Не вожу ребенка в центр развития

Почему я почти никогда не советую родителям водить детей до 4х лет в различные студии и центры раннего развития? Потому что половине детей они не нужны, а другой половине – вредны. Есть лишь небольшая группа детей, которым “развивашки” действительно полезны. О них я расскажу в конце статьи.

Ребенку без отклонений (то есть неврологически здоровому и развитому по возрасту) не нужны никакие дополнительные занятия.

Ему вполне достаточно того, что что он видит вокруг себя в обычной жизни. Конечно, мы сейчас говорим не о неблагополучных семьях (но они и не водят детей в центры и студии), а о тех, где мама, бабушка или какой-то другой значимый взрослый с ребенком гуляет, играет, читает книги, смотрит и обсуждает мультфильмы, водит на праздники, в цирк, на выставку и т.д. А если родители очень заняты на работе и у них нет времени всем этим заниматься? – спросите вы. В таком случае ребёнок ходит в детский сад или ясли, где в программу обучения и воспитания входят все необходимые ребенку активности.

И вот когда нормально, полноценно развивающегося ребенка начинают перегружать различными знаниями и занятиями – это, вопреки ожиданиям, не идёт ему на пользу. Прежде всего потому, что переутомление информацией отрицательно сказывается на состоянии нервной системы ребенка. Кроме того, если на “развивашки” водить начали слишком рано, и ребёнок ещё не готов к таким видам деятельности как писать, читать, сидеть за столом долгое время – то он может сформировать негативный настрой к обучению на долгие годы вперед. И потом, когда действительно придёт время учиться (например, в школе), такого ребенка будет очень тяжело усадить за парту.

Советую прочитать: Развитие речи без занятий и логопедов. Это возможно? Да!

Развитие или коррекция?

Что касается детей с каким-либо нарушением развития – им, как ни странно эти развивающие клубы также не полезны. Дело в том, что есть большая разница между развитием и коррекцией. Развитие – это движение вперёд: быстрее, выше, сильнее и далее по списку. А коррекция – это исправление того, что работает неправильно. Наверное, вы уже догадались что ребенку с отклонениями нужна прежде всего коррекция, а не развитие.

Типичный случай из практики: Родители замечают, что с ребенком что то не так и вместо того, чтобы начать коррекционную работу со специалистом нужного профиля (с логопедом, дефектологом, психологом и т.д.), отдают ребенка на “развивашки” где его учат всему подряд: чтению, письму, ментальной арифметике, английскому, скорочтению и т.д….

И что же происходит? Проблемы ребенка не решаются – вместо этого идет нагрузка ненужными в данный момент для него занятиями. Как следствие, получаем то же переутомление и негативное отношение к образовательному процессу, и, самое главное – упущенное время!!!

Важный вопрос – качество занятий.

Хороших, действительно развивающих (а не выкачивающих деньги) центров очень-очень мало. Об этом (и о том, как я 8 лет назад чуть было не устроилась на работу в один из таких центров) я рассказываю в этой статье.

Еще советую прочитать статью о том, где еще, кроме развивашек, можно найти логопедов и других детских специалистов (и часто, более квалифицированных!)

В каком случае я всё-таки рекомендую ходить на развивающие занятия в раннем возрасте?

В случае, если ребенок не ходит в детский садясли и не особо активно общается со сверстниками (родственники, друзья, соседи…). Тогда ему нужно где-то учиться вести себя в коллективе, находить друзей и т.д. Пожалуй, это единственная задача, с которой “развивашки” справляются на “ура”.

Подводя итог, скажу что нормально развивающемуся ребенку не нужны никакие центры и студии, а ребёнку с нарушениями или особенностями развития нужны не они, а коррекционная работа с квалифицированными специалистами. При этом “развивашки” имеют место быть тогда, когда вам хочется, чтобы ребёнок просто пообщался.

Согласны со мной?

Больше полезных статей о детском развитии – на моем канале

Источник

Начну с того, что я всецело “ЗА” клубы для детей. Хотя, все еще обидно за то, что мамам приходится платить на каждом шагу. Раньше дети могли бесплатно записаться в секции, кружки и никаких не было с этим у родителей проблем. Сейчас же пойди найди место, где с твоим ребенком будут заниматься за просто так.
Я знаю подобные центры, вроде центра “Семья”, где можно привести ребенка хоть с года и там с ним поиграют и попытаются чему-то научить. Но, для посещения таких занятий нужно будет, опять же, предоставить кучу справок о том, что вы и ребенок – люди нуждающиеся в подобных социальных услугах. Если нет соответствующих документов – до свидания.

Я уже говорила о том, что не хочется мне оформляться как малообеспеченная. И в “Семью” идти не хочу, чтобы потом не зависеть от мнения психологов и рекомендательных писем куда не надо.

И стала я присматриваться к Бэби Клубам. Их сейчас стало очень много. Только в нашем районе их 5. Кажется, люди нашли золотую антилопу – детей.

Родители так хотят куда-нибудь пристроить малыша, чтобы его чем-то заняли, чему-то научили, что платят любые деньги преподавателям.

Но тем ли платят?

Я попробовала сводить дочь в 3 года на занятия в ближайший клуб.

В нашем клубе женщина-руководитель сама вела занятия, сама занималась покупкой необходимых материалов для детей, оплачивала счета и решала прочие проблемы.

Помимо нее было в штате еще два воспитателя, которые появлялись на работе как повезет. В чем причина – они подруги руководительницы, которая закрывала глаза на внеочередные отпуска своих коллег и на плавающий график. Ей оно и на руку – больше денег себе останется.

В клубах стремятся максимально сократить штат, чтобы зарабатывать больше. Тут нет уборщиц (убираются сами воспитатели и делают они это редко). Часто видна пыль на полочках, полы грязные. Никто не хочет особо возиться в мусоре – гордость никто не отменял.

Читайте также:  Развитие ребенка на первом месяце после рождения

Мне сильно бросились в глаза грязненькие коврики-пазлы на полу. У дочки бежевые носки спустя пять минут хождения по комнате стали серыми.

Зато очень много игрушек и самых разных. Очень любят монтессори и кругом все эти деревянные фигуры и счеты.

Есть игровая комната с качелями и бассейном с шариками.

Выглядит достаточно интересно, если попасть в клуб впервые. Спустя время вся эта игровая зона станет скучна всем.

Места в клубе мало. Нет больших залов, чтобы побегать. Дело в том, что помещения часто арендуют и чем они компактнее – тем выгоднее.

Ставка идет на какие-то супер-пупер развивающие интеллект занятия, на музыкальные минутки, на развитие творчества и общение детей друг с другом.

По итогу, я была поражена тем, насколько уроки простые. Включается детям магнитофон с песенкой Железновой и преподаватель просто жестами показывает детям, как двигаться под ритм. Затем дети слушают сказку по другой записи.

Учитель достает карточки с буквами, показывает. Затем достаются счетные карточки.

На творческом занятии детям вручаются кусочки цветной бумаги, картон и клей. Преподаватель бегает от ребенка к ребенку, часто неуспевает охватить всех. Когда понимает, что ребенок не справился и времени объяснять нет – просто быстро делает поделку сама и вручает малышу с репликой:

– Иди покажи маме.

Естественно, нужно это для того, чтобы мама не поняла, что деньги пропали просто так. Ребенок вроде чему-то научился.

Дети от занятий чаще в восторге, потому что они в юном возрасте рады любой авантюре, где фигурирует комната с игрушками.

Занятия длятся полтора часа. Из них минут 45 – это просто отдых детей и их игры друг с другом, без участия преподавателя (в этом и заключается их общение). Цена абонемента у нас 2 600 рублей за месяц. Посещение – 1 раз в неделю. Итого – занятие одно стоит 650 рублей. Первое, пробное – 400.

Мне кажется, что слишком дорого все это удовольствие выходит. Учитывая, что развивашки групповые и ведут их не педагоги с кучей грамот, а самые простые тети, порой, даже без педагогического образования. Бизнесменши, так сказать.

За эти деньги можно купить хорошие наборы деревянных развивающих игрушек (тех же, что и в клубе) и потратить полтора часа времени на самостоятельное изучение счета и букв с ребенком.

Многие ходят туда за общением их детей с другими. Согласна, иногда это полезно. Особенно, когда нужно подготовить ребенка к саду. Но если у вас не стоит в приоритете именно эта цель – не тратьте деньги. Вы можете купить абонемент на посещение развлекательного детского центра. который стоит гораздо дешевле одного занятия в клубе. Ребенок сможет целый день играть с другими детьми без ограничений, а иногда в развлекательных центрах тоже устраивают бесплатные мастер классы. Стоит лишь уточнить время мероприятия.

А вы водите детей в Бэби Клубы? Интересно, что вы о них думаете?

Источник

Катя

1. Мы ходили с полутора лет. Сейчас пошли в садик и перестали, тк после сада ребятам тяжеловато по вечерам заниматься, а по выходным занятия проводят в неудобное для нас время. Из-за этого стараюсь каждые выходные сама готовить детям тематические дни.2. Одной нереально))) надо активно участвовать во всем вместе с детками, помогать. Нам иногда преподаватель помогала, когда кроме меня никто не мог пойти на занятия, но намекала, что ей надо урок вести, а не с нами лично возиться.3. Для нас лично толк был в том, что мы узнали много новых игр и вообще знали, чем и как можно дома заниматься с детьми. Кроме того, общение с чужими взрослыми и другими деткам помогло готовиться к садику.4. Мой личный опыт – никогда не показывать детям, если мне самой какое-то занятие не нравится – они сразу теряют к нему интерес и даже могут капризничать. Поэтому любую игру или занятие самой надо начинать с воодушевлением и увлекать детей)))

AnnaPo

Может, и мой опыт пригодится. Отвечу по пунктам.1. Не водила. Начала водить старшую дочку с 4 лет, т.к. считала это альтернативой детскому саду, в который она пошла только в 5. До 4 лет занималась сама дома. Причина – считала, что лучше провести это время на прогулке, чем в помещении, кроме того, окружающие нас дети, которые ходили в группы развития, часто подхватывали там простудные заболевания; да и график занятий обычно предлагался мне неудобный.2. не знаю :-)3. думаю, польза есть от любых развивающих занятий. В то же время, ничего уникального в центре развития не почерпнешь. Знания о играх-занятиях методиках я активно черпала из книг и интернета; но на это уходит время и силы, в центре развития все подскажут да еще дополнят личным опытом педагога, если повезет.4. Не сомневаюсь, может быть. Но если не получится посещать центр развития, можно успешно заменить его дома.

Светлана

мой опыт:)1. Старшую дочь водила с 2,5 лет. Мы проходили не долго, около 5 мес (пока не родила младших). Доче понравилась ритмика и пение (можно было побегать, поскакать, покричать (попеть)). А развитие речи и считалочка (математика) – рановато.2. Мамочки, бабушки, нянечки сидели в коридорах на диванах. Детьми занимались учителя.3. Согласна, что ничего уникального в развивашках нет. Стоило не дорого (по сравнению с другими), но продуктивнее самой. Группа 10-15 малышей, понятно что за 30 мин. каждому подойти и объяснить не возможно. к кому подойдут, к кому нет.4. буду водить в центр ближе к школе, может быть за год до школы на подготовительные. и в интернете и в магазинах книжных много информации, пособий для развития детей. можно и самой заниматься, конечно при условии, что мама не работает, а занимается детьми (не хочется писать сидит дома, потому что ну какое тут сидение)))извините за корявость:)

Читайте также:  Центр развития ребенка детский сад 264 омск

Татьянка

1. Первый раз повела детей, когда им исполнился год. После 3 раз поняла, что им это не нужно совершенно, а для меня это настоящий подвиг, т. к. сначала их нужно собрать, собрать сменную обувь, водичку, запасные памперсоны, а если это холодное время года, как было в моем случае, то еще и сменную одежду, т.к. в помещении жарища. Затем собраться самой, далее добраться до этого центра (центр находился в соседнем доме, но тем не менее на дорогу уходило времени прилично:)) В месте назначения детей нужно переобуть и переодеть, а далее все занятие мотыляться от одного ребенка к другому, выполняя задания, затем обратная процедура переодевания и переобувания. И все это ради сорока минут!!!!!!Потом повела их в 1,5 года, не заметив особого интереса у детей, решила еще повременить.Привела в 2 года и, о чудо!!!!! Им понравилось. И мне тоже очень понравилось, т.к. времени на сборы тратится гораздо меньше, добегаем до места назначения оч шустро и самое приятное для меня, мне не нужно с ними находиться и контролировать, мы с другими мамочками сидели на диванчиках в соседней комнате и 1,5 часа, а не 40 минут, болтали, хихикали и расслаблялись!Сейчас тоже вожу и оставляю на 3 часа, сама ухожу по своим делам, у нас своего рода подготовка к саду.3. На мой взгляд толк только в том, что дети учатся взаимодействовать в коллективе и оставаться какое-то время без мамки:)))

Екатерина

Я однозначно ЗА них. Мы ходили с 6 месяцев. Занятия просто неоценимы!!! Мамы туда ходят не рисовать с детками, а учить навыкам социализации. Там все детки учатся делиться с ЧУЖИМИ детьми, давать, ждать…. Там море всего полезного. В одном посте все и не напишешь. Я и дома могу проводить эти занятия, т.к. это моя любимая работа, но это нереально. Водила деток к моей напарнице, а сама работаю с чужими чудо-детками.Одной с двойней ходить нереально.Сейчас мы пошли в сад. Дети пошли одни в группу на второй день. Их оттуда не забрать)))) 90 процентов – это результат курсов. Пока детки в саду, я консультирую родителей, чьи детки никуда не ходили, не отпускают маму, либо истерят до рвоты, либо забиваются в угол и молча страдают.

Читать

все

22
комментария

Источник

Неподарок19 мая 2010, 22:39

Кстати, да! Я бы тоже послушала! Горю желанием свою отвести в ближайший центр, но не берут у нас детей до 2 лет там

ПОЦЕЛУЙ СМЕРТИ(УФИР)19 мая 2010, 22:43

во у нас тоже тока с 2 лет а то и с 3!я б хоть один разок сходила посмотрела чем так с ними занимаются,а потом решила надо мне это или нет

ИЗА19 мая 2010, 22:40

А вы с какого города???

Анна Старцева19 мая 2010, 22:42

Методисты центров много чего наговорят. Это их работа и зарплата. Честно говоря особой разницы между детьми, которые ходили в такие центры, и другими детьми не замечаю.

KEKSA19 мая 2010, 22:45

У нас родственники водили, в школе учится на тройки, ничем не отличался.

МаманТоня19 мая 2010, 22:49

Привет! Мы со старшим на первое развивающее пошли в год и 2 месяца, но он к тому моменту уже уверенно ходил и строил предложения из 3-4 слов. А вот с младшим (ему уже 2 года), мы никуда не ходим. Просто он не такой, как старший брат, не разговаривает, интересы у него совсем другие. Вы попробуйте сходить, если ребенку понравится, не сильно утомит и вы увидите, что ему действительно интересно, то есть смысл в этих занятиях в этом возрасте. А вообще – ранним развитием можно заниматься и дома, благо, литературы всякой, методических пособий и тому подбного сейчас предостаточно.

Ольга Трубицына19 мая 2010, 22:51

Если мама сама захочет, она в состоянии развить своего ребенка до любого уровня. Литературы и пособий сейчас более, чем достаточно. любое посещение занятий – риск подцепить инфекцию. Обычно оплачиваются занятия за месяц, и если у малыш не слишком здоров, но ничего серьезного с точки зрения мамы нет, а занятия они приходят, потому что деньги заплачены. Плюс ко всему, многие таскают детей на приличное расстояние от дома, и не всегда на личном транспорте. еще один способ что-нибудь подцепить…
Сами занятия могут быть полезными, если только мама будет заниматься с малышом еще и дома. В чем тогда смысл куда-то таскать ребенка?

Созидание19 мая 2010, 22:53

я водила свою 1 раз в 1,9г. Сделала вывод – оно нам не нужно.
1)занятия очень дорогие ( у нас 450-650 руб/45 мин)
2) проводят а-ля аниматоры ( вопрос о применении какой-либо специальной методики у меня остался открытым)
3) дети до2,5-3х лет не повторяют, как правило, заданные упражнения, или движения, или нужные действия, а действуют так как им хочется именно в этот момент. Отсюда создается хаос на занятии педагог в одной стороне, дети – по углам разбежались прятаться в шторах.
4) детям в этом возрасте нужно естесственное познание мира . Для себя сделала вывод – что побольше гулять, гулять со сверстниками даст порой больше таких занятий. нужно мироощущение – разные поверхности, природа, различные ощущения – вот и все.
Больше туда не ходим ( правда на новый год, на елку туда еще ходили). не вижу смысла. ждем садик, и тогда уже направленные занятия будут.

Ольга ***19 мая 2010, 22:58

Я работала в Центре раннего развития, группа адаптации детей (возраст 1-2года). Скажу своё мнение, мама в состоянии заниматься со своим ребёнком дома.

Юля19 мая 2010, 23:01

Конечно в состоянии,но ребёнку ни чего не заменит общения со сверстниками.

тигрица19 мая 2010, 23:53

а оно ему надо, это общение, в 9 месяцев

тигрица20 мая 2010, 18:44

Я не говорю, что детям общение не надо совсем, оно им не нужно в раннем возрасте, лет до 2, а потом, конечно, ребенок должен дружить со сверстниками

Юля21 мая 2010, 12:26

У каждой мамы свой взгляд на воспитание,если Вы считаете что не нужно пока общение с другими детьми,значит Вам виднее,значит это правильно.Незнаю,у кого как,а мои всегда тянулись к другим деткам.Возможности не было ходить в 9 месяцев в школу развития,поэтому ходили к подругам.

Юля19 мая 2010, 23:00

У меня подруга с года дочку водит в школу развития,она у неё младше нас на 3 месяца.Начала рано разговаривать,более общительная чем мои.А мы пошли только в 1,7 (словарный запас у нас на тот момент составлял не больше 10 слов,т.к. у нас двойня и они между собой общались и то что их не понимают другие их мало волновало),но после 3-х месяце занятий мы стали говорить всё,по началу не понятно было,потом всё лучше.Организованные стали.

ИЗА19 мая 2010, 23:06

Конечно мама может и дома заниматься с ребенком,но мне все равно кажется,что стоит сходить хотя бы на одно занятие.и посмотеть нравится ли ребенку??? У нас этот центр рядом с домом и отзывы прочитала об этом центре самые лучшие,а центров у нас в городе очень много.Город все таки не маленький.

Льята19 мая 2010, 23:07

Хочется, сводите. А так… в тазик водичку нальют, дадут ладошкой похлопать, картиночки яркие, те же кубики. И мамочки рядом умиляются. Площадка ничуть не хуже: качели, песочница, горка, киски, собачки, машинки… и ребенок с мамой на свежем ?))) воздухе.

шуша19 мая 2010, 23:19

если хочется, сводите, конечно; у нас в городе тоже были занятия с малышами (по-моему с 1.5 лет)-моя сходила 3 раза – потом это все плавно заглохло; 1 раз я с ней сходила и ничего нового и интересного не увидела и не услышала (м/б потому что сама занимаюсь развитием детей). а чтобы ребенок начал активно использовать речь, надо нам, мамочкам, поменьше молчать , а побольше говорить: комментировать все действия, все предметы и т.п., т.о ребенок набирает пассивный словарь (слова знает, но пока не употребляет в речи), часть слов которого перейдет в активный (слова, используемые в речи часто) и начинать с самого рождения+побольше читать малышу, лучше стихи и лучше наизусть. плюс разные игры на развитие моторики; а со специалистами центров можно также консультироваться – не должны отказать.

Моя знакомая водила ребенка на такие занятия, сказала, что это было развлечение скорее для нее, а не для ребенка… В 9 месяцев ребенку общение со сверстниками не нужно, а вот с мамой необходимо))))) Я бы на вашем месте сходила бы посмотреть, перенять опыт, а потом сама бы с ребенком занималась))

Yva23 мая 2010, 15:17

Самая большая проблема в том что наши мамочки до сих пор мыслят по советски. Они как в ясли приводят малышей и возлагают все надежды на преподавателей а сами “семечки шелудят” друг с другом. А ведь смысл научить маму общаться с ребенком, а не развлечь её. Педагоги лишь показывают какими методами можно развивать ребенка по мере его роста, а всё остальное в твоих руках.

Irina_40ina19 мая 2010, 23:55

мЫ В ГОД И МЕСЯЦ ХОДИЛИ НА РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКИЙ ЦЕНТР.оДНОГО МЕСЯЦА НАМ БЫЛО ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО.я ПОСМОТРЕЛА КАК ТАМ РАЗВИВАЮТ ДЕТЕЙ,КАКИЕ ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТ И РЕШИЛА ,ЧТО ТОЖЕ САМОЕ Я МОГУ САМА ДОМА.И СТАЛА ЗАНИМАТЬСЯ САМА(ПРОСТО ХОДИТЬ БЫЛО ДАЛЕКО И НЕУДОБНО).оТ ЭТИХ ЗАНЯТИЙ НИЧЕГО КОНКРЕТНОГО НЕ ЗАВИСИТ.еСЛИ ВЫ ДОМА УДЕЛЯЕТЕ РЕБЕНКУ МАКСИМУМ ВРЕМЕНИ,ЛЕПИТЕ,РИСУЕТЕ,ПОСТОЯННО РАЗГОВАРИВАЕТЕ,ТО ВАШ РЕБЕНОК БУДЕТ ХОРОШО РАЗВИТ.мОЯ В ПОЛТОРА ГОДА ГОВОРИЛА ЦЕЛЫМИ ПРАВИЛЬНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ,ТАК ЧТО БЫЛО ПОНЯТНО ВСЕМ(А НА РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ МЫ ХОДИЛИ ТОЛЬКО 4 РАЗА).ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ВАС.

Половинка20 мая 2010, 02:33

А мы пошли в 1г 10мес. Нам очень нравится. Во первых – общение, во вторых дома можно заниматься, но все время руки не доходят (домашние дела), а тут приходишь и занимаешся. Конечно не сразу стала повторять и делать, но привыкла, особенно нравятся музыкальные занятия, бегом бежит в муз зал самая первая. Может в 9мес рано заниматься по программе, а вот музыкальные занятия можно попробовать. Там и инструменты разные, что у кого-то дома есть целый оркестр?

Екатерина Минина22 мая 2010, 18:32

Привет! Я тоже долго думала, стоит ли мне отдать в такой центр дочку, решила все-таки, что – нет… Я сама с ней занимаюсь, сейчас много книжек, методических пособий для занятий с самыми маленькими; у нас в близлежащих РЦ работают по Монтессори, не считаю ее методику полезной (мое мнение), к тому же, многие мамочки наши жаловались, что детишки там подхватывают разные болячки, особенно осенью много было проблем… Например, одна педагог (педагогиня?) приходила со своим вечно сопливым сыном-первоклашкой, ей много раз говорили, что он заражает других детей, а она – мне негде оставить его… конечно, это частный случай, но в моей ситуации основной причиной отказа от посещения РЦ был как раз фактор здоровья…

Yva23 мая 2010, 15:10

А мы ходим с 8 месяцев(как только пошли своими ножками) в школу раннего развития, эмоции только положительные как у меня так и у дочки. Плюс в том что я сама контролирую своего ребенка, для нас этот 1час20мин.(время занятий) самое лучшее время мы можем пообщаться с пользой не отвлекаясь на домашние дела.
Кстати все эти методики лишь реклама, часто (как в нашем случае) школа раннего развития это просто хорошо многообразно оборудованное помещение с педагогами которые лишь направляют, помогают найти язык с ребенком. Я например стала намного терпеливее, а дочка ярче выражает эмоции, танцует, поёт(напевает мотивчики на своём языке), рисует и легко идёт на контакт с детьми.

Источник