Музыка в развитии ребенка раннего возраста

Музыка в развитии ребенка раннего возраста thumbnail

СЕМЬ НОТ ХРАНЯТ ЗАКОНЫ КРАСОТЫ И ГАРМОНИИ

Почему человек стремится учиться музыке? Почему, как только в семье подрастает малыш, его ведут в музыкальную студию, в музыкальную школу, в центр детского развития, преподавателя на дом приглашают? И не думают родители о том, как долго задержится их ребёнок в той или иной музыкально-образовательной системе: пройдёт полный курс обучения или посетит несколько занятий, научится хорошо играть на инструменте или просто «песенки со всеми попоёт». Для родителя важно другое – приобщить ребёнка к музыке общеизвестным способом.

На этот вопрос можно ответить так. В мире существуют три основные знаковые системы: БУКВА, ЦИФРА и … НОТА. Первые две являются жизнеобеспечивающими. Без умения пользоваться ими, невозможно представить жизнь человека в современном обществе. Поэтому, хотим мы или не хотим, а мир БУКВ и ЦИФР открыт для каждого из нас с самого раннего детства.

Третья же знаковая система, открывающая нам дверь в духовную сокровищницу человечества, в МУЗЫКУ, остаётся для большинства «тайной за семью печатями», т.к. ни в детском саду, ни в школе музыкальную грамоту, не изучают. Однако вряд ли найдётся человек, который сможет умалить значение музыки. Она сопровождает нас всюду и всегда. Согласитесь: мир пропитан музыкой насквозь, и устранить её из нашей жизни невозможно так же, как невозможно сделать окружающее пространство, например, черным или белым. Можно с уверенностью сказать, что эта колоссальная значимость музыки ставит саму ноту (её строительный материал) в один ряд с буквой и цифрой!

Мы интуитивно чувствуем это значение музыки в своей жизни, поэтому и стремимся учить ребёнка не только «письму и чтению». И очень многие люди, которым не довелось стать музыкально грамотными, с сожалением признают это пробелом в своём образовании и стараются заполнить его у своих детей.

Итак, мы определились: учить музыке нашего малыша будем обязательно. Появляются два вопроса: когда и как? Ответ на первый вопрос напрашивается сам – как можно раньше. Ведь если ребёнок в раннем возрасте может научиться читать и считать, то, следовательно, он может освоить и музыкальную грамоту также. Идеально – с четырёх лет. В этом возрасте с ним уже можно говорить не только на языке образов, но также вводить абстрактные понятия, что чрезвычайно важно при изучении многих музыкальных явлений. Но создавать условия для будущих занятий можно ещё раньше, с двух – трёх лет. Для этого необходимо иметь специальные пособия и атрибуты, а родители должны быть знакомы с системой раннего музыкального развития, о которой идёт речь в этой статье.

Можно ли сделать нотную грамоту интересной и увлекательной?
Да, но для этого необходимо найти переходную среду, которой является традиционная музыкальная грамота. В ней ребёнок будет пребывать первое время. Эта среда станет связующим звеном между «неизвестным» – НОТОЙ и «известным»: тем, что мы видим и знаем. Знаем мы буквы и цифры, а видим – многообразный, многоцветный мир объёмов и форм. И что самое интересное – искать её долго не придётся, потому что мы в ней находимся с самого рождения. Это цвет, форма, буква и цифра.

Как всё будет происходить? Что общего между нотой и буквой? Ноты, как известно, записываются на нотном стане. Но их можно обозначить и буквами: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. (Не забывайте, мы в самом начале пути!)

Можно ли сопоставить ноту и цифру? Конечно можно. Нотный ряд до, ре ,ми, фа, соль, ля, си – это числовой ряд от одного до семи – 1,2,3,4,5,6,7.

Как сравнить ноту и цвет? Очень просто. Поглядите на небо после дождя. Там радуга. В радуге семь цветов. Семь цветов – семь нот. Красный – «до», оранжевый – «ре», желтый – «ми», зелёный – «фа», голубой – «соль», синий – «ля», фиолетовый – «си».

А три основные геометрические формы – треугольник, круг, квадрат появятся сами, как только мы начнём заниматься с нашими ожившими звуками, организуя их в пространстве согласно музыкальным законам и правилам. Осталось добавить, что традиционная нотная азбука не отменяется! Она всё время будет находиться рядом: сначала на периферии нашего внимания, а затем незаметно переместится в центр урока. Это произойдёт сразу, как только наш малыш сможет свободно ориентироваться в разноцветных нотах.

Первые уроки с мамой

Попробуем провести первое занятие при помощи уже известных нам «четырёх начал». Нарисуйте большую красивую радугу. Нижняя полоска – красная, над ней – оранжевая, выше – желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая и снова красная. Наша радуга особая, музыкальная, поэтому она начинается и заканчивается красным цветом.

Расскажите малышу историю о том, как однажды на небе встретились Солнышко и Дождик, протянули друг другу ладошки, и в них засияла Радуга. Эти персонажи (Солнце и Дождь) будут присутствовать на каждом уроке. Они символизируют в музыке два начала – веселое и грустное, Мажор и Минор. На каждом занятии можно повторять этот рассказ и, добавляя в сюжет новые подробности, превращать в спектакль. Например: «Дождик не хотел уходить. Он всё шел и шёл. Звери в лесу промокли. Зайцы начали чихать, белки – кашлять. Заметил Ветерок мокрых зверей и пожалел их. Он прогнал Тучу! Выглянуло Солнышко и протянуло убегающему Дождику свои ладошки. И опять на небе засияла Радуга». Радуга должна быть очень большой, чтобы захватывать внимание ребёнка. Её можно нарисовать на листе ватмана. Солнце и Тучку, из которой льётся дождь, можно вырезать из картона. Звери – игрушки.

Вижу – прикасаюсь – называю. Теперь следует изучить радугу. Пересчитайте с ребенком полоски, прикасаясь к каждой пальчиком: «первая полоска, вторая полоска,… восьмая полоска». Эти прикосновения очень важны, т.к. уже сейчас мы моделируем, имитируем игру основного звукоряда «доремифасольлясидо» на клавишном инструменте или на металлофоне. Проговаривая вслух формулу «первая полоска, вторая полоска…», мы учимся читать ноты, развиваем внимание и дикцию. Пронумеруйте арабскими цифрами полоски на радуге. Рядом с восьмёркой поставьте единицу со звёздочкой: 8 (1*). Теперь надо запомнить, в каком порядке расположены цвета на радуге. Для этого подойдёт известный стишок «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан Каждый». Прикасаясь пальчиком к полоскам, учим стишок, запоминаем названия цветов и их порядок на радуге.

Сделайте уменьшенную копию радуги из плотной бумаги и разрежьте её на полоски. Пусть наш маленький ученик научится правильно и быстро собирать это самодельное лото, глядя на большую радугу, висящую на стене.

Читайте также:  Развитие ребенка что должен уметь

Кто живёт на радуге? На Радуге жизнь бьёт ключом. Здесь живут девочки – нотки. Можно чередовать: девочки – нотки, девочки – звуки. Они сестрички и подружки. Их восемь. Девочки одеты в разноцветные платья. Все девочки разные, а две, в красных платьицах, – одинаковые. Каждая девочка живёт на своей полоске. Читайте снизу вверх такую «читалку – считалку»: на красной полоске живёт девочка в красном платье, на оранжевой полоске – девочка в оранжевом платье…на последней полоске снова красная девочка. Красная полоска открывает Радугу, красная полоска закрывает Радугу!

Нарисуйте восемь совершено одинаковых девочек. Платья раскрасьте в цвета радуги. На платьицах напишите их имена: Красная – «ДО», Оранжевая – «РЕ», Фиолетовая – «СИ», Красная – «ДО». Девочки – нотки часто приходят к нам в гости (спускаются по лесенке, скатываются по Радуге как по горке, летят на парашютиках, на ковре-самолёте и т.д.). Для чего? Чтобы учить детей музыкальной грамоте, складывать вместе с ними из звуков песенки, петь их и играть на инструменте. Теперь следует выучить с ребёнком имена девочек. Если малыш не умеет читать, очень хорошо положить начало этому процессу на примере наших семи музыкальных слогов. Тем более что буква в сочетании с цветом запоминается и узнаётся очень быстро. Наклейте «девочек» на отдельные карточки и учите ребёнка расставлять их друг за другом, используя Радугу в качестве образца (какая полоска – такая девочка). При этом полезно приговаривать, припевать считалку: Девочку в красном платье зовут «Нота До», девочку в оранжевом платье зовут «Нота Ре»… и т.д. Пропевая этот текст, желательно повышать голосом тон при переходе от одной «девочки» к другой. Но если мама сомневается в качестве своих вокально – слуховых данных, то на этом этапе достаточно выразительного чтения нараспев.

Наши девочки – волшебницы. Радуга рассыпается. Девочки – нотки пришли к нам в гости и …. превратились в маленькие разноцветные квадратики, похожие на кусочки Радуги. Теперь они будут заниматься с нами м у з ы к о й! Девочки исчезают и вместо них появляются карточки. Размер – 3,5 x 3,5. С одной стороны карточки цвет + слог, с другой стороны – цвет + цифра. Давай посмотрим, все ли девочки успели превратиться в квадратики? Расставить и пересчитать карточки – нотки можно, глядя на Радугу. Вариантов занятий с карточками – нотами может быть много. Например. Убрать одну, две карточки и попросить малыша узнать, кто из девочек на месте, а кого нет. Или положить карточки рядом, но не по – порядку. Ребёнок должен найти и исправить ошибку.

Зазвучала радуга Радуга рассыпалась на маленькие кусочки и з а з в у ч а л а! Подводим нашего маленького музыканта к инструменту и показываем ему, как звучат нотки. Перед этим маме надо подготовиться: найти клавишу «до» на инструменте, для себя отметить её и научиться играть звукоряд (гамму) в прямом и в обратном направлении. Играйте с ребёнком по – очереди. Если у вас синтезатор, то найдите на нём несколько приятных тембров и чередуйте их. И ещё один совет: не забывайте при этом поддерживать атмосферу сказочности, тогда восприятие ребёнка всё время будет живым и непосредственным. Конечно, для этого нужно всегда держать «фантазию наготове», чтобы в нужный момент придумать интересный сюжетный ход, который привлечёт внимание вашего малыша. Играть эти упражнения желательно в сопровождении знакомых «читалок – считалок», которые сейчас заменяют слова: «ЭТО КРАСНАЯ НОТКА «ДО» (удерживаем клавишу «до» на протяжении всей фразы). ЭТО – ОРАНЖЕВАЯ НОТКА «РЕ» (удерживаем клавишу «ре»). ЭТО – ЖЕЛТАЯ НОТКА «МИ» (удерживаем клавишу «ми»), и т.д.

Или так: «ПЕРВУЮ ДЕВОЧКУ ЗОВУТ НОТА «ДО» (удерживаем клавишу) «ВТОРУЮ ДЕВОЧКУ ЗОВУТ НОТА «РЕ» (удерживаем клавишу) «ТРЕТЬЮ ДЕВОЧКУ ЗОВУТ НОТА «МИ» (удерживаем клавишу) и т.д.

Проигрывая гамму, обращайте внимание ребёнка на звучание каждой ноты. Будет прекрасно, если он услышит сам, что нотки отличаются друг от друга не только по цвету, но и по звуку. Время от времени, в качестве эксперимента, задавайте вопрос: «какая нотка звучит?». Пусть он попробует найти её на Радуге, среди карточек или среди «девочек». Моя многолетняя практика показывает, что у большинства детей, занимающихся по этой программе, рано или поздно появляется абсолютный слух, то есть «прямое видение» музыкальных звуков.

Итак, для музыкальных занятий вам понадобятся следующие вещи:

  1. Музыкальный клавишный инструмент или металлофон;
  2. Большой рисунок с изображением радуги и небольшая сборная модель радуги.
  3. Картонные Солнышко и Тучка с дождиком, домашние звери – игрушки.
  4. Восемь девочек в разноцветных платьях на карточках (размер 6 x 8 см);
  5. Два комплекта разноцветных карточек (размер 3,5 x 3,5 см).

Хочется надеяться, что эти первые уроки «домашнего сольфеджио» помогут вам и вашему малышу сделать первый шаг к освоению третьей (значит, главной!) знаковой системы, которой является н о т а, то есть музыкальная грамота, теория музыки.

Ольга Хендриковская
По материалам журнала «Аистенок»

Источник

Музыкальное развитие детей дошкольного возраста-это важная составляющая в воспитании ребёнка и его общем развитии. Необязательно ставить перед собой твёрдую цель, чтобы ваш кроха стал выдающимся музыкантом. Задача родителей-привить любовь малыша к музыке, показать многогранный мир прекрасных звуков, научить слушать и наслаждаться музыкой. А если вдруг вы заметите одаренность вашего карапуза и его заинтересованность в этой сфере, то необходимо развивать талант, который подарила сама природа.

музыкальное развитие детей дошкольного возраста

Влияние музыки на детей. Польза музыки

Психологи считают, что малыш, находящийся в утробе матери уже слышит звуки. Самые четкие и дорогие для него-это голос мамы и её сердцебиение. Еще до рождения карапуза можно начинать заниматься музыкальным развитием: петь песни и слушать правильную музыку.

Многие мамы, находясь в положении, могут заметить, что их малыши в животике могут по-разному реагировать на ту или иную мелодию: кто-то чувствует активное шевеление, кто-то наоборот чувствует, что кроха успокоился. Музыка до рождения способствует развитию различных эмоций. Специалисты отмечают, что дети, которым мамы включали преимущественно классические произведения, осваивают различные навыки значительно лучше.

Когда малыш появляется на свет, он положительно реагирует на знакомые звуки, чувствуя себя в безопасности. Рекомендуется включать малышам спокойную и негромкую музыку как можно чаще.

Некоторые родители ошибочно полагают, что музыкальное развитие детей не имеет никакой пользы для ребёнка. Однако, музыка является важным пунктом в воспитании детей дошкольного возраста. Она благоприятно влияет на психическое и физическое развитие малыша, на его речь, нервную систему.

Польза музыки:

  • Музыка оказывает положительное влияние на творческие способности малыша. Она помогает развивать фантазию и воображение. Сначала различные мелодии способны вызвать у крохи определённые эмоции, затем малыш может представлять себе образы, а после и изображать на бумаге свои личные ассоциации от прослушанной музыки.

  • Музыкальное развитие детей  не обходится без прослушивания классической музыки. Ее полезно слушать всем и в любом возрасте. Классика развивает эстетический вкус, музыкальный слух и чувство ритма.
  • Прослушивание звуков природы (шелест листьев, пение птиц, звук дождя и тому подобное) успокаивают и убаюкивают малыша.
  • Детям, с которыми занимались музыкальным развитием, легче изучать точные науки и иностранные языки.
  • Благодаря музыкальному развитию дети становятся более общительными и легче находят общий язык с другими людьми. Если ребенок учится играть на музыкальном инструменте, то такие занятия учат трудолюбию и терпению, воспитывается сила воли.
  • Музыка помогает привить любовь ребенка к доброму и прекрасному, расширяет кругозор и развивает интеллект.
Читайте также:  Развитие координации движений ребенка 2 года

Что и как слушать

Безусловно, музыка является одним из факторов, который влияет на эмоциональное состояние человека. Психика у малышей отличается особой нежностью, поэтому молодым родителям важно понимать, какую музыку включать для своего ребёнка.

Прослушиванию музыкальных композиций для детей младшего возраста рекомендуется отводить не более 1 часа в день. Это время можно разделить: например, в первой половине дня включать на полчаса веселые и бодрые песни, а вечером-полчаса спокойной музыки. Включайте музыку во время физических упражнений, или когда делаете зарядку.

Не следует ставить громкость на максимум, поберегите слуховой аппарат малыша. Дети хорошо реагируют на высокочастотный звук, поэтому старайтесь исключить музыку с низкочастотной мелодией.

Не давайте ребёнку наушники! Такой аксессуар негативно влияет на развитие слухового аппарата.

Не торопитесь знакомить своего карапуза с такими музыкальными направлениями, как рок и транс. Эти стили слишком тяжелые для утонченной психики малыша.

Сегодня в мире музыки огромное количество различных стилей, и не все из них подойдут маленькому слушателю. Рассмотрим основные направления, которые будут полезны для прослушивания с детьми младшего возраста и его музыкального развития.

  1. Классическая музыка остаётся самой полезной и важной не только для детского прослушивания, но и для взрослых. Включайте классику, как можно чаще. Доказано, что музыка Моцарта, Вивальди, Бетховена и других классических композиторов оказывает положительное воздействие на процессы в организме детей, психо-эмоциональное состояние. Дети, которые слушают классическую музыку становятся более терпимы по отношению к окружающим людям. Рок и реп, наоборот, способствуют повышению агрессии.
  2. Народные песни. Также как и классика показана для детского прослушивания. У ребёнка расширяется кругозор и представление о собственном народе и о своей родине.Такой жанр благоприятно влияет на детскую, ещё неокрепшую психику, способствует духовному развитию.
  3. Колыбельные. Испокон веков мамы и бабушки всегда напевали малышам колыбельные песни. В настоящее время этот вид музыки все также популярен.Приятные, спокойные колыбельные песни благоприятно влияют на нервную систему малыша, способны успокоить и подготовить ко сну.
  4. Для музыкального развития детей отлично подойдут бодрые и веселые ритмы. Включив песню из знакомого мультфильма, можно устроить совместные танцы. Тем самым малыш получает позитивные эмоции, радостный настрой.

Конечно, у ребёнка в дальнейшем будут появляться определенные предпочтения в музыке. С точки зрения педагогики и гуманности, не нужно запрещать ребёнку слушать тот или иной жанр.

Нельзя ограничивать свободу выбора своего чада. Такие запреты могут только лишь привести к различным проблемам и конфликтам в семье. Но все-таки в раннем возрасте малыша, отдавайте своё предпочтение вышеуказанным жанрам, тем самым формируя правильное восприятие и понимание музыки.

развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Развитие музыкально творческих способностей детей

Многие родители полагают, что если в семье нет музыкально одаренных родственников, то и заниматься с ребёнком музыкой смысла нет.

Сам по себе навык если и проявится, то в очень незначительной степени. Любое творческое начало очень важно развивать. И родители играют огромную роль в формировании творческих способностей.

Необязательно стремиться сделать из своего ребёнка второго Моцарта. Достаточно лишь уделять время своему малышу и развивать его в различных направлениях. Чем больше и разнообразнее способы развития вашего чада, тем больше вероятности, что он найдёт свое место в жизни и станет настоящим профессионалом своего любимого дела.

Музыкальное развитие детей не является исключением и очень важно уделить внимание данному способу, как можно раньше.

Ранее музыкальное развитие ребёнка способствует формированию правильного восприятия музыки. Родителям следует показать малышу, какая красивая бывает мелодия, привить любовь к музыке. Каждому возрасту соответствует определенный этап в музыкальном развитии.

Музыкальное развитие детей с рождения до 2 лет

музыка для развития детейСлуховое восприятие новорожденного намного лучше развито, чем зрение. Ещё находясь в утробе матери, малыш прекрасно слышит её голос. Дети хорошо повторяют речь людей, звуки животных. Исследователи доказали, что детский лепет одинаковый у всех малышей вне зависимости от их национальности.

Самый первый музыкальный инструмент для младенца-это всем известные погремушки. Они воспроизводят разнообразные звуки: звонкие, глухие, трескучие. Покупайте своему крохи различные погремушки, сравнивайте звучание.

Помимо погремушек, существует и огромное количество разнообразных музыкальных игрушек. При покупке очень важно обращать внимание на то, чтобы звук был качественный.

Малышам рекомендуется петь колыбельные песни перед сном, а во время бодрствования включать бодрые и веселые песни. Детям с двух лет можно предложить самостоятельно выбрать песню из предложенных вами. Например, перед зарядкой пусть малыш сам выберет понравившуюся песню или мелодию.

Дайте крохе понять, что значит двигаться под музыку. Включите бодрую песню и изобразите марш или наоборот, под спокойную мелодию плавно двигайтесь.

Музыкальный репертуар для малышей должен быть разнообразным. Помимо различных песен из известных мультфильмов, дети отлично воспринимают легкую джазовую музыку («summertime» Дж.Гершвина, «Осанна», музыкальные композиции Вебера).

Для малышей и взрослых полезно слушать звуки природы (пение птиц, журчание ручейка, шелест деревьев, треск костра).

Всегда обсуждайте с ребёнком услышанное, интересуйтесь, что ему понравилось больше и какие эмоции возникают у малыша. Может случится и так, что кроха испытывает негативные эмоции.

Развитие музыкой детей с 2 до 4 лет с помощью музыкальных инструментов

В этот период жизни малыша можно знакомить с первыми музыкальными инструментами.

Барабан. Такой музыкальный инструмент точно оценит каждый ребёнок. Предложите малышу постучать ручкой, затем пальчиками. Отбейте вместе с малышом ритм. Хотя для карапуза такие действия ещё сложные, но с помощью данных упражнений вы заинтересуете кроху. Палочки лучше пока убрать, чтобы ребёнок не травмировался.

Бубен. Принцип барабана, только ещё добавляются звенящие кольца. Покажите ребёнку, что звук может сопровождать любую песню. Делайте удар на те слоги в словах, которые звучат более четко (в траве сидел кузнечик, совсем как огуречик). Добавить звон бубенчиков можно на протяжные гласные звуки (крыла-а-а-тые каче-е-ели летят, летя-а-а-ат, летя-а-ат).

Читайте также:  Развитие мелкой моторики рук годовалому ребенку

Очень хорошо на таких инструментах развивать чувство темпа и ритма у малыша. Для этого подойдут быстрые песни, например «танец маленьких утят» и «а может быть ворона» и медленные «песенка водяного», «колыбельная медведица». Показывайте малышу ритм таких песен, стуча пальцами по барабану или бубну.

Также можно отлично продемонстрировать ритм на примере шагов (топ-топ), увеличивая и уменьшая скорость.

Ложки. Таким музыкальном инструментом пользоваться уже сложнее. Потребуется время, чтобы малыш научился держать их правильно и извлекать звук. Возьмите две деревянные ложки, сложите их тыльной стороной друг к другу, а кончики зафиксируйте резинкой. Держать необходимо ложки за кончики, но не крепко. Сначала малышу будет достаточно трудно контролировать силу, необходимо добиться расслабленного состояния руки.

Такой музыкальный инструмент подходит не только для народных песен, но и для других ритмичных произведений («антошка»).

Металлофон. Звучание от такого инструмента разнообразное и звонкое. Здесь также важно держать палочку правильно, сильно не сжимая, иначе звук не получится чистым.

Во всех музыкальных процессах важно и пение. Дети любят подпевать знакомым песням. Обычно у них ещё нет страха к пению вслух. Пойте вместе, хвалите ребёнка. Такое занятие отлично поднимает настроение, малыш получает массу позитивных эмоций.

Музыка для развития детей 4-6 лет

В 4 года дети все также любознательны. В этот период уделите особое вниманию прослушиванию музыкальных композицией. У ребёнка уже сформировался определённый опыт, он уже разбирается в некоторых музыкальных инструментах, и с легкостью может определить звучание того или иного инструмента в мелодии.

В этом возрасте можно знакомить малыша с другими музыкальными инструментами, расширяя его кругозор. Можно включить звучание различных инструментов, а на изображении показать, как они выглядят. Например, из группы клавишных, это пианино; духовые инструменты-труба или флейта.

Походы в консерваторию дадут хороший толчок для начала творческого пути в мире музыки. Также можно совместно просматривать видеозаписи, обсуждая и анализируя увиденное. Узнайте у малыша, каков был ритм и темп у произведения.

Ребёнка можно познакомить с такими понятиями как «минор» и «мажор», «стаккато» и «легато». Не так сложно объяснить малышу значение этих слов: минор-это грустно, мажор-радостно. Скажите малышу, что если во время прослушивания композиции хочется плакать, значит он услышал минорный звукоряд («танец маленьких лебедей»), а если музыка вызывает радость, значит-мажорный («чунга-чанга»). Стаккато-резкое и отрывистое звучание («улыбка»), легато-плавное и замедленное («во поле березка стояла»).

После 4 лет можно даже попробовать с малышом заниматься медитацией под музыку. Приготовьте для своего крохи уютное тёплое местечко, приглушите свет. Включите спокойную и негромкую музыку, объясните малышу, что необходимо закрыть глаза, расслабиться. Начинайте рассказывать добрую историю под тихое звучание мелодий. Заниматься медитацией можно по 20-30 минут. После чего предложите ребёнку нарисовать то, какие образы он представлял, каких он выдел главных героев. Только рассказывайте простую историю, не осложняйте различными событиями. Если малыш не хочет рисовать, просто обсудите с ним ваш рассказ. Такое совместное времяпровождение способствует тёплым взаимоотношениям в семье, ребёнок чувствует себя любимым и счастливым.

С 5 до 6 лет необходимо приступить к воспроизведению музыки. Дети очень любят пошуметь. Создайте домашний оркестр, инструменты можно изготовить самостоятельно из различных банок, коробок и т.д. Подойдёт любой предмет, из которого получится извлечь звук. Включите фоновую музыку и играйте все вместе под её ритмы. Наверняка, у малыша сразу ничего не получится, и он просто будет стучать по предметам. Но не нужно отвлекать малыша, от этого занятия он получает эмоциональное удовольствие. Со временем, ребёнок научиться следовать заданному ритму и темпу.

Игры для музыкального развития детей

Собрать игрушки. Раскидайте по полу небольшие игрушки, малышу дайте коробку или другую емкость. Попросите ребенка собирать игрушки под звучание музыки. Как только музыка останавливается, нужно прекратить собирание игрушек. Затем вместе посмотрите, посчитайте, сколько игрушек карапуз успел собрать. Возможно, принцип такой игры малыш не сразу поймет, играйте таким образом вместе.

Тихо-громко. Включите музыкальное произведение, регулируя звук: делайте то тише. то громче. Также можно и петь ребенку, меняя громкость своего голоса.

Угадать звук. Если у вас есть несколько музыкальных инструментов (например, гитара, барабан, ложки). Сначала поиграйте на инструментах вместе с малышом, дайте ребенку самостоятельно изучить звук каждого их них. Затем попросите карапуза отвернуться или закрыть глаза. Поиграйте только на одном из этих инструментов и спросите кроху: “Что звучало?”. Если малышу трудно угадать, то в этом случае поиграйте, чтобы ребенок видел, затем переложите инструмент и спросите, на чем вы сейчас играли.

Разные звуки. Возьмите какой-нибудь предмет. например, ложку. Ходите с малышом по всему дому, стучите ложкой по различным поверхностям, изучая разное звучание. Такая игра способствует развитию слухового восприятия.

Разные мелодии. Включайте малышу различные песни, музыку. Понаблюдайте за крохой и за его эмоциональным состоянием. Узнайте, какая песня ему понравилась больше.

Как выявить музыкальные способности у ребенка

Если у ребенка есть определенные способности и талант в музыкальной сфере, то выявить их необходимо как можно раньше и развивать в правильном направлении.Как узнать, обладает ли ваш малыш музыкальным талантом?

  • Беседуйте с ребенком. После посещения музыкального мероприятия, расспрашивайте малыша о его эмоциях, понравилось ли ему, что конкретно понравилось, а что нет, какой музыкальный темп он услышал и т.д. После таких обсуждений родителям станет ясно, есть ли у малыша интерес к музыкальному творчеству.
  • Понаблюдайте за карапузом. Если малыш легко запоминает четверостишия, любит танцевать, петь, пытается таким образом привлечь к себе внимание, то скорей всего, можно говорить об артистичных качествах. Можно попробовать записать ребенка в музыкальный или танцевальный кружок.
  • Если у малыша присутствуют музыкальные способности, то у него поднимается настроение, услышав мелодию, начинает двигаться под музыку. Дети после 3 лет хорошо запоминают песни, некоторые даже сочиняют собственные, любят публичное одобрение.

Рекомендации родителям

Для того, чтобы у ребенка появилась любовь к музыке, необходимо с самого рождения окружить кроху правильными музыкальными произведениями. 

Всегда акцентируйте внимание малыша на музыку, звучащую в мультфильмах, на улице, в торговых центрах и любых других местах.

Не включайте детям тяжелый рок, транс и композиции с низкими частотами, такая музыка негативно влияет на нежную психику малышей.Ходите со своим крохой на различные музыкальные мероприятия.

Следите за текстом песни. Его содержание не всегда малыш может понять адекватно.

развитие музыкой детей

Источник