½°ë£¯”2iޛ3lH{Ձ+2ÝI¦X©Œµki†kLÇöJ²¿À‰·fIˆ~,OVT9Ì‹8ÙZÅÂ2*“‚[IÛ¨Š@¡ý
{¿dzrð­°ÿ™X¼˜¸å5L¿*EW
ýÕ8nüWōñ¾DR8k}×º üc ¨¹`àH”˜ý¾Ê¥Õ3Pñdځõ*N0È%!n°p6ÑèŸÍ¼šã°Yr9/é3AáÌBº˜±ÜÍtT˜N]FUä´L.q‹K
¹(j‰$”[š¬ŠaÉjQìÅåò
Sú)b7mÜ ñ[ª8àó=o¹bmȽØQfÕd?w`_L„Š}Јž±v°Û^6£ëfe³›Ùók·*à¼ÎʊٌU¤‹Ù´rZ6+á9,nZ›œgIùòJIö{Å
lJ¢zW«DÝhTRøÔ5”P Xª¹ŠkÅÊ»¢`ÉR‡µ:P†h/HE•Ä/Bs¿QmH—¡IÃÆ»+:› ç4j‡U/è*½â,nGÌcUaŒyþ8§ª£?|±Ýª©´O´ßcçmW»FçLÂ{åPa€ÑJ&ý|É¢‹a°k}ld2ÖG׬{ÉΩ,i¯àeµªWŒNŒ}[•+¥v$¬R?6msâÁŽêXi>$5ôtÀn—%Héæ¢lO¯k‡µe°eÕo£úY3Æv“@ö2€;»Ãvíü”å¬Ìºc™ÝÔ¢]ÛÏ+¾ì6‹í¤‹)lÇJ Û ábw@èØ¢=¡Ð4¥éb´”I
DÁd±.±ä7И1p½ÖrŒ¿1[+Ž,±/¶ˆÐ
жá’ñ±åØù
Çh—Ŷ©óÀÔS©£Éqðš~äw-¶#ãÄq#H«+9Q›§‰ä`jø|_¸‰˜Š)^WuPX.÷Û”¸^ΕǸ$·6Z_½¤Ïy‰†[gv…Ѭ‹™]áôô®¨„ó® î´ ™L²Æ
µB]úþø/-Sçö3[töÏ_ˆnϽÖ@ð;+ڞF#Ð3=ãÓ~UXcïŸÎË0ÜØ
 ³l¾å}eÙ½­´Ì,¹€]w‰”•%üåà¹mYŽHñu«Ã¡Öj¥È-dZpÚd-pˆ,µÐ.òÖ2cŸô gÄ3I°Ü~ÆþTì³5ïöu,¨Y’«è  •/=7
£aœ7då,f˜:¼¦IYÂcy!r¦bbïr¿‡ïÝ]r¬xÒP©]©$í2b|Ýw۞×àTŠhôS^ßP3è«qÌ[#ͽQ´×rõ2áێ³e¯ÕÍツ) Èò`Lúl#͖>y>ÜH1t1ÛfKŸõª£ÝË6R©¹ÁZ^‚k
®-&TqBXÕ` BKƒP¨Ôì+ìڒƒNQb-ºXKÛø(°ÒjÙ$eÈÀ„ØÔފÑ3›Å܎èhŒ~øò¼ kÓ³áKÒŌÁ´™iƒ©®áˆ*°V5’˜—Ë
¢‹›+:>.«vÎF}ò„ÍªwvGI™>¾ˆJ°æuWDÁo®û喫ÿÇz]I×OܞìÕ^ìKÙd2¹š”`õóÀVR(½ßYú”K¾Í­|,ï¤,ˆW÷XªËjßCe_·‹‰ÌlÐÖ×­Åä†_»;ò¼nÍOÕ­¥Y»˜Ù‘~ºn&uæp¨â©ªÂ©èŸªàõËï«/%¼=+4Ñ«ê(cL Å^¯p&Œh”lŒ8gÌ0ˆ½3*ç”ï’ªÖŒ‹P^Öo_µ¶F_}6rêËÖÖ@`3XýDٚŸ*^ëaJV§ËÖa¸ÑÂw–&©Ò’ƒ5O5ðY•#”œp…Uüф•zßæ…Þ!°CÒî»0R~î·6e’iËéØ&(•*Sí’Š‚•QSÊïÁv3Z«_¤})öwº¬ÁT~òNq|
kµ~q®‹Ñþü¸­˜¸É%×Á“>f_Šé»å„Ò¶bÀd1ÌU9K@˜ƒÕã¥J~cQT8œ/V ­•
pˆœ}´²˜-%´¥ÙqÕp”I‘Éw>ŸkÇhé+µŸ
¡Ò?¤–*ðxâ)‹ÇgÂW¿FÿŠ²ø

Источник