Нервно психическое развитие ребенка раннего возраста карты

Возраст

Речь

понимаемая

Речь

активная

Сенсорное развитие

Игра и действия с предметами

Движения

Навыки

1г 6м

Обобщает предметы по существенным признакам.

Пользуется облегчёнными словами (би-би) произнесёнными правильно в момент сильной заинтересованности.

Ориентируется в 3 контрастных формах – шар, куб, кирпичик, призма.

Отражает в игре отдельные наблюдаемые действия.

Перешагивает препятствия приставными шагами.

Самостоятельно ест жидкую кашу.

1г 9м

Понимает несложные рассказы по картинкам, отвечает на вопросы взрослого.

Во время игры пользуется словами и 2-х словными предложениями.

Ориентируется в 3-х контрастных величинах, предметах с разницей в

3 см.

Производит несложные постройки, перекрытия в виде ворот, скамейки, домика.

Ходит по ограниченной поверхности шириной 15-20 см., приподнятой на

15-20 см. от пола.

Частично раздевается с помощью взрослого  

(ботинки, колготки).    

Понимает рассказ без показа о событиях, бывших в опыте ребёнка

При обращении со взрослыми пользу-ется 3-х словными предложениями, прилагательными, местоимениями.

Подбираем по образцу и слову взрос-лого 3-4 контрастных цвета.

В игре производится ряд последовательных действий.

Перешагивает через препятствие чередующимися шагами

Частично одевает пальто, ботинки, шапку.

Познавательная сфера

Возраст

Задания с кубиками

Задания с соотнесением предметов

Задания с предметами быта

Оценка внимания

Оценка памяти

1г 3м

Строит башню из 2 кубиков, держит 2 кубика в одной руке

Снимает кольца с пирамидки, пытается нанизать кольца

Подносит ложку ко рту, сам пьёт из чашки, рисует каракули каран-дашом, проявляет интерес к книге.

1г 6м

Строит башню из

3-4 кубиков

Пытается нанизывать кольца пирамидки, собирает без учёта размера

Снимает варежки, носки. Листает книгу (2-3стр.) указывает на картинку. Ест сам густую пищу ложкой.

Выполняет 3-4 действия

2 года

Строит башню из 8 кубиков, строит после показа поезд без трубы

Собирает пирамидку без учёта размера колец. Вкладывает 1 объект в другой

Запускает волчок, вставляет ключ в замочную скважину. Кормит, баюкает куклу, возит машину; листает книгу. Сам надевает носки, туфли, штаны.

Выполняет 4-5 действий

2г 6м

Строит башню из 8 кубиков, строит после показа поезд с трубой

Вкладывает одну матрёшку в другую. Затрудняется, если видит больше 2 объектов перед собой

В игре действует последовательно – будит куклу, одевает, кормит, гуляет. Самостоятельно одевается. Не умеет завязывать шнурки, застёгивать пуговицы.

Читайте также:  Ребенку 1 год и 1 месяц развитие питание и сон игры

Называет фамилию, имя, частично отвечает на вопросы

3 года

Строит башню из 9 кубиков, копирует с модели поезд, после показа строит мост

Хорошо вкладывает, ориентируется на размер, понимает ошибки.

Собирает пирамидку с учётом размера колец

Одевается самостоятельно. Застёгивает пуговицы, завязывает шнурки, при помощи взрослого.

Находит 5-6

изображений

 из 10

Выполняет 5-6 действий. Отвечает на вопросы хорошо. Повторяет фразу из 6-7 слов, 3 цифры

Индивидуальная карта нервно-психического развития.

Ф.И. ребёнка:    ____________________                         Возраст: 1 год 6 месяцев

Ф.И. ребёнка:    _____________________                                                    Возраст: 1 год 9 месяцев

Ф.И. ребёнка:  _____________________                                                         Возраст: 2 года

Источник

Запас понимаемых слов быстро увеличива-ется

Пользуется лепетом, облегченными словами

Ориентируется в 2-х предметах разной величины

(2 куба)

Воспроизводит в игре разученные действия

Ходит долго, меняя положение

Самостоя-тельно ест густую пищу

Накладывает один кубик на другой, кирпичики кладет плашмя, воспроизводит действия взрослых

Оставляет карандашом след на бумаге

Возраст

Линия развития

Понимание

Активная речь

Сенсорное

развитие

Игра и действия

с предметами

Движения

Навыки

Конструктивная дея-

тельность

Изобрази-тельн. дея-тельность

1г. 3 мес.

Запас понимаемых слов быстро увеличива-ется

Пользуется лепетом, облегченными словами

Ориентируется в 2-х предметах разной величины

(2 куба)

Воспроизводит в игре разученные действия

Ходит долго, меняя положение

Самостоятельно ест густую пищу

Накладывает один кубик на другой, кирпичики кладет плашмя, воспроизводит действия взрослых

Оставляет карандашом след на бумаге

Карта- нервно-психического развития детей 1, 3 г.

ФИ ребенка

Понимание

Активная речь

Сенсорное  развитие

Игра, действия

с предметами

Движения

Навыки

Конструктивная деятельность

Изо деятельность

Сформированость

Запас понимаемых слов быстро увеличивается

Пользуется лепетом, облегченными словами

Ориентируется в 2-х предметах разной величины  (2 куба)

Воспроизводит в игре разученные действия

Ходит долго, меняя положение

Самостоятельно ест густую пищу

Накладывает один кубик на другой, кирпичики кладет плашмя, воспроизводит действия взрослых

Оставляет карандашом след на бумаге

Итого:

Сформи-но

Частично сформировано

Не сформ-но

Читайте также:  Как оценить физическое развитие ребенка по центильным таблицам

Карта- нервно-психического развития детей 1, 6 г.

ФИ ребенка

Понимание

Активная речь

Сенсорное  развитие

Игра, действия

с предметами

Движения

Навыки

Конструктивная деятельность

Изо деятельность

Сформированость

Отыскивает предметы по слову взрослого

Пользуется словом в момент сильной заинтересованности

Ориентируется в 4-х контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма)

Отображает отдельные действия, знакомые по собственному опыту

Перешагивает через препятствия приставным шагом

Самостоятельно ест жидкую пищу

Ставит кирпичик на узкую грань

Действует карандашом, пытается целенаправленно оставить след на бумаге

Итого:

Сформи-но

Частично сформировано

Не сформ-но

Карта- нервно-психического развития детей 1, 9 г.

ФИ ребенка

Понимание

Активная речь

Сенсорное  развитие

Игра, действия

с предметами

Движения

Навыки

Конструктивная деятельность

Изо деятельность

Сформированость

По слову взрослого отыскивает на картинках изображения знакомых действий

Пользуется предложениями из 2 слов. Облегченные слова заменяет правильными.

Ориентируется в 3-х контрастных величинах предметов

Использует в игре предметы заменители

Умеет ходить по узкой доске (ширина 15-20 см, высота от пола 15-20 см)

Умеет частично раздеваться (с помощью взрослого)

Воспроизводит несложные постройки

Оставляет след на бумаге, не выходя за пределы листа

Итого:

Сформи-но

Частично сформировано

Не сформ-но

Карта- нервно-психического развития детей 2 г.

ФИ ребенка

Понимание

Активная речь

Сенсорное  развитие

Игра, действия

с предметами

Движения

Навыки

Конструктивная деятельность

Изо деятельность

Сформированость

Понимает короткий рассказ (без показа) о событиях, многократно повторяющихся, имевших место в собственном опыте

Пользуется предложениями из 3 –х слов

Ориентируется в 3-х контрастных величинах предметов

В игре воспроизводит ряд последовательных действий

Перешагивает через препятствия чередующимся шагом

Умеет частично надевать одежду с помощью взрослого (шапку, ботинки)

Воспроизводит постройки типа: стол, стул, кровать

Подражая взрослому, рисует вертикальные и горизонтальные линии

Итого:

Сформи-но

Частично сформировано

Не сформ-но

Карта- нервно-психического развития детей 2,6 г.

ФИ ребенка

Понимание

Активная речь

Сенсорное  развитие

Игра, действия

с предметами

Движения

Навыки

Конструктивная деятельность

Изо деятельность

Сформированость

Понимает рассказ (без показа) о событиях, опирающихся на прошлый опыт, но в новой ситуации (курочка ряба)

Пользуется многословными предложениями.

Где? Куда?

Подбирает к образцу предметы 4-х цветов, ориентируется в 6-ти контрастных формах предметов

Участвует в сюжетной игре, проявляя элементы воображения

Приставным шагом преодолевает несложные препятствия

Ест довольно аккуратно. Самостоятельно одевается (не застегивает пуговицы)

Самостоятельно делает постройки и называет их (дом, диван)

Умеет рисовать кривую замкнутую линию

Итого:

Сформи-но

Частично сформировано

Не сформ-но

Читайте также:  Месяц ребенку развитие что должен уметь вес и рост видео

Карта- нервно-психического развития детей 3 г.

ФИ ребенка

Понимание

Активная речь

Сенсорное  развитие

Игра, действия

с предметами

Движения

Навыки

Конструктивная деятельность

Изо деятельность

Сформированость

Понимает содержание рассказов, сказок о событиях, которые сам не видел, но отдельные элементы ему знакомы

Пользуется сложными конструкциями с придаточными предложениями.

Почему? Когда?

Называет 4-6 цветов. Использует по назначению геометрические тела

Участвует в ролевых играх

Перешагивает через палку, приподнятую над полом на 30-35 см

Пользуется салфеткой при еде. Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого

Делает сложные постройки (гараж, лестница), называет их

Изображает простые рисунки и называет их (яблоко, шарик, окно)

Итого:

Сформи-но

Частично сформировано

Не сформ-но

Источник

Диагностические карты показателя нервно – психического развития детей 2 – 3 года жизни.

Разработано Н.М. Аксариной, К.Л. Печорой, Г.В. Пантюхиной.

возраст

                                            Линия развития

Понима-

ние.

Активная

речь

Сенсор-

ное раз-

витие

Игра и

дейст-

вия с

предме-

тами

Движе-

ния

Навыки

Конструк-

тивная

деятель-

ность

Изобра-

зитель-

ная

деят.

2г.

Понимает рассказ (без показа)о событиях, опирающихся на прошлый опыт, но в новой ситуации.

Пользуется многословными предложениями

Где?

Куда?

Подбирает к образцу предметы 4 цветов.

Ориентируется в 6 контрастных формах предметов

Участвует в сюжетной игре, проявляя элементы воображения

Приставным шагом преодолевает несложные препятствия

Ест

довольно аккуратно

Самостоятельно одевается (не застегивает пуговицы)

Самостоятельно делает постройки и называет их

Умеет рисовать замкнутую линию