Музыкальная грамота и развитие ребенка

Музыкальная грамота и развитие ребенка thumbnail

Наталья Устимова
Ознакомление дошкольников с музыкальной грамотой. Применение инновационных технологий

«Применение инновационных технологий при ознакомлении дошкольников с музыкальной грамотой».

Автор: Устимова Н. В. музыкальный руководитель Мещеринского д/c комбинированного вида «Улыбка».

2020 г.

Цели и задачи:

Облегчить усвоение восприятия и осознания нотной грамоты.

*Разработать наиболее эффективные способы развития музыкально-творческих способностей

*Соединить имеющиеся у детей элементарные слуховые представления о музыкальных звуках с соответствующей нотной записью;

*Повысить эффективность развития звуковысотного слуха и голоса, исполнительских навыков, ориентировку в музыкальном пространстве и времени;

*Стимулировать развитие памяти, слухового и зрительного внимания;

Работая с детьми мы используем различные методы и приемы, один из основных – наглядный, он помогает развивать предметно-образную сферу ребенка и формирует ассоциативное мышление, и как результат развитие памяти и расширение кругозора. (Слайд4, где каждой нотке соответствует картинка)

Используя стихотворную форму, даем детям материал, который воспринимается и запоминается легко и с удовольствием! (Слайд5)

Здравствуй, добрый нотный ДОМ!

Поселились ноты в нем,

Этажей волшебных пять,

Будем сказку начинать!

Научные принципы составляющие основу методики :

Игра – единственно верный способ обучения и воспитания маленького человека

«Учить,строго соблюдая правило: от простого – к сложному» – Х. Хайнер.

«Знать ноты раньше, чем ходить» – П. Тюленев

Использую в работе материал, разработанный и напечатанный ранее коллегами (Слайд 6)

Музыкальный букварь для малышей. О. Иванова

Детям о музыке. С. Волков

До-ре-ми. Г. Шалаева

Система и последовательность

освоения:

1 этап(5-6л)-ми, фа, соль * 2 этап(6-7л)-До,ре,ля, си

/

1)Знакомство с нотой 2)Слушают, интонируют, сравнивают 3)Знакомство с расположением 4)Исполняют, выкладывают

Дидактический материал :(слайд 8)

Пять линеек параллельных

Нотным станом будем звать

Снизу их всегда считаем:

Раз, два, три, четыре, пять.

Этот домик ноткам дан,

Он зовется – НОТНЫЙ СТАН!

Нотный стан со скрипичным ключом и по 2 ноты каждого цвета (Слайд 9)

Карточки с линеечками и ступеньками с цветными и черными нотками

(Слайд 10)-используем для ознакомления, изучения, закрепления в практической работе.

Для совместной работы (Слайд 11) применяем карточки – ребусы, попробуем прочитать вместе (см. Методичку)

(Слайд 12, 14, 15)

Обучая игре на металлофоне и фортепиано (знакомим с клавиатурой,соотносим звукоряд с краскорядом по цветам радуги:

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки – семь нот!

Играя- изучаем- исследуем-развиваем образно-ассоциативную сферу и расширяем интеллектуально-музыкальный кругозор.

Способствуем более легкой адаптации ребенка в музыкальной школе.

Методичка – памятка

Пальчиковая гимнастика

До- наш дом наш милый дом. (сложить ладошки домиком)

Ре- ребячья болтовня, (пальчики «клювики» открывать-закрывать)

Ми- микстура перед сном (держать пузырек и пить)

Фа- фантазия моя (Перебор прямых пальцев)

Соль- в солонке на столе (солить пальцами)

Ля- лягушки под кустом (сложить запястья и открывать ладошки)

Си- сигнал на корабле (кулак согнуть в локте вниз)

Что плывет обратно к “до”(сложить ладошки –нос корабля, виляем, дом как в начале)

Песенка «Звуки музыки»

ДО – воробышка гнездо, РЕ – деревья во дворе, МИ – котёнка покорми, ФА – в лесу кричит сова, СОЛЬ – играет детвора, ЛЯ – запела вся земля, СИ – поём мы для того,

Чтобы вновь вернуться к ДО!

Ознакомление дошкольников с музыкальной грамотой. Применение инновационных технологийМузыкальная грамота и развитие ребенкаМузыкальная грамота и развитие ребенкаМузыкальная грамота и развитие ребенка

Источник

МДОУ ЦРР –Д/С №5 «Сказка» г. Озеры Московской области.

Методическая разработка.

Программа обучения дошкольников младшей, средней, старшей групп игре на ДМИ. Срок обучения 3 года.

г. Озеры

«Обучение дошкольников музыкальной грамоте»  Программа обучения.

Срок обучения-3 года.

Виды деятельности: обучение музыкальной грамоте, индивидуально-подгрупповая работа.

За время обучения дети усваивают ряд понятий музыкальной грамоты: звуки шумовые и музыкальные, длинные и короткие, высокие
и низкие, направление движения мелодии, динамические оттенки, постепенное усиление и уменьшение звучности, темп, ускорение и
замедление темпа, пауза, аккомпанемент, форма и строение музыкального произведения (2-х и 3-х частная форма), реприза, музыкальные жанры, мелодия, фраза, акцент, характер и настроение музыки. Учатся записывать ритмический рисунок и мелодию с помощью условных знаков на «нитке» и на нотоносце, знакомятся с
названием нот.

Курс обучения рассчитан на 3 года. Год от года требования к игре детей на детских музыкальных инструментах повышаются, увеличивается число и разновидности осваиваемых инструментов .

На первом году обучения дети знакомятся с детскими музыкальными инструментами (изучают строение, звучание, приемы игры). Закрепляются знания детей о музыкальных игрушках (неваляшки, шарманки, музыкальные волчки, органчики). Знакомятся с металлофоном (слушают пьесы в исполнении взрослых).

На втором году обучения расширяется объем ударно-шумовых инструментов (добавляются музыкальные кубики, музыкальные молоточки, музыкальные палочки, треугольник), углубляются  знания об изученных  инструментах. Дети знакомятся с музыкальными терминами.

На третьем году обучения ставятся новые, более сложные задачи. Дети овладевают практическими навыками игры ни ксилофонах. Добавляются другие ударно-шумовые инструменты (треугольник, бубенцы, коробочки, колотушки, ложки, тарелки, маракасы, румба, кастаньеты). Дети учатся воспроизводить не только ритмический рисунок, но и мелодическую линию учатся соблюдать общую динамику, темп, своевременно вступать и заканчивать игру.  Дети знакомятся со струнно-щипковыми инструментами (арфа, цитра, гусли), с электронно-музыкальными («Чижик», «Пиле»), клавишно-язычковыми (аккордеон, баян, гармонь).

Читайте также:  Спецкурс социальное развитие ребенка под ред зверевой

Музыкальная грамота в детском саду.

1-й год обучения
Тема: «Детские музыкальные инструменты».

Название темы

Содержание темы

Репертуар

Период

Кол-во

прохождения

..•

занятии

1. Организационное

Беседа с детьми о предстоящей

Сентябрь

1

занятие.

деятельности.

2. «Погремушка как

Строение и устройстве погремушки:

1.Песенка «Погремушка»

Сентябрь

1

музыкальный

ножка, наполнитель, футляр-емкость для

Ю.Антенева

инструмент»

горошин

2.Пляска с погремушками

3.Игра «Кто. скорее?»

3. «Разновидности

Показ различных видев погремушек: с

1.Свебедные пляски с

Сентябрь

3

погремушек»

ножкой и без ножки, различной фермы,

погремушками

металлические, деревянные,

2.Подвижные игры

пластмассовые и др. Определение на слух

3. «Догонялки»

различных погремушек.

4.Свобедные игры с

погремушками

4. «Тембр.

Слушание звучания разнотембровых

1.Музыкально.- дидактическая

октябрь

4

Разнотембровые

погремушек: гремящих, звенящих,

игра «Угадай-ка»

погремушки»

шуршащих и др., в зависимости от

2.Игра на различных

материала. Определение на слух звучания

погремушках с использованием

всех этих погремушек.

р.н.м.

5. «Бубен.

Рассказ об устройстве бубна: корпус,

1.Игра «Кто скорее?»

Ноябрь

1

Строение бубна»

донце, ямка, металлические пластинки,

2.«Угадай-ка»

бубенчики.

6. «Разновидности

Беседа о разных видах бубнов: малые,

[.Свободная игра на всех видах

Ноябрь

2

бубнов»

средние, большие концертные, с

бубнов

бубенчиками и без бубенчиков.

2. Игра «К то скорее?»

Определение на слух звучания различных

3 .Игра «Бубен» Фрида

бубнов, показ,

7. «Разновидность

Беседа о зависимости громкости звука,

1. «Тихо-громко в бубен бей»

Ноябрь

2

бубнов. Динамика,

извлекаемого бубном, от его размера,

2.« Угадай- ка»

слуховое

количества бубенчиков и силы удара.

восприятие»

8. «Колокольчик.

Рассказ о строении колокольчика: юбочка,

1.Свободные игры

Декабрь

2

Его строение»

язычок, ушко. Показ.

2. «Угадайки» (бубен,

колокольчики, погремушки)

9. «Разновидности

Показ различных колокольчиков: малые,

1. «Игра с колокольчиками»

Декабрь

1

колокольчиков»

большие, средние, валдайские.

2. Свободная игра на

колокольчиках

10. «Тембр.

Определение на слух звучания различных

1. «Тихие и громкие звоночки»

Декабрь

2

Различие в

колокольчиков: громко, тихо, нежно,

2.Слуховая «Угадай-ка»

звучаниях

звонко, мелодично, протяжно – в

колокольчиков»

зависимости от вида и приема игры

(«трель», удар палочкой, пальцем,

встряхивание).

11. «Барабан.

Показ барабана. Рассказ о его строении:

1.Песня  «Барабан»

1

Строение

корпус, два донца, палочки, ремешок.

2.«Маленъкий марш» Парлова

Январь

барабана»

Звукоизвлечение. Слушание музыки.

3.Марширование под барабан

12. «Разновидности

Показ различных барабанов: большого,

1.Упражнение «Гулять-отдыхать»

1

барабана»

малого, железного. Беседа о том, чем они

2.Песня «Барабан»

Январь

отличаются друг от друга.

3.Марширование под все

барабаны

13. «Тембр.

Восприятия на слух звучания различных

1.Иrры «Угадайки»

2

Различие в

барабанов. Различать звучание больших,

2.Музыкально-ритмическая игра

Январь

звучании разных

малых и железного барабана.

«Труба и барабан»

барабанов»

14. «Музыкальные

Показ музыкальных игрушек: неваляшек,

1. Свободные пляски, игры,

Февраль

4

игрушки»

музыкальных волчков, органчиков,

подвижные игры

музыкальных открыток, шкатулок,

2. «Угадай-ка»

коробочек. Закрепление знаний детей о

музыкальных игрушках.

15. «Ложки

Ложка – музыкальный инструмент.

1.Песня «Ложкари»

Март

1

деревянные как

Описание лодки: расписные, деревянные,

2.«Лошадка» Потоловско (прямой

музыкальный

металлические, большие, маленькие,

галоп)

инструмент»

пластмассовые.

16. «Строение

Беседа о строении ложки: палочка-ручка,

1.Показ приемов игры на ложках

Март

1

ложки»

пяточка. Как извлекается звук.

2. Свободные игры, пляски

17. «Тембр.

Слушать звучание различных ложек,

1. Определение на слух

Март

2

Слуховое

определять на слух большие и маленькие,

2. «Угадай-ка»

восприятие

деревянные, металлические и

3. Свободные игры, пляски

звучания ложки

пластмассовые.

18. «Металлофон.

Показ металлофона. Беседа о его

1.Исполнение взрослым

Апрель

1

Строение

строении: корпус, металлические

различных пьес на металлофоне

металлофона»

пластиночки разного размера, молоточек.

19. «Звуки

Беседа о шумовых звуках и музыкальных с

1. « Угадайки»

Апрель

2

музыкальные и

показом звучания различных

2 .Исполнение взрослым

немузыкальные»

инструментов. Определение на слух.

знакомых песенок, подпевание

детьми

20. «Высокие и

Определение на слух звучания

1. «Птица и птенчики»

Май

2

низкие звуки»

металлофона в высоком и низком

2.Упраднения «Дождик»,

регистре. Узнавание приемов удар и

«Дятел», «Ручеек»

glissando.

21. «Звуки громкие

Определить на слух громкость звучания

1. «Мышка-речка»

Май

1

и тихие»

металлофона.

2. «Дождик-дятел»

3. «Угадайки»

Музыкальная грамота в детском саду.

2-й год обучения
Тема: «Детские музыкальные инструменты».

Название темы

Содержание темы

Репертуар

Период

Кол-во

прохождения

занятий

1.Организационное

занятие

Беседа с детьми о предстоящей работе.

Сентябрь

1

2. «Ритм»

Проверка чувства ритма, чувства динамики,

реакции на начало и конец мелодии.

1. «Андрей-воробей», р.Н.м.

Сентябрь

1

2.«Тихо-громко в бубен бей»

Тиличеевой

3. «Бубен.

Строение бубна»

Повторение строения бубна. Разновидности

бубнов.

1.Игра «Бубен» Фрида

Сентябрь

1

2 .. «Тихо-громко в бубен бей»

Тиличеевой

4 .. «Короткие и

длинные звуки»

Беседа о коротких и длинных звуках.

1. «Андрей-воробей» 1 ч.

Сентябрь

2

Графическое изображение. Прохлопывание

попевок.

5. «Короткие и

длинные звуки»

Графическое изображение на фланелеграфе.

1. Слушание «Мишка с куклой»

Октябрь

2

Пропевание песенок.

2. «Андрей-воробей»

6. «Короткие и

длинные звуки»

Определение на слух коротких и длинных

1.Игра «Шагать и бегать»

Октябрь

2

звуков. Выполнение упражнений.

2. «Бег» Магиденко

7. «Металлофон,

Строение

Читайте также:  Индивидуальная карта развития ребенка в школе фгос

металлофона»

Определение на слух приемов игры на

1. «Ручейки», «Мышки»

Ноябрь

4

металлофоне. Начинать и заканчивать с

2.Игра «Успевай-ка»

аккомпанементом. Упражнения на развитие

3. «дождик», «Дятел»

воображения и фантазии.

4.Подвижные игры

5.ПридумываЙ свою музыку

8. «Настроение в

Определение характера, динамики, темпа в

1. «Полька» Красева

Декабрь

5

музыке»

незнакомых произведениях, выбор

соответствующих инструментов.

9. «Музыкальные

Марш-танец. Слушание произведений в

1.Марши

Январь

3

жанры»

этих жанрах, определение на слух.

2.Польки

3. Свободные маршировки и

танцы

1 о. «Средства

Беседа о средствах выразительности музыки

1. «Колокольчики звенят»

Январь

1

музыкальной

(характер, темп и т.д.).

выразительности»

11. . «Средства

Вслушиваться в музыку. Определять

1. «Мы запели песенку»

Февраль

4

музыкальной

характер и регистр в незнакомых

2. «Праздник птиц»

выразительности»

произведениях.

3. «Скворцы и вороны»

4. «Плачь куклы»

12. «Ударно-

Состав ударно-шумового оркестра, показ

1. «Мы запели песенку»

Март

2

шумовой оркестр»

инструментов, слушание произведений для

2. «Марши»

ударно-шумового оркестра.

3. «Пойду ль я»

4. подвижные игры

13. «Ударно-

Повторение строения ложек, разновидности

1. «Топотушки»

Март

2

шумовой оркестр.

ложек. Знакомство с музыкальными

2. Подвижные игры и танцы на

Ложки»

палочками.

дробном шаге

14. «Ударно-

Слушание музыкальных произведений.

1. «Топотушки» (др. шаг)

Апрель

4

шумовой оркестр.

Выбор соответствующих музыкальных

2. «Моя лошадка» (галоп)

Музыкальные

инструментов. Исполнение по подгруппам

3. свободные танцы под оркестр

палочки и

оркестра и движений.

(по подгруппам)

кубики»

15. «Ударно-

Строение и извлечение звука треугольника.

1. «Лесная песенка»Филиппенко

Май

4

шумовой оркестр.

Сравнение на слух звучания различных

2. «Звенящий треугольник»

Состав оркестра.

треугольников (большого, оркестрового,

3. «Колокольчики звенят»

Треугольники»

малого, среднего ). Слушание новой пьесы.

4. «Мы запели песенку»

Выбор соответствующих инструментов.

Музыкальная грамота в детском саду.

3-й год обучения
Тема: «Детские музыкальные инструменты».

Название темы

Содержание темы

Репертуар

Период

Кол-во

прохождения

занятий

1. Организационное

Беседа о предстоящей деятельности.

Сентябрь

1

занятие

2. «Мелодия.

Определение мелодии. Слушание отдельных

1. «Лесенка»

Сентябрь

3

Поступенность

фраз, определение поступенного движения

2. «Горка»

движения мелодии.

мелодии вверх и вниз.

3. «Ручейки»

3. «Ритм. Короткие и

Работа на фланелеграфе, выкладывание

1. «Андрей-воробей»

Октябрь

4

длинные звуки»

полосками коротких и длинных звуков.

2. «Лесенка»

3. «Горка»

4. «Музыкальные

Характеристика жанра. Слушание различных

1. Грамзаписи различных

Ноябрь

4

жанры. Вальс»

вальсов в грамзаписи. Определение

вальсов

характера музыки, подыгрывание.

2. Валъс«Осенний сон»

5. «Разновидности

Беседа о разновидностях вальсов

1. Вальс «Осенний сон»

Декабрь

4

вальсов»

(праздничных, лирических, танцевальных).

2. «Над волнами»

Слушание различных вальсов в исполнении

3. «На сопках

на фортепиано. Определение характера

Маньчжурии»

звучания, подыгрывание на самостоятельно

4. «Маленький вальс»

выбранных инструментах.

5 . «Березка»

6. «Вальс конькобежцев»

6. Музыкальные

Разновидности танцев. Различные польки,

1. «Мишка с куклой»

Январь

2

жанры. Полька»

слушание их в исполнении на фортепиано,

2. «Полька» Лядовой

характеристика музыки.

3. «Полька» латв. н.м.

7. «Музыкальные

Устройство ксилофона. Показ приемов игры

1. Знакомые пьесы

Январь

3

инструменты.

на ксилофоне. Слушание в исполнение

2. упражнения для детей

Ксилофон»

взрослого знакомых песенок в звучании

ксилофонов.

8. «Форма

Куплетная форма. Двухчастная форма.

1. Знакомые песни

Февраль

4

музыкального

Определение формы. Слушать начало

2. Вальсы

произведения»

припева и второй части. Слушание

3. Польки

произведений в куплетной и двухчастной

форме.

9. «Русская народная

Слушание русских народных мелодий.

1. р .. Н.м. «Я на горку шла»

Март

4

песня»

Сравнение характера, настроения, формы.

2. «Во саду ли»

Определение движения мелодии,

3. «Во поле береза»

определение длинных и коротких звуков.

10. «Ударно-шумовой

Знакомство с ударно-шумовым оркестром,

1. Грамзаписи,

Апрель

4

оркестр»

его составом и инструментами: трещотки,

фонограммы, пьесы в

бубенцы, коробочка, колотушка, рубель,

исполнении на фортепиано.

маракасы, кастаньеты.

11. «Современная

Слушание произведений в современных

1. Музыка Р . Паулса

Май

3

музыка»

ритмах в эстрадных обработках.

2. «Регтайм»

Определение характера, ритма, настроения,

динамики, регистра и т.д.

15. «Ударно-

Строение и извлечение звука треугольника.

1. «Лесная песенка» Филиппенко

Май

4

шумовой оркестр.

Сравнение на слух звучания различных

2. «Звенящий треугольник»

Состав оркестра.

треугольников (большого, оркестрового,

3. «Колокольчики звенят»

Треугольники»

малого, среднего ). Слушание новой пьесы.

4. «Мы запели песенку»

Выбор соответствующих инструментов.

Литература.

1.Т.Н.Девятова. Программа «3вук- волшебник».(Линка-пресс Москва 2006).

2. Т. Тютюнникова. Программа . «Элементарное музицирование с дошкольниками.»(Дошкольное воспитание,1988г.)

3. Н.Г.Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах». Книга для воспитателя и
муз. руководителя детского сада. (Москва «Просвещение» 1990г.)

4.С.Бублей: «Детский оркестр».Пособие для муз. руководителей детских дошкольных учреждений(Ленинград «Музыка» 1983 г)

5. Т. Тютюнникова «Музыкальные инструменты». Из опыта работы. (Дошкольное воспитание,1997г.)

6. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические ре комендации / М. Б. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Источник

Консультация музыкального руководителя.

«Стоит ли учить детей музыкальной грамоте».

Многие взрослые, отдавая ребенка в спортивную, музыкальную или художественную школу не задумываются, что реально ребенок может и должен получить от таких занятий. Одни мамы и папы тешат свои амбиции и всеми способами пытаются воспитать чемпиона или лауреата, другие просто заполняют свободное время школьника, отрывая его от улицы и сомнительных компаний. Есть и другие родители, которые искренне считают занятия музыкой или живописью пустой тратой времени и ненужными заморочками.

Читайте также:  Оценка физического развития ребенка первого года жизни

Так зачем же давать ребенку музыкальное образование, если не собираешься получить на выходе великого певца или музыканта? В самом деле, стоит ли тратить свое драгоценное время на сопровождение чада в студию или школу, если результаты окажутся не столь значительными?

Разумеется, стоит. Учить музыке нужно так же, как и чтению, и математике.  

         Согласитесь, что человек, приучившийся с детства читать художественную литературу и полюбивший чтение, вырастает личностью более разносторонней, интересующейся и мыслящей творчески. И хотя, многие из нас не владеют нотной грамотой и далеки от регулярного музицирования, с музыкой мы соприкасаемся постоянно. Радио- и теле — эфиры наполнены звуками различных музыкальных течений, мы напеваем себе под нос навязчивые мелодии, музыкальные композиции фоном сопровождают действие любого фильма или спектакля. Хотим мы того или нет, но музыка изначально уже является частью нашей жизни. А вот отделить зерна от плевел, научиться слушать и понимать хорошую музыку и снисходительно относиться к попсовым однодневкам низкого качества – этому учит музыкальное образование.

Иногда родители не могут решить для себя вопрос: нужно ли учить своего ребенка нотной грамоте? Не достаточно ли просто слушать и петь, развивать чувство ритма, познакомиться с музыкальными инструментами?

Если же смотреть на вещи более приземлено, с практической точки зрения, то занятия музыкой, обучение музыкальной грамотой значительно облегчают процесс обучения ребенка в целом. Поскольку развиваются музыкальный слух и память, значительно легче даются иностранные языки, запоминаются и учатся наизусть тексты. Материал, который учитель объясняет на уроке, воспринимается быстрее и полноценнее, потому что на музыкальных занятиях ребенок привыкает много слушать, запоминать  и анализировать.

Дети, занимающиеся музыкой в детской школе искусств, как правило, хорошо справляются с математикой и точными науками. Этому способствует и аналитическое мышление, и развитие мелкой моторики пальцев.

Многократное повторение разучиваемых произведений учит терпению, трудолюбию и усидчивости. Регулярные систематические занятия дисциплинируют и самоорганизовывают. Ребёнок  в дальнейшем умеет ценить и правильно распределять свое время.

Музыкальным детям свободно даются и другие виды творчества – рисование, лепка, танцы, литература.

Когда начинать учить ребенка музыке?

Как можно раньше. Для того, чтобы воспринимать такие занятия, малышу не обязательно уже уметь читать. Более того, ребенок быстрее запоминает буквы и складывает их в слоги и слова, если уже начал осваивать музыкальную грамоту.

Маленькие дети чрезвычайно любознательны, их легко увлечь и направить интересы в нужное русло. Главный вопрос, который может возникнуть у родителей, с чего начать? У педагогов Сергея и Екатерины Железновых записан целый ряд аудио- и видеозанятий с малышами. Это детские песенки-потешки, записанные голосами детей. Каждая песенка поется сначала словами, а потом нотами.

Например можно поиграть в такие игры (обучение начинается с детских муз. инструментов: детское пианино, металлофон, клилофон и т.д.)

«Комарики»

Ребёнок не смотрит на клавиатуру. Мама тихо нажимает клавишу и поёт её на звук «з». Малыш должен найти эту клавишу — «прихлопнуть комара, пока не укусил». Мама продолжает тянуть звук, пока малыш не угадает клавишу.

«Гости»

Вырезать из картона фигурки или подобрать игрушки для некоторых нот. «До» — доктор, «ми»- мишка, «ля»- лягушка и т.п. Одна из игрушек нажимает свою клавишу — ребёнок угадывает: чей голосок, кто пришёл.

«Прятки»

Клавиши размечены. Малыш слушает ноту, затем ищет её на пианино.

«Кто поет?»

Играть на верхней пластинке металлофона и сообщать, что это поет птичка. На нижней пластинке – мишка.

Однако, не стоит чересчур усердствовать в занятиях – обучение должно приносить крохе удовольствие. Если же интерес к предмету пропадает или ослабевает, стоит задуматься и поискать варианты решения проблемы. Конечно, можно продолжать занятия, воздействуя мощным родительским авторитетом и приучая свое чадо добиваться поставленных целей. Но в этом случае можно получить и обратный эффект – вместо целеустремленной и творческой личности вырастет безвольный человек со стойким отвращением ко всему, что связано с занятиями музыкой.

В таком случае, иногда лучше выдержать паузу, взять тайм-аут, и позволить ребенку, учитывая его желания и аргументы, оставить музыкальные занятия. Как правило, пройдет немного времени, он сам возвращается к прерванным занятиям. Но теперь уже осознанно, осмысленно и добровольно, получая удовлетворение и от процесса обучения, и от полученного результата.

Что может быть приятнее для родителей, чем благодарность ребенка, за предоставленную ему возможность раскрыть свои таланты и реализовать творческие способности. И не важно, будут ли это искренние сказанные вслух слова, или молчаливая признательность, проявляемая в жизненных увлечениях.

Учите ребенка музыке, музыкальной грамоте – это того стоит!  

Музыкальный руководитель:

 Ничаева Т.В.

Источник