Наука изучающая дефекты в развитии ребенка
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 апреля 2016; проверки требуют 19 правок.
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Дефектоло́гия (от лат. defectus — недостаток и греч. λόγος — учение, наука) — научная дисциплина, занимающаяся изучением психофизических особенностей развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностей их обучения и воспитания.
История дефектологии в России и СССР[править | править код]
См. История российской дефектологии
Основные разделы, методы и изучаемые проблемы[править | править код]
В дефектологию входит ряд разделов специальной педагогики (сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) и специальной психологии (сурдопсихология, тифлопсихология, олигофренопсихология и логопсихология).
Дефектология изучает также проблемы психофизического развития, обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, нарушениями эмоционально-волевой сферы, опорно-двигательного аппарата, а также со сложной структурой дефекта.
В задачи дефектологии входит разработка эффективных средств и методов обучения, воспитания, коррекции, компенсации, трудовой и социальной адаптации категории детей, которым требуется коррекция.
В СССР и постперестроечной России главным научным центром дефектологии был научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР (НИИ дефектологии РАО) — в настоящее время НИИ коррекционной педагогики РАО (г. Москва).
Дефектология как наука и сфера социальной деятельности имеет большую, богатейшую фактами, достижениями, персоналиями и весьма интересную историю, переплетённую с развитием отечественной психологии, детской психиатрии, детской неврологии, направлений общей и специальной педагогики (логопедии, сурдопедагогики, тифлопедагогики, олигофренопедагогики, сурдопедагогический и др.).Одна из самых актуальных проблем дефектологии в России интегрированное обучение.
Дефекто́лог — специалист в области дефектологии:
- дефектолог (в широком смысле трактовки этого термина) — специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии;
- дефектолог (в узком понимании этого термина) — коррекционный педагог.
Основные подразделы дефектологии[править | править код]
- логопедия — изучение различных нарушений и дефектов речи и методов их коррекции
- сурдопедагогика — воспитание и обучение людей с недостатками слуха
- тифлопедагогика — воспитание и обучении людей с нарушениями зрения
- сурдотифлопедагогика — воспитание и обучение слепоглухонемых людей
- амблиология — адаптация и социальная реабилитация слепых и слабовидящих пациентов
- олигофренопедагогика — воспитание и обучение умственно отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации
- ортопедагогика — воспитание и обучение людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Известные дефектологи[править | править код]
Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения. |
- Гаюи, Валентин
- Грачёва, Екатерина Константиновна
- Грибоедов, Адриан Сергеевич
- Брайль, Луи
- Трошин, Григорий Яковлевич
- Кащенко, Всеволод Петрович
- Выготский, Лев Семёнович
- Левина, Роза Евгеньевна
- Лурия, Александр Романович
- Певзнер, Мария Семёновна
- Соловьёв, Иван Михайлович
- Фельдберг, Давид Владимирович
- Гандер, Владимир Александрович
- Граборов, Алексей Николаевич
- Азбукин, Дмитрий Иванович
- Данюшевский, Израиль Исаакович
- Соколянский, Иван Афанасьевич
- Занков, Леонид Владимирович
- Коваленко, Борис Игнатьевич
- Семевский, Николай Анатольевич
- Басова, Антонина Гавриловна
- Россолимо, Григорий Иванович
- Богданов-Березовский, Михаил Валерьянович
- Ласточкина, Елизавета Гурьевна
- Крогиус, Август Адольфович
- Владимирский, Андриан Владимирович
- Хватцев, Михаил Ефимович
- Трауготт, Наталия Николаевна
- Морозова, Наталья Григорьевна
- Ляпидевский, Сергей Семёнович
- Муратов, Ростислав Сергеевич
- Каплан, Анна Иосифовна
- Микаэльян, Карп Авдеевич
- Катаева-Венгер, Александра Абрамовна
- Мещеряков, Александр Иванович
- Лебединская, Клара Самойловна
- Никитина, Маргарита Ивановна
- Солнцева, Людмила Ивановна
- Феоктистова, Валентина Александровна
- Волкова, Лариса Степановна
- Некрасова, Юлия Борисовна
- Халатян, Вачаган Геворкович
- Чупров, Леонид Федорович
- Скороходова, Ольга Ивановна
- Барабанов, Родион Евгеньевич
- Лаврова, Елена Викторовна
- Орлова, Ольга Святославовна
- Рау, Елена Юрьевна
- Шаховская, Светлана Николаевна
- Пузанов, Борис Пантелеймонович
- Селиверстов, Владимир Ильич
- Тиктинский-Шкловский, Виктор Маркович
- Панченко, Инна Ивановна
- Костенкова, Юлия Александровна
См. также[править | править код]
- История Российской дефектологии
- Специальная педагогика
- сурдопедагогика
- тифлопедагогика
- олигофренопедагогика
- логопедия
- Специальная психология
- сурдопсихология
- тифлопсихология
- олигофренопсихология
- логопсихология
Литература[править | править код]
- Краткий дефектологический словарь / Гл. ред. А. И. Дьячков; Редкол.: Н. Ф. Слезина, Ю. А. Кулагин, Л. В. Нейман, Ф. Ф. Рау, Б. Л. Бараш. Академия педагогических наук РСФСР. НИИ дефектологии.. — М.: Просвещение, 1964. — 400 с. — 10 000 экз. (в пер.)
- Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья. — М.: МГППУ, 2011. — ISBN 978-5-94051-081-9.
- Лич Д. Прикладной анализ поведения. Методики инклюзии учащихся с РАС. — М. : Оперант, 2015. — С. 153-164. — 176 с. — ISBN 978-5-9906841-1-9.
Ссылки[править | править код]
- Дефектолог. BY — Дефектологический портал, посвященный детям с особенностями психофизического развития.
- Дефектолог. Кто он?
- Дефектология в Беларуси
- Проблемы детской дефектологии
- Дефектолог.ру — если ребёнок отстает в развитии
- История дефектологии на сайте Института коррекционной педагогики
- Дефектологический словарь.
Источник
[Экзамен] Теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования
Начало формы
Вопрос 1
Относительно устойчивым периодом к неблагоприятным воздействиям среды является период с:
Выберите один ответ:
a. 12-15 лет
b. 4-11 лет
c. 0-3 лет
d. 5-11 лет
Отзыв
Правильный ответ: 4-11 лет
Вопрос 2
Мнимые, ложные приспособления, возникающие в результате реакции человека на нежелательные проявления к нему со стороны других называются:
Выберите один ответ:
a. компенсация
b. псевдокомпенсация
c. декомпенсация
d. коррекция
Правильный ответ: псевдокомпенсация
Вопрос 3
Одним из ведущих предметов коррекционных занятий является:
Выберите один ответ:
a. русский язык
b. социально-бытовая ориентировка
c. математика
Правильный ответ: социально-бытовая ориентировка
Вопрос 4
Понятие «сензитивный возраст» впервые предложил (а):
Выберите один ответ:
a. С.Л. Рубинштейн
b. Г.М. Дульнев
c. М. Монтессори
d. Л.С. Выготский
Правильный ответ: М. Монтессори
Вопрос 5
Впервые термин «дидактика» ввел:
Выберите один ответ:
a. В. Ратке
b. Я. А. Коменский
c. Ж. Ж. Руссо
d. И. Г. Песталоцци
Правильный ответ: Я. А. Коменский
Вопрос 6
Наказание – это:
Выберите один ответ:
a. способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия
b. управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел
c. воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни
d. метод воспитания, проявляющийся в форме требования
Правильный ответ: способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия
Вопрос 7
С какой наукой олигофренопедагогика имеет наиболее тесную связь
Выберите один ответ:
a. детской психиатрией
b. олигофренопсихологией
c. медицинской психологией
d. общей психологией
Правильный ответ: олигофренопсихологией
Вопрос 8
Воспитательный процесс – это процесс:
Выберите один ответ:
a. воздействия
b. взаимодействия
c. рефлексии
d. действия
Правильный ответ: взаимодействия
Вопрос 9
Понятие о первичном и вторичном дефектах введено
Выберите один ответ:
a. П.Я Гальпериным
b. А.Р. Лурия
c. В.В. Лебединским
d. Л.С. Выготским
Правильный ответ: Л.С. Выготским
Вопрос 10
К девиациям в поведении несовершеннолетних относят:
Выберите один ответ:
a. задержки психического развития
b. трудновоспитуемость
c. социально-педагогическую запущенность
Правильный ответ: социально-педагогическую запущенность
Вопрос 11
Автор фундаментального исследования «Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания с древних времен до середины XX века»:
Выберите один ответ:
a. А.И. Дьячков
b. И.М. Бобла
c. Е.К. Грачева
d. Х.С. Замский
Правильный ответ: Х.С. Замский
Вопрос 12
Коррекционная педагогика – это:
Выберите один ответ:
a. область специальных психолого-педагогических знаний о сущности образования и воспитания детей, имеющих не резко выраженные недостатки в развитии психики и отклонения в поведении
b. наука о воспитании, образовании и обучении людей
c. теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии
Правильный ответ: теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии
Вопрос 13
Форма получения образования, где в ходе образования постоянно существует связь «обучаемый-преподаватель» называется:
Выберите один ответ:
a. очная
b. заочная
c. самообразование
Правильный ответ: очная
Вопрос 14
Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:
Выберите один ответ:
a. комплексный подход
b. психологический подход
c. индивидуальный подход
d. системный подход
e. культурологический подход
Правильный ответ: комплексный подход
Вопрос 15
Паразитарное заболевание, возбудитель которого – паразит, относящийся к простейшим животным, проникая в плод беременной женщины, вызывает поражения мозга, глаз и других органов:
Выберите один ответ:
a. трахома
b. токсоплазмоз
c. микроцефалия
Правильный ответ: токсоплазмоз
Вопрос 16
Получение информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов — это:
Выберите один ответ:
a. педагогическая рефлексия
b. педагогический анализ
c. педагогический менеджмент
d. педагогический мониторинг
e. педагогическая диагностика
Правильный ответ: педагогическая диагностика
Вопрос 17
Мониторинг – это:
Выберите один ответ:
a. технические средства обучения
b. углубленное изучение
c. наблюдение, оценка и прогноз образовательного процесса
d. часть операционной системы
Правильный ответ: наблюдение, оценка и прогноз образовательного процесса
Вопрос 18
Правило «От легкого к трудному» относится к принципу:
Выберите один ответ:
a. последовательности и систематичности
b. научности
c. наглядности
d. доступности
e. связь теории с практикой
Правильный ответ: последовательности и систематичности
Вопрос 19
Наглядные методы обучения условно можно разделить на 2 группы:
Выберите один ответ:
a. словесные и наглядные
b. беседа и демонстрация
c. дискуссия и видеометод
d. семинар и наблюдение
e. иллюстрация и демонстрация
.
Правильный ответ: иллюстрация и демонстрация
Вопрос 20
Назовите науку, связанную с теорией и практикой предупреждения, изучения и образования детей с нарушением речи:
Выберите один ответ:
a. олигофренопедагогика
b. сурдопедагогика
c. тифлопедагогика
d. логопедия
Правильный ответ: логопедия
Основной метод воспитания – это:
Выберите один ответ:
a. убеждение
b. приучение
c. слово учителя
d. пример
Правильный ответ: убеждение
Вопрос 2
Отечественный олигофренопедагог и психолог, работал в области воспитания, обучения, профессиональной подготовки, а также психологического изучения умственно отсталых детей:
Выберите один ответ:
a. А.Ф. Лазурский
b. А.Р. Лурия
c. Л.С. Выготский
d. Г.М. Дульнѐв
Правильный ответ: Г.М. Дульнѐв
Вопрос 3
Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, при котором нарушается осознание и контроль за деятельностью – это:
Выберите один ответ:
a. эмоция
b. переживание
c. амнезия
d. аффект
Правильный ответ: аффект
Вопрос 4
Тезис об общих закономерностях развития нормального и аномального ребенка выдвинул:
Выберите один ответ:
a. Л. С. Выготский
b. М. С. Певзнер
c. А. Р. Лурия
Правильный ответ: Л. С. Выготский
Вопрос 5
Основными формами коррекционно-развивающего обучения являются:
Выберите один или несколько ответов:
a. индивидуальные занятия
b. групповые занятия
c. фронтальные занятия
Правильные ответы: индивидуальные занятия, групповые занятия
Вопрос 6
Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха:
Выберите один ответ:
a. олигофренопедагогика
b. логопедия
c. тифлопедагогика
d. сурдопедагогика
e. дефектология
Правильный ответ: сурдопедагогика
Вопрос 7
Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип:
Выберите один ответ:
a. прочности
b. доступности
c. наглядности
d. систематичности и последовательности
e. научности
Правильный ответ: наглядности
Вопрос 8
Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности — это:
Выберите один ответ:
a. нравственное воспитание
b. умственное воспитание
c. трудовое воспитание
d. физическое воспитание
e. эстетическое воспитание
Правильный ответ: нравственное воспитание
Вопрос 9
К методам исследования в олигофренопедагогике относят
Выберите один ответ:
a. изучение психолого-педагогической документации
b. все ответы верны
c. наблюдение
d. изучение продуктов детской деятельности
e. анкетирование
Правильный ответ: все ответы верны
Вопрос 10
Что такое психическое здоровье?
Выберите один ответ:
a. собственная жизнеспособность индивида, обеспеченная полноценным развитием и функционированием психического аппарата
b. гармония душевных сил (разум, чувства, желания, воля и т.п.), необходимая для нормальной самостоятельной жизнедеятельности; личностный способ жизни, предполагающий свободный и ответственный выбор поведения в освоении человеческой культуры; жизнеспособность и человечность индивида
.
Правильный ответ: гармония душевных сил (разум, чувства, желания, воля и т.п.), необходимая для нормальной самостоятельной жизнедеятельности; личностный способ жизни, предполагающий свободный и ответственный выбор поведения в освоении человеческой культуры; жизнеспособность и человечность индивида
Вопрос 11
Коррекционная работа учителя направлена на развитие познавательной активности и воспитание ответственного отношения к учению, если ученик имеет:
Выберите один ответ:
a. недостатки умственного развития и стремление к овладению знаниями, ответственное отношение к учебным обязанностям
b. недостатки умственного развития и безответственное отношение к учению
c. хорошее умственное развитие и отрицательное или безразличное отношение к знаниям
d. хорошее умственное развитие и сознательное, активное отношение к учению
Правильный ответ: хорошее умственное развитие и отрицательное или безразличное отношение к знаниям
Вопрос 12
Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:
Выберите один ответ:
a. анкетирование
b. измерение
c. наблюдение
d. эксперимент
Правильный ответ: наблюдение
Вопрос 13
В переводе с греческого педагогика означает:
Выберите один ответ:
a. детовождение
b. управление
c. воспроизведение
d. закрепление
Правильный ответ: детовождение
Вопрос 14
Исправление тех или иных недостатков развития называется:
Выберите один ответ:
a. реабилитация
b. адаптация
c. компенсация
d. коррекция
Правильный ответ: коррекция
Вопрос 15
Вторичные дефекты по Л. С. Выготскому:
Выберите один ответ:
a. отражают нарушения психического развития в условиях первичного дефекта
b. связаны с повреждениями ЦНС
c. связаны с повреждениями высших психических функций
Правильный ответ: отражают нарушения психического развития в условиях первичного дефекта
Вопрос 16
При первых же признаках отклоняющегося поведения ребенка педагогу следует:
Выберите один ответ:
a. разобраться, от какого стандарта и на сколько отклоняется поведение
b. спокойно наблюдать
c. бить тревогу и начинать коррекционную работу
d. обращаться к «узким» специалистам
.
Правильный ответ: разобраться, от какого стандарта и на сколько отклоняется поведение
Вопрос 17
Один из авторов учебника «Олигофренопедагогика», изданного в 1941 году
Выберите один ответ:
a. Л.С. Выготский
b. А.Н. Граборов
c. Е.К. Грачева
d. Г.М. Дульнев
Правильный ответ: А.Н. Граборов
Вопрос 18
В 1927 году Й. Швальбе ввел термин:
Выберите один ответ:
a. дизонтогения
b. патогенез
c. филогенез
d. онтогенез
Правильный ответ: дизонтогения
Вопрос 19
Врачебно-педагогическая теории и практики воспитания представлена в работе
Выберите один ответ:
a. И. Гуггенбюля
b. Э. Крепелина
c. С. Холл
d. В. Гаюи
Правильный ответ: И. Гуггенбюля
Вопрос 20
Кто впервые назвал мозг главным органом всей нервной системы:
Выберите один ответ:
a. Платтер
b. Пифагор
c. Эразистрат
d. Герофил.
Правильный ответ: Герофил
История олигофренопедагогики – это
Выберите один ответ:
a. составляющая коррекционной педагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики специального образования лиц с особенностями психофизического развития
b. составляющая педагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики образования лиц с трудностями в обучении
c. составляющая тифлопедагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики специального образования лиц с нарушениями зрения
d. составляющая олигофренопедагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики специального образования лиц с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью)
Правильный ответ: составляющая олигофренопедагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики специального образования лиц с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью)
Вопрос 2
Назовите автора разработки концепции психически здорового человека и теории человеческой мотивации:
Выберите один ответ:
a. К. Роджерс
b. А. Маслоу
Правильный ответ: А. Маслоу
Вопрос 3
Образовательные программы разрабатываются на основе:
Выберите один ответ:
a. закона об образовании
b. программы развития образования
c. концепции образования
d. образовательного стандарта
Правильный ответ: образовательного стандарта
Вопрос 4
Кто из авторов ввел понятие «зона ближайшего развития»
Выберите один ответ:
a. Л.С. Выготский
b. С.Л. Рубинштейн
c. А.Р. Лурия
d. Л.С. Цветкова
.
Правильный ответ: Л.С. Выготский
Вопрос 5
Какое из данных определений является верным
Выберите один ответ:
a. олигофренопедагогика – это одно из направлений специальной психологии, рассматривающее динамику познавательной деятельности и личности детей с интеллектуальной недостаточностью
b. олигофренопедагогика – это педагогическая наука о воспитании и обучении детей с интеллектуальной недостаточностью
c. олигофренопедагогика – это педагогическая наука о воспитании и обучении лиц с задержкой психического развития и с интеллектуальной недостаточностью
d. олигофренопедагогика – это педагогическая наука о воспитании и обучении лиц с нарушениями речи
Правильный ответ: олигофренопедагогика – это педагогическая наука о воспитании и обучении детей с интеллектуальной недостаточностью
Вопрос 6
Коррекционно-воспитательная работа – это:
Выберите один ответ:
a. замещение или перестройка нарушенных функций организма
b. специальные упражнения, развивающие познавательные процессы
c. система комплексных мер педагогического воздействия на особенности аномального развития
d. система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей
Правильный ответ: система комплексных мер педагогического воздействия на особенности аномального развития
Вопрос 7
К специальным понятиям олигофренопедагогики относят
Выберите один ответ:
a. адаптация, реабилитация, компенсация, коррекция
b. обучение, воспитание, развитие
c. личность, психика, деятельность, сознание, поведение
d. все ответы верны
Правильный ответ: адаптация, реабилитация, компенсация, коррекция
Вопрос 8
Коррекция – это:
Выберите один ответ:
a. создание адекватных условий, учитывающих особенности психического развития ребенка, при разных вариантах и видах нарушений
b. формирование свойственных возрасту личностных психологических новообразований и предпосылок для перехода к следующему возрастному периоду
c. система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей
Правильный ответ: система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей
Вопрос 9
В переводе с латыни «коррекция» означает:
Выберите один ответ:
a. развитие
b. исправление
c. лечение
d. обучение
Правильный ответ: исправление
Вопрос 10
Впервые употребил термин «олигофрения» и объединил все формы слабоумия под общим названием «задержка психического развития»
Выберите один ответ:
a. Л.С. Выготский
b. А. Бине
c. Н.Н. Малофеев
d. Э. Крепелин
Правильный ответ: Э. Крепелин
Вопрос 11
Какая из педагогических наук занимается воспитанием и обучением умственно отсталых детей:
Выберите один ответ:
a. логопедия
b. олигофренопедагогика
c. тифлопедагогика
d. сурдопедагогика
Правильный ответ: олигофренопедагогика
Вопрос 12
Прямой путь коррекционного воздействия на семейное общение возможен, если:
Выберите один ответ:
a. родители понимают необходимость в коррекции личности или поведения своего ребёнка, но не хотят идти на контакт с учителями
b. если родители идут на контакт с учителями, но не признают или не понимают необходимость в коррекционно-педагогическом воздействии на ребёнка
c. отсутствует контакт между семьёй и школой и родители агрессивно настроены против учителей
d. если существует взаимопонимание родителей и учителей и родители сами обращаются за помощью к учителям, психологам и социальным работникам
Правильный ответ: если существует взаимопонимание родителей и учителей и родители сами обращаются за помощью к учителям, психологам и социальным работникам
Вопрос 13
Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:
Выберите один ответ:
a. влияние на волю, сознание и поведение воспитанника
b. взаимоотношения воспитателей и воспитанников
c. влияние родителей и воспитателей на воспитанника
d. сотрудничество семьи, школы, общественности
e. влияние на воспитанника через коллектив
Правильный ответ: влияние на воспитанника через коллектив
Вопрос 14
Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:
Выберите один ответ:
a. зачем учить
b. чему учить
c. когда учить
d. как учить
e. где учить
Правильный ответ: как учить
Вопрос 15
Метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путем самостоятельных размышлений, поиска, «открытия»:
Выберите один ответ:
a. частично-поисковый метод
b. рассказ
c. объяснение
d. решение проблемы
e. демонстрация
Правильный ответ: решение проблемы
Вопрос 16
Один из авторов учебника «Олигофренопедагогика», изданного в 1941 году
Выберите один ответ:
a. Г.М. Дульнев
b. Е.К. Грачева
c. Л.С. Выготский
d. А.Н. Граборов
Правильный ответ: А.Н. Граборов
Вопрос 17
В переводе с греческого педагогика означает:
Выберите один ответ:
a. детовождение
b. воспроизведение
c. закрепление
d. управление
Правильный ответ: детовождение
Вопрос 18
К методам исследования в олигофренопедагогике относят
Выберите один ответ:
a. изучение продуктов детской деятельности
b. анкетирование
c. наблюдение
d. изучение психолого-педагогической документации
e. все ответы верны
Правильный ответ: все ответы верны
Вопрос 19
Что такое психическое здоровье?
Выберите один ответ:
a. собственная жизнеспособность индивида, обеспеченная полноценным развитием и функционированием психического аппарата
b. гармония душевных сил (разум, чувства, желания, воля и т.п.), необходимая для нормальной самостоятельной жизнедеятельности; личностный способ жизни, предполагающий свободный и ответственный выбор поведения в освоении человеческой культуры; жизнеспособность и человечность индивид
Правильный ответ: гармония душевных сил (разум, чувства, желания, воля и т.п.), необходимая для нормальной самостоятельной жизнедеятельности; личностный способ жизни, предполагающий свободный и ответственный выбор поведения в освоении человеческой культуры; жизнеспособность и человечность индивида
Вопрос 20
К девиациям в поведении несовершеннолетних относят:
Выберите один ответ:
a. социально-педагогическую запущенность
b. задержки психического развития
c. трудновоспитуемость
Правильный ответ: социально-педагогическую запущенность
Конец формы
Конец формы
Конец формы
Источник