Муз материал для развития ребенка

Муз материал для развития ребенка thumbnail

Здесь дан полный перечень пособий, используемых детьми и  педагогом намузыкальных занятих и в группе ( для каждой возрастной категории)

В перечнь входят: музыкально-дидактические игры, раздаточный материал, атрибуты.

Перечень  пособий, используемых педагогом и детьми  на музыкальных занятиях и   в группе ДОУ: музыкально-дидактические игры, музыкальные конструкторы и различный раздаточный материал для организации музыкальной  деятельности  в группах.

Ранний возраст (з-й год жизни)

Музыкально – дидактические игры.

 На развитие звуковосприятия: «Птица и птенчики», «Кошка и котята», «Высокий домик, низкий домик».

На восприятие настроения  музыкально.- дидактическая  игра «Солнышко и дождик».

Раздаточный материал:

 платочки, ленточки, погремушки, деревянные и пластмассовые кубики, матрёшки, ёлочки, грибочки, карточки с изображением настроения  (весло – грустно), карточки с изображение животных: птица и птенчик, корова и телёнок, собака и щенок, кошка и котёнок.

Атрибуты:

 маски волка, лисы, зайца, цыплят, коровы, телёнка, птички, птенчиков, собачки, кошки, котёнка, петушка, шляпы, кепки, юбочки,  фартучки.

Вторая младшая группа (4-й год жизни)

Музыкально-дидактические игры:

На развитие звуковысотного восприятия: «Птица и птенчики», «Мама кошка и котята»

На  развитие тембрового слуха: «Отгадай, на чём играю».

На развитие динамического слуха: «Тихо- громко»

На развитие чувства темпа музыкально –дидактическая игра «Мышка и мишка».

На определение настроения: «Солнышко и дождик», «Весёлая девочка, грустная девочка»

Раздаточный материал.

На развитии чувства темпа  карточки с изображением улитки и стрекозы, зайчика и медведя.

На развитие динамического слуха – карточки с изображением грома и ручейка.

На развитие тембрового слуха –  карточки с изображением

музыкальных  инструментов.

На развитие восприятия настроения – карточки с  изображением мальчика весёлого и мальчика грустного.

Плоскостные музыкальные инструменты на развитие динамического слуха и звуковысотного слуха   (две гармошки, два  колокольчика, два барабана, два  бубна , две матрёшки разной величины.

Музыкальные инструменты.

Погремушки,  самодельные шумовые музыкальные инструменты  («шуршалки», маракасы, барабаны, бубны, треугольники), металлофоны.

Атрибуты.

 Цветные платочки, цветные ленточки шляпы, кепки,  косынки, юбочки, сарафаны, кокошники.

 Маски животных : кошка, котята , собачка,  щенок, курочка, цыплята, корова, телёнок, птичка, птенчики,  гусь, петушок.

 Средняя группа ( 5-й год жизни)

Музыкально-дидактические игры.

На развитие звуковысотного восприятия музыкально-дидактические игры: «Андрей- воробей», «Качели», «Эхо»  

Конструктор (мелодический) попевок: «Андрей – воробей», «Лесенка», Спите, куклы», «Птица и птенчики» .

На развитие ритмического слуха – «Кто как идёт»», «Весёлые дудочки»,

 На развитие тембрового и динамического слуха – музыкально – дидактические  игры

 «Весёлые инструменты»,  «Узнай свой инструмент».

Раздаточный материал:

На восприятие темпа – карточки с изображением медведя, лисы, зайца.

На восприятие регистра – карточки с изображением девочки, мамы и папы.

На развитие чувства метроритма- карточки с изображением часов и сердечка.

На определение вида музыкальной деятельности – карточки с изображением девочки поющей, мальчика танцующего с девочкой, солдата марширующего, зайчика играющего на металлофоне.

Плоскостная клавиатура  с изображением одной октавы (10 штук) и с изображением 2-х октав (2 шт).

Плоскостные музыкальные инструменты

(три гармошки разной величины, три барабана, три колокольчика, три матрёшки разной величины), карточки с изображением музыкальных  инструментов.

Музыкальные инструменты: ложки, колокольчики, погремушки, бубны, треугольники, самодельные шумовые музыкальные инструменты  «шуршалки»,  маракасы, барабаны, бубны, треугольники, дудочки)

Атрибуты.

Цветные платочки, цветные ленточки шляпы, кепки,  косынки, юбочки, сарафаны, кокошники.

 Маски зверей:  кошка, кот, собачка, курочка, цыплята, корова, телёнок, птичка, птенчики, тигр, слон, гусь, петушок, гусь, коза, козёл,  свинка, поросята.

Старшая группа (6-й год жизни)

Музыкально-дидактические игры.

На развитие звуковысотного восприятия музыкально-дидактические  игры: «Андрей- воробей», «кто скорее уложит кукол спать», «Качели», «Лесенка»», «Труба», «Эхо», «Весёлые гармошки».

Конструктор мелодический попевок: «Андрей – воробей», «Спите, куклы», «Труба», «Качели», «Лесенка».

На развитие ритмического слуха  – «Ритмическое лото», ритмические игры.

 На развитие тембрового и динамического слуха –  музыкально – дидактическая  игра

 «Весёлые инструменты», «Угадай, на чём играю».

Раздаточный материал.

Фланелеграфы, нотные значки (четверти и восьмые), скрипичный ключ, полоски короткие и длинные.

На определение музыкального жанра – карточки с изображением китов.

Карточки с ритмическими блоками.

Карточки настроений и эмоций.

Карточки с схематичным изображением музыкалных инструментов и способов звукозвлечения на них

Карточки с пуговками (на определение высоты звуков)

Карточки с изображением 7 нот на нотном стане

Читайте также:  Воспитание уход и развитие ребенка от 1 года до 3 лет

Карточки для моделирования формы музыкального произведения и

 средств музыкальной выразительности

Карточки  для моделирования движений танца и составления композиции танца

Партитуры русских народных песен. ( для ознакомления)

 Плоскостная клавиатура  в 2-е октавы (5 штук), в одну октаву  (6 штук)

Атрибуты.

Цветные ленточки, цветные платочки,  султанчики, косынки, шляпы, кепки, фартучки, сарафаны, кокошники, юбочки, косоворотки, матросская шапка, каска,  пилотка, офицерская шапка.

 Куклы для кукольного театра, для пальчикового театра.

Маски животных домашних и диких, птиц домашних и диких.

Козёл, коза, кошка, котята, собака, баран, овца, заяц, медведь, лиса, гусь, гусыня, слон, жираф,  зебра, обезьянка, курица, петух, цыплёнок, ласточка, соловей, орёл.

Подготовительная группа (7-й год жизни)

Музыкально – дидактические игры.

На развитие звуковысотного слуха  музыкально-дидактические игры – «Узнай по двум звукам», «Бубенчики»,  «Музыкальные лесенки», «Цирковые собачки», «Три поросёнка»

 Конструктор попевок: «Музыкальные лесенки», «Цирковые собачки», «Бубенчики», «Качели», «Эхо», Труба», «Спите куклы», «Гармошка»

На развитие ритмического слуха – «Ритмическое лото», ритмические игры « Повтори». «Как Матрёшка стучит в дверь?»

На развитие тембрового и динамического слуха музыкально -д дидактические игры : «Музыкальные инструменты», «Кто самый внимательный».

На определение музыкального жанра – музыкально-дидактическая игра «Три кита»

Раздаточный материал.

Фланелеграфы, нотные значки (четверти и восьмые),  обозначение пауз, скрипичный ключ, полоски короткие и длинные.

На определение музыкального жанра – карточки с изображением китов.

Карточки с ритмическими блоками.

Карточки настроений и эмоций.

Карточки с схематичным изображением музыкалных инструментов и способов звукозвлечения на них

Карточки с пуговками (на определение высоты звуков)

Карточки с изображением 7 нот на нотном стане

Карточки для моделирования формы музыкального произведения и

 средств музыкальной выразительности

Карточки  для моделирования движений танца и составления композиции танца

Бумага для партитур, карандаши.

Плоскостная клавиатура  в 2-е октавы (7 штук), в одну октаву  (6 штук)

Атрибуты.

Цветные ленточки, цветные платочки, султанчики, косынки, шляпы, кепки, фартучки, сарафаны, кокошники, юбочки, косоворотки, матросская шапка, каска,  пилотка, офицерская шапка.

 Куклы для кукольного театра, для пальчикового театра.

Элементы костюмов для инсценировки песен, музыкальных сказок.

Маски животных домашних и диких, птиц домашних и диких.

Козёл, коза, кошка, котята, собака, баран, овца, заяц, медведь, лиса, гусь, гусыня, слон, жираф,  зебра, обезьянка, курица, петух, цыплёнок, ласточка, соловей, орёл.

Источник

Использование вариативных программ и в музыкальном воспитании дошкольников

В последнее десятилетие издано довольно мною комплексных программ («Радуга», «Детство», «Развитие», «Золотой ключик», «Истоки»), в которых представлены разделы по музыкальному воспитанию детей, имеющие разные названия; «Развитие музыкально сти», «Ребенок и музыка», «Музыка». Вышли парциальные программы по музыкальному воспитанию детей – «Гармония» К.В. Тарасовой, «Музыкальные шедевры» О.П Радыновой, «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной. В дошкольной практике лучшие музыкальные руководители учились подчинять свою работу главным музыкально-творческим, вос питательным задачам, побуждали детей к освоению музыки. Наиболее инициативные и чуткие педагоги, квалифицированные музыканты-профессионалы па практике привлекали разнообразный художественный материал, использовали инновационные методические приемы работы с детьми и т.д.

Однако научное осмысление широкой музыкально-педагогической практики выявляет некоторые противоречия в происходящих изменениях (Л.В. Школяр), которые отра жают исторически сложившиеся подходы к музыкальному воспитанию детей в нашей стране.

Первое – преподнесение детям музыкального искусства в виде ознакомления их с различными отдельными видами музыкальной деятельности, содержание которых, прежде всего, ориентировано на предстоящий праздник. Педагогический процесс музыкального воспитание строится в данной ситуации на принципах общей дидактики, без учета принципов педагогики эстетики. Данный подход характерен для музыкального воспитания 30-40-х годов XX века.

Второе преподнесение музыки как живого образного искусства, это направлен складывалось еще в 20-ые годы (Б.В. Асафьев, Б.Л. Яворский и др.), но реально воплотилось через многие годы в программе музыкального воспитания НА. Ветлугиной для детей подготовительной группы (на основе концепции Д.Б. Кабалевского), а в настоящее время – программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры». Для этого подхода характерны принципы, вытекающие из самой природы искусства в совокупности с общедидактиче скими принципами. Данный подход пропагандирует «соответствие методов познания со держанию предмета познания» (Л.В. Школяр), что характерно для педагогики искусства, которая как область педагогической науки до сих пор находится в стадии становления.

Однако проведенное анкетирование музыкальных руководителей ДОУ выявило, что большинство из них считает музыку, прежде всего, средством воспитания ребенка, средст вом ознакомления детей с окружающей действительностью. Для таких педагогов харак терно принижение музыки до возрастных возможностей детей, а не возвышение её до по нимания эстетического содержания музыкального искусства, а также преобладание в их педагогической практике словесных методов, формализма. Явно налицо рассогласование методов познания музыки с содержанием музыкального искусства.

Читайте также:  Развитие логики и памяти ребенка 3 лет

Таким образом, очевидна необходимость модификации сложившейся системы музы кального воспитания детей дошкольного возраста и, прежде всего, его содержания. Но речь должна идти, по нашему мнению, не о частичных изменениях в нем, а о полном со держательном преобразовании музыкального воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

Источник

Хорошо поставленная хореография и удачно подобранное музыкальное оформление – это половина успеха любого спектакля. А, зачастую, и более половины.

В этом разделе на МААМ мы постарались собрать воедино и систематизировать публикации, призванные обеспечить этот успех. Немало полезных материалов посвящены вопросам обустройства музыкальных уголков и центров в детских садах; изготовления самодельных музыкальных инструментов. Хорошим подспорьем в работе станут сценарии и конспекты музыкальных и хореографических занятий. Используйте описания и видеоролики постановок различных танцев, подготовленных специально для того или иного мероприятия. А ещё – тексты песенок-переделок (куда же без них!)

Приглашаем в полезный путеводитель по детской музыке и хореографии.

Содержится в разделах:

  • Методические рекомендации и разработки

Включает в себя разделы:

  • Музыкальные занятия. Конспекты, НОД
  • Хореография для детей, детские танцы. Видео, описание движений, постановки
  • Чайковский П.И.
  • Музыкальные уголки и центры в детском саду
  • Прокофьев С.С, композитор.
  • Музыкальные игры и самодельные инструменты. Погремушки, шумелки, трещотки. Музыкальные уголки
  • Песни-переделки. Тексты переделанных песен
  • Шаинский В.Я.

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 21064.
Все разделы
| Музыка и хореография. Музыкальное развитие дошкольников, материалы для муз.руководителей

Новое

Сценарий досуга по музыке у детей раннего возраста «Айболит в гостях у сказки»
«Айболит в гостях у сказки» Дети входят в зал под музыку. ВЕДУЩАЯ: «Ребята, посмотрите, как у нас красиво в зале! Я у вас хочу спросить: «Почему зеленый листик вверх, стремится там и тут? Почему на ветках птички, звонко песенки поют? Почему в лесу, зверятам, стало нынче не до…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Музыка дождя»
Задачи: 1.Познавательное развитие: • Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы. 2.Речевое развитие: • Воспитывать интонационную выразительность речи. • Упражнять в подборе слов -определений природных явлений. • Развитие моторики речевого аппарата. •…

Музыка и хореография. Музыкальное развитие дошкольников, материалы для муз.руководителей – Фотоотчет о музыкальном досуге «Осень, осень в гости просим» в младшей группе

Публикация «Фотоотчет о музыкальном досуге «Осень, осень в гости просим» в…» Фотоотчет о музыкальном досуге «Осень, осень в гости просим» в младшей группе
В конце октября в нашем детском саду прошел музыкальный досуг «Осень, осень в гости просим». В нем приняли участие ребята младшей группы. Это мероприятие было для них первым. Детки немного волновались, но готовились и очень ждали это событие. Мы репетировали с ребятами песни и…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Активизация процесса восприятия музыки у детей 6–7 лет
Девиз моей работы хочу выразить словами великого композитора П.И.Чайковского: «Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств,…

Памятка для родителей о развитии музыкальных способностей
1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно…

«Мы танцуем и поем». Музыкальное воспитание детей
Особое влияние имеет музыкальное развитие на процесс взросления малыша, а именно: совершенствуется мышление, формируется эмоциональная сфера, проявляется интерес к прекрасному, как в искусстве, так и в жизни. Важную роль в способности наслаждаться музыкой, иметь возможность ее…

Музыка и хореография. Музыкальное развитие дошкольников, материалы для муз.руководителей – Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игр и подговорок

Статья «Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игр и…»
Буклет “Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игр и подговорок”. Подговорки – это малый фольклорный жанр, в котором в стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения, его название. В музыкально-ритмическом движении ребенка…

Читайте также:  Психическое развитие ребенка полтора года

«Кого мы встретили в лесу?» Музыкальные игры и двигательные загадки на занятиях по физической культуре «Кого мы встретили в лесу?» Музыкальные игры и двигательные загадки на занятиях по физической культуре
Немаловажное значение, в развитии творческих способностей, имеют музыка и движения. Именно они являются средством выразительности. Главная цель – развивать у детей способность придавать этим движениям характер, связанный с музыкальным образом, делать их выразительными В развитии…

Дистанционное музыкальное занятие «Времена года»
Цель: Показать многомерность и гармоничность окружающего мира, силу природы; Задачи: – Учить детей различать изобразительность музыки, смену настроений; – Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности; – Совершенствовать умение оркестровать…

Развитие музыкальных способностей как средство формирования музыкально-эстетического сознания дошкольника
«Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее начнут они испытывать его на себе тем лучше для них». В. Г. Белинский. Согласно концепции, в ходе реформирования школы, необходимо наполнить процесс системы обучения и воспитания новым содержанием, повысить значимость и качество…

Источник

Лариса Тихомирова
Музыкальное развитие дошкольников в домашних условиях

Музыкальное развитие дошкольников в домашних условиях.

Музыкальное развитие незаменимо для любого ребёнка. Музыка формирует характер и личность человека. Научно доказано, что в процессе музыкального воспитания развиваются центральная нервная система, усиливается восприятие окружающего мира, возникает чувство прекрасного. Дети, регулярно посещающие музыкальные занятия, отличаются лучшей социализацией. Причём прививать любовь ребёнка к музыке нужно с малых лет. Необходимо научить его слушать музыку, понимать её, наслаждаться ей.

Когда же стоит начинать музыкальное развитие и в чем же оно должно заключаться?

Формирование музыкального развития у детей с рождения

Слуховое восприятие младенца к моменту появления его на свет сформировано очень хорошо. Ведь ещё находясь в животике у мамы, кроха уже слышит ее голос. Ребёнок достоверно копирует речь людей, звуки животных и природы. Поэтому немаловажно отметить, что выбор музыкальных игрушек очень важен с точки зрения звучания. Спектр их звуков должен быть максимально разнообразным. Для начала, предложите малышу сравнить звуки разных погремушек – глухих, трескучих, звонких.

Музыкальное развитие дошкольников в домашних условиях

Также, в настоящее время, на рынке детских товаров велик и разнообразен выбор электронных музыкальных игрушек. Важно, чтобы воспроизводимая ими музыка была узнаваема и хорошего качества. Ценно еще и то, что для извлечения мелодии малышу требовалось совершить какое-либо действие – нажать на кнопку, повернуть рычажок, потрогать игрушку и т. п. Это будет способствовать ещё и формированию причинно-следственных связей на уровне «реакция -стимул», развивая тем самым мозговую деятельность ребёнка. Также нужно помнить то, чем меньше малыш, тем тише и короче по продолжительности должно быть звучание.

Важным является песенное сопровождение различной деятельности малыша. Игры и активные занятия должны проводится под бодрые, весёлые детские композиции, тогда как в вечернее время и процесс засыпания – под плавные, спокойные мелодии. Это влияет на правильное восприятие и адекватную эмоциональную оценку мелодий и звуков.

Знакомство с первыми музыкальными инструментами следует начинать как можно раньше. Это элементарные музыкальные инструменты: погремушки, барабан, бубен, металлофон. Знакомство с ними следует начинать с похлопывания по ним пальцами, ладошкой, кулачком. Палочки можно начинать использовать только под присмотром взрослого, с целью избежать травматизма. При этом не забываем про важное правило двух – в каждую ручку малышу нужно дать по палочке (карандашу). Этим вы увеличите эффективность развития мозга, а значит, улучшите координацию, мелкую моторику и результативность ваших занятий.

Муз материал для развития ребенка

Начиная с четырех лет, ребенок не просто слушает музыку, а начинает анализировать, используя знания, полученные ранее. В этом возрасте можно придумать музыкальные спектакли с любимыми игрушками или озвучивать действия героев. Всё ограничивается только вашей фантазией.

Если вы замечаете у своего малыша интерес к музыке, то попробуйте отдать его в детский развивающий центр, творческий музыкальный кружок где помогут улучшить музыкальное развитие ребёнка и сделать его ещё более творчески продуктивным!

Источник