Назовите основные направления развития ребенка по фгос

Назовите основные направления развития ребенка по фгос thumbnail

Елена Лыкова
Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Возрастные особенности

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия

В процессе игры роли могут меняться. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формирование потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками

Образовательная программа дошкольного образования в ДОО  

Цель и задачи деятельности ДОУ

по реализации основной образовательной программы определяются по ФГОС ДО, Уставом, реализуемой программой «От рождения до школы», приоритетного направления – физического развития и художественно –эстетического развития с учётом регионального компонента, на основе результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума в котором находится дошкольное учреждения.

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

– усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

– становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

– формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

– формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Условия реализации: сюжетно-ролевые и дидактические игры ; наблюдения; экспериментирование; беседы, разговоры, чтение, просмотр мультфильмов; решение проблемных ситуаций; совместная деятельность педагога и ребёнка; самостоятельная деятельность ребёнка.

 Познавательное развитие предполагает:

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

– формирование познавательных действий, становление сознания;

развитие воображения и творческой активности;

– формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

– о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Условия реализации: занятия по познавательному развитию; тематические прогулки, наблюдения, экскурсии; оборудование уголков по познавательному развитию; наличие наглядного материала; проведение экспериментальных занятий; наличие программного обеспечения по познавательному развитию; интеллектуальные игры, дидактические игры; уголок наблюдения за природой.

Речевое развитие включает

– владение речью как средством общения и культуры;

– обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

– знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Условия реализации: занятия по развитию речи;

музыкально-речевые игры и занятия;

наличие программного обеспечения по развитию речи;

наличие наглядного материала;

пальчиковые и дыхательные гимнастики;

оборудована уголки по развитию речи;

участие в праздниках, конкурсах и спектаклях.

Художественно-эстетическое развитие предполагает

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

– становление эстетического отношения к окружающему миру;

– формирование элементарных представлений о видах искусства;

Читайте также:  Книга для развития ребенка своими руками

– восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

– стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

– реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 Условия реализации: занятия по художественно-эстетическому развитию; наличие программного обеспечения; наличие наглядного материала (картины, портреты, иллюстрации и т. д.); дидактические игры; организация уголков продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд, уголка ряженья и театрального уголка; проведение вечеров досуга и тематических вечеров; участие в конкурсах и выставках, в театральных постановках и праздниках.

Физическое развитие включает

– приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

– способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны,

– формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

– становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

– становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 Условия реализации: режим дня, приём и зарядка (с весны по осень) на улице; комплексные занятия по подгруппам; НОД по физкультуре (в физ. зале и на прогулке); насыщение физкультурного уголка спортинвентарём; подвижные игры на прогулках; физкультминутки; физ. досуги, игры-забавы, спортивные праздники; закаливание, витаминотерапия.

 «Социально-коммуникативное развитие»

Консультации для родителей: «Адаптация детей к условиям детского сада».

Помощь родителей в организации дня Театра, в оформлении уголка «Папа, мама, ты и я – называемся семья»,

в организации экскурсии по детскому саду. Семейная акция по посадке многолетних цветов «Аленький цветочек».

«Познавательное развитие»

Консультации: «Погода, организм и здоровье», «Прогулка зимой», «Живая природа и дети», «Ребёнок познаёт мир», «Лето красное идёт и здоровье всем несёт».

Родительские собрания на темы: «Капризы и упрямство детей дошкольного возраста», «Хочу знать о талантах своего ребёнка».

Вечер досуга «День Защитника Отечества».

«Речевое развитие»

Участие в конкурсе чтецов.Пополнение книжного уголка книгами: А. Барто., русские народные сказки.

«Художественно-эстетическое развитие»

Участие во всех праздниках сада: «Новый год», «Масленица», «Мамин день 8 марта»,

Изготовление поделок на выставки: «Подарки Осени», «Зимняя карусель», «Для любимых наших мам!», «День молока», «Птичий хоровод», «Папины уроки».

Изготовление декоративных кормушек, птиц (ворона, снегирь, синица, зимних построек на участке, «Мастерим скворечник с папой».

Участие в конкурсе театральных афиш.

«Физическое развитие»

Работа родителей по благоустройству прогулочного участка.Снежные постройки: лабиринт, дорожка для скольжения, снежная горка. Пополнение физкультурного уголка новыми атрибутами (кегли, мячи) и на участок (мячи, мыльные пузыри).

Источник

Направления развития и    образования детей

(образовательные области)

Задачи по их реализации

Социально-коммуникативное развитие

– Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; – становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

–  развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

– формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

– формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное       развитие

– Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

– формирование познавательных действий, становление сознания;

– развитие воображения и творческой активности;

– формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое

развитие

– Владение речью как средством общения и культуры;

– обогащение активного словаря;

– развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

– развитие речевого творчества;

– развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

– знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

– формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

– становление эстетического отношения к окружающему миру;

– формирование элементарных представлений о видах искусства;

–  восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

– стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

– реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое

 развитие

– Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

– становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

– становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Читайте также:  Развитие ребенка 3 года развивающие

Дата публикации — 26.08.2020

Источник

³²úÞÅwŸyá–ÐЫ±wUg˜²räV£ç!CÜZ,Ë2X`YY`ÊÐUçáwQ­‹¯ßäÜc¼9QN0ÊÄËJnHe…^.Îþ½†Ä¡ãƒU5¬ª«Td•vä]#+.â¯*
„Õً{€âøâß™¹xenƒ«»^s®´GáuÿöÊ*m™iXÅ`¹+õªÝ«¬:Ãä
ÆÅÑ4ªY¥ä»€ «WÏò:®sqDc§Øß}ù9┾y~wVçWO¿ù1Äz†ðS§TçWû˜?@,¤¬lh
Éu„FÔdŽ®_©ÄdU•”- peYU«÷]²¢ïÞÚõ’bÁ*«jP­ÌWo0z뗰âøOÏïc’’˜Ü$>øü•Û+ïšÕ,Ÿú8òÂO?‚o/?ÑyY!ЦՐǟ? ÊŒUS/èEßb›Q6ªiÌ UVU¥yà}Á,®W¯ïŸ½ò+X¡¹Høzcï ødÕ±­?I–f‚o$¯¨ù z乎U¦Ø€w)¡¾NVµKÕAHs“ÕhûŽÛHV^QNžíj}qµ‹”ñö³hâ‰ÕÁ‚R…Îêᝦœwž¿´wjÈ×vќŸùVv²ÒEVÀAßb¹²Ú™‚4X9ÊHp¢oGgT¤ŽÕÚö/íɊümGX…¬È–ò`¤=«×o>taÿÉ[Á …p‚Ñú³”¨‹ï êÁ—öQ-ŒñÍûÞå Öœ»ùlc°zöõ_’§zE±¥M1(ù ù°”=JK”_¨C®Æ+j
VÇ*Ö¤ÒʊüeEVa(µÉ•Ô]+@ᑯ=sË2IÌУ’TJOÅSt¢ “E⥰‚65¢üP‚6ՙT}OÇEáƒ×‹4qÇ~;Sàತ‡‚ñsì}dý¯zUYue¦ÕžØiìX §Òƒ>hz%«¨: á¨¤Ç½TÔõŠù|ý;ü㿀6èhñ/Þ¿ZN¬ÖÂ
Ï#Ø,µ³!HVœ  N°AX‰¥²Òs6E½´Ç‹x„s¯óꐑÚÌh‹eþŠWC’¯G%·YVLŠ´¾ˆ•å.ínEP0°ìÜ®ÏrE‘ê+JÅãЖ•>ßLYñ¸mAz[³µòÙëk7òäûÎ#! ¸:Vš0)Í_DÑÔT ú(@ŹH#¦j&öHEˆ]+¨°â‘¼z¨RqŽtˆh-À꩝CW½‚n
VTÎSws 1>r®±27
^Ȑ¶²²ÇoÞròKpˆ.Á
n±_4ûÝÄÊÒ¢`X=¬2ô½ªtXQ¼x­ûž¸Á­®ŽV“dRiƒÔÔªQ¥ËfõP¼‘Gνz +Î_¹q›·y†šRñ3!CÀ‡Ü(0WTEεAž’5’þ¼êUסPÎ?üüOɧZPe
FZ$-Ž`P}Øy琒ÀŠ’|åéFV&ŽK¯‚5©Tsj»v~~çp¤VÚ pP’—¯BRO+‚¹QX¡Wf+:4­õÜ-Yª²Âˆ´Aí±²”mª^é5°B·¡Ä‘BB†Ré4HƒAñÞ·þûªq+.¢E!:ÏâßFV´­Î:4ÚÀŠ|x)|€FaÅp‰Ÿ¼N†¼+ÃQ‹hi.í©fê/’›fäÞ7X^ p⹕M^‘§m¡ ³:s’tßB©ÉN›Î¨Ò¸)Ç5‚
+­)¸HLt^Q)Ȍ¬¨¸£›øŽnš­~LV$ÀË-°Ò#Y_ۑŽ2Ý hYQZ0″üd`V«DauÔ×®•j
ï©&4¾ªò¯¯}Db)ég,ÉTŒÚõÚÍC4“üqPdEa0Cyò^XQ6^$+ûS™PZƒGHi‡èu#
2×ÐdE/‰Ã‘Ä-­ÿÚVV–öÕ#Ɋ*¬P YÙܝ^Ššj}$C¨ú°ú°Ç%+{À€šjzxñÃ8v^
“´ˆ¬z+Îe@UÄèP’²BóÉYåIÓÉK{vîºfHV6·Ý™:/+C5ÃàPU•jôWZÉО”¸4½Ø#’ÔWJڎÔæ–U¡Ü¦}ÌjŠX*+ýš zµ¶ßU†9a¥¢B`Ñۂפ´ºnY Äð¬EÅoݦl„ÜôAº4j–ÕüЀ
£@ôTâýu²ÉhA”JJ
¹‰òBƒá±mÇEmPV)¬(†±¨¡>×é1±AQM,P€+¬T’=¹Œ
’¡‘ä,+^M;ŠWO5ËJÛ¡„¨µÀg½ºHTùÈK5Øæqž­ 8‡B­)•¬:½ª¬Hf¯¡Iò“w‘^¯^YnÉêÑÇ®:6Ô«gpDZòçVõWaE‘Ð+ª&«:};¯0ú¢.2Çw¸È*vWEßÅ#¨ªWž‡Rñ

F•«¿ª¬(Râ«Äí蕓]²ÒýNKÀïVÀÃJg•¡}ÇÊK…¹‘iQñ‘
R¶6_wqo™éu}«xõ™ÃÍÞ¡²Ò_Qž°2NàHÎêXõífE±ý•cƒñù¢Î†e¨«{—˜¬ìÍ°ce-+ÞKzÎeE”EõU‰.ZÈNjŽ¦;…2kƒ³
fMí :Õ”3E¨¬¬è
gYéÅQÛRSÄ*“Ø®,–ˆ`}z*Y¡iº¬t¬²ò-Ú&|èîiDÒº_ÙÒ¸ñW›X9švoŒ©ªPÓMfh±{p;ö6¥ófX9²˜Õ+2¡±AYµA÷·T-Yeà@ª©5a‰Äö•U}å´êw©8”Ȥ
ó’…†°2èrŽTë;>ìéb:P†¦èV…Œ‡ÏÔO“.f°v$ `­©q; (·° =ü&V[2V¾¬¶AA>²R¯ÚèB› Jhí6±Â_©TήhƒFìh&PZ_U*M¯²Òʼn6(l»ÄÝX•âÉJ&.2Ñχçvg€’•¥r礨݇c|Jhìj8ѶмuWL&©Ý2«6ù0œŠƒ;Çq@Ó}é¦ÒdF‰g*¹“~‚2f+:ŠíXXVVÊ% ”ëѱÄW¤IxIÚà¹[aVé÷;VæL>²”gžÒMïÅËÊⅠgE(^]‰FÅ «j“yâx¤-ξqèB˜ ¥„¹¾]›’•9ýF¯âçÛ¯8rˈ–×ÈÊъ6˜
†Õq4¸Ú…ÊIÁ|Šª‘ë^:¨z•šVV2§ÕƘj9¾27Ë í´×˜œI@±µ²°Òé•ʼn¬0@+¬èøì‘Oýڏ¨r-áȪùö3—i8”Ó@TŸð¾vyr+Íýœ×GgUÅE+§‘éõ€ã_â+‹äò“¾Ýy`;¾Vr¦$œóHØ纠8ºá-±Á¬ N>²BDš˜ó¾’ndŽ]¡u UÒÐxc¬Ï®PŒ:͆
¥{Ç$qt¢a%·‚Æ_á¬ÂJ½ªáîȊÂÈʉeçýA_áꛁ¬šP’+«ðÌelöâŠAMͤ9·íŠêÔý—³yU¯:V:ŸI¯N°¢A)†r••ãnIÊÊ¥«¶¸p¶­ÉâÕñWœ=vñ±²ÒÙjƒ¸`EÎԑ rª`éXSu†IþDDšaX¡ö–rÔpã™uìôÊ©¼HÇÊa –(+×&`E†ÚEæ~ÅRYµíjÏÄéJÜþA¶ âVúö4®¬ŽòºÒ¹…
’§ƒôøó½
ªTzûÊJ­Xpï àD)Ö¥5m)i¦§vzÅE†çzY9F¦âmRk§
®©W›Ÿ&9ÚêÇx¤Õú¥X:½6qnb€}{XÕ^[V+î0P»¬2WV™íXñhlbUרQÎ’»H¤3ïÆκw5D¡3ÈÈÊ=­¿>w˱³ wy’.½%.”+};âÌ^j„ÂÈ*¸(*P#Xrp‚(ÞFß(+Ã{M¸²²îTg“R™U’úóõ*ᤴ¸2uÙã¥î‚¢ÊÎ*¸Âƒaeë“bN#Ë*:VKE]œdˆ^ÕÞt]’HÓTVü´¢W”[(Ü!SYÙÅ Õ«:ôJuò¥P/CwÃQÑYVßxøºžG‘•>P-Š~’­SǏY¹xJHIÀã Cµ´uØõÈ*šé˜E’beÔ¥r¤&”Y9$fYa›¤1ªt?L[
¡;H’÷ò…‡ÖÃmAÉJ±
óm0¾šgì]„àŠCB­†…Ó±¢ `´ ’8&¬¸2ˊF—U«ìäÛGVX“ÎJVÝW+mZG͈¬ªê’uÔÃS™ŠÉ

ªËêpu¬Z,:¢ÊTŠXXQÎʊBª¨Q-õÊ}w¬¢Wa•ZCcA¯HLJ-2[2Ú`º†°JÝñuu2ÎÏZ¢µ“•×±R7¤Ñ6œ/²Šj©WH8)|הä#+”‡ê¯xŠë54Õ *+`v
À]{F„ájºH’újJô*#ßL‡>¾a†¡n +‡3•šÆõì{ÑeɊ§0Rw…%íX¾ÊÊ©†Éð”ó홿J!eÕ)՚մ Ð9äη„ ‘BYÕ¡=’n½sjaÎjôZWÇÊÁ ñ§Î’¬œÂY9ꁕÔ÷bqÞy .·#
:NLÉÉÅP¯²L–ZZTVŒ£
‡¥g»fy᧊qŠ“™£RͪVX9$ã+—º¬»m+uaÕÂøic’qš¬Ü‰DJ—ÚUbÚ JµÀʐ[ÅзËÊùÿ4·“·a…s˜¶Wµ0V.e㙵ֈ²¦v©µ™F¯•šŽ¬Ô15…©zeÛñӞ”Jµµã7N°ÒFµœ/2¾
+«L2YU[pW§³²ª”¥‚|Ûé´Ó6¨ ‘¬(ØSSñ,¬ž:š IzÂy{‰.=rr¦}=Å·sÜ¢–ªÖÈ
ÍÑ ;´¹å(¸¸°rdmODâM1ٺ̷‰•s¼Ë-va”
kâèÈÚ]‘T9R„·´qëÿu²¦N¸ÝšôZ­7VdŠª­u¬HVÊ´ÂÕÖµYeå”ãìxPVi_Î㎼îê6ÝZcO¤PZ¨Wœðb âdۚ· ó ©#5µ²ÖאÛUh³¾]V‚bøÌ1¬È!À*+ç´ÁÊ*ƒñ|ubh­c¯ u•V8yt)dÔ«:Ѫ±¥r¥¬}GV¦×hMËFJ:#”Ê
·P±H&¬ÄŀY.†u–Oô©è•ý ¾ºÓ«ÊÊp:zå$zå伋°0¡¡-†#JåüU;‡Œ+†:R­)“?²”}ûÎk21š´¦e£T*• ¨Ž¼S¥¾*§ª•6ŠÄ¥C#^Ýü㣸ˆØj¤I|+~RBX¢[lÙr‹Fw ¨oçÁV†©Õ×#N#Ç_¡í[x£5¬(ƒåçEúatUVýFWÃ#²rÑPç“ê¨W#«j€¾¨N,dz!BÕÚ’0eN&¬ªoçœN÷^òSVô2í‹Ô#…·wh+øGñ•ÛãÛ÷MG¥OF2×çç„Y‘
ê·­¸»›bƒPò®[õ´AXYkw·ZØàÈÊÊêö×ñáfŒR²Z‘¶pï‡çzNw={áçyHŒž“Æx ÍdÜÅm·ÅÑy W2
#Û¶úæòšÕýW)3ix—Ë”J¤âØ á« ´½Ó ‰%2Aå*«w>ú‰õeÞIø‰%F‰í(Ñ
YYwÏõB~Š¼z½¹P®£ü¬¬Z0¼Z³—ÊÌOrþÝ_÷_—öð’ÅÖó¸½AJ°aå2¬V‰¼¨Š$!ïKTuV™
ÞFˆ¸s[WöfwfÈyÛ6m
r´}®{³õËTM=«+{~‡¥ËÒÚkû.ÜZüUûÔîf«µ†)º°R¯ð®’’~½çêûÛ(=þÊÝ,ââ’^BWVžZWøÎFFñV€SBÞná¾5¿zó3dªã·È&Vç~øéBjæ¶r@‘9¹Å_‘-·Èåq{uiz¸ZÛ _ô»Læ¼h‹ßÎÆú BiQ¹/{±®XcK’ÙdEævs#+mКâÚ¾Ü2Ž6ˆ÷+sEÂÈȪy§3—ùIÙFVñZêÕ,«kGFۈϺ_ô½ÃÏÉÇ9l–UÞ$}û}ÿvp¥ÀaåÎmR’Æ-“aEb£J»õÊJ ‘³¬8ý¹qbM©àîA;ïÌ^©×…ƒP¯°òË$ì^YÞ˱õ’’Y9øše…à‚HI1°iÈ
òcYV^yjrƒee¤a/éhÑ~p–• 

óSÓÂ]Ëì°qu4ÆYѝuÁUÕ+çd:V.+D¯k‚¡S£ŽÄÿ`ÜÄ
͙e…_­¬´åºd_‰-Œ ïhƆÜj?èS°òPÊHVYxõÊޟ[.л4ã*Œ‹€°JxDªîX¡›ôJVX詬–lKÞ
«˜×uà°ºVæ=F¯d•·Ä£ª
æ:µÆ/u
?ëÓÅ媇þv“¿#¬œÂ:•Õ&€~îèiW`:©ª8}×Ö Vm²TVÉÄleUçú:V禿”2²R¯FVº8ûA§FÉ+º]J%.ŒZV 9NeåWóÆ·µÿAù
”ÙÉ+ÉÖ«q
Èý²Ê¨­c•=#«ü¬ ÚPîìõc½:¾9ʐU‚ê|Ü×¢ÄÕz­“’Ð ^®É?Jiý+­OYíú!À8KFR}{.¢6ÆWíãâ¸È]Ç)mÉÎz0˜ÍlQÅíхUÊ®vçêz険´¿ÏµaåPúí²óĐ̭}®òðÓ»+¿òÎ7&ÖN5êUX¹Ó»& ®«.=¹˜uC…Õ–w¡ék’7¶u1dÇÊê7,Óò¨œÿÙ?‡¸P~‚%ˆnûá{&æ)Á’ ¬,6ðó=b¸hÌ0;[“+ãööyìÔQ0ཹîޏ:‰7ËJ—%«n˜3;¨Ã‰Y7uÌjµþ{ªÊÅ×orVœcž•’r~ç½ãÄWÖ È܁Œ^ű³ÿO6¤‹ŽãVž’U–’lºÏ!¬ºÙœ’¬Ž_ºY¯fAÙ1-w|U©Ú_xý&ªñŸª¼øã¶#«ý3š‰Lš¬v¹E‚$nÿxeR-ÎiÍ:Ï@ÝÛ_«[d…„’™-¡Ö~«.=¬À®Ì-8ÈÍlCe²ìš¶d°t¬¸ òY’P•)µÙkG+8Ù§—µ ìT½2—U®/°¢”•3~®³8ðÌlÃrоyΰZíV2²
uL53Y—²±šTëZY3j;ˆ
+êþòџqËx°£cg]®WVÝ#±Á,I»™$#èMñÒ6Ò±jÿ`2ÀBe•Ÿ[²Jþ®ã¸O¦í­âp,œgH7d«q+JEš¸S”Ç·zUcQ’âAÌô€u¢,ëwjdgUqUéXµ?r2{ýˆU}Ê¿ÎD§Æð‹Ó_ZnóÒÓ_7xgÚ+â~QŽ¤Ï€ÂYGYqžhgÚÑ6‡HÌÄXŸ]O¥1Ο,„ëë®mú’,³¸ªþøWËüWU|¶c…äãšõö³3—ÛG¬Æ‚Ñíº>è#)-¶æè’k$#+ɸ|àªÇ©¬²5kVé£Z~‰ëþÑKÿ|hd
júÏb݋Ô+ëîÒ̵i“ƒ&6Œ.Lt¬P]YžJù!ƒ¦!’Éä•úvw¦7ËÊ¿ý’©âšõ`‰vb³¬¢WV߁?ǂ1ÐYUVáô´ü£î•ÕÛG›Fœ
»v°Ö´·÷׳¾ŸœÕµƒ6èâXËÑ?Eš5I¿ÇÙÊøêÿ 1R±
endstream
endobj
6 0 obj
>
endobj
7 0 obj
>
endobj
8 0 obj
[ 9 0 R]
endobj
9 0 obj
>
endobj
10 0 obj
>
endobj
11 0 obj
>
endobj
12 0 obj
>
endobj
13 0 obj
>/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/Annots[ 15 0 R 16 0 R 23 0 R] /MediaBox[ 0 0 720 540] /Contents 14 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 1>>
endobj
14 0 obj
>
stream
xœ­VK‹Û0¾üt^ˆ”ÍèeÛI–
m7ÐCéa)»ÛCßýÿÐI–íÝ´´M¼ÑŒçùÍC+¶/Ån·}1>Û£ö£Ø^ß8ñð£m¾µ’Š>ZyèD:ë€ZJX£Ä÷»¶ys%>·
sø˕E•Ó
­xÿ©m¶Ï>Ý>ÜY±ÿ”^µ8¼…ØÞ|½ýëâ¼ú!üÞ’ª.ùԈÒtôÞË°p¨ýÚãœ+

Источник

ЛАДА северина
Актуальные направления развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

Магаданское областное государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Надежда».

Актуальные направления

развития детей дошкольного возраста

в условиях реализации ФГОС ДО.

По каким критериям оценивать деятельность педагога? А деятельность учреждения? По уровню воспитанности детей? Подготовки их для поступления в школу? Каким хотим видеть своего воспитанника на этапе завершения дошкольного образования? Какие выбрать направления?

Гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность, а также системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от дошкольника конкретных образовательных достижений, обуславливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров (Из ФГОС гл. 4 п. 4.1.)

Читайте также:  Аудиокниги по развитию ребенка торрент

Аттестация ребенка, то есть оценивание ребенка в дошкольном возрасте запрещено, результат определяется как целевой ориентир. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.

Все правильно, в соответствии с циркулярами, законами. Не придерешься. Но тревожит! Не получится ли, что детей будем приводить все-таки к общему знаменателю? Как по-умному избежать этого?

Ведь мы хотим получить здорового! Успешного! счастливого, в конце концов человечка. Вот по таким критериям нас будет оценивать жизнь!

У нас разный стартовый потенциал: возможности, условия, социальный статус и … здоровье.

И, конечно, это следует учитывать. В Стандарте не прослеживаются четко требования к территории Детского Дома (имею ввиду кадровое обеспечение, профстандарты).

Детский дом открыт всем ветрам:именно в нем чувствуются сразу все изменения в обществе: экономические, политические; нестабильность или процветание.Вот в детских садах теперь разграничивается: обучение и «присмотр и уход». В связи с включением ДО в единую систему, оно впервые становится полноценным уровнем общего образования.

А что же дарит нам «Надежда»? В детском доме разграничить непросто.Все 24 часа мы проживаем: учимся и воспитываемся.

Контингент воспитанников в нашем детском доме смешанный: есть дети с сохранным интеллектом, с ЗПР, интеллектуальной недостаточностью, дети-инвалиды.

Приоритет отдается инклюзивному образованию. И мы реализуем это.

Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются все необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для детей методов, способов общения и условий.

В своей деятельности мы расставили приоритеты или определили актуальные направления развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС через:

педагогику сотрудничества, технологию, как мы в коллективе называем, «теплых ладоней».

Через доверие дети потянутся в источнику мудрости, добра, понимания, который напитает их уверенностью, силой, тягой к покорению вершин. Тогда ребенок осилит все, что предлагает ему педагог, сделает невозможное, победит во всех конкурсах, принесет из школы одни пятерки.

Следующее актуальное направление – духовно-нравственное воспитание.

Необходимо вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. Это особенно важно в условиях детского дома.

В суровых климатических условиях Крайнего севера особо приоритетным направлением является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование физических и волевых качеств через внедрение современных здоровьесберегающих технологий.

Именно здоровье является показателем мотивации ребенка к восприятию интеллектуальных знаний, социальной адаптации. Физкультурно-оздоровительная работа является стержнем этого направления: через внедрение интересных находок,

проектов,

комплекса рационально-организованных мероприятий,

встреч с мужественными людьми.

Приоритеты расставлены.

Актуальные направления развития детей дошкольного возраста в условиях реализации Стандарта осуществляются всей командой единомышленников. Меняются времена, меняются возможности и требования. Мы стараемся жить в ногу со временем, иногда обгоняя его.

Руководитель физического

воспитания: Северина Лада Вадимовна

Магадан, 2017год.

Источник