Нормы физического развития ребенка в доу

Нормы физического развития ребенка в доу thumbnail

Определение уровня физической подготовленности.

Общероссийская система мониторинга физического развития детей, подростков и молодёжи.

(Утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г, № 916)

Таблица оценок физической подготовленности детей 4—7 лет в ДОУ,

 Мальчики

Возраст,

лет, месяцев

Уровень физической подготовленности

высокий 

выше среднего 

средний 

ниже среднего 

низкий 

100 % и выше 

85-99 % 

70-84 % 

51-69 % 

50% и ниже 

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

Тест 1. Бег на 30 м, сек

4,0-4,5

8,1 и ниже 

8,2-8,6 

8,7-9,2 

9,3-9,9 

10,0 и выше 

4,6-4,11

7,6 и ниже 

7,7-8,1 

8,2-8,7 

8,8-9,5 

9,6 и выше 

5,0-5,5

6,9 и ниже 

7,0-7,5 

7,6-8,1 

8,2-8,9 

9,0 и

выше 

5,6-5,11

6,7 и ниже 

6,8-7,3 

7,4-7,9 

8,0-8,7 

8,8 и выше 

6,0-6,5

6,4 и ниже 

6,5-6,9 

7,0-7,5 

7,6-8,3 

8,4 и выше 

6,6-6,11

6,1 и ниже 

6,2-6,7 

6,8-7,3 

7,4-8,0 

8,1 и выше 

7,0-7,5

5,6 и ниже 

5,7-6,1 

6,2-6,7 

6,8-7,4 

7,5 и выше 

7,6-7,11

5,5 и ниже

5,6-6,0

6,1-6,6

6,7-7,3

7,4 и выше

Тест 2. Бег на 90 м, сек

Возраст 

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

4,0-4,5

28,8 и ниже 

28,9-31,9 

32,0-35,0 

35,1-39,2 

39,3 и выше 

4,6-4,11

28,4 и ниже 

28,5-31,5 

31,6-34,6 

34,7-38,8 

38,9 и выше 

Тест 2. Бег на 300 м, сек

5,0-5,5

86 и

ниже 

87-102 

103-119 

120-140 

141 и выше 

5,6-5,11

81 и ниже 

82-97 

98-112 

113-134 

135 и выше 

6,0-6,5

76 и

ниже 

77-92 

93-108 

109-129 

130 и выше 

6,6-6,11

72 и ниже 

73-88 

89-103 

104-125 

126 и выше 

7,0-7,5

68 и ниже 

69-84 

85-100 

101-121 

122 и выше 

7,6-7,11

63 и

ниже 

64-79 

80-94 

95-116 

117 и выше 

Тест 3. Подъем туловища в сед (количество раз за 30 сек)

4,0-4,5

12 и выше 

11 

9-10 

6-8 

5 и

ниже 

4,6-4,11

13 и выше 

11-12 

9-10 

6-8 

5 и ниже 

5,0-5,5

13 и выше 

12 

10-11 

7-9 

6 и ниже 

5,6-5,11

14 и выше 

12-13 

10-11 

7-9 

6 и ниже 

6,0-6,5

15 и выше 

13-14 

11-12 

8-10 

7 и ниже 

6,6-6,11

15 и выше 

14 

12-13 

9-11 

8 и ниже 

7,0-7,5

16 и выше

14-15

12-13

9-11

8 и ниже

7,6-7,11

17 и выше

16

14-15

10-13

9 и ниже

Тест 4. Прыжок в длину с места (см)

возраст

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

4,0-4,5

85 и выше 

74-84 

63-73 

49-62 

48 и ниже 

4,6-4,11

95 и выше 

84-94 

73-83 

59-72 

58 и ниже 

5,0-5,5

105 и выше 

94-104 

83-93 

69-82 

68 и ниже 

5,6-5,11

115 и выше 

102-114 

89-101 

73-88 

72 и ниже 

6,0-6,5

122 и

выше 

109-121 

96-108 

80-95 

79 и

ниже 

6,6-6,11

128 и выше 

115-127 

102-114 

86-101 

85 и ниже 

7,0-7,5

130 и выше 

117-129 

104-116 

88-103 

87 и ниже 

7,6-7,11

140 и выше 

127-139 

114-126 

98-113 

97 и ниже 

Тест 5. Гибкость

 (по О А. Сиротину, СБ. Шармановой, JI.B. Пигаловой, 1994)

Возраст
(годы)

Уровни физической подготовленности и оценка

Высокий

Выше
среднего

Средний

Ниже
среднего

Низкий

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

4

>8

6—8

1—5

5

>9

7—9

2—6

0—1

6

>10

9—10

3—7

+1—2

7

>11

9—11

4—8

+2—3

Тест. 6. Челночный бег 3 х 10 м (с)

(по Ю.Н.Вавилову, 1955)

Возраст
(годы)

Уровни физической подготовленности и оценка

Высокий

Выше
среднего

Средний

Ниже
среднего

Низкий

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

4

12,2—11,9

12,5—12,3

13,0—12,6

>13,0

5

11,3—11,2

12,0—11,7

12,5—12,5

>12,5

6

10,9—10,6

11,3—11,0

11,7—11,0

>11,8

7

10,4—10,0

10,9—10,5

11,3—11,0

>11,4

Таблица оценок физической подготовленности детей 4—7 лет в ДОУ,

Девочки

Возраст,

лет, месяцев 

Уровень физической подготовленности 

высокий 

выше среднего 

средний 

ниже среднего 

низкий 

100 % и выше 

85-99 % 

70-84 % 

51-69 % 

50% и ниже 

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

Тест 1. Бег на 30 м, сек 

4,0-4,5

8,3 и ниже 

8,4-8,8 

8,9-9,4 

9,5-10,1 

10,2 и выше 

4,6-4,11

7,9 и ниже 

8,0-8,4 

8,5-9,0 

9,1-9,8 

9,9 и выше 

5,0-5,5

7,2 и ниже 

7,3-7,8 

7,9-8,4 

8,5-9,2 

9,3 и выше 

5,6-5,11

7,1 и ниже 

7,2-7,6 

7,7-8,2 

8,3-9,0 

9,1 и выше 

6,0-6,5

6,8 и ниже 

6,9-7,3 

7,4-7,9 

8,0-8,7 

8,8 и выше 

6,6-6,11

6,5 и ниже 

6,6-7,0 

7,1-7,5 

7,6-8,3 

8,4 и выше 

7,0-7,5

6,0 и

ниже 

6,1-6,5 

6,6-7,0 

7,1-7,7 

7,8 и выше 

7,6-7,11

5,8 и ниже 

5,9-6,3 

6,4-6,7 

6,8-7,5 

7,6 и выше 

Тест 2. Бег на 90 м, сек 

4,0-4,5

29,0 и ниже 

29,1-32,1 

32,2-35,2 

35,3-39,4 

39,5 и выше 

4,6-4,11

28,7 и ниже 

28,8-31,8 

31,9-34,9 

35,0-39,1 

39,2 и выше 

Тест 3. Бег на 300 м, сек

5,0-5,5

86 и

ниже 

87-102 

103-119 

120-140 

141 и выше 

5,6-5,11

81 и ниже 

82-97 

98-112 

113-134 

135 и выше 

6,0-6,5

78 и ниже 

79-94 

95-110 

111-132 

133 и выше 

6,6-6,11

74 и ниже 

75-90 

91-105 

106-127 

128 и выше 

7,0-7,5

70 и

ниже 

71-86 

87-102 

103-124 

125 и выше 

7,6-7,11

65 и ниже 

66-81 

82-96 

97-118 

119 и выше 

Тест 4. Подъем туловища в сед (раз за 30 сек) 

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

4,0-4,5

11 и выше 

9-10 

7-8 

4-6 

3 и ниже 

4,6-4,11

12 и выше 

10-11 

8-9 

5-7 

4 и ниже 

5,0-5,5

12 и выше 

11 

9-10 

6-8 

5 и ниже 

5,6-5,11

13 и выше 

11-12 

9-10 

6-8 

5 и ниже 

6,0-6,5

13 и выше 

12 

10-11 

7-9 

6 и

ниже 

6,6-6,11

14 и выше 

12-13 

10-11 

7-9 

6 и ниже 

7,0-7,5

15 и выше 

13-14 

11-12 

8-10 

7 и ниже 

7,6-7,11

15 и выше 

14 

12-13 

9-11 

8 и

ниже 

Тест 5. Прыжок в длину с места (см)

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

4,0-4,5

80 и выше

68-79 

56-67 

42-55 

41 и ниже 

4,6-4,11

90 и

выше

78-89 

66-77 

49-65 

48 и ниже 

5,0-5,5

95 и выше

84-94 

73-83 

56-72 

55 и

ниже 

5,6-5,11

105 и выше

94-104 

83-93 

69-82 

68 и ниже 

6,0-6,5

110 и

выше

99-109 

88-98 

74-87 

73 и ниже 

6,6-6,11

120 и

выше 

109-119 

98-108 

84-97 

83 и ниже 

7,0-7,5

123 и выше 

111-122 

99-110 

85-98 

84 и

ниже 

7,6-7,11

127 и выше 

115-126 

103-114 

88-102 

87 и ниже 

Тест 5. Гибкость

 (по О А. Сиротину, СБ. Шармановой, JI.B. Пигаловой, 1994)

Возраст
(годы)

Уровни физической подготовленности и оценка

Высокий

Выше
среднего

Средний

Ниже
среднего

Низкий

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

4

>10

8—10

3—7

0—2

5

>11

9—11

4—8

1—3

6

>13

10—13

5—9

2—4

7

>18

15—18

9—14

4—8

Тест. 6. Челночный бег 3 х 10 м (с)

(по Ю.Н.Вавилову, 1955)

Возраст
(годы)

Уровни физической подготовленности и оценка

Высокий

Выше
среднего

Средний

Ниже
среднего

Низкий

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

4

12,4—12,1

12,7—12,5

13,2—12,8

>13,2

5

11,8—11,4

12,2—11,9

12,8—12,3

>12,8

6

11,1—10,8

11,5—11,2

12,0—11,7

>12,0

7

10,6—10,2

11,1—10,7

11,6—11,2

>11,6

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТОВ

ТЕСТ «Бег на 30 метров с высокого старта» (для оценки быстроты и скорости движений).

На беговой дорожке длиной не менее 40 м обозначается линия старта и через 30 м линия финиша.

За линией финиша на расстоянии 5-6 м ставятся яркий флажок или другой ориентир.

Детям дается задание пробежать всю дистанцию, не замедляя движения, с максимально возможной скоростью. Рекомендуется проводить забеги по двое, подбирая детей с примерно одинаковой физической подготовленностью. Сначала пробегают девочки, затем мальчики или наоборот. Инструктор по физической культуре (воспитатель) с секундомером стоит сбоку у линии финиша, его помощник с флажком – у стартовой линии и помогает п в организации забегов. По команде помощника «На старт!» дети принимают положение высокого старта, по команде «Внимание!» помощник поднимает флажок вверх, по команде «Марш!» помошник резко опускает флажок вниз, а инструктор по физической культуре (воспитатель) включает секундомер. Дети бегут в полную силу до ориентира, не останавливаясь на линии финиша. Секундомер выключается в момент пересечения линии финиша. Точность измерения – до 0,1 сек. Участникам дается 1 попытка.

Читайте также:  Семья и ребенок психологический аспект детского развития

ТЕСТ «Бег на 90 м (4-7лет), для определения общей и скоростной выносливости 

Проводятся на стадионе или ровной грунтовой дорожке после предварительной разминки. Рекомендуется присутствие медперсонала. Обязательно наличие медицинской аптечки. Время засекают с точностью до 0,1 сек.

        Беговую дистанцию размечают таким образом, чтобы участники могли легко ориентироваться и не изменили маршрута во время забега. Рекомендуется проводить забеги группами по 2-3 человека. Участникам дается 1 попытка.

 ТЕСТ «Подъем туловища в сед за 30 сек» (для измерения скоростно-силовой выносливости мышц сгибателей туловища у дошкольников обоего пола)

Из  И.П. лежа на спине,  ноги  согнуты в коленных суставах строго под  углом 90°,  стопы на ширине плеч, руки скрещены на груди, взрослый  прижимает  ступни ребёнка к  полу.  По команде «Марш!» участник выполняет  за 30 сек  максимально возможное число подъемов туловища до седа, возвращаясь обратным  движением в  И.П., до касания пола лопатками и затылком. Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре.          Неправильное выполнение: отсутствие полного касания пола двумя частями тела: лопатками и затылком. Участникам дается 1 попытка.

 ТЕСТ «Прыжок в длину с места» (для измерения динамической силы мышц нижних конечностей). Из исходного положения стоя, стопы слегка врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой, выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участник предварительно сгибает ноги, отводит руки назад, наклоняет вперед туловище, смещая вперед центр тяжести тела и махом рук вперед и толчком двух ног выполняет прыжок.  Тест необходимо проводить на мате или мягком грунтовом покрытии (можно использовать яму с песком). Участникам дается 3 попытки. В зачет идет лучший результат. 

ТЕСТ «Наклон туловища вперед» (тест характеризует подвижность всех звеньев опорно- двигательного аппарата, эластичность мышц и связок.)

Тест проводится двумя воспитателями. Ребенок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из воспитателей). Второй воспитатель по линейке, установленной перпендикулярно скамейке, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «достань игрушку».

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

ТЕСТ «Челночный бег 3 х 10 м (с)»  (тест на определение ловкости и координационных способностей. Определяет способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.)

Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются 2 параллельные линии – «Старт» и «Финиш». Участник, не наступая на стартовую линию, принимает положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомера) участник бежит до финишной линии, кладет мешочек с песком, возвращается к линии старта, берет другой и преодолевает последний отрезок. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Тестируют по 2 человека.

Источник

Нормы физического развития детей дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:

  Нормы физического развития

   для 2-3 летних малышей

1. Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед.                                                                                                         2. Ходить вверх и вниз по наклонной доске (ширина 20-   25см, длина 150-200см, высота от пола 15-20см).                                                                                                               3. Подниматься на ящик высотой 15см и спускаться с него.                                                          4. Висеть на турнике.                                                                                                                           5. Ходить по бревну.                                                                                                                              6. Перешагивать через палку или веревку, приподнятую на высоту 12-18см от пола.                                                                                                                                                       7. Ходить по земле, взбираться на бугорки, перешагивать через канавки.                                                                                                                            8. Перелезть через бревно, лежащее на земле.                                                                            9. Подползать под веревку (30см от пола).                                                                           10. Влезать на лестницу или стремянку высотой 150см и слезать с нее приставным и чередующимся шагом.                                                                                      11. Бросать каждой рукой маленькие мячики в корзину диметром 60см, находящуюся на уровне груди ребенка на расстоянии 50-70см.                                                                                                                        12. Сидя, поднимать и опускать руки, поворачиваться вправо и влево, наклоняться вперед и выпрямляться.                                                                                          13. Приседать с поддержкой.

Читайте также:  Особенности развития предметной деятельности у ребенка раннего возраста

Предварительный просмотр:

     Нормы физического развития

               для 4-5-летних детей

1. Ходить по кругу.                                                                                                                       2. Делать шаги вбок, назад, ускорять ходьбу переходить к бегу и вновь переходить на шаг.                                                                                                                         3. Влезать на табурет и спускаться с него (высота 25см).                                                          4. Ходить по гимнастической скамейке, доске (ширина 12см).                                                                                                              5. Медленно кружиться на месте.                                                                                                         6. Бегать непрерывно в течение 30-40 секунд, бегать медленно до 80м.                                                                                                                                                                                                               8. Подлезать под веревку (высота 25-30см).                                                                                    9. Ходить на четвереньках по доске на высоте 20см.                                                                      10. Влезать на лестницу (высота 150см) и спускаться с нее приставным и чередующимся шагом.                                                                                                            11. Катать мячи (со взрослыми).                                                                                                     12. Бросать мяч взрослому, ловить брошенный мяч (расстояние 50-100см).                                                                                13. Бросать маленький мяч в цель на полу, а также на уровне глаз ребенка на расстоянии 100-200см.                                                                                                                14. Бросать мяч вперед двумя руками снизу.                                                                         15. Подпрыгивать на двух ногах на месте и передвигаясь вперед.                                                                                                         16. Спрыгивать с предметов высотой 10-15см.                                                                        17. Прыгать на одной ноге.                                                                                                18. Ходить на носочках и на пяточках.                                                                                               19. Ходить задом наперед.                                                                                                        20. Ползать на животе.                                                                                                                     21. Ходить по мостику.                                                                                                22. Приседать.                                                                                                                                23. Кувыркаться.

Читайте также:  Развитие ребенка 3 года барнаул

Предварительный просмотр:

Нормы физического развития                                                                                               для 6-7 летних детей

  1. Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание).
  2. Прыгать на мягкое покрытие с высоты 40см; в длину с места – не  менее 100см, с разбега – 180см, в высоту с разбега – 50см, прыгать через скакалку.
  3. Бросать предметы в вертикальную и горизонтальную цель с 4-5м, метать предметы на расстояние 5-12м, метать предметы в движущуюся цель, владеть школой мяча.
  4. Непрерывно бегать в течение 2-3 мин., бегать со средней скоростью на 80-120м (2-4раза) в чередовании с ходьбой, бегать на скорость: 30м примерно за 7,5 – 6,5сек.
  5. Лазать по гимнастической стенке с использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног.
  6. Скользить с разбега по ледяным дорожкам, стоя и присев, на одной ноге, с поворотом, скользить с невысокой горки.
  7. Ходить на лыжах скользящим шагом, в среднем темпе 600м, в медленном темпе – 2-3 км, выполнять повороты переступанием в движении, подниматься на горку «елочкой», «лесенкой», спускаться с горки в низкой и высокой стойке, тормозить.
  8. Кататься на коньках по прямой, по кругу. Скользить на правой и левой ноге, попеременно отталкиваясь.
  9. Ездить на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу, тормозить. Свободно кататься на самокате.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормы физического развития ребенка в доуНормы речевого развития детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей и родителей. В документе рассмотрены нормальные показатели развития всех компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас (активный и пассивный), понимание речи, фраз…

  • Мне нравится 

Источник

ФГОС физическое развитие дошкольника

Отношение к здоровому образу жизни и стремление к физической активности прививается ребенку в раннем возрасте. Для формирования интереса к спортивным занятиям и укрепления здоровья были разработаны Федеральные Государственные Образовательные Стандарты. ФГОС физическое развитие дошкольника определяет физическое становление с младенчества и до 7 лет и выделяет через несколько этапов.

Задачи развития в рамках ФГОС

Природа наградила малышей любознательностью и желанием активно двигаться. Детство – это начало формирования физического развития, здоровья, выносливости, работоспособности, поэтому дошкольный возраст считается самым благоприятным периодом для приобретения необходимых навыков.

Физическое развитие в ФОГС разработан для формирования у дошкольника желания заниматься спортом, вести активный образ жизни.

Основные задачи физического развития дошкольников по ФГОС:

  • Выработка координации движений, гибкости, выносливости, равновесия;
  • Укрепление позвоночника и мышечного корсета;
  • Накопление физического опыта;
  • Необходимость в движении и его совершенствовании;
  • Положительное представление о закаливании и здоровье;
  • Стремление к активным играм.

Программа физического развития дошкольников ФГОС направлена на оздоровление, гармоничное формирование молодого организма, профилактику негативных эмоций, установление нравственных и волевых качеств. В первую очередь необходимо расширение опыта в движениях и подготовка ребенка к школе.

Образовательная область физического развития ФГОС формирует понятия о гигиене, здоровье, закаливании, развивает глазомер, определяет приоритеты коллективного общения. В его задачи входит ознакомление дошкольников с отдельными видами спорта.

Физическое развитие ДОУ по ФГОС должно основываться на следующих принципах:

  • Полноценное проживание каждого жизненного этапа дошкольного возраста;
  • Построение доверительных отношений;
  • Поддержание активной детской инициативы в спортивных занятиях;
  • Соответствие требований к дошкольнику в зависимости от возрастной категории;
  • Построении программы на общих принципах с индивидуальным подходом к каждому малышу с учетом его физических возможностей.

Примечание. Когда родители готовят дошкольника в детский сад, рекомендуется поинтересоваться, какие спортивные занятия и с какой регулярностью будут проводиться по разработанной программе.

Обучение движениям должно быть систематическим и опережать уже имеющиеся навыки для развития новых. Взрослые контролируют уровень нагрузки дошкольника и чередуют его с обязательным отдыхом, психологическим и творческим обучением.

Для выполнения поставленных целей и задач физического воспитания по ФГОС в ДОУ должны быть созданы специальные условия:

  • Зал для спортивных занятий;
  • Инвентарь для физической культуры (мячи, скакалки, обручи, гантели);
  • Площадка для занятий на свежем воздухе;
  • Игровое оборудование с турниками, качелями, горками и песочницей.

Примечание. Условия физического развития дошкольников по ФГОС должны отвечать необходимым требованиям СанПиНа.

Требования и ориентиры

В государственных стандартах прописаны требования (целевые ориентиры) к результатам по освоению программы. Их достижение зависит от физических особенностей каждого дошкольника.

Показатели физического развития дошкольников по ФГОС проводятся воспитателем ДОУ с каждым ребенком дважды в год. Это необходимо для отслеживания динамики развития ребенка и коррекции его личной программы.

Физическое развитие дошкольника в ФГОС по возрастным группам.

Возраст в годах

Достижения в развитии

0-1

Удержание головки, изменение положения собственного тела, перевороты со спины на животик, ползанье, развитие моторики рук, подготовка и укрепление мышц для ходьбы.

1-2

Развитие сенсорики, обучение ходьбе, формирование и укрепление мышц, сохранение равновесия.

2-3

Формирование правильной осанки, ориентация в окружающей среде с согласованными движениями тела, приобретение навыков ползанья, приседания, прыжков.

3-4

Обучение правильному приземлению в прыжках с высоты и в длину, метание небольших мячей, ловля предметов руками, сохранение осанки сидя и стоя, обучение катанию на салазках, лыжах, езде на велосипеде.

4-5

С