Музыкальное развитие ребенка от 2
Музыкальное воспитание детей 2-3 лет.
Согласно содержанию современной педагогической технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, актуальной проблемой для всего периода дошкольного детства является накопление у детей музыкального опыта. Ребенок нуждается в его накоплении совершенствовании. Чем меньше ребенок, тем больше он восприимчив к звучащему миру. Музыкальный руководитель детского сада помогает ему, открывая малышу мир звуков и музыки. На музыкальных занятиях, развлечениях, досугах, праздниках – музыка становится содержанием и средством общения ребенка и музыкального руководителя.
Возрастные особенности развития детей 2-3 лет.
Дети активно овладевают разнообразными движениями. Растущие двигательные возможности позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром, познавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы действий. Но при этом малыши еще не способны постоянно контролировать свои движения. Поэтому воспитателю необходимо проявлять повышенное внимание к действиям детей, оберегать их от неосторожных движений, приучать к безопасному поведению в среде сверстников.
Организм младших дошкольников недостаточно окреп. Дети легко подвергаются инфекциям. Особенно часто страдают их верхние дыхательные пути, так как объем легких ребенка пока небольшой и малыш вынужден делать частые вдохи и выдохи. Эти особенности детей воспитателю надо постоянно иметь в виду: следить за чистотой воздуха в помещении, за правильным дыханием детей (через нос, а не ртом) на прогулке, во время ходьбы и подвижных игр.
В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.
На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах, а также в игре словами. Малыши изменяют слова, придумывают новые, которых нет в речи взрослых; идет быстрое освоение грамматических форм.
Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить небольшие стишки и потешки, отвечать на вопросы. Своевременное развитие речи имеет огромное значение для умственного и социального развития дошкольников.
Общение детей с воспитателем постоянно обогащается и развивается. Это и эмоциональное общение (обмен положительными эмоциями), и деловое, сопровождающее совместную деятельность взрослого и ребенка, а кроме того, познавательное общение. Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые поручения.
Музыкальная деятельность
Создание интереса к музыке является основой музыкального развития малыша. Он вызывает положительные эмоции, что в свою очередь делает ребенка открытым для взаимодействия. Интерес активизирует личность, побуждает ее к деятельности, являясь основой ее творческих проявлений. Ребенок 3-года жизни с удовольствием слушает музыку и эмоционально реагирует на нее. Но слушать он может в течении непродолжительного времени, поэтому малышу необходимо постоянно чередовать активную и спокойную деятельность, только таким образом он может слушать одну и туже музыку, песню несколько раз или прослушать разные песенки.
В этом возрасте ребенок способен различать звуки низкого и высокого регистров (медведь – птичка), детские музыкальные инструменты по тембру (колокольчик, дудочка).
Ребенок все более активно включается в пение: подпевает отдельные слоги, звукоподражания.
Большой популярностью у ребенка пользуются пляски под музыку. Он с удовольствием исполняет пляску под песни, выполняет несложные движения: топает, машет руками, полуприседает, качает головой.
Задачи музыкального воспитания и развития детей 2-3 лет
– Развивать устойчивое отношение к музыке и интерес к музыкально-исполнительской деятельности, воспитывать потребность в восприятии музыки.
– Активно развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение ее выражать в разных видах художественной деятельности: речевой, двигательной, игровой, изобразительной
– Продолжать обогащать слуховой опыт, музыкально-сенсорные эталоны.
– Приобщать ребенка к основным видам музыкальной деятельности: слушанию и восприятию музыки, элементарному исполнительству, подпеванию несложных песен, выполнению несложных танцевальных и игровых движений под музыку. речевой, двигательной, игровой, изобразительной.
– Активизировать музыкальную память и музыкальное мышление.
– Развивать элементарное детское творчество, способность к музыкальной импровизации.
Достижения ребенка (успехи)
– Может подолгу и заинтересованно слушать детские песенки, несложные музыкальные пьесы, радостно отзывается на знакомую мелодию.
– Может различать музыкальные звуки по высоте, длительности, тембру и силе звучания.
– С удовольствием танцует, играет под музыку; выполняет под музыку несложные движения, меняет их в соответствии с изменением характера музыки или под текст.
– Ребенок отличается эмоциональным поведением, желанием заниматься вместе, умением сосредоточиться на выполнении упражнения и точно исполнять движение по показу взрослого.
– Дети активно подпевают взрослому, запоминает целые фразы песен и некоторые дети могут исполнить их самостоятельно в игровой деятельности.
Маленький ребенок испытывает различные чувства в связи с воздействием на него музыки. Эмоциональные переживания, зарождающиеся в раннем возрасте, являются наиболее ценными для последующего развития у ребенка музыкального восприятия.
Поскольку музыка –является самым сложным из искусств, малыша надо постепенно вводить в мир музыки, помогать ему понять содержание музыкально-художественных образов, а значит дать возможность их пережить. Это можно сделать лишь при объеди-нении усилий музыкального руководителя, воспитателей, педагог дополнительного образования, семьи, институтов культуры и искусства.
Источник
Татьяна Алексеева
Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей детей от 2 до 3 лет»
То, что взрослым кажется
пустяком, мелочью, может оставить
глубокий след в душе ребенка»
Масару Ибука
Музыкальность – это комплекс способностей ребенка, которые проявляются в интересе к активной музыкальной деятельности: слушанию музыки, пению, игре на детских музыкальных инструмента, движениям под музыку (простейшим танцам).
Однако, важно помнить, что ребенок не рождается с готовым набором музыкальных способностей. Если ребенок часто слышит музыку, пение мамы, родных и близких людей, это положительно влияет на развитие его музыкальных способностей.Вы можете задать вопрос: «А зачем ребенку музыка с самого раннего детства?»
Многочисленные исследования ученых, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом можно восполнить впоследствии. Музыка и движения под музыку – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребенка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственное утомление. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение, движение и танец под музыку создает ребенку определенный психотерапевтический эффект. Дети, которые с раннего детства погружены в атмосферу музыки и радости, меньше подвержены стрессам и разочарованиям.
Раннее музыкальное развитие, как и развитие речи ребенка немыслимо без активного участия родителей. Семья является первой и наиболее значимой ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки.
На третьем году жизни у ребенка прежде всего развивается эмоциональная отзывчивость на музыку. Особенностью этого возраста является то, что малыш любит многократно слушать полюбившиеся ему песни. Хорошо, когда под рукой оказываются детские музыкальные книжки: нажал на кнопочку и вот уже началась веселая детская песенка. Такие книжки можно купить и магазине игрушек, и в супермакетах, где есть отдел с детскими книжками и игрушками. Дети так любят музыкальные книжки, что это позволяет маме заняться на несколько минут своими делами.
На третьем году жизни у ребенка развиваются музыкально-сенсорные способности. Что это значит? Ребенок уже начинает различать музыку по динамике (громко-тихо, быстро – медленно), по тембру (птичка поет звонким голоском, а мишка – грубым и низким, а так же по тембру детских музыкальных инструментов (звучанию дудочки, барабана, погремушки, бубна, маракаса, металлофона, бубенцов).
В связи с обогащением речи у ребенка развиваются певческие навыки. Слушая, как поет мама или бабушка, малыш сам начинает подпевать, старательно подражая интонациям взрослого. Конечно, нужно учитывать возможности ребенка, поэтому песенки должны быть простыми, с повторяющимися словами и фразами.
Нужно учитывать следующее:
– Содержание песенки должно отражать круг интересов ребенка;
– В песенке могут встречаться непонятные для ребенка слова или фразы, их следует разъяснить, показать подходящие картинки или предметы.
– Фразы в детской песенке должны быть короткими, чтобы ребенку не приходилось разрывать их для нового вдоха.
– Мелодия в песенке не должна звучать слишком высоко или слишком низко, а находиться в пределах возрастного диапазона, чтобы голос ребенка звучал естественно, без напряжения и перегрузки.
Часто родители задают вопрос: – «Какая музыка предпочтительнее для слушание детей третьего года жизни?» Меломанам младше трех лет не рекомендуется слушать грустные, тревожные и трагические мелодии (даже если они очень красивые). Малыши тяготеют к выбору светлых, умиротворенных и оптимистичных интонаций. Такая музыка создает у ребенка позитивный настрой и помогает ощущать жизнь, как уютный и радостный мир. Регулярно слушая спокойную и радостную музыку, малыш накапливает у себя опыт музыкальных впечатлений и со временем начинает узнавать знакомые мелодии, просит их повторить.
Музыка, как известно, воздействует прежде всего на чувства, вызывая определенное настроение. Знакомство с музыкальными произведениями, содержащими разнохарактерные образы, обогащает детей эмоционально, развивает мышление и память. Для развития музыкальных способностей и музыкальной культуры детей от 2 до 3 лет необходимо использовать народную музыку. Это русские народные потешки и прибаутки, игры, колыбельные. Они легко запоминаются, вносят разнообразие в жизнь малыша.
Ребенку важно почувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт ее восприятия., научиться различать смену настроения в музыке, прислушиваться к звучанию различных инструментов. Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой или более скромная по выразительным средствам, но вызывающая восхищение, старинная музыка. Слушать классическую музыку лучше всего в домашних условиях, когда ребенок чувствует себя защищенным, любимым и находится в окружении, насыщенными положительными эмоциями.
Музыкальные способности ребенка очень хорошо развиваются во время его движений под музыку. Танцевать малыши любят под пение взрослого,когда мама или кто-то из родственников напевает несложную мелодию на слоги: «та-та-та», «три –та-тушки, три-та-та», «Ту-ру-ру», «Ля-ля-ля». Можно дать малышу погремушку или меленький маракас, бубенцы на палочке, тогда он будет весело звенеть игрушкой и пританцовывать.
Чаще детки танцуют вместе со взрослыми, но умеют плясать и самостоятельно. Дети могут притопывать ногой, хлопать в ладошки, покачиваться с ноги на ногу,кружиться на шаге и одновременно подпевать себе: «ля-ля-ля». Важно, чтобы во время музыкально-ритмических- занятий царила атмосфера радости, чтобы взрослые подбадривали ребенка, восхищались его умением танцевать.
Можно дать в руки ребенку платочек, предварительно показав, что им можно помахивать перед собой и над головой, кружиться с ним. С окончанием музыки ребенок может присесть и спрятаться за платочек, держа его за уголочки. Конечно, этому нужно ребенка научить. Показать, как правильно держать платочек пред своим лицом, словно спрятался от мамы. Так проводится игра «Прятки». После того, как ребенок научился «прятаться» за платочек, мама делает вид,что ищет его и поет: «Я хожу, хожу, хожу, никого не нахожу. Ну, куда же мне пойти? Где же Олю мне найти?». Нужно сказать ребенку, что после этого вопроса, он должен встать и поднять платочек вверх.выкрикнув: «А вот и я!». После этого ребенок может весело попрыгать с платочком. Эта игра разучивается постепенно, по мере взросления ребенка и обретения им необходимых навыков.
Многие исследование психологов доказали, что дети, которые занимаются танцами, добиваются больших успехов в учебе и опережают своих сверстников в развитии. Танцы помогают ребенку раскрепоститься, стать более общительным и открытым. Соединение музыки и движения формирует атмосферу положительных эмоций, что в свою очередь делают поведение ребенка естественным и красивым. В любом случае, общение ребенка с музыкой доставляет ему удовольствие и много радости.
Источник
Консультация для родителей
«Музыкальное развитие детей с 2х до 3х лет»
1. Значение
2.Виды музыкальной развивающей деятельности.
3.Рекомендации по совместной музыкальной деятельности.
В настоящее время широкое распространение получили методики раннего обучения детей чтению и другие методы раннего интеллектуального развития. Нейропсихологи считают, что такое интенсивное одностороннее развитие вредит нервно-психическому потенциалу ребёнка и может привести к невосполнимым потерям.
По оценкам специалистов в результате воздействия объективных неблагоприятных факторов 85%-90% детей в России уже с момента рождения находятся в «зоне риска», имея предрасположенность к различным нарушениям развития. У многих детей обнаруживаются проблемы с концентрацией внимания. Мы надеемся, что наш опыт музыкально-ритмических занятий с малышами может быть полезен
для гармоничного всестороннего развития ваших малышей.
С раннего детства ребенок проявляет любовь к музыке. Он радуется, когда слышит какую-нибудь мелодию, сначала он просто улыбается, позднее начинает пританцовывать. Во время прослушания музыки происходит развитие центральной нервной системы, мышечного аппарата, облегчается процесс социализации, развивается художественное мышление, чувство прекрасного.
В возрасте 2х-3х лет в силу того, что навыки разговорной речи ещё только формируются и пение пока ограничивается подпеванием ,основной развивающей музыкальной деятельностью является музыкально-ритмическая. В процессе повторения несложных танцевальных движений, ребёнок учится слушать музыку, координировать свои движения в соответствии с музыкально-ритмическим рисунком, соотносить движения с текстом песенки или игры и выполнять движения по тексту, подпевать. Таким образом развиваются основные музыкальные навыки-слушание, пение, координация движений в пространстве.
В нашем ДОУ для развития музыкальных способностей мы используем программу по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Топ-хлоп, малыши!» Авторы: Сауко Т.Н., Буренина А.И. Программа адресована воспитателям групп раннего возраста, музыкальным руководителям, дефектологам, родителям и гувернерам — всем, кто заинтересован в развитии ребенка. В программе раскрыто содержание работы по развитию музыкально-ритмических движений у детей 2-3 лет, проиллюстрированное практическим материалом — описанием музыкально-ритмических композиций. К пособию прилагаются фонограммы всех мелодий, записанных в нужном темпе и в необходимой последовательности.
Несомненно, использование этой программы способствует активному музыкальному развитию детей. Но что же для этого развития можете сделать вы, родители?
Достаточно просто впустить музыку в свою повседневную жизнь. . Сами того не осознавая. Мы постоянно окружены музыкой, и нужно просто постараться использовать её во благо развитию ребёнка, а не во вред. Слушайте с детьми приятную музыку. Пойте с ними детские песенки. Играйте в музыкальные игры… К сожалению, у родителей не всегда достаточно свободного времени для занятий с детьми, и ,в результате, дети обычно проводят слишком много времени у телевизора: яркие картинки, резкая музыка, быстрая смена действий перегружают и истощают нервную систему детей. Способность к восприятию заметно снижается, дети с трудом сосредотачиваются на одном задании продолжительное время. Вместе с этим у детей наблюдается физическая неловкость, падает интерес к творческой игре.
Музыкально – ритмические игры в условиях семьи являются эффективным средством профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения. Поэтому рекомендуется, чтобы музыка звучала в доме в течение всего времени, когда он бодрствует. Не стоит отдавать предпочтение исключительно классической музыке, полезнее будет знакомить малыша с различными музыкальными направлениями, в том числе и современными. Установлено что у маленьких детей музыкальный слух отсутствует, что становится явным, когда малыш начинает петь. И это является еще одной причиной, что бы слушать музыку как можно чаще. Кроме того, очень важно развивать малыша посредством музыки, так как она помогает воспитать в нем не только музыкальный слух, но и способность к самоорганизации, согласно теории о том, что музыка, как и все жизненные процессы, имеет в своей основе ритм. Чувство ритма можно начать развивать с помощью танца-игры . Основной вид деятельности у ребёнка, через который он познаёт мир-это игра. А музыкальные игры дети особенно любят. Они несут более яркие образы, вызывают более сильные эмоции. На занятиях с малышами, кроме других видов деятельности, мы обязательно используем три типа музыкально – ритмических игр. Это подражательные или жестовые игры, игра на шумовых инструментах, и пальчиковые игры. В нашей деятельности мы широко используем песни- игры, в которых ребёнок исполняет по показу взрослого движения по тексту песенки.
Надо заметить, что в этом возрасте у малышей очень развита способность подражать, что и способствует освоению ими элементарных музыкальных навыков. Сегодня наши детки исполнят танец –игру «Да-да-да!» .Воспитатель будет петь, и исполнять движения по тексту, дети, подражая ему, повторять движения и подпевать несложный припев.
Не беда, если вы не знаете специальных музыкальных игр. Дети очень любят подражать движениям животных: при соответствующую музыку показать-как прыгает зайчик, как ходит косолапый мишка, как летают птички. При наличии воображения, из любой ситуации можно придумать «игру-историю».
ЖУК. Перед песенкой покажите жука-игрушку или картинку и пожужжите. Можно полетать по комнате, разведя в стороны руки-крылья и жужжа.
Текст песенки:
«Жук,жук.пожужжи
Как летаешь-покажи.
Жу-жу.жу-жу-жу,
Я летаю и жужжу». (Летаем по комнате и жужжим вместе с ребёнком)
НА ЛОШАДКЕ. Посадите ребёнка к себе на колени и дайте ухватиться за ваши большие пальцы. Во время пения подбрасывайте ребёнка на коленях. Можно также надеть ленту на себя или на ребёнка, как вожжи, и поездить вдвоём по комнате.
Начиная играть, напеваем:
«Едем-едем на лошадке,но,но,но.
Рады-рады все ребятки,но.но.но.
Рады- рады прокатиться.но.но.но.
Звонко цокают копытца.но.но.но.».
Для детей, легко справляющихся с простыми играми, можно придумать игру и с более развёрнутым сюжетом.
КУКЛЫ( Родитель говорит и показывает движения)
Наступила ночь, и дети отправились спать, а куклы остались на полу.
Они лежали *** на спинках и скучали.
Куклы стали потягиваться, шевелить ручками,*** шевелить ножками***. Они стали поворачивать головы направо*** и налево***,
стали кивать головами***.
Куколкам надоело лежать и медленно, одна за другой они стали вставать***.
Куклы разошлись по комнате и сначала стали махать руками***, потом поднимать коленки к голове***, а некоторые даже стали поднимать плечи до ушей.***
Куколки стали прыгать, кто как мог***: вперёд и назад, вбок и на месте, присев и на одной ножке,
и учились прыгать, глядя друг другу в глаза.
Скоро куклам надоело прыгать, и они, взяв с собой платки,*** отправились путешествовать.
Не успели они отойти от дома, как пошёл дождь, и , чтобы не намокнуть, куклы повязали себе головы платками.*** и побежали на детскую площадку,***
Дождь скоро закончился, и куколки сняли платки и стали крутить их над головой*** и гудеть, как вертолёты.
На детской площадке куклам больше всего понравились карусели. На каруселях можно было кататься, взявшись вдвоём за платок и кружась на месте***.
А ещё на детской площадке была детская железная дорога, очень быстрая и с поворотами и куклы, встав друг за другом, покатались на ней***.
Куколки стали катать друг – друга в парах: одни сидели или лежали на земле, держа платок, а другие их тянули.
Куколкам захотелось поиграть в мяч, и они свернули платки, как мячики*** и стали их перебрасывать друг другу.***
Куклы разложили платки и стали прыгать, как по кочкам.
Куклы начали кружиться в парах на месте, держась за платки
Но стало темнеть. И, чтобы не ночевать на улице, куколки решили вернуться домой, на кухню. Тихонько, на цыпочках, чтобы никто не услышал, они пошли обратно.***
Они положили платки на место*** и улеглись снова на пол, словно никуда не уходили.***
У ЖИРАФОВ
Во время 1-го куплета – хлопают ладошками по всему телу (пятна). Во время 2-го – “собирают складки” – щипают себя. Во время 3-го – поглаживают всё тело (шёрстка). Во время 4-го – проводят пальцами или ребром ладони по телу (полоски). Во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела.
1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)
Припев
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)
Припев
3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(2 раза)
Припев
4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)
Припев
Особой любовью у детей заслуженно пользуются музыкальные игрушки. С 2-3 лет можно начать знакомство с первыми музыкальными инструментами – барабан, бубен, ложки, трещотки. Без сомнения, это будет воспринято «на ура!». Покажите малышу, как играть на этих инструментах и приготовьтесь к тому, что в вашем доме тишины не будет еще очень долго. Вы можете использовать эти простейшие музыкальные инструменты в обычных играх, подыгрывать ими при слушании детских песенок. Можно даже придумать целую историю.
МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану или пустой коробке)
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. МЕТАЛЛОФОН (или стучим ложечкой по нескольким бокалам)
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.ТРЕУГОЛЬНИК (или стучим ложкой по пустой стеклянной бутылке, подвешенной за горлышко)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
грызли зёрнышки.РУБЕЛЬ (или расчёска)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки. ШУРШИМ БУМАГОЙ
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками. ЦАРАПАЕМ ПЛАСТИК БАРАБАНА (ИЛИ ДОЩЕЧКУ)
А снаружи на землю каждый день падал снег .МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам)
Шумел ветер.ГУДИМ В БУТЫЛКУ
И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках. КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке)
Всем нам с детства знакомы пальчиковые игры «Сорока-ворона», «Ладушки» . Помимо огромного удовольствия. которое они доставляют и детям, и взрослым, благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Они очень полезны как для развития мелкой моторики, так и для развития элементарных музыкально-ритмических навыков. Пальчиковых игр существует множество, многие из них можно напевать на несложную, даже придуманную самими, мелодию. ЧЕРВЯЧКИ
Ладони лежат на коленях лежат на коленях или столе. | Раз, два, три ,четыре, пять, |
Идём по столу указательным и средним пальцами | Вдруг ворона подбегает |
Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз | Каркает:”Вот и обед !” |
разводим руками | Глядь |
Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди. | а червячков уж нет! |
.
Я привела вам несколько примеров несложных музыкальных игр с детьми.
А ещё музыка может помочь нам избавиться от нервного напряжения, которое возникает не только у взрослых, но и у детей- ведь их жизнь тоже полна своих эмоциональных переживаний. Сейчас у родителей большой выбор – они могут покупать аудиокассеты и CD-диски с классической музыкой в традиционном исполнении. Или кассеты с классикой, аранжированной специально для малышей. Там в ансамбль инструментов введены колокольчики.
А еще продаются записи классической музыки на фоне звуков природы – шума ручья, прибоя, звуков леса…СД -диски так и называются: “Малыш в лесу”, “Малыш у моря”, “Малыш у реки”…
Слушайте музыку вместе с малышом и расслабляйтесь, ведь и мамам беспокойных деток просто необходим хороший отдых, на клеточном уровне.
Такой совместный игровой досуг для ребёнка может организовать любая мамочка или бабушка без специальной методической или музыкальной подготовки.
Они несомненно способствуют не только развитию музыкально –ритмических навыков, а так же гармоничному физическому развитию детей, но и установлению более тёплых отношений с нашими малышами.
Присутствие музыки в жизни ребёнка делает его жизнь ярче, богаче эмоциями, способствует его гармоничному развитию, что и является основной целью и задачей как педагогов, так и родителей. Удачи вам и прекрасных музыкальных впечатлений, дорогие родители!
Источник