Набор для развития мелкой моторики для ребенка с дцп

Понятие детский церебральный паралич 

Дети с диагнозом ДЦП рождаются вследствие поражения головного или спинного мозга во время внутриутробного развития плода или родовой травмы. Чаще всего (около 57 процентов случаев нарушений) это происходит во внутриутробном этапе развития. Возникновение болезни может быть связано с инфекционными заболеваниями или с травмой черепа после родов.

Встречается болезнь примерно у двух из тысячи детей. При этом типе болезни нарушаются психомоторные функции. Расстройства проявляются в виде:

  • паралича;
  • парезов различных видов;
  • нарушения координации движений.

Задержка развития может быть как сильной (до полной дебильности), так и поддающейся коррекции. Также у детей могут встречаться расстройства слуха, зрения, чувствительности.

Роль игры для детей с ДЦП 

Роль игры в школьном и дошкольном возрасте сложно переоценить. Именно с помощью игр проводится воспитание детей и их развитие.  Для детей с диагнозом ДЦП игровая деятельность является одной из ведущих. Игры проводятся как для малышей, так для детей 6-7 лет и старшего возраста. Определённый вид игры подходит для малышей конкретного возраста.

Для таких детей преимущественно выбираются игры с использованием бега, прыжков, изменения поз тела, ходьбы. Помимо физического развития, регулярная двигательная активность способствует стабилизации психического состояния, облегчает социальную адаптацию. С помощью игры развивается крупная, мелкая моторика, улучшается коммуникация.

Начиная игровые занятия с ребёнком, больным ДЦП, стоит быть готовым к тому, что такой малыш будет развиваться медленнее. Этому способствуют трудности, связанные с двигательными нарушениями, которые проявляются в определённой форме ДЦП.

Заниматься с ребёнком, начинать развивать его способности нужно уже в первый год после того, как диагностировано заболевание

Значение помощи взрослого 

Малышу, больному ДЦП, часто сложно выполнять игровые действия, а именно:

  • правильно сидеть и стоять;
  • совершать движения пальцами рук;
  • проявлять своевременные реакции (вследствие нарушений слуха, зрения, чувствительности, кратковременной памяти);

Поэтому стоит быть готовым к тому, что приобретённые навыки будут ограниченными.

В чём ещё задача для взрослого:

  • нужно подбирать игрушки, которые подходят конкретному ребёнку, размер игрушки должен быть таким, чтобы её легко было удержать;
  • во время занятий учитывайте состояние малыша, насколько он усидчив, в хорошем настроении;
  • во время игры важно позволять ребёнку самому исследовать мир, не вмешиваться в занятие, если это не нужно малышу;
  • указания не должны быть сложными, лучше для них использовать короткие высказывания.

Главное, поддерживать интерес ребёнка, сделать так, чтобы его стремление к обучению возрастало. Успех выполнения задачи стоит на втором плане.

Виды игр

Некоторые занятия можно проводить даже дома. К ним относятся:

1. Пальчиковые игры. Например, “этот пальчик бабушка, этот дедушка и т.д.”. Такие упражнения рекомендуется чаще повторять детям годовалого возраста.

2. “Повтори за мной”. Родитель повторяет за ребёнком слова, а ребёнок за родителем.

3. Игры с фитболом. Нужно положить ребёнка на мяч и перекатывать его в разные стороны. Можно посадить ребёнка на стул, а мяч положить под стул. Малыш должен выкатывать и закатывать мяч ногами.

4. Стучание ложкой по столу.

Такие игры позволяют легче освоить лепку, рисование, аппликацию в дальнейшем.

Игры для разминки и развития мелкой мотрики

Перед началом занятия дети проводят следующие игры:

  • массируют ручки;
  • обхватывают кисти с помощью кругообразных движений.

Затем проводятся следующие упражнения. Они направлены на то, чтобы сделать кисти более подвижными:

  • ведение рукой от основания кисти до кончиков пальцев;пальцы сжимаются в кулак (кроме среднего и указательного), рука вытягивается вперёд, пальчики сгибаются и разгибаются поочерёдно;
  • касание большого пальца всеми остальными поочерёдно;
  • рисование круга указательным пальцем сначала правой, потом левой руки.

Игры с мелкими предметами очень полезны для развития сосредоточенности, внимания. Они отлично развивают мелкую моторику.

Игры с песком сухим

Такие занятия особенно важны для дошкольников. За основу берётся сухой песок, ёмкость, игрушки.  Песок насыпается сквозь пальцы, мнётся в руках. Ребёнок хлопает ладошками по песку, топит в нём руки, втыкает пальцы. Для этих игр можно использовать ситечко.

Игры с песком влажным 

Такой вид деятельности даёт малышу много радости. Сначала в руки берётся сухой песок. Затем ребёнку предлагается полить его водой, поиграть с песком. Малышу предлагается похлопать пальцами по песку.

Из этого материала можно сделать тесто, лепить куличики, пирожки. А также малышу будет интересно рисовать на песке. Во время игры педагогу нужно объяснить, почему из влажного песка можно сделать тесто, а из сухого нет.

Игры с крышками 

Педагог даёт малышу несколько баночек (из-под косметики, продуктов и других) и крышки от них. Предлагается подобрать крышки к ёмкостям. В одной руке ребёнок держит банку, другой закрывает её. В конце игры можно наградить чадо за проделанные задания.

Игры с прищепками

Очень полезна для мелкой моторики игра с прищепками. Берётся несколько прищепок. Они цепляются на пластиковую или бумажную тарелку. Полюбовавшись получившимся солнышком, тарелки можно отцепить.

Игры для детей с ДЦП на укрепление вестибулярного аппарата и развития мышечного тонуса

Пройди, не задевая ворота

Это игра для детей 5-14 лет. Из четырех стульев делаются ворота, пространство между ними 50 см. Задача – пройти через ворота, не задевая их и не сбивая стулья. Если у ребёнка получается хорошо – можно попробовать делать закрытыми глазами. Эти упражнения учат осторожности, хорошей концентрации внимания.

Читайте также:  Детский сад 758 центр развития ребенка

Не ошибись

Детям нужно встать лицом к руководителю, закрыть глаза. Далее, инструктор произносит команды, такие как “повернись”, “сделай шаг вперёд”, “покружись на месте”. Побеждают те участники, которые делают всё без ошибок.

Запрещённое движение

Эта игра подойдёт для детей 6-14 лет. Ребята встают рядом с друг другом либо садятся, сложив руки на колени. Оговаривается одно запрещённое движение. Далее инструктор даёт команды, направленные на разминку тела (движения рук, ног). При этом выполняются все упражнения, кроме запрещённого.

Вместо запретного упражнения, по договорённости можно выполнить и другое. Например, вместо команды «рука вверх» делать хлопок в ладоши.

Эти игры считаются малоподвижными, но замечательно развивают реакцию.

Передал — садись

Дети разделяются на 2 команды. В каждой команде по 5-6 детей. Две шеренги становятся лицом друг к другу. Капитаны команды отходят на 5 шагов и берут в руки мячи, затем предводители команд бросают мячи поочередно каждому члену команды. Игрок, поймавший мяч, бросает его назад капитану и садится на лавку.  Выиграет та команда, члены которой быстрее окажутся на лавке. Обязательное условие — мяч не должен падать.

Вернись в круг

Для детей 7-14 лет. Дети садятся на скамью. На полу или на асфальте очерчивается круг. Ребята проходят игру по очереди. Первый участник встаёт в центр круга. Ему на глаза надевают повязку, с которой он делает 4 шага вперёд. Поворачиваясь налево, он делает ещё 4 шага. Затем дважды поворачивается направо и делает 4 шага, снова поворачивается направо, идёт ещё 4 шага. Так, ребёнок должен оказаться в круге. Выигрывают в игре те, кто не преступает черту.

Игры на внимательность и логику

Сюда можно отнести игру “запрещённое движение”. Она способствует развитию логического мышления. Упражнения для таких детей лучше всего проводить не только под наблюдением родителей, но и инструктора. Часто движения даются не просто, но нельзя оставлять чадо в беде, поскольку регулярные занятия очень важны для него.

Примеры других игр:

Пирамидка.

Ребёнку нужно разобрать и собрать пирамидку. Также, назвать цвета игрушки.

Сортировка пуговиц

Нужно дать ребёнку много разных пуговиц. Они могут быть нашиты на ткани или разложены на коробке. Взрослый предлагает малышу найти 3 одинаковые пуговицы либо рассортировать на большие и маленькие.

Игра “найди пару”

Детям предлагаются для игры флажки 3 цветов. Можно взять комплекты из каких-либо других предметов. Задача – найти цветовую пару для каждого.

Игра “послушай, что за окном”

Ребёнок концентрирует своё внимание на то, что происходит за окном. Если малыш имеет нарушение в речи, то взрослый может показывать ему картинки.

 Игра «определи звуки»

Педагог произносит звуки. Ребёнок должен угадать, кому или чему они принадлежат (показать предмет либо назвать слово). Примеры: автобус, машина, поезд и т.д.

Популярен вид игры дцп что лишнее на логику и внимание, развитие мышления. Ребёнку предлагается посмотреть на картинки с предметами, один из которых лишний. (например, из фруктов овощ, из птиц насекомое). Чем старше игрок, тем сложнее задание.

Игрушки для детей с ДЦП

Игрушка, которую держит в руках ребёнок дцпшник, должна быть интересна ему, соответствовать возрасту. Следует помнить – способности часто зависят от формы заболевания больше, чем от возраста.

Игрушками могут быть обычные предметы, которые есть в каждом доме. При выборе важно обращать внимание на:

  • возможность использовать руки;
  • степень умения концентрации внимания;
  • степень понимания ребенком языка.

Некоторые игрушки (в наборах или отдельные) можно купить в интернет-магазине, онлайн. Но не забывайте, что занятия можно проводить с предметами, которые есть вокруг, в каждом доме. Домашние предметы обихода могут помочь вам организовать игровой досуг.

Педагог, проводящий игры для больных ДЦП, должен помнить следующее :

  • младшие дети должны заниматься индивидуально, старшие в группе (в группе могут быть как двое-трое, так и большее количество детей);
  • нужно учитывать все нюансы развития, характера малыша, а также особенность его передвижения (коляска, если ребёнок сидячий, самостоятельно при помощи взрослого; ходит ли он в специальный сад или обучается на дому).
  • занятиями с детьми, больными ДЦП, лучше проводить сразу после рождения, чтобы укреплять тонус мышц.

В занятиях с ребятами, которым поставлен диагноз детский церебральный паралич, важна регулярность — это одно из главных условий успешного развития. Но даже при правильной организации времени следует помнить, что игра –  тот вид деятельности, к которому не нужно принуждать. Она призвана приносить ребёнку радость и желание достичь успеха.

Источник: https://nervivporyadke.ru/

Источник

Стимуляция и развитие моторики у детей с ДЦП – важная часть ежедневной реабилитации. Для этого рекомендуются обычные игрушки, специальные наборы и тренажеры, которые помогают проводить занятия в игровой форме. Многие методики простые, но при правильном подходе дают отличный эффект.

Читайте также:  Развитие ребенка в 6 лет методики купить

Важность развития моторики у детей

У подавляющего большинства малышей при ДЦП страдает моторика, наблюдаются различные нарушения двигательной и мозговой деятельности. Основные проблемы, возникающие на фоне заболевания нервной системы:

• низкий темп выполнения простых заданий;
• нарушения артикуляции и произношения многих звуков;
• отсутствие слаженной координации;
• недостаток усидчивости.

Моторика у детей с ДЦП часто нарушена, требует сложной и длительной коррекции. Как известно, на ладони и кончиках пальцев имеется множество нервных окончаний, стимулирующих речевой центр головного мозга.

Поэтому ежедневные занятия на его развитие помогают не только овладеть простыми навыками, но и улучшают память, произношение, темп речи.

Методика работы при ДЦП

Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП следует доверить опытному специалисту. Перед началом занятий он изучает медицинскую карту и рекомендации невропатолога, проводит ряд тестов. Основные правила при составлении плана реабилитации:

• каждый навык повторяется многократно до закрепления результата;
• ребенка не заставляют заниматься принудительно, развивая в нем интерес и желание играть с новыми предметами;
• рекомендуется присутствие мамы, которая затем занимается с малышом в домашних условиях.

Развитие мелкой моторики при ДЦП проводится с помощью различных предметов. Чаще используются кубики, пирамидки и матрешки разного размера, крупные пазлы с рамкой, картинки на плотной бумаге.

Одновременно реабилитолог рекомендует проведение пальчикового массажа, игры с песком или мягкой глиной.

В домашних условиях можно использовать простые игры с прищепками или крупными пуговицами, пересыпание круп, перебирание бобовых.

Врачи предлагают чаще рисовать пальчиковыми красками, играть с крохой в кукольный театр, постоянно повторяя простые стишки и песенки для улучшения памяти.

Некоторые специалисты практикуют занятия с помощью скайпа по моторике при тяжелой форме ДЦП, когда кроху сложно привозить к врачу несколько раз в неделю.


Наборы и тренажеры для стимуляции моторики

Хорошие результаты в комплексной реабилитации показывает работа с наборами для мелкой моторики, показанная детям с ДЦП.

Это специально разработанные тренажеры, действие которых направлено на разработку функциональности пальцев малыша, стимуляцию нервных окончаний. Их преимущества:

• развивается логическое мышление;
• создается умеренная нагрузка на суставы рук;
• улучшаются навыки хватания;
• снижается возбудимость ЦНС.

В набор чаще всего входят различные шнуровки, пирамидки из дерева, лабиринты. Сенсомоторный тренажер можно изготовить в домашних условиях.

На доску закрепляются карабины, зажимы и выключатели, которые вызывают у малыша интерес. Дети с ДЦП, мелкая моторика которых недостаточно развита, с удовольствием учатся закручивать крупные гайки, играют с липучками и яркими бусинками.

Периодически следует менять предметы, чтобы занятия были разнообразными и веселыми.

В следующий раз мы поговорим о стадиях ДЦП.

ВЫЗДОРАВЛИВАЙТЕ

Источник

Упражнение с массажным мячиком

Движения соответствуют тексту

Я мячом круги катаю, между ладоней

Взад – вперед его гоняю, смена рук

Им поглажу я ладошку, соответственно

Будто я сметаю крошку. смена рук

И сожму его немножко, соответственно

Как сжимает лапу кошка. смена рук

Каждым пальцем мяч прижму соответственно

И другой рукой начну. смена рук

А теперь последний трюк: переброс мяча из руки в руку

Мяч летает между рук.

Су – Джок терапия

Массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, ребенок массируют мышцы рук, при необходимости помогает взрослый. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

Массаж эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж  до его покраснения и появления ощущения тепла, при этом можно проговаривать стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять,   Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный,

самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Упражнения на ковриках «травка»

Берем квадратный фрагмент порогового коврика «травка», кладем его на колени или стол и обе руки делают на нем движения соответственно тексту.

На полянке, на лужайке Прыгаем всеми пальцами

Целый день скакали зайки. по коврику

И катались по траве, Прокатываем ладони от основания

От хвоста и к голове. к кончикам пальцев

Долго пальцы так скакали, «Допрыгать» и «лечь» ладонями

Но напрыгались, устали. на коврик

Мимо змеи проползали, Ладони по очереди ползут,

«С добрым утром!» — им сказали. как змеи.

Стала гладить и ласкать Ладони поочередно гладят коврик.

Всех зайчат зайчиха – мать.

Шла медведица спросонок, « Переступаем» ребром ладони-

А за нею — медвежонок. как косолапый мишка.

А потом пришли детишки,

Принесли в портфелях книжки. 2-е и 3-е пальцы «идут».

Стали книжки открывать Кисти раскрываются, как книжки,

И в тетрадочках писать. ладонями вверх.

Упражнение с линейкой

Ребенок кладет линейку под середину среднего пальца, указательный и безымянный – снизу линейки и начинает покачивать линейку, имитируя движение крыльев самолета. Затем то же самое проделывают другой рукой.

Читайте также:  Театрализованные игры как средство развития связной речи у ребенка

В от волшебный самолет

Отправляется в полет

Он планирует над партой

Ну, а где же наша карта?

Упражнение с ручкой

Р ебенок кладет ручку на средний палец руки, большим пальцем прижимает ручку, указательным начинает покачивать ее. Затем то же самое проделывают другой рукой.

Мы ручку правильно берем,

Кладем на средний палец,

Теперь большим ее прижмем,

А указательным ведем,

Чтобы она качалась.

Упражнения с крупными бигуди

Ребенок катает бигуди между ладонями вперед-назад, руки держит перед собой.

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы

Мы любим забавы

Холодной зимы.

Упражнения с прищепками

Бельевой прищепкой ребенок прищепляет ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог — от большого пальца к мизинцу.

Гусь крикливый,

С длинным носом,

Шея словно знак вопроса.

Гусь идет гулять в луга

И гогочет:

«Га-га-га!»

Упражнения с зубными щетками

Растирают щеткой подушечки пальцев правой, затем левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцев.

Я возьму зубную щетку,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики-удальчики!

Упражнения для проведения пальчиковой гимнастики

«В гости».

В гости к пальчику большому (выставляются вверх большие пальцы обеих рук).

Приходили прямо к дому

Указательный и средний, (поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно)

Безымянный и последний –

Сам мизинчик-малышок (пальцы сжаты в кулак, вверх выставлены только мизинцы)

Постучался на порог. (кулаки стучат друг о друга).

Вместе пальчики-друзья, (ритмичное сжимание пальцев в кулаки).

Друг без друга им нельзя.

Затем можно провести упражнения, с помощью которых дети учатся поочередно разжимать пальцы рук, сжатых в кулаки.

«Домик»

Раз, два, три, четыре, пять (разжимание пальцев, сжатых в кулак по одному, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять. (ритмичное разжимание всех пальцев одновременно).

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимание по очереди широко расставленных пальцев в кулак, начиная с мизинцев)

В домик спрятались опять. (ритмичное сжимание всех пальцев одновременно).

При подготовке статьи использованы материалы интернет-ресурсов.

Источник

Òåðìèí “ìåëêàÿ ìîòîðèêà” õîðîøî èçâåñòåí ñîâðåìåííûì ðîäèòåëÿì. Òàê ñïåöèàëèñòû íàçûâàþò ñïîñîáíîñòü ðåáåíêà âûïîëíÿòü òî÷íûå, ñëîæíûå äâèæåíèÿ ïàëü÷èêàìè. Ðàçâèòèå ìåëêîé ìîòîðèêè – ïåðâûé ýòàï ïîäãîòîâêè ìàëûøåé ê ïèñüìó. Ýòî îäèí èç áàçîâûõ, î÷åíü âàæíûõ íàâûêîâ ðåáåíêà, êîòîðûé ïîñòåïåííî ñîâåðøåíñòâóåòñÿ è ðàçâèâàåòñÿ. Ìû ïðåäëàãàåì âàøåìó âíèìàíèþ ïîëåçíûå, ýôôåêòèâíûå èãðû è ìàòåðèàëû, êîòîðûå ïðåäíàçíà÷åíû èìåííî äëÿ ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ ðàáîòû ìàëåíüêèõ ïàëü÷èêîâ.

Ïî÷åìó ðàçâèòèå ìîòîðèêè òàê âàæíî?

Îíî èìååò êëþ÷åâîå çíà÷åíèå äëÿ îáùåãî ãàðìîíè÷íîãî, ïðàâèëüíîãî ðàçâèòèÿ ìàëûøà. Íàóêîé äîêàçàíî, ÷òî îáëàñòü ãîëîâíîãî ìîçãà, îòâå÷àþùàÿ çà êîîðäèíàöèþ äåéñòâèé, íàõîäèòñÿ â òîé æå çîíå, ÷òî è îáëàñòü, êîòîðàÿ îòâå÷àåò çà ðå÷åâûå ôóíêöèè. Òàêèå çàíÿòèÿ ÷àñòî ðåêîìåíäóþò ñïåöèàëèñòû äåòêàì, êîòîðûå íåïðàâèëüíî èëè ìàëî ãîâîðÿò, èìåþò äåôåêòû ðå÷è, îòñòàþò îò ñâåðñòíèêîâ.

Ñôåðà ìîòîðèêè äîñòàòî÷íî øèðîêàÿ. Ê íåé ìîæíî îòíåñòè ïåðâûå ñêîîðäèíèðîâàííûå äâèæåíèÿ ðóêàìè (ñõâàòèòü èãðóøêó, ïîéìàòü ìÿ÷èê, ïîñòàâèòü ôèãóðêó-âêëàäûø â ñîðòåð ïðàâèëüíî), à òàêæå ñëîæíûå ìíîãîóðîâíåâûå äåéñòâèÿ (ïèñüìî, ðèñîâàíèå, ÷åð÷åíèå). Ðàçâèòèå ìîòîðèêè íà÷èíàåòñÿ ñ ïåðâûõ ìåñÿöåâ æèçíè ìàëûøà.

Ïî÷åìó ýòîìó óäåëÿåòñÿ ñòîëüêî âíèìàíèÿ? Ïðè÷èí íåñêîëüêî:

  • Ïðÿìàÿ ñâÿçü ìîòîðíîãî è ðå÷åâîãî öåíòðîâ â ãîëîâíîì ìîçãå ÷åëîâåêà. Çàíÿòèÿ ñî ñïåöèàëüíûìè ìàòåðèàëàìè, ïîñîáèÿìè àêòèâèçèðóåò ðàáîòó ðå÷åâîãî öåíòðà, äåòè íà÷èíàþò ñâîåâðåìåííî ãîâîðèòü, èñïðàâëÿþòñÿ ðàçëè÷íûå äåôåêòû ðå÷è.
  • Âëèÿíèå íà îáùåå ðàçâèòèå ðåáåíêà. Ëîâêîñòü ðóê – ýòî ñêîîðäèíèðîâàííàÿ ðàáîòà íåñêîëüêèõ ñèñòåì: íåðâíîé, ìûøå÷íîé, îïîðíî-äâèãàòåëüíîé. Ðàçâèòèå ìåëêîé ìîòîðèêè ñâÿçàíî ñî çðåíèåì, ïðîñòðàíñòâåííûì âîñïðèÿòèåì, ïàìÿòüþ, âíèìàíèåì. Âñå ýòè íàâûêè î÷åíü âëèÿþò íà îáùèå èíòåëëåêòóàëüíûå ñïîñîáíîñòè.

Íà îñíîâå òîãî, êàê ðàçâèòà ìîòîðèêà, ñóäÿò î ãîòîâíîñòè äîøêîëüíèêà ê äàëüíåéøåìó îáó÷åíèþ, ê øêîëüíîé ïðîãðàììå. Åñëè óäåëÿòü ýòîìó âíèìàíèå, àêòèâíî ðàáîòàòü ñ ìàëûøîì â ðàííåì âîçðàñòå, îí ê 5-6 ãîäàì óæå áóäåò ïðàâèëüíî, ëîãè÷åñêè ìûñëèòü, ôîðìèðîâàòü ñëîæíûå ïðåäëîæåíèÿ, ãîâîðèòü ñâÿçíî, àíàëèçèðîâàòü, äåëàòü âûâîäû. Îí áóäåò âíèìàòåëüíûì, àêòèâíûì.

Ýòîò ïðîöåññ èíäèâèäóàëüíûé, îí âî ìíîãîì çàâèñèò îò îñîáåííîñòåé õàðàêòåðà, âîñïèòàíèÿ. Ïåðâûå øàãè â ýòîì íàïðàâëåíèè ìàëûø äåëàåò óæå â ïåðâûå ìåñÿöû æèçíè. Åãî äâèæåíèÿ ïîíà÷àëó íåëîâêèå, íå ñêîîðäèíèðîâàííûå. Ïðàâèëüíûå ðàçâèâàþùèå èãðóøêè, ñïåöèàëüíûå ìàòåðèàëû, ðàçëè÷íûå èãðû è çàíÿòèÿ ïîìîãàþò ðåáåíêó ñîâåðøåíñòâîâàòüñÿ, îòòà÷èâàòü äâèæåíèÿ, áûñòðåå äîñòèãàòü íîâûõ âûñîò.

Èãðóøêè è ìàòåðèàëû äëÿ ðàçâèòèÿ ìåëêîé ìîòîðèêè â íàøåì èíòåðíåò-ìàãàçèíå

Íà íàøåì ñàéòå ìîæíî íàéòè ïîëåçíûå èãðóøêè, êîòîðûå áûëè ðàçðàáîòàíû äëÿ ðàçâèòèÿ ìåëêîé ìîòîðèêè. Ýòî êëàññè÷åñêèå ÿðêèå ïîãðåìóøêè, ïîäâåñêè íà êðîâàòêó èëè êîëÿñêó, íàáîðû ðàçíûõ ïî ôîðìå è ìàòåðèàëó ïðåäìåòîâ â ìåøî÷êå, à òàêæå äðóãèå èíòåðåñíûå òîâàðû. Òàê, êðàñèâàÿ èãðóøêà – ïàëü÷èêîâûé òðåíàæåð “Òîïîòóøà Ñëîíåíîê” íàäåâàåòñÿ íà âñå ïÿòü ïàëü÷èêîâ, ðåáåíîê âåñåëî ïðîâîäèò âðåìÿ, áåãàÿ ïî ñòîëó ìàëåíüêèì ñëîíåíêîì. Èãðà “Êèòàéñêèå ïàëî÷êè” ñ âåñåëûì çåëåíûì äðàêîí÷èêîì ôîðìèðóåò ïðàâèëüíîå ïîëîæåíèå ðóê, ïîìîãàåò â äàëüíåéøåì ëåãêî äåðæàòü êàðàíäàø èëè ðó÷êó, à òàêæå íå îïîçîðèòüñÿ â êèòàéñêîì ðåñòîðàíå.

Çàêàçûâàéòå êðàñèâûå, ÿðêèå, óâëåêàòåëüíûå èãðóøêè ïî äîñòóïíûì öåíàì â íàøåì èíòåðíåò-ìàãàçèíå!

Источник