Нестандартное оборудование для развития мелкой моторики ребенка своими руками
елена первушкина
Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики»
Мастер-класс для педагогов: «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики»
Подготовила: воспитатель Первушкина Е. М
Цель мастер-класса:
Повышение уровня знаний воспитателей по использованию нетрадиционных техник, способствующих развитию мелкой моторики, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования нетрадиционных техник, способствующих развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
2. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными техниками, широкому применению в совместной деятельности с ребенком.
Оборудование: карандаши шестигранные, орехи грецкие, каштаны, зуб-ные щетки, веревочки с узелками, платочки, прищепки, решетки для раковины.
Ход.
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
– Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю….
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики»
Не раз, наблюдая интерес ребенка к предметам, находящимся в маминой сумке, на полке в ванной, в кухонном шкафу, мы не задумываемся, что обычные вещи, которые нас окружают в быту, могут использоваться с большой пользой для развития ребенка.
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым,но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передавать. Мало того, педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи.
Это – основное условие успешного обучения, ведь посредством речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли. Что же следует сделать для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, вовремя, чтобы малыш рос существом социальным?
Речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребенка. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно с речью. Совершенствование мелкой моторики— это совершенствование речи.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. В этой технологии предложено множество разнообразных игр для развития мелкой моторики рук, среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов:
– полиэтилена;
– решеток для раковин;
– прищепок;
– пуговиц;
– зубных щеток;
– шестигранных карандашей;
– каштанов;
– веревочек с узелками.
Больше всего на свете ребенок хочет двигаться, для него движение— есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут движения ребенка, тем глубже и осмысленнее станет его знакомство с миром.
Все игры сопровождаются стихотворениями— это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма. В данной технологии представлены игры с предметами, которые окружают ребенка в быту.
Такие забавы очень увлекательны: они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Нетрадиционное использование предметов:
– стимулирует умственную деятельность,
– способствует хорошему эмоциональному настрою,
– повышает общий тонус,
– снижает психоэмоциональное напряжение,
– координирует движения пальцев рук,
– расширяет словарный запас,
– приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.
Сейчас я предлагаю вам вообразить, что вы дети и поиграть.
Задание для педагогов
Педагогам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.
Жил-был зайчик длинные ушки.
Отморозил зайчик носик на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо, волка нет,
И дают морковку на обед.
Игры с прищепками
Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стиха. После первого двустишия – смена рук. (проверьте на себе, чтобы прищепки были не слишком тугие).
Кусается сильно котенок-глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь. (смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться —скажу тебе: «Кыш!»
«Гусь» (В. Цвынтарный)
Гусь стоит и все гогочет–
Ущипнуть тебя он хочет.
Га-га-га!
Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог– от большого пальца к мизинцу
Игры с зубными щетками
«Моя семья» (Е. Синицына)
Дети берут в руки зубную щетку, растирают щеткой ладони, затем подушечки пальцев, начиная с большого пальца и, заканчивая мизинцем.
Раз, два, три, четыре,
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, щегол и я!
Вот и вся моя семья!
Игры с пуговицами
– Хотите занять ребенка полезным делом? Попробуйте сделать браслеты из разноцветных пуговиц.
Это необъятный материал для создания своих эксклюзивных украшений, ведь каждая пуговица имеет свой цвет, форму, размер и даже возраст! Все что, вам нужно – просто задать основу под браслеты и показать направление деятельности, а дальше ребенок сам сможет собирать браслеты по цветам радуги или размерам.
Пуговичный футбол
Для этой игры понадобится 7 пуговиц.
Выбирают игровое поле, например, ковер. По одной стороне делают ворота (ставят пуговицы на расстоянии примерно 10 см друг от друга). Также делают ворота и по другой стороне ковра. Оставшиеся три пуговицы – это мячи. Чтобы сделать удар, нужно щелкнуть пальцем пуговицу. Причем бить можно, только по той пуговице, которая находится между двух других. По воротам игроки бьют по очереди.
В рассыпную
На ковер или стол выкладывают нечетное количество пуговиц. Чем больше игроков, тем больше пуговиц. В соревновании принимает участие четное количество игроков.
По сигналу ведущего игроки начинают собирать пуговицы. Собирать можно по одной, не сгребая все сразу. Нельзя толкать других игроков или загораживать от них пуговицы.
Тот, кто соберет пуговиц больше всех – победил.
Еще дальше
Игроки встают у ограничительной линии, у каждого в руке по одинаковой пуговице. На счет раз-два-три, игроки стараются положить как можно дальше от себя пуговицу. Можно наклоняться вперед, вытягивать руки. Но нельзя сходить с места, кидать пуговицу.
Тот, кто упадет на пол – выбывает из игры. А тот, кто положит пуговицу дальше всех – выиграл.
Пирамида
Чтобы выиграть в этой игре нужно быть очень аккуратным. Задача игроков – построить пирамиду из пуговиц. Первый игрок кладет в центр стола большую пуговицу, второй игрок поверх первой кладет пуговицу поменьше и так далее. Чем выше пирамидка, тем сложнее выкладывать пуговицы. Пирамидка начинает шататься и от любого неосторожного движения может рухнуть. Тот игрок, который разрушит пирамидку, проиграл.
Массаж шестигранными карандашами.
Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение.
Растирание ладоней шестигранным карандашом, несколькими карандашами, движениями вверх-вниз. Ладони расположены вертикально (горизонтально).
Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.
Я ладошки разотру, рисовать потом пойду.
Удерживать карандаш каждым согнутым пальцем, двумя любыми согнутыми пальцами под счет до 10. Удерживать карандаш пальцами,расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец – снизу.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Массаж грецкими орехами (каштанами).
Грецкий орех положить между ладонями, прокатывать его от основания ладони к кончикам пальцев и обратно.
Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп
– Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.
Катать орех между ладонями движениями вверх-вниз, по кругу.
– Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,
А потом обратно, чтобы стало мне приятно.
Удерживать два (три) ореха между любыми растопыренными пальцами одной руки, обеих рук.
– Научился два ореха между пальцами держать.
Это в школе мне поможет буквы ровные писать.
– Три ореха я возьму, между пальцами зажму.
1,2,3,4,5 орехи сложно удержать.
Два ореха в одной руке и вращать одним вокруг другого.
– Вокруг Земли Луна летает, а вот зачем – сама не знает.
Веревка с узелками.
Завязать на веревке узелки – до 12, ребенок перебирает узелки пальцами.
На каждый узел называть дни недели (по порядку, месяцы, времена года, гласные звуки,членов своей семьи:
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я, вот и вся моя семья.
Решетка для раковины.
(Ребенок «ходит» указательным и средним пальцами по клеткам, на каждый ударный слог стиха, делая по шагу. Он может поворачивать в любом направлении, «ходить» одной рукой, двумя руками.
«Кто живёт в моей квартире»
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестра,
Бабушка, дедушка и я,
Вот и вся моя семья.
«Зоопарк»
В зоопарке мы бродили, к каждой клетке подходили
И смотрели все подряд- медвежат, волчат, бобрят.
Кто идет?
Идет собака, кот идет,
И дождь идет, и град.
Еще часы идут вперед,
Хоть на столе стоят.
Л. Г. Парамонова
На прогулку мы пойдем,
И в футбол играть начнем.
И с хорошей тренировкой,
Каждый станет сильным, ловким.
Полиэтилен.
Кусочки, размером примерно 1,5х2 детские ладони. Ребенок комкает пальцами в ладонь, начиная с угла. Кусочки полиэтилена из кулачка торчать не должны. Сначала, можно помогать себе рукой, но потом выполнять это упражнение одной рукой.
У меня живет проглот –
Весь платок он скушал, вот!
Сразу стало у проглота
Брюхо, как у бегемота!
А сейчас я хочу познакомить вас с ещё одним методом – кинезиология.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Основателями кинезиологии являются американские педагоги, доктора наук Пол и Гейл Деннисоны.
Как справедливо заметил Мишель де Монтель мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.
Секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии.
В своей работе я применяю упражнения Аллы Леонидовны Сиротюк такие как: “Колечко”, “Кулак-ребро-кулак”, “Ухо-нос” и т. д.
Упражнение с педагогами:
1. Кулак — ладонь.
Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять, но сле-дить за тем, чтобы сжатия-разжатия производились попеременно, не со-скальзывая на одновременные.
Вот ладошка, вот кулак.
Всё быстрей делай так.
2. «Оладушки».
Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая — на другом колене ладонью вверх.Одновременная смена: теперь правая — ладонью вверх, а левая — ладонью вниз. По мере усвоения — движения ускорять.
Мы играли в ладушки—
Жарили оладушки.
Так пожарим, повернем
И опять играть начнем.
3. Поочередное соединение всех пальцев с большим (перебор пальцев).
На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следую
щем порядке: 1—2, 1—3, 1—4, 1—5, 1—5, 1—4, 1—3, 1—2. Затем смена рук.
Ищет птичка и в траве,
И на ветках, и в листве,
Смена рук
И среди больших лугов
Мух, червей, слепней, жуков!
4.«Лягушка» (кулак — ребро — ладонь).
Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют
друг друга: кулак (ладонью вниз, ладонь ребром,ладонь вниз:
Лягушка (кулак)
хочет (ребро)
в пруд (ладонь,
Лягушке (кулак)
скучно (ребро)
тут (ладонь)
А теперь выполним ещёодно задание:
«Зеркальное рисование». Это рисование двумя руками одновременно, при выполнении этого задания расслабляются руки и глаза, способствует синхронизации работы полушарий головного мозга, что позволяет более эффективно корректировать отклонения в развитии речи детей.
Спасибо. Эти упражнения способствуют синхронизации работы полушарий головного мозга, что позволяет более эффективно корректировать отклонения в развитии речи детей.
– Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития мелкой моторики детей. Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.
И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся,как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку – то, что получили на мастер-классе нового.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.
-Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!
Источник
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Тохтуевский детский сад»
Мастер-класс для родителей
«Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»
Выполнил: воспитатель
МАДОУ “Тохтуевский детский сад”
Бушманова Мария Васильевна
2016 г.
Мастер-класс
Тема: «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»
Актуальность: В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.
Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Предлагаемое нестандартное оборудование способствует не только развитию мелкой моторики ребенка, но образному мышлению, восприятию, координации движений в целом.
Участники: Мастер-класс для родителей дошкольников.
Цель мастер-класса: Расширение представлений участников мастер класса об использовании нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Раскрыть актуальность темы.
2. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
3. Поделиться с родителями своими разработками по этой теме.
4. Развивать творческий потенциал участников мастер-класса.
Ход проведения мастер – класса:
Представление.
– Здравствуйте, уважаемые родители!
Я хочу сегодня затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поделиться с вами своими находками по данной теме, поупражняться в играх.
Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной.
Учёные придают большое значение так называемым мышечным ощущениям руки и именно с ними связывают развитие двигательного центра речи. Доказано, что тонкие движения пальцев рук стимулируют развитие речи малышей. Во время игры с пальчиками возникает доверительный и эмоционально тёплый контакт родителей и ребёнка.
Предлагаемое нестандартное оборудование способствует не только развитию мелкой моторики ребенка, но образному мышлению, восприятию, координации движений в целом.
С одним оборудованием мы познакомимся теоретически, а с другим практически.
Одним из материалов, который я применяю в своей практике, это крупа.
Игра №1 Игры с крупой
Цель: развитие мелкой моторики, чувственного восприятия, фантазии и воображения.
Оборудование: контейнер, крупа (рис, гречка, манка, пшеничка, пшёнка, ячневая крупа); бобовые (горох, фасоль); макароны; орехи; Ситечко для просеивания; мелкие игрушки, монетки, камешки, пуговицы, игрушки от киндер-сюрпризов; набор мерных ложечек.
Ищем клад
В большую емкость насыпаем крупу (манку, гречку, ячневую крупу, перловку, пшеничку и т.д.) и бросаем туда мелкие игрушки из киндер сюрпризов, пуговицы, монетки или любые другие мелкие предметы.
Далее просим ребенка отыскать клад и сложить его в специальный сундук для сокровищ (любая коробочка или мисочка). Вначале стоит показать малышу, как это нужно делать, а потом отпустить в свободное плавание. При первом и последующих успехах ребенка обязательно его хвалить!
Искать клад можно и с помощью маленького ситечка, ложечки или пальчиками.
Думаю, не стоит говорить о правилах безопасности: оставлять малыша наедине с мелкими предметами ни в коем случае нельзя!
Сеем — посеем
Насыпаем в емкость манку и несколько (десять – двадцать крупинок) гречки, макарон или риса.
Просим малыша с помощью сита просеять всю манку и найти гречку.
Юный сортировщик
Сортируем макароны и фасоль.
Для этого насыпаем в большую емкость несколько видов макарон и бобовых, а затем просим малыша их отсортировать и разложить в отдельные коробочки.
Количество видов макарон и бобовых зависит от возраста ребенка. Для самых маленьких подойдут всего два вида: макароны и фасоль.
Сыпучее занятие
Пересыпать крупу из одной емкости в другую. Например, располагаем перед ребенком две емкости: одну полную гречки, а другую – пустую. Просим его с помощью ложечки пересыпать крупу из одной чашки в другую.
Массаж рук разными материалами, так же развивает мелкую моторику (бигуди, карандаш, ролик, палочки)
А вас я хочу поближе познакомить с техникой Су-Джок
Игра №2 “Массажные шарики – су джок”
Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су – Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Оборудование: Су – Джок шарик – массажёр.
Ход игры: СКАЗКА «Ежик на прогулке»
Жил да был ежик в лесу, в своем домике – норке (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку(улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился – катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Игра №3 “Игры с пинцетом”
Цель: развивать точность движений, закрепить знание цветов.
Оборудование: пинцет, 4 тарелочки желтого, красного, зелёного и синего цвета, кубики нарезанные из губки для мытья посуды 4-х цветов.
Ход игры: детям необходимо с помощью пинцета разложить кубики в соответствии с цветом тарелки.
Игра №4 “Термомозаика”
Цель: развитие мелкой моторики, аккуратности, усидчивости, точности движений, закрепить знание цветов.
Оборудование: термомозаика, пинцет, (утюг для воспитателя, калька)
Ход игры: Выложить рисунок на основе, с помощью пинцета. После чего воспитатель (родитель), проглаживает утюгом через кальку. Термомозаика – замечательное развлечение для детей и взрослых. Набирая из разноцветных маленьких фишек-бусинок яркие картинки, можно создать новые детские игрушки или затейливые украшения интерьера.
Игра №5 “Накорми животное”
Цель: развитие мелкой моторики и точности движений.
Оборудование: картонная коробка с наклеенным рисунком кошки или собачки, около рта сделать небольшое отверстие; бумажные рыбки, косточки.
Ход игры: Дети кормят животное бросая бумажные рыбки и косточки.
Игра № 6 “Сюрпризики”
Цель: развитие мелкой моторики.
Оборудование: мелкие игрушки, яйцо от киндер-сюрприза, разные фантики, бумага, пакетики.
Ход игры: Взрослый запаковывает игрушку в киндер-сюрприз, фантики, различную бумагу, пакетики. Ребёнку необходимо самому всё открыть и получить долгожданный приз.
Игра №7 “Цветные камушки”
Цель: развивать точность движений, творческое воображение.
Оборудование: цветные камни, картон, схемы выкладывания.
Ход игры: Сначала предложить детям работать по простым схемам (выложить по прямой, по спирали и т.д), затем выложить рисунок по желанию.
Игра № 8″Цветные резиночки”
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление цветов. Учить работать по схеме.
Оборудование: небольшие цветные резинки для волос, схемы нанизывания резинок.
Ход игры: Для начала дети учатся одевать резинки на свои пальчики в произвольном расположении. Затем можно предложить работу по схеме.
Игра №9 “Гелиевые шарики”
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений.
Оборудование: гелиевые шарики, которые набухают в воде; ёмкость для шариков, мелкие предметы, ложка, тарелка.
Ход игры: Для того чтобы начать играть с гелиевыми шариками, их необходимо замочить в воде, для того, чтобы они набухли. Как только шарики увеличились в размере, можно поиграть в игру “Найди клад”(ребёнок ищет его руками), перекладывание шариков в другую ёмкость с помощью ложки.
Спасибо за внимание, желаю вам творческих успехов!!!
Источник