Недельный план развития с ребенком
— «Как заниматься с ребенком регулярно?»
— «Как спланировать все, чем хочется и кажется необходимым позаниматься с малышом так, чтобы развивающие игры шли ему на пользу, а не перегружали малыша?»
— «Как составить недельный план занятий с ребенком?»
С такими вопросами ко мне часто обращаются читательницы моей рассылки, и сегодня я хочу подробно на него ответить. Думаю, что даже если вы уже придерживаетесь какого-либо плана занятий с ребенком, вам будет интересно прочитать эту статью.
По крайней мере, я обязательно пересматриваю наш недельный план занятий с сыном как минимум 1 раз в 3 месяца. Именно с такой периодичностью стоит проводить оценку умений, достижений и навыков, которые приобрел кроха за прошедший период увлекательных игр и занятий с мамой. О том, как и по каким критериям проводится такая оценка, мы подробно говорим в курсе «Система развития ребенка дома от А до Я».
Недельный план занятий с ребенком — эффективен
Но вернемся к нашим сегодняшним вопросам. Недельный план занятий – это как раз тот кусочек времени, в рамках которого удобно и эффективно можно спланировать занятия с ребенком. Каждая мама хочет, чтобы ее малыш развивался гармонично и своевременно, и иногда начинает казаться, что чем больше разнообразных занятий и игр предложить ребенку в течение дня, тем интенсивнее будет его развитие, и лучше результат.
Тем не менее, нельзя забывать и о возрастных особенностях детской психики, таких как неспособность к длительному сосредоточению, быстрая утомляемость, необходимость чередования разноплановых занятий и др. Да и ожидаемые результаты развивающих занятий – это тема отдельного разговора, которой я планирую посвятить один их следующих выпусков рассылки. Пока же давайте исходить из того, что режим занятий должен быть составлен с учетом указанных нюансов.
Итак, вы определились с вашими ожиданиями от занятий и понимаете, ради чего вы все это затеяли. Надо сказать, что ожидания и цели могут быть самыми разными, и, за редким исключением, все они не лишены определенной логики.
Например, кто-то мечтает вырастить настоящего гения, кто-то видит своего кроху в будущем выпускником самых рейтинговых ВУЗов мира, кто-то готовит малыша к поступлению в первый класс, а кто-то «всего лишь» не хочет упустить что-то важное в самые ранние годы, провести их с пользой и удовольствием для себя и для крохи, показать ему все разнообразие окружающего мира, научить мыслить, поддержать детскую любознательность…
Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?
Наведите порядок в детской легко и с удовольствием с бесплатным аудиокурсом «Порядок в детской за 5 дней»!
Вероятно, вы согласитесь со мной, что и планы развивающих занятий у мам, ставящих перед собой и крохой такие «разнокалиберные» цели, будут разными. И именно поэтому на своих курсах я никогда не даю участницам готовой методики, которую нужно применять «от и до». Я даю лишь необходимую информацию, приемы и инструменты для создания индивидуальной системы занятий с ребенком.
Предположим, у вас все это уже есть, а значит, перед вами список занятий, игр, игрушек, конкретных действий, которые в совокупности приведут вас к вашим целям. Дело за малым – осталось «раскидать» эти занятия на неделю, и недельный план занятий готов!
Составляем план занятий с ребенком
Но не все так просто. Ведь нужно учесть необходимую частоту различных типов занятий, их продолжительность, оптимальные варианты чередования, повторения и т.д. Поэтому прежде, чем вооружаться ежедневником и ручкой, проанализируйте ваши наблюдения, записи о занятиях с вашим ребенком (если не ведете таких записей – вспомните):
- Какие занятия больше всего нравятся вашему ребенку?
- Что у него хорошо получается, а что доступно лишь с вашей помощью?
- Какими играми вам легко заинтересовать кроху, и какие нравятся вам самой?
Эти и другие вопросы, на которые я рекомендую ответить себе прежде, чем приступить к составлению плана занятий, можно найти в предварительных заданиях тренинга «Система развития ребенка дома от А до Я».
Наконец, мы переходим к самому главному – распределяем занятия по дням недели. Конечно, здесь тоже не может быть универсальных рекомендаций, ведь каждый малыш уникален, и перед каждым стоят свои собственные, актуальные для него сейчас задачи развития. Но можно выделить несколько общих приемов:
- Отметьте в вашем недельном плане обязательные занятия, такие как посещение развивающего центра, кружков, бассейна, визиты массажиста и т.д. Пометьте (например, с помощью фломастеров разных цветов), к каким направлениям развития ребенка относятся эти занятия.
- Ключевые виды занятий (то есть те, которые относятся к актуальным направлениям развития вашего ребенка) запланируйте на каждый день (на 5 или 7 дней недели, в зависимости от того, хотите ли вы проводить какие-то специально организованные занятия в выходные дни). Старайтесь планировать и проводить эти занятия в наиболее благоприятное для этого время (которое вы также можете выяснить опытным путем, исходя из знания режима дня и биоритмов вашего крохи).
- Оставьте в вашем плане местечко для самостоятельных игр ребенка и вашей совместной импровизации, зарезервируйте буферное время «на всякий случай» (ведь мы не можем с точностью до минуты прогнозировать, на какое время увлечет ребенка та или иная игра).
- Все остальные игры и занятия распределите в оставшиеся «ячейки» вашего недельного плана, обращая внимание на соблюдение баланса разных направлений развития (здесь нам опять же помогает выделение разных типов занятий цветами).
Теперь ваш базовый недельный план готов. Через пару недель его практического применения вы внесете в него необходимые коррективы (а может и полностью перекроите — и такое бывало у участниц предыдущих потоков моего тренинга), и он станет работающим инструментом вашей системы развития ребенка дома.
Продолжить знакомство с моей авторской методикой и, конечно, воплотить ее в реальных систематических развивающих занятиях с вашим ребенком, я приглашаю вас в рамках третьего потока тренинга «Система развития ребенка дома от А до Я», который стартует уже в апреле. Запишитесь в ранний список, чтобы первыми узнать о начале продаж и получить возможность оплатить участие по самой выгодной цене.
Есть вопросы? Задайте их в комментариях!
Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?
Наведите порядок в детской легко и с удовольствием с бесплатным аудиокурсом «Порядок в детской за 5 дней»!
Автор: Марина Суздалева
Все статьи автора
Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (https://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.
Предыдущие записи рубрики
- Игры на расстоянии: по телефону, скайпу, видеосвязи
- 100 способов сделать игры с ребенком регулярными
- Как придумывать игры на заданную тему
- Организация развивающей среды и подготовка к играм — опыт увлечённых мам
- Как придумывать игры: упражнение для развития фантазии
Источник
В сутках 24 часа. Кучу времени я трачу на укладывание ребенка, его капризы, кормление, одевание, прогулку. Вычитаем сон, свободные игры – в любом случае остается 1-2 часа на организованные занятия. С учетом того, что у меня пока один ребенок, и я в декрете. Если у вас тоже возникает вопрос-чем занять ребенка хотя бы 30 минут в день, то ниже вы найдете примерное расписание занятий на неделю. Сыну 2,1. Но состав игр подходит деткам от года до трех.
Опущу часть про ранний период онтогенеза человека (у меня в целом канал про развитие малышей, основаный на научных данных) и остановлюсь только на том, что в раннем возрасте детям очень важна совместная деятельность со взрослыми. Именно с помощью мамы/папы/няни они познают окружающий мир. А самое главное-познание и развитие происходит при взаимодействии с предметами, то есть о сюжетно-ролевой игре речь пока не идет, она начнется после трех лет.
Это означает, что взрослые должны не только рассказывать обо всем, что происходит вокруг ребенка, но и показывать, как манипулировать предметами. А в целом, в период раннего детства (1-3 года) в ход идут и развивающие игрушки, и чтения/постановка сказок, и творческие игры, а также совместные физические нагрузки. Формула успешного развития=познавательная деятельность + творчество+физическая активность
Я не адепт расписаний, но заметила, что когда у меня нет перед глазами хотя бы примерного плана занятий, я ленюсь. И забываю предлагать малышу важные для его развития игры. Если с готовыми пособиями заниматься легко, то вот обсудить картины художников или провести музыкальное занятие я часто забываю.
Поэтому я повесила на холодильнике такой примерный перечень. Можно выписать игры в столбик, и не расписывать по дням, главное, не забывать хотя бы раз в неделю проводить то или иное занятие. Но, честно скажу – это план максимум, и не всегда удается его выполнить. Особенно когда у нас гости или длительные прогулки.
И, конечно, нужно учитывать настроение и мамы, и ребенка. Я за комфортное материнство, если для хорошего самочувствия мамы лучше посмотреть мультики и выпить чашку кофе, то я за такой план. Спокойная мама-это лучше, чем раздраженная мама, пристающая к ребенку с развивающими занятиями)
????Наш примерный план занятий на неделю????
????Понедельник:
✔️Книги (обязательно читаем Чуковского, так как у Вани пока не все хорошо с речью)
✔️Игры Никитиных (выписала отдельно от развивающих игр, так как они направлены на творческое развитие). У нас «Сложи квадрат» и «Сложи узор»
✔️Занятие по готовым пособиям (перечень наших пособий можно найти в статье)
✔️Занятие с готовыми развивающими игрушками ( настольные игры, у нас «день/ночь», пазлы Larsen, мозаики, конструкторы, развивающие карточки, мои самодельные игры на изучение цветов, форм и прочее)
✔️Подвижные игры (пальчиковые, образно-жестовые игры по типу «Мишка косолапый по лесу идет», зарядка, прыжки, кувырки, занятия на шведской стенке – 1-2 занятия из перечня на выбор)
????Вторник:
✔️Книги
✔️Логопедическое занятие (артикуляционная гимнастика из пособия «Логопедические тесты» Земцовой, дыхательные упражнения, чистоговорки, рассказы по картинкам)
✔️Лепка (лепим или в свободной форме – учимся катать колбаску и шар, или сюжетная игра с вылепленными из пластилина фигруками)
✔️Постановка/рассказ сказки. Я использую или набор деревянных фигурок «Томик», или пальчиковый театр, или образно-жестовый пересказ Репки, Колобка вместе с ребенком на память.
✔️Подвижные игры
✔️Путешествие в картину. Рассматриваем 1-2 репродукции (шедевры великих художников), обсуждаем все, что видим на картине. Подробная статья по этому пункту тут
????Среда:
✔️Рисование (или свободное, или по образцу вместе со мной. В этом возрасте важно научиться рисовать линии, формы. В 2,5 года ребенок может примерно изобразить лицо человека)
✔️Пособия
✔️Развивающие игрушки
✔️Подвижные игры
✔️Музыкальное занятие (прослушивание и обсуждение музыки, «Угадай, что звучит», пение, игра на детских музыкальных инструментах)
????Четверг:
✔️Книги
✔️Логопедическое занятие
✔️Игры Никитиных
✔️Подвижные игры
✔️Путешествие в картину
✔️Сюжетная игра с замещением. Показываю пример новой игры, чтобы затем ребёнок мог играть самостоятельно. Замещение нужно для развития креативности – например, деталь от Lego-пирожное для куклы или стул для зайки.
????Пятница:
✔️Лепка
✔️Рисование
✔️Развивающие игрушки
✔️Подвижные игры
✔️Сказка
????Суббота/воскресенье
✔️Книги, подвижные игры, пособия
Статьи по теме:
–11 занятий для развития интеллекта
–Артикуляционная гимнастика для малышей
–Как говорить с детьми об искусстве (как рассматривать картины, что читать и как ходить в музей)
Если хотите узнать больше о занятиях с малышом и играх – подписывайтесь, задавайте вопросы, о чем рассказать в следующей полезной подборке.
Источник
Эту статью я писала несколько лет назад, когда моей дочке было 3 года или около того
Если будут вопросы или нужна будет помощь – буду рада быть полезной
План развития обычно делается на ближайшие полгода ребёнка, чем младше ребёнок, тем чаще он должен обновляться, чем старше, тем соответственно реже.
Однако он в любом случае поможет вам понимать своего ребёнка, заниматься с ним более целенаправленно и продуктивно. Поэтому начнем
1 этап.
Изучаем своего ребёнка. Тщательно в течение недели наблюдаем за ребёнком как можно больше: что он умеет делать сам, где ему нужна помощь взрослого, что ему интересно и с чем он увлекательно играет, что он категорически не любит, чего боится, где у вас есть вопросы по поведению и развитию ребёнка. В идеале все записать: все капризы, интересы, имеющиеся навыки, реакции на раздражители и бытовые вопросы.
2 этап.
Ищем в интернете, в доступных книгах и материалах список того, что может делать ваш ребёнок на данном возрастном промежутке – нормы развития.
Я рекомендую не полениться и поискать дополнительно сензитивные периоды в развитии детей.
Как только информация найдена, изучаем её в сравнении со своим ребёнком. Для начала можно посмотреть ближайшие периоды: предыдущий период, актуальный и ближайший период. (Например, если вашему ребёнку 2 года, то смотрим нормы от 1,5 до 2,5 лет).
Ни в коем случае не переживаем, что ваш ребёнок не умеет делать что-то, что по нормам подходит для младшего ребёнка, это всего лишь направление, наш вектор развития. Так, если вашему малышу 6 месяцев и он не сидит – это лишь повод больше заниматься с ним физическими нагрузками, больше стимулировать к тому, чтобы малыш укрепил мышцы, связки и вскоре сел.
3 этап.
После определения того, в какую сторону двигаться в плане развития – определяем нужные сферы для ребёнка и выписываем их.
Например, у моей дочки такие сферы:
– физическое развитие
– развитие речи и другие языки
– творчество и музыка
– самообслуживание
– социально-эмоциональное развитие
– знания об окружающем мире
– математические и логические навыки
Теперь нужно оценить каждую сферу по 10-бальной шкале. Наглядно можно это сделать с помощью колеса баланса.
4 этап.
После оценки вы сразу обратите внимание на отстающие сферы и лидирующие. Выбираем 2-3 отстающие и 1-2 лидирующие.
Почему мы выбираем лидирующие сферы?
Это обязательное условие, которое часто опускают при обычных тренингах при составлении программы. Я настоятельно рекомендую эти сферы развивать: усложнять задания, больше интереса вызывать, заниматься этим с ребёнком.
Лидирующая сфера – показатель того, к чему у ребёнка есть склонность (а возможно и талант), интерес, мотивация. Это нужно обязательно учитывать, ведь рано заметив у ребёнка желание заниматься спортом или рисовать, можно направить его, создать условия, чтобы ребёнок вырос очень талантливым и способным в этом направлении. Задатки ребёнка можно развивать с момента, когда их заметили.
Так, например, моя дочь очень рано начала агукать и реагировать на речь. Сделав упор на развитии речи, я заметила огромный прогресс: дочь в 2,5 года рассказывала стихотворения, песни, строила умозаключения, задавала вопросы и даже придумывала сама рассказы и рифмы. Когда же я заметила, что она в полтора года немного отстаёт в физическом развитии, я приобрела ей спорткомплекс, убрала максимально коляску, бегала с ней и тд. В итоге в свои почти 3 года она уже немного катается на коньках и роликах, ходит часто сама, висит на турниках, катается на лошади с удовольствием, а также залазит на спорткомплексы любой высоты.
5 этап.
Когда выбраны сферы для ближайшего развития, мы расписываем каждую из них в зависимости от имеющихся возможностей, материалов, игрушек, книг и тд. Для начала я всегда рекомендую использовать то, что уже есть под рукой. Практически любую сферу можно развивать, имея минимум ресурсов.
Например:
– физическое развитие (ползать, бегать, прыгать, массаж, любые мячики и тд)
– развитие речи и другие языки (разговаривать, читать стихи и петь песни)
-творчество и музыка (рисовать, петь, отстукивать ритм, лепить пластилином, тестом, находить что-то новое в обычном)
– самообслуживание (использовать минимум памперсов, приучать убирать за собой, не помогать по первому зову, а показывать как можно, создать среду, помогать есть ложкой, а не кормить, доверять ребёнку)
– социально-эмоциональное развитие (объяснять, учить эмоциям и нормам поведения, когда ребёнок расстроен, объяснять, что он грустит, жалеть и учить эмпатии)
– знания об окружающем мире (на прогулке рассказывать о природе, погоде, животных, явлениях, о предметах и их свойствах, трогать вместе окружающие предметы, прыгать по лужам, гулять под дождем и тд)
– математические и логические навыки (складывать игрушки, считая, считать ступеньки и шаги, номера на машинах, объяснять причинно-следственные связи, делать вместе выводы и задавать вопросы даже если ребёнок не говорит).
Особенно я бы хотела выделить пункт самостоятельности.
Насколько это важный пункт я поняла, когда моей дочке было чуть больше года. Условия были такие, что я параллельно с ней работала и большую часть времени Дочка занимала сама себя. Понимая, что она отлично справляется со своими потребностями частично сама, я начала помогать ей развивать самостоятельность. По результатам в три года моя дочь может спокойно занимать себя 4 часа спокойно без телевизора (давая маме и папе поспать, позаниматься делами), наложить себе еды, отрезать пакет с молоком и налить его в кружку, помыть фрукты и убрать за собой со стола, может полностью одеться (без пуговиц и застёжек) и может даже сама надеть и застегнуть ролики, а однажды она почти сама раскатала и слепила пирожок. Конечно, это обычные бытовые навыки для ребёнка 3х лет, но для их реализации должны быть оптимальные условия для развития, отсутствие гиперопеки и излишнего внимания любой потребности ребёнка. А важность в первую очередь для того, чтобы ребёнок научился развиваться сам. Если ребёнок в три года знает буквы и цифры, но его кормят с Ложки или он ходит до сих пор в памперсе, то это показатель того, что эта сфера очень сильно проседает и развитие идёт не совсем в ту сторону.
Ну и конечно самое главное – уделять столько любви ребенку, сколько у вас есть возможности
Источник
/Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 7 до 10 лет
В детском мультфильме «Вера и Анфиса» есть песенка «Что всего нужнее детям?» Этот простой вопрос становится невероятно сложным, когда он касается вашего ребенка: кубики Зайцева, гимнастика, английский… Мы стараемся дать детям как можно больше всего и часто забываем, что «им всего нужней друзья». Я уверена, что мама должна быть одним из лучших друзей своего ребенка.
Так получилось, что в последние годы мы с дочерью больше времени проводили вместе не как друзья, а как педагог и ученик – английский, логопедические занятия, развитие интеллекта… На остальное времени не оставалось. У меня работа, множество проектов и хобби, а у дочери – второй класс гимназии и домашние задания по два-три часа каждый день. И в какой-то момент я поняла, что это не то, что нужно мне и дочери.
” И вот, незадолго до нового года, мне в голову пришла одна идея. Сейчас в сети очень популярны проекты наподобие «365 дней». Люди в течение года каждый день делают что-то определенное – фотографируют, рисуют, придумывают «луки». И я подумала – почему бы мне не создать такой проект для себя? На протяжении года каждый день заниматься с дочерью тем, что ей нравится, учить тому, что умею сама, развивать в ней творческие способности.
Одним из условий проектов типа «365 дней» стала публичность, которая, с одной стороны дисциплинирует (ведь ответ приходится держать не только перед собой, но и перед читателями), а с другой стороны, помогает наблюдать за изменениями и личным прогрессом во время проекта, смотреть на него глазами других людей. Я решила вести отчеты в своем блоге на любимом сайте Sibmama. Стартовать было решено не с первого января, а прямо с того дня, когда идея созрела в моей голове.
У моих занятий несколько целей. Самая главная – стать ближе к своему ребенку, быть для нее другом. Кроме того, мне важно показать ей, что есть иные виды досуга, кроме компьютерных игр, которыми она, к сожалению, чрезмерно увлечена. А еще моя дочь мечтает стать «великим художником».
Многие из нас в детстве мечтали быть художниками (и я в том числе), космонавтами, актрисами и пожарными, но мало кто из нас смог или хотя бы пытался реализовать эти мечты во взрослой жизни. Но для меня все равно важно поддержать ее в этом стремлении.
Сначала у наших занятий не было определенной системы. Я просто выбрала для себя время, когда мне удобнее всего заниматься – с восьми до девяти вечера. Накупила к тем залежам, которые у нас уже были, всевозможных красок, тканей, бумаги, фурнитуры и прочего. И мы каждый вечер совместно решали, что будем делать.
” Потом я поняла, что в эти занятия можно вводить элементы обучения, расширения кругозора. Тогда я стала составлять планы занятий, посвящая каждую неделю какой-то теме. Например, перед Пасхой можно сделать пасхальные украшения, и заодно подробнее рассказать дочери об этом празднике. На другой неделе можно поговорить об эволюции и нарисовать динозавра и мамонта. Это придало нашим занятиям направленность, которой не хватало раньше.
Когда столько всего интересного, сложно выбрать, чем именно заниматься, и от этого наши занятия часто превращались в простое раскрашивании, которое так полюбилось дочери. Теперь же они стали продуктивными и насыщенными. Дочь надолго запоминает то, о чем мы говорили во время рисования или изготовления поделки, и потом сама продолжает читать об этом в книгах.
Основные сложности, с которыми я столкнулась за три месяца занятий, – все та же нехватка времени, неумение планировать и излишние траты денег
- Очень сложно выделять даже один час, но каждый день. Я могу плохо себя чувствовать, дочь может приболеть, могут прийти гости, или уроки займут не два часа, а все четыре. Так что, когда времени нет совсем, я усаживаю дочь рисовать хотя бы на полчаса: даю ей задание, и она рисует сама.
- Вторая проблема – планирование. Когда есть всего один час, нет возможности что-то подбирать и придумывать во время занятий, а заранее не всегда получается подготовиться. Кажется, что это занимает пять минут, но на деле на подготовку может уйти более получаса. Теперь, когда я вижу в Интернете интересную идею, я отправляю страничку в закладки и записываю в блокнот, что нужно для этого приобрести (например: для картонного колодца нужны картонный пакет молока и крышечка от йогурта). Эти закладки я использую, когда заканчиваются собственные идеи. Кстати, в моих закладках много поделок с Сибмамы.
- И последняя ошибка, от которой я хочу всех предостеречь – не покупайте много всего! Кажется, что пригодится и то, и это, а еще вот то… В итоге для начала занятий нужен совсем небольшой набор.
Итак, что нужно для занятий? Кроме созданной папки с закладками и блокнотика, куда, кстати, можно записывать и свои идеи, нужно следующее
- Удобное рабочее место. Так как подходящего по размеру стола в нашей детской нет, мы занимаемся на кухне за большим столом.
- Место, где будут храниться краски-альбомы и прочие принадлежности. У нас это икеевский столик в детской и пара ящиков комода. На столе лучше хранить то, чем пользуетесь каждый день, это удобнее, чем вечно искать что-то в ящиках.
- Место, где будут храниться плоды вашего совместного творчества. Для рисунков и поделок я завела большую картонную коробку.
- Для крупных поделок пришлось выделить специальную полку.
- Пара книжек-раскрасок, наборы белой бумаги, цветной бумаги, акриловые краски, акварель, кисточки (их лучше купить побольше, всех размеров), обычный канцелярский набор (простые карандаши, ластики, ножницы, клей ПВА) и цветные карандаши.
Много всего покупать не нужно, лучше докупать что-то в процессе.
Используйте «отходы»: у нас есть коробочка, в которую я складываю открытки, красивые обертки и прочий материал, который может пригодиться в поделках.
Немного о результатах
Очень рада, что взялась за этот проект. Мы с дочерью на самом деле стали ближе. Кстати, одно из основных правил наших занятий – я тоже все делаю наравне с дочерью: каждый рисует свой рисунок, распределяем что каждый из нас сделает для поделки. Конечно, я учу ее, помогаю, объясняю, но все же стараюсь, чтобы это меньше походило на обучение, а больше – на приятное времяпровождение. Не скажу, что дочь полностью променяла свои «Minecraft» и «Skirim» на рисование и чтение. Но она чаще стала сама садиться рисовать или читать, у нее заметно улучшилась мелкая моторика, рисовать она стала значительно лучше – раньше кисточка дрожала у нее в пальцах, когда нужно было вырисовывать мелкие детали, а теперь она уверенно владеет ею.
Многие удивляются моему терпению и количеству занятий. Тут я могу сказать только одно – я очень люблю свою дочь, и мне на самом деле нравится заниматься.
” Теперь я уже ни на что не променяю это чудесное время, когда мы можем просто побыть вдвоём, порисовать вместе, поделиться друг с другом своими мыслями и чувствами.
24.03.2015
Вы тоже задумываетесь о том, чтобы развивать способности ребенка самостоятельно?
Поделитесь с друзьями ссылкой н эту статью в социальных сетях!
отличная идея!!!
главное начать!!!!! выделить эти 30-40 минут в день и ни за что не отступать))))
Супер! Хороший пример для многих.
Хорошее занятие!
Ещё я читала, что в книге “Читать – раньше, чем ходить” рекомендуется вести дневник, прилагать фотографии и т.п. – https://www.proza.ru/2013/05/26/1255 – может, кому-то нужна индивидуальная программа?
Вот это да!!!
Как продуманно и актуально! В наше время сами родители с детьми совсем мало времени проводят-куча работы, забот и т.д.
Спасибо большое за статью Я для сыночка делала подобное, где-то год назад.. Правда длилось меньше месяца
Очень интересная статья!
Статкевичка
Lubav4ik
Спасибо!
Супер идея!!!))
Превосходно!
Акварельная
Соломейка
Марая
Марина&Аленочка
Спасибо! Буду рада, если мой опыт кому-то пригодится!
Системность самое главное в этом проекте
Какая же вы умница!!! Идея замечательная!
Здорово!!Отличная идея! Мы подрастем и тоже такой проект начнем)))
Молодцы!!!!
Источник