Не бей ребенка это задерживает его развитие и портит характер

Не бей ребенка это задерживает его развитие и портит характер thumbnail

March 12, 2011 nepogoda 2 Comments

В жж baerrin.livejournal.com/ наткнулась на совершенно замечательные посты, посвященные советским плакатам. Не могу этим не поделиться. Так что перепост.

На портале “Материнство.ру” есть прекрасная публикация Анны Хрусталевой, посвященная деткям в советской социальной рекламе (по материалам альбома “Материнство и детство в русском плакате”).

Плакат для привлечения внимания:

Алексей Комаров. “Митинг детей”. 1923

Тема материнства и детства в социальной рекламе после 1918 года

Декрет 1918 года ликвидировал различие между полами, гарантировал женщинам право на аборт, продекларировал перенос части забот по вскармливанию младенцев и воспитанию детей на плечи государства. Координацию вопросов поддержки материнства осуществлял отдел Охраны материнства и младенчества Наркомздрава республики, который возглавила В. П. Лебедева (1881–1968). Для широкой пропаганды гражданских идей Отделом ежегодно весной проводилась в стране «Неделя ребенка». Плакаты новой России утверждали: «Дети — цветы жизни!» Дома ребенка изображались на них в виде роскошных дворцов с портиками, украшенными колоннами, экспроприированных у бывших хозяев, а дети — щекастыми здоровяками.

Дом ребенка. 1920

Однако оказалось, что Гражданская война принесла еще большие беды, чем предыдущая — «Империалистическая». Всё перемешалось: по бескрайним просторам страны покатились эшелоны с беженцами, голод и болезни косили десятки тысяч людей, в деревнях росло число сирот, вовсю заявили о себе беспризорники, постоянно пополнявшие растущую группу «деклассированных элементов» общества. Выполняя указания руководителей государства, ведущие российское педагоги и детские врачи предложили программу, в основу которой легли прогрессивные по тому времени методы медицинского и педагогического просвещения населения.

1923. Надписи на плакатах: “Больше воздуха и солнца!”,

“Ясли и консультация обеспечат нам разумный уход”,

“Мы счастливее всего, когда нас кормят матери”,

“Долой социальные болезни: сифилис, туберкулез и алкоголизм” и др.

Плакат «Митинг детей», выполненный А. Комаровым в 1923 году (см. выше) и неоднократно переиздававшийся в серии листов выставки по охране материнства и младенчества, до сих пор является удивительным образцом сочетания наглядности и доступности медицинских указаний родителям и воспитателям, со своеобразным юмором. Стиль плаката точно соответствует «демократическому» характеру школьных и пионерских митингов тех лет против «старых порядков», хотя изображение детей и носит несколько карикатурный характер. Листы из этих серий были ориентированы на подготовленных городских жителей: только они имели возможность обратиться к акушерке и приобрести чистые пеленки.

Для многомиллионного крестьянства издавались более реалистичные по рисунку плакаты с лаконичными лозунгами, например: «Соски и жвачки (тряпки для сосания с жеваным хлебом) убили крестьянских детей больше, чем пули солдат», «Матери, не подкидывайте детей! Идите в Советы социальной помощи — там вам помогут», «Матери, кормите детей грудным молоком. Рахит — английская болезнь!» и другие.

1925. “Соски и жвачки убили крестьянских детей больше, чем пули солдат”

1925. “Матери, не подкидывайте детей! Идите в Советы социальной помощи — там вам помогут”

Алексей Комаров.1927

Борьба с детской смертностью, особенно среди крестьянства, где по отношению к очередному новорождённому традиционно существовали понятия «жилец» и «не жилец», велась всеми возможными пропагандистскими способами. Среди плакатов тех лет выделяется лист С. Ягужинского, пропагандирующий женские консультации — новую форму медицинского обслуживания молодых матерей, с характерным лозунгом: «Дети не должны умирать!» (1925).

1929. Лозунги на плакате: “Вместо соски, жвачки и свивальника – чистую, новую одежду для новорожденного”,

“В последний месяц беременности крестьянка не должна быть на тяжелой работе – батрачке, беднячке и середнячке кассы организуют общественную помощь”,

“Вместо знахарки и бабки – батрачка, беднячка и середнячка, не имеющая лошади, получит возможность провести роды в больнице”,

“Вместо няньки-малолетки – кассы разовьются, построят ясли”

Беспризорничество стало одной из острейших проблем страны с начала 1920-х годов. На первом этапе задача борьбы с ним была возложена на «Деткомиссию ВЦИК», которую возглавил Ф. Э. Дзержинский (1921). Спустя несколько лет после окончания Гражданской войны в 1924 году был создан «Фонд им. В. И. Ленина для оказания помощи беспризорным детям». Однако проблема беспризорничества и массового насилия над детьми в семье продолжала оставаться актуальной даже в условиях НЭПа. Для ее решения была сформирована общественная организация «Друг детей» с лозунгом «Все на помощь детям» (с 1925–26 года — Добровольное общество «Друг детей», а с 1930 — Всероссийское общество «Друг детей»; распущено в 1935 году). Как и другие добровольные общества в стране, общество «Друг детей» получало государственную поддержку, имело свое издательство и даже выпускало журнал (1925–1933). Общество решало задачи создания детских садов и ясель, клубов и площадок и способствовало оказанию помощи детским домам. Значительная часть плакатов Общества носила самодеятельный характер. Наиболее интересные информационно-пропагандистские плакатные работы были созданы московскими художниками по заказу Украинского отделения Общества в 1925–1926 годах. Они отмечены сильным влиянием конструктивизма. Деятельность Общества в период индустриализации, когда вновь возросло число беспризорных детей, была отмечена выпуском серий социальных плакатов для родителей (например, А. Лаптев «Не бей ребенка — это задерживает его развитие…», «Дай ребенку спокойно поесть!» и др.), плакатов по детской медицине, профилактике венерических и инфекционных заболеваний, гигиене и правильному питанию.

А. Федоров. “Долой избиение и наказание детей в семье!” 1926

Алексей Лаптев. “Не бей ребенка — это задерживает его развитие и портит характер”. 1929

В первой половине 20-х годов все крупные издательства приступили к выпуску детских журналов. Продолжая традицию печати дореволюционной России, массовый характер приобрело издание книг для детей. Плакат Н. Поманского «Чем ребят бранить и бить — лучше книжку им купить» (1928), ориентированный на сельских жителей, предлагал с помощью книги одновременное решение проблемы детского образования, организации досуга и правильного воспитания.

Николай Поманский. “Чем ребят бранить и бить, лучше книжку им купить”. 1928

Продолжение следует…

Источник

Большинство родителей уверены, что воспитывают своих детей очень хорошо. Они думают, что у них очень хорошие педагогические навыки. Однако это не всегда так. Отцы и матери часто совершают одни и те же ошибки снова и снова, что приводит к тому, что дети из поколения в поколение испытывают страхи и не могут общаться с людьми. В этой статье мы расскажем вам, как разорвать этот порочный круг.

Сегодня мы собрали рекомендации от психологов со всего мира, которые помогут родителям избежать попадания в ловушку негативных педагогических стереотипов.

1. Жаловаться плохо.

Родители часто говорят своим детям: “Не жалуйся”, и они действительно верят, что это хорошее правило, которому нужно следовать.Тем не менее, психологи обеспокоены тенденцией, что дети не должны говорить о своих проблемах в школе. Психологи считают, что большинство детей не говорят о жестоком обращении, потому что они боятся, что их назовут “стукачом” или “слабаком”.

Взрослые должны слушать своих детей, когда они говорят о несправедливых ситуациях, которые с ними происходят и поддерживать их.

2. Выражать негативные эмоции плохо.

Родители не любят, когда их дети раздражаются, плачут, злятся или разбрасывают игрушки. Вот почему иногда проще крикнуть “Не плачь!”, а не выяснять, в чём проблема.

Этот тип реакции на плохое поведение является худшим, потому что негативные эмоции должны найти выход. Способность выражать негативные эмоции – это то, что вашему ребёнку определенно понадобится в будущем, поэтому они должны начать развивать этот навык сейчас.

3. Ты должен ладить со всеми (учителями, другими детьми, соседями)

Все родители мечтают о том, чтобы дети жили в мире с другими. Они не хотят, чтобы их отпрыски конфликтовали со своими сверстниками. Пытаясь достичь этого, они иногда выбирают тактику “быть добрым для всех”.

Конечно, очень важно уметь плыть по течению и уважительно общаться с другими. Но не заходите слишком далеко, пытаясь угодить всем. Потому что для того, чтобы быть как другие, приходится жертвовать своими интересами.

4. Если ты плохо учишься в школе, то не получишь хорошую работу, когда вырастешь.

Многие родители считают, что успех их ребёнка в школе напрямую связан с их успехом во взрослой жизни. Конечно, образование играет большую роль, но это не единственный фактор успеха.

Говард Гарднер из Гарварда выделил 7 различных типов интеллекта и считает, что большинство IQ-тестов оценивают только один уровень логики, игнорируя при этом другие типы интеллекта. Ряд исследований доказывает, что эмоциональный интеллект играет огромную роль в успехе человека во взрослой жизни.

5. Дети должны иметь много самых дорогих и продвинутых игрушек.

Социологи утверждают, что сумма денег, которую родители тратят на своих детей, растёт с каждым годом. Это приводит к тому, что многие семьи вообще не хотят иметь детей, или останавливаются на рождении одного.

Родители тратят гораздо больше, чем необходимо, когда дело доходит до их детей. Задумайтесь по-настоящему о том, что вы покупаете для своего ребёнка, действительно ли это необходимо.

Экономия денег на ваших детях не делает вас плохим родителем. Напротив, бережливые родители могут стать отличным примером для подражания для своих детей и научит их не тратить деньги на ненужные вещи.

6. В наказание, ребёнка нужно чего-то лишить.

Психологи уверены, что лишение ребёнка чего-либо не является эффективной формой наказания. Это одна из самых опасных черт родителя – играть в бога, наказывать детей и только потом прощать их. И правила этой игры не всегда ясны, так как наказание часто зависит от настроения родителей.

Лишение ребёнка того, что он любит, не научит их чему-то хорошему. Наоборот, ребёнок поймёт, что тот, кто обладает властью, может делать всё, что хочет.

7. Родители должны постоянно развлекать детей.

“Я не хочу, чтобы моему ребёнку было скучно”, – так говорят многие родители, отправляя их на дополнительные занятия или покупая новые развивающие игрушки. Они стараются сделать так, чтобы у ребёнка не было ни минуты скуки.

Однако психологи утверждают, что дети никогда не научатся жить самостоятельно, если родители не дадут им времени для себя.

8. Дети должны делиться своими игрушками.

Многие родители считают, что нужно учить детей делиться. Это ошибка.

Психологи рекомендуют поставить себя в такое положение. Хотите поделиться своими личными вещами с человеком, которого вы едва знаете? Вы бы сняли свою любимую рубашку только потому, что она понравилась вашему соседу?

Вы думаете, что вы хороший родитель? Поделитесь своим опытом в комментариях!

Источник

Безусловно, все родители очень любят своих детей, и хотят, чтобы их чадо росло самым умным, послушным и воспитанным ребенком. Но иногда происходят такие моменты, когда ребенок перестает слушаться и вообще не воспринимает то, что хочет донести ему родитель.

Есть утверждение, что таким образом дети определяют, сколько им дозволено. Если ребенку прощать его серьезные выходки, то далее он будет вести себя еще хуже. Многие родители и не принимают наказание детей и считают, что делать этого нельзя. Это не так, иногда все-таки стоит прибегать к такому методу воспитания.

Естественно, есть такие семьи, в которых дети воспитываются без наказаний, но это очень сложно, потому что иногда ситуации выходят за рамки дозволенного и единственный выход-это наказать ребенка.

Главное не переусердствовать, иначе ребенок может получить психологическую травму. Есть несколько простых, общих советов, которые помогут справиться с этой непростой задачей в большинстве случаях.

Советы родителям

В первую очередь стоит отметить то, что наказывать ребенка требуется в целях воспитания, а не для того чтобы ему сделать плохо.

Важно, чтобы ребенок понял, за что его наказали. А также, во время наказания он должен четко уяснить, что в следующий раз делать так не нужно.

Бывает такое, ребенок серьезно не понимает, что он совершил проступок. Он просто не знает, что так делать нельзя. Поэтому, ребенку нужно четко разъяснить, почему он поступил неправильно.

Никогда нельзя ребенка оскорблять. Например, нельзя называть его глупым, жадиной или лентяем. Он может начать думать, что он и правда такой, и это очень плохо скажется на его самооценке. А с плохой самооценкой, ему будет сложно дальше двигаться по жизни.

Или же он может подумать, что просто его родители не любят, поэтому придираются к нему. Поэтому важно донести до ребенка, что не он плохой, а его поступок.

Не стоит прибегать к наказаниям, если ребенок совершил какое-то действие не специально. Например, он случайно что-то сломал или же потерял. В таких случаях он и так очень расстроен, что произошла такая ситуация, а наказание только усугубит проблему. Можно поговорить с ним, сказать, что это конечно очень плохо, лучше, чтоб такого больше не повторялось, но ничего ужасного не произошло.

Нельзя наказывать ребенка за плохие оценки в школе. От наказания он не станет понимать предмет лучше и возможно он вообще потеряет всякий интерес к нему. В этом нужно разбираться. Если он получил одну плохую оценку, то возможно она случайная, и он может исправить ее самостоятельно. А если он получает их систематически, то возможно ребенку нужна помощь. Поэтому нужно провести с ним беседу и выяснить в чем проблема.

Ни в коем случае нельзя бить ребенка, кричать и оскорблять его. Это очень плохо скажется на его детской психике. А также есть вероятность полностью испортить отношения с ним, и он потеряет всякое доверие.

Лучше всего, в целях наказания, лишить его на какое-то время чего-то, что для него очень дорого и важно. Но перед этим обязательно нужно поговорить и донести, что он сделал не так и почему приходится поступить именно так.

Например, можно оставить ребенка одного в комнате, для того чтобы он подумал над своим поведением. У маленьких, можно забрать любимую игрушку, объяснив, после чего она будет возвращена. А взрослых детей можно лишить телефона или же ограничить доступ к интернету. Это никак не повредит их психике, но они в любом случае задумаются над своим поведением.

Наказание детей играет огромную роль в воспитании. Иногда только такими методами можно донести, как можно поступать, а как нельзя. Главное, чтобы это не выходило за рамки дозволенного, иначе это не принесет никакого результата, а только все испортит.

Если у вас есть дети подписывайтесь на наш канал и ставьте палец вверх

Другие статьи на тему воспитания:

Воспитание детей – строгость или вседозволенность

Детская ревность или как сохранить мир в семье

Воспитание детей без криков и наказаний

Источник

Торгово-промышленная реклама начала ХХ века широко использовала в качестве героев плакатов изображение детей. Они рекламировали преимущественно продукцию кондитерских фабрик, поскольку шоколад и какао считались не только изысканными лакомствами, но и продуктами, полезными для детского здоровья.
В 1900 годах шоколад считался полезным для детского здоровья
1900-е годы

Тема попечительства и благотворительности с особой силой выражена в плакатах 1910-х годов. Гражданственностью и патриотизмом наполнены плакаты С. Виноградова, В. Лебедева и других художников, выразительно призывающие к сбору пожертвований на сооружение приютов и к материальной заботе о детях солдат. Именно тогда, в годы Первой мировой войны, были организованы в России ясли (широкая пропаганда создания яслей для крестьянских детей и детей работниц в городах началась в России уже в 90-е годы XIX века), летние лагеря и другие медицинские и воспитательные учреждения для солдатских детей.

Декрет 1918 года ликвидировал различие между полами, гарантировал женщинам право на аборт, продекларировал перенос части забот по вскармливанию младенцев и воспитанию детей на плечи государства. Координацию вопросов поддержки материнства осуществлял отдел Охраны материнства и младенчества Наркомздрава республики, который возглавила В. П. Лебедева (1881–1968). Для широкой пропаганды гражданских идей Отделом ежегодно весной проводилась в стране «Неделя ребенка». Плакаты новой России утверждали: «Дети — цветы жизни!» Дома ребенка изображались на них в виде роскошных дворцов с портиками, украшенными колоннами, экспроприированных у бывших хозяев, а дети — щекастыми здоровяками.

Дом ребенка. 1920 год
Дом ребенка. 1920 год

Однако оказалось, что Гражданская война принесла еще большие беды, чем предыдущая — «Империалистическая». Всё перемешалось: по бескрайним просторам страны покатились эшелоны с беженцами, голод и болезни косили десятки тысяч людей, в деревнях росло число сирот, вовсю заявили о себе беспризорники, постоянно пополнявшие растущую группу «деклассированных элементов» общества. Выполняя указания руководителей государства, ведущие российское педагоги и детские врачи предложили программу, в основу которой легли прогрессивные по тому времени методы медицинского и педагогического просвещения населения.

Мы счастливее всего, когда нас кормят матери
1923 г. Надписи на плакатах: “Больше воздуха и солнца!” “Ясли и консультация обеспечат нам разумный уход” “Мы счастливее всего, когда нас кормят матери” “Долой социальные болезни: сифилис, туберкулез и алкоголизм” и др.

Плакат «Митинг детей», выполненный А. Комаровым в 1923 году и неоднократно переиздававшийся в серии листов выставки по охране материнства и младенчества, до сих пор является удивительным образцом сочетания наглядности и доступности медицинских указаний родителям и воспитателям, со своеобразным юмором. Стиль плаката точно соответствует «демократическому» характеру школьных и пионерских митингов тех лет против «старых порядков», хотя изображение детей и носит несколько карикатурный характер. Листы из этих серий были ориентированы на подготовленных городских жителей: только они имели возможность обратиться к акушерке и приобрести чистые пеленки.

Митинг детей
1923 г. “Митинг детей”. Алексей Комаров

Для многомиллионного крестьянства издавались более реалистичные по рисунку плакаты с лаконичными лозунгами, например: «Соски и жвачки (тряпки для сосания с жеваным хлебом) убили крестьянских детей больше, чем пули солдат», «Матери, не подкидывайте детей! Идите в Советы социальной помощи — там вам помогут», «Матери, кормите детей грудным молоком. Рахит — английская болезнь!» и другие.

Соски и жвачки убили крестьянских детей больше, чем пули солдат
1925 г. “Соски и жвачки убили крестьянских детей больше, чем пули солдат”

Матери, не подкидывайте детей! Идите в Советы социальной помощи — там вам помогут
1925 г. “Матери, не подкидывайте детей! Идите в Советы социальной помощи — там вам помогут”

Не бей ребенка это задерживает его развитие и портит характер
1927 г. Алексей Комаров

Борьба с детской смертностью, особенно среди крестьянства, где по отношению к очередному новорождённому традиционно существовали понятия «жилец» и «не жилец», велась всеми возможными пропагандистскими способами. Среди плакатов тех лет выделяется лист С. Ягужинского, пропагандирующий женские консультации — новую форму медицинского обслуживания молодых матерей, с характерным лозунгом: «Дети не должны умирать!» (1925).

Не бей ребенка это задерживает его развитие и портит характер
1929 г. Лозунги на плакате: “Вместо соски, жвачки и свивальника – чистую, новую одежду для новорожденного”, “В последний месяц беременности крестьянка не должна быть на тяжелой работе – батрачке, беднячке и середнячке кассы организуют общественную помощь”, “Вместо знахарки и бабки – батрачка, беднячка и середнячка, не имеющая лошади, получит возможность провести роды в больнице”, “Вместо няньки-малолетки – кассы разовьются, построят ясли”

Беспризорничество стало одной из острейших проблем страны с начала 1920-х годов. На первом этапе задача борьбы с ним была возложена на «Деткомиссию ВЦИК», которую возглавил Ф. Э. Дзержинский (1921). Спустя несколько лет после окончания Гражданской войны в 1924 году был создан «Фонд им. В. И. Ленина для оказания помощи беспризорным детям». Однако проблема беспризорничества и массового насилия над детьми в семье продолжала оставаться актуальной даже в условиях НЭПа. Для ее решения была сформирована общественная организация «Друг детей» с лозунгом «Все на помощь детям» (с 1925–26 года — Добровольное общество «Друг детей», а с 1930 — Всероссийское общество «Друг детей»; распущено в 1935 году). Как и другие добровольные общества в стране, общество «Друг детей» получало государственную поддержку, имело свое издательство и даже выпускало журнал (1925–1933). Общество решало задачи создания детских садов и ясель, клубов и площадок и способствовало оказанию помощи детским домам. Значительная часть плакатов Общества носила самодеятельный характер. Наиболее интересные информационно-пропагандистские плакатные работы были созданы московскими художниками по заказу Украинского отделения Общества в 1925–1926 годах. Они отмечены сильным влиянием конструктивизма. Деятельность Общества в период индустриализации, когда вновь возросло число беспризорных детей, была отмечена выпуском серий социальных плакатов для родителей (например, А. Лаптев «Не бей ребенка — это задерживает его развитие…», «Дай ребенку спокойно поесть!» и др.), плакатов по детской медицине, профилактике венерических и инфекционных заболеваний, гигиене и правильному питанию.

Долой избиение и наказание детей в семье!
1926 г. А. Федоров. “Долой избиение и наказание детей в семье!”

Не бей ребенка
1929 г. Алексей Лаптев “Не бей ребенка — это задерживает его развитие и портит характер”

В первой половине 20-х годов все крупные издательства приступили к выпуску детских журналов. Продолжая традицию печати дореволюционной России, массовый характер приобрело издание книг для детей. Плакат Н. Поманского «Чем ребят бранить и бить — лучше книжку им купить» (1928), ориентированный на сельских жителей, предлагал с помощью книги одновременное решение проблемы детского образования, организации досуга и правильного воспитания.

Чем ребят бранить и бить, лучше книжку им купить
1928 г. Николай Поманский. “Чем ребят бранить и бить, лучше книжку им купить”

***
Публикация подготовлена по материалам альбома “МАТЕРИНСТВО И ДЕТСТВО В РУССКОМ ПЛАКАТЕ”
Составители А. Снопков, П. Снопков, А .Шклярук
альбом – формат 24 х 33 см — 160 с., 165 ил., фронтиспис; в переплете.
Этот уникальный альбом представляет собой энциклопедию социальной рекламы в России ХХ века. В одном томе собрано 166 избранных работ русских и советских художников, посвященных теме материнства и детства.

Читайте также

1. Плакаты про детей и материнство 1930-1960-х годов
2. Грудное вскармливание в плакатах 1940-1960-х годов
3. Воспитание детей в советском плакате

Источник