Музыкально ритмическое развитие ребенка раннего возраста

Музыкально-ритмическое воспитание детей раннего возраста.

В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей раннего возраста. Явление это не случайное и связано не только с увеличением групп раннего возраста в ДОУ, но и с пониманием самоценности этого периода детства, значения развития в младшем возрасте для последующего становления личности ребенка. И музыкально-ритмическое воспитание в этом смысле оказывается одним из стержневых видов деятельности, поскольку по своей природе является синтетическим, объединяющим музыку (пение), движение и слово.

Известно, какое значение В. М. Бехтерев придавал музыке, которой считал, что с ее помощью «можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения».

Сегодня уже не нужно доказывать необходимость музыкально-ритмических занятий с детьми, их благотворное влияние на психоэмоциональное состояние малышей. Движение под музыку в настоящее время используют очень широко и как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания, а так же как средство коррекции и лечения при различных патологиях.

Игровые музыкально-двигательные упражнения для детей раннего возраста имеют особую значимость, поскольку являются не только универсальным средством всестороннего гармоничного развития ребенка, но и служат незаменимым инструментом общения детей и взрослых, инструментом их эмоционального взаимодействия. Эту особенность игрового материала для малышей заметили еще наши предки. Об этом свидетельствуют дошедшие до наших дней такие шедевры народного педагогики, как «Ладушки», «Сорока – Белобока», «Идет коза рогатая» и др.

К сожалению, нельзя сказать, что репертуар с тех пор значительно расширился и обогатился. Поэтому практики вынуждены еще и еще раз как сквозь сито просеивать, тщательно подбирать музыкальные игры-забавы, пляски для малышей, которые особенно чувствительны к темпоритму музыки и, безусловно, к текстам, которые должны быть понятыми, интересными и образными.

Раннее развитие детей – это залог их успешного будущего, легкой адаптации в любом коллективе и, наконец, счастливой жизни. Раннее развитие немыслимо без активного участия родителей. На сегодняшний день известны десятки эффективных систем раннего развития. Методика «Музыка с мамой» (авторы Железновы Сергей и Екатерина) является игровой формой подачи учебного материала комплексного характера (доступного и практичного, которое превращает обучение в веселую обучающую игру). «Музыка с мамой» может использоваться в занятиях по системе Монтессори, обеспечивает раннее музыкальное развитие детей, активное развитие речи, развиваются и многие другие способности, о наличии которых вы можете даже не подозревать. Сергей и Екатерина Железновы одни из немногих, чьи программы и методические разработки стали популярны далеко за пределами России. Диски Железновых пользуются успехом во многих странах мира, помогая развивать музыкальные способности, абсолютный слух, речь детей.

Материал подготовила музыкальный руководитель Белоущенко М.В. по книге: Сауко Т.Н., Буренина А. И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001-120 с.

Источник

Музыкально-ритмическое воспитание детей раннего возраста.

В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей раннего возраста. Явление это не случайное и связано не только с увеличением групп раннего возраста в ДОУ, но и с пониманием самоценности этого периода детства, значения развития в младшем возрасте для последующего становления личности ребенка. И музыкально-ритмическое воспитание в этом смысле оказывается одним из стержневых видов деятельности, поскольку по своей природе является синтетическим, объединяющим музыку (пение), движение и слово.

Известно, какое значение В. М. Бехтерев придавал музыке, которой считал, что с ее помощью «можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения».

Сегодня уже не нужно доказывать необходимость музыкально-ритмических занятий с детьми, их благотворное влияние на психоэмоциональное состояние малышей. Движение под музыку в настоящее время используют очень широко и как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания, а так же как средство коррекции и лечения при различных патологиях.

Игровые музыкально-двигательные упражнения для детей раннего возраста имеют особую значимость, поскольку являются не только универсальным средством всестороннего гармоничного развития ребенка, но и служат незаменимым инструментом общения детей и взрослых, инструментом их эмоционального взаимодействия. Эту особенность игрового материала для малышей заметили еще наши предки. Об этом свидетельствуют дошедшие до наших дней такие шедевры народного педагогики, как «Ладушки», «Сорока – Белобока», «Идет коза рогатая» и др.

К сожалению, нельзя сказать, что репертуар с тех пор значительно расширился и обогатился. Поэтому практики вынуждены еще и еще раз как сквозь сито просеивать, тщательно подбирать музыкальные игры-забавы, пляски для малышей, которые особенно чувствительны к темпоритму музыки и, безусловно, к текстам, которые должны быть понятыми, интересными и образными.

Раннее развитие детей – это залог их успешного будущего, легкой адаптации в любом коллективе и, наконец, счастливой жизни. Раннее развитие немыслимо без активного участия родителей. На сегодняшний день известны десятки эффективных систем раннего развития. Методика «Музыка с мамой» (авторы Железновы Сергей и Екатерина) является игровой формой подачи учебного материала комплексного характера (доступного и практичного, которое превращает обучение в веселую обучающую игру). «Музыка с мамой» может использоваться в занятиях по системе Монтессори, обеспечивает раннее музыкальное развитие детей, активное развитие речи, развиваются и многие другие способности, о наличии которых вы можете даже не подозревать. Сергей и Екатерина Железновы одни из немногих, чьи программы и методические разработки стали популярны далеко за пределами России. Диски Железновых пользуются успехом во многих странах мира, помогая развивать музыкальные способности, абсолютный слух, речь детей.

Источник

Картотека музыкально – ритмических  игр

для детей раннего возраста

Музыкально – ритмичные игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.

Используя в работе музыкально-ритмические упражнения, мы решаем следующие задачи:

  • Развитие двигательных качеств и умений, развитие координации движений, формирование правильной осанки, красивой походки;
  • Обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами  движений;
  • Развитие творческих способностей, потребности в самовыражении в движении под музыку;
  • Создание атмосферы радости, удовольствия.
Читайте также:  План исследование особенностей развития одного ребенка

Список литературы

1. Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши. Программа музыкально –   ритмического воспитания детей 2-3 лет»: СПб, 2001.

2. Замуруева О. В. «Развиваем музыкальный и ритмический слух» Дошколное воспитание. Дошкольная педагогика, 2013.

3. Симкина А. А., Овчинникова Т.С. «Музыка, движение и воспитание»: Издательство КАРО, 2011

Все захлопали в ладоши

Цель: развитие чувства ритма

Под мелодию песни «Все захлопали в ладоши» дети стоят в кругу, лицом к центру. На слова:

«Все захлопали в ладоши дружно веселее

(хлопки в ладоши в нужном ритме)

Ножки, ножки застучали громче и сильнее

(притопы в нужном ритме)

По коленочкам ударим тише, тише, тише.

(хлопаем по коленям, затихая)

Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше.

Покружились, покружились

Наземь опустились

Покружились, покружились

И остановились».

Пляска с погремушками

Цель: Развитие музыкального слуха, чувства ритма.

Ах, как весело сегодня, веселятся малыши!

Деткам дали погремушки, погремушки хороши!

Припев: Дзинь-ля-ля. . .

Отводят руку с погремушкой вправо и влево (размахивают).

Звенят погремушкой.

Погремушки вверх пошли, выше, выше, малыши! Погремушки деткам дали – погремушки хороши!

Припев.

Поднимают и опускают ручку с погремушкой.

Повторение движений.

Где же, где лее погремушки? Спрятали их малыши, за спину. Покажите погремушки! Погремушки хороши!

Припев.

Ручку с погремушкой прячут

Звенят погремушкой.

Сели на пол, постучали погремушкой малыши. Постучали, поиграли, Погремушки хороши!

Припев.

Сесть на корточки и стучать погремушкой по полу.

Звенят погремушкой.

Побежали с погремушкой друг за другом малыши. Догоните наших деток — наши детки хороши!

Припев.

Бегут по залу.

Звенят погремушкой.

Чок да чок

Цель: научить детей согласовывать движения с характером музыки.

.Чок да чок – танцуют дети.                                     Дети стоят в кругу

Чок да чок, чок да чок.                                           лицом к центру.

Чок да чок – танцуют дети,                                   ритмично приседают

Выставляя каблучок.                                              Выставляя каблучок.

Побежали наши детки                                            Бегут по кругу

Все быстрей и быстрей,

Заплясали наши детки                                            ритмично приседают

Веселей, веселей.

Хлоп да хлоп – танцуют дети,                               хлопают в ладоши

Хлоп да хлоп – пустились в пляс,

Хлоп да хлоп – танцуют дети,

Очень весело у нас.

  Приседают наши детки,                                         ритмично приседают

Приседают дружно в раз,

Приседают наши детки,

Вот как весело у нас

Припев                                                                      бегут  по кругу

Чок да чок – танцуют дети.                                    выставляют каблучок

Чок да чок, чок да чок.

Чок да чок – танцуют дети,

Выставляя каблучок.

Прятки

Цель: учить ритмично и выразительно двигаться, владеть своим телом.

Где же, где же наши ножки,                        Дети садятся на корточки

Где же наши ножки?                                     И ручками « прячут» ножки

Где же, где же наши ножки,

Нет наших ножек.

Вот, вот наши ножки,                                    встают

Вот наши ножки,                                            выставляют каблучок

Пляшут, пляшут наши ножки,                      топают ногами

Пляшут наши ножки.

Где же, где же наши ручки,                           прячут руки за спину

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки,

Нет наших ручек.

Вот, вот наши ручки,                                      вытаскивают руки

Вот наши ручки,                                              из-за спины

Пляшут, пляшут наши ручки,                        крутят кистями

Пляшут наши ручки.

Где же, где же наши детки,                            закрывают глазки руками

Где же наши детки?

Где же, где же наши детки,

Нет наших деток.

Вот, вот наши детки,                                       открывают глазки

Читайте также:  Основные задачи работы центра развития ребенка

Вот наши детки,                                               хлопают в ладоши

Пляшут, пляшут наши детки,                          топают ногами

Маленькие детки!

Наши детки веселились

Цель: учить детей согласовывать движения с характером музыки

Наши детки веселились,                                 дети встают в пары

 детки парами кружились                               кружатся взявшись за руки

И кружились и плясали,

 словно зайчики скакали!                               прыгают как зайчики
Прыг-скок, прыг-скок,

 разорвался башмачок!

Все ребятки на пол сели,                                садятся на пол

 на ботинки посмотрели.
Чтоб ботинки починить,

 надо гвоздики прибить!                                стучат кулачками
Тук-тук, тук-тук!

Тук-тук, тук-тук.

Наши детки веселились,

 детки парами кружились.                             дети берутся за руки в парах
И кружились и плясали,                                 кружатся взявшись за руки

 словно зайчики скакали!                                прыгают как зайчики
Прыг-скок, прыг-скок,

разорвался башмачок!

Ох, устали наши ножки,

 мы похлопаем в ладошки,                              хлопают в ладоши
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

 мы похлопаем в ладошки,

Мы в ладоши постучали,

 наши рученьки устали.
Положу их, покачаю,                                     складывают ручки у щеки

 баю-баю, баю бай.                                         качают головкой
Отдохнули мы немножко 
Снова пляшут наши ножки!                           Топают ножками
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Птички

Цель: учить координировать движения, согласовывать их с движениями других детей.

Вот летали птички,                            дети бегают по залу и машут

Птички-невелички                             «крылышками»

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,                                садятся на корточки и стучат

Зернышек поели.                                 пальчиком по полу

Клю, клю, клю,

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим,                            обеими руками отряхиваются

Чтобы были чище.

Вот так и вот так,

Чтобы были чище!

Прыгаем по веткам,                               прыгают

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

ПЛЯСКА – ИГРА С ПЛАТОЧКОМ

Цель: учить  ритмично и выразительно двигаться, играть в  музыкальные игры.
У кого в руках платочек,                            Дети стоят в кругу
Тот пойдёт ко мне в кружочек                   ребенок с платочком в руках

Он платочек свой покажет,                        выходит в кружочек
Весело помашет.                                          машет платочкомПрипев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).Мы возьмём за уголочки                             взяли платочки за уголки
Наши яркие платочки.
И поднимем выше, выше,                            поднимают  над  головой
Выше наших ребятишек!
Припев:Сядем тихо все в кружочек,                        дети садятся в кружок
Спрячемся за свой платочек.                       прячутся за платочек
А потом, а потом –
Всех ребяток мы найдём!                             убирают платочек
Припев:Как похожи на цветочки,                             дети машут платочками
Наши яркие платочки.
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи!

Колокольчик

Цель: развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Колокольчик мой красивый                    дети держат колокольчик

 небольшой, небольшой!                         слегка покачивают его

Колокольчик мой красивый                    показывают его

 вот какой, вот какой!

Все подняли колокольчик                       поднимают колокольчик вверх

 высоко – высоко!

Покружились, покружились                    кружатся  на носочках

 мы  легко, мы легко!

А теперь наш колокольчик                    

Читайте также:  Нервно психическое развитие ребенка до года кратко

 не звенит, не звенит

Тихо-тихо на ладошке                               кладут колокольчик на ладонь

крепко спит, крепко спит!                         качают его

Мы положим колокольчик

 вот сюда, вот сюда!

Отдохни наш колокольчик,

 да-да-да, да-да-да

Источник

Ольга Чуркина
Музыкально-ритмическое воспитание детей раннего возраста

В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей раннего возраста. Явление это не случайное и связано не только с увеличением групп раннего возраста в ДОУ, но и с пониманием самоценности этого периода детства, значения развития в младшем возрасте для последующего становления личности ребенка. И музыкально-ритмическое воспитание в этом смысле оказывается одним из стержневых видов деятельности, поскольку по своей природе является синтетическим, объединяющим музыку (пение, движение и слово.

Известно, какое значение В. М. Бехтерев придавал музыке, которой считал, что с ее помощью «можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения».

Сегодня уже не нужно доказывать необходимость музыкально-ритмических занятий с детьми, их благотворное влияние на психоэмоциональное состояние малышей. Движение под музыку в настоящее время используют очень широко и как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания, а так же как средство коррекции и лечения при различных патологиях.

Игровые музыкально-двигательные упражнения для детей раннего возраста имеют особую значимость, поскольку являются не только универсальным средством всестороннего гармоничного развития ребенка, но и служат незаменимым инструментом общения детей и взрослых, инструментом их эмоционального взаимодействия. Эту особенность игрового материала для малышей заметили еще наши предки. Об этом свидетельствуют дошедшие до наших дней такие шедевры народного педагогики, как «Ладушки», «Сорока – Белобока», «Идет коза рогатая» и др.

К сожалению, нельзя сказать, что репертуар с тех пор значительно расширился и обогатился. Поэтому практики вынуждены еще и еще раз как сквозь сито просеивать, тщательно подбирать музыкальные игры-забавы, пляски для малышей, которые особенно чувствительны к темпоритму музыки и, безусловно, к текстам, которые должны быть понятыми, интересными и образными.

Раннее развитие детей – это залог их успешного будущего, легкой адаптации в любом коллективе и, наконец, счастливой жизни. Раннее развитие немыслимо без активного участия родителей. На сегодняшний день известны десятки эффективных систем раннего развития. Методика «Музыка с мамой» (авторы Железновы Сергей и Екатерина) является игровой формой подачи учебного материала комплексного характера (доступного и практичного, которое превращает обучение в веселую обучающую игру). «Музыка с мамой» может использоваться в занятиях по системе Монтессори, обеспечивает раннее музыкальное развитие детей, активное развитие речи, развиваются и многие другие способности, о наличии которых вы можете даже не подозревать. Сергей и Екатерина Железновы одни из немногих, чьи программы и методические разработки стали популярны далеко за пределами России. Диски Железновых пользуются успехом во многих странах мира, помогая развивать музыкальные способности, абсолютный слух, речь детей.

Источник

Музыкально-ритмическое воспитание детей раннего возраста.

В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей раннего возраста. Явление это не случайное и связано не только с увеличением групп раннего возраста в ДОУ, но и с пониманием самоценности этого периода детства, значения развития в младшем возрасте для последующего становления личности ребенка. И музыкально-ритмическое воспитание в этом смысле оказывается одним из стержневых видов деятельности, поскольку по своей природе является синтетическим, объединяющим музыку (пение), движение и слово.

Известно, какое значение В. М. Бехтерев придавал музыке, которой считал, что с ее помощью «можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения».

Сегодня уже не нужно доказывать необходимость музыкально-ритмических занятий с детьми, их благотворное влияние на психоэмоциональное состояние малышей. Движение под музыку в настоящее время используют очень широко и как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания, а так же как средство коррекции и лечения при различных патологиях.

Игровые музыкально-двигательные упражнения для детей раннего возраста имеют особую значимость, поскольку являются не только универсальным средством всестороннего гармоничного развития ребенка, но и служат незаменимым инструментом общения детей и взрослых, инструментом их эмоционального взаимодействия. Эту особенность игрового материала для малышей заметили еще наши предки. Об этом свидетельствуют дошедшие до наших дней такие шедевры народного педагогики, как «Ладушки», «Сорока – Белобока», «Идет коза рогатая» и др.

К сожалению, нельзя сказать, что репертуар с тех пор значительно расширился и обогатился. Поэтому практики вынуждены еще и еще раз как сквозь сито просеивать, тщательно подбирать музыкальные игры-забавы, пляски для малышей, которые особенно чувствительны к темпоритму музыки и, безусловно, к текстам, которые должны быть понятыми, интересными и образными.

Раннее развитие детей – это залог их успешного будущего, легкой адаптации в любом коллективе и, наконец, счастливой жизни. Раннее развитие немыслимо без активного участия родителей. На сегодняшний день известны десятки эффективных систем раннего развития. Методика «Музыка с мамой» (авторы Железновы Сергей и Екатерина) является игровой формой подачи учебного материала комплексного характера (доступного и практичного, которое превращает обучение в веселую обучающую игру). «Музыка с мамой» может использоваться в занятиях по системе Монтессори, обеспечивает раннее музыкальное развитие детей, активное развитие речи, развиваются и многие другие способности, о наличии которых вы можете даже не подозревать. Сергей и Екатерина Железновы одни из немногих, чьи программы и методические разработки стали популярны далеко за пределами России. Диски Железновых пользуются успехом во многих странах мира, помогая развивать музыкальные способности, абсолютный слух, речь детей.

Материал подготовила музыкальный руководитель Гусева М. А.по книге: Сауко Т.Н., Буренина А. И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001-120 с.

Источник