Музыка для раннего развития ребенка
Классическая музыка для всестороннего развития детей с самого их раннего детства, буквально с периода новорожденности.
Сознательные родители заботятся о гармоничном развитии своего малыша. Конечно же, для этого придется приложить немало усилий, подарить маленькому всю свою любовь и потратить несчитанное количество часов.
Мы расскажем Вам, почему так важно организовать правильное музыкальное воспитание ребенка с самого детства и почему стоит слушать именно классическую музыку.
Классическая музыка для беременных
Ребенок начинает различать звуки уже с 5 месяца беременности. Одного часа прослушивания классической музыки во время беременности в день будет достаточно, чтобы начать знакомство ещё не родившегося малыша с новыми для него звуками. После рождения, детки способны вспомнить знакомые мелодии и даже засыпать под них. Эмоциональная уравновешенность у детей, слушающих музыку ещё в животике у мамы, доказана. Такой эффект связан скорее всего с тем, что слушая классическую музыку во время беременности, будущая мамочка расслабляется, отдыхает, а это сказывается на малыше только положительным образом.
Классическая музыка для новорожденных детей
Общеизвестно, что музыкальный вкус и восприятие музыки в целом формируются у малышей под влиянием привычек его родителей. То, что слышит малыш изо дня в день и составит, скорее всего, его предпочтение.
Уже в три месяца классическая музыка для новорожденных может быть сколь угодно сложной, ведь маленький усваивает информацию буквально на лету, ему достаточно несколько раз услышать мелодию, чтобы затем с легкостью её распознавать. Прослушивая песни одна за другой, рано или поздно какой-то из них он начнёт отдавать своё предпочтение. Мелодия будет ему интересна. А добиться интереса ребенка – это прекрасно. Почему? Интерес – главная составляющая в развитии ребенка. Только интерес порождает стремление к познанию.
Правильное музыкальное образование в период новорожденности – это предоставление возможности своему ребенку понять и осознать всю глубину классической музыки. Именно классическая музыка для детей незаменима в плане развития слуха и развития в целом.
Как слушать классическую музыку с детьми?
Для развития ребенка, несомненно, классическая музыка предпочтительнее незамысловатых попсовых мелодий.
Конечно, простые детские песни вызовут у малыша радость и восторг. Маленькие дети, которые даже не знают, что такое танец, услышав любую заводную мелодию, на интуитивном уровне начинают хлопать, топать ножкой или приплясывать. Музыка подталкивает деток к выражению своих эмоций.
Классическая же музыка успокаивает и вдохновляет. Однако и её слушать нужно в умеренных количествах. В погоне за ранним развитием ребенка, не стоит утомлять его круглосуточным прослушивание всевозможных мелодий и обучающих материалов.
Для грудничков достаточно 1-2 мелодий в день, далее время прослушивания классической музыки постепенно увеличивается.
В нашем сборнике классической музыки для детей представлены по-настоящему золотые мелодии, написанные самыми талантливыми композиторами в истории. Дайте своему ребенку шанс осознать величие и глубину классической музыки, прежде чем начинать слушать с ним детские песенки.
Источник
Уважаемые педагоги и все заинтересованные в деле музыкального развития детей!
Если у вас есть интересный материал по теме – делитесь опытом!!
Спасибо))
Предлагаю сборник 47 музыкальных игр для яселек
Посмотреть и скачать можно здесь: https://yadi.sk/d/b0ydOEkmfRm9F
Отличный сборник “Солнышко” для музыкальных занятий с малышками можно посмотреть и скачать здесь: https://yadi.sk/d/HcuYoXPPfRqvF
Солнышко выпуск №1
1.Ладушки. (пение)
2.Ладушки (духовые)
3.Петушок. (пение)
4.Петушок (духовые)
5.Птичий двор, будильник, (шумы) Солнышко и дождик.(М.Раухвергер-А.Барто)(пение)
6.Дождик. (Г.Лобачев) (фо-но)
7.Собачка Жучка. (Куклавская-Федорченко)(пение)
8.Пастушок, (франц.нар.пес.)(духовые)
9.Гуси.(гага)(шумы) Белые гуси. (М.Красев-М.Клачкова)(пение)
10.Курицы.(шумы) Курочка. (Н.Любарский) (фо-но)
11.Лошадка. (Н.Поталовский)(фо-но) Убегает лошадка, (шумы)
12.Лошадка (оркестр)
13.Мурлыканье кота (шумы) Кот Васька. (Г.Лобачев-Н.Френкель) (пение)
14.Комары, птицы, кукушка….Грибок. (М.Раухвергер-О.Выстская) (пение)
15.Цоканье копыт лошади, (шумы) Лошадка. (М.Раухвергер-О.Выстская) (пение)
16.Мишка. (М.Раухвергер-О.Выстская) (пение)
17.Мишка (духовые).
18.Часы с кукушкой.(шумы)Баю-баю. (обр.М.Красева)(пение)
19.Часы с кукушкой(оркестр)
20.Пастухи играют на рожках. (р.н.м.обр.К.Сорокина) (духовые)
21.Сверчки (духовые) Колыбельная. (Б.Франк)
22.Смех детей, разговор…Зима.(В.Красева-Н.Френкель)(пение)
23.Звон посуды.(шумы)Медвежонок (пение)
24.Медвежонок (оркестр)
25.Смех детей, (шумы)Кукла. (М.Старакадамский-А.Коваленко)(пение)
26.Елочка. (М.Красев-З.Александрова) (пение)
27 . Вьюга.(шумы)Елочка,(оркестр)
28.Елочка. (Н.Бахутова-З.Александрова) (пение)
29.Маленькая полечка. (Д.Кабалевский) (фоно)
30.Мяуканье кошки.(шумы)Котик заболел. (А.Гречанинов) (фоно)Плачь котика, (шумы)
31.Плач котика (оркестр)
32.Фырканье кота, (шумы)Котик выздоровел. (А.Гречанинов)(фоно)
33.Котик выздоровел (оркестр)
34.Заинька. (М.Красев-Некрасова)(пение)
35.Чириканье.(шумы) Воробушки. (М.Красев)(фоно)
36.Воробушки (оркестр)
37.Рычание медведя, (шум (флейта) Медведь танцует под флейту. (А.Александрова)
38.Дождик, чириканье птиц, (шумы) Зима прошла. (Н.Метлов-М.Клокова)
39.Дождик, (шумы) Зима прошла(оркестр)
40.Гул самолета Самолет. (М.Раухвергер-О.Высотская)(пение)
41.Танец. (А.Гречанинов)
42.Танец (оркестр)
43.Праздничная. (Т.Попатенко-Н.Най Салют, (шумы)
44.Петя-барабанщик. (М..Красев-Н.Френкель)
45. Пение птиц, (шумы) Весенняя-праздничная. (Н.Вахтовой)(пение)
46. Зайчик. (М Старакадамский)(пение)
47. Зайчик (оркестр)
48. Пение петуха, куриц, лай собаки Коваль-ковалечек.(баян)
49. Цоканье копыт лошади. По улице мостовой.(баян)
50. Из-под дуба.(Баян)
51. Из под дуба (дудочки)
52. Ах, вы сени (народный оркестр)
“Колокольчик” для детей от 9 мес до 2-х лет можно посмотреть и скачать здесь: https://yadi.sk/d/RTZ1WP4zfRs3C
Содержание диска: “Колокольчик”
1. ПАЛОЧКИ 2.ПЛАТОЧКИ 3. ПУЗЫРИКИ 4. МИШКИ И МЫШКИ
5 КОЛЫБЕЛЬНАЯ МЕДВЕЖОНКУ 6.КОЛОКОЛЬЧИКИ
7 РУЧКИ ВВЕРХ 8. Я МЯЧИК ВОЗЬМУ 9.МЫШКА 10.РАДУГА
11.БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ 12.СЛОН 13. ШЛА КОЗА
14.ЛЕНТЫ 15 ГОРШОК 16. ПОДАРКИ 17. ЦЫПЛЯТКИ
18. ВАРЕНИКИ-ВАТРУШКИ 19. НАША КУКОЛКА 20.ПРЯТКИ
21. ЗАЙЦЫ И МЕДВЕДЬ 22. ТАНЕЦ МАЛЫШЕЙ 23. ШАРИК 24.ОРКЕСТР 25.ЛОЖКИ, БУБНЫ 26. В ХОРОВОД 27. ПРОЩАЛЬНАЯ
Перспективный план “Ясли” на весь учебный год
Топ-хлоп, малыши!А. Буренина, Т. Сауко / Музыкальное развитие для 2-3-х лет скачать здесь: https://yadi.sk/d/I-yjLZoXfRtC6
ТЕКСТ ПЕСЕНОК здесь: https://www.docme.ru/doc/1082380/top-hlop-slova-peseno..
Специально для вас предлагается материал с дидактическими материалами по музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет, которая основана на различных упражнениях во время всего календарного года: зима, весна, лето и осень.
Упражнения очень гармонично подобраны вместе с музыкальным сопровождением, для всех групп мышц и с нарастанием сложности. Репертуар, составляющий основу данного пособия, наверное, хорошо известен опытным педагогам, проработавшим не один десяток лет. Это пляски, игры-забавы Е. Д. Макшанцевой, песенки Е. Тиличеевой, песни-игры Т. С. Бабаджан.
Внутри с музыкальными композициями ПРОГРАММА музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет в формате *.doc.
КОНСПЕКТЫ музыкальных занятий для младшей группы
посмотреть и скачать здесь: https://yadi.sk/d/2XAAMWCQfRubK
Конспекты муз. занятий для 1 младшей группы – второй вариант: https://www.marinapotaenko.ru/?page_id=1698
Конспекты муз. занятий для 2 младшей группы: https://www.marinapotaenko.ru/?page_id=1709
Всего 72 подробных конспекта (2 занятия в неделю). Каждое занятие на отдельной странице. Представлено программное содержание, материал, подробный ход занятия с указанием репертуара, репликами музыкального руководителя и детей, художественным словом. При соответствующей корректировке музыкального репертуара могут быть использованы для реализации различных программ музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Петрова В.А. Малыш. Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (3-ий год жизни) + аудиоприложение
посмотреть и скачать здесь: https://yadi.sk/d/ltNLbjJFfRvJy
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ. Авторская программа по музыкальному воспитанию детей раннего возраста (3-й год жизни) разработана В. А. Петровой на основе многолетнего опыта практической работы с детьми. Цель программы – развитие музыкальных способностей детей третьего года жизни во всех доступных им видах музыкальной деятельности, приобщение на раннем этапе дошкольного детства к миру музыкальной культуры, высоким духовным ценностям.
Спасибо Вам огромное! Больших успехов во всём!
спасибо Вам огромное за грамотную подборку муз материала Вы просто труженница
у вас нет материала на украинском языке??)))
Спасибо ещё раз за ценные материалы
У КОГО КАКАЯ ПЕСНЯ? муз. Жилинскиса
1. У весны какая песня? У весны такая песня – кап, кап, кап…
2. У листочков какая песня? У листочков такая песня – ш-ш-ш…
3. У ручейка какая песня? У ручейка такая песня – буль, буль, буль…
4. А у птичек какая песня? А у птичек такая песня – чив, чив, чив…
5. У жучков какая песня? У жучков такая песня – ж-ж-ж…
6. А у деток какая песня? А у деток такая песня – ля-ля-ля…
Источник
Особенности раннего музыкального развития
Практически каждая мама слышала призыв о том, что раннее музыкальное воспитание для ребенка необходимо. И если раньше таковым считался возраст 5-6 лет, то сегодня психологи и педагоги рекомендуют начинать прививать ребенку любовь к музыке еще на этапе внутриутробного развития. И ошибочно думать, что раннее музыкальное развитие – это изнурительные занятия музыкой. Скорее, это игра, которая постепенно прививает хороший музыкальный вкус, любовь к прекрасному, развивает духовность малыша. Ведь главная цель развития – изменение и совершенствование уже имеющихся способностей, умений.
Чтобы добиться прогресса в музыкальном развитии ребенка, нужно способствовать этому различными способами: создать оптимальную атмосферу дома, заинтересовывать ребенка классической музыкой и современными произведениями для детей, познакомить малыша с музыкальными инструментами и учить игре на них. Но стоит ли уделять раннему музыкальному развитию ребенка столько внимания и времени?
Плюсы и минусы раннего музыкального развития
Каждому родителю приятно видеть, как его ребенок добивается успехов в разных сферах деятельности в столь юном возрасте. Однако некоторые взрослые искренне не понимают, зачем истязать малышей-дошкольников массой дополнительных занятий, которые немного позже будут преподаваться в школе. Кто прав, каждый решит для себя сам. А мы в свою очередь приведем положительные и отрицательные стороны раннего музыкального развития ребенка, которые помогут сделать правильный выбор.
Итак, плюсами являются:
- развитие врожденных задатков ребенка, которые впоследствии, возможно, станут его основной деятельностью;
- активное развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, логики и т.д.;
- формирование личностных качеств ребенка;
- освоение координации движений;
- формирование способности к обучению;
- развитие четкой, осмысленной, красивой речи с правильной интонацией;
- развитие эстетических и духовных чувств, творческих способностей.
Может ли музыка оказать негативное влияние на ребенка? В некоторых случаях – да:
- Если выбран неправильный репертуар для обучения ребенка (например, вместо классики – застольные композиции).
- Если педагог неправильно составил программу обучения (например, требования учителя не соответствуют возрасту ребенка).
- Если педагог оказывает давление на ребенка в процессе обучения.
- Если не учитываются индивидуальные особенности малыша.
Любое неправильное действие взрослого может убить желание ребенка заниматься музыкой. Если же уроки поставлены правильно, раннее музыкальное развитие оказывает исключительно положительное влияние на детей.
Методики раннего музыкального развития детей
Каждая из представленных ниже методик раннего музыкального развития уникальна, эффективна и признана разными странами всего мира. Их основателями стали такие известные музыканты, как Шиничи Сузуки, Золтан Кодали и Карл Орф. В чем же заключаются методики? Рассмотрим далее.
Раннее музыкальное развитие по методу ШиничиСузуки
Гениальный музыкант на собственном опыте понял, что учиться музыке может каждый, независимо от того, есть ли у него особый талант. Причем музыкальное развитие лучше начинать в раннем возрасте, когда ребенок учится говорить. Ведь музыка – как речь человека: ее может выучить каждый. Так в детстве Шиничи Сузуки начал наигрывать мелодии на скрипке, совершенно не зная нотной грамоты. Это стало первым шагом к его известному будущему.
Метод Сузуки заключается в главном принципе подражания: дети склонны к подражанию взрослым абсолютно во всех сферах. Так почему не воспользоваться этой особенностью детского восприятия? На занятиях малыш может слушать музыку, пытаться воспроизводить звуки на музыкальных инструментах, повторяя за педагогом. Однако принуждать к этому детей категорически нельзя: так можно свести на нет весь энтузиазм малыша.
Сузуки убеждает, что музыкальное обучение детей нужно начинать сразу же после рождения. Это может быть всего одно произведение, разбитое на несколько музыкальных фраз. Благодаря ежедневному прослушиванию композиции или отдельной фразы, взятой из произведения, ребенок уже спустя полгода запомнит ее на всю жизнь без всякой нотной грамоты. Очень важный момент в методике Сузуки – ежедневное повторение изучаемого материала, ведь чем чаще ребенок практикуется, тем лучше он осваивает информацию. Главное условие музыкального обучения – композиции должны звучать качественно, чисто, без посторонних шумов, а положение ребенка за инструментом должно быть правильным.
Раннее музыкальное развитие по ЗолтануКодали
Венгерский композитор и педагог за долгие годы практики пришел к выводу, что музыкальное образование нужно начинать в раннем возрасте, когда дети воспринимают новую информацию в процессе игр, пения, танцев. ЗолтанКодали считает, что именно пение, которое является главным музыкальным инструментом человека, помогает ребенку узнать родной язык, музыкальные традиции и культуру своей страны.
Кодали – сторонник поступательного музыкального развития, то есть он советует начинать обучение от простых знаний к более сложным. Так, в основу его обучения входят танцы, пение, слушание музыки и ритмика. Когда дети знакомы с этими понятиями, Кодали рекомендует начать изучение нотной грамоты. При этом главными обучающими методами являются игры, хлопки, хороводы, двигательные песни – без движения обучение музыке не может быть эффективным.
Как петь с детьми до 5 лет? Вот что советует Кодали:
- Отдавайте предпочтение коротким песням, в которых нужно использовать движения.
- В вашем репертуаре должно быть не менее 30 разных песенок, пойте их уверенно и без заминок – волнение взрослых всегда передается детям.
- Пойте без аккомпанемента.
- Меняйте темп песенок.
- Обязательно хвалите детей.
- Не ленитесь повторять песенки – дети очень любят повторы и с удовольствием подпевают взрослым.
Согласно методике Кодали, в обучении нужно использовать качественную музыку для детей или народные композиции.
Методика Карла Орфа
Главной задачей немецкого композитора было сформировать музыкальный вкус ребенка и развить его слух. В работе с детьми он задействовал тандем из музыки, движений, речи и элементов драматизации. Карл Орф считал, что музыка должна соответствовать психическому развитию ребенка. При этом ознакомление ребенка с музыкой не должно ограничиваться только классическими композициями: произведения должны отличаться по темпу, ритму и настроению.
В своей методике Орф особое место отводит отношению педагога и ученика. Так, согласно антологии композитора, педагог не должен быть авторитарным персонажем на занятиях – он должен помогать детям раскрыться, он обязан общаться с учениками посредством музыки. Как преподнести музыку детям – решает педагог, но главное – он должен импровизировать. Вся методика композитора построена на фантазировании, придумывании, творчестве – все это очень близко детям, а потому достаточно эффективно.
Особенности раннего музыкального обучения
Любое обучение должно быть постоянным и регулярным, поэтому как родителям, так и ребенку, нужно быть готовым к новому жизненному ритму. Помните, что занятия не должны быть навязчивыми. Лучше, если ваш ребенок будет посещать индивидуальные уроки.
Как правило, в домашних условиях можно использовать такие упражнения для раннего музыкального развития:
- пальчиковые игры;
- показ игрушек с пением;
- поиск источников звука;
- узнавание картинок по разным звукам;
- танцевальные движения под музыку;
- упражнения на развитие чувства ритма;
- звукоподражание;
- упражнения на развитие слуха;
- игра на шумовых музыкальных инструментах (погремушках).
Такие упражнения подходят для малышей с 1-2 месяца после рождения. Постоянное использование подобных упражнений позволяет развить у ребенка чувство ритма, музыкальный слух, мелкую моторику пальцев рук. В дальнейшем это станет хорошей основой для музыкального образования. Поэтому, говоря о целесообразности раннего музыкального обучения, можно с уверенностью сказать, что даже если вы не пророчите своему чаду великое музыкальное будущее, отказываться от него не стоит.
comments powered by HyperComments
Другие материалы рубрики
Источник
До сих пор мои статьи были посвящены в основном моторному и интеллектуальному развитию ребенка. Но есть еще одна очень важная сфера развития малыша, о которой нельзя забывать, если вы хотите вырастить всесторонне развитую личность. Это музыкальное воспитание малыша. И речь здесь вовсе не идет о том, как вырастить из ребенка юного музыканта и как развить ему музыкальный слух. Вовсе нет! Музыка необходима любому малышу для развития эмоциональной и эстетической сфер, она помогает привить ему чувство прекрасного.
Из этой статьи вы узнаете, когда и как начинать знакомить малыша с музыкой и какие конкретно композиции включать малышу для прослушивания.
Что слушать?
Согласитесь, когда мы задумываемся, о том, какую музыку включить малышу, первое, что обычно приходит нам на ум, — это детские песенки типа «Чунга-Чанга». Бывает, мы и вовсе не заморачиваемся и включаем первое, что попадется по радио – как правило, это что-то из поп-музыки. Нет, я вовсе не хочу сказать, что ребенку нельзя слушать веселые детские песенки, без них никуда. Но если уже сейчас, в самом раннем возрасте, ограничить прослушиваемый малышом репертуар только такой «несложной» музыкой, в дальнейшем привить любовь к истинным музыкальным произведениям будет нелегко и, более того, малыш, скорее всего, будет настаивать на том, чтобы вы их немедленно выключили. И это неудивительно, ведь с самого раннего возраста он ничего другого не слышал! В его сознании уже сформировались определенные представления о музыке, и воспринимать более сложные музыкальные произведения он не в состоянии.
Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы с самого раннего детства малыш знакомился с классической музыкой. Масару Ибука, автор книги «После трех уже поздно» пишет «Если у ребенка в мозгу, который еще как чистый лист бумаги, запечатлеется истинное искусство, оно останется там на всю жизнь. Его мозг откажется воспринимать подделку, когда он станет взрослым и родители не смогут влиять на его вкусы.»
Как влияет классическая музыка на малышей
- Прослушивание классической музыки развивает умение воспринимать и ценить произведения искусства, «пропускать через себя» эмоции и ощущения от услышанного. Замечено, что дети, которые слушают много классической музыки, способны к более выраженным и глубоким эмоциям, обладают более тонким восприятием мира и людей.
- У ребенка, с раннего детства слушающего классическую музыку, лучше развиты творческие способности, внимание, воображение и абстрактное мышление. Ведь его ухо «приучено» улавливать различные музыкальные интервалы, долготу и высоту звуков.
- Ученые выяснили, что музыка не только развивает детей, обогащает их внутренний мир, но и влияет на их здоровье, гармонизирует психологическое состояние. Результаты исследований показали, что младенцы, которые постоянно слушают классическую музыку, лучше справляются с неврологическими нарушениями.
Как слушать? Когда начинать?
Слушать классическую музыку можно начинать с самого рождения. Или даже до рождения, ведь, находясь у мамы под сердцем, малыш уже все слышит и запоминает. Но если ваш малыш уже не новорожденный, вы все равно никуда не опоздали. Не задумываясь, приступайте к прослушиванию музыки прямо сейчас, в этом деле начинать никогда не поздно!
Вы можете иногда включать музыку пока занимаетесь делами по хозяйству, а малыш смотрит на вас из своего гамака или стульчика. И малыш развивается, и у вас немного времени для домашних дел появляется. Включать музыку также можно фоном во время игр, массажа, купания и т.д. Однако помните, что музыка не должна играть постоянно. Включайте музыку 1-2 раза в день, минут на 15-30.
Время от времени обращайте внимание малыша на произведения, давая короткие характеристики: «Посмотри какая медленная (быстрая, веселая, грустная, громкая, тихая) музыка», «Эту музыку написал Шуберт». Подбирайте как можно больше слов для характеристики мелодии, таким образом вы благотворно влияете на развитие речи ребенка. С 1,5 лет музыкальные занятия с малышом можно сделать более разнообразными и интересными, подробнее об этом можно прочитать в статье «Музыкальные игры для детей от 1,5 лет».
Вовлекайте кроху не только как пассивного слушателя, но и как активного: предлагайте потанцевать под музыку, потопать ножками, похлопать в ладоши.
Какая классическая музыка для малышей подходит лучше всего? Что включать?
При выборе композиций для малыша руководствуйтесь такими правилами: музыка должна быть светлой, гармоничной, умиротворенной и приятной на слух. Лучше избегать трагических и тревожных композиций.
Немецкие ученые, изучающие влияние классической музыки на малышей, в основном рекомендуют давать слушать младенцам Моцарта, Шуберта, Гайдна, Баха. Особенно выделяют произведения Моцарта, их отличает простота и гармоничность. Этот великий композитор приступил к работе в возрасте четырех лет, возможно, поэтому он наилучшим образом сумел передать то настроение, которое порадовало бы детей. Поэтому из творчества Моцарта ребенку можно включать практически все, пожалуй, только за исключением «Реквиема».
Примерный список классических произведений для прослушивания с малышом (классическую музыку из списка одним архивом можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ)
- Моцарт «Колыбельная», «Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро», «Турецкий марш», «Дон жуан», да и практически все его произведения, за исключением трагических;
- Вивальди «Времена года»;
- Произведения Баха (не в исполнении органа);
- Чайковский «Детский альбом», «Времена года», музыка из балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро»;
- Прокофьев «Детская музыка», вальс из балета «Золушка»;
- Шопен «Мазурка», «Прелюдия №15» («Капли дождя»);
- Штраус «Увертюра к оперетте «Летучая мышь», «Императорский вальс», «Венский вальс»;
- Шуберт «Вечерняя серенада», вальсы;
- Бетховен «Лунная соната», «К Элизе»;
- Брамс «Венгерский танец №5», «Венгерский танец №1»;
- Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»;
- Лядов «Музыкальная табакерка»;
- Рахманинов «Итальянская полька»;
- Лист «Грезы любви»;
- Грибоедов «Вальс»;
- Верди «Триумфальный марш».
Если вы хотите с помощью музыки скорректировать психоэмоциональное состояние ребенка, вот несколько рекомендаций:
- Чтобы снять эмоциональное напряжение, успокоить малыша, а также гиперактивным детям подойдут Бетховен «Лунная соната», «Симфония ля-минор», ода «К радости», Бах «Итальянский концерт», «Кантата №2», Чайковский «Сентиментальный вальс», Моцарт «Маленькая ночная серенада» 2 часть, Дебюсси «Лунный свет», Шуберт «Аве Мария», Брамс «Колыбельная», «Зима» из «Времен года» Вивальди.
- И наоборот, если вам необходимо немного активизировать ребенка, а также малышам, которые плохо сосут, помогут «Весна» из «Времен года» Вивальди, Чайковский «Спящая красавица», «Марш оловянных солдатиков» из балета «Щелкунчик» Чайковского, Бетховен увертюра «Эгмонт», Лист «Венгерская рапсодия №2», произведения Моцарта, Шуберта, Гайдна в темпе «аллегро» и «аллегро модерато».
Еще несколько советов для ваших музыкальных занятий
Сейчас продается немало сборников классической музыки для малышей, где произведения записаны в «специальной детской» аранжировке. Существует распространенное мнение, что для детей нужно все упрощать. Но это не так. Как я уже писала ранее, к какой музыке вы приобщите малыша с младенчества, такую он и будет воспринимать позднее. Малышам нужно предлагать вещи не проще, а лучше по качеству. Поэтому старайтесь избегать подобных сборников и включайте музыку в оригинале.
Не давайте малышу слушать музыку через наушники. От направленного звука незрелый мозг может получить акустическую травму.
Какой бы хорошей ни была ваша подборка классических произведений, никогда не забывайте петь вашему малышу. Ведь мамин голос для него – самая приятная мелодия.
У меня самой за плечами 10 лет музыкальной школы, поэтому классическая музыка сопровождает меня по жизни уже довольно давно. И, естественно, когда родилась дочь, вопрос о том, включать ли ей классику, даже не стоял. Не могу сказать, что мы слушаем музыку каждый день, но делаем это регулярно и с удовольствием, особенно любим «активное» прослушивание с притопами и прихлопами:) С 1,5 лет мы добавили в наши музыкальные занятия много нового и интересного, об этом обязательно расскажу позднее в отдельной статье.
Приятного вам прослушивания и гармонии в душе! До встречи на страницах блога! Рекомендую также почитать:
ПОДВИЖНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ЛЕТ
КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО ГОДА — ПОДБОРКА
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ДО ГОДА
Искренне ваша, Яна Разначенко
Источник