Назовите основные направления развития ребенка по фгос
Елена Лыкова
Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Возрастные особенности
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия
В процессе игры роли могут меняться. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формирование потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками
Образовательная программа дошкольного образования в ДОО
Цель и задачи деятельности ДОУ
по реализации основной образовательной программы определяются по ФГОС ДО, Уставом, реализуемой программой «От рождения до школы», приоритетного направления – физического развития и художественно –эстетического развития с учётом регионального компонента, на основе результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума в котором находится дошкольное учреждения.
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
– усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
– развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
– становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
– формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
– формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Условия реализации: сюжетно-ролевые и дидактические игры ; наблюдения; экспериментирование; беседы, разговоры, чтение, просмотр мультфильмов; решение проблемных ситуаций; совместная деятельность педагога и ребёнка; самостоятельная деятельность ребёнка.
Познавательное развитие предполагает:
– развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
– формирование познавательных действий, становление сознания;
– развитие воображения и творческой активности;
– формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
– о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Условия реализации: занятия по познавательному развитию; тематические прогулки, наблюдения, экскурсии; оборудование уголков по познавательному развитию; наличие наглядного материала; проведение экспериментальных занятий; наличие программного обеспечения по познавательному развитию; интеллектуальные игры, дидактические игры; уголок наблюдения за природой.
Речевое развитие включает
– владение речью как средством общения и культуры;
– обогащение активного словаря;
– развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
– развитие речевого творчества;
– развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
– знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Условия реализации: занятия по развитию речи;
музыкально-речевые игры и занятия;
наличие программного обеспечения по развитию речи;
наличие наглядного материала;
пальчиковые и дыхательные гимнастики;
оборудована уголки по развитию речи;
участие в праздниках, конкурсах и спектаклях.
Художественно-эстетическое развитие предполагает
– развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;
– становление эстетического отношения к окружающему миру;
– формирование элементарных представлений о видах искусства;
– восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
– стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
– реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Условия реализации: занятия по художественно-эстетическому развитию; наличие программного обеспечения; наличие наглядного материала (картины, портреты, иллюстрации и т. д.); дидактические игры; организация уголков продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд, уголка ряженья и театрального уголка; проведение вечеров досуга и тематических вечеров; участие в конкурсах и выставках, в театральных постановках и праздниках.
Физическое развитие включает
– приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
– способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны,
– формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
– становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
– становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Условия реализации: режим дня, приём и зарядка (с весны по осень) на улице; комплексные занятия по подгруппам; НОД по физкультуре (в физ. зале и на прогулке); насыщение физкультурного уголка спортинвентарём; подвижные игры на прогулках; физкультминутки; физ. досуги, игры-забавы, спортивные праздники; закаливание, витаминотерапия.
«Социально-коммуникативное развитие»
Консультации для родителей: «Адаптация детей к условиям детского сада».
Помощь родителей в организации дня Театра, в оформлении уголка «Папа, мама, ты и я – называемся семья»,
в организации экскурсии по детскому саду. Семейная акция по посадке многолетних цветов «Аленький цветочек».
«Познавательное развитие»
Консультации: «Погода, организм и здоровье», «Прогулка зимой», «Живая природа и дети», «Ребёнок познаёт мир», «Лето красное идёт и здоровье всем несёт».
Родительские собрания на темы: «Капризы и упрямство детей дошкольного возраста», «Хочу знать о талантах своего ребёнка».
Вечер досуга «День Защитника Отечества».
«Речевое развитие»
Участие в конкурсе чтецов.Пополнение книжного уголка книгами: А. Барто., русские народные сказки.
«Художественно-эстетическое развитие»
Участие во всех праздниках сада: «Новый год», «Масленица», «Мамин день 8 марта»,
Изготовление поделок на выставки: «Подарки Осени», «Зимняя карусель», «Для любимых наших мам!», «День молока», «Птичий хоровод», «Папины уроки».
Изготовление декоративных кормушек, птиц (ворона, снегирь, синица, зимних построек на участке, «Мастерим скворечник с папой».
Участие в конкурсе театральных афиш.
«Физическое развитие»
Работа родителей по благоустройству прогулочного участка.Снежные постройки: лабиринт, дорожка для скольжения, снежная горка. Пополнение физкультурного уголка новыми атрибутами (кегли, мячи) и на участок (мячи, мыльные пузыри).
Источник
Направления развития и образования детей (образовательные области) | Задачи по их реализации |
Социально-коммуникативное развитие | – Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; – становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; – развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; – формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; – формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
Познавательное развитие | – Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; – формирование познавательных действий, становление сознания; – развитие воображения и творческой активности; – формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. |
Речевое развитие | – Владение речью как средством общения и культуры; – обогащение активного словаря; – развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; – развитие речевого творчества; – развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; – знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; – формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. |
Художественно-эстетическое развитие | Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; – становление эстетического отношения к окружающему миру; – формирование элементарных представлений о видах искусства; – восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; – стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; – реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). |
Физическое развитие | – Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; – становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) |
Дата публикации — 26.08.2020
Источник
³²úÞÅwyáÐЫ±wUg²räV£ç!CÜZ,Ë2X`YY`ÊÐUçáwQ¯ßäÜc¼9QN0ÊÄËJnHe
^.Îþ½Ä¡ãU5¬ª«Tdvä]#+.â¯*
ÕÙ{âøâß¹xeï·n«»^s®´GáuÿöÊ*miXÅ`¹+õªÝ«¬:Ãä
ÆÅÑ4ªY¥ä» «WÏò:®sqDc§Øß}ù9┾y~wVçWO¿ù1ÄzðS§TçWû?@,¤¬lh
ÉuFÔd®_©ÄdU- peYU«÷]²¢ïÞÚõ’bÁ*«jPÌWo0zë°âøOÏïc’Ü$>øüÛ+ïÕ,ú8òÂO?o/?ÑyY!ЦÕÇ? ÊUS/èEßbQ6ªiÌ UVU¥yà}Á,®W¯ï½ò+X¡¹Høzcï ødÕ±?Ifo$¯¨ù zä¹U¦Øw)¡¾NVµKÕAHsÕhûÛHV^QNíj}qµ”ñö³hâÕÁR
Îêá¦w¿´wjÈ×vÑùVv²ÒEVÀAßb¹²Ú4X9ÊHp¢oGgT¤ÕÚö/íÉümGX
¬Èò`¤=«×o>taÿÉ[Á
pÑú³”¨ï êÁöQ-ñÍûÞå Ö»ùlc°zöõ_§zE±¥M1(ù ù°”=JK_¨C®Æ+j
VÇ*Ö¤ÒÊüeEVa(µÉÔ]+@á¯=sË2IÌУ’TJOÅSt¢ “E⥰65¢üP6ÕT}OÇEá×4qÇ~;Sàತñsì}dý¯zUYue¦ÕØiìX §Ò>hz%«¨: ᨤǽTÔõù|ý;üã¿6èhñ/Þ¿ZN¬ÖÂ
Ï#Ø,µ³!HV N°AX¥²Òs6E½´Çxs¯óêÚÌheþWC’¯G%·YVL´¾å.ínEP0°ìÜ®ÏrEê+JÅãÐ>ßLYñ¸mAz[³µòÙëk7òäûÎ#! ¸:V0)Í_DÑÔT ú(@ŹH#¦j&öHE]+¨°â¼z¨Rqth-Àê©CW½n
VTÎSws 1>r®±27
^ȶ²²ÇoÞròKp.Á
n±_4ûÝÄÊÒ¢`X=¬2ô½ªtXQ¼xû¸Á®VdRiÔÔªQ¥ËfõP¼Gνz +Î_¹q·yRñ3!CÀÜ(0WTEεA5þ¼êUסPÎ?üüOɧZPe
FZ$-`P}ØyçÀ|åéFV&K¯5©Tsj»v~~çp¤VÚ pP¯BRO+¹QX¡Wf+:4õÜ-Yª²Â´Aí±²mª^é5°B·¡ÄBBRé4HAñÞ·þûªq+.¢E!:ÏâßFV´Î:4ÚÀ|x)|FaÅp¼N¼+ÃQhi.í©fê/fäÞ7X^ pâ¹M^§m¡ ³:stßB©ÉNΨҸ)Ç5
+)¸HLt^Q)Ȭ¨¸£øn~LV$ÀË-°Ò#Y_Û2Ý hYQZ0″üd`V«DauÔ×®j
ï©&4¾ªò¯¯}Db)ég,ÉTÚõÚÍC4üqPdEa0Cyò^XQ6^$+ûSPZGHièu#
2×ÐdE/ÃÄ-ÿÚVVöÕ#É*¬P YÙÜ^j}$C¨ú°ú°Ç%+{ÀjzxñÃ8v^
“´¬z+Îe@UÄèP’²BóÉYåIÓÉK{vîºfHV6·Ý:/+C5ÃàPUjôWZÉи4½Ø#’ÔWJÚÔæU¡Ü¦}ÌjX*+ý zµ¶ßU9a¥¢B`ÑÛפ´ºnY Äð¬EÅoݦlÜôAº4jÕüÐ
£@ôTâýu²ÉhAJJ
¹òBá±mÇEmPV)¬(±¨¡>×é1±AQM,P+¬T’=¹
¡ä,+^M;WO5ËJÛ¡¨µÀg½ºHTùÈK5Øæq 8B)¬:½ª¬Hf¯¡Iòw^¯^YnÉêÑÇ®:6Ô«gpDZòçVõWaEÐ+ª&«:};¯0ú¢.2Çw¸È*vWEßÅ#¨ªWRñ
F«¿ª¬(Râ«Äíè]²ÒýNKÀïVÀÃJg¡}ÇÊK
¹iQñ
R¶6_wqoéu}«xõÃÍÞ¡²Ò_Q°2NàHÎêXõífE±ýcñù¢Îe¨«{¬ìÍ°ce-+ÞKzÎeEEõU.ZÈǦ;
2k³
fMí :Õ”3E¨¬¬è
gYéÃ
QÛRSÄ*Ø®,`}z*Y¡iº¬t¬²ò-Ú&|èîiDÒº_ÙÒ¸ñWX9vo©ªPÓMfh±{p;ö6¥ófX9²Õ+2¡±AYµA÷·T-Yeà@ª©5aÄöU}å´êw©8Ȥ
ó’
°2èrTë;>ìéb:P¦èV
ÏÔO.f°v$ `©q; (·° =ü&V[2V¾¬¶AA>²R¯ÚèB Jhí6±Â_©TήhFìh&PZ_U*M¯²ÒÅ6(l»ÄÝXâÉJ&.2ÑÏçvg¥r礨Ýc|Jhìj8ѶмuWL&©Ý2«6ù0Å;Çq@Ó}é¦ÒdFg*¹~2f+:íXXVVÊ% ëѱÄW¤IxIÚà¹[aVé÷;VæL>²”gÒMïÅËÊâ
gE(^]FÅ «jyâx¤-ξqèB ¥¹¾]9ýF¯âçÛ¯8rË×ÈÊÑ6
Õq4¸Ú
ÊIÁ|ªë^:¨zVV2§ÕÆj9¾27Ë í´×I@±µ²°ÒéŬ0@+¬èøìOýÚ¨r-áȪùö3i8Ó@Tð¾vyr+Íý×GgUÅE+§éõã_â+äò¾Ýy`;¾Vr¦$óHØçº 8ºá-±Á¬ N>²BDó¾’nd]¡u UÒÐxc¬Ï®P:Í
¥{Ç$qt¢a%·Æ_á¬ÂJ½ªáîÈÂÈÊeçýA_áê¬P’+«ðÌelöâAMͤ9·íêÔý³yU¯:V:I¯N°¢A)rãnIÊÊ¥«¶¸p¶ÉâÕñW=vñ±²ÒÙj¸`EÎÔ rª`éXSuIþDDaX¡örÃpãuìôÊ©¼HÇÊa (+×&`EÚEæ~ÅRYµíjÏÄéJÜþA¶ âVúö4®¬òºÒ¹
§ôøó½
ªTzûÊJXpï àD)Ö¥5m)i¦§vzÅEçzY9F¦âmRk§
®©W&9ÚêÇx¤Õú¥X:½6qnb}{XÕ^[V+î0P»¬2WVíXñhlbUרQÎ’»H¤3ïÆκw5D¡3ÈÈÊ=¿>w˱³ wy’.½%.”+};âÌ^jÂÈ*¸(*P#Xrp(ÞFß(+Ã{M¸²²îTgRU’úóõ*ᤴ¸2uÙã¥î¢ÊÎ*¸ÂaeëbN#Ë*:VKE]d^ÕÞt]’HÓTVü´¢W[(Ü!SYÙÅ Õ«:ôJuò¥P/CwÃQÑYVßxøºG>P-~SÇY¹xJHIÀã Cµ´uØõÈ*éE’beÔ¥r¤&”Y9$fYa¤1ªt?L[
¡;H’÷ò
ÖÃmAÉJ±
óm0¾gì]àCB
Ó±¢ `´ 8&¬¸2ËFU«ìäÛGVXÎJVÝW+mZGͬªê’uÔÃSÉ
ªËêpu¬Z,:¢ÊTXXQÎÊBª¨Q-õÊ}w¬¢WaZCcA¯HLJ-2[2Ú`º°JÝñuu2ÎÏZ¢µ×±R7¤Ñ6/²j©WH8)|×ä#+”ê¯xë54Õ *+`v
À]{FájºH’újJô*#ßL>¾a¡n +3Æõì{Ñeɧ0Rw
%íX¾ÊÊ©Éðóí¿J!eÕ)ÕÕ´ Ð9äη ‘BYÕ¡=’n½sjaÎjôZWÇÊÁ ñ§Î’¬ÂY9êÔ÷bqÞy .·#
:NLÉÉÅP¯²LZZTV£
¥g»fyá§q£RͪVX9$ã+º¬»m+uaÕÂøicq¬ÜDJÚUbÚ JµÀÊ[ÅзËÊùÿ4··a
s¶Wµ0V.eãµÖ²¦v©µF¯¬Ô15
©zeÛñÓJµµã7N°ÒFµ/2¾
+«L2YU[pW§³²ª”¥|Ûé´Ó6¨ ‘¬(ØSSñ,¬: IzÂy{.=rr¦}=Å·sÜ¢ªÖÈ
ÍÑ ;´¹å(¸¸°rdmODâM1ٺ̷s¼Ë-va
kâèÈÚ]T9R·´qëÿu²¦N¸ÝôZ7Vdªu¬HVÊ´ÂÕÖµYeåãìxPVi_Îã¼îê6ÝZcO¤PZ¨Wðb âdÛ· ó ©#5µ²Ö×ÛUh³¾]VbøÌ1¬È!À*+ç´ÁÊ*ñ|ubhc¯ uV8yt)dÔ«:Ѫ±¥r¥¬}GV¦×hMËFJ:#Ê
·P±H&¬ÄÅY.uOô©èý ¾ºÓ«ÊÊp:zå$zåä¼°0¡¡-#JåüU;+:R)?²”}ûÎk21´¦e£T* ¨¼S¥¾*§ª6Ä¥C#^Ýü㣸Øj¤I|+~RBX¢[lÙrFw ¨oçÁV©Õ×#N#Ç_¡í[x£5¬(åçEúatUVýFWÃ#²rÑPçê¨W#«j¾¨N,dz!BÕÚ’0eN&¬ªoçN÷^òSVô2íÔ#
·wh+øGñÛãÛ÷MG¥OF2×ççY
ê·¸»bPò®[õ´AXYkw·ZØàÈÊÊêö×ñáfR²Z¶pïçzNw={áçyHÆx ÍdÜÅm·ÅÑy W2
#Û¶úæòÕýW)3ixËJ¤âØ á« ´½Ó %2Aå*«w>úõeÞIø%Fí(Ñ
YYwÏõB~¼z½¹P®£ü¬¬Z0¼Z³ÊÌOrþÝ_÷_öðÅÖó¸½AJ°aå2¬V¼¨$!ïKTuV
ÞF¸s[WöfwfÈyÛ6m
r´}®{³õËTM=«+{~¥ËÒÚkû.ÜZüUûÔîf«µ)º°R¯ð®’~½çêûÛ(=þÊÝ,ââ’^BWVZWøÎFFñVSBÞná¾5¿zó3dªã·È&Vç~øéBjæ¶r@9¹Å_-·Èåq{uiz¸ZÛ _ô»Læ¼hßÎÆú BiQ¹/{±®XcK’ÙdEævs#+mÐâÚ¾Ü26÷+sEÂÈȪy§3ùIÙFVñZêÕ,«kGFÛϺ_ô½ÃÏÉÇ9lUÞ$}û}ÿvp¥ÀaåÎmRÆ-“aEb£J»õÊJ ‘³¬8ý¹qbM©àîA;ïÌ^©×
P¯°òË$ì^YÞ˱õ’Y9øe
àHI1°iÈ
òcYV^yjree¤a/éhÑ~p
óSÓÂ]Ëì°qu4ÆYÑuÁUÕ+çd:V.+D¯k¡S£Äÿ`ÜÄ
Íe
_¬´åºd_- ïhÆÜj?èS°òPÊHVYxõÊÞ[.л4ã*°JxDªîX¡ôJVX詬lKÞ
«×uà°ºVæ=F¯d·Ä£ª
æ:µÆ/u
?ëÓÅåªþv¿#¬Â:Õ&~îèiW`:©ª8}×Ö Vm²TVÉÄleUçú:V禿”2²R¯FVº8ûA§FÉ+º]J%.ZV 9NeåWóÆ·µÿAù
ÙÉ+ÉÖ«q
Èý²Ê¨c=#«ü¬ ÚPîìõc½:¾9ÊUê|Ü×¢ÄÕzÐ ^®É?Jiý+OYíú!À8KFR}{.¢6ÆWíïãâ¸È]Ç)mÉÎz0ÍlQÅíÑ
UÊ®vçêz麴¿ÏµaåPúí²óÄÌ}®òðÓ»+¿òÎ7&ÖN5êUX¹Ó»& ®«.=¹uC
Õw¡ék’7¶u1dÇÊê7,Óò¨ÿÙ?¸P~%nûá{&æ)Á ¬,6ðó=b¸hÌ0;[“+ãööyìÔQ0ཹîÞ:7ËJ%«n3;¨ÃY7uÌjµþ{ªÊÅ×orVcr~ç½ãÄWÖ ÈÜ^ű³ÿO6¤ãVU’lºÏ!¬ºÙ¬_ºY¯fAÙ1-w|U©Ú_xý&ªñª¼øã¶#«ý3L¬v¹E$nÿxeR-ÎiÍ:Ï@ÝÛ_«[d
’-¡Ö~«.=¬À®Ì-8ÈÍlCe²ì¶d°t¬¸ òY’P)µÙkG+8Ù§µ ìT½2ÂU®/°¢3~®³8ðÌlÃrоyΰZíV2²
uL53Y²±TëZY3j;
+êþòÑqËx°£cg]®WVÝ#±Á,I»$#èMñÒ6Ò±jÿ`2ÀBe[²Jþ®ã¸O¦íâp,gH7d«q+JE¸SÇ·zUcQ’âAÌôu¢,ëwjdgUqUéXµ?r2{ýU}Ê¿ÎD§ÆðÓ_ZnóÒÓ_7xgÚ+â~Q¤ÏÂYGYqhgÚÑ6HÌÄX]O¥1Î,ëë®mú’,³¸ªþøWËüWU|¶c
äãõö³3ÛG¬ÆÑíº>è#)-¶æèk$#+ɸ|àªÇ©¬²5kVé£Z~ëþÑKÿ|hd
júÏbÝÔ+ëîÒ̵i&6.Lt¬P]YJù!¦!Éäúvw¦7ËÊ¿ý©âõ`vb³¬¢WVß?Ç1ÐYUVáô´ü£îÕÛGF
»v°Ö´·÷׳¾Õµ6èâXËÑ?E5I¿ÇÙÊøêÿ 1R±
endstream
endobj
6 0 obj
>
endobj
7 0 obj
>
endobj
8 0 obj
[ 9 0 R]
endobj
9 0 obj
>
endobj
10 0 obj
>
endobj
11 0 obj
>
endobj
12 0 obj
>
endobj
13 0 obj
>/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/Annots[ 15 0 R 16 0 R 23 0 R] /MediaBox[ 0 0 720 540] /Contents 14 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 1>>
endobj
14 0 obj
>
stream
xVKÛ0¾üt^”ÍèeÛI
m7ÐCéa)»ÛCßýÿÐIíÝ´´M¼ÑçùÍC+¶/Ån·}1>Û£ö£Ø^ß8ñð£m¾µ>ZyèD:ëZJX£Ä÷»¶ys%>·
søËEÓ
xÿ©m¶Ï>Ý>ÜY±ÿ”^µ8¼
ØÞ|½ýëâ¼ú!üÞ’ª.ùÔÒtôÞË°p¨ýÚã+
Источник
ЛАДА северина
Актуальные направления развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
Магаданское областное государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Надежда».
Актуальные направления
развития детей дошкольного возраста
в условиях реализации ФГОС ДО.
По каким критериям оценивать деятельность педагога? А деятельность учреждения? По уровню воспитанности детей? Подготовки их для поступления в школу? Каким хотим видеть своего воспитанника на этапе завершения дошкольного образования? Какие выбрать направления?
Гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность, а также системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от дошкольника конкретных образовательных достижений, обуславливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров (Из ФГОС гл. 4 п. 4.1.)
Аттестация ребенка, то есть оценивание ребенка в дошкольном возрасте запрещено, результат определяется как целевой ориентир. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.
Все правильно, в соответствии с циркулярами, законами. Не придерешься. Но тревожит! Не получится ли, что детей будем приводить все-таки к общему знаменателю? Как по-умному избежать этого?
Ведь мы хотим получить здорового! Успешного! счастливого, в конце концов человечка. Вот по таким критериям нас будет оценивать жизнь!
У нас разный стартовый потенциал: возможности, условия, социальный статус и … здоровье.
И, конечно, это следует учитывать. В Стандарте не прослеживаются четко требования к территории Детского Дома (имею ввиду кадровое обеспечение, профстандарты).
Детский дом открыт всем ветрам:именно в нем чувствуются сразу все изменения в обществе: экономические, политические; нестабильность или процветание.Вот в детских садах теперь разграничивается: обучение и «присмотр и уход». В связи с включением ДО в единую систему, оно впервые становится полноценным уровнем общего образования.
А что же дарит нам «Надежда»? В детском доме разграничить непросто.Все 24 часа мы проживаем: учимся и воспитываемся.
Контингент воспитанников в нашем детском доме смешанный: есть дети с сохранным интеллектом, с ЗПР, интеллектуальной недостаточностью, дети-инвалиды.
Приоритет отдается инклюзивному образованию. И мы реализуем это.
Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются все необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для детей методов, способов общения и условий.
В своей деятельности мы расставили приоритеты или определили актуальные направления развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС через:
педагогику сотрудничества, технологию, как мы в коллективе называем, «теплых ладоней».
Через доверие дети потянутся в источнику мудрости, добра, понимания, который напитает их уверенностью, силой, тягой к покорению вершин. Тогда ребенок осилит все, что предлагает ему педагог, сделает невозможное, победит во всех конкурсах, принесет из школы одни пятерки.
Следующее актуальное направление – духовно-нравственное воспитание.
Необходимо вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. Это особенно важно в условиях детского дома.
В суровых климатических условиях Крайнего севера особо приоритетным направлением является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование физических и волевых качеств через внедрение современных здоровьесберегающих технологий.
Именно здоровье является показателем мотивации ребенка к восприятию интеллектуальных знаний, социальной адаптации. Физкультурно-оздоровительная работа является стержнем этого направления: через внедрение интересных находок,
проектов,
комплекса рационально-организованных мероприятий,
встреч с мужественными людьми.
Приоритеты расставлены.
Актуальные направления развития детей дошкольного возраста в условиях реализации Стандарта осуществляются всей командой единомышленников. Меняются времена, меняются возможности и требования. Мы стараемся жить в ногу со временем, иногда обгоняя его.
Руководитель физического
воспитания: Северина Лада Вадимовна
Магадан, 2017год.
Источник