Музыкальное развитие ребенка игры упражнения

Пичугина Татьяна
Развивающие игры-упражнения на музыкальных занятиях в детском саду

Развивающие игры-упражнения на музыкальных занятиях в детском саду

В нашем МБДОУ кроме праздников сезонных, тематических, проходят развлечения с детьми с элементами здоровьесберегающих технологий, именинные развлечения. Которые развивают память, внимание, артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев, творческие способности детей, музыкальные способности через игру на детских музыкальных, шумовых инструментах. Способствуют расширению музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; повышение адаптивных возможностей детского организма; формирование правильной осанки, певческого дыхания.

Предлагаю вашему вниманию упражнения, игры которые вы можете использовать со своим ребенком дома в свободное время. Для того, чтобы ваши детки росли здоровыми, умными, музыкальными.

Младшая группа «В гостях у бабушки Маруси»

Музыкальная игра «Кто живёт у Бабушки Маруси»

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Кисонька-мурысонька Присаживаются на корточки,

В уголочке спит. ладошки под щёчкой.

Кисонька-мурысонька

Мышек сторожит.

Мяу-мяу-мяу!Тихо произносят: «Мяу»!

Мяу-мяу-мяу!

Рыжая корова Топают с ножки на ножку, показывают

У бабушки живёт. указательными пальчиками «рога» коровы.

Рыжая корова

Молочко даёт.

Му-у-у-у!Протяжно произносят: «Му-у-у!»,

Му-у-у-у! сильно вытягивая губы трубочкой.

Петушок весёлый Идут по кругу высоким шагом,

Высоко сидит. Взмахивая руками.

Петушок весёлый

На ребят глядит.

Ку-ка-ре-ку! «Машут крылышками» и громко кричат

Ку-ка-ре-ку!

Жёлтые цыплятки Бегают на носочках по залу.

По двору бегут.

Жёлтые цыплятки

Зёрнышки клюют.

Клю-клю-клю! Присаживаются на корточки,

Клю-клю-клю! Постукивают пальчиками по коленям-

«клюют зёрнышки».

Тут собачка прибежала,

Ребятишек испугала!

Пальчиковая игра «Коза».

Идёт коза рогатая, Показывают «рога» с помощью

Идёт коза бодатая. указательного пальца и мизинца

правой руки.

За ней козлёночек бежит, Дети имитируют движение

Колокольчиком звенит. «звеним колокольчиком».

Коза травку пощипывает, Дети пощипывают правой рукой

левую ручку.

На козлёночка поглядывает, «Выглядывают» из-под руки,

Чтобы волк не украл, «грозят» указательным пальцем.

Чтобы в ямку не попал. Пальцами стучат о ладошку.

Средняя группа «Осенняя шкатулка»

Ритмическая игра “Ножки”

Сядем в кружок, ножки вперед – в стороны. (дети выполняют действия по показу муз. руководителя)

Ножки-ножки, вы шагали?

Мы шагали – 2 раза (шагают палочками)

Ножки-ножки вы бежали?

Мы бежали – 2 раза (палочки бегут)

Ножки-ножки вы плясали?

Мы плясали – 2 раза (движения крест на крест палочками)

Ножки – ножки вы устали?

Мы устали – 2 раза (кладут палочки на колени) Повторить игру 2 раза.

Муз. рук.: Щелкает белка орешки

Прыгает ловко на ножках

А мы для белочки нашей поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра: «Белка»

Сидит белка на тележке, Дети шлепают ладошками по коленям

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, Загибают по одному пальчику на левой руке

Воробью-синичке-

Мишке толстопятому

Заиньке усатому

Кому в зубок, Стучат пальцами о пальцы.

Кому в платок,

Кому в лапочку.

Старшая группа «Прогулка по осеннему парку»

Дыхательные упражнения (с элементами гимнастики Стрельниковой)

Дует, дует ветер, —Вдох (руки плавно вверх)

Дует, задувает, —выдох (руки плавно вниз)

Жёлтые листочки С дерева срывает.

И летят листочки, —вдох (кулачки сжали) -выдох (кулачки разжали)

Кружат по дорожке, —вдох-выдох

Падают листочки Прямо нам под ножки.

Массаж спины «Дождь».

(Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют движения.)

Дождь! Дождь! Надо нам Хлопают ладонями по спине. Расходиться по домам.

Гром! Гром, как из пушек. Поколачивают кулачками. Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град! Постукивают пальчиками. Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже Поглаживают спину ладошками. Ловит рыбу нам на ужин.

Дети поворачиваются на 180 % и делают массаж ещё раз.

Подготовительная группа: «В гости к осени идем»

Здоровьесберегающее упражнение

«Капуста»

Дети становятся в круг, положив руки друг другу на плечи.

Мы капусту любим, любим / гладят спину впередистоящего.

Мы капусту рубим, рубим / легко стучат по спине ребром ладоней.

Мы капусту жмём, жмём / разминают друг другу плечики.

Мы капусту трём, трём / растирают друг другу спинки.

Мы капусту посолим / постукивание пальчиками по спине.

А потом её съедим / лёгкое постукивание ладошками по спине.

Песня-упражнение «Капли»

Грустно капли в лужах скачут

Кап-кап-кап, кап-кап-кап. (стучат пальчиками по коленкам)

Это в небе тучки плачут

Кап-кап-кап, кап-кап-кап. (стучат пальчиками по коленкам)

Припев:

Капли скачут на ладошку (стучат пальчиками по ладошке)

И на бабушкину кошку (гладят свою руку)

И на мам и даже пап (протягивают одну ладошку, затем другую)

Кап-кап-кап-кап-кап. (стучат пальчиками по коленкам)

По ступенькам, по перилам

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Кошка даже рот открыла

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Грустно капли скачут с крыши

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Осень к нам идёт чуть слышно

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Источник

Музыкальные игры в ДОУ

Музыкальные игры организуются на основе музыкальных произведений с яркими и выразительными образами, которые дети способны воспринять и выразить пластически. Для эмоциональных перевоплощений детям могут быть предложены самые разнообразные темы: танцы зверей и птиц, танцы сказочных героев, танцы цветов, танцы огня, воды, облаков, снежинок и т.д.

О методических основах и технологии подготовки к такого рода играм статья: «Музыкально-игровые занятия в ДОУ»

Педагог может проявлять собственное творчество в поисках композиционных приемов для организации игр-импровизаций с детьми. В дальнейшем это могут быть более свободные пластические композиции или игры с сюжетами, придуманными самими детьми.

«Волшебный сад»

Исходное положение (в дальнейшем – И.П.): дети сидят на корточках по кругу, закрыв голову руками и изображая цветы в закрытых бутонах.

С первых звуков музыки ведущий (педагог или кто-либо из детей по собственному желанию) «оживляет» цветы «волшебной палочкой». Цветы «распускаются», качаются, кружатся на месте, танцуют друг с другом и «волшебником»-ведущим в соответствии со звучащей музыкой.

Читайте также:  Для ребенка развитие памяти и логики скачать

В завершении пьесы звучит резкий пассаж – «порыв ветра», от которого «цветы» должны спрятаться, закрыться снова в бутоны.

«Старинный танец»

Педагог выбирает двух или трех ведущих (как правило, детей, которым нравится быть в центре внимания, нравится выступать, придумывать оригинальные движения). Ведущие стоят в центре круга на некотором расстоянии друг от друга, лицом к общему кругу.

С началом музыкального звучания  ведущие импровизируют различные движения в стиле старинного танца. Остальные выбирают себе ведущего, повторяют за ним движения и постепенно образуют вокруг ведущих самостоятельные группы.

«Веселые четверки»

И.П.: дети делятся на группы по четыре человека и встают в свою четверку, образуя фигуру ромба. Ведущий четверки стоит спиной к своей группе, а остальные ее участники повернуты лицом к спине ведущего.

С началом звучания ведущий начинает импровизировать движения под музыку веселого быстрого танца, а остальные участники четверки повторяют движения за своим ведущим. Когда ведущему надоест его роль, он поворачивается вправо или влево и отдает роль ведущего соседу. Четверка перестраивается под нового ведущего, и танец продолжается.

«Танец с платками»

И.П.: дети стоят в произвольном порядке по одному и держат в руках легкие газовые платки.

С началом звучания дети начинают играть каждый со своим платком, придумывая движения, соответствующие характеру музыки. Педагог дает возможность детям поэкспериментировать в процессе манипуляций с платком, найти свои варианты движений. Затем дети встают в пары  и под музыку находят совместное с партнером пластическое решение.

На следующем этапе дети встают парами по кругу (каждый со своим партнером в этой игре). Музыка начинает звучать с самого начала. Каждая пара по очереди выходит в центр круга и становится  ведущей, показывая свой, уже найденный, вариант пластического решения музыкального образа. Все остальные копируют в парах движения ведущих.

«Тряпичная кукла»

Дети разбиваются на пары. Один в паре изображает тряпичную куклу – мягкую, расслабленную, которой легко управлять. Второй ребенок играет с куклой. Музыкальное сопровождение должно настраивать ребенка на ласковое, бережное отношение к своей кукле.

Педагогу необходимо акцентировать внимание на характере музыки и на характере взаимодействий партнеров. Эта игра воспитывает детей в духе партнерских взаимоотношений. Ведь «кукла» должна полностью положиться на своего партнера, довериться ему. В свою очередь ребенок, который играет с «куклой», испытывает чувство ответственности, старается не причинить ей боль, придумать для нее удобную и эстетически выигрышную позу. В процессе игры дети обязательно меняются ролями.

«Водитель машины»

Дети разбиваются на пары. Один встает впереди с закрытыми глазами, изображая руками бампер машины. Второй управляет им сзади за плечи, изображая водителя машины. В процессе игры дети меняются ролями.

Тот, кто изображает машину, не должен открывать глаз, проверяя, правильно ли ведет водитель, т.е. полностью довериться своему партнеру по игре. Водитель же должен вести свою машину аккуратно, осторожно, избегая препятствий и не допуская «аварий». Это проговаривается воспитателем перед началом игры как ее правило. На заботливый, бережный лад водителя может также настроить музыкальное сопровождение.

«Бабочка и ветерок»

Дети разбиваются на пары и встают в произвольном порядке. Один из них – «бабочка», другой – «ветерок». «Ветерок» протягивает «бабочке» руки ладошками вверх. «Бабочка» слегка касается ладошек кончиками пальцев и закрывает глаза.

Звучащая музыка начинает импровизированный танец, в котором «ветерок» управляет движениями «бабочки». В процессе танца партнеры меняются ролями («бабочка» открывает глаза и поворачивает свои руки ладошками вверх).

«Зеркало»

Дети разбиваются на пары. Один из них – зеркало, а другой – дама или кавалер, собирающийся на бал (или исполняющий любой другой образ и действия). «Зеркало» должно в точности копировать движения своего партнера по игре. При смене образно-игровой ситуации партнеры меняются ролями.

На завершающей стадии игры педагог включает музыкальное сопровождение и предлагает детям «нарисовать» звучащую музыку. Ведущий в паре импровизирует движения под музыку – рисует ее, а зеркало воспроизводит движения. В процессе игры партнеры  меняются ролями («теперь ты – зеркало»).

«Вопрос – ответ»

И.П.: дети стоят в парах друг против друга в произвольном порядке. Один будет жестами, движениями и принимаемыми позами «задавать вопросы», а другой таким же способом на них отвечать. При этом педагог вводит правило: каждый «ответ» начинается с движения, которым закончился «вопрос». Пластическое соло каждого ограничивается рамками музыкальной фразы. Начало следующей фразы – сигнал смены солиста.

«Найди пару»

И.П.: дети стоят в парах друг против друга в произвольном порядке; договариваются, кто из них будет ведущим, а кто ведомым.

С началом звучания музыки ведомый закрывает глаза и протягивает вперед руки. Ведущий берет партнера за руки и под музыку водит его в различных направлениях.

По сигналу педагога ведущие меняют своих партнеров. Ведомые с закрытыми глазами стоят на месте и ждут, когда их найдут новые партнеры и поведут под музыку. При повторе игры партнеры в паре меняются ролями.

Методически значимым  моментом в организации творческих музыкальных игр с детьми является выбор педагогоммузыкальных произведений, составляющих основу этих игр. Напомним, что произведение, призванное стать эмоциональным импульсом и одновременно эмоциональной канвой, основой для развертывания игровых сюжетов и образов детской фантазии, не обязательно должно укладываться в рамки традиционного детского репертуара.

Читайте также:  Роль библиотек в развитии личности ребенка

Педагог может проявить свой художественный вкус, реализовать собственный творческий потенциал, подбирая  музыкальное произведение, эмоционально соотносящееся с избранной тематикой. Для этого педагогу необходимо расширять свой художественный кругозор, учиться ориентироваться в стилях и направлениях музыкального искусства, уметь соотносить свои музыкальные предпочтения с педагогическими задачами.

Пожалуй, самым важным, что требуется педагогу для организации творческих музыкальных игр с детьми, – самому быть творческой личностью. Работая над собой и развивая у себя вкус к профессиональному творчеству, педагог периода детства обретает главное – способность понимать детей, видеть мир их глазами и видеть их счастливые глаза, обращенные к нему с радостью и любовью.

Источник

Музыкальный руководитель

дошкольного отделения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вещевская основная общеобразовательная школа»

Полякова Наталья Викторовна

«Игры и упражнения для музыкально-логоритмических занятий с дошкольниками».

В настоящее время имеется тенденция к возрастанию количества детей с речевыми патологиями. Педагогов и специалистов образовательной сферы все больше волнует вопрос речевого развития детей дошкольного возраста.  Для успешной результативной деятельности в данном направлении необходимо комплексное, планомерное и активное сотрудничество всех специалистов дошкольного учреждения. Особенно трудно приходится решать этот вопрос при отсутствие в штате логопеда. В этом случае, наиболее оптимальным вариантом для реализации коррекционных задач является  использование логоритмических игр и упражнений на музыкальных занятиях.

Использование на музыкальных занятиях с дошкольниками  логоритмических игр и упражнений  благотворно влияние не только на музыкально-творческое развитие детей, но и, прежде всего, коррекцию и даже лечение различных патологий связанных с речью.

Нарушения речи в той или иной степени негативно влияют на психическое, физическое, умственное развитие детей, отображаются на их деятельности, поведении, формировании личности; вызывают психические расстройства, особенно эмоционально-волевой сферы, приводят к возникновению негативных качеств характера (нерешительности, замкнутости, чувства неполноценности).

  Музыкальное логоритмическое занятие – это не просто последовательность упражнений, это каждый раз целое драматическое действие, в котором все виды деятельности связаны и объединены общим ритмом и сюжетом. Построение занятий зависит от того, какие дети в нем участвуют, и какие задачи должны решаться на данном этапе.

Необходимым условием работы при музыкальной логоритмической деятельности является создание условий для возникновения удивления, интереса и для выражения своих чувств, помощи каждому ребенку обрести веру в себя, умения организовать ситуацию успеха, поощряя любое усилие с его стороны, радуясь его творческим находкам.  

Игровое построение занятий создает доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает познавательный интерес, внимание, и главное, активизирует речь.

Исследователи М.М. Кольцова, Г. А. Волкова, В.М. Бехтерев доказали:

«… чем лучше у ребенка развита моторика, тем лучше у него будет развита речь».

Таким образом, цель такого занятия – преодоление речевого нарушения у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через игровую музыкально-логоритмическую деятельность.  

На музыкальных занятиях для детей младшего и среднего возраста мною используются следующие логоритмические  игры и упражнения:

  • упражнения для развития общей моторики, чувства музыкального темпа и ритма (выполнение различных движений: ходьба, бег, подскоки, по тексту)

Игра  «Воротики»

Дети идут парами в темпе марша. При переходе на быстрый темп все пары останавливаются, поднимают сцепленные руки и образуют воротики, в которые перебегает первая пара и становится последней. При возобновлении темпов марша пары опять идут.

 Игра «Мяч»

На первую 1часть мяч ударяется об пол и ловится одной рукой, на 2 часть

мяч подбрасывается в воздух и ловится двумя руками;

  • упражнения для развития мышечного тонуса (напряжение и расслабление мышц) и координации движений по тексту;

Эти упражнения рекомендуется применять на физкультурных занятия всех возрастных групп, особенно на младшей.  Можно использовать предложенные музыкально-ритмические композиции Т.Сауко и А. Бурениной  в программе «Топ-хлоп, малыши» и в журнале «Музыкальный руководитель». Если не получается провести физкультурное занятие с музыкальным сопровождением, желательно воспользоваться музыкально-шумовыми инструментами, это добавит особую ритмичность декламации.

  • Упражнения и игры для развития координации движений 

Игра «Цирковая лошадка»

Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, затем движутся поскоками. Во время поскоков руки вытянуты вперёд, полусогнуты в локтях.

Музыка: для ходьбы – Д.Шостакович «Марш», для поскоков -Р.Шуман «Смелый наездник».

  • Игры и упражнения для развития произвольного внимание.

Игра с мячом.

Дети стоят по кругу и рассчитываются по порядку номеров. Перекатывают без музыки мяч от соседа к соседу по номерам и запоминают кому они катают мяч. Другой вариант. Мяч перебрасывается по номерам: первый бросает второму, второй подбрасывает вверх и бросает и перекатывает третьему, третий также подбрасывает вверх и бросает четвёртому, четвёртый себе вверх и перекатывает мяч пятому и т.д. Можно несколько раз меняться местами. Музыка: С.Майкапар «Полька» (отрывок).

Игра-упражнение  с цветами.

Движения под музыку: кружатся, бегают на носочках стайкой и по кругу, покачиваются. Когда музыка останавливается дети «сажают цветочки в землю». Затем танец продолжается. Музыка: «Вальс цветов» П.Чайковского.

  • Игры и упражнения для развития речевого внимания, ориентировки в пространстве (Различные игры с звуковыми жестами и звукоподражанием) например: 

Игра «Цирк» «Узнай по голосу» «Здравствуйте, ладошки», танцы под декламацию «Хлоп-хлоп», «Лети, листок» С.Коротаевой;

  • Подобная игровая деятельность и танцы регулярно применяются на музыкальны занятиях. Эти же и другие игры для развития речевого внимания и ориентировки в пространстве можно применять на физкультминутках.
  • Игры и упражнения для развития фонематического восприятия.

Игра «Шмели и жуки»

Читайте также:  Понедельное развитие ребенка у беременных

Дети под спокойную мелодию идут по кругу, затем мелодия меняется, и шмели с жуками летят на полянку. По сигналу логопеда «Ш-ш!» шмели ложатся на спины и быстро машут «лапками», жуки продолжают летать вокруг лежащих шмелей. По сигналу логопеда «Ж-ж!» жуки ложатся на спины и машут «лапками», а шмели летают вокруг них. Смена команд повторяется несколько раз. Под возобновляющуюся музыку шмели и жуки улетают с поляны.

  • Игры и упражнения для развития мимики:

«Солнечный луч» (зайчик) попал в правый глаз (дети закрывают правый

глаз), затем в левый (дети закрывают левый глаз), в оба глаза (дети, щурясь

или закрывают, оба глаза).

«Вкусное варенье»: дети улыбаются, проводят языком по губам.

«Горький лук»: морщатся, прищуриваются глаза.

«Разбитая кукла»: дети огорчённо произносят 2ах», брови сдвинуты, губы

выдвинуты вперёд, голова склонена набок.

«Кислый лимон»: дети прищуривают глаза, раздвигают губы, приподнимают(или опускают уголки губ).

«Толстячки и худышки»: дети надувают щёки и втягивают их вовнутрь.

«Зоопарк» Каждый выбирает себе роль животного. Под музыку: «Маленький вальс» Лядова танцуют, а когда музыка останавливается «садятся в клетку». Педагог ходит между клетками и спрашивает: “Какой зверь живёт в этой клетке?” сидящими должны показать движениями, мимикой, звукоподражанием, кого они изображают.

  • Игры и упражнения по развитию дыхания, артикуляции и мимических мышц лица;

Упражнения на дыхание, такие как «Подуй на листик», «Лети снежок», артикуляционная гимнастика: «Качели», «Часики», мимические игры «Зеркальце» все они знакомы нам и в частности, на музыкальных занятиях мною применяемы.  

Динамические дыхательные упражнения

Они связаны с ходьбой, медленным бегом, движением рук, ног и туловища. В процессе движений дети произносят гласные, согласные звуки, слоги. Например, поднять руки через стороны вверх, присесть, обхватив руками колени и произнести «уф» или «ух».

Игры-упражнения для формирования движений губ:

«Лягушки» 

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются…

А глаза у них, как блюдца.

«Заборчик» 

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем…

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы. 

«Хобот слонёнка» 

Подражаю я слону:

Губы хоботом тяну…

Даже если я устану,

Их тянуть не перестану.

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять.

«Трубочка»

Мои губы – трубочка,

Превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду!

Вдоль по улице иду я

И в большую дудку дую:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду!

Я по улице иду!

«Бублик»

Сделаем губами бублик:

Бублик мы изобразили –

Плавно губы округлили,

Их теперь нельзя смыкать:

Бублик надо удержать.

«Чередование»

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка.

А теперь слонёнок я,

Видишь — хобот у меня.

А сейчас я дудочка,

Дудочка-погудочка.

Мне понравилось играть,

Повторю-ка всё опять.

Игры-упражнения для формирования движений языка.

Упражнение «ЯЗЫК-СИЛАЧ». Цель упражнения – отработать умение удерживать широкий кончик языка за нижними зубами, укреплять мышцы языка, напрягая и расслабляя их.

Язычок у нас силач –

В зубы упирается,

Сильно напрягается,

Горкой выгибается.

Силачу пора на отдых.

Чтобы смог он полежать,

Мышцы будем расслаблять.

Упражнение «КАЧЕЛИ». Улыбнуться, открыть рот, как при произнесении звука [а]; опускать за нижние и поднимать за верхние зубы (с внутренней стороны) широкий кончик языка под счёт «раз» – «два». Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

Упражнение «ГОРКА». Цель упражнения – выработать умение прижимать боковые края языка к верхним коренным зубам и поднимать переднюю часть спинки языка, упирая его кончик в нижние передние резцы.

Вот так горка, что за чудо!

Выгнулся язык упруго:

Кончик в зубы упирается,

Бока кверху устремляются.

 Игры для развития артикуляции.Упражнение «Ай-я, жу-жу».

Ай-я, жу-жу, медвежонок, ай-я, жу-жу,

Ты не плачь, не плачь спросонок, жу-жу (2раза).

Дремлют сосны, дремлют ели, ай-я, жу-жу,

Малыши легли в постели, жу-жу (2раза).

Скоро спать все звёзды лягут, ай-я, жу-жу.

Принесёт нам ягод мама, жу-жу (2раза).

Принесёт нам мёду папа, ай-я, жу-жу.

Спи, малыш мой косолапый, жу-жу (2раза).

  • Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук 

(игры с пальчиками «Сорока», «Моя семья», «Овощной салат», «Здравствуй», «Ладушки-ладошки»);

  • Упражнения на релаксацию (под спокойную музыку со словом дети спят или изображают тучку, листочек, снежинку). Упражнение «Звери спят»

Обошёл медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

Дети ложатся на  спину на ковёр

 и закрывают глаза.

Дети на спину легли

И, как мишка, видят сны.

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите.

Музыка меняется.

Дети слышат пение птиц.

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать,

Просыпаться и вставать.

Дети открывают глаза, встают с ковра.

Применение этих игр и упражнений на музыкальных занятиях с дошкольниками считаю желательным и даже необходимым для профилактики и коррекции речевых патологий разной степени.

 Используемая литература.

1. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» – М.: ТЦ Сфера, 2007.

2. Слюсарь К.Н. «Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет» – Москва, 2007.

3. Воронова А.Е. “Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. Методическое пособие” – М.: ТЦ Сфера, 2006.

4. Сергиенко Г.Н. “Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ” – Воронеж, 2009.

5. Алехина Т. «Речевые игры» – журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2004

Источник