Необходимые условия для полноценного развития ребенка

Необходимые условия для полноценного развития ребенка thumbnail

Хорошая память, концентрация внимания, активная работа мозга, усидчивость – все эти качества обеспечат успешное овладение школьными знаниями. Обеспечив организм необходимыми витаминами и минеральными веществами, мы можем активизировать познавательные процессы, улучшить мыслительную деятельность.

Хотелось бы напомнить вам об 11 продуктах, которые нужно обязательно включать в рацион ребёнка школьного возраста, чтобы помочь ему без труда справляться с учебными задачами.

1. Рыба.

Самая лучшая рыба – жирная морская. В жирной морской рыбе есть Омега-3 жирные кислоты, которые уменьшают количество вредного холестерина, тем самым оказывают положительное влияние на головной мозг и сосуды.

Омега-3 жирные кислоты защищают нервные клетки мозга, снижают возможность появления депрессии, и даже синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Кроме этого, в рыбе содержится йод и фосфор, которые способствуют мозговой деятельности.

2. Яйца.

В составе яиц есть все нужные аминокислоты, которые требуются для хорошей работы головного мозга.

Учёными доказано, что употребление яиц способствует росту детей.

Также яйца являются источником ниацина, который необходим для питания мозга и способствует улучшению памяти.

3. Чеснок.

Он активизирует кровообращение, что способствует хорошему снабжению мозга кислородом. Включая каждый в пищу 2-3 зубчика чеснока, можно улучшить память.

Всем известно, что чеснок – это проверенное средство для защиты от инфекций и природный антисептик.

4. Красный виноград.

Красный виноград относят к числу природных антиоксидантов, которые помогают мозгу сохранять и перерабатывать полученную информацию.

5. Брокколи.

Этот вид капусты – источник витамина К, который улучшает мозговую деятельность. Ещё в состав брокколи входит бор, который также повышает мозговую активность. Содержание кальция и магния в этом овоще позволяет сбалансировать работу нервной системы, обеспечить регуляцию цикла сна и бодрствования, а также стрессоустойчивость.

6. Бобовые.

Углеводы бобовых пополняют организм ребёнка достаточным запасом энергии и активностью, а также длительным чувством насыщения.

В бобовых содержится фолиевая кислота и другие витамины группы B. Все эти полезные компоненты укрепляют краткосрочную и долговременную память.

7. Томаты.

В них есть ликопин, один из самых сильных антиоксидантов, защищающих оболочку нервных клеток. Интересно, что полезные свойства ликопина не снижаются при термической обработке помидоров.

Также в томатах есть витамин РР, который регулирует обмен веществ и работу нервной системы, улучшает зрение, пищеварение и кровообращение.

8. Лимоны.

Витамины группы В, входящие в состав лимонов, благоприятно влияют на нервную систему. Это, в свою очередь, позволяет мозгу работать в спокойном режиме, способствует улучшению памяти и внимания.

9. Грецкие орехи.

Достаточно съесть пять орехов в день, чтобы восполнить запасы Омега-3 в организме ребёнка. А Омега-3 стимулируют умственную деятельность, улучшают память.

Грецкие орехи пользуются популярностью у людей, которым часто нужно концентрироваться в течение продолжительного времени или работать в условиях напряжённой мыслительной деятельности.

10. Мёд.

Мёд – уникальный источник редких микроэлементов, которые благотворно влияют на умственное развитие детей.

Полезное вещество холин, содержащееся в мёде, способствует укреплению памяти, а также обладает успокаивающим действием.

11. Вода.

Мозг человека почти на 90% состоит из воды, следовательно, обезвоживание для него опасно. Чтобы не получить обезвоживания и улучшить работу головного мозга, нужно выпивать около 2 литров воды в течение дня.

Учёные установили, что школьник, который выпивает достаточное количество воды – более усидчив и сосредоточен во время уроков.

Включая в меню вашего ребёнка эти продукты, конечно, не нужно забывать, что некоторые из них могут вызывать аллергическую реакцию.

Интересная статья?

Нажмите палец вверх, подписывайтесь на канал, и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.

Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями. Буду очень вам признательна!

Источник

Эти принципы Марии Монтессори помогут организовать любому педагогу или родителю образовательное пространство правильно. Систематизация данного материала будет полезна тем, кто занимается с детьми по данной методике, а так же тем кто только планирует к ней приступать.

Важные условия для полноценного развития детской психики до 6 лет

Мария Монтессори – врач и педагог, первая женщина в Италии получившая степень доктора наук. Она занималась проблемами обучения и воспитания детей, страдающими слабоумием. Свои педагогические теории она проверила практическими занятиями с такими детьми в «школе педагогического лечения». В результате практического применения ее умственно отсталые подопечные сдали экзамен в городскую школу лучше своих сверстников.

Методика раннего развития Марии Монтессори 

Основная идея в том, что взрослый не должен целенаправленно обучать ребенка, но должен обеспечить условия для полноценного развития детской психики. Т.е. она придерживалась принципа природосообразности развития заложенных в каждом ребенке больших жизненных сил и способностей.

По мнению Мария Монтессори, помочь ребенку сформировать самого себя как личность – главная задача любого взрослого, а тем более педагога.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Эти условия для свободного развития должны были обеспечиваться, главным образов, в дошкольном возрасте, а именно до 6 лет. Этот период она разделяла на 2 основных этапа, или две подфазы дошкольного детства:

  • От 0 до 3 лет – характеризуется тем, что ребенок не подвергается прямому воздействию взрослого. Т.е. находится на стадии «впитывающего сознания», и задача взрослого – привить интерес ребенка к познанию окружающего мира.

  • От 3 до 6 лет – когда ребенок уже может находиться под педагогическим воздействием

Она была убеждена в том, что нельзя приспосабливать насильно малышей ко взрослому миру, который совсем не благоприятен для развития ребенка, а лишь подавляет его психику и приводит к полному отрицанию его личности.

По мнению Марии Монтессори существует всего 2 слогаемых успеха ребенка:

  • правильно организовывать пространство вокруг ребенка.

  • развивать каждое умение в отведенное для этого время (сензитивные периоды);

Важные условия для полноценного развития детской психики до 6 лет

Зонирование развивающего пространства

Условия реализации и построения обучающего пространства:

  • предметы, стимулирующие практический интерес у ребенка (что-то чистить, мыть, сметать пыли, выстраивать и т.д.);

  • каждый обучающий материал должен быть представлен в единственном экземпляре (это делается для того, чтобы, если предмет используется, ребенок учился ждать своей очереди);

  • все предметы, которыми пользуется ребенок, должны быть настоящими, а не игрушечными.

Зоны образовательного пространства:

  • Зона упражнений в практической жизни.

В ней находятся предметы из практической жизни. Это могут быть различные жидкости, которые можно переливать, шнуровки, тактильные материалы, пуговицы, песочница, а так же материалы для мытья рук, чистки одежды, для готовки и формирования навыков самообслуживания, и т.д.

  • Зона сенсорного развития.

Без сенсорной гимнастики не возможно развитие мышления. В данной зоне длжны находиться материалы, которые позволят ребнку развивать слух, зрение, осязание, обоняние, вкусовое восприятие, обучить различать размер, форму цвет, шороховатость, температуру и т.д.

В настоящее время в сенсорную зону помещают современные развивающие игрушки, погремушки, кубики, свистульки, матрешки и прочее.

  • Зона двигательной активности.

Эта зона для развития крупной моторики ребенка. Здесь можно разместить различные шведские стенки, заборчики, лестницы, скамеечки и т.п.

Для перобретения знаний в различных других областях, огранизуется мини-зона со своим наполнением. Например, Математическая, языковая, естественнонаучная, музыкальная зоны, и разные другие, в зависимости от желания ребенка и родителей.

Попадание в сензитивный период.

Сензитивный период – это самый благоприятный период для развития какой-либо функции мозга ребенка. Именно в эти периоды маленький человек может легко и естественно освоить то, на что в другой момент жизни потратит гораздо больше усилий и времени. Об этих периодах необходимо знать каждому родителю и педагогу, поскольку они не восполняются и не возобновляются никогда.

1. Восприятие порядка (от 0-3 лет)

Для ребенка важно «однажды и навсегда» познать и принять ориентиры, необходимые для осознания окружающего мира, а затем овладения им.  Для детской сущности неприемлем хаос в окружающей среде, ни во времени, ни в поведении взрослых по отношению к нему самому.

2. Сенсорное развитие (0-5,5 лет)

Развитие процессов восприятия предметов и явлений окружающего мира невозможно без умения выделять в них определенные качества и свойства. А это становиться возможным при умении человека всматриваться, вслушиваться и ощущать (в процессе специально организованной деятельности)

3. Восприятие маленьких предметов (1,5 – 5,5 лет)

Это возраст, когда ребенка начинают привлекать маленькие предметы. Здесь очень важно предоставить возможность ребенку создать что-то большое и целое из них (модель, картину, бусы и т.п.)

4. Развитие движения и действия (1-4 года)

Занятия спортом в этот период очень важны не только для развития физических свойств маленькой личности, но и для развития интеллектуальной сферы. Они должны сочетаться с насыщением мозга кислородом, т.е. проходить на открытом воздухе.

5. Развитие социальных навыков (2,5-6 лет)

В этот период необходимо прививать ребенку формы вежливого поведения. И так же, в это время происходит наибольшая адаптация к социальной среде, т.е. самый благоприятный период для начала посещения дошкольных образовательных организаций.

6. Развитие речи (0-6 лет)

До полугода ребенок вслушивается в речь взрослого и старается подражать определенным звукам. Около года произносит свои первые слова. В 1,5 года использует их для выражения своих чувств и желаний. В 2 года ребенок способен выразить словами свои мысли.

Это основные сензитивные периоды по Монтессори, которые имеют свой подъем, пик и спад. Взрослым необходимо их знать для того, чтобы грамотно организовать обучающую среду для ребенка определенного возрастного этапа.опубликовано econet.ru.

Олеся Требушенкова

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление – мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.

Подпишитесь на наш ФБ:
,
чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!

Источник

Новое поколение всегда рождается умнее, чем предыдущее. Это хорошая новость, но она не отменяет необходимости занятий с ребенком.

Дети способны соответствовать всем происходящим в мире изменениям. Задача родителей – помочь малышу освоить те навыки и умения, которые пригодятся ему во взрослой жизни.

Лучше успеть сделать это еще до поступления в детский сад, то есть до момента столкновения с системой. Тогда ребенку будет легче сохранить свою индивидуальность и адаптироваться к меняющимся условиям жизни.

1. Побуждаем к действию!

Малыш сам стремится к развитию, но пока не знает, что он может изучить. Ваша задача – поймать и не упустить нужный момент. Крохе мы даем в руки погремушки и предметы с различной фактурой, чуть позже знакомим его с книгами, пазлами, пирамидками, конструктором. Именно с этого и начинается замечательное путешествие в мир знаний.

В первые годы своей жизни дети получают знания естественным образом, через действие. Поэтому методики развития и направлены на опыт практической деятельности. Еще совсем недавно было модно с раннего возраста учить чтению, письму, языкам. Но, как оказалось, это не избавляет от проблем с обучением в старшем возрасте.

2. Хвалим правильно!

Мы привыкли хвалить малышей за малейшее усилие, за то, что они хорошо кушают, сами ходят на горшок, рисуют и собирают свои игрушки. Но уже совсем скоро Вы не станете отмечать все это похвалой.

Своими словами мы приучаем детей к оцениванию. Но в школе никто не будет ставить «пятерки» лишь за старание, там важен результат. Получается, что ребенка вообще нельзя хвалить?

На самом деле всегда важно отмечать те качества характера, которые привели кроху к успеху: усидчивость, терпение, настойчивость, трудолюбие. Вполне возможно, что вам это покажется глупым. Но присмотритесь, как реагирует малыш. Он узнает о себе много нового, у него формируется правильная самооценка, он учится критически оценивать свои действия. Не будет стремления получить похвалу любой ценой, а главное, формируется понимание того, почему же он молодец.

3. Показываем, как все устроено!

Дети всегда повторяют действия старших – вначале наблюдают, затем копируют. Иногда для этого необходимо несколько попыток. Простой пример – нанизывание на пирамидку разноцветных колечек. Вы показываете, а малыш, не всегда удачно, пытается повторить. И вдруг у него все получается, быстро и легко!

Поэтому так важно учить ребенка играть новыми игрушками, демонстрировать, что с ними можно делать.

4. Переживаем неудачи!

Очень важно научить малыша проигрывать достойно, примирить с этим. Поначалу всем детям такое дается непросто. Любой проигрыш в игре, допущенная ошибка, неудачная попытка что-либо сделать приводят к слезам, истерикам, капризам. При этом следите за тем, чтобы это не отбивало у ребенка желания продолжать добиваться своей цели.

Для этого попробуйте озвучить за него те чувства, которые он испытывает, но еще не умеет выражать словами: «Я знаю, что тебе сейчас больно и обидно. Но ты старался, сумел проявить лучшие качества. Я верю, что в другой раз ты обязательно выиграешь». А в случае повторной неудачи не забудьте отметить не только старание малыша, но и его смелость, риск, полученные новые навыки в игре.

5. Учимся взаимодействовать!

Насколько часто Вы вместе что-либо делаете? Игрушки-самоделки, различные поделки, настольные игры, конструирование, складывание пазлов… Важно, чтобы мама умела сдерживать себя, не делала все за ребенка, а лишь помогала ему в случае необходимости.

Любая подобная деятельность очень полезна. Каждый из участников учится работать в команде, прилагать усилия ради общего результата, уважать мнение партнера, наслаждаться как процессом, так и результатом.

6. Принимаем нестандартные решения!

В детской реальности все возможно – и красные слоны, и фиолетовые волки, и оранжевые верблюды. Не нужно исправлять рисунки, доказывая малышу, что так не бывает. Наоборот, важно сохранить и развить это качество. Не доверяйте утверждениям, что арбуз всегда круглый и зеленый в полоску. Сейчас можно найти в продаже продолговатые арбузы самых разных оттенков. Просто потому, что однажды кто-то подошел к селекции этих ягод нестандартно…

Хотите почаще выбираться с ребенком “в свет” и путешествовать, а не сидеть всё время дома и в песочнице во дворе?

Закажите готовый детский набор игрушек в дорогу и для игр вне дома от бренда Ребёнок Занят на сайте>>> (10+, 20+, 30+ или 50+ предметов) и перспектива оказаться с ребёнком в кафе или на выставке не покажется уже такой пуающей: у Вас под рукой будет целый арсенал интересных и новых “развлекашек” для ребёнка!

Вы бесплатно получите еще ряд полезных «плюшек» и блокнот с советами/полезностями внутри, сможете указать имя ребёнка на сумке с набором, которая, к тому же, пригодится Вам в будущем еще не раз.

Кстати, такие детские наборы часто заказывают в качестве подарка детям и их родителям (а что может быть ценнее, чем спокойствие и немного свободного времени!).

Подобрать набор по возрасту и полу ребёнка можно в нашем каталоге на сайте www.busybag.ru

Вам также может быть интересно:

Источник

Ульяна Борисова
Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами в средней группе детей.

1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр. ; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.

2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулирование самооценки.

3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.

4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

5. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.

6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.

7. Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования ребенка, а также владения правилами безопасного пользования Интернетом, предполагающее создание сетевого взаимодействия педагогов и управленцев, работающих по Программе.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально-бытового или культурно-эстетического характера. Это условия существования человека, его жизненное пространство.

Среда может приобретать специально проектируемую направленность, и в этом случае о ней говорят как о важном факторе формирования личности — образовательной среде.

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.

Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) в Детском саду обеспечивает реализацию основной образовательной программы.

Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

При проектировании РППС педагогический коллектив учитывает особенности своего учреждения, условия, в которых осуществляется воспитательно-образовательная деятельность, социокультурные, экономические и другие условия, требования педагогических технологий, возможности и потребности участников образовательных отношений.

РППС – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями Детского сада, прилегающими и другими территориями, предназначенными для реализации Программы, материалами, оборудованием, и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

В соответствии с ФГОС ДО возможны разные варианты создания РППС при условии учета целей и принципов Программы, возрастной и гендерной специфики для реализации основной образовательной программы.

В соответствии со Стандартом РППС детского сада должна обеспечивать и гарантировать:

– охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, в том числе с учетом специфики информационной социализации и рисков Интернет-ресурсов, проявление уважения к их человеческому достоинству, чувствам и потребностям, формирование и поддержку положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, в том числе при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе;

– максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада, группы и прилегающих территорий, приспособленных для реализации образовательной программы, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития;

– построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;

– создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования и профессионального развития педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;

– открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки в деле образования и воспитания детей, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;

– построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на уважение достоинства и личности, интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующие возрастные и индивидуальные особенности (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

– создание равных условий, максимально способствующих реализации образовательной программы для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

Кроме того, РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции. Среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

Предметно-пространственная среда дошкольного учреждения должна обеспечиватьвозможность реализации разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

При проектировании пространства внутренних помещений, прилегающих территорий, предназначенных для реализации Программы, наполнении их мебелью, средствами обучения, материалами и другими компонентами необходимо руководствоваться следующими принципами формирования среды.

Развивающаясреда выстраивается на следующих принципах:

– насыщенность среды, предусматривает оснащенность средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем;

– трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды — это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т. п.).

– полифункциональность предусматривает обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;

– вариативность среды предполагает, наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;

– доступность среды предполагает, доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования;

– безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования;

– учета полоролевой специфики – обеспечение предметно-развивающей среды как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков;

– учета национально-культурных особенностей края.

Реализация вышеперечисленных принципов организации среды развития самостоятельной деятельности детей обеспечивает ребенку возможность комфортно чувствовать себя в помещении детского сада и благоприятно воздействует на всестороннее развитие дошкольника, как в совместной со сверстниками, так и в самостоятельной деятельности.

Помещение группы разделено на так называемые «уголки» (небольшие субпространства, в каждом из которых находится достаточное количество различных игр, игрушек, материалов для исследования и игры, общения. Материалы в «уголках» дети могут использовать, проявляя нестандартный и творческий подход. Воспитатели внимательно подходят к отбору материалов для каждого уголка,которые:

• отражают реальный мир;

• побуждают к дальнейшим исследованиям, творчеству, конструктивному общению;

• соответствуют интересам и уровню развития детей группы;

обеспечивают их дальнейшее развитие;

• имеются в достаточном количестве;

• доступны и привлекательны;

• систематизированы.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, обеспечивает благоприятную эмоциональную обстановку. А педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение «уголков» меняется в соответствии с психолого-педагогическими задачами комплексно тематического плана организации процесса образования детей, их индивидуальными интересами и потребностями.

Так же материалы «уголков» заменяют по мере того, как дети приобретают новые навыки, знания, как появляются новые интересы.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах

Образовательная область Виды детской деятельности Наполняемость «уголков» с учетом интеграции образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Конструирование из разных материалов

Трудовая

Чтение (восприятие) художественной литературы и фольклора

Игровые уголки

• Оборудование;

• Атрибуты для игр (кукольная, больница, строительная, музыкальная, книжная, национальная, рисования, автодром, природы, дежурства, уголок настольных игр).

• Игрушки;

• Материалы для изготовления игрушек (ленточки, фантики, глиняные пластилины, бусы, нитка с иголкой, пряжи, фетры, фоамираны, пуговицы, пластиковые материалы).

• Предметы-заместители (военные игрушки из дерева, машины, кубики разного размера).

Уголок природы

• Природные материалы подобраны по программе в соответствии с возрастной группой;

• Тематические альбомы («Осенние дары»– фотоальбом, «Байанай»-фотоколлаж, «Моя мама»-фотоальбом).

• Природный материал для конструирования (орехи, сухие листья, ветки, перья, камешки, ягоды).

• Фартуки (колпаки, перчатки).

• Набор для экспериментирования (банки, мелкие предметы из разных материалов, земля, песок, камни, градусники и т. д.);

• природные (желуди, шишки, семена, скорлупа, сучки, спилы дерева, крупа и т. п.);

•неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, древесная стружка, опавшие листья, измельченный пенопласт.

Уголок дежурных

• Эстетично оформленный стенд с кармашками.

• Форма для дежурства (фартуки, колпачки, косынки);

• Инвентарь для хозяйственно-бытового труда (тряпочки, тазики, щетки);.

Уголок книги

• Тематические альбомы, папки, открытки, иллюстрации;

• Книги, энциклопедии для соответствующего возраста;

• Сюжетные и предметные картинки по тематике.

• Книги русских народных, якутских сказок.

Юбилейные авторы писатели (П. Тобуроков, С. Данилов, Амма-Даайыс)

Уголок творчества

• Наборы конструкторов, строителя, лего, деревянные строительные кубики разных размеров, конструктор «Клоун».

• Схемы различных построек, моделей, фотографий.

Уголок дидактических игр

• Настольно-печатные игры (домино, лото, «бгэлэр оонньуулара», пазл-«Паровоз», «Собери кружки»)

• Дидактические игры (картотека дидактических, подвижных игр, лабиринт, кнопочные, напольные мозаики, набор «Сортировщик», логическая игра «Пчелка», детская развивающая мозаика, деревянные пазлы, домино, шнуровки, пирамидки, губчатые мозаики, шашки, сонор,электронные игры: «Сыыьа ойуулар», «Домик для цифр», «Логика»;

Речевое развитие Коммуникативная

Игровая

Чтение (восприятие) художественной литературы и фольклора

Двигательная

(развитие мелкой моторики) Уголок театральной деятельности

• Вешалка или сундучок для «нарядов»;

• Маски;

• Наборы разных видов театра (фланелеграф, настольный театр, сказочные герои из фетра.);

• Ширма.

Уголок книги

• Тематические альбомы, папки, открытки, иллюстрации;

• Книги для соответствующего возраста;

• Сюжетные и предметные картинки по развитию речи.

• Книги русских народных, якутских сказок.

Юбилейные авторы писатели (П. Тобуроков, С. Данилов, Амма-Даайыс)

Физкультурный уголок

• Мячи разного диаметра и вида (мягкие, резиновые, массажные).

• Беговая дорожка

• Ребристая дорожка

• Ковер «Следы»

• Скакалки, обручи, кегли.

Уголок дидактических игр

• Пазлы;

• Мозаики;

• Шнуровки;

• Настольно-печатные игры.

Художественно – эстетическое развитие Изобразительная

Коммуникативная

Игровая

Чтение (восприятие) художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Конструирование

из разных материалов

Уголок творчества

• Карандаши (цветные, простые, мелки;

• Краски (акварельные, гуашевые краски). Кисти. Баночки для воды, Палитра для смешивания красок.

• Бумага разных форматов или альбом для каждого ребенка.

• Раскраски нескольких видов;

• Трафареты, лекала, фигурные силуэты.

• Цветная бумага разной фактуры;

• Ножницы, фигурные ножницы;

• Клей карандаш, ПВА.

• Пластилин (глина, доски для лепки, стеки, тряпочки;

• Альбомы с иллюстрациями;

• Портреты художников;

• Репродукции картин. Образцы народного творчества.

Уголок природы

• Природный материал для конструирования;

• Тематические альбомы, книги.

Музыкальный уголок

• Песенник

• Иллюстрации инструментов;

• Музыкальные инструменты (барабан, бубны, колокольчики, молоточки и т. д);

• Диски, флешки со сказками.

• Шумовые инструменты из бросового материала.

• Музыкально-дидактические игры. (Свисток,якутские иструменты: копыто, шумовая рога, хлопушки, маракасы из бросового материала, барабаны, палочка шумовая).

Уголок театральной деятельности

• Вешалка или сундучок для «нарядов»;

• Атрибуты.

• Наборы разных видов театра (фланелеграф, настольный театр, сказочные герои из фетра);

• Ширма.

Физическое развитие Двигательная Физкультурный уголок

• Сенсорные дорожки для закаливания;

• Мячи разного диаметра и вида (мягкие, резиновые, массажные);

• Скакалки;

• Ленточки, флажки, кубики и т. д. для выполнения общеразвивающих упражнений;

• Кегли, обручи;

• Стойки и палки для подлезания, перешагивания;

• Тренажеры; беговая дорожка.

• Иллюстрации на спортивную тематику.

Источник