Музыкальный форум инновации развития ребенка
ℳ
МОДЕРАТОР
Участник: 4084
Регистрация: 16.05.2007
Сообщений на форуме: 1276
~ Москва ~ Евген
Благодарности: 40086
подарок от:
⭐ Маратыч ⭐
Сообщение №15171 (02.09.2020 18:31) Музыкальные материалы для развития ребенка | |
Цитата: [lorhen2362] Уважаемые коллеги, помогите, пожалуйста! Есть какой-нибудь документ о том, что музыкальный руководитель может работать в своем саду 2 ставки? В прошлом году работала и все было нормально, а в этом году пришел новый бухгалтер в ГОРОНо и запрещает! Только разрешает работать на 1,5! Модераторы, не удаляйте, пожалуйста, сообщение! Знаю, что написала не в ту тему! Вам все верно говорят. ССЫЛКА ???? СКАЧАТЬ Пояснение ???? СКАЧАТЬ Но давайте все же в ту тему писать. Поблагодарили 8: (таня123) (Диезка) (ybayba) (aromat) (ЛюдмилаП) (ozk-lap345) (Lelechka555) (барфен) |
????
ЗАСЛУЖЕННЫЙ УЧАСТНИК
Участник: 3281772
Регистрация: 11.09.2011
Сообщений на форуме: 346
~ Энгельс ~ ЛИЛИЯ ДЕМИДОВА
Благодарности: 49048
подарок от:
⭐ ЛАНАП ⭐
Сообщение №15172 (03.09.2020 18:41) Музыкальные материалы для развития ребенка | |
Цитата: [аква] Здравствуйте, коллеги! Долго не была на сайте. В июне месяце ОЧЕНЬ просила озвучить: ???? СКАЧАТЬ Леший ???? СКАЧАТЬ Поблагодарили 3: (БОГДАН) (аква) (юлек) |
⚡
V.I.P ПЕРСОНА
Участник: 3938869
Регистрация: 24.01.2016
Сообщений на форуме: 8
~ с.Жуковское ~ Лариса
Благодарности: 15562
подарок от:
⭐ yo-yo ⭐
Сообщение №15173 (04.09.2020 22:05) Музыкальные материалы для развития ребенка | |
Добрый вечер уважаемые коллеги. Скажите пожалуйста, что это за музыка звучит во время танца на видео.. Как называется произведение? ???? СКАЧАТЬ Поблагодарили 2: (karambas) (сса) |
????
ПОЧЁТНЫЙ УЧАСТНИК
Участник: 3973667
Регистрация: 07.07.2016
Сообщений на форуме: 23
~ г. Приморск ~ Ирина
Благодарности: 7532
подарок от:
⭐ yo-yo ⭐
Сообщение №15174 (05.09.2020 07:45) Музыкальные материалы для развития ребенка | |
Выражаю огромную благодарность `Январине` за озвучку голоса Дракоши. Спасибо за помощь!!! ???? ???? ???? |
⚡
V.I.P ПЕРСОНА
Участник: 3816259
Регистрация: 09.10.2014
Сообщений на форуме: 41
~ Химки ~ Наиля
Благодарности: 17515
подарок от:
⭐ yo-yo ⭐
Сообщение №15175 (05.09.2020 14:39) Музыкальные материалы для развития ребенка | |
Уважаемые коллеги, обращаюсь к вам за помощью! Поделитесь образовательными технологиями по музыке, пожалуйста. Она нужна для аттестации. Первый раз прохожу аттестацию, никогда с этим не сталкивалась. ???? |
????
ЗАСЛУЖЕННЫЙ УЧАСТНИК
Участник: 3773845
Регистрация: 11.02.2014
Сообщений на форуме: 132
~ Калуга ~ Алла Евтодьева
Благодарности: 48988
подарок от:
⭐ Маратыч ⭐
Сообщение №15176 (05.09.2020 22:22) Музыкальные материалы для развития ребенка | |
Наиля, в интернете столько материала на тему технологий по музыкальному воспитанию дошкольников. Технология – это методы и приемы обучения. Виды технологий: – Технология развития процессов восприятия ( слушания музыки) – Технология развития певческой культуры ( обучение пению) – Технология детского музицирования ( детский оркестр) – Технология развития детского творчества – Технология здоровьесбережения – Технология « Метод проектов» – Технология ИКТ (информационно-компьютерная технология) Поблагодарили 20: (январина) (nelli8430) (margolov) (ttankls2010) (laks_arina) (Натуля) (lorhen2362) (aromat) (Людмила Болсуновская) (malinka) (ЛюдмилаП) (jazz01) (Татьяна Кузнецова) (Muzykant38) (sheyuhina) (Лида) (Beat) (monika) (bassikiss) (таня123) |
⚡
V.I.P ПЕРСОНА
Участник: 3986501
Регистрация: 21.09.2016
Сообщений на форуме: 12
~ Владимир ~ Людмила
Благодарности: 20120
подарок от:
⭐ yo-yo ⭐
Сообщение №15177 (08.09.2020 12:53) Музыкальные материалы для развития ребенка | |
Цитата: [laks_arina] Файл вредоносный и не скачивается, по крайней мере, я пыталась. Арина, я только что проверила – скачивается все прекрасно. |
⚡
V.I.P ПЕРСОНА
Участник: 2347231
Регистрация: 04.09.2010
Сообщений на форуме: 33
~ Владикавказ ~ Лариса
Благодарности: 24704
подарок от:
⭐ yo-yo ⭐
Сообщение №15178 (09.09.2020 19:11) Музыкальные материалы для развития ребенка | |
Добрый вечер! Помогите убрать, пожалуйста с картинки надпись. Очень срочно надо. |
????
ЗАСЛУЖЕННЫЙ УЧАСТНИК
Участник: 3281772
Регистрация: 11.09.2011
Сообщений на форуме: 346
~ Энгельс ~ ЛИЛИЯ ДЕМИДОВА
Благодарности: 49048
подарок от:
⭐ ЛАНАП ⭐
Сообщение №15179 (09.09.2020 21:40) Музыкальные материалы для развития ребенка | |
Цитата: [lyalya67] Добрый вечер! Помогите убрать, пожалуйста с картинки надпись. ???? СКАЧАТЬ Надпись убрала ???? Поблагодарили 11: (chiriza) (lyalya67) (снегурочка) (Lelechka555) (Lidoxka) (Beat) (Tanik-Bel) (Zima) (gfnhbccbz71) (юлек) (Диезка) |
⚡
V.I.P ПЕРСОНА
Участник: 3742016
Регистрация: 10.10.2013
Сообщений на форуме: 39
~ г.Краснодар ~ Татьяна
Благодарности: 14385
подарок от:
⭐ yo-yo ⭐
Сообщение №15180 (09.09.2020 23:07) Музыкальные материалы для развития ребенка | |
Уважаемые знатоки музыки! Помогите, пожалуйста, определить музыку или найти чистую аудио запись ???? СКАЧАТЬ Поблагодарили 3: (сса) (МузыкантБарнаул) (Tanik-Bel) |
Источник
⚡
V.I.P ПЕРСОНА
Участник: 3973146
Регистрация: 02.07.2016
Сообщений на форуме: 64
~ Московская обл. ~ ТАТЬЯНА
Благодарности: 21005
подарок от:
⭐ oslikYA ⭐
Сообщение №15151 (15.08.2020 16:30) Музыкальные материалы для развития ребенка | |
Пожалуйста, очень срочно, нужна замечательная игра И. Холодной ` Поездка на машине`, ссылка выставленная ранее устарела. Буду очень благодарна. |
????
ЗВЕЗДА ФОРУМА
Участник: 2688415
Регистрация: 17.12.2010
Сообщений на форуме: 43
~ Краснодар ~ Ирина
Благодарности: 74199
подарок от:
⭐ Seata ⭐
Сообщение №15152 (17.08.2020 21:01) Музыкальные материалы для развития ребенка | |
Вот еще в тему ПДД Моя папка `Машины` (материал с сети) ???? СКАЧАТЬ Поблагодарили 16: (январина) (ozk-lap345) (Nota) (chiriza) (elena.157) (таня123) (nadezda.makogon) (Seata) (laks_arina) (ЛАНАП) (Alexandra_B) (lorhen2362) (лора4) (путешественник) (landysh) (rfw.r) |
⚡
V.I.P ПЕРСОНА
Участник: 3973146
Регистрация: 02.07.2016
Сообщений на форуме: 64
~ Московская обл. ~ ТАТЬЯНА
Благодарности: 21005
подарок от:
⭐ oslikYA ⭐
Сообщение №15153 (18.08.2020 00:06) Музыкальные материалы для развития ребенка | |
Сценарий ПДД на улице, без подготовки. ???? СКАЧАТЬ Поблагодарили 23: (Nota) (Ольга70) (таня123) (lorhen2362) (elena.157) (январина) (Seata) (ЛАНАП) (Alexandra_B) (путешественник) (барфен) (landysh) (ленточка) (Диезка) (ybayba) (wikyla) (юлек) (lana32) (Lorik66) (IRA77) (Натуля) (luisa) (Татьяна Кузнецова) |
????
ПОЧЁТНЫЙ УЧАСТНИК
Участник: 3332610
Регистрация: 13.10.2011
Сообщений на форуме: 4
~ Кемеровская область ~ Светлана
Благодарности: 5091
подарок от:
⭐ Seata ⭐
Сообщение №15154 (19.08.2020 07:17) Музыкальные материалы для развития ребенка | |
Здравствуйте. Может у кого-то есть песня `Давай, Россия!` в детском исполнении? Поделитесь пожалуйста. |
????
ПОЧЁТНЫЙ УЧАСТНИК
Участник: 3924518
Регистрация: 05.12.2015
Сообщений на форуме: 13
~ Люберцы ~ Юлия
Благодарности: 8762
подарок от:
⭐ виталий72 ⭐
Сообщение №15155 (19.08.2020 10:46) Музыкальные материалы для развития ребенка | |
Доброго времени суток! Нужен доклад на выступление ГМО на тему `Музыкальные технологии и методики в соответствии с ФГОС` может у кого есть? Спасибо заранее! Поблагодарили 1: (ozk-lap345) |
⚡
V.I.P ПЕРСОНА
Участник: 3973146
Регистрация: 02.07.2016
Сообщений на форуме: 64
~ Московская обл. ~ ТАТЬЯНА
Благодарности: 21005
подарок от:
⭐ oslikYA ⭐
Сообщение №15156 (21.08.2020 23:44) Музыкальные материалы для развития ребенка | |
ФОТО ПДД ` День рождения Светофора` 2020 ???? СКАЧАТЬ Поблагодарили 11: (январина) (путешественник) (таня123) (landysh) (Alexandra_B) (юлек) (ленточка) (lana32) (Lorik66) (IRA77) (сса) |
⚡
V.I.P ПЕРСОНА
Участник: 3257528
Регистрация: 25.08.2011
Сообщений на форуме: 37
~ Москва ~ Татьяна
Благодарности: 19438
подарок от:
⭐ kurilofff ⭐
Сообщение №15157 (23.08.2020 20:58) Музыкальные материалы для развития ребенка | |
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти программу кружка дополнительного образования по вокалу для дошкольников. В поиске найти не могу, В интернете тоже не совсем то. Должны быть таблицы: Учебный (тематический) план. У меня было когда-то что-то подобное, но с момента, когда полетел жесткий диск все базы пропали. Заранее благодарю! |
⚡
V.I.P ПЕРСОНА
Участник: 3602093
Регистрация: 05.10.2012
Сообщений на форуме: 10
~ Московская область ~ Лариса Валерьевна
Благодарности: 15930
подарок от:
⭐ Маратыч ⭐
Сообщение №15158 (26.08.2020 14:58) Музыкальные материалы для развития ребенка | |
Всем доброго дня! Дорогие коллеги, может кто-нибудь поможет? Потеряла видеоролик к игре «Красный, зеленый, синий». ???? Перед игрой деткам была установка: Красный цвет – шагаем по дорожке, Синий – громко хлопаем в ладошки, А зеленый, как в лесу, будем мы кричать «А-у!» Остались с 2017 года только воспоминания. ???? |
????
ЗВЕЗДА ФОРУМА
Участник: 2020699
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений на форуме: 320
~ Калининград ~ Арина
Благодарности: 79059
подарок от:
⭐ Маратыч ⭐
Сообщение №15159 (26.08.2020 19:34) Музыкальные материалы для развития ребенка | |
Ищу программу Адоб Аудишн – без вирусов. На форуме все ссылки устарели Поблагодарили 1: (январина) |
ℳ
МОДЕРАТОР
Участник: 4084
Регистрация: 16.05.2007
Сообщений на форуме: 1276
~ Москва ~ Евген
Благодарности: 40086
подарок от:
⭐ Маратыч ⭐
Сообщение №15160 (27.08.2020 09:02) Музыкальные материалы для развития ребенка | |
Вовсе нет. Первый же результат поиска – ???? СКАЧАТЬ . Adobe Audition 1.5 Поблагодарили 6: (Алла Евтодьева) (elena.157) (laks_arina) (Татьяна11) (лора4) (ЛюдмилаП) |
Источник
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников.
На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий. Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника. Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Чтобы решить основную задачу развития музыкального воспитания дошкольников, я использую в своей работе новые программы и технологии в различных видах музыкальной деятельности. При создании предметно-развивающей среды в образовательной области «Музыка» учитываются различные факторы: возраст детей, их потребности и увлечения, требования программы воспитания и обучения, нормы СанПиН, методические разработки. Но часто не учитывается тот факт, что современные дети во многом отличаются от своих сверстников, которые воспитывались в детских садах 10–20 лет назад. У современных детей иные физиологические, психологические особенности, кроме этого, они по-другому воспринимают окружающий мир, который, в свою очередь, также претерпел значительные изменения. Современная музыкальная развивающая среда должна носить проблемный характер. Все это позволяет детям фантазировать, творить, сравнивать, моделировать, размышлять, решать проблемные ситуации.
Новые подходы к музыкальному образованию требуют использование абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Выступая специфическим видом человеческого мышления, музыка несёт основную функцию – функцию общения. Приобщение к искусству, музыкальное воспитание – очень индивидуальное и даже интимное понятие, всязанное с неповторимым самоопределением личности.
В своей работе я использую некоторые современные технологии.
- Здоровьесберегающая технология;
- Элементарные формы музыкальной импровизации;
- Эстетотерапия;
- Эвритмия. (Это уравновешенность элементов, слаженность, соразмерность, гармоничность) — искусство художественного движения, появившееся в начале ХХ века в Европе. Это сочетание особого гармонизирующего движения, напоминающего танец и пантомиму, с поэтической речью или музыкой. Эвритмическое движение является по характеру художественным и одновременно целительным, потому что основано на глубоком переживании и понимании красоты и законов музыки и речи.) Эвритмия разработана Рудольфом Штейнером и получила широкое распространение в мире;
- Музыкально-речевая и пальчиковая гимнатика;
- Анимационные танцы и флешмобы;
- Квесты;
- Игры с инструментами;
- Применение ИКТ
Задачи использования здоровьесберегающей технологии:
- Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видахмузыкальной деятельности, используя здоровьесберегающую методику, исходя их возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоорвье
- Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
- Формировать положительное отношение ребенка а к окружающему миру, семье, сверстникам, самому себе.
- Организовать сотрудничество с родителями в вопросах здорового образа жизни, профилактики заболевания.
Основные методы работы в здоровьесберегающей технологии:
– песенки-распевки. Используются для подготовк голосовых связок к пению и упражненю в чистом интонировании определенных интервалов;
-дыхательная гимнастика. Приучает детей дышать носом для профилактики респираторных заболеваний, тренирует дыхательные мышцы, улучшает вентиляцию лёгких, повышает насыщение крови кислородом, тренирует сердечно-сосудистую систему повышает устойчивость к гипоксии (недостаткау кислорода).
– пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее воздействие: положительно влияет на обменные процессы, способствует восстановлению центральной нервной системы, восстанавливает носовое дыхание.
-артикуляционная гимнастика – выработка качественных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем, тренировка мышц речевого аппарата, развитие музыкальной памяти, чувство ритма. В результате улучшаются показатели уровня развития речи детей, певческие навыки, музыкальная память, внимание.
– пальчиковые игры развивают мелкую моторику рук, которая влияет на развитие речи, подготавливает ребенка к рисованию, письму. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.
-речевые игры снимают напражение, повышают способность к непроизвольному вниманию, обостряют наблюдательность. Музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. К звучанию педагог добавляет музыкальные инструменты, звучащие жесты, движения (пантомимические и театральные возможности).
-музыкотерапия – метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает раздражительность и напряжение, восстанавливает дыхание.
-музыкальные физкультминутки способствуют укреплению организма ребенка, позволяют активно менять деятельность, повышают работоспособность.
Работа по здоровьесберегающей технологии ведется с учетом программ и методических пособий таких, как «Праздник каждый день» И.Каплуновой, «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Зацепиной, элементарное музицирование Т.Тюиюнниковой, «Ритмическая мозаика» Бурениной, «Музыкальное воспитание детей в системе арттерапии» С.А.Коротковой, О.В.Кацер.
Одной из инновационных форм в практике музыкального воспитания являются элементарные формы музыкальной импровизации. В основе этой технологии лежит коллективная деятельность, объединяющая пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию. Форму развития музыкальности, которую я активно использую, это коммуникативные танцы. Вовлечение ребенка в процесс музицирования лежит через создание атмосферы приятия друг друга и эмоционально-психолошиеское раскрепощение. Задачи, которые решают коммуникативные танцы:
- Развитие коммуникативных навыков;
- Работа над ощущением формы;
- Развитие двигательной координации;
- Развитие чувства ритма.
Это возможность согласовать собственный замысел с замыслом сверстников и совместно организовывать игру, танец, пластические этюды, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. В танцах с использованием популярной детской музыки, используя знакомые движения, которые объединяются в цепочки по 2-3 движения, включающие в себя элементы невербального общения, смену партнеров, рождается инициатива, творчество, воображение, взаимопонимание, умение сотрудничать. Коммуникативные танцы дают положительный эффект в коррекции развития детей с ОВЗ, вовлекя ребенка в процесс музицирования в игровой форме, создают атмосферу принятия друг друга и эмоционально-психологическое раскрепощение. Дети понимают друг друга по жестам, мимике, движениям рук, что помогает им в социализации в группе, ДОУ, обществе. Эмоциональный подъем создает ситуацию успеза и повышает самооценку ребенка.
Координационно-подвижные музыкальные игры дают ощущение музыкальной динамики, исполнительского штриха. Речевого и пластического интонирования, что является их музыкальным содержанием. Эти игры стимулируют развитие ловкости, точности, реакции, воспитывают ансамблевую слаженность. Здесь важным и необходимым является умение педагога воодушевить детей на игру, создавая игровую атмосферу сказки, загадки, приключений, тайны, волшебства. Это требует артистизма, интонациооно-речевой, мимической выразительности, способности погружать детей в разные эмоциональные состояния. Использование этой технологии позволяет добиться следующих результатов:
- Удается создать на праздниках, музыкальных занятиях, развлечениях атмосферу радостного общения, приподнятого настроения, гармоничного самоощущения;
- Дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;
- Удается попасть в тональность актуального интереса детей, не приходится прибегать к принуждению,
- Дети усваивают элементарные музыкальные знания, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общени с музыкой, без лишних натаскиваний и утомительных заучиваний, обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития; развиваются музыкально-творческие способности.
Особым вниманием в музыкальном воспитании в ДОУ пользуются развлечения, тематические досуги и праздники. Это яркие события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. Одной из инновационных форм в практике дошкольного образования в организации досугов и развлечений можно считать квест. Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что как правило, есть некая цепь, дойти до которой можно. Последовательно разгадывая загадки. Каждая разгадка – ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть и творческими и интеллектуальными. Квесты могут проводиться как в помещении, так и на площадке. Каждый ребенок становится непосредственным участником разыгрываемых событий. За основу можно взять любой сценарий. Применение квеста решает ряд задач: воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение того или иного задания, развитие творческих способностей, воображения, поисковой активности, формирование навыков исследовательской деятельности, стремление к новизне; вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Возможность реализации образовательных задач в формате квеста вполне реальна в условиях дошкольного учреждения с детьми старшего дошкольного возраста в организации праздников и развлечений.
Летнее развлечение «На поиски пропавшего Лета» злой волшебник заколдовал Лето, но оставил подсказки. По различным ориентирам дети попадают в разные места и встречаются с разными героями, которые помогают им расколдовать Лето. Или развлечение «День добрых дел» в форме квест-игры. В детском саду появилось дерево добрых дел, но кто-то мешает детям совершать добрые поступки. С котом Леопольдом и с помощью волшебных ленточек дети попадают в страну добра.
В своей музыкально-педаггической деятельности активно использую анимационные танцы и флешмобы. Плюс таких танцев в том, что здесь не нужна особая подготовка, дети выполняют все по показу и им это очень нравится. Родители с удовольствием танцуют с детьми. Практически все дети любят танцы с элементами черлидинга, спортивного танца с помпонами. Он сочетает элементы гимнастики, хореографии и танцевального шоу. Доступность такого танца основывается на простых шагах, прыжках и танцах, где задействованы разные группы мышц. Анимационные танцы развивают творческие и двигательные способности дошкольников. Для постановки таких танцев нужны несколько условий. Сначала нужно выбрать музыку. Нужен средний и очень чёткий ритм. Выбранная мелодия должна лечь на восьмитактовый счет. Не допускать большого нагроможднения движений! Педагогу необходимо запомнить и станцевать весь набор движений. Они должны быть удобными. Если вы испытываете дискомфорт, то и детям тоже будет неудобно их танцевать. А вот флешмоб, в отличие от анимационных танцев, требует хорошей подготовки! Здесь важно отработать каждое движение. Эти танцы нацелены на зрелищность, эстетику. За несколько минут танца может меняться и музыка, и темп. В таких танцах можно смешивать стили, классику с хип-хопом и другие. Музыка обязательно должна быть зажигательной, чтобы не только танец, но и мелодия настраивала танцующих на позитивный лад. Важно выбирать простые движения (прыжки, повороты, хлопки и т.д.). Главное – чтобы было весело, и все участники могли их выполнить. Сложность в том, чтобы научить детей выполнять движения синхронно, без опозданий, зато это разовьет их координацию и внимание.
Когда музыкальный руководитель находится в постоянном творческом поиске, процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносит удовольствие и ощущение «отдачи». «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие» (Мишель Монтень)
Нормой музыкальной жизни в детском саду становится постоянное использование ИКТ в образовательной деятельности, на мероприятиях и музыкальных праздниках, развлечениях, досугах. Использование компьютера в учебном процессе даёт, во-первых, дополнительную учебную информацию; во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (слайды, анимации, видеоматериалы). А это мощное средство повышения эффективности обучения, усиление мотивации дошкольника, занимательного интереса. Использование новых приёмов объяснения и закрепления в игровой форме повышает непроизвольное внимание детей. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход, позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.
Например, знакомство с новой темой можно сопровождать показом слайдов, видеофрагментов, фотографий; использовать при слушании музыки показ репродукций картин художников и портретов композиторов;
демонстрировать графический материал (модели, схемы); “посещать” музеи, театры, концерты; моделировать сюжеты и явления, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
С помощью обучающих мультимедийных программ дети знакомятся с основами музыкальной грамоты: узнают о нотном стане и нотах, знакомятся с высотой, длительностью звуков, динамикой, темпом и тембрами музыки, основными музыкальными жанрами (песня, танец, марш – в младших группах, опера, балет – в старших), а также постигают такие понятия, как «соло», «дуэт», «трио», «ансамбль», «композитор», «исполнитель», «дирижёр» и многое другое. Более прочному усвоению музыкальных понятий и терминов способствуют мультимедийные дидактические игры: «Угадай, что звучит», «Короткие и длинные звуки», «3 медведя», «Песня, танец, марш», «Весело-грустно» и др. Благодаря методу наглядности у детей активнее развиваются музыкально-сенсорные и общие музыкальные способности: ладовысотный, звуковысотный и тембровый слух, чувство ритма. Музыкальные клипы и показ репродукций великих художников на тему «Природа и музыка» позволяют более комплексно подойти к обучению детей восприятию музыки, способствуют более полному пониманию красоты и богатства музыкальной культуры человечества, развитию эстетического восприятия окружающего мира. Дети с удовольствием слушают сопровождаемые красочными слайдами и видеосюжетами произведения П. И. Чайковского и А. Вивальди из цикла «Времена года», окунаются в сказочную атмосферу музыки Грига, Сен-Санса, Римского-Корсакова, Мусоргского. Такое слушание музыкальных произведений способствует развитию образного восприятия.
В музыкальной жизни нашего детского сада широко используется мультимедийная техника. Так, праздники и развлечения сопровождаются показом красочных слайдовпо теме праздника. Использование в работе музыкального руководителя компьютерных технологий помогает и в такой сложной в настоящее время теме, как знакомство с народными праздниками и традициями.
Таким образом, использование инновационных компьютерных технологий в музыкальном развитии дошкольников способствует качественному улучшению учебно-воспитательного процесса, делает его более увлекательным, насыщенным и комфортным для детей и педагога, охватывает все этапы музыкальной деятельности.
Коренной вопрос педагогики музыкального образования, являющийся актуальным на разных этапах его развития, как заинтересовать и увлечь ребенка музыкой, требует выведения на первый план тех методов обучения, которые позволяют вызвать в детях понимание и ощущение того, что музыка является неотъемлемой частью их жизни, явлением мира, созданным человеком.
Литература:
1. Боровик Т.А «Пути педагогического творчества», М:ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004
2. Белов Г. Г., Горбунова И. И., Горельченко А. В. Музыкальный компьютер (новый инструмент музыканта). – Спб.: СМИО Пресс 2010.
3. Буренина А. «Коммуникативные танцы для детей», СПб, 2004
4. Богодяж О. «Инновационные технологии в развитии музыкальности дошкольников»
5. Ветлугина Н.А,.Кенеман А.В «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду», М:Просвещение, 1983
6. Радынова, О.П. «Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры» //«Музыкальный руководитель» 2005.- №1. –с.3
7. Радынова О.П. «Дошкольный возраст – задачи музыкального воспитания» // Дошкольное воспитание 1994.- № 2, с. 24 – 30
8. Тарасова, К.В. «Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве» //«Музыкальный руководитель» 2010 г . – №1. – с.10
Источник