Нервно психическое развитие ребенка раннего возраста карты
Возраст
Речь
понимаемая
Речь
активная
Сенсорное развитие
Игра и действия с предметами
Движения
Навыки
1г 6м
Обобщает предметы по существенным признакам.
Пользуется облегчёнными словами (би-би) произнесёнными правильно в момент сильной заинтересованности.
Ориентируется в 3 контрастных формах – шар, куб, кирпичик, призма.
Отражает в игре отдельные наблюдаемые действия.
Перешагивает препятствия приставными шагами.
Самостоятельно ест жидкую кашу.
1г 9м
Понимает несложные рассказы по картинкам, отвечает на вопросы взрослого.
Во время игры пользуется словами и 2-х словными предложениями.
Ориентируется в 3-х контрастных величинах, предметах с разницей в
3 см.
Производит несложные постройки, перекрытия в виде ворот, скамейки, домика.
Ходит по ограниченной поверхности шириной 15-20 см., приподнятой на
15-20 см. от пола.
Частично раздевается с помощью взрослого
(ботинки, колготки).
2г
Понимает рассказ без показа о событиях, бывших в опыте ребёнка
При обращении со взрослыми пользу-ется 3-х словными предложениями, прилагательными, местоимениями.
Подбираем по образцу и слову взрос-лого 3-4 контрастных цвета.
В игре производится ряд последовательных действий.
Перешагивает через препятствие чередующимися шагами
Частично одевает пальто, ботинки, шапку.
Познавательная сфера
Возраст
Задания с кубиками
Задания с соотнесением предметов
Задания с предметами быта
Оценка внимания
Оценка памяти
1г 3м
Строит башню из 2 кубиков, держит 2 кубика в одной руке
Снимает кольца с пирамидки, пытается нанизать кольца
Подносит ложку ко рту, сам пьёт из чашки, рисует каракули каран-дашом, проявляет интерес к книге.
1г 6м
Строит башню из
3-4 кубиков
Пытается нанизывать кольца пирамидки, собирает без учёта размера
Снимает варежки, носки. Листает книгу (2-3стр.) указывает на картинку. Ест сам густую пищу ложкой.
Выполняет 3-4 действия
2 года
Строит башню из 8 кубиков, строит после показа поезд без трубы
Собирает пирамидку без учёта размера колец. Вкладывает 1 объект в другой
Запускает волчок, вставляет ключ в замочную скважину. Кормит, баюкает куклу, возит машину; листает книгу. Сам надевает носки, туфли, штаны.
Выполняет 4-5 действий
2г 6м
Строит башню из 8 кубиков, строит после показа поезд с трубой
Вкладывает одну матрёшку в другую. Затрудняется, если видит больше 2 объектов перед собой
В игре действует последовательно – будит куклу, одевает, кормит, гуляет. Самостоятельно одевается. Не умеет завязывать шнурки, застёгивать пуговицы.
Называет фамилию, имя, частично отвечает на вопросы
3 года
Строит башню из 9 кубиков, копирует с модели поезд, после показа строит мост
Хорошо вкладывает, ориентируется на размер, понимает ошибки.
Собирает пирамидку с учётом размера колец
Одевается самостоятельно. Застёгивает пуговицы, завязывает шнурки, при помощи взрослого.
Находит 5-6
изображений
из 10
Выполняет 5-6 действий. Отвечает на вопросы хорошо. Повторяет фразу из 6-7 слов, 3 цифры
Индивидуальная карта нервно-психического развития.
Ф.И. ребёнка: ____________________ Возраст: 1 год 6 месяцев
Ф.И. ребёнка: _____________________ Возраст: 1 год 9 месяцев
Ф.И. ребёнка: _____________________ Возраст: 2 года
Источник
Запас понимаемых слов быстро увеличива-ется | Пользуется лепетом, облегченными словами | Ориентируется в 2-х предметах разной величины (2 куба) | Воспроизводит в игре разученные действия | Ходит долго, меняя положение | Самостоя-тельно ест густую пищу | Накладывает один кубик на другой, кирпичики кладет плашмя, воспроизводит действия взрослых | Оставляет карандашом след на бумаге |
Возраст | Линия развития | |||||||
Понимание | Активная речь | Сенсорное развитие | Игра и действия с предметами | Движения | Навыки | Конструктивная дея- тельность | Изобрази-тельн. дея-тельность | |
1г. 3 мес. | Запас понимаемых слов быстро увеличива-ется | Пользуется лепетом, облегченными словами | Ориентируется в 2-х предметах разной величины (2 куба) | Воспроизводит в игре разученные действия | Ходит долго, меняя положение | Самостоятельно ест густую пищу | Накладывает один кубик на другой, кирпичики кладет плашмя, воспроизводит действия взрослых | Оставляет карандашом след на бумаге |
Карта- нервно-психического развития детей 1, 3 г.
ФИ ребенка | Понимание | Активная речь | Сенсорное развитие | Игра, действия с предметами | Движения | Навыки | Конструктивная деятельность | Изо деятельность | Сформированость |
Запас понимаемых слов быстро увеличивается | Пользуется лепетом, облегченными словами | Ориентируется в 2-х предметах разной величины (2 куба) | Воспроизводит в игре разученные действия | Ходит долго, меняя положение | Самостоятельно ест густую пищу | Накладывает один кубик на другой, кирпичики кладет плашмя, воспроизводит действия взрослых | Оставляет карандашом след на бумаге | ||
Итого: | |||||||||
Сформи-но | |||||||||
Частично сформировано | |||||||||
Не сформ-но |
Карта- нервно-психического развития детей 1, 6 г.
ФИ ребенка | Понимание | Активная речь | Сенсорное развитие | Игра, действия с предметами | Движения | Навыки | Конструктивная деятельность | Изо деятельность | Сформированость |
Отыскивает предметы по слову взрослого | Пользуется словом в момент сильной заинтересованности | Ориентируется в 4-х контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма) | Отображает отдельные действия, знакомые по собственному опыту | Перешагивает через препятствия приставным шагом | Самостоятельно ест жидкую пищу | Ставит кирпичик на узкую грань | Действует карандашом, пытается целенаправленно оставить след на бумаге | ||
Итого: | |||||||||
Сформи-но | |||||||||
Частично сформировано | |||||||||
Не сформ-но |
Карта- нервно-психического развития детей 1, 9 г.
ФИ ребенка | Понимание | Активная речь | Сенсорное развитие | Игра, действия с предметами | Движения | Навыки | Конструктивная деятельность | Изо деятельность | Сформированость |
По слову взрослого отыскивает на картинках изображения знакомых действий | Пользуется предложениями из 2 слов. Облегченные слова заменяет правильными. | Ориентируется в 3-х контрастных величинах предметов | Использует в игре предметы заменители | Умеет ходить по узкой доске (ширина 15-20 см, высота от пола 15-20 см) | Умеет частично раздеваться (с помощью взрослого) | Воспроизводит несложные постройки | Оставляет след на бумаге, не выходя за пределы листа | ||
Итого: | |||||||||
Сформи-но | |||||||||
Частично сформировано | |||||||||
Не сформ-но |
Карта- нервно-психического развития детей 2 г.
ФИ ребенка | Понимание | Активная речь | Сенсорное развитие | Игра, действия с предметами | Движения | Навыки | Конструктивная деятельность | Изо деятельность | Сформированость |
Понимает короткий рассказ (без показа) о событиях, многократно повторяющихся, имевших место в собственном опыте | Пользуется предложениями из 3 –х слов | Ориентируется в 3-х контрастных величинах предметов | В игре воспроизводит ряд последовательных действий | Перешагивает через препятствия чередующимся шагом | Умеет частично надевать одежду с помощью взрослого (шапку, ботинки) | Воспроизводит постройки типа: стол, стул, кровать | Подражая взрослому, рисует вертикальные и горизонтальные линии | ||
Итого: | |||||||||
Сформи-но | |||||||||
Частично сформировано | |||||||||
Не сформ-но |
Карта- нервно-психического развития детей 2,6 г.
ФИ ребенка | Понимание | Активная речь | Сенсорное развитие | Игра, действия с предметами | Движения | Навыки | Конструктивная деятельность | Изо деятельность | Сформированость |
Понимает рассказ (без показа) о событиях, опирающихся на прошлый опыт, но в новой ситуации (курочка ряба) | Пользуется многословными предложениями. Где? Куда? | Подбирает к образцу предметы 4-х цветов, ориентируется в 6-ти контрастных формах предметов | Участвует в сюжетной игре, проявляя элементы воображения | Приставным шагом преодолевает несложные препятствия | Ест довольно аккуратно. Самостоятельно одевается (не застегивает пуговицы) | Самостоятельно делает постройки и называет их (дом, диван) | Умеет рисовать кривую замкнутую линию | ||
Итого: | |||||||||
Сформи-но | |||||||||
Частично сформировано | |||||||||
Не сформ-но |
Карта- нервно-психического развития детей 3 г.
ФИ ребенка | Понимание | Активная речь | Сенсорное развитие | Игра, действия с предметами | Движения | Навыки | Конструктивная деятельность | Изо деятельность | Сформированость |
Понимает содержание рассказов, сказок о событиях, которые сам не видел, но отдельные элементы ему знакомы | Пользуется сложными конструкциями с придаточными предложениями. Почему? Когда? | Называет 4-6 цветов. Использует по назначению геометрические тела | Участвует в ролевых играх | Перешагивает через палку, приподнятую над полом на 30-35 см | Пользуется салфеткой при еде. Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого | Делает сложные постройки (гараж, лестница), называет их | Изображает простые рисунки и называет их (яблоко, шарик, окно) | ||
Итого: | |||||||||
Сформи-но | |||||||||
Частично сформировано | |||||||||
Не сформ-но |
Источник
Диагностические карты показателя нервно – психического развития детей 2 – 3 года жизни.
Разработано Н.М. Аксариной, К.Л. Печорой, Г.В. Пантюхиной.
возраст | Линия развития | ||||||||||||
Понима- ние. | Активная речь | Сенсор- ное раз- витие | Игра и дейст- вия с предме- тами | Движе- ния | Навыки | Конструк- тивная деятель- ность | Изобра- зитель- ная деят. | ||||||
2г. | Понимает рассказ (без показа)о событиях, опирающихся на прошлый опыт, но в новой ситуации. | Пользуется многословными предложениями | Где? Куда? | Подбирает к образцу предметы 4 цветов. | Ориентируется в 6 контрастных формах предметов | Участвует в сюжетной игре, проявляя элементы воображения | Приставным шагом преодолевает несложные препятствия | Ест довольно аккуратно | Самостоятельно одевается (не застегивает пуговицы) | Самостоятельно делает постройки и называет их | Умеет рисовать замкнутую линию | ||