Музыка на развитие ритмики у ребенка

Музыка на развитие ритмики у ребенка thumbnail
  • Kote TV

    — Зарядка теремок песенки для детей (2018)

    03:20

  • 00:59

  • Detki TV

    — Кот усатый, озорной (Детская ритмика 2017)

    01:27

  • 01:53

  • Detki TV

    — Если весело живется, делай так (Детская ритмика 2017)

    01:14

  • Detki TV

    — Вышел зайчик погулять (Детская музыка для занятий ритмикой 2017)

    03:07

  • 05:52

  • Detki TV

    — Пять маленьких утят (Детская ритмика 2017)

    01:44

  • 01:57

  • Detki TV

    — Жил был у бабушки серенький козлик (Детская ритмика 2017)

    01:50

  • Detki TV

    — Колокольчики звонили дили (Утренняя музыка для детей 2017)

    01:38

  • Detki TV

    — Каравай (Детская ритмика 2017)

    01:26

  • Detki TV

    — Калинка малинка (Детская ритмика 2017)

    02:43

  • Юрий Энтин

    — Танец маленьких утят (Детская музыка для занятий ритмикой)

    01:39

  • 02:45

  • 03:14

  • 01:40

  • 02:31

  • Железновы

    — Сороконожка (Детская музыка для занятий ритмикой)

    01:43

  • 02:17

  • Чударики

    — Роботы танцуют (Детская ритмика)

    01:31

  • 01:02

  • 01:00

  • 03:30

  • 02:46

  • 00:58

  • 00:55

  • 03:27

  • 02:01

  • 01:42

  • 00:56

  • 01:19

  • 00:47

  • 01:25

  • 01:43

  • 02:46

  • Источник

    Мовенко Светлана Михайловна
    Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений на занятиях хореографией

    “От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте”

    Платон

    В наше социально – ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.

    В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие “первый танец”, ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.

    Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм, которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

    Основная цель на занятиях ритмики с младшими школьниками – всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

    Задачи обучения и воспитания детей на занятиях хореографией:

    1. Развитие музыкальности.

    -Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер,

    -понимать содержание.

    -Развитие музыкального слуха, чувства ритма.

    -Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству.

    -Развитие музыкальной памяти.

    2. Развитие умения работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства.

    3. Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец.

    4. Развитие двигательных качеств и умений координировать движения.

    5. Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности. Воспитание выносливости, силы. Формирование правильности осанки, красивой походки.

    Развитие умения ориентироваться в пространстве. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

    6. Развитие способностей фантазии и импровизации.

    7. Развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.

    8. Всестороннее развитие и раскрытие творческого начала в каждом малыше

    Обязательная одежда и обувь для занятия:

    Для девочек. Гимнастический купальник. Балетки белого цвета, носки и лосины. Волосы должны быть собраны в пучок. Для мальчиков. Футболка белого цвета. Шорты темного цвета. Балетки белого или черного цвета.

    Для полноценного восприятия музыкальных произведений на занятиях ритмики и его творческого отображения в танце необходимо помочь детям понять специальный язык музыки, его характер, жанр и особенности ритмического рисунка.

    Для развития творческой исполнительской деятельности в танце,

    детям нужно более углубленного изучать и понимать особенности того или иного музыкального произведения- это несомненно способствует совсем иному осмыслению хореографического и музыкального искусств. Это дает детям возможность поднять свой творческий потенциал на иной более высокий уровень и открыть новые интересные возможности в творческом процессе.

    На занятиях ритмики мы предоставляем возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, сформировывать хороший эстетический вкус, помогая тем самым приводить в гармонию внутренний мир ребенка.

    Гармония (от греч.) – ” согласие, лад, красота “.

    Чувство гармонии является наиболее правильной организацией содержания, упорядоченностью структуры предмета, явления, придающей им стройность и законченность. Способность обнаруживать гармонию в жизни, искусстве и вносить её в практику, во всю многообразную нашу жизнь, является великим человеческим умением, приносящим радость бытия всем, кто этим чувством наделен. Немаловажную роль в творческой активности и развитии духовного мира ребенка играет формирование эстетического вкуса. Как же можно развить эстетический вкус?

    Эстетический вкус воспитывается, во-первых, благодаря развитию способности ощущать выразительность искусства, понимать язык искусства; во-вторых, теоретическому обучению, в-третьих, творческой и исполнительской деятельности детей на детских утренниках, концертах и творческих вечерах.

    Психолог, танце-терапевт, психодраматерапевт, преподаватель специализации по танцевально-двигательной терапии Бирюкова И. В полагает, что детство, связанное с занятиями музыкой и танцами, помогают детям выражать радость, переживать горе, расти и развиваться. Она связывает хореографическое и музыкальное творчество детей с

    практической деятельностью, сочетающей психологию с различными формами творчества.

    Отсутствие развитого эмоционального словаря и разнообразных способов его выражения может создавать в развитии ребенка личностные трудности в самоидентификации, общении с другими, реализации своих способностей.

    Подход к каждому ребенку состоит в том, чтобы помочь раскрыть его творческие таланты, научить общаться, выражать себя, чувствовать себя уверенно в жизни, повысить способность адаптации к различным жизненным изменениям.

    Возвращаясь к теме всестороннего развития ребенка, средствами музыки и ритмических движений, мы каждое занятие посвящали исследованию раскрытия одной новой для детей эмоции на занятиях ритмики.

    Каждый ребенок придумывает танец для выбранной эмоции. Большое удовольствие у детей вызывает именно сочинение своих танцев, где они могли выразить свои чувства в безопасной форме.

    Интересное наблюдение состоит в том, что в этом возрасте дети неохотно играют отрицательных персонажей, предпочитая изображать принцесс и принцев, но они с энтузиазмом сочиняют танец злости, становясь злостью, исполняя ее танец.

    Значимость выражения эмоций через движение состоит в том, что именно таким образом осуществляется знакомство с собственными эмоциями, их принятие, а также развитие психологической способности переживать собственные чувства и принимать их у других.

    На успешность решения поставленной задачи большое влияние оказывает умение слушать, анализировать и понимать музыкальное произведение, что способствует проявлению более яркого и творческого образа в танце. Навыки музыкального восприятия помогают прослеживать становление музыкального образа, его характер и чутко воспроизводить ритмический рисунок.

    Цель музыкальных занятий на уроках хореографии:

    Всестороннее развитие детей, посредством раскрытия творческих способностей ребенка в танце и осмысленного восприятия музыкального произведения. Помощь педагогу-хореографу на занятиях в освоении ритмически сложного материала.

    А также развитие чувства ритма, музыкального восприятия музыки

    и, что несомненно важно, теоретическое изучение основ музыки (характер, жанр, сильная и слабые доли).

    На занятиях ритмики я рассказываю детям об истории возникновения танцев, которые танцуют они в данный момент, их истории возникновения и особенности ритмической и музыкальной структуры, так как основная цель занятий ритмикой – это всестороннее развитие ребенка через музыкально-ритмическое воспитание. Так же, занятия помогают выработать естественную грацию движений, гибкость, ловкость, пластичность и координацию, способность выражать чувства и эмоции через танец.

    В процессе занятий дети также учатся правильно воспринимать и чувствовать музыку.

    Танцевальные движения способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Занятия танцами помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребенка, а также развить такие качества как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Благодаря тому, что занятия проходят в группе, дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными.

    Для этого педагогами и концертмейстерами разработаны специальные музыкальные игры и музыкально-хореографические этюды, такие как “Паровозики”, “Пингвины”, “Котята”, “Лягушки” и т. д.

    Музыкальная ритмика

    С целью помочь детям развить музыкальность, а также научить их понимать ритмические движения, которые они танцуют, я разработала методику “Музыкальная ритмика” для детей младшего школьного возраста. Танцевальные движения в сочетании с простыми музыкальными попевочками очень хорошо помогают ребенку почувствовать метроритм музыкального произведения, сильную долю, тишину (паузы) и окончание танцевального этюда. Что интересно в данной методике, это то, что дети прекрасно начинают слышать музыку, понимать ее и “пропевать” танцевальные движения, тем самым способствуя развитию пластики, гибкости, танцевальности и создания гармонии в творческом процессе. Для создания своих попевочек, я использую любимые и знакомые всем детям стихи Корнея Чуковского, Сергея Михалкова, Валентина Берестова и Агнии Барто. Интересно то, что дети начинают использовать динамические оттенки в музыкальной ритмике, ощущая смысловое движение в стихотворении и в процессе занятий начинают сами импровизировать, добавляя новые, интересные движения.

    Танцевальные этюды из “Музыкальной ритмики“:

    1. “Петушок” из собрания “Детские потешки”

    для детей 6 -летнего возраста.

    Петушок, петушок

    Золотой гребешок.

    Маслена головушка

    Шёлкова бородушка!

    Что ты рано встаёшь

    Деткам спать не даешь?

    2. “Тили-тили” из собрания “Детские потешки”

    для детей 6-7 летнего возраста

    Тили-тили-тили-бом!

    Загорелся Кошкин дом.

    Кошка выскочила

    Глаза выпучила.

    Бежит курица с ведром

    Заливает Кошкин дом.

    3. “Курица-красавица” стихи К. Чуковского

    для детей 6-7 летнего возраста

    Курица-красавица у меня жила.

    Ах, какая умная курица была!

    Шила мне кафтаны, шила сапоги,

    Сладкие румяные пекла мне пироги.

    А когда управится, сядет у ворот-

    Сказочку расскажет, песенку споет.

    4. ” В магазине игрушек” стихи В. Берестова

    для детей 6-7 -летнего возраста

    Друзей не покупают,

    Друзей не продают.

    Друзей находят люди,

    А также создают.

    И только у нас в магазине игрушек,

    Огромнейший выбор

    Друзей и подружек!

    5. “Новогодняя” стихи К. Чуковского для детей 6-7летнего возраста

    Были бы у ёлочки ножки,

    Побежала бы она по дорожке.

    Заплясала бы она вместе снами,

    Застучала бы она каблучками.

    Закружились бы на елочке игрушки-

    Разноцветные фонарики, хлопушки.

    Завертелись бы на елочке флаги

    Из пунцовой и серебряной бумаги

    Потому что у ворот

    Постучался Новый Год!

    Новый, новый, молодой

    С золотою бородой!

    Были также разработаны музыкально- игровые занятия для дошкольников с целью облегчить труд педагога хореографии и помочь детям понять танец и музыку,под которую танцуют:

    1. “Угадай-ка”

    Слышите, как отличаются звуки? Они бывают разной высоты, длины и сразным ритмическим рисунком. Музыкальные примеры- птички, медведь, солнышко, тучка-дождик, труба, лесенка, грустный и веселый ослик, и т. д.

    А теперь поиграем в “Угадай мелодию”.

    2. “Тик-так”

    Что такое сильная и слабая доли. Часы ходят и ровно стучат свои доли.

    Полька 2/4, вальс 3/4. Как нужно правильно станцевать и сильную долю показать.

    3. “Повторяй-ка»

    Ритмический рисунок повторить, прохлопать ладошами.

    4. “Поиграем в тишину”

    Что такое пауза и как её просчитать.

    5. “Слушаем и рассказываем”

    Слушаем Вальс Доги к кинофильму” Мой нежный и ласковый зверь “.

    Какое настроение воплощено в музыке? Минор или мажор?

    Анализируем музыкальное произведение.

    Какой характер, темп и размер (сколько долей в пьесе и нужно показать сильную долю в танце)

    6. “Маленькие фантазии”

    Что вы представляете, когда слушаете эту музыку?

    Теперь постарайтесь передать свои впечатления через танец, покажите размер?

    В качестве завершения урока и пройденного материала слушаем новое незнакомое музыкальное произведение, дети самостоятельно анализируют и танцуют все вместе. Педагог выбирает и называет самые интересные танцевальные произведения.

    Урок заканчивается ритмичными хлопками и поклоном.

    Методика “Радужная полянка” для разучивания танцев с детьми 6-летнего возраста,придерживается следующих основных принципов:

    – Правильный подбор музыкального произведения.

    – Сочетание ритмических упражнений с элементами классических, массово-народных и современных танцев.

    – Разнообразие движений и высокая динамичность.

    Проведение музыкальных занятий в игровой форме, которая представляет собой законченную сюжетную композицию.

    – Побуждение детей к эмоциональному самовыражению и двигательному творчеству через игру “Покажи и повтори”.

    – Знакомство с танцевальным этикетом: с правильным приглашением на танец и умением благодарить партнера после окончания танца.

    – Активная роль концертмейстера на занятиях.

    – Одобрение и поддержка педагогом детей, которые предлагают новые танцевальные композиции, состоящие из танцевальных элементов и ритмических упражнений.

    – Разучивание детских танцев через игры “Зеркало” и “Радужная полянка”.

    Основные принципы методики сводятся к тому, чтобы используя музыкальные навыки детей и запас танцевальных движений, научить их не бояться танцевать под любую музыку и, используя танцевальные игры, разучивать с детьми простые танцы прямо на открытых уроках.

    На занятиях я использую наглядный материал (карточки из творческой лаборатории педагога, репродукции знаменитых художников (о балете и музыке, звучит живая музыка (фортепиано) и музыка в записи (фонограммы). С помощью музыкальных и творческих игр и слушания музыки, теоретический материал преподносится легко и с интересом воспринимается детьми. На занятиях я использую упражнения для развития дыхания, хорошей артикуляции и дикции, которые имеют также оздоровительный эффект и способствуют развитию дыхательного аппарата, что имеет огромное значение в хореографическом и музыкальном творчестве.

    Чтобы изучить основы ритмики, усвоить все элементы программы, преподаватель обычно гибко чередует упражнения разной степени трудности, варьирует построение уроков и работает с учениками индивидуально. Педагог упорно идет к своей цели, настойчиво добивается усвоения навыков танцевального искусства и основных элементов теории музыки, старается показать и раскрыть красоту искусства, научить детей любить и понимать музыку в сочетании с танцем.

    Пришли к выводу, что “Музыкальная ритмика” способствует более быстрому развитию творческой активности детей младшего школьного возраста, чувства ритма, координации, музыкального восприятия и понимания изучаемого материала.

    Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений на занятиях хореографией

    На занятиях Музыкальная ритмикапедагог-хореограф и концертмейстер стараются пробудить пытливость и любознательность, тем самым, давая толчок для развития творческой активности в детях.

    Педагог учит внимательней вслушиваться, всматриваться в окружающий мир, с тем, чтобы передать свои наблюдения в музыке и пластике движений. Педагог придумывает совместно с детьми способы воплощения и передачи увиденного и дает возможность для самовыражения детей, раскрытия их творческого потенциала, их возможностей и реализации их желаний. Дети получают творческие задания, содержание которых варьируется. Предлагается, например, прослушать музыкальное произведение и попытаться словесно раскрыть его образное содержание, составить рассказ по воображаемой программе. Или педагог просит ребят понаблюдать за окружающими людьми и попробовать передать в музыке и ритмических движениях, игровыми средствамиих образы или представить предметы: живые или неживые. На периодический просмотр подобных работ педагог отводит часть урока.

    Несмотря на большое количество школ и студий танцев в системе дополнительного образования, лишь немногие люди способны по-настоящему владеть своим телом. Большинству не хватает раскованности и легкости в движениях. Это происходит оттого, что у каждого человека имеются приобретенные с детства психологические блоки, которые замедляют прогресс в ходе занятий танцами.

    Как правило, эти блоки обусловлены различными психологическими установками, индивидуальными особенностями личности, образом мышления и восприятия окружающего мира. Ощущение неуверенности в себе, отсутствие гибкости мышления или слабость характера могут проявляться в заблокированных мышцах спины, рук или ног.

    Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас. Занятия танцами дарят ребенку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя.

    Таким образом, с первых лет жизни ребенка просто необходимо начинать воспитание с развития хореографического творчества и чувства музыки в нем, что в свою очередь способствует всестороннему развитию ребенка, его ритмических движений и

    более успешной работе мозга, а сам процесс занятий ритмикой приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.

    Литература.

    1. В. Морозов. “В помощь педагогу-музыканту“, М. Музыка, 1965. – 18 с.

    https://урок. рф/library/kruzhok_mir_tantca_130459.html

    2. Бекина С. И., Ломова Т. П. Музыка и движение. М.: Музыка, 1984. – 180 с.

    https://nashol.com/2015081586094/muzika-i-dvijenie-bekina-s-i-lomova-t-p-sokovnina-e-n-1984.html

    3. Учебно-методическое пособие для преподавателей танцев и ритмики Ритмика“. Пермь, 1997

    https://ocherschool1.ru/data/documents/ritmika_2.pdf

    Источник

    Читайте также:  Фантазии ребенка сущность и значение для психического развития