Музыкальное развитие ребенка 6 месяцев

Цель: обогащение слухового опыта;
развитие взаимодействия ребёнка и взрослого;
развитие музыкального слуха, чувство ритма;
закрепить знакомые движения – ползание, ходьба;
стимулирование произнесения первых слов;
развитие чувства ритма;
представление о связи музыки и движения;
стимулирование эмоций, совместных переживаний;
развитие эмоционально- делового общения;
научить связывать образ сюжетной игрушки с музыкой и действиями
Музыкальные игровые упражнения
Цель: обогащение слухового опыта;
развитие взаимодействия ребёнка и взрослого;
развитие музыкального слуха, чувство ритма.
Умения:
• Увеличивается слуховое внимание ребёнка
• Проявление голосовой активности
• Подражая, пробует повторять звуки на рожке и дудочке.
• « Ладушки»
Займите удобную для музыкальной игры позу.
Стимулируя малыша к подражанию, пойте русскую народную песню, хлопая в ладоши:
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала,
Деток угощала.
Коле два, Оле два,
Ване два, Тане два.
Продолжите игру под плясовую музыку.
В дальнейшем чередуйте пение с музыкальным сопровождением.
• « Вальс цветов»
Приготовьте из ёлочного дождика или разноцветной фольги змейки.
Включите музыкальное сопровождение: из балета « Щелкунчик» П.И. Чайковского «Вальс цветов».
Посадите малыша так, чтобы ему было удобно наблюдать за происходящим.
Удерживая в руках змейки, двигайте руками в ритм вальса.
Дайте малышу испытать новое ощущение: подражая вам, прикоснуться к приятной текстуре, совершая маленькие открытия.
• « Сюрприз в мешочке»
Для игры поместите в мешочек маракас и колокольчик.
Привлекая внимание малыша, погремите им.
Предложите ребёнку посмотреть, что находится внутри и достать игрушку.
Звеня колокольчиком и напевая весёлую песенку, активизируйте подражательные действия малыша.
Продолжите игру с маракасом, повторяя упражнения.
Чередуйте игрушки, развивая чувство ритма и музыкальную активность.
• « Озорные погремушки»
Потребуется несколько погремушек с удобной ручкой.
Удерживая их в одной руке, гремите ими, напевая народную песню:
Расплясались девицы-красавицы,
Разыгрались милые подруженьки.
Ай, люли, люли, люли,
Разыгрались милые подруженьки!
В конце песни радостно, заражая своими эмоциями малыша, разбросайте погремушки так, чтобы он захотел их взять.
Поместите игрушки в ручки малыша и научите его греметь, сопровождая действия пением.
Заканчивайте движения погремушки с окончанием пения.
Повторите игру в другом месте, стимулируя малыша к движению и звукоподражанию.
• « Дудочка»
Продемонстрируйте малышу игру на дудочке.
Дайте ему возможность познакомиться с игрушкой, напевая:
Ду-ду, ду-ду, дудочка
Ду-ду, ду-ду-ду!
Заиграла дудочка
В зелёном саду.
Выдержав паузу, продолжайте пение, делая ударение на слог «ду», стимулируя малыша к произнесению слогов.
Меняя репертуар, напевайте сначала знакомые слоги, а затем новые, стимулируя повторение.
Чередуйте пение с игрой на дудочке.
• « Барабан»
Приготовьте барабан. Одну палочку возьмите себе, а другую дайте малышу. Стуча палочками, пойте под такт песенки:
Барабан висит на ленте у окошка на стене.
Барабан вы мне наденьте, дайте палочки вы мне.
Тра-та-та, тра-та-та, дайте палочки вы мне.
Барабанить буду громко, созову я всех ребят.
И пойдем мы с песней звонкой на веселый наш парад!
Тра-та-та, тра-та-та, на веселый наш парад!
Стучите по барабану, когда поёте и заканчивайте, когда молчите.
Хвалите малыша, восхищаясь его игрой. Стимулируйте ребёнка к звукоподражанию, усиливая песню на слог «та».
Пение будет способствовать развитию речи, а барабан- активным действиям малыша, обогащая слуховой опыт новыми впечатлениями.
Игры- пляски
Цель: закрепить знакомые движения – ползание, ходьба;
стимулирование произнесения первых слов;
развитие чувства ритма;
представление о связи музыки и движения.
Умения:
• двигается под музыку
• произносит первые слова
• «В лапку шмель берет смычок»
Поставьте малыша на ваши колени, поддерживая под мышки.
Весело напевая, приподнимайте ребёнка и опускайте, подталкивая своими коленями, стимулируя ножки к пружинящим движениям в такт польки:
В лапку шмель берет смычок,
Заиграла скрипка.
Пляшет с мухой червячок
На травинке гибкой.
Каблуки – тук, тук – стучат!
Лихо отплясали!
Половинку калача
Музыканту дали.
А потом червяк учил
Танцевать улитку –
Шмель за это получил
Шоколада плитку.
Слова Милоша Веселого, вольный перевод М. Кравчука
Музыка Вацлава Блахи
Поддерживайте игру, пока малышу это нравится.
Заканчивая песню – останавливайте движения.
Важно помнить! Музыкальные игры и двигательная активность благоприятно влияют на психическое развитие малыша.
• « Ножки пляшут тра-та-та»
Посадите малыша в прыгунки.
Весело напевая народную песню, пружиня ногами, стимулируйте ребёнка к отталкиванию от пола под ритм мелодии:
Ножки пляшут! Тра-та-та,
Тра-та-та-та, та-та-та!
Вот как пляшут! Тра-та-та,
Тра-та-та-та, та-та-та!
Заканчивая песню – прекращайте движения.
Играть можно перед зеркалом, тогда малыш сможет наблюдать за своими действиями.
• « Вот как пляшут наши детки»
Расположитесь на полу, напротив друг друга, вытянув ноги вперёд.
Обучаем малыша хлопать по коленкам под музыку, подражая взрослым, напевая:
Вот как пляшут наши детки,
Наши детки- малолетки!
По коленкам хлоп да хлоп,
По коленкам хлоп да хлоп!
Хлопайте по коленкам, заражая эмоциями малыша, обучая выполнять действия подражая.
Заканчивайте игру с окончанием пения.
Когда ребёнок научиться ходить – играть можно стоя.
• « На лужок»
Для музыкальной игры понадобится помощь взрослого.
Придерживая малыша за локотки, двигайтесь в такт музыки, слегка притопывая.
Направляйтесь навстречу партнёру, который протягивая руки, напевает:
Привет, привет, дружок!
Выходи-ка на лужок,
То прыжком, то бочком,
Топай, топай каблучком!
Затем повторите игру в обратной последовательности: совершайте движения назад, слегка потянув на себя малыша.
Партнёр машет руками, прощаясь, напевая:
Пока, пока, дружок!
Приди снова на лужок,
То прыжком, то бочком,
Топать, топать каблучком!
Играя, заражайте положительными эмоциями малыша, вызывая смех.
Повторите игру наоборот: теперь взрослый будет двигаться навстречу малышу и выразительно топать ногой, обращаясь с приветствием и прощаясь, когда уходит.
Игры с использованием фрагментов классической музыки
Цель: стимулирование эмоций, совместных переживаний
Умения:
• Внимательно слушает музыкальные фрагменты
• Совместные переживания
• Учится слушать и слышать музыку
Классическая музыка способна обогатить ребёнка новыми впечатлениями, что благоприятно отразится на его музыкальном вкусе.
• А. Вивальди. « Времена года», концерт № 1, «Весна», аllegro
Включите музыку.
Виртуозное произведение великого мастера познакомит малыша с пением птиц, насыщая звуками природы каждый уголок вашего дома.
А ваши эмоции разовьют эмоциональную отзывчивость на восприятие музыки.
• Ф. Куперен. « Испанка» из сюиты «До минор»
Включите музыку.
Посадите малыша так, чтобы было удобно дирижировать, удерживая его за кисти рук, стимулируя двигательную и звуковую активность.
Красивый переливающийся звук клавесина заинтересует малыша и внесёт новизну восприятия музыки.
• Бах. Прелюдия до мажор «Аве Мария»
Включите музыку.
Тонкое звучание фортепиано и скрипки расширяет интерес малыша к музыкальной культуре, формируя музыкальный вкус.
• Моцарт. Симфония № 40
Включите произведение великого композитора.
Во время прослушивания ритмично дирижируйте руками, покачиваясь в такт красивой и нежной музыки.
Заражайте малыша своими эмоциями, активизируя его подражательные действия.
Во время паузы общайтесь с ребёнком, выражая восхищение музыкальным произведением.
Продолжайте прослушивать, пока малыш сохраняет внимание.
Изящная музыка обогатит слуховые впечатления ребёнка новыми интонациями, положительно отразится на его музыкальном вкусе.
Музыкальные игры с сюжетными игрушками
Цель: развитие эмоционально- делового общения;
научить связывать образ сюжетной игрушки с музыкой и действиями
Умения:
• Участвует в общении;
• Включает в игру игрушки соответствующего сюжета
• «Кукла»
Приготовьте две куклы небольшого размера.
Одну из них возьмите на руки, укачивайте, напевая колыбельную песню:
Баю, баюшки, баю,
Баю куколку мою.
Спи, дитятко, почивай,
Свои глазки закрывай.
Предложите малышу повторить ваши действия.
Продолжая игру, скажите, что кукла проснулась, и будет плясать.
Напевая народную песню, проделывайте активные движения с куклой, имитируя танец:
Как под наши ворота
Подливалася вода.
Ой, калина моя!
Ой, малина моя!
Заражая малыша эмоциями, стимулируйте его активность и звукоподражания.
• « Зайка»
Приготовьте небольшого зайчика и приделайте к нему резинку.
Напевая русскую народную песню, изобразите, как зайка прыгает:
Заинька – в хоровод,
Серенький – в хоровод,
Вот так, в хоровод,
Вот так, вот так, в хоровод.
Заинька, поскачи,
Серенький, поскачи,
Кружком, бочком повернись,
Кружком, бочком повернись.
Отбросьте игрушку в сторону, произнося: « Скок, скок, убежал зайка в лесок».
Дайте возможность взять игрушку малышу и поиграть, повторяя ваши действия под песенку.
Играя, комментируйте свои действия, активизируя голосовые проявления малыша.
Спрашивайте его: « А где зайка? А как зайка скачет? Покажи»
Игра даёт представление о связи музыки или пения и движения.
• « Кто уснул под дубком?»
Плюшевого мишку накройте платком.
Находясь с малышом недалеко от игрушки, покажите на неё, побуждая у него интерес, напевая тихим голосом:
Кто уснул под дубком
И накрылся кожушком?
Тс-с-с! Тс-с-с!
Ой, тише! Не шуметь!
Может, это спит медведь!
Дайте возможность малышу посмотреть, что находится под платком, и попросите принести игрушку вам. При этом напевая:
Этот гость в один присест,
Как проснётся, всех поест!
Поиграйте в догонялки, вызывая радостные эмоции и активность малыша.
Литература:
Ю.А. Разенкова И.А. Выдорова Игры с детьми младенческого возраста – М.: Школьная Пресса, 2011 – 192 с.
Источник
При рождении малыш может различать звуки и реагировать на них. Он способен разбираться в интонации голоса близких, знакомых и незнакомых ему людей. Звуки музыкального мира к младенцу поступают в том случае, если окружающие его люди специально создают музыкальную среду.
Некоторые родители задаются вопросом: «Зачем малышу в первый год жизни музыка?». Они считают, что лучше развивать психологические процессы: память, внимание, зрительное восприятие. В сегодняшней статье обсудим, так ли это?
Родителям не следует думать, что знакомство малыша с музыкой приведет к тому, что она станет для него главной целью жизни. С помощью музыки можно:
- изменить плохое настроение ребенка,
- изменить его эмоциональный настрой
- развить желание слушать музыку.
Но почему музыкальное развитие стоит начинать с первого года жизни, а не позже?
По мнению психологов, ключевые предпосылки гармоничного развития малыша закладываются до трех лет. Именно поэтому следует развивать не только общие психологические процессы, такие как память и внимание, но посвящать время и музыкальному развитию ребенка. Приобщать младенца к музыкальному миру можно самостоятельно, показывая личный пример. Так, например, в семье, где родители активно увлекаются музыкой, играют на музыкальных инструментах, помогают малышу понять свое предназначение в музыкальной среде.
Какая музыка необходима для раннего музыкального развития?
Зачастую дети знакомятся с музыкальными произведениями из таких источников, как телевизор, интернет, радио. Специалисты не советуют увлекаться прослушиванием современной музыки с малышами, так как это влечет за собой слабое развитие чувства ритма и музыкального слуха.
Разобраться в многообразии музыкальных произведений для приобщения малыша первого года жизни к музыке, вам помогут ниже представленные правила:
- Прослушивая с крохой музыкальное произведение, стоит разбирать темп воспроизведения данной музыки и другие ее характеристики. Ребенок должен различать медленную, быструю, веселую и грустную мелодию. Нежелательно использование для прослушивания музыки с резким изменчивым характером воспроизведения.
- Очень важно приобщать ребенка к классическим музыкальным произведениям. Множество музыкальных произведений русского и зарубежного происхождения позволят вам выбрать музыку в соответствии с вашими желаниями и предпочтениями.
- Первые шаги ребенка в музыкальный мир можно начать с традиционной инструментальной музыки. Для начала подойдет сборник вроде «Шедевров мировой музыки» или «Классика для малышей».
- Благоприятно влияют на развитие слухового восприятия композиции, содержащие природные звуки, шумы окружающей природы, голоса птиц и животных.
- Для успешного развития музыкальных способностей ребенка Сергей и Екатерина Железновы разработали цикл музыкальных произведений, направленных на вовлечение малыша в яркий и красочный музыкальный мир с помощью потешек, попевок и песенок.
Как правильно слушать музыку с ребенком?
Музыкальные произведения можно прослушивать с малышом следующим образом:
- не акцентированное прослушивание музыки, включенной для фонового содержания;
- направленное активное прослушивание музыки.
Активное слушание подразумевает соблюдение нескольких важных правил:
- Перед началом прослушивания объявите малышу, чем вы сейчас собираетесь заняться.
- Слушайте внимательно и эмоционально, мимикой и жестами вы должны донести до малыша то, какие чувства и эмоции вызывает у вас данное произведение.
- Прослушивание музыкальных отрывков должно проводиться систематично.
- Музыку можно прослушивать в течение всей недели, изучая различные произведения. При изучении новых музыкальных произведений стоит повторять ранее прослушанные произведения.
Лучше всего малыш воспринимает музыкальные отрывки, которые напевает мама. Мамин голос для ребенка самый красивый, нежный и добрый. Из уст матери ребенок может услышать народные и колыбельные песни. Полезными станут песенки, сопровождающие режимные моменты малыша.
Музыкальное восприятие у ребенка формируется с использованием многообразных игровых форм. К таким формам по ознакомлению с музыкальным миром относятся:
- потешки,
- приговорки,
- прибаутки,
- сказки,
- колыбельные песни,
- музыкально-ритмические игры.
С раннего детства старайтесь включать ребенка в творческую деятельность с помощью импровизации сказок, сценок и стихов.
Развивая музыкальные способности ребенка, вы создается предпосылки для формирования эстетических ценностей и развития творческих способностей.
Поделитесь этой статьей с друзьями — нажимайте на кнопочки социальных сетей!
Недавно стали мамой малыша?
Получите удобную шпаргалку об играх с ребенком до года по месяцам!
Автор: Марина Суздалева
Все статьи автора
Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (https://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.
Предыдущие записи рубрики
- Тематическое занятие «Музыка погоды»
- Сценарии игр по детским песенкам
- Тематическое занятие по сказке «Ну и барабан!»
- Новогодние спектакли в Филармонии
- Колыбельные для всей семьи: рецензия на книги
Источник
Музыкальное развитие детей дошкольного возраста-это важная составляющая в воспитании ребёнка и его общем развитии. Необязательно ставить перед собой твёрдую цель, чтобы ваш кроха стал выдающимся музыкантом. Задача родителей-привить любовь малыша к музыке, показать многогранный мир прекрасных звуков, научить слушать и наслаждаться музыкой. А если вдруг вы заметите одаренность вашего карапуза и его заинтересованность в этой сфере, то необходимо развивать талант, который подарила сама природа.
Влияние музыки на детей. Польза музыки
Психологи считают, что малыш, находящийся в утробе матери уже слышит звуки. Самые четкие и дорогие для него-это голос мамы и её сердцебиение. Еще до рождения карапуза можно начинать заниматься музыкальным развитием: петь песни и слушать правильную музыку.
Многие мамы, находясь в положении, могут заметить, что их малыши в животике могут по-разному реагировать на ту или иную мелодию: кто-то чувствует активное шевеление, кто-то наоборот чувствует, что кроха успокоился. Музыка до рождения способствует развитию различных эмоций. Специалисты отмечают, что дети, которым мамы включали преимущественно классические произведения, осваивают различные навыки значительно лучше.
Когда малыш появляется на свет, он положительно реагирует на знакомые звуки, чувствуя себя в безопасности. Рекомендуется включать малышам спокойную и негромкую музыку как можно чаще.
Некоторые родители ошибочно полагают, что музыкальное развитие детей не имеет никакой пользы для ребёнка. Однако, музыка является важным пунктом в воспитании детей дошкольного возраста. Она благоприятно влияет на психическое и физическое развитие малыша, на его речь, нервную систему.
Польза музыки:
Музыка оказывает положительное влияние на творческие способности малыша. Она помогает развивать фантазию и воображение. Сначала различные мелодии способны вызвать у крохи определённые эмоции, затем малыш может представлять себе образы, а после и изображать на бумаге свои личные ассоциации от прослушанной музыки.
- Музыкальное развитие детей не обходится без прослушивания классической музыки. Ее полезно слушать всем и в любом возрасте. Классика развивает эстетический вкус, музыкальный слух и чувство ритма.
- Прослушивание звуков природы (шелест листьев, пение птиц, звук дождя и тому подобное) успокаивают и убаюкивают малыша.
- Детям, с которыми занимались музыкальным развитием, легче изучать точные науки и иностранные языки.
- Благодаря музыкальному развитию дети становятся более общительными и легче находят общий язык с другими людьми. Если ребенок учится играть на музыкальном инструменте, то такие занятия учат трудолюбию и терпению, воспитывается сила воли.
- Музыка помогает привить любовь ребенка к доброму и прекрасному, расширяет кругозор и развивает интеллект.
Что и как слушать
Безусловно, музыка является одним из факторов, который влияет на эмоциональное состояние человека. Психика у малышей отличается особой нежностью, поэтому молодым родителям важно понимать, какую музыку включать для своего ребёнка.
Прослушиванию музыкальных композиций для детей младшего возраста рекомендуется отводить не более 1 часа в день. Это время можно разделить: например, в первой половине дня включать на полчаса веселые и бодрые песни, а вечером-полчаса спокойной музыки. Включайте музыку во время физических упражнений, или когда делаете зарядку.
Не следует ставить громкость на максимум, поберегите слуховой аппарат малыша. Дети хорошо реагируют на высокочастотный звук, поэтому старайтесь исключить музыку с низкочастотной мелодией.
Не давайте ребёнку наушники! Такой аксессуар негативно влияет на развитие слухового аппарата.
Не торопитесь знакомить своего карапуза с такими музыкальными направлениями, как рок и транс. Эти стили слишком тяжелые для утонченной психики малыша.
Сегодня в мире музыки огромное количество различных стилей, и не все из них подойдут маленькому слушателю. Рассмотрим основные направления, которые будут полезны для прослушивания с детьми младшего возраста и его музыкального развития.
- Классическая музыка остаётся самой полезной и важной не только для детского прослушивания, но и для взрослых. Включайте классику, как можно чаще. Доказано, что музыка Моцарта, Вивальди, Бетховена и других классических композиторов оказывает положительное воздействие на процессы в организме детей, психо-эмоциональное состояние. Дети, которые слушают классическую музыку становятся более терпимы по отношению к окружающим людям. Рок и реп, наоборот, способствуют повышению агрессии.
- Народные песни. Также как и классика показана для детского прослушивания. У ребёнка расширяется кругозор и представление о собственном народе и о своей родине.Такой жанр благоприятно влияет на детскую, ещё неокрепшую психику, способствует духовному развитию.
- Колыбельные. Испокон веков мамы и бабушки всегда напевали малышам колыбельные песни. В настоящее время этот вид музыки все также популярен.Приятные, спокойные колыбельные песни благоприятно влияют на нервную систему малыша, способны успокоить и подготовить ко сну.
- Для музыкального развития детей отлично подойдут бодрые и веселые ритмы. Включив песню из знакомого мультфильма, можно устроить совместные танцы. Тем самым малыш получает позитивные эмоции, радостный настрой.
Конечно, у ребёнка в дальнейшем будут появляться определенные предпочтения в музыке. С точки зрения педагогики и гуманности, не нужно запрещать ребёнку слушать тот или иной жанр.
Нельзя ограничивать свободу выбора своего чада. Такие запреты могут только лишь привести к различным проблемам и конфликтам в семье. Но все-таки в раннем возрасте малыша, отдавайте своё предпочтение вышеуказанным жанрам, тем самым формируя правильное восприятие и понимание музыки.
Развитие музыкально творческих способностей детей
Многие родители полагают, что если в семье нет музыкально одаренных родственников, то и заниматься с ребёнком музыкой смысла нет.
Сам по себе навык если и проявится, то в очень незначительной степени. Любое творческое начало очень важно развивать. И родители играют огромную роль в формировании творческих способностей.
Необязательно стремиться сделать из своего ребёнка второго Моцарта. Достаточно лишь уделять время своему малышу и развивать его в различных направлениях. Чем больше и разнообразнее способы развития вашего чада, тем больше вероятности, что он найдёт свое место в жизни и станет настоящим профессионалом своего любимого дела.
Музыкальное развитие детей не является исключением и очень важно уделить внимание данному способу, как можно раньше.
Ранее музыкальное развитие ребёнка способствует формированию правильного восприятия музыки. Родителям следует показать малышу, какая красивая бывает мелодия, привить любовь к музыке. Каждому возрасту соответствует определенный этап в музыкальном развитии.
Музыкальное развитие детей с рождения до 2 лет
Слуховое восприятие новорожденного намного лучше развито, чем зрение. Ещё находясь в утробе матери, малыш прекрасно слышит её голос. Дети хорошо повторяют речь людей, звуки животных. Исследователи доказали, что детский лепет одинаковый у всех малышей вне зависимости от их национальности.
Самый первый музыкальный инструмент для младенца-это всем известные погремушки. Они воспроизводят разнообразные звуки: звонкие, глухие, трескучие. Покупайте своему крохи различные погремушки, сравнивайте звучание.
Помимо погремушек, существует и огромное количество разнообразных музыкальных игрушек. При покупке очень важно обращать внимание на то, чтобы звук был качественный.
Малышам рекомендуется петь колыбельные песни перед сном, а во время бодрствования включать бодрые и веселые песни. Детям с двух лет можно предложить самостоятельно выбрать песню из предложенных вами. Например, перед зарядкой пусть малыш сам выберет понравившуюся песню или мелодию.
Дайте крохе понять, что значит двигаться под музыку. Включите бодрую песню и изобразите марш или наоборот, под спокойную мелодию плавно двигайтесь.
Музыкальный репертуар для малышей должен быть разнообразным. Помимо различных песен из известных мультфильмов, дети отлично воспринимают легкую джазовую музыку («summertime» Дж.Гершвина, «Осанна», музыкальные композиции Вебера).
Для малышей и взрослых полезно слушать звуки природы (пение птиц, журчание ручейка, шелест деревьев, треск костра).
Всегда обсуждайте с ребёнком услышанное, интересуйтесь, что ему понравилось больше и какие эмоции возникают у малыша. Может случится и так, что кроха испытывает негативные эмоции.
Развитие музыкой детей с 2 до 4 лет с помощью музыкальных инструментов
В этот период жизни малыша можно знакомить с первыми музыкальными инструментами.
Барабан. Такой музыкальный инструмент точно оценит каждый ребёнок. Предложите малышу постучать ручкой, затем пальчиками. Отбейте вместе с малышом ритм. Хотя для карапуза такие действия ещё сложные, но с помощью данных упражнений вы заинтересуете кроху. Палочки лучше пока убрать, чтобы ребёнок не травмировался.
Бубен. Принцип барабана, только ещё добавляются звенящие кольца. Покажите ребёнку, что звук может сопровождать любую песню. Делайте удар на те слоги в словах, которые звучат более четко (в траве сидел кузнечик, совсем как огуречик). Добавить звон бубенчиков можно на протяжные гласные звуки (крыла-а-а-тые каче-е-ели летят, летя-а-а-ат, летя-а-ат).
Очень хорошо на таких инструментах развивать чувство темпа и ритма у малыша. Для этого подойдут быстрые песни, например «танец маленьких утят» и «а может быть ворона» и медленные «песенка водяного», «колыбельная медведица». Показывайте малышу ритм таких песен, стуча пальцами по барабану или бубну.
Также можно отлично продемонстрировать ритм на примере шагов (топ-топ), увеличивая и уменьшая скорость.
Ложки. Таким музыкальном инструментом пользоваться уже сложнее. Потребуется время, чтобы малыш научился держать их правильно и извлекать звук. Возьмите две деревянные ложки, сложите их тыльной стороной друг к другу, а кончики зафиксируйте резинкой. Держать необходимо ложки за кончики, но не крепко. Сначала малышу будет достаточно трудно контролировать силу, необходимо добиться расслабленного состояния руки.
Такой музыкальный инструмент подходит не только для народных песен, но и для других ритмичных произведений («антошка»).
Металлофон. Звучание от такого инструмента разнообразное и звонкое. Здесь также важно держать палочку правильно, сильно не сжимая, иначе звук не получится чистым.
Во всех музыкальных процессах важно и пение. Дети любят подпевать знакомым песням. Обычно у них ещё нет страха к пению вслух. Пойте вместе, хвалите ребёнка. Такое занятие отлично поднимает настроение, малыш получает массу позитивных эмоций.
Музыка для развития детей 4-6 лет
В 4 года дети все также любознательны. В этот период уделите особое вниманию прослушиванию музыкальных композицией. У ребёнка уже сформировался определённый опыт, он уже разбирается в некоторых музыкальных инструментах, и с легкостью может определить звучание того или иного инструмента в мелодии.
В этом возрасте можно знакомить малыша с другими музыкальными инструментами, расширяя его кругозор. Можно включить звучание различных инструментов, а на изображении показать, как они выглядят. Например, из группы клавишных, это пианино; духовые инструменты-труба или флейта.
Походы в консерваторию дадут хороший толчок для начала творческого пути в мире музыки. Также можно совместно просматривать видеозаписи, обсуждая и анализируя увиденное. Узнайте у малыша, каков был ритм и темп у произведения.
Ребёнка можно познакомить с такими понятиями как «минор» и «мажор», «стаккато» и «легато». Не так сложно объяснить малышу значение этих слов: минор-это грустно, мажор-радостно. Скажите малышу, что если во время прослушивания композиции хочется плакать, значит он услышал минорный звукоряд («танец маленьких лебедей»), а если музыка вызывает радость, значит-мажорный («чунга-чанга»). Стаккато-резкое и отрывистое звучание («улыбка»), легато-плавное и замедленное («во поле березка стояла»).
После 4 лет можно даже попробовать с малышом заниматься медитацией под музыку. Приготовьте для своего крохи уютное тёплое местечко, приглушите свет. Включите спокойную и негромкую музыку, объясните малышу, что необходимо закрыть глаза, расслабиться. Начинайте рассказывать добрую историю под тихое звучание мелодий. Заниматься медитацией можно по 20-30 минут. После чего предложите ребёнку нарисовать то, какие образы он представлял, каких он выдел главных героев. Только рассказывайте простую историю, не осложняйте различными событиями. Если малыш не хочет рисовать, просто обсудите с ним ваш рассказ. Такое совместное времяпровождение способствует тёплым взаимоотношениям в семье, ребёнок чувствует себя любимым и счастливым.
С 5 до 6 лет необходимо приступить к воспроизведению музыки. Дети очень любят пошуметь. Создайте домашний оркестр, инструменты можно изготовить самостоятельно из различных банок, коробок и т.д. Подойдёт любой предмет, из которого получится извлечь звук. Включите фоновую музыку и играйте все вместе под её ритмы. Наверняка, у малыша сразу ничего не получится, и он просто будет стучать по предметам. Но не нужно отвлекать малыша, от этого занятия он получает эмоциональное удовольствие. Со временем, ребёнок научиться следовать заданному ритму и темпу.
Игры для музыкального развития детей
Собрать игрушки. Раскидайте по полу небольшие игрушки, малышу дайте коробку или другую емкость. Попросите ребенка собирать игрушки под звучание музыки. Как только музыка останавливается, нужно прекратить собирание игрушек. Затем вместе посмотрите, посчитайте, сколько игрушек карапуз успел собрать. Возможно, принцип такой игры малыш не сразу поймет, играйте таким образом вместе.
Тихо-громко. Включите музыкальное произведение, регулируя звук: делайте то тише. то громче. Также можно и петь ребенку, меняя громкость своего голоса.
Угадать звук. Если у вас есть несколько музыкальных инструментов (например, гитара, барабан, ложки). Сначала поиграйте на инструментах вместе с малышом, дайте ребенку самостоятельно изучить звук каждого их них. Затем попросите карапуза отвернуться или закрыть глаза. Поиграйте только на одном из этих инструментов и спросите кроху: “Что звучало?”. Если малышу трудно угадать, то в этом случае поиграйте, чтобы ребенок видел, затем переложите инструмент и спросите, на чем вы сейчас играли.
Разные звуки. Возьмите какой-нибудь предмет. например, ложку. Ходите с малышом по всему дому, стучите ложкой по различным поверхностям, изучая разное звучание. Такая игра способствует развитию слухового восприятия.
Разные мелодии. Включайте малышу различные песни, музыку. Понаблюдайте за крохой и за его эмоциональным состоянием. Узнайте, какая песня ему понравилась больше.
Как выявить музыкальные способности у ребенка
Если у ребенка есть определенные способности и талант в музыкальной сфере, то выявить их необходимо как можно раньше и развивать в правильном направлении.Как узнать, обладает ли ваш малыш музыкальным талантом?
- Беседуйте с ребенком. После посещения музыкального мероприятия, расспрашивайте малыша о его эмоциях, понравилось ли ему, что конкретно понравилось, а что нет, какой музыкальный темп он услышал и т.д. После таких обсуждений родителям станет ясно, есть ли у малыша интерес к музыкальному творчеству.
- Понаблюдайте за карапузом. Если малыш легко запоминает четверостишия, любит танцевать, петь, пытается таким образом привлечь к себе внимание, то скорей всего, можно говорить об артистичных качествах. Можно попробовать записать ребенка в музыкальный или танцевальный кружок.
- Если у малыша присутствуют музыкальные способности, то у него поднимается настроение, услышав мелодию, начинает двигаться под музыку. Дети после 3 лет хорошо запоминают песни, некоторые даже сочиняют собственные, любят публичное одобрение.
Рекомендации родителям
Для того, чтобы у ребенка появила?