Настольные игры для развития речи ребенка

Настольные игры для развития речи ребенка thumbnail

Речь — это средство коммуникации, возможность для общения, без которого не может существовать человек. Умение сказать красиво и понятно, коротко и точно донести свою мысль, сформулировать вопрос или условия задачи — настолько полезные для любого из нас навыки, что это даже не обсуждается. Недаром в Древней Греции ораторское искусство считалось важным навыком для всякого образованного гражданина.

Как и любой навык, речь можно и нужно развивать у детей с самого раннего возраста. Упражнения и игры на развитие речи дают отличные результаты у дошкольников, готовя их к дальнейшей жизни, и позволяют родителям решить многие проблемы, не прибегая к услугам специалистов.

Самые лучшие развивающие речь игры — это, конечно же, настольные, живые. А самые замечательные из настольных игр, которые можно купить в нашем магазине, мы отобрали для вас в этой статье.

Игры на развитие речи для ребенка 3 — 4 лет

Фефекты фикции

Настольные игры для развития речи ребенка

Число игроков: от 1 до 9
Редчайший случай игры-тренажёра, да ещё и разработанной профессиональным логопедом, которая при этом отлично развлечёт даже самого озорного ребёнка. Ювелирно продуманные задания на карточках, бродилка с фишками и возможность в рамках игры попрыгать и поскакать, параллельно тренируя речь и избавляясь от пресловутых фефектов — такого вы ещё не встречали.

Простоквашино Азбука

Настольные игры для развития речи ребенка

Число игроков: от 2 до 4
Учим буквы вместе с любимыми героями детства. В игре нужно, кидая кубик, двигаться по доске к картинке на выпавшую вам букву («В» — значит Валенки!), получать карточку в награду — и искать следующие буквы и картинки. Для ребят постарше есть более сложные вариации, так что заскучать не получится.

Также рекомендуем вам другие наборы серии Простоквашино: Дядя Фёдор, Кот и Пёс ждут детей в самых разных добрых играх!

Зверобуквы

Число игроков: от 2 до 5
Поле Чудес и Мемори в одной коробке: в игре нужно искать буквы, которые есть в названии животных, и собирать слова — а делать это можно множеством разных способов. Есть режимы для более старших участников.

У Банды Умников есть ещё кое-что: Котосовы, Цветариум, Геометрика и многие другие клёвые настолки принесут вашему ребёнку пользу и удовольствие!

Сундучок знаний BrainBox Азбука

Настольные игры для развития речи ребенка

Число игроков: от 1
Очередной чудесный сундучок, на сей раз — с алфавитом и, конечно, милыми картинками. Йети и йогурт — на Й, чиЖИк и еЖИ — на слог ЖИ, груППа и аППарат — ну, вы поняли. Уметь читать здесь не обязательно: малыш всегда может обсудить то, что увидел на картинке, с родителями.

Также можно посмотреть другие сундучки от BrainBox — среди более чем 20 игр на разные темы, от Динозавров до Английского языка, наверняка найдётся что-нибудь интересное!

Игры, развивающие речь, для дошкольников 5 — 7 лет

Имаджинариум Детство

Настольные игры для развития речи ребенка

Число игроков: от 4 до 7
Потрясающе красивая игра на ассоциации — теперь в детском варианте, исключающем странные или страшные для детей картинки. Нежные и неожиданные иллюстрации — это повод для неизменного восхищения и изысканная пища для ума.

Ответь за 5 секунд Детская

Число игроков: от 3 до 6
Назови два цветка? Два времени года? Три вида ветра? 354 карточки с 708 вопросами — половина попроще, половина посложнее, — обеспечат вам нескучный досуг не на один вечер даже с самым общительным ребёнком. А ещё в игре есть забавный булькающий таймер.

Крокодил ДетскоЛёгкий

Число игроков: от 3 до 16
Детское издание игры Крокодил в дорожной коробке. Покажи, нарисуй, объясни — маленьких знатоков ждёт 81 карточка с заданиями, а также 12 карт плюшек-ловушек для усложнения или упрощения, чтобы можно было облегчить игру своей команде или усложнить — соперникам.

Эрудит магнитный

Настольные игры для развития речи ребенка

Число игроков: от 2 до 4
С детства всем знакомая игра в новом красивом оформлении и, главное, на магнитах — так что теперь не придётся искать квадратики с буквами по всему полу. Цель, как и прежде — составлять максимально длинные слова из букв по горизонтали и вертикали.

Игры по развитию речи от 8 лет

Озадачник Родная речь

Настольные игры для развития речи ребенка

Число игроков: от 1
Вариация Эрудита, только на карточках и в стильной дорожной коробке, так что игру можно взять хоть в школу, хоть в офис. 150 карточек с трехбуквенными словами — сон, вар, кот, — становятся основой для более сложных слов, вроде СОНар, кВАзаР или КрОкеТ. Чем шире разбросаны буквы по второму слову, тем больше очков. Непростая, но замечательная игра на развитие речи и лексического запаса.

Языколом

Настольные игры для развития речи ребенка

Число игроков: от 1 до 8
Питер Пайпер пикд э пэк ов пиклд пепперз! Четыре вида карточек — География, Имена, Русские и Иностранные, — и множество возможностей сломать на них язык. Игра — прекрасный лингво-тренажёр, но будем честными: дети её любят не поэтому. Грозно гризли когти грызли! Ну, и Эйяфьядлайёкюдль, разумеется.

Элиас для всей семьи

Настольные игры для развития речи ребенка

Число игроков: от 3 до 8
Настолка действительно для всей семьи: для детей сделаны карточки попроще, а взрослым можно добавить дополнительные условия, вроде необходимости объяснять слова шёпотом. В остальном — это классический, любимый нами много лет Элиас с его разнообразием слов и способностью развлечь почти любую компанию.

Выбираете, какую игру купить для вашего чада? Позвоните нам, и консультант подскажет, что лучше взять!

Источник

Говорить красиво и понятно, чётко излагать свои мысли и выражать чувства — это крайне полезные качества любого из нас, которые нужно начинать развивать с самого раннего возраста. В наши дни существует множество разнообразных детских настольных игр, направленных на развитие речи ребёнка. Также они совершенствуют воображение, мышление и внимание.

Интересные настольные детские игры для развития речи

На прилавках магазинов мы можем найти множество настольных речевых игр для детей. Это и различные «ходилки», и домино, и лото, и разные звуковые дорожки, и кубики с буквами или условными значками. Какой игре отдать предпочтение решать только вам.

Настольная игра-бродилка «Лунтик» для малышей

В ассортименте детских магазинов можно встретить множество настольных игр, где главные персонажи — это герои любимых мультфильмов.

Моей дочке очень нравится мультик про Лунтика, поэтому, когда увидели обучающую игру с героями мультфильма, сразу купили её. Оригинально смотрятся 3D фигурки персонажей: Лунтика, Пчелёнка, Милы и Кузи, домик бабы Капы и Шершули. В игру входит двухстороннее игровое поле. Одна сторона предусмотрена для игры с буквами.

Вторая сторона игры «Лунтик» предусмотрена для игры с цифрами.

Для игры с цифрами дополнительные карточки с заданиями не используют

Сейчас дочке три года и мы ещё не знаем всех букв. Поэтому играем так: кидаем кубик, ставим (передвигаем) фишку на выпавшее число и называем букву или цифру (в зависимости от поля, на котором играем). Так игра помогает нам быстрее выучить и запомнить буквы и цифры.

Видео: обзор игры-бродилки «Лунтик»

Фотогалерея: настольные игры для малышей

А когда маленьким был мой сын, сейчас ему уже 13 лет, мы очень любили играть мягкими пазлами-ковриком с цифрами и буквами.

Из них мы строили дорогу, домик, коробок и многое другое. В процессе игры мы называли буквы и цифры, и к двум годам Женя уже знал весь алфавит. Например, когда мы что-то строили я просила сынишку: «Женя, подай мне, пожалуйста, букву «О» или цифру «1». Так мы быстро выучили алфавит.

Настольная игра «Простоквашино. Азбука»

В настольной игре «Простоквашино» фишки представлены в виде известных персонажей мультфильма. Увлекательное игровое путешествие поможет ребятам быстрее выучить алфавит и расширить словарный запас.

Вместе с любимыми героями известного мультфильма детишки учат буквы, развивают внимание и память

В комплект игры входит:

  • игровое поле;
  • 59 карточек;
  • 4 фишки;
  • кубик;
  • карточка-памятка;
  • правила игры.

Игровое поле настольной игры можно использовать для двух игр:

  1. Игра «Азбука». Она занимает центральную часть поля. При помощи этой игры ребята знакомятся с буквами алфавита.
  2. Игра «Бегом за буквой». Она расположена по краям поля и помогает ребятам научиться читать.

Игровое поле размечено для двух игр: «Азбука» и «Бегом за буквой»

Настольная игра «Простоквашино. Азбука» рассчитана на 2–4 игрока и рекомендуется для детей возрастом 4–7 лет.

Хотя я считаю, что современные трёхлетки легко справятся с условиями игры и с удовольствием будут играть в неё.

Правила игры «Азбука»

Цель игры — как можно быстрее заработать пять карточек.

Выполняя задания, указанные на карточке-памятке, можно заработать дополнительные карточки-поощрения

Приступаем к игре:

  1. Взрослый ведущий выкладывает игровое поле посередине стола, достаёт карточку-памятку и откладывает её. Оставшиеся карточки ведущий перемешивает. Колоду кладёт рядом с полем рубашкой вверх.
  2. Путём жеребьёвки (считалочки) определяется очерёдность игроков. Дети берут фишки и устанавливают их на стартовую позицию.
  3. Взрослый берёт из колоды и переворачивает столько карточек, сколько ребят участвует в игре, и кладёт их перед ними.
  4. Первый по очереди игрок выбирает одну из перевёрнутых карточек и находит рисунок на центральной части поля, где этот элемент изображён. Теперь его задача — как можно быстрее дойти до нужного рисунка. Он бросает кубик и ходит по направлению к выбранному сюжету. По правилам ходить по диагонали нельзя, можно только вперёд, назад, вправо, влево. Если выпавшего на кубике числа недостаточно, чтобы стать на изображение, ход переходит к следующему игроку.
  5. Все действия второго игрока аналогичны действиям первого и т. д.
  6. При достижении сюжетного рисунка ребёнок получает карточку.
  7. Выигрывает тот, кто первый соберёт пять карточек.

Правила игры «Бегом за буквой»

Цель этой игры — собрать 10 карточек с буквами и сложить из них одно или несколько слов. Игра происходит по кружочкам, расположенным по внешнему краю поля.

Приступаем к игре:

  1. Определяем путём жеребьёвки очерёдность игроков.
  2. Ведущий достаёт из колоды столько карточек, сколько детей участвует в игре, и кладёт их перед ребятами большими буквами вверх. Буквы не должны повторяться. Если выпали одинаковые буквы — нужно их заменить.
  3. Первый игрок выбирает букву и находит её на игровом поле. Затем бросает кубик и ходит на выпавшее число ходов по направлению к выбранной букве. Ходить можно только по часовой или против часовой стрелки.
  4. Ход переходит к следующему игроку. Второй участник и далее:
    1. Выбирает карточку с буквой.
    2. Находит её на игровом поле.
    3. Кидает кубик.
    4. Делает ходы по направлению к букве.
  5. Когда игрок попадает на нужную букву на игровом поле, он забирает себе карточку её изображением. А ведущий достаёт ему из колоды новую карточку.
  6. Победителем может быть:
    1. Игрок, который первый придумает слово.
    2. Игрок, который придумает самое длинное слово.
    3. Игрок, который придумает больше всего слов.

Игра «Простоквашино. Азбука» знакомит малышей с буквами, учит азам словообразования, развивает память и внимательность.

Видео: обзор настольной игры «Простоквашино. Азбука»

Настольная игра «Фефекты фикции»

Игра «Фефекты фикции» предназначена для развития речи и творческого мышления у детей 4–5 лет. Основное её направление:

  • развитие логического мышления;
  • обучение:
    • правильному произношению звуков;
    • составлению фигур;
    • рисованию картин.

Настольная игра «Фефекты фикции» включает в себя 26 типов различных заданий, направленных на развитие речи у детей

В комплект игры входит:

  • игровое поле;
  • 3 разноцветные фишки богатырей;
  • 120 карточек с заданиями;
  • 24 счётные палочки;
  • 3 шнурка для выкладывания фигур;
  • 2 пакета для карточек;
  • кубик;
  • правила игры.

Фотогалерея: составляющие игры «Фефекты фикции»

Одновременно в настольную игру могут играть от 1 до 9 человек. На протяжении игры богатыри, выполняя задания, сражаются во владениях Бабы-Яги, Лешего, Змея Горыныча и Водяного. Конечная цель игры «Фефекты фикции» — попасть в родной замок. Если детей больше трёх, они делятся на команды. Каждый игрок или команда выбирают себе богатыря и ставят его на игровое поле. Начинают игру самые маленькие. Затем ходят в порядке очереди по кругу.

Читайте также:  Меню для развитие ребенка до 1 года

Каждый ход игры состоит из двух частей:

  1. Артикуляционная гимнастика. Задания подбираются с учётом трудностей в произношении различных звуков:
    1. Свистящих [с], [з], [ц].
    2. Шипящих [ш], [ж], [ч].
    3. Звуков [р] и [л].
  2. Выполнение заданий, указанных на карточках «Мудрый богатырь».

Команда (игрок) бросают кубик. Каждой цифре кубика соответствует своё задание артикуляционной гимнастики. Дети команды выполняют упражнение. Затем ребята перемещают богатыря на такое количество ходов вперёд, сколько выпало на кубике, и берут карточку с заданиями с такой же картинкой, какая изображена под богатырём. Цвет задания на карточке должен совпадать с цветом камня картинки на котором остановился богатырь. Например, богатырь остановился на камне с синей лампочкой, значит игрок берёт карточку с заданиями на синем фоне.

Игра заканчивается, когда все игроки попадут в родной замок.

Современная настольная игра «Фефекты фикции» обучает детей счёту, системному мышлению, тренирует мелкую моторику и воображение.

Видео: обзор настольной игры «Фефекты фикции»

Настольная игра «Битва интеллектов»

Дети взрослеют, но играть всё равно очень любят. Сейчас сыну уже 13 лет. И теперь наша любимая семейная игра «Битва интеллектов».

Настольная игра «Битва интеллектов» предназначена для детей школьного возраста

Играть в неё могут 2–4 человека. Цель игры — первым прийти к финишу.

Приступаем к игре:

  1. Каждый игрок выбирает себе две фишки одинакового цвета. Одна фишка будет двигаться по наружным клеткам, вторая — внутри игрового поля.
  2. Определяем путём жеребьёвки очерёдность игроков.
  3. Раскладываем игровые карточки буквами вниз.
  4. Первый игрок:
    1. Кидает кубик.
    2. Фишкой во внутреннем поле игры передвигается по лабиринту в любую сторону на выпавшее количество ходов.
    3. Становится на выпавший сектор. Это может быть «Спорт», «Растения», «Страны» и т. д.
    4. Вытягивает карточку с буквой.
    5. Придумывает такое слово соответствующего сектора, чтобы в нём встречалась выпавшая буква.
    6. Сколько раз выпавшая буква встретится в слове, на столько ходов передвигается фишка игрока по наружным клеткам.
  5. Ход переходит к следующему игроку.

Игра «Битва интеллектов» развивает память, мышление и логику у школьников.

Настольные детские игры для развития речи, сделанные своими руками

Родителям, чтобы развивать речь своего малыша, не обязательно сразу отправляться в магазин. Дома можно из подручных материалов самостоятельно сделать настольную игру для развития речи ребёнка.

Настольная игра «Дикие и домашние животные»

Родители вместе с детками могут нарисовать на бумаге, а затем вырезать диких и домашних животных. На листе ватмана с одной стороны нарисовать лес, а с другой — дом. Далее малыш, называя животное, располагает его в зависимости от места обитания: в лес или дом.

Такая игра поможет ребёнку обогатить словарный запас, изучить обобщающие понятия, а также научиться связно выражать свои мысли.

Настольная игра «Чей домик»

Игра «Чей домик» схожа с настольной игрой «Дикие и домашние» животные. Суть этой игры — рассказать ребятам, что у всех живых существ разные домики. Например, собака живёт в будке, улитка — в ракушке, птица — в гнезде и т. д. И затем дети из подготовленных рисунков размещают животных в свои домики.

Можно придумать множество похожих игр. Например, создадим игру «Сварим борщ» или «Сварим компот». Детям предложим из подготовленных картинок положить в нарисованную кастрюлю фрукты или овощи, в зависимости от того, что ребята готовят.

Видео: развивающие игры своими руками для ребят возрастом 4 – 5 лет

Видео: развивающие игры своими руками для ребят возрастом 6 – 7 лет

Вам понравилась статья? Помогите проекту!

Наша команда старается сделать ваше пребывание на сайте удобным и полезным. Мы будем благодарны, если вы поддержите наш проект, это поможет нам сделать его еще лучше!

Сейчас настольные игры опять становятся популярными. К тому же теперь многие из них ещё и многофункциональны. Производители стараются совместить в одном комплекте несколько вариантов игр, а материал для деталей использовать яркий и красочный. Самое главное — ребята, которые играют в настольные игры, более организованны и внимательны.

Источник

Внимание, заголовок! Именно настольных игр, не развивающих пособий!

В чем отличие тех от других?

Развивающее пособие – это нечто, насаждаемое родителем и педагогом сверху, с позиции сильного. “Назови, какие здесь детёныши животных!” “В какое отверстие входит эта фигура…” и тп. Взрослый – в выигрышной позиции, взрослый – знает! Знает и ребенок, то, что взрослый знает, он сильнее и умнее, и взрослый оценивает, а ребенок – слаб и неуспешен… Поэтому часто умные и самостоятельные дети отказываются заниматься со специально разработанными пособиями, но прекрасно играют в настольные игры, где ребенок и взрослый – равные партнёры. Где выигрыш и проигрыш не связан со слабой стороной ребенка (в данном случае это речь), а либо случаен, либо основывается на соперничестве на равных.

В чем равны взрослый и ребенок? Ну, например, в состоянии зрительной памяти. Чаще всего ребенок даст взрослому что очков вперёд по развитию этой функции, и поэтому в игре, основанной на соревновании в этой области, ребенок в лёгкую обыграет взрослого, и, незаметно для себя, подтянет и свои слабые стороны.

Читайте также:  Ценности воспитания в семье ребенок с нарушением в развитии

Именно о таких развивающих настольных играх я и хочу вам рассказать – азартных, соревновательных, и – стопроцентно логопедических, развивающих связную речь, звукопроизношение, обучающих грамоте, доступных и для родителей, и для логопедов!

Итак, мой личный топ-5 :

1.”Тик-так-бумм“. Выпускается в двух вариантах. В комплекте игры тикающая бомбочка с таймером, срабатывающая в любой момент, и издающая шипящий нестрашный ???? звук, и карточки. В варианте игры для детей дошкольного возраста – карточки представляют собой сюжетные картинки “в магазине”, “в лесу, “в парке”, “на столе” и тп. В варианте для старшего возраста – карточки со слогами.

Как играть. Игроки передают друг другу по кругу бомбочку, поочередно выполняя задание на карточке. Тот, в чьих руках таймер сработает, и не успевший выполнить задание, оставляет карточку у себя. Проигравший – тот, у кого БОЛЬШЕ карточек.

В варианте со слогами – придумываем слова, в которых есть этот слог.

Развиваем – фонематический анализ и синтез, слоговую структуру слова, учимся читать.

В варианте с сюжетными картинками – называем предметы, которые могут фигурировать в данной ситуации. Например, в лесу – волк, дятел, сосна, мухомор, дорожка… Одно слово – и бомбочка передается другому игроку.

Развиваем – словарный запас, обобщающие понятия.

Усложнение номер 1 – говорим не слова, а полные предложения. “В лесу есть деревья”. Развиваем – фразовую речь.

Усложнение номер 2 – если занимаемся коррекцией звукопроизношения, и звук уже поставлен, но не введен в речь – то не передаём бомбочку до тех пор, пока звук в слове не будет произнесен верно.

Развиваем – правильное звукопроизношение, фонематический слух.

Усложнение номер 3 – называем только слова с заданным звуком. Например, С. В лесу есть – сосна, лиса, песок… Развиваем – фонематический анализ.

Эта игра – мой личный лидер моего личного топа, такое множество логопедических задач она решает. Без нее я не выхожу из дома к ученику ????

2. “Друг-утюг“. В комплекте – карточки с предметными картинками, обручи на голову с креплением, куда можно вставить карточку.

Как играть – один из игроков надевает на голову обруч и вставляет в крепление карточку, не глядя на нее. Задача второго игрока – объяснить, что изображено на картинке, не называя ее. Например – пушистая, с длинным хвостом, ловит мышей.

Что развиваем – словарный запас, фразовую и связную речь, расширяем знания об окружающем мире.

3. “Читай-хватай”. Игра предназначена для детей, знающих буквы, но испытывающих сложности при чтении, имеет два уровня сложности слов. В комплекте плотные карточки со словом на одной стороне, и с тремя изображениями на другой.

Как играть – все карточки выкладываются в столбик, изображениями кверху. Таким образом единовременно игроки видят только три изображенных предмета. Перед игроками – по одной карточке словом кверху. Задача игрока – прочитать свое слово, и, если оно соответствует одному из изображений, забрать карточку сверху столбика себе. Новая карточка переворачивается, новое слово прочитывается, соотносится с новым изображением. Играем, пока не закончатся карточки. Выигрывает тот, кто набрал больше.

4. “Зверобуквы“. Игра предназначена для запоминания букв и первых попыток чтения. Имеет несколько уровней сложности. В комплекте карточки с изображениями животных и подписями под ними, а также карточки с изображением букв.

Как играть. Игра построена по типу Мемори. Выбирается несколько карточек с животными для разыгрывания, карточки с буквами, составляющими их названия, раскладываются буквами вниз. Задача игроков – найти буквы, составляющие название данного животного. Каждый игрок по очереди открывает одну карточку, если эта буква есть в названии – оставляет ее открытой, если нет – переворачивает, оставляя на том же месте. Игрок, открывший последнюю букву слова – забирает себе карточку с животным.

5. “Story cubes“. Игра представляет собой девять кубиков с конкретными или абстрактными изображениями на каждой из граней.

Как играть – кубики перемешиваются и выкидываются на стол. Задача игроков – по очереди выкладывая каждый кубик, составить связную историю, опираясь на изображения. В этой игре нет выигравшего, но она доставляет большое удовольствие игрокам, и развивает фразовую и связную речь, а также словесно-логическое мышление.

Играйте, получайте удовольствие, общайтесь со своими детьми, развивайтесь вместе!

Источник