Негативное влияние компьютерных игр на развитие ребенка
Сегодня практически в любой семье, где есть ребенок, есть и компьютер (планшет, ноутбук), а на нем – коллекция «игрушек». Для многих родителей компьютерные игры – «палочка-выручалочка»: включил – и ребенок тихо сидит за ними часами, не пристает, не скачет по квартире, не пропадает на улице неизвестно где и с кем.
К сожалению, влияние компьютерных игр на детей гораздо сильнее и негативнее, чем мы можем подумать, и расплачиваться за эти часы тишины и родительского спокойствия приходится по очень высокой цене.
Наверняка вы слышали и читали, что компьютерные игры — не слишком полезное занятие для детей, но поскольку негативные эффекты обычно отсрочены во времени, многие родители рассуждают так: «Ну посидит часика два вечером, ничего страшного… Ему же нравится! Да и лучше пусть тут на глазах будет, чем неизвестно с кем во дворе тусоваться!»
Дорогие родители, чтобы минимизировать отрицательное влияние компьютерных «игрушек» на наших с вами детей, надо четко представлять себе, по какому «больному месту» они могут ударить. Как говорится, предупрежден – значит вооружен.
Влияние компьютерных игр на детей: здоровье физическое
Разные стрелялки, симуляторы, сюжетные игры – обычный вид досуга детей в возрасте от 6 лет и старше (если родители регулярно занимают компьютерными играми ребенка еще меньшего возраста, то все проблемы, о которых пойдет речь далее, возрастают в геометрической прогрессии).
Понаблюдайте, как ваш ребенок играет за компьютером: наверняка подолгу сидит в одной позе, с перекошенной спиной, уставившись в экран и не моргая… Вот то-то и оно.
Педиатры и офтальмологи в унисон твердят о пагубном влиянии компьютерных игр на здоровье детей. Длительное сидение в неправильной позе дает нагрузку на позвоночник и неокрепший еще мышечный корсет, ускоряет развитие сколиоза.
Постоянное использование мышки может привести к тому, что у ребенка могут начать неметь и болеть пальцы правой руки (или левой, если он левша и держит мышку левой рукой). Это так называемый туннельный синдром – однообразная нагрузка на кисть приводит к сдавливанию нервов.
Детские глазки, неотрывно, не моргая, следящие за происходящем на экране, получают колоссальную нагрузку. Вспомните – ведь даже у вас после целого дня сидения за монитором в глаза будто песку насыпали.
Что же говорить про ребенка? Утомляемость глаз, их покраснение, «сухой глаз» — все эти признаки компьютерного зрительного синдрома окулисты наблюдают сегодня у многих детей.
В результате — прогрессирующая близорукость, головные боли…
А прибавьте к этому дополнительную нагрузку в течение учебного года, когда дети еще больше времени проводят сидя и напрягая глаза.
Влияние компьютерных игр на детей: здоровье психическое
Если с влиянием компьютерных игр на неокрепший детский организм все более-менее понятно, потому что появляются жалобы на самочувствие, то психика – материя тонкая. Тут все может быть не настолько очевидно, но и последствия для нервно-психического здоровья ребенка могут быть гораздо тяжелее.
Однозначно стоит обратить внимание на такие признаки: ваш сын или дочка, регулярно играющие в компьютерные игры, стали раздражительными, нервными, плохо управляемыми, появились истерики, которых раньше не было, приступы агрессии по пустяковым поводам, энурез…
Так психика ребенка может компенсировать нагрузку, которую она получает во время компьютерных игр. Напряжение и волнение, в котором находится ребенок, играющий, например, в «стрелялку», неожиданные повороты сюжета, сильное возбуждение не могут исчезнуть бесследно и проявляются потом вот в таких неожиданных для родителей изменениях поведения.
Искаженное мировосприятие – беда современных детей
Отдельно хочется сказать про влияние компьютерных игр, связанных с насилием, на психику детей, особенно мальчиков 8-15 лет, так как они традиционно являются целевой аудиторией игр, связанных с военными кампаниями, спецоперациями, битвами с монстрами и т.д.
СМИ, медики и учителя бьют в набат по поводу обострившейся проблемы детской жестокости. Случаи, когда дети и подростки убивают своих сверстников, уже настолько часты, что даже перестали шокировать. А истоки этой «звериной» жестокости во многом оттуда, из компьютерных «игрушек», культивирующих силу.
У детей, много и часто играющих в «стрелялки», искажается мировосприятие:
- ребенок ассоциирует себя с бессмертным компьютерным героем и привыкает к тому, что если его «убили», можно начать игру заново – чувство самосохранения притупляется, и вот уже на улице ему кажется, что он способен с легкостью и без риска для жизни совершить какой-нибудь головокружительный трюк;
- ребенок начинает считать, что решение любых конфликтов с использованием силы и оружия – это норма, и даже не пытается уладить ссоры в реальной жизни мирным путем, просто не умеет этого делать;
- за самые жестокие поступки и убийства герои компьютерных игр не несут ответственности – эта модель поведения переносится ребенком и на реальный мир: можно ударить, до крови избить соперника – и тебе ничего за это не будет!
Просто задайте себе вопрос: хотите ли вы, чтобы ваш ребенок жил в социуме по законам «стрелялки»?
Вместо навыков общения, умения находить компромиссы и слышать других, решал все проблемы, как мускулистые мужики в играх, обвешанные оружием?
При этом не стоит думать, что уж ваша-то дочка, не играющая в кровопролитные игры, а увлеченная, скажем, «Веселой фермой» или «Салоном красоты», в полной психологической безопасности. Еще один аспект негативного влияния компьютерных игр на детей – игры убивают способность трудиться, прилагать усилия для достижения результата. Дети привыкают, что пара кликов мышкой решает любую проблему – и вот ты писаная красавица, твой компьютерный питомец накормлен и счастлив, ферма процветает.
Эту неправильную модель поведения они переносят потом и на реальную жизнь – отсюда депрессии, стрессы и истерики, когда что-то не получается с первого раза, когда нужно постараться, чтобы получилось.
Что же можем сделать мы, родители, чтобы свести к минимуму отрицательное влияние компьютерных игр на своего ребенка?
Ничего нового тут не придумать – интересуйтесь своим ребенком больше, проводите с ним время, показывайте ему, что есть другие формы досуга – спорт, книги, настольные игры, хобби.
Не дайте компьютерным персонажам воспитать вашего ребенка вместо вас!
——
Автор – Пушистая, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная
Копирование этой статьи запрещено!
Источник
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF
В современном мире компьютерные технологии развиваются с невероятной скоростью, затрагивая все больше сфер нашей жизни и занимая все более важное место в ней. Поэтому создаются все новые и новые компьютерные игры . Совершенствуется техника , графика , позволяющая утонуть в виртуальном мире .
А.В. Гордеева дает следующие определение понятия «компьютерные игры» – это чудо ХХ века, о них не мечтали фантасты, они не имеют своей предыстории. Но они покорили человечество: играют все – от малышей до людей преклонного возраста. Компьютерные игры дают возможность перенестись в мир иллюзий и грез, но что ожидает людей там? Последствия увлеченности такими играми обсуждаются в средствах массовой информации, причем, как правило, с негативных позиций, не всегда благосклонны к компьютерным играм учителя [1].
В рамках данной статьи невозможно осветить все отрицательные и положительные стороны этой проблемы. С одной стороны компьютерные игры отрицательно и даже пагубно влияют на здоровье ребенка. Но с другой стороны современные виртуальные игры оказывают положительное влияние на развитие ребенка, потому как игры обучают детей мышлению на высоком уровне и развивают умственные способности и навыки, необходимые в реальной жизни.
Споры о пользе и вреде компьютера, ведутся на всех социальных уровнях. Ученые, изучая проблему формирования мышления современных детей и подросток, влияние компьютера и Интернета на физическое и психическое здоровье, приходят к неоднозначным выводам [4, с. 134].
Большинство компьютерных игр отрицательно влияют на физическое здоровье и психику ребенка .
При длительной работе перед монитором происходит переутомление, и даже истощение нервной системы. Поэтому обязательно должны соблюдаться санитарные нормы. Особое внимание нужно обратить на детей с минимальными органическими поражениями нервной системы [5].
Работа за компьютером ведет к ухудшению зрения и гиподинамии .Также , долгое сидение перед компьютером в одной позе способствует искривлению еще неокрепшего позвоночника детей .
Вредное влияние компьютера на ребенка проявляется и в электромагнитном облучении организма . Большие дозы , которые могут накапливаться в течение нескольких лет , в конечном результате могут вызывать серьезные последствия . Но больше всего длительное нахождение за компьютером вредит детской психики [4, с. 135].
М.В Королева в своей работе отмечает, что большинство компьютерных игр подразумевают под преодолением препятствий убийство персонажей. Особенно опасно, если при этом игра отображает человеческий мир. Убивая в виртуальных играх, ребенок сможет причинить вред сверстнику в реальности, не говоря уже о реальном убийстве. К сожалению, и такие случаи были. Так, поведение героев компьютерных игр дети часто берут за образец. Это гарантирует зарождение в ребенке агрессии и жестокости [3, с. 444].
Отметим, что компьютерные игры негативно влияют на сферу общения детей. Чем больше у ребенка проблем общения со сверстниками, тем больше он подвержен виртуальным играм. В результате, компьютер становится заменителем друзей, прогулок. Ребенок не учится общаться со сверстниками, речь не развивается, в дальнейшем он может совсем отказаться от общения. Это способствует возникновению проблем в формировании социальных контактов с внешним миром [3, с. 441].
Серьезной проблемой социального общества является компьютерная зависимость у детей. Уходя в свой виртуальный мир, дети перестают преуспевать в учебе, ухудшается взаимоотношение с друзьями и членами семьи.
Также, огромную опасность для детей представляют компьютерные интернет-игры. Такие игры, в основном, платные. Так, ребенок, играя в интересную и захватывающую игру, вдруг видит, что закончились деньги, и пройти на следующий уровень невозможно, или же нельзя купить эликсир жизни и другие дополнительные бонусы. Ребенок пойдёт просить деньги, обманывая родителей, так как на игру они деньги, разумеется, не дадут. И с каждым уровнем денег требуется всё больше и больше. Появляется зависимость от интернет-игр. Это способствует проявлению приступов агрессии, тревожности. В дальнейшем возможен и такой поступок детей, как кража, а это уже преступление. Следствием может стать распад моральных ценностей ребенка [3, с. 441].
Несмотря на то, что компьютерные игры отрицательно влияют на детей, нельзя не отметить, основные положительные аспекты компьютерных игр.
Так называемые логические игры способствуют развитию формально-логического, комбинаторного мышления. Азартные игры, в противовес им, требуют от игрока интуитивного, иррационального мышления. Спортивные и конвейерные (“Тетрис”) игры развивают сенсомоторную координацию, концентрацию внимания. Игры типа преследование-избегание (“Пакман”, “Диг-Даг”) включают в игровой процесс интуитивный компонент мышления и эмоционально-чувственное восприятия[1].
Многие игры требуют умения читать для того, чтобы успешно в них играть. Поэтому для ребенка, который не умеет читать это может быть хорошей мотивацией . Так же каждая компьютерная игра требует обладания хорошей памятью, умения считать и мыслить логически. Прежде чем приступить к игре ребенок должен изучить правила, запомнить их, научиться ими пользоваться. Моделирование реальных событий в игре так же может быть обучающим процессом.
Педагог Рина Жукова считает, что влияние компьютера на детей 7-8 лет очень благотворно и помогает в формировании определенных навыков. Работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Компьютерные игры помогают детям научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. В этом случае все зависит от индивидуальных особенностей ребѐнка: одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие – замечательно рисовать. Развивающие компьютерные игры для детей – отличный способ самообразования, умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации [4, с. 134-135].
Кроме того, с помощью компьютерной игры можно обучить своего ребенка иностранному языку. Интересные обучающие программы есть для детей любого возраста и с разной степенью знания языка. Такой виртуальный помощник в игровой форме обучит юного полиглота разговорной английской речи.
Самая очевидная польза от игры это развитие координации . Умение быстро принимать решение и скорость реакции очень важны для большинства игр. Так же игры помогают научиться хорошо ориентироваться в пространстве. Многие нейрохирурги отмечают, что для скорейшего выздоровления после операции очень хорошо тренировать свои пальцы, играя в компьютерную игру.
Таким образом, компьютерные игры оказывают отрицательное и положительное воздействие на детей. Большинство компьютерных игр катастрофически влияют на физическое и психическое здоровье ребенка. Однако есть множество развивающих компьютерных игр. Но, даже развивающие компьютерные игры вредят физическому здоровью ребенка, поэтому необходимо ограничивать время пребывания детей за компьютером (максимальное время – 30 минут с перерывами каждые 5-10 минут). Но полностью убрать компьютер из жизни ребенка невозможно , так как компьютерные технологии становятся частью реального мира.
Литература
Гордеева, А. В. Увлеченность компьютерными играми: психологический аспект / А.В. Гордеева [Интернет-ресурсы]. – Режим доступа: https://banderus2.narod.ru/91597.html (дата обращения: 5.02.2016).
Королева, М.В. Влияние компьютерных игр на физическое и психическое здоровье детей / М.В Королева // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5 – С. 440-441 ; URL: www.eduherald.ru/137-13798 (дата обращения: 05.02.2016).
Петрова, Е.И. Дети и компьютер / Е.И. Петрова // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. – 2012. – № 1 (134). – С. 133-141
Поночевная, О.Л. Влияние компьютерных игр на физическое и психическое здоровье младшего школьника / О.Л. Поночевная [Интернет-ресурсы]. – Издательский дом МЦФЭР. – Режим доступа: https://www.za-partoi.ru/game-zavisimost/ (дата обращения: 05.02.2016).
Источник
Некоторые исследователи пытались понять влияние видеоигр на развитие детей. Есть много типов игр, сделанных для различных целей – некоторые из них могут быть развлекательными и расслабляющими, а другие могут быть сложными и хорошими для обучения и развития мозга. Однако не все игры хороши для детей и их последствия могут быть неблагоприятными.
Хорошее влияние видеоигр на детей
1. Совместная работа в команде
Большинство игр сегодня играют онлайн и часто привлекают несколько игроков со всей страны, что побуждает ребенка играть с другими детьми. Это поможет вашему ребенку развить навыки, необходимые для совместной работы в команде и совместного решения проблем.
2. Навыки принятия решений
Игры функционируют в режиме реального времени, и большинство игр являются быстро развивающимися и требуют от игрока принятия быстрых решений в течение короткого времени. Это помогает формировать навыки быстрого принятия решений, которые являются ценными в реальных областях, таких как спорт, где часто требуется принимать решения в доли секунды.
3. Координация
Играя в видеоигры, дети развивают координацию рук и глаз- они начинают узнавать, как движение их конечностей влияет на пространство. Хорошая зрительно-моторная координация имеет важное значение для повседневной жизни.
4. Когнитивное Функционирование
Когда определенный навык повторяется многократно, мозг начинает развивать структуру и создает новые нервные пути и передатчики для оптимизации своего функционирования. Это было замечено у музыкантов и художников, а также видно во время игр в видеоигры. Во времена, когда применяются интенсивная концентрация, мозг формирует себя, чтобы быть в состоянии решать проблемы быстрее, что в конечном итоге также может помочь в решении проблем в реальной жизни.
Негативные последствия видеоигр на детей
1.Постоянное сидение на одном месте и длительная игра в видеоигры могут ослабить зрение, ослабить мышцы и суставы, сделать руки и пальцы онемевшими из-за чрезмерной нагрузке.
2. Удовольствие, которое обеспечивают видеоигры, резко отличается от обычного дня в школе. Это может заставить детей предпочесть видеоигры всему остальному, тем самым подталкивая их не обращать внимания на школьную работу. Даже вне школы они могут пропускать домашние задания. Это может привести к неуспеваемости в школе.
3. Многие видеоигры в продаже содержат чрезмерное насилие, ненормативную лексику, расизм и многие другие вещи, которые не могут быть восприняты детьми правильно. Они могут в конечном итоге попытаться имитировать то же самое поведение, которое изображается в играх.
4. Делает детей социально разобщенными несмотря на то, что много пользовательские игры существуют, большинство детей в конечном итоге играют в них сами по себе в своих собственных комнатах. Это серьезно ограничивает их межличностные навыки в реальной жизни, и они могут предпочесть быть сами по себе и взаимодействовать в цифровом формате. Такие дети не могут завязать разговор, не общаться с сверстниками .
5. Агрессивное поведение, жестокий контент в видеоиграх и мгновенное удовлетворение, которое они обеспечивают, могут заставить детей быть нетерпеливыми и агрессивными в своем поведении. Когда все идет не так, как планировалось, или на них накладываются какие-либо ограничения, они могут наброситься или начать питать агрессивные мысли, которые могут проявляться в беспокойном поведении.
Признаки зависимости от видеоигр у детей, Всемирная организация здравоохранения добавила “игровые расстройства ” в свой медицинский справочник 2018 года, Международная классификация болезней. Видеоигры довольно легко пристраститься. Ваш ребенок может быть зависимым, если у него есть следующие симптомы:
1. Отказ
Первый признак аддикции-это защита и отрицание того, что проблема существует. Ваш ребенок может отказаться принять тот факт, что он сильно зависит от видеоигр, даже если вы предоставите ему доказательства.
2. Расходы, связанные с игрой.
Ваш ребенок может попросить деньги, которые будут потрачены на обновление игры, чтобы купить различные предметы, технику, связанные с игрой.
3. Бесконтрольное Игровое Время
Ваш ребенок может пообещать вам, что он будет играть только в течение 10 минут или до тех пор, пока он не закончит определенный уровень, но в последствии он не может остановиться и в конечном итоге играть в течение более длительного времени. Он может сделать это, даже не осознавая этого!
4. Незаинтересованность в других аспектах жизни
Мир видеоигр может взять на себя жизнь вашего ребенка до такой степени, что друзья и семья могут начать казаться скучными. Пренебрежение другими видами деятельности, такими как учеба, скорее всего, приведет к низкой успеваемости. Некоторые дети не в состоянии поддерживать элементарную гигиену, а также-пропуская ванны в течение нескольких дней подряд и проводя большую часть своего времени, играя в видеоигры, могут быть некоторые из привычек, которые они могут развить.
5. Неспособность понять, что это всего лишь игра.
Ваш ребенок может проявлять агрессивное поведение в ситуациях, когда он проигрывает игру или не может завершить уровень. Он может стать неоправданно сердитым и разочарованным.
6. Прятаться и играть
Если вы в конечном итоге ругаете или запрещаете своему ребенку играть, он попытается найти способы играть в игру втайне, не позволяя вам узнать об этом. Он может начать лгать или придумывать отговорки, чтобы поиграть в эту игру всего несколько минут.
7. Постоянно Озабочен
Даже находясь вдали от видеоигры, ваш ребенок будет казаться рассеянным и потерянным в мыслях, обычно думая о чем-то, связанном с игрой или постоянно говоря об этом. Любое упоминание об этой привычке к азартным играм могло в конце концов вывести его из себя.
Как родители могут помочь детям правильно пользоваться видеоиграми избежать проблем.
Есть много плюсов и минусов видеоигр для детей, но родители могут иметь в виду определенные аспекты, чтобы гарантировать, что их дети могут наслаждаться играми без каких-либо проблем.
- Не позволяйте вашим детям играть в видеоигры, когда они находятся в дошкольном учреждении.
- Прежде чем купить игру или позволить своему ребенку играть в нее, проверьте рейтинг, возрастное ограничение и любые предупреждения о содержимом, предоставляемые вместе с ним.
- Попробуйте сыграть в игру самостоятельно и сделать себя частью их мира. Ваш ребенок будет открываться, обсуждая различные аспекты игры.
- Держите фиксированное и ограниченное время для игры в игры. Это включает в себя игру в доме друга, а также.
- Следите за любыми онлайн-взаимодействиями вашего ребенка с незнакомыми людьми и убедитесь, что они не раскрывают никому никаких личных данных.
- Держите любые гаджеты вне комнаты вашего ребенка, особенно в ночное время.
- Если вы геймер, применяйте те же правила для себя, чтобы ребенок учился у вас.
- Позвольте вашим детям играть в видеоигры только после того, как они закончат свою домашнюю работу и другие задачи.
- Сделайте другие виды физической активности или спорта на открытом воздухе.
Видеоигры не рекомендуется для маленьких детей, так как свет от экранов может негативно повлиять на их глаза. Такие игры также подвергают нежные умы ненадлежащим ценностям и морали, поэтому вы должны попробовать некоторые другие виды деятельности, чтобы держать ваш ребенок счастливо занимается в течение длительного времени. Вы можете купить ремесленные наборы, чтобы держать вашего ребенка занятым.
Источник