Музыкальные занятия в развитии ребенка в детском саду

Музыкальные занятия в развитии ребенка в детском саду thumbnail

Содержится в разделах:

  • Музыка и хореография. Музыкальное развитие дошкольников, материалы для муз.руководителей

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 6334.
Все разделы
| Музыкальные занятия. Конспекты, НОД

Новое

Конспект открытого ООД по музыке в средней группе
Конспект открытого ООД образовательная область «Музыка» Музыкальный руководитель: Рыгзынова Соелма Элбэгтуевна. Должность, ОУ: музыкальный руководитель, МДОУ «Ульгэр» Возраст: Средняя группа. Образовательная область: Музыка Программное содержание: Цель: Развитие творческиx…

Конспект беседы с детьми старшей группы о музыкальном произведении П. И. Чайковского «Зима». Миниатюра «Февраль. Масленица»
– Дети, вы любите разгадывать загадки? Наши окна — как картинки. Кто художник-невидимка? На стекле букеты роз Нам нарисовал… (мороз) Белый пух лег на дороги, На ступеньки и пороги. Знает каждый человек — Этот пух зовется… (снег) Все лето стояли, Зимы ожидали, Дождались поры,…

Музыкальные занятия. Конспекты, НОД – Конспект беседы с детьми старшей группы по прослушиванию музыкального произведения П. Чайковского «Зима»

Публикация «Конспект беседы с детьми старшей группы по прослушиванию музыкального…»
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Все скорее встаньте в круг, Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Ребята смотрите сегодня в нашем почтовом ящике я нашла письмо (показываю его детям. Это письмо от нашего друга скрипичного ключа. Что же…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект беседы с детьми старшей группы по музыкальному произведению «Зима» П. Чайковского
Цель: Познакомить детей с музыкальным произведением П. Чайковского. Ход беседы: Воспитатель – (беру колокольчик) «Динь, Динь» все сюда, ждут нас важные дела. Кто на месте не сидит! Не ленитесь, все за мною становитесь. (дети садятся на стульчики) – Ребята, музыкальный…

Консультация для воспитателей «Роль воспитателей и музыкального руководителя во время НОД и праздников»
Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, понимающий задачи музыкального воспитания детей, является проводником музыки в…

Открытое занятие для детей 6–7 лет по музыкальному воспитанию «Переполох в музыкальном королевстве»
Тема: «Переполох в музыкальном королевстве». Цель: Развитие музыкальных способностей детей во через различные виды музыкальной деятельности. Задачи: -совершенствовать умение определять эмоциональный характер музыки, передавать его в движениях, выразительно передавать образ…

Музыкальные занятия. Конспекты, НОД – Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе

Статья «Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной…»
Цель занятия. Обобщить знания детей о воде средствами музыкального искусства и познавательных действий. Задачи. 1. Познакомить детей с новым свойством воды, новым песенным и танцевальным репертуаром о воде. 2. Дать возможность каждому ребенку проявить себя творчески в…

Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами»
Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами». Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности ребёнка, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению скованности, застенчивости,…

Конспект проведения музыкального развлечения «Волшебные приключения деревянного орла» в подготовительной группе
Цель: Создание у детей положительных эмоций в ходе музыкального развлечения. Действующие лица: Столяр – Царь – Баба-яга – Зимушка – Ведущий – Музыкальный репертуар: 1. Мелодия для выхода ведущего «Три белых коня». 2. Мелодия выход царя – фанфары. 3. Мелодия выход столяра –…

«Развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ»
Научный руководитель: Пилецкая Альбина Афанасьевна. Актуальность исследования: Музыкальное образование детей имеет ничем не заменимое воздействие на их общее развитие: формируется эмоциональная сфера, развиваются воображение, фантазия, обостряется восприятие, активизируются…

 Конспекты музыкальных занятий

Дети, которые посещают музыкальные занятия, наиболее восприимчивы к окружающему миру, они тонко чувствуют, видят и слышат окружающий мир, их эмоции всегда ярко выражены, а интеллект на порядок выше, чем у их сверстников. В школе он с легкостью запоминает полученную информацию, и, следовательно, лучше учится.

В этом разделе мы собрали большое количество конспектов музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста, разработанные воспитателями детских садов. У нас вы найдете занятия для всех возрастных групп, начиная с малышей, причем, в различных направлениях. Это и целый ряд занятий музыкой под названием «Лесная сказка», и занятие, посвященное русским народным музыкальным инструментам, и цикл мероприятий «Музыкальный теремок», и многие другие.

Все они помогают детям развить воображение и с помощью музыки выражать свои мысли и чувства. Они также развивают память ребенка, так как, повторяя одну и ту же мелодию, ребенок автоматически тренирует память, прокручивая в голове проигранную музыку. Он учится в правильной последовательности излагать события, факты и явления. Если ваш ребенок еще не читает, либо у него не получается читать хорошо, то вам также стоит прочесть наши рекомендации-конспекты, так как музыка способствует определению ритмического строя языка, а значит помогает быстро научиться читать. И что самое удивительное – музыка способствует улучшению здоровья, так как дети учатся правильно дышать, развивают свои легкие, а это значит, что кровь начинает лучше циркулировать по всему организму и это вызывает оздоровительный эффект.

Музыка – это самое настоящее счастье для ребенка, поэтому не проходите мимо и дарите с нашей помощью кусочек счастья вашим малышам.

Источник

Ребенок дошкольного возраста с удовольствием познает мир. Любопытные, открытые к информации, маленькие дети, словно губка, поглощают все то, что мы в состоянии им дать. Здесь основная задача для нас, взрослых, щедро предоставить им все, к чему стремится детская душа, открыть им мир, познакомив с самым прекрасным – с искусством.

Музыкальное воспитание дошкольников – основа художественно-эстетического воспитания маленькой личности. Средствами музыкальной образовательной деятельности решаются задачи:

  • Пробудить в детях интерес к музыке;
  • Обогатить музыкальные знания детей, познакомив их с различными произведениями;
  • Познакомить дошкольников с базами элементарных музыкальных понятий;
  • Развивать способности (слух, певческие навыки, чувство ритма, музыкальную отзывчивость);
  • Развивать творческие способности детей;
  • Прививать музыкальный вкус.

Зачем нужна музыка в детском саду

Музыкальное воспитание в детском саду берет свое начало с незабвенных коммунистических времен. Эстетическое воспитание было признано наиважнейшим в системе воспитания дошкольников. Музыка, помимо воспитательного, имеет еще и психотерапевтический эффект. Музыка способна успокоить, настроить на позитивный лад. Средствами музыки маленькие скромники решают свои большие проблемы, раскрываясь, как кувшинки, в музыкально-игровой деятельности.

С музыкальной деятельностью, маленькие воспитанники ассоциируют все самое лучшее и светлое. Дети любят петь, им нравится играть и танцевать. Дать детям то, к чему стремится их душа — наша задача и обязанность.

Работа музыкального руководителя

Музыкальную образовательную деятельность, которую мы, порой, по старинке зовем «музыкальные занятия» осуществляет педагог с музыкально-педагогическим образованием. Художественно-эстетическому воспитанию уделяется огромная часть в образовательной системе, ведь ее значимость в воспитании очень велика. Руководитель работает по программе, соответствующей требованиям ФГОС. ФГОС — Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Минобрнауки России от 17.10.2013, вступил в силу с 1.01. 2014, и именно он регламентирует всю образовательную деятельность в ДОУ.

В процессе своей педагогической деятельности, музыкальный руководитель расширяет свой кругозор, совершенствует педагогические навыки, посещая методические объединения и курсы повышения квалификации. Повышая мастерство, педагог-музыкант повышает свою педагогическую категорию, чему предшествует глубокая работа, научные и творческие поиски, написание авторской методики и составление индивидуальной программы.

Немного о праздниках в детском саду

Календарные, народные и тематические мероприятия в детском саду, мы ласково и привычно именуем «утренники». Именно праздники являются апофеозом совместной работы всех педагогов и специалистов ДОУ. Самые главные гости на празднике – родители. Они с волнением спешат на торжество своих маленьких артистов, ведь это тот самый момент, когда можно оценить не только талант и артистизм своего ребенка, но и работу специалистов и воспитателей. Все это прекрасно понимают, потому и готовиться начинают серьезно и заранее.

Праздник в детском саду – не просто представление для родителей. Это сложное мероприятие, в котором умело сочетаются подготовленные детьми артистические номера, сюжетная сказочная линия, театрализованная постановка с участием героев, игры (часто, подвижные) для детей и их родителей. И как же обойтись без сюрпризного момента – изюминки любого утренника. Именно его так ждут маленькие, но уже большие такие большие артисты.

Полезные схемы по музыкальной деятельности

Музыкальное воспитание – основа художественно-эстетического развития личности. Это важная составляющая в полноценном всестороннем развитии ребенка – гармоничного, счастливого и любящего весь мир.

Источник

                   Музыкальные занятия в детском саду: цели, задачи, виды

Отечественные и иностранные психологи открывают всё большее влияние музыки на формирование личности и развитие интеллекта ребёнка. В период дошкольного детства музыкальные занятия закладывают в детях способность восприятия образа, сотканного из звуков. Навыки пространственного мышления, речевое развитие, активное воображение находятся на высоком уровне у тех дошкольников, с кем регулярно и с раннего возраста проводились музыкальные занятия в разнообразных формах.

Музыкальное занятие с самыми маленькими

Знакомство с музыкальными инструментами и мелодиями является частью концепции бережного развития интеллекта.

Музыкальное воспитание дошкольников реализуется в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое» и отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Цель музыкальной деятельности в современном детском саду — приобщение детей к искусству через всестороннее развитие физических и психоэмоциональных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

     Подробнее об особенностях организации музыкальных занятий в старшей группе можно узнать из нашей статьи — Музыка с детьми: как провести занятие в старшей группе.

    Музыкальное занятие в детском саду

Знакомство с музыкальным искусством осуществляется в рамках образовательного процесса в детском саду согласно ФГОС

Задачи музыкального воспитания в детском саду

Первая младшая группа (1,5–3 года)        

Формирование интереса к прослушиванию мелодий и исполнению песенок;

развитие эмоционального отклика на простое музыкальное произведение, фразу;

формирование умения воспроизводить эмоциональные впечатления от мелодии через элементарные танцевальные движения;

формирование способности извлекать звук из различных музыкальных инструментов.

Вторая младшая группа (3–4 года)        

Развитие слухового восприятия;

формирование умения определять характер музыки: народной, классической, детской;

побуждение к экспериментированию с извлечением звуков из инструментов, возможностями голоса, звукоподражанием;

формирование умения подыгрывать на детских инструментах: ксилофон, дудка, бубен, барабан, трещотка, колокольчик;

развитие эмоционального восприятия музыкальных образов и воспроизведения характера музыке и её текстового содержания в танце.

Средняя группа (4–5 лет)        

Обогащение представлений о средствах выразительности в музыкальных произведениях,

формирование первоначальных знаний о музыке как особом виде искусства, его особенностях и видах;

обучение выразительному пению;

формирование слушательской культуры;

развитие способности к импровизации: подпевания и подыгрывание, исполнение танцевальных движений;

побуждение к творческому самопроявлению: сочинений простых мелодий (колыбельных, маршей);

создание мотивации к коллективной деятельности на музыкальных занятиях.

Старшая группа (5–6 лет)        

Продолжать расширять представления о возможностях музыки, развивать заинтересованность в изучении этого вида искусства;

формирование чувства метра и ритма

развитие способности передавать настроение через наигрывание мелодии, исполнение песни и танца;

расширение знаний о музыкальной культуре: знакомство с композиторами и их произведениями, образцами народной музыки, музыкальными жанрами, современными композициями для детей;

стимулирование желания сольного выступления;

создание мотивации к хорошему исполнению во время занятий, музыкальных игр, досугов и праздников.

Подготовительная группа (6–7 лет)        

Развитие художественного вкуса, интереса к классической и современной музыке;

совершенствование различных видов слуха (звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического);

расширение знаний о музыкальной культуре: знакомство с творчеством композиторов и исполнителей (певцы, музыканты, танцоры), музыкальными жанрами (опера, полька, тарантелла, инструментальный концерт) и понятиями (октава, ритм, темп, стаккато, нотная грамота);

развитие способностей к индивидуальному и коллективному исполнению;

побуждение к импровизации, привлечению фантазии в индивидуальное исполнение, создание мотивации к творчеству.

Виды музыкальных занятий

По предъявляемым задачам образовательного процесса видно, что музыкальные занятия развивают двигательные способности детей (разнообразие движений, координацию), внимательность, речевые навыки (подпевание, включение в активный словарь специальных терминов), умение работать в коллективе. От форм организации музыкального воспитания зависит успешность обучения: степень культуры слушания и исполнения. Музыкальные занятия — главная форма музыкального обучения в детском саду.

Типовое занятие. Это классическое форма организации, в которой участвуют все виды деятельности дошкольников: музыкально-ритмические упражнения, слушание музыкальных композиций, распевка, речевая вокализация, разучивание песен, игровые и творческие задания. Примеры типовых музыкальных занятий: «Клоун в гостях у друзей» для средней группы (ребята показывают клоуну, чему они научились: выполнение упражнение, слушание песен и выражение эмоций от услышанного, сочинение продолжения песенной строки), «Музыка весны» в подготовительной группе (прослушивание фрагментов «Подснежник», «Вальс цветов» П. И. Чайковского, узнавание звучания музыкальных инструментов, выполнение двигательных упражнений под музыку, исполнение акапелло, музыкальная игра).

Доминантное занятие. Направлено на развитие конкретного вида музыкальной деятельности или музыкального навыка детей. Структура доминантного занятия может быть сохранена, как в типовом, но каждый элемент подчиняется основной развивающей задаче. Примеры: «Все нотки в гости будут к нам» в подготовительной группе (доминантное занятие по развитию певческих навыков, включает в структуру распевку, хоровое исполнение знакомых песен, синхронное исполнение песни и танца, разучивание новой песенной композиции), «Сказка-сказка, оживи!» в старшей группе (доминантное занятие по развитию музыкально-ритмических движений, с выполнением игр, имитацией движений сказочных персонажей под музыку, исполнением ритмического танца и танца-импровизации, выполнения движений партерной гимнастики).

Комплексное занятие. Музыкальное занятие этого типа содержит в структуре элемент из образовательных разделов «Развитие речи», «Изодеятельность: рисование, лепка, аппликация», «Экспериментирование», «Трудовая деятельность» и др. Комплексное занятие проводится совместно музыкальным руководителем и воспитателем. Примеры: «Музыка дождя» в первой младшей группе (включение в музыкальное занятие задания по нетрадиционному рисованию: пальчиковая живопись), «Зима» в средней группе (музыкальная деятельность сочетается с изучением и обсуждением наглядного материала: зимние пейзажи).

Интегрированное занятие. Цель такого занятия состоит в раскрытии темы в нескольких видах деятельности: музыкальной и речевой, музыкальной и познавательно-исследовательской и т. д. Для проведения интегрированных занятий часто применяются ИКТ: просмотр презентаций, использование интерактивной доски, компьютеров. Примеры интегрированных занятий: «Музыкальная математика» в старшей группе (развитие музыкальных и математических способностей: соотнесение формы музыкальных инструментов с геометрическими фигурами, игровые задания на выполнение ритмических движений и счёт), «Музыка природы» (обучение видеть взаимодействие музыки и окружающего мира: изучение инструментов из природных материалов (из камешков, орехов, семян, кусочков дерева), прослушивание аудиозаписей с «голосами» природы и соотнесение их с инструментальными мелодиями).

Креативное занятие. Построение занятия по музыкальному воспитанию в нетрадиционной форме: путешествие, квест, спектакль-импровизация. Включение необычных видов творчества: пантомима, рисование песком, на молоке, через мокрую марлю и т. д. Примеры креативных занятий: «Музыка и театр» в старшей группе (знакомство с театром теней как уникальным видом искусства), «О чём поёт песок» в подготовительной группе (занятие включает творческую часть по рисованию на песке под музыку).

Музыкальное занятие в ДОУ

Индивидуально-личностный подход осуществляется через игру на разный музыкальных интрументах.

Основные приёмы на музыкальном занятии

Активное слушание музыки (пластическое интонирование) — восприятие музыкального образа через движение или жест. Дети при помощи движений рук, танцевальной импровизации показывают, что им «видится» в звучащей мелодии.

Координационно-подвижная музыкальная игра

Такая игра даёт ощущение музыкальной динамики, темпа и пластического интонирования

Фонопедические упражнения — упражнения по развитию вокальных навыков, голосовые игры.

Такие упражнения являются частым приёмом развития голосовых способностей детей

Валеологические распевки — простые упражнения-песенки для разработки голосовых связок, создают хорошее настроение и подготавливают к пению.

Оркестровка — исполнение мелодий при помощи музыкальных инструментов.

Использование музыкального фольклора: народные песни-миниатюры («Сорока-сорока», «Ладушки-ладушки», «Заинька, попляши»), песни с припевом («Во поле берёзка стояла»), народные танцы (с платочком, хороводы, присядка), игра на народных инструментах (ложках, свистульках, трещотках).

Мнемотаблицы — схематические рисунки, в которых заложен песенный текст. Использование опорных рисунков делает заучивание песен увлекательным занятием, развивает внимание, слуховую и зрительную память.

Мнемотаблица к песне «Кукла»

Использование мнемотаблиц облегчает заучивание песенных текстов

Рефлексия — определение эмоционального состояния, настроения в музыкальной деятельности. Выражением рефлексии для дошкольников являются упражнения на передачу чувств при помощи рисования под музыкальное сопровождение, попытки показать внутреннее состояние в танце.

Нетрадиционные приёмы: поэтическое музицирование (придумывание мелодий для стихотворных текстов), дирижирование, театрализация песен.

Фонопедическое упражнение «Утро»

Солнышко сказало:

— Мне пора взойти! Дети пропевают «а-а-а» на легато, поднимаясь от нижнего звука к верхнему.

Травка зашептала:

— Мне пора расти! Произносят «ш-ш-ш» на длительном выдохе.

— Пчёлы загудели:

— Мёд пора собрать! Пропевают «ж-ж-ж», делая glissando в пределах терции в среднем регистре.

— Птицы загалдели:

— Летать, летать, летать. Пропевают «чик-чирик» в высоком и среднем регистрах.

Т. Соколова

Игра-распевка с артикуляционной гимнастикой «Рыбки»

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняют волнообразные движения в воздухе.

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Руки прижаты друг к другу. Переворачивают их с боку на бок.

Лежало большое бревно на песке,

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняют ими «ныряющее» движение.

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Качают сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.»

Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Быстро качают ладонями (дрожь).

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают).

Плывите скорей, чтобы не проглотил!»

Источник