Музыкальное развитие ребенка во второй младшей группы

Форма организации музыкальной
деятельности

Программные задачи

Репертуар

Сентябрь

I. Музыкальные занятия.

Слушание музыки.

• Восприятие музыкальных произведений.

• Развитие голоса

Развивать у детей музыкальную отзывчивость.

Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое).

Воспитывать интерес к классической музыке.

Различать низкие и высокие звуки

«Весело – грустно» Л. Бетховена, «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского, «Плакса, резвушка, злюка» Д. Б. Кабалевского.

«Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой

Пение.

• Усвоение песенных навыков.

Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей.

Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения

«Ходит осень», «Танец мухоморчиков», «Танец огурчиков» Т. Ломовой

Музыкально-ритмические движения.

• Упражнения.

• Пляски.

• Игры

Упражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мягких прыжках и приседаниях.

Приучать детей танцевать в парах, не терять
партнера на протяжении танца.

Воспитывать коммуникативные качества у детей. Доставлять радость от игры.

Развивать ловкость, смекалку

«Марш» М. Журбина, «Пружинка» Е. Гнесиной, «Легкий бег в парах» В. Сметаны.

«Колобок», р. н. м.; «Танец с листочками» А. Филиппенко.

«Дождик» Н. Луконина, «Жмурки с Мишкой» Ф. Флотова

II. Самостоятельная музыкальная
деятельность

Использовать попевки вне занятий

Колыбельная для куколки М. Красева

III. Праздники и развлечения

Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу

Вечер игр «Осенние забавы»

Октябрь

I. Музыкальные занятия.

Слушание музыки.

• Восприятие музыкальных произведений.

• Упражнения для развития голоса и слуха

Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера.

Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения.

Знакомить с произведениями П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского.

Учить различать динамику (тихое и громкое звучание)

«Ласковая просьба» Г. Свиридова, «Игра в лошадки» П. И. Чайковского, «Упрямый братишка» Д. Б. Кабалевского, «Верхом на лошадке» А. Гречанинова.

«Тихие и громкие звоночки», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского

Пение.

• Усвоение песенных навыков

Формировать навыки пения без напряжения, крика.

Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию

«Ходит осень», «Дождик», р. н. м., обработка Т. Топатенко

Музыкально-ритмические движения.

• Упражнения.

• Пляски.

• Игры

Упражнять детей в бодром шаге, легком беге с листочками.

Учить образовывать и держать круг.

Различать контрастную двухчастную форму, менять движения с помощью взрослых.

Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера.

Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки.

Учить играть, используя навыки пения

«Ножками затопали» М. Раухвергера; «Хоровод», р. н. м., обработка М. Раухвергера; «Упражнение с листочками» Р. Рустамова.

«Колобок», р. н. м.; «Танец с листочками» А. Филиппенко.

«Мишка» М. Раухвергера, «Дети и волк» М. Красева

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Вызывать желание применять музыкальный опыт вне музыкальных занятий

«Кукла танцует и поет»

III. Праздники и развлечения

Создавать атмосферу радости, воспитывать эстетический вкус. Вызывать желание участвовать в праздничном действии

«Зайка простудился» (кукольный спектакль)

Ноябрь

I. Музыкальные занятия.

Слушание музыки.

• Восприятие музыкальных произведений.

• Упражнения для развития голоса и слуха

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

Учить различать жанры (песня, танец, марш).

Накапливать багаж музыкальных впечатлений, опыт восприятия музыки.

Узнавать знакомые произведения.

Различать высокое и низкое звучание

Русские народные колыбельные песни. «Камаринская», р. н. п.; «Колыбельная» В. Моцарта, «Марш» П. И. Чайковского, «Вальс» С. Майкапара.

«Чей домик?», муз. Е. Тиличевой, сл. Ю. Островского; «На чем играю?», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского

Пение.

• Усвоение песенных навыков

Продолжить формировать навыки пения без напряжения, крика.

Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию.

Петь слитно, слушать пение других детей

«Новый год», муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой; «Наступил новый год», «Дед Мороз», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Музыкально-ритмические движения.

• Упражнения.

• Пляски.

• Игры

Упражнять детей в различных видах ходьбы, привыкать выполнять движения в парах.

Выполнять движения неторопливо, в темпе музыки.

Учить танцевать без суеты, слушать музыку, удерживать пару в течение танца.

«Погуляем» Т. Ломовой, «Ритмичные хлопки» В. Герчик, «Кружение в парах» Т. Вилькорейской; «Элементы парного танца», р. н. м., обработка М. Раухвергера.

«Раз, два, хлоп в ладоши» латвийская народная полька; «Пляска с сосульками»,  

Приучать мальчиков приглашать девочек и провожать после танца.

Учить быстро реагировать на смену частей музыки сменой движений.

Развивать ловкость, подвижность, пластичность

укр. н. м., обработка М. Раухвергера.

«Игра с сосульками», «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, Б. Антюфеева,
сл. А. Барто

II. Самостоятельная музыкальная
деятельность

Ориентироваться в различных свойствах звука

«Игра с большой и маленькой кошкой»

III. Праздники и развлечения

Доставлять эстетическое наслаждение.

Воспитывать культуру поведения, умение вести себя на празднике

«Осенний праздник»

Декабрь

I. Музыкальные занятия.

Слушание музыки.

• Восприятие музыкальных произведений.

• Упражнения для развития голоса и слуха.

Закреплять умения слушать инструментальную музыку, понимать ее содержание.

Обогащать музыкальные впечатления.

Учить различать на слух песню, танец, марш.

Узнавать знакомые произведения, высказываться о настроении музыки.

Различать высоту звука в пределах интервала – чистая кварта.

Развивать музыкальный слух

«Полька», «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского, «Марш» Д. Шостаковича, «Солдатский марш» Р. Шумана.

«Угадай песенку», «Эхо»

Читайте также:  Что можно с 3 месяцев ребенку развитие

Пение.

• Усвоение песенных навыков

Развивать навык точного интонирования несложных песен.

Учить начинать пение сразу после вступления, петь дружно, слаженно, без крика.

«Новый год», муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой; «Нарядили елочку», муз. А. Филиппенко, сл. М. Познанской

Слышать пение своих товарищей

Музыкально-ритмические движения.

• Упражнения.

• Пляски.

• Игры

Учить ритмично ходить, выполнять образные движения.

Выполнять парные движения, не сбиваться в «кучу», двигаться по всему пространству.

Двигаться в одном направлении.

Учить ребят танцевать в темпе и характере танца.

Водить плавный хоровод, учить танцевать характерные танцы.

Развивать ловкость, чувство ритма.

Учить играть с предметами

Ходьба танцевальным шагом, хороводный шаг. Хлопки, притопы, упражнения с предметами.

Хоровод «Елочка», муз. Н. Бахутовой,
сл. М. Александровской; танец конфеток, танец сахарных зайчиков, танец бусинок, танец фонариков; танец Петрушек, р. н. м., обработка А. Быканова.

«Игра со снежками», «Игра с колокольчиками» Т. Ломовой

II. Самостоятельная музыкальная
деятельность

Побуждать использовать музыкальную деятельность и в повседневной жизни

«Угадай песенку»

III. Праздники и развлечения

Вовлекать детей в активное участие в празднике

«Новогодний праздник»

Январь

I. Музыкальные занятия.

Слушание музыки.

• Восприятие музыкальных произведений.

Закреплять умение слушать инструментальные
пьесы.

Учить рассказывать о музыке, передавать свои впечатления в движении, мимике, пантомиме.

Воспитывать стойкий интерес к классической и народной музыке.

«Ходила младешенька», р. н. п.; «Танец» В. Благ, «Мазурка» П. И. Чайковского, «Камаринская» М. Глинки.

• Упражнения для развития голоса и слуха

Учить различать высоту звука в пределах интервала – чистая кварта.

Развивать внимание

«Ау», «Подумай и отгадай»

Пение.

• Усвоение песенных навыков

Развивать навык точного интонирования несложных песен.

Приучать к слитному пению, без крика.

Начинать пение после вступления.

Хорошо пропевать гласные, брать короткое дыхание между фразами.

Слушать пение взрослых

«Зима», муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкель; «Мы – солдаты», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова; «Мамочка моя», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Снег-снежок»

Музыкально-ритмические движения.

• Упражнения.

• Пляски.

• Игры

Учить ритмично двигаться бодрым шагом, легко бегать, выполнять танцевальные движения в паре.

Удерживать пару до конца движений.

Двигаться по кругу в одном направлении.

Не сталкиваться с другими парами.

Учить танцевать в темпе и характере танца.

Водить плавный хоровод, не сужая круг.

Выполнять слаженно парные движения.

Развивать ловкость, внимание.

Учить реагировать на смену частей музыки сменой движений

«Ходьба танцевальным шагом в паре» Н. Александровой, «Бодрый шаг» В. Герчик, «Легкий бег» Т. Ломовой; «Элементы танца с платочками», р. н. м., обработка Т. Ломовой.

«Танец с платочками», р. н. м., обработка Т. Ломовой; «Весенний хоровод».

«Трубы и барабан», муз. Е. Тиличеевой,
сл. Ю. Островского

II. Самостоятельная музыкальная
деятельность

Побуждать использовать музыкальную деятельность и в повседневной жизни

«Игра с большой и маленькой кошкой»

III. Праздники и развлечения

Вовлекать детей в активное участие в празднике

«Рождественские развлечения»

Февраль

I. Музыкальные занятия.

Слушание музыки.

• Восприятие музыкальных произведений.

• Упражнения для развития голоса и слуха

Обогащать музыкальные впечатления детей.

С помощью восприятия музыки способствовать общему эмоциональному развитию детей.

Воспитывать доброту, умение сочувствовать другому человеку.

Учить высказываться о характере музыки.

Развивать тембровый и звуковой слух

«Менуэт» В. Моцарта, «Ежик» Д. Б. Кабалевского, «Лягушка» В. Ребикова, «Сорока» А. Лядова.

«Гармошка и балалайка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Чудесный мешочек»

Пение.

• Усвоение песенных навыков

Развивать навык точного интонирования.

Учить петь дружно, без крика.

Начинать петь после вступления.

Узнавать знакомые песни по начальным звукам.

Пропевать гласные, брать короткое дыхание.

Учить петь эмоционально

«Песенка о бабушке», «Песенка о весне»,
муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель; «Мамочка моя», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой

Музыкально-ритмические движения.

• Упражнения.

• Пляски.

• Игры

Учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать в движениях повадкам персонажей. Держать пару, не терять ее до конца движения.

Учить танцевать в темпе и характере танца.

Слаженно выполнять парные движения.

Подражать повадкам мотыльков, птиц, цветов.

Развивать ловкость, внимание, чувство ритма.

Воспитывать коммуникативные качества

«Ходьба танцевальным шагом в паре» Н. Александровой, «Легкий бег» Т. Ломовой. «Птички» А. Серова, «Мотыльки» Р. Рустамова. Упражнения с цветами.

«Танец с платочками», р. н. м., обработка Т. Ломовой; «Танец с цветами» М. Раухвергера, «Танец мотыльков» Т. Ломовой, «Танец птиц» Т. Ломовой, «Танец цветов» Д. Кабалевского.

«Мотыльки» М. Раухвергера; «Игра с матрешками», р. н. м., обработка Р. Рустамова

II. Самостоятельная музыкальная
деятельность

Побуждать детей использовать знакомые песни
в играх

«Мы – солдаты», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова

III. Праздники и развлечения

Вовлекать детей в активное участие в праздниках

«Мы – защитники»

Март

I. Музыкальные занятия.

Слушание музыки.

• Восприятие музыкальных произведений.

• Упражнения для развития голоса и слуха

Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера.

Учить высказываться о характере музыки.

Узнавать знакомые произведения по вступлению. Учить сравнивать произведения с близкими названиями.

Различать короткие и длинные звуки, определять движение мелодии

«Дождик-дождик» А. Лядова, «Грустный дождик» Д. Б. Кабалевского, «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьева, «Березка» Е. Тиличеевой.

«Мы идем с флажками», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Лесенка» Е. Тиличеевой

Читайте также:  Пособие развития ребенка 5 лет

Пение.

• Усвоение песенных навыков

Учить ребят петь эмоционально, выразительно.

Приучать к групповому и подгрупповому пению.

Учить петь без сопровождения с помощью взрослых

«Самолет», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найдёновой; «Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой; «Песенка о весне»,
муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель; «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой

Музыкально-ритмические движения.

• Упражнения.

• Пляски.

• Игры

Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки.

Учить передавать в движениях повадки животных.

Свободно (с помощью взрослых) образовывать хоровод

«Марш» Э. Парлова, «Кошечка» Т. Ломовой, «Деревья качаются», «Элементы парного танца» В. Герчик.

«Хоровод», «Парная пляска» В. Герчик.

«Воробушки и автомобиль» М. Раухвергера

Исполнять пляску в парах.

Учить создавать игровые образы.

Прививать коммуникативные качества

II. Самостоятельная музыкальная
деятельность

Побуждать детей использовать музыкальные игры в повседневной жизни

«Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, Б. Антюфеева, сл. А. Барто

III. Праздники и развлечения

Создавать радостную атмосферу.

Воспитывать любовь к маме, бабушке, детям

«Праздник мам»

Апрель

I. Музыкальные занятия.

Слушание музыки.

• Восприятие музыкальных произведений.

• Упражнения для развития голоса и слуха

Учить ребят слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера.

Накапливать музыкальные впечатления.

Узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам.

Знакомить с жанрами в музыке.

Подбирать инструменты для оркестровки.

Учить различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов

«В поле» А. Гречанинова, «Колдун» Г. Свиридова, «Танец лебедей» П. И. Чайковского, «Нянина сказка» П. И. Чайковского.

«На чем играю?», муз. Р. Рустамова,
сл. Ю. Островского; «Тихие и громкие звоночки», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского

Пение.

• Усвоение песенных навыков

Учить петь естественным голосом, без крика, эмоционально, выразительно.

Передавать в пении интонации вопроса, радости, удивления.

Развивать певческий диапазон до чистой кварты

«Что же вышло?», муз. Г. Левкодимова,
сл. В. Карасевой; «Веселый танец»,
муз. Г. Левкодимова, сл. Е. Каргановой;
«Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой

Музыкально-ритмические движения.

• Упражнения.

• Пляски.

• Игры

Закреплять навыки движений (бодрый и спокойный шаг, хоровод).

Учить имитировать движения животных.

Свободно ориентироваться в пространстве.

Делать и держать круг из пар, не терять свою пару. Не обгонять в танце другие пары.

Воспитывать коммуникативные качества.

Учить импровизировать простейшие танцевальные движения

«Марш» Е. Тиличеевой, «Цветочки» В. Карасевой; «Муравьишки», «Жучки», «Поезд», муз. Н. Метлова, сл. Е. Каргановой.

«Парная пляска» Т. Вилькорейской.

«Ходит Ваня», р. н. п., обработка Т. Ломовой

II. Самостоятельная музыкальная
деятельность

Использовать музыкальные игры в повседневной жизни

«Кот и мыши» Т. Ломовой

III. Праздники и развлечения

Воспитывать внимание, уважение к другим детям

День именинника

Май

I. Музыкальные занятия.

Слушание музыки.

• Восприятие музыкальных произведений.

• Упражнения для развития голоса
и слуха

Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера.

Учить высказываться о характере музыкальных произведений.

Узнавать знакомые произведения по начальным тактам.

Сравнивать контрастные произведения.

Определять характер героев по характеру музыки.

Знакомить с возможностями музыкальных инструментов.

Различать звуки по высоте, вторить эхом

«Баба Яга», «Камаринская», «Мужик на гармонике играет» П. И. Чайковского, «Труба и барабан» Д. Б. Кабалевского.

«Ау», «Сорока-сорока», русская народная прибаутка

Пение.

• Усвоение песенных навыков

Учить петь эмоционально, спокойным голосом. Учить петь и сопровождать пение показом ладоней.

Точно интонировать в пределах чистой кварты

«У реки», муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой; «Что же вышло?», муз. Г. Левкодимова, сл. В. Карасевой; «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой

Музыкально-ритмические движения.

• Упражнения.

• Пляски.

• Игры

Закреплять навыки движений, разученных в течение года.

Гудеть, как машина, паровоз.

Легко бегать на носочках.

Держать пару, не обгонять другие пары.

Выполнять движения в характере танца.

Прививать коммуникативные качества.

Слышать динамику в музыке

«Танцевальный шаг», бел. н. м.; «Воротики» Э. Парлова, Т. Ломовой; «Машина» Т. Ломовой, «Дождинки» Т. Ломовой, «Легкий бег» Т. Ломовой.

«Янка», бел. н. м.

«Найди игрушку» Р. Рустамова

II. Самостоятельная музыкальная
деятельность

Использовать музыкальные игры в повседневной жизни

«Зайцы и медведь» Т. Попатенко, «Кошка и котята» М. Раухвергера

III. Праздники и развлечения

Создавать радостную атмосферу, воспитывать внимание к другим детям

День именинника

Источник

«Как бегают зверята»

Цель:  Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.

Ход игры: Воспитатель выстукивает ритм в различном темпе, связывая с образами животных (медведь-, заяц-, мышка-)

«Песенки-ритмы»

Цель: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок

Ход игры:  Воспитатель проговаривает текст стихотворения, дети прохлопывают.

Лошадка.

Вот лошадка – тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок)

Скачет, скачет по дорожке                        цок-цок-цок

Звонко цокают копытца                        цок-цок-цок

Приглашают прокатиться                        цок-цок-цок.

Воробушки

Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки,

Любят песни распевать бойкие воробушки

Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик.

Неваляшки

До чего же хороши неваляшки-малыши,

Низко наклоняются, звоном заливаются.

(прохл)Дили-день, дили-день

Могут кланяться весь день,

Вам поклон и нам поклон

(прохл) Дили-дон, дили-дон.

«Сказочный кубик»                                                                                 Цель:Развивать музыкально-ритмические навыки, побуждать проявлять элементарные способности к драматизации.
Материал и оборудование:Кубик с картинками животных
Описание игры: Музыкальный руководитель и дети стоят или сидят в кругу. Под веселую музыку дети передают кубик друг другу и произносят текст:
Кубик быстро передай, кто пришел к нам, угадай!
Как только музыка остановилась ребенок, у которого оказался кубик, бросает его напол в середину круга. Музыкальный руководитель спрашивает, кто изображен на верхней грани кубика? Дети отвечают.
Педагог предлагает ребенку надеть шапочку данного животного и показать под музыку как он движется, дети повторяют за ним характерные движения. Затем игра продолжается.

Читайте также:  Календарь развития ребенка двух лет

Зайцы.

Цель:

Развитие слуховое восприятия и  музыкальной памяти.

Задачи:

Упражнять детей  слушать  музыку.

Различать характер  музыки: веселая, плясовая и спокойная, колыбельная.

Игровые правила:

Прослушать до конца мелодию, не мешать отвечать другим.

Игровые действия:

Отгадывание характера музыки , выбор соответствующего ему

изображения или показ соответствующих действий.

Ход игры:

Педагог рассказывает малышам о том, что в

одном доме жили

были зайцы. Они были очень весѐлыми

и любили плясать (показывает картинку «Зайцы пляшут»).

А когда они уставали, то ложились спать, а мама пела им

колыбельную песню (картинка «Зайцы спят»). Далее

педагог предлагает детям угадать по картинке, что делают

зайцы? И изобразить это своими действиями (дети «спят»,

дети пляшут), под музыку соответствующего характера.

«Птица и птенчики»

Цель:  Различать звуки по высоте (до 2 октавы) и низкие (до первой октавы)

Ход игры: Давая детям понятие о низких и высоких звуках, воспитатель ориентирует детей, связывая звуки с образами животных и птиц.

Низкие голоса                                Высокие голоса

1 ступень лесенки                        3 ступень лесенки

Медведь                                        Птицы

Птица                                        Птенчики

Коза                                                Козлята

«Голосистый кубик»                                                                                           Цель: Развивать мелодический слух и умение звукоподражать разным голосам животных и их детенышей своим голосом, изменяя темп и высоту голоса.
Материал и оборудование: Кубик с картинками домашних животных 
Описание игры: Музыкальный руководитель и дети сидят или стоят в кругу. Под музыку дети передают кубик друг другу, произнося текст:
Быстро кубик передай и животного узнай!
Когда музыка останавливается ребенок, у которого оказался в руках кубик, бросает его на пол в середину. Музыкальный руководитель спрашивает, кто изображен на верхней грани, дети отвечают. Если там нарисована курочка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик, показать голосом, как курочка кудахчет (низко и медленно ко-ко-ко), а остальным детям – как ее цыпленок (высоко и быстро пи-пи-пи) и т.д.

Кто в домике живёт.

Цель:

Развитие зрительного и слухового восприятия.

Задачи:

Уметь различать высокие и низкие звуки. Узнавать знакомые мелодии.

Игровые правила:

Прослушать музыкальный фрагмент, не подсказывать другим.

Игровые действия:

Отгадывать мелодию, выбирать соответствующее ей изображение.

Ход игры:

Педагог знакомит детей со звучанием с одной и той же мелодии в разных регистрах (в низком регистре и в высоком), например, «Кошка» Александрова. Когда дети научатся различать высокие и низкие звуки, передающие соответственно образы детеныша и матери, им предлагается

поиграть. При этом педагог говорит, что в большом доме на первом этаже живут мамы, на втором – их детки. Однажды все пошли погулять в лес, а когда они вернулись , то перепутали, кто где живѐт. Поможем всем найти свои комнаты. После этого педагог проигрывает мелодии

«Медведь» Левкодимова в разных регистрах и просит детей угадать, кто это: медведица или медвежонок.

«Барабанщики»

Цель: Различать динамические оттенки: громко, тихо.

Ход игры: Воспитатель играет на барабане простой ритмический рисунок сначала громко (ребенок повторяет), затем – тихо (ребенок повторяет).

«Ноги и ножки»

Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)

Ход игры: Воспитатель поет громко:

        Большие ноги шли по дороге:

        Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Воспитатель под громкое пение идет с детьми, высоко поднимая колени, под тихое пение выполняется мелкий бег. При закреплении дети выполняют самостоятельно под пение воспитателя.

«Тихо-громко»

Цель: Соотносить тихие и громкие хлопки с текстом.

Ход игры: Воспитатель проговаривает текст с соответствующим динамическим оттенком:

        У ребяток ручки хлопают,

        Тихо-тихо ручки хлопают,

        Громче хлопают,

        Сами хлопают,

        Вот так хлопают,

        Ну и хлопают.

«Кукла шагает и бегает»

Цель: Выполнять движения, соответствующие тексту.

Ход игры: Детям раздаются музыкальные инструменты, у воспитателя – кукла. Воспитатель:

        Громко будем мы играть –

        Кукла будет танцевать (дети играют, кукла танцует).

Тихо будем мы играть –

Ляжет кукла наша спать (выполняются движения по тексту).

Игра усложняется, если играть индивидуально.

Источник