Музыка для развития ребенка в детском саду образец

Категория: Детские песни
Количество звуков: 26.
Качество: Высокое.
Среднее время просмотра страницы: 5 мин 15 секунд.
Автор публикации: Valentina.
Формат файлов: mp3.
Все файлы безопасны для скачивания.
Здесь вы можете скачать и слушать онлайн «Детские песни для яслей в детском саду» бесплатно. Используйте их для монтажа и вставки в свои видео ролики, в качестве звукового сопровождения, или для любых других целей. Кроме того, вы можете дать послушать детям.
Используйте плеер, чтобы прослушать аудиозаписи в режиме онлайн.
Русская песня для пения в яслях “Автобус”
[1,82 Mb] (cкачиваний: 77). Тип файла: mp3.
“Танец червячков”
[3,46 Mb] (cкачиваний: 45). Тип файла: mp3.
Детская песня для педагога в яслях “Где же наши ручки”
[3,03 Mb] (cкачиваний: 61). Тип файла: mp3.
Екатерина Железнова – Вот носик, вот ушки, вот щёчки, вот рот
[1,61 Mb] (cкачиваний: 72). Тип файла: mp3.
Песенка для детей, чтобы заниматься в детском саду с младенцами
[1,35 Mb] (cкачиваний: 35). Тип файла: mp3.
Песня для детей маленького возраста маме для пения
[696,49 Kb] (cкачиваний: 27). Тип файла: mp3.
“Едет паровоз”
[2,3 Mb] (cкачиваний: 37). Тип файла: mp3.
“Спят ли волки”
[2,11 Mb] (cкачиваний: 5). Тип файла: mp3.
Песня для маленьких детей по системе Железновых “Ква-ква”
[3,36 Mb] (cкачиваний: 35). Тип файла: mp3.
Танцевальная песня для детей в яслях
[5,69 Mb] (cкачиваний: 41). Тип файла: mp3.
Развлекательная, творческая песня для малышей для занятий (НИДО – Монтессори)
[1,19 Mb] (cкачиваний: 34). Тип файла: mp3.
“Мы делили апельсин”
[1,67 Mb] (cкачиваний: 37). Тип файла: mp3.
“Мы ногами топ-топ-топ”
[2,74 Mb] (cкачиваний: 66). Тип файла: mp3.
“Ножки, ножки, вы куда бежите”
[1,41 Mb] (cкачиваний: 38). Тип файла: mp3.
“Паровозик чух-чух-чух”
[693,79 Kb] (cкачиваний: 46). Тип файла: mp3.
“Головами покиваем” (разминка)
[3,52 Mb] (cкачиваний: 69). Тип файла: mp3.
“Твоя ладошка”
[1,79 Mb] (cкачиваний: 27). Тип файла: mp3.
“Часы”
[1,12 Mb] (cкачиваний: 25). Тип файла: mp3.
“Я – бурый медвежонок”
[1,85 Mb] (cкачиваний: 26). Тип файла: mp3.
“Кыш, муха, улетай”
[3,39 Mb] (cкачиваний: 26). Тип файла: mp3.
“А под пальмой краб сидит”
[1,17 Mb] (cкачиваний: 16). Тип файла: mp3.
“Вот левая, вот правая” (детская песня для воспитателей в детском саду для обучения детей)
[1,23 Mb] (cкачиваний: 37). Тип файла: mp3.
“Чух-чух-чух, паровозик едет”
[2,86 Mb] (cкачиваний: 26). Тип файла: mp3.
Фиксики – Часики
[2,73 Mb] (cкачиваний: 54). Тип файла: mp3.
Три хлопка над головой
[812,21 Kb] (cкачиваний: 90). Тип файла: mp3.
“Еду на машине”
[1,45 Mb] (cкачиваний: 66). Тип файла: mp3.
Дополнительные музыкальные песни для детей вы можете скачать по ссылке.
Понравился сайт? Хотите чтобы он развивался дальше? Мы будем благодарны за финансовую поддежку! Пожертвуйте деньги на развитие сайта. Отправить донат
Отправить ссылку друзьям:
Интересное видео по теме:
Здесь мы решили собрать песни, которые помогут в обучающих занятиях с детьми. Вариантов несколько, вам будет из чего выбрать. Мы постарались опубликовать здесь только самое необходимое. На наш взгляд, это полезная музыка будет полезна детям в возрасте от 2-х месяцев до 2 лет.
Детские песни для яслей в детском саду в формате mp3 скачивайте бесплатно и без регистрации. Вы можете использовать их для монтирования видео, создания музыки и песен, для рингтона, оформления презентаций, разработки игр или приложений.
Количество аудиозвуков (sfx) в хорошем качестве: 26.
Опубликовано: 16-01-2021, 10:55.
Просмотров: 1 783.
???? Смотрите всю рубрику: Детские песни.
Если не хватает какого-то звука, то напишите, пожалуйста, в комментариях этой страницы, используя виджет ВКонтакте, или отправьте сообщение администратору сайта.
Источник
Как оформить документацию
Эмилия, В условиях применения ФГОС план индивидуальной работы расписывается помесячно. У нас есть журналы, в которые заносятся 1)посещаемость детей, 2) тема каждого занятия. Далее, в конце месяца мы смотрим, кто из детей пропустил больше 2-х занятий – с теми детьми проводится индивидуальная работа по тем темам, которые указаны в месячном плане . Также индивидуальные занятия нужны детям с низким уровнем по диагностическому обследованию. Со слабыми детками нужно смотреть, какой вид деятельности “западает” и наметить индивидуальное сопровождение ребенка по этому виду музыкальной деятельности. Индивидуальные занятия также нужны и одаренным детям – в план вносите все, чем вы будете заниматься с ребенком – это может быть индивидуальное разучивание песен, танцев, стихов к праздникам, конкурсам и др., а также проектная деятельность (если вы пишете проекты) с одаренными детьми .
И самое главное – ваши планы должны быть взаимосогласованны с общим календарно-тематическим планом ОУ.
Анджела, Очень хочется увидеть само оформление этого журнала. Если можно, скиньте пожалуйста
Как надо полагать, журнал оформляется в СВОБОДНОЙ форме, по усмотрению педагога.
СПАСИБО !!! Успеха, удовлетворения, усовершенствования!!!
Анжела Валентиновна! Подскажите пожалуйста в какое время проводится индивидуальная работа,сколько времени она должна длиться, и как эта работа отображается в циклограмме музыкального руководителя.
Марина, согласно методике, индивидуальные музыкальные занятия проводятся в свободное от других занятий время. Проблема в том – как найти это свободное время? Режим дня детей в ДОУ и так перегружен различными мероприятиями, например, у нас много дополнительных образовательных услуг. Мы нашли такие варианты. Нам удобнее индивидуальные занятия проводить сразу после основного муз. занятия – особенно с “отстающими” детьми, например, по причине пропусков занятий или болезни. Оставляем таких детей на 5-10-15 мин. Но много свободного времени у наших детей в вечернее время. Несколько дней в неделю у меня вечерняя смена – до 19 часов, поэтому нам удобно проводить индивидуальную работу сразу после ужина – после 17 час. и до 19 час. И дети свободны, и педагоги не слишком заняты.
Частенько вечерами консультирую родителей по вопросам муз. развития их ребенка – есть возможность практически показать муз. достижения сына или дочки. В вечернее время удается позаниматься подольше – никто не торопит и не подгоняет…!! Сколько по времени получается? Это зависит от детей, от их работоспособности, но не более 15 – 20 минут, все очень индивидуально. Включаю разные виды деятельности: пение, игра на муз. инструментах, муз. творчество, музицирование на фортепиано, дидакт. игры, движение под музыку и т.д.
В процессе индивидуальных муз. занятий заметила, что дети лучше “раскрываются” в этих условиях: педагог – ребенок. Детям особенно нравится, когда им персонально взрослый уделяет свое внимание!! Видимо, современные дети тоже остро ощущают “дефицит общения – глаза в глаза”, они сами напрашиваются пойти в муз. зал…!! А в циклограмме так и указывается время инд. работы. В теплое время года мы занимаемся индивидуально на улице.
Музицирование на фортепиано под “Музыку дождя” – пример индивидуального занятия с Соней (старшая гр)
Анжела Валентиновна,большое спасибо за такое понятное обьяснение.Но к сожалению мой график работы 8.00 – 14.30 не позволяет заниматься инд.раб. вечером.
Марина, у меня тоже рабочий день до 15.00,поэтому беру детей с прогулки. А куда деваться? Это,разумеется, нарушение режима, но приходится….Иногда успеваю позаниматься до основных занятий,до 9.00. С 8 часов до 9.00.Целый час!!!
Фарида, Фарида, для меня проблема правильно отразить это в циклокрамме. Поделитесь пожалуйста как вы происываете.Заранее благодарю.
а мне запрещают брать детей для индивидуальных занятий, кроме музыкальных занятий .НЕЛЬЗЯ и всё!!!!”занимайтесь только в установленное время 2 раза в неделю”-такой ответ.Как ?в какое время ?разучивать индивидуальные танцы,пожалуйста, подскажите!как по правилам????
Скажите,пожалуйста, есть точные карты индивидуального мониторинга по музыкальной деятельности по программе “От рождения до школы” и Костиной Э.П.
Простите, пожалуйста. А где такие индивидуальные занятия проводятся? Если в саду? За дополнительную плату или музыкального руководителя? Я мама, и у моей дочери есть вопросы и с ритмом и с восприятием музыки, в анамнезе -заикание. Музыка ей очень нужна. Музыкальный руководитель дополнительно занимается только с одаренными детьми и не хочет брать дочь, даже за деньги(
Анджела, Это что ? музыкальная школа? Это ведь не детский сад? Или ребенок ходит в музыкальную школу!
Настя, это самый обычный детский сад. Это не муз. школа. На видео ребенок не посещает муз. школу, а занимается гимнастикой. Сразу два учреждения посещать – это большая нагрузка на ребенка.
Подскажите пожалуйста, сколько раз в неделю проводится индивидуальная работа в одной группе?
Источник
Автор: Корякина Наталья Анатольевна
музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №214» г. Саратов
Фоновая музыка для ребёнка в режимных моментах ДОУ
Методическая разработка: «Фоновая музыка для ребенка в режимных моментах ДОУ»
Проблема координации деятельности всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей её решения не теряет своей актуальности. Реализация диалоговых отношений в воспитательном пространстве детского сада обеспечивает детям чувство психологического комфорта, способствует созданию условий для их всестороннего развития, помогает эффективной работе всего дошкольного образовательного учреждения в целом.
Музыкальное воспитание ребёнка как важнейшая составляющая его духовного развития может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей. Музыка способна объединить воспитательные усилия педагогов детского сада с целью гармоничного воздействия на личность ребёнка.
Один из вариантов использования потенциала музыкального искусства связан с фоновой музыкой – музыкой, звучащей «вторым планом», без установки на осознанное восприятие на занятиях и в свободной деятельности. Насыщение детской жизнедеятельности музыкой, расширение и обогащение опыта её восприятия происходят благодаря непроизвольному накоплению музыкальных впечатлений. Педагоги, исследуя особенности развития музыкального восприятия, пришли к выводу: большое значение имеет не только обучение, но и стихийное накопление опыта восприятия, интонационного запаса.
Использование фоновой музыки является одним из доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на ребёнка в условиях образовательного учреждения и помогает решать многие задачи образовательно-воспитательного процесса:
- создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранения здоровья детей;
- развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности;
- активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний;
- переключения внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости и утомления;
- психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во время психологических пауз, физкультурных минуток.
Педагог, включая музыку в НОД, может ориентироваться на возможности активного и пассивного её восприятия детьми. При активном восприятии он намеренно обращает внимание ребёнка на звучание музыки, её образно-эмоциональное содержание, средства выразительности ( мелодия, темп, ритм и др.). при пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности, она звучит не громко, как бы на втором плане.
Степень активности восприятия музыки детьми в НОД определяется воспитателем.
Звучание музыки фоном в режимные моменты ( приём детей утром, настрой на занятия, подготовка ко сну, подъём и др.) создаёт эмоционально комфортный климат в группе.
Примерное расписание звучания фоновой музыки:
(Время звучания музыки корректируется для каждой группы в соответствии с возрастом детей).
Время звучания: Преобладающий эмоциональный тон:
7.30 – 8.00 Радостно-спокойный
8.40 – 9.00 Уверенный, активный
12.20 – 12.40 Умиротворённый, нежный
15.00 – 15.15 Оптимистично-просветлённый, спокойный
Форма восприятия музыки:
Активная: (педагог намеренно обращает внимание ребенка на звучание музыки, ее образно-эмоциональное содержание, средства выразительности (мелодия, темп, ритм и др.)
- Познание;
- Игровая;
- Музыкально-художественная;
- Двигательная;
- Коммуникативная
Пассивная: (педагог использует музыку как фон к основной деятельности, музыка звучит негромко как бы на втором плане)
- Трудовая;
- Познание;
- Продуктивная;
- Восприятие художественной литературы;
- Коммуникативная.
Непроизвольный слуховой опыт детей должен пополняться на основе лучших образцов музыкальной культуры: классическая музыка несёт в себе выразительные образы вечных понятий – красоты, добра, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребёнку, и взрослому.
Музыка, развивая способность испытывать эмоции и чувства, возникающие в процессе восприятия, оказывают влияние на совершенствование эмоциональной отзывчивости детей в реальной жизни. Музыкально-эстетические впечатления способствуют развитию эмоциональных центров мозга, активизируя умственную деятельность, что является важным для интеллектуального развития воспитанника. Воздействуя на нравственное и эстетическое развитие ребёнка, музыка может являться ценной основой воспитательной системы в условиях дошкольного образовательного учреждения.
По новым требованиям ФГТ, мы идем от интересов ребенка, создаем ему ситуацию успеха. Для того, чтобы деятельность была более успешной, необходимо не только ее оснащение, но и положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Не все дети одинаково переключаются с одной деятельности на другую. Некоторым необходимо более длительное время, чтобы настроится на предстоящую деятельность.
Как музыкальный руководитель я могу предложить опробированный на практике опыт музыкального сопровождения всех видов деятельности дошкольника. Мною разработаны 4 диска по блокам:
Диск№1: «Утро радостных встреч»- Хорошо, если детей в группе будет встречать приветливый воспитатель, который предусмотрительно включит солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом.
Список рекомендуемых музыкальных произведений:
1.Бах И. «Прелюдия до мажор»
2.Бах И. «Шутка»
3.Брамс И. «Вальс»
4.Вивальди А. «Времена года»
5.Гайдн Й. «Серенада»
6.Кабалевский Д. «Клоуны»
7.Кабалевский Д. «Петя и волк»
8.Лядов А. «Музыкальная табакерка»
9.Моцарт В. «Маленькая ночная серенада»
10.Моцарт В. «Турецкое рондо»
11.Мусоргский М. «Картинки с выставки»
12.Рубинштейн А. «Мелодия»
13.Чайковский П. «Детский альбом»
14.Чайковский П. «Времена года»
15.Шопен Ф. «Вальсы»
16.Штраус И. «Вальсы»
- «Антошка» (Ю.Этин, В.Шаинский)
- «Буратино» (Ю.Энтин, А.Рыбников)
- «Все мы делим пополам» (М.Пляцковский, В. Шаинский)
- «Где водятся волшебники» (Ю.Энтин, М. Минков)
- «Да здравствует сюрприз»
(Ю.Энтин, М. Минков)
- «Если добрый ты»
(М. Пляцковский, Б.Савельев)
- «Колокола» (Ю.Энтин, Е.Крылатов)
- «Крылатые качели»
(Ю.Энтин, Г.Гладков)
- «Настоящий друг» ((М.Пляцковский, Б.Савельев)
- «Песенка Бременских музыкантов»
(Ю.Энтин, Г.Гладков)
- «Прекрасное далеко»
(Ю.Энтин, Е.Крылатов)
- «Танец утят» (французская народная песня)
Диск №2: «Баю-бай»- Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки.
Список рекомендуемых музыкальных произведений:
1.Альбинони Т. «Адажио»
2.Бах И. «Ария из сюиты №3»
3.Бетховен Л. «Лунная соната»
4.Глюк К. «Мелодия»
5.Григ Э. «Песня Сольвейг»
- Дебюсси К. «Лунный свет»
7.Колыбельные
8.Римский-Корсаков Н. «Море»
9.Свиридов Г. «Романс»
10.Сен-Санс К. «Лебедь»
11.Чайковский П. «Осенняя песнь»
12.Чайковский П. «Сентиментальный вальс»
13.Шопен Ф. «Ноктюрн соль минор»
14.Шуберт Ф. «Аве Мария»
15.Шуберт Ф. «Серенада»
- Шуман Р. «Грезы»
Диск №3: «Пробудка»
Особое внимание педагогам следует уделить музыкально – рефлекторному пробуждению детей после дневного сна. Для этого используется тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Небольшая композиция должна быть постоянной в течении примерно месяца, чтобы у ребенка выработался рефлекс просыпания. Услышав звучание привычной музыки, малышам будет легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.
Список рекомендуемых музыкальных произведений:
1.Боккерини Л. «Менуэт»
2.Григ Э. «Утро»
3.Дворжак А. «Славянский танец»
4.Лютневая музыка 17 века.
5.Лист Ф. «Утешения»
6.Мендельсон Ф. «Песня без слов»
7.Моцарт В. «Сонаты»
8.Сен-Санс К. «Аквариум»
9.Чайковский П. «Зимнее утро»
10.Чайковский П. «Песня жаворонка»
11.Шостакович Д. «Романс» 12.Шуман Р. «Май, милый май!»
Диск №4: «Не дня без музыки»
Музыка к смене деятельности или началу непосредственной образовательной области.
(Указывает, в какой области ребенок будет действовать).
Список рекомендуемых музыкальных произведений:
1.Цык цык цуцык (логопед)
- «Книжка с днем рождения» (чтение художественной литературы)
- «Трудный счет» (ФЭМП)
- «Как приготовить яичницу» (прием пищи)
- «Спи моя радость усни» (подготовка ко сну)
- «Колыбельная Умки» (подготовка ко сну)
- «Был бы только музыкант» (музыкальная деятельность)
- «Коробка с карандашами»
(художественная деятельность)
- «Песенка щенка футболиста»
(здоровье)
- «На зарядку» (Утренняя гимнастика)
Таким образом, включение фоновой музыки в повседневную жизнь детского сада позволит привить ребенку элементы музыкальной культуры и повысить качество музыкального воспитания. Музыкальное сопровождение нормализует характер изменения общих активационных процессов, происходящих в связи с обучением. Оно как бы усредняет тип реагирования, ослабляя его в случае избыточности и усиливая при недостаточности. Эти крайние формы реагирования под влиянием музыки сглаживаются, что может быть оценено как положительное для оптимизации процесса обучения Только гармоничная звуковая аура способна сделать миp пpекpасней, а человека – совершенней.
Используемая литература:
1.Радынова, О.П. Музыкальное воспитание дошкольников: учеб. для студ. высш. и сред. пед. заведений Издательский центр «Академия», 2000.
2.Радынова, О.П. Музыкальное развитие детей – М.: Просвещение, 1997.
- Сидельников, Р. Организация музыкально-игровой деятельности детей вне занятий ,1979.
- Холопова, В.Н. Музыка как вид искусства – М., 1994
Источник
Галина Борисова
Музыка в детском саду
Музыка в детском саду
Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна она без игры и сказки. Без музыкинедостижимо и полноценное умственное развитие: доказано, что чем больше развита сфера чувств, тем ребёнок одарённее.
Музыкальная деятельность детей в детском саду включает регулярные музыкальные занятия два раза в неделю (продолжительность занятий в группах раннего возраста составляет 15 мин., в средней группе – 20 мин., в старшей – 25 мин., в подготовительной к школе группе – 30 мин., досуги и развлечения (один раз в месяц) и праздники, на которые приглашаются родители.
Восприятие различных звуков, ритмов, мелодий оказывает психологическое и физиологическое воздействие на человеческий организм. Именно поэтому будет не лишним послушать вместе с крохой правильно подобранную музыку – это окажет благоприятное влияние на его развитие.
Физиологическое воздействие музыки на человеческий организм основано на том, что нервная система и мускулатура обладают способностью усвое-ния ритма. Музыка, выступая в качестве ритмического раздражителя, сти-мулирует физиологические процессы, происходящие ритмично как в дви-гательной, так и в вегетативной сфере. Поступая через слуховой анализатор в кору головного мозга, она распространяется на подкорковые центры, спинной мозг и дальше – на вегетативную нервную систему и внутренние органы. Различными исследованиями было установлено воздействие му-зыкальных раздражителей на пульс, дыхание в зависимости от высоты, си-лы, звука и тембра. Частота дыхательных движений и сердцебиений изме-няется в зависимости от темпа, тональности музыкального произведения. Так, например, сердечно-сосудистая система заметно реагирует на музыку, доставляющую удовольствие и создающую приятное настроение. В этом случае замедляется пульс, усиливаются сокращения сердца, снижается ар-териальное давление, расширяются кровеносные сосуды. При раздражаю-щем характере музыки сердцебиение учащается и становится слабее. Му-зыка также влияет на нейроэндокринную систему, в частности на гормо-нальный уровень в крови. Под ее воздействием может изменяться тонус мышц, моторная активность. Посредством воздействия вибрации звуков создаются энергетические поля, которые заставляют резонировать каждую клетку организма. Таким образом, своеобразная «музыкальная энергия» нормализует ритм нашего дыхания, пульс, давление, температуру, снимает мышечное напряжение.
Музыкальная терапия
В современной психологии существует отдельное направление – музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных психологических заболеваниях. Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства,обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекцию отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии.
Итак, как видите, влияние музыки на организм очень широко. Она может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохнове-ние, развивать эстетические качества ребенка. Гармоничная музыка способна сосредотачивать внимание дошкольников и помогает быстрее запомнить новый материал. Если женщина кормит малыша грудью, слушая любимые пьесы, то при первых же звуках знакомых мелодий у нее прибывает молоко. А чтобы чадо быстро заснуло и видело хорошие сны, можно негромко включить музыку с медленным темпом и четким ритмом.
Как слушать?
• Продолжительность – 15-30 минут.
• Лучше всего прослушивать нужные произведения утром после пробуждения или вечером перед сном.
• Во время прослушивания старайтесь не сосредотачиваться на чем-то серьезном, можно выполнять обычные бытовые дела (уборка игрушек, сбор учебников, подготовка постели). А еще лучше занимайтесь чем-нибудь приятным, например просмотром фотографий, поливкой цветов. Конечно, не обязательно слушать только классику, можно выбирать и другие стили. Но, как показывает опыт психологов, работающих с музыкотерапией, «именно классическая музыка влияет «базово», глубоко и надолго, существенно ускоряя процесс лечения», а значит, гораздо лучше помогает добиться необходимого эффекта и при обычном «домашнем» применении.
Как охранять детский голос,
детские голосовые связки?
Нельзя петь на улице в сырую и холодную погоду. В детском саду мы учим говорить детей спокойным тоном, без крика – что тоже важно для предохранения голосовых связок от перенапряжения. Кроме того, это тре-бование культурного поведения. Поэтому дома надо требовать от детей того же. Не следует поощрять пение детьми взрослых песен, особенно эст-радных, так как они не подходят для детского голоса и обычно не могут быть правильно поняты детьми.
Многие дети поют не достаточно чисто, иногда «гудят» на одном звуке. Это не всегда зависит от недостаточно развитого музыкального слуха. Иногда это является следствием недостаточно развитого голосового аппарата.
Для развития слуха и голоса ребенка ему полезно больше читать стихи вслух, при этом стараться говорить звонко, ясным голосом, а не низким, глухим. Хорошо, если дома ребенок поет попевки-потешки – народные мелодии, очень простые, состоящие из 2-3-х звуков.
Также необходима охрана детского слуха. Обязательно надо следить, чтобы в жизни ребенка было достаточно тишины. Не следует включать радио надолго или слишком громко – это отрицательно влияет на нервную си-стему, притупляет слух. Использовать радио и телевидение нужно очень разумно, не перегружая ребенка. Пусть лучше ребенок послушает или по-смотрит меньше передач, но зато поймет и запомнит их.
Каждый ребенок должен иметь детскую библиотечку. И было бы неплохо, если бы вы собрали небольшую фонотеку – кассеты, диски – записи до-ступных детям музыкальных произведений, детских песен. Этот репертуар и будет основой формирования хорошего музыкального вкуса.
Дмитрий Борисович Кабалевский, замечательный композитор и музыкаль-ный воспитатель детей и юношества, много раз в своих выступлениях под-черкивал необходимость приобщить детей к серьезной, классической му-зыку. Не может быть развитого человека, который любил бы только «лег-кую» музыку. К большим, серьезным чувствам и мыслям нас приобщают Глинка, Чайковский, Бетховен, Григ, все выдающиеся музыканты прошлого и современности.
Может быть, в свое время не всем из вас удалось приобщиться к музы-кальному искусству. Хорошо, если бы вы сейчас не упустили эту возмож-ность – слушая вместе с детьми наиболее легкие для восприятия произве-дения классической музыки, восполнить свои знания, умножить свои впе-чатления от музыки. К тому же новое время принесло новые произведения. Хочется подчеркнуть, что совместное слушание музыки способствует сближению детей и родителей, появлению общих интересов. А у детей по-требность такого досуга способствующего их духовному развитию, надо всячески поощрять. Хорошо послушать музыку и тогда, когда в вашем доме собираются друзья ребенка.
Источник