Не ребенка это задерживает его развитие и портит характер

Не ребенка это задерживает его развитие и портит характер thumbnail

Можно ли бить ребенка?

Можно ли бить ребёнка? Вопрос, которым задаются практически все родители. Радикальные поборники толерантности в один голос кричат, что это в корне неправильно, убивает в ребёнке личность, делает его послушным силе. Такое мнение могут высказывать только те, кто в детстве подвергался жестоким побоям, неадекватному поведению со стороны взрослых.

Но давайте рассмотрим этот вопрос с точки зрения биологии. Детёныш любого животного, познав боль, усваивает главное правило жизни: «Мне больно. Значит это опасно. Я должен избегать этого и тогда я выживу». Так животные научились избегать опасности, стали учиться, а позже из царства животных выделился Человек. Царь над всем миром. Шли тысячелетия, и настал момент, когда человеческие дети перестали подвергаться опасности, укрытые за стенами из бетона, безопасности ради посаженные заботливыми родителями перед экраном телевизора. С самого рождения уютный четырёхстенный мирок говорит нам: «Опасности нет. Запретов нет». И мы выходим в жизнь, не зная, что она может ударить. Ударить в душу.

Научился бы человек стоять на ногах, если бы знал, что упав, не испытает боли? Научились бы вы кататься на велосипеде без разбитых коленок? Боль сильнейший воспитатель и учитель. Не испытав малой боли, не выдержишь сильной, что так часто встречается в жизни.

Согласитесь, глупо втолковывать трёхгодовалому ребёнку, что засовывать спицы в розетку опасно. Мало кто в таком возрасте способен понять, что такое переменный ток и поражение нервной системы. Зато предельно ясен сигнал «Опасность» зашифрованный в шлепке пониже спины. «Обжегшись на молоке, дуют на воду» говорили древние мудрецы. Вы будете спокойны, зная, что в Ваше отсутствие чадо всё-таки не сделает то, на что Вы наложили устный запрет в сюсюкающее – игровой форме.

Младенцам делают прививки, чтобы они не заболели, выжили в мире, полном вирусов и бактерий. Пожалейте свою кровиночку, откажитесь от прививки, которая принесёт столько страданий крохе, и Ваше дитя станет мишенью для болезни.

Ребёнок до двух лет гораздо лучше поймёт шлепок, чем слова. Вступив в сознательный период жизни он будет нуждаться в объяснении. «Не ори!» или «Не путайся под ногами!» не удовлетворят этой потребности, а как раз положат начало закомплексованности, о которой любят вспоминать противники физических наказаний.

Скажите, что Вы недовольны поведением чада, что он Вас обижает, заставляет страдать. Боль наказания будет ассоциироваться с душевной болью родителей, проектироваться на других окружающих людей. Подросший ребёнок уже не будет нуждаться в физическом воздействии, его поступками будут двигать сформированные ранее эмоциональные блоки. Подросток не станет мучить котёнка, зная, что такое боль не понаслышке.

Родители, помните, что всему нужно знать меру. Поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы поступали с Вами.

Бьёте ли вы своих детей?

Опрос завершен.

да

3
(4%)

нет

32
(44%)

иногда

38
(52%)

Всего проголосовало: 73

BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Источник

Каждый родитель желает своему ребенку счастья. Однако по незнанию родители могут допускать серьезные ошибки в воспитании детей. Некоторые действия родителей вместо ожидаемого положительного эффекта могут спровоцировать ребенка на негативные поступки и отрицательно отразиться на его самооценке, поведении и воспитании в целом. Рассмотрим наиболее типичные ошибки родительского воспитания.

1 ошибка родительского воспитания – обещание не любить ребенка, если он что-то сделает неправильно.

Угрозы перестать любить ребенка в случае какой-либо провинности с его стороны приводят к неожиданному для родителей эффекту: ребенок становится боязливый, из-за страха, что его перестанут любить, боится допустить малейшую ошибку, а в случае проступка начинает врать, чтобы не сердить родителей. Кроме того, поскольку обещание больше не любить никогда не исполняется, авторитет родителей в глазах ребенка падает, и ребенок перестает им доверять.

2 ошибка родительского воспитания – безразличное отношение к ребенку.

Если родители демонстрируют ребенку безразличие к его поступкам, сопровождающееся фразами типа «Делай, что хочешь, нам все равно!», ребенок начинает чувствовать себя одиноким, брошенным и никому не нужным. Во-первых, это ухудшает самооценку ребенка. Во-вторых, безразличие родителей провоцирует ребенка на плохие поступки, поскольку ему хочется проверить, действительно ли родителям все равно, последует ли за его действиями наказание или критика. В-третьих, ребенок не способен самостоятельно разобраться, что такое хорошо и что такое плохо, поэтому вырастает невоспитанным.

3 ошибка родительского воспитания – чрезмерная строгость.

Излишнее давление родителей на ребенка, воспитание в стиле «Делай только то, что мы тебе сказали» приводят к ряду негативных последствий. Во-первых, чрезмерная строгость лишает ребенка самостоятельности, ребенок считает себя во всем зависимым от родителей. 

Во-вторых, излишняя строгость в воспитании понижает самооценку ребенка, делает его неуверенным, зажатым, способствует развитию комплекса неполноценности. В-третьих, вырвавшись из под опеки родителей, ребенок будет стремиться нарушить все запреты родителей и попробовать сделать все, что ему запрещали.

4 ошибка родительского воспитания – излишнее баловство и опека.

Родители, стремящиеся оградить ребенка от всех жизненных трудностей и невзгод, предостеречь от всевозможных ошибок и решить за него все проблемы, оказывают ребенку медвежью услугу. Мотивируя свое поведение словами «Ребенку это не под силу, лучше все сделать самим», родители превращают ребенка в ленивое, несамостоятельное и беспомощное существо. В будущем, когда ребенок станет старше, ему будет очень трудно, так как он ничего не сможет делать сам и будет надеяться, что всю работу за него выполнит кто-то другой.

Читайте также:  Роль семьи в воспитании ребенка с нарушением развития

5 ошибка родительского воспитания – наполеоновские планы.

Из страха, что ребенок может упустить свой шанс в жизни и не достигнуть того, о чем мечтают родители, ребенка заставляют заниматься деятельностью, идущей в разрез его собственными желаниями. Во-первых, такая деятельность не приносит ребенку удовлетворения и делает его несчастным. Во-вторых, родители губят имеющиеся у ребенка способности и таланты. В-третьих, игнорирование интересов ребенка приводит к развитию внутреннего протеста, который в будущем может выразиться в аморальном поведении, в приверженности к алкоголю, табаку и даже наркотикам.

6 ошибка родительского воспитания – навязывание ребенку роли лучшего друга.

Некоторые родители воспитывают ребенка по принципу «Мой ребенок – мой лучший друг», в связи с чем рассказывают ему обо всем подряд, повсюду за собою водят (на дискотеки, концерты, в кафе и бары), разрешают ребенку находиться во взрослых компаниях и слушать взрослые разговоры.

Чрезмерный поток информации может запутать ребенка в жизни, некоторых вещей он может не понять и даже испугаться.

7 ошибка родительского воспитания – преувеличение роли денег.

Многие родители считают, что качество воспитания ребенка напрямую зависит от количества денег, затраченных на него. В связи с этим родители с невысоким достатком начинают испытывать угрызения совести, что не могут дать ребенку хорошее воспитание. Если же финансовое положение семьи позволяет, родители стремятся отдать ребенка в элитный детский сад или школу, обеспечить его всем самым дорогим. Ребенок, находящийся в такой обстановке, не знает цены деньгам и не ценит усилий родителей.

8 ошибка родительского воспитания – недостаток ласки.

Некоторые родители считают, что нежность, поцелуи и объятия не важны для ребенка. Недостаток ласки в детстве негативно сказывается на характере ребенка, делает его грубым и жестоким.

9 ошибка родительского воспитания – недостаток времени на воспитание ребенка.

Ребенок, которому мало уделяют внимания, вырастает невоспитанным, поскольку в детстве ему никто не объяснял, как нужно себя вести, что можно и чего нельзя делать, как поступать в различных ситуациях. Кроме того, фразы типа «Отстань, у меня нет времени!» заставляют ребенка чувствовать себя лишним и никому не нужным, способствую формированию низкой самооценки.

10 ошибка родительского воспитания – зависимость воспитания от настроения.

В некоторых семьях воспитание очень подвержено настроению родителей, что крайне негативно сказывается на ребенке. Ребенку трудно понять, что хорошо и что плохо, поскольку в зависимости от настроения родителей за одни и те же поступки его то наказывают, то нет. Самый худший случай – когда родители превращают ребенка в «козла отпущения» и выливают на него весь свой гнев.

Источник

Ответственные родители делают все, чтобы вырастить счастливого и успешного ребенка, но иногда они ошибаются. Ошибки в воспитании могут заставить детей начать анализировать события, происходящие вокруг них. А также могут сформировать определенное мировоззрение, которое повлияет на их будущую жизнь.

Мы хотим, чтобы этот мир был полон счастливых детей и взрослых, поэтому сегодня обсудим некоторые негативные моменты, которые определенно повлияют на жизнь ребенка, когда он станет взрослым.

8. Не показывать ребенку свою любовь к нему

Для маленького человечка мама и папа – самые авторитетные люди на свете. Что происходит, когда ребенок не чувствует любви своих родителей?

– Самооценка ребенка сильно занижается, и он не любит себя. В результате некоторые люди во взрослой жизни пытаются изменить себя с помощью пластической хирургии.

– Другие родители, напротив, стараются отдать всю свою любовь детям и превратить свою заботу в тотальный контроль. Дети таких родителей также будут чувствовать себя несчастными.

7. Вы пытаетесь все контролировать

Почему родители должны строить отношения со своими детьми без тотального контроля? Родители порой забывают, что их дети выросли, и продолжают делать все за них. Такие дети не растут в эмоциональном плане и будут испытывать проблемы в межличностных отношениях.

Они будут продолжать думать, что весь мир вращается вокруг них. Повзрослев, эти люди не смогут строить нормальные отношения с людьми, так как не могут принимать решения и думают только о себе. Такое поведение, безусловно, приведет к конфликту.

6. Вы не даете своему ребенку самостоятельно принимать решения

Когда родители принимают решения за своих детей, они лишают их независимости. Каждый ребенок имеет право делать выбор (в соответствии с возрастом).

Неспособность принимать решения делает людей неспособными решать проблемы, и им всегда будет нужен кто-то, кто мог бы помочь. Таким людям будет нелегко найти свое место в этом мире, потому что они даже не знают, чего хотят.

5. Вы выясняете отношения с супругами при детях

Если родители постоянно спорят, дети могут посчитать себя виноватыми.

Эти люди обычно стараются избегать различных конфликтов или, наоборот, оскорбляют других. В будущем девочки неосознанно пытаются показать мужчинам, что они сильнее, а мальчики обычно повторяют поведение своих отцов. Кроме того, они часто думают, что их поступки носят негативный характер, и в результате этого у них могут развиться зависимости (например, алкогольная).

4. Вы требуете невозможного от своих детей

Ребенок доверяет взрослым, особенно своим родителям, и изо всех сил пытается сделать все, что ему говорят. Если он терпит неудачу, то начинает думать, что он – неудачник, который не заслуживает любви родителей.

Жить с таким человеком очень сложно. Эти люди всегда будут чрезмерно сосредоточены на успехе. Если они не сделают все возможное (по их мнению), будут чувствовать себя несчастными и даже подавленными. Такие дети в будущем обычно пытаются помешать членам своей семьи быть счастливыми.

3. Вы “убиваете” независимость ваших детей

К сожалению, контроль желаний ребенка – нормальное явление. Зачастую родители советуют своему ребенку посмотреть телевизор или поиграть в видеоигры, чтобы он их не беспокоил. Если такие ситуации происходят нечасто, то это нормально. Однако, этого не должно происходить постоянно. Цель каждого родителя – воспитать человека, способного жить независимо и принимать самостоятельные решения, руководствуясь своими потребностями и ценностями.

Эти люди обычно не могут жить нормальной самостоятельной жизнью и становятся зависимыми от кого-либо.. Они также не понимают, чего они хотят. В особо запущенных случаях у таких людей может развиться зависимое расстройство личности.

2. Как отец, вы не уделяете должного внимания своему ребенку

Недостаток внимания со стороны отца влияет на будущую жизнь как мальчиков, так и девочек. Мужество ребенка и его личностное развитие зависят от поведения их отцов. Так что же происходит, когда дети не получают достаточного внимания?

Мальчик может вести себя так же, как его отец. А девушки обычно испытывают трудности в построении отношений с противоположным полом. Дело в том, что женщины выбирают мужчин, которые похожи на их отцов. Они хотят иметь счастливую семью, но детский опыт заставляет их быть подозрительными по отношению к мужчинам.

1. Вы пренебрегаете чувствами своего ребенка

Иногда дети расстраиваются, как кажется взрослым, по пустякам. Но вместо поддержки их осуждают (например, «Это плохо», «Это хорошо» или «Мальчики не плачут») или бранят (например, «Хватит плакать» или «Не сердись»). Именно так некоторые родители пренебрежительно относятся к чувствам и эмоциям своих детей.

Чем лучше человек понимает и контролирует свои чувства, тем более он эмоционально устойчив. Также это важно, когда дело доходит до принятия решений. Повзрослев, такие дети не могут делиться своими эмоциями и зачастую “взрываются”, выплескивая на окружающих свой подавленный гнев.

Так что, дорогие друзья, старайтесь не допускать ошибок в воспитании детей.

Читайте также:  Кто автор книги развитие личности ребенка

Источники картинок: depositphotos, depositphotos

Если данная статья оказалось полезной, ставьте лайк.

Не забывайте подписываться на мой канал, чтобы не пропустить интересное.

Читайте также:

15 очаровательных детей-моделей, смотреть на которых можно бесконечно

Дочь певицы Алсу стала победителем шоу “Голос.Дети”. Справедливо ли?

Если бы герои сериала “Игра престолов” выступали на Олимпийских играх

Источник

Наказания были неотъемлемой частью воспитания и обучения на Руси. В «Домострой», созданный в эпоху царя Ивана Грозного в середине XVI века, даже включили отдельные пункты: «Как воспитать своих детей в страхе Божьем» и «Как детей учить и страхом спасать».

«Наказывай сына своего в юности его, и упокоит тебя в старости твоей, и придаст красоты душе твоей. И не жалей, младенца бия: если жезлом (то есть прутом. Прим. ред.) накажешь его, не умрет, но здоровее будет, ибо ты, казня его тело, душу его избавляешь от смерти. <…> Любя же сына своего, учащай ему раны — и потом не нахвалишься им. Наказывай сына своего с юности и порадуешься за него в зрелости его, и среди недоброжелателей сможешь им похвалиться, и позавидуют тебе враги твои. Воспитай детей в запретах и найдешь в них покой и благословение. <…> Так не дай ему воли в юности, но пройдись по ребрам его, пока он растет, и тогда, возмужав, не провинится перед тобой и не станет тебе досадой и болезнью души, и разорением дома, погибелью имущества, и укором соседей, и насмешкой врагов, и пеней властей, и злою досадой.»
«Домострой»

Общество принимало суровые нормы, и в народной памяти осталось множество красноречивых приказок: «Какой ты есть батька, коли твоей детенок и вовсе тебя не боится», «За дело побить — уму-разуму учить», «Ненаказанный сын бесчестье отцу», «С черта вырос, а кнутом не стеган». Подобные традиции были сильны и в духовных школах XVII века, и в первых светских школах, и в закрытых дворянских учебных заведениях первой половины XVIII века — и учеников там наказывали очень жестко.

Ситуация изменилась в XVIII веке. В Российскую империю начали проникать популярные в Европе идеи Просвещения. Считалось, что новое общество может возникнуть лишь тогда, когда воспитает человека «нового типа» — просвещенного, гуманного, действующего согласно разуму. Императрица Екатерина II писала в своем «Наставлении к воспитанию внуков» в 1784 году:

«Никакое наказание обыкновенно детям полезно быть не может, буде не соединено со стыдом, что учинили дурно; кольми паче таким детям, в душах коих стыд к дурному вселён от младенчества, и для того предписывается: твердить воспитанникам и давать им чувствовать при всяком удобном случае, что те, кои прилежанием и радением исполняют от них требуемое, у всех людей выигрывают любовь и хвалу; а за неприлежание и нерадение воспоследует презрение, нелюбовь, и никто их не похвалит».

И в 1785 году вышла «Жалованная грамота дворянству», которая запретила применять телесные наказания к представителям благородных сословий. В созданных по Школьной реформе народных училищах, согласно Уставу 1786 года, также был введен полный запрет на такие виды наказаний.

Читайте также:  Нормы физического развития ребенка 6 лет

В начале XIX века мягкий подход к детскому воспитанию сохранялся. Например, в Царскосельском лицее, созданном в 1811 году, провинившихся учеников отсаживали на задние парты, или лишали на день лицейского мундира, или отлучали из класса. Редко сажали в карцер на хлеб и воду, где с учениками проводили воспитательные беседы.

Все изменилось после выступления декабристов на Сенатской площади в декабре 1825 года. Говорили, что бунтари выросли из «непоротого поколения», и эту проблему решил Николай I. Школьный устав 1828 года, по которому дети низших сословий стали учиться в одноклассных приходских училищах, мещан и купцов в трехклассных училищах, а дворян и чиновников в семиклассных гимназиях, вернул право телесных наказаний. Как наказывать провинившихся, решали попечители самих учебных заведений.

Ученика могли ударить линейкой, поставить коленями на сухой горох, высечь розгами. Список шалостей, за которые следовали такие наказания, был чрезвычайно велик. Лень, ложь, невнимательность на уроках, брань, драки, подсказки, небрежное ведение тетрадей, отсутствие письменных принадлежностей, провинности на переменах, курение, неуважение к учителям, отказ носить форму и даже пропуск богослужений. Но далеко не за все проступки учащимся грозили розги. За более мелкие провинности виновные получали мягкие наказания. К девочкам же телесные наказания не применялись совсем.

Свидетельства этой эпохи сохранились в многочисленных произведениях русской классики. Например, писатель Николай Помяловский признавался, что его самого в семинарии высекли не меньше 400 раз, и он еще сомневался «пересечен я или еще недосечен?». А в «Очерках бурсы» он описал всевозможные формы наказаний:

«…Пьянство, нюханье табаку, самовластные отлучки из училища, драки и шум, разные нелепые игры — все это было запрещено начальством, и все это нарушалось товариществом. Нелепая долбня и спартанские наказания ожесточали учеников, и никого они так не ожесточили, как Гороблагодатского.
<…>

Гороблагодатскому, как отпетому, часто доставалось от начальства; в продолжение семи лет он был сечен раз триста и бесконечное число раз подвергался другим разнообразным наказаниям бурсы
<…>
Наказание было до такой степени дело не позорное, лишенное смыслу и полное только боли и крику, что Гороблагодатский, сеченный публично в столовой, пред лицом пятисот человек, не только не стеснялся сряду же после порки явиться перед товарищами, но даже похвалялся перед ними.
<…>
Ставили его коленями на покатой доске парты, на выдающееся ребро ее, заставляли в двух шубах волчьих делать до двухсот земных поклонов, приговаривали держать в поднятой руке, не опуская ее, тяжелый камень по получасу и более (нечего сказать, изобретательно было начальство), жарили его линейкой по ладони, били по щекам, посыпали сеченное тело солью (верьте, что это факты) все он переносил спартански: лицо его делалось после наказания свирепо и дико, а на душе копилась ненависть к начальству».

«Попадало» не только обычным ученикам, но и наследникам императорской семьи. Николая I и его брата Михаила нередко бил линейками, ружейным шомполом и розгами воспитатель Матвей Ламздорф. Александра II и его детей воспитывали уже более либерально: вместо физических наказаний применяли ограничения в еде, досуге и встречах с родителями. Возможно, поэтому император-освободитель в 1864 году издал Указ об изъятии от телесных наказаний учащихся средних учебных заведений.

Хотя на деле такая практика сохранялась, особенно в сельских и приходских училищах. Ученика могли потаскать за уши или волосы, ударить по пальцам линейкой, поставить в угол. А в гимназиях стали заносить проступки школьников в специальный журнал-кондуит. Провинности отражались на оценке по поведению, а самой жесткой формой наказания стало исключение из учебного заведения: либо временное отлучение, либо с правом дальнейшего обучения в другом месте, либо «с волчьим билетом» — без права на продолжение обучения где бы то ни было. Константин Паустовский описал такой случай в рассказе «Далекие годы»:

«Я видел только одного гимназиста-старшеклассника, исключенного с «волчьим билетом». Это было, когда я учился уже в первом классе. Рассказывали, что он дал пощечину преподавателю немецкого языка Ягорскому, грубому человеку с зеленым лицом. Ягорский обозвал его при всем классе болваном. Гимназист потребовал, чтобы Ягорский извинился. Ягорский отказался. Тогда гимназист ударил его. За это он и был исключен с «волчьим билетом».

На следующий день после исключения гимназист пришел в гимназию. Никто из надзирателей не решился его остановить. Он открыл дверь класса, достал из кармана браунинг (название пистолета. — Прим. ред.) и направил его на Ягорского.

Ягорский вскочил из-за стола и, закрывшись журналом, побежал между партами, стараясь спрятаться за спинами гимназистов. «Трус!» — крикнул гимназист, повернулся, вышел на площадку лестницы и выстрелил себе в сердце».

Окончательно телесные наказания отменили после Октябрьской революции 1917 года. Родителей и детей советская власть приучала к новым традициям воспитания. Стали популярны агитлозунги: «Не бей ребенка — это задерживает его развитие и портит характер», «Школа — друг детей», «Долой избиение и наказание детей в семье», «Не бей и не наказывай ребят, веди их в пионеротряд», «Чем ребят бранить и бить, лучше книжку им купить» и другие.

Источник