Мультики для развития речи ребенка с 1 года до 3 лет
Приветствую вас, мои дорогие! Как же раньше для меня это было актуально находить развивалки для своих детей. Мультики мультикам рознь и конечно я искала на просторах интернета то, что может помочь сыну и дочке в развитии, пока я занимаюсь домашними делами. Сын очень любил советские мультики. Чего только стоит «Умка ищет друга». Воспоминания от умиления вызывают трепет в сердце. Дочке же я включала развивающие мультики про фигуры, буквы и для развития речи.
В этой статье сделала подборку того, на чем мы сами росли. Конечно же появилось очень много нового, но самое любимое осталось любимым. Заполняйте время для ребенка полезным просмотром, ведь нам, родителям, так хочется иногда отвлечься от мыслей и вопросов: Почему? Да и дела, требующие сосредоточенности, никто не отменял.
ÐÐ¸Ñ Ñебенка должен наполнÑÑÑÑÑ Ð¿ÑоÑÑÑми линиÑми и ÑÑкими кÑаÑками. ÐонÑÑнÑми обÑÑÑнениÑми и ÑеÑпением. ÐÑли Ð²Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ ÑÑÑали или ÑаздÑаженÑ, Ñо пÑÑÑÑ Ð½Ðµ ÑеÑзаÑÑ Ð²Ð°Ñ Ð¼Ñки ÑовеÑÑи, ÑÑо Ð²Ñ Ð²ÐºÐ»ÑÑили ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¼ÑлÑÑик, а Ñами оÑдÑÑ Ð°ÐµÑе. ÐовеÑÑÑе, ÑÑо лÑÑÑе. Самое главное давайÑе ÑмоÑÑеÑÑ ÑолÑко неÑÑÑее ÑмÑÑл и ÑазвиÑие.
РазвиваÑÑие мÑлÑÑики Ð´Ð»Ñ ÑамÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½ÑкиÑ
РазвиваÑÑÐ¸Ñ Ð¼ÑлÑÑиков Ð´Ð»Ñ ÑамÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½ÑÐºÐ¸Ñ ÑейÑÐ°Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾. Ð Ñ Ð¾Ñела Ð±Ñ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ Ð²Ð°Ñе внимание, ÑÑо не вÑе они Ñак полезнÑ, как кажеÑÑÑ. Ðока Ð²Ð°Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ ÑовÑем кÑÐ¾Ñ Ð°, пожалÑйÑÑа, бÑдÑÑе пÑеделÑно внимаÑелÑÐ½Ñ Ðº ÑомÑ, ÑÑо ÑÑанÑлиÑÑеÑÑÑ Ð² мÑлÑÑÑилÑÐ¼Ð°Ñ . ÐонеÑно, вÑе они ÑÐ´ÐµÐ»Ð°Ð½Ñ ÐºÑаÑоÑно и на пеÑвÑй взглÑд занимаÑелÑно. Ðо нÑжно понимаÑÑ, ÑÑо Ð´Ð»Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ возÑаÑÑа еÑÑÑ Ñвои оÑобенноÑÑи ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ. Ð ÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¶Ðµ, еÑли мÑлÑÑÑилÑÐ¼Ñ Ð²ÐºÐ»ÑÑаеÑе ÑеÑез Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ¾Ñ Ð¾ÑÑинг в ленÑе ÑекомендаÑий могÑÑ Ð²ÑÑÑеÑиÑÑÑÑ Ñже дÑÑгие напÑавлениÑ.
ÐÑÐµÐ´Ð»Ð°Ð³Ð°Ñ Ð²Ð°Ð¼ Ð´Ð»Ñ Ð²Ð°ÑÐ¸Ñ Ð»ÑбимÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑей, коÑоÑÑе еÑе не говоÑÑÑ, а ÑолÑко познаÑÑ Ð¼Ð¸Ñ ÑÑÐ¾Ñ Ð¿ÑекÑаÑнÑй мÑлÑÑÑилÑм Tiny Love. ÐозиÑÑйÑе вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑоÑмоÑÑа малÑÑей. ÐеÑегиÑе Ð¸Ñ Ð³Ð»Ð°Ð·ÐºÐ¸.
ÐеÑÐ²Ð°Ñ ÑаÑÑÑ. ÐлиÑелÑноÑÑÑ ÑоÑÑавлÑÐµÑ 28 минÑÑ.
ÐÑоÑÐ°Ñ ÑаÑÑÑ. ÐлиÑелÑноÑÑÑ ÑоÑÑавлÑÐµÑ 29 минÑÑ.
РазвиваÑÑие мÑлÑÑики Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей Ð¾Ñ 1 года до 3 леÑ
ÐÑобенноÑÑи ÑазвиÑÐ¸Ñ Ñебенка Ð¾Ñ 1 года до 3 Ð»ÐµÑ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´ÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ лозÑнгом: ÐнаÑ, могÑ, делаÑ! ÐÑÑ Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ð· ÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ð¹, нам ÑодиÑелÑм, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ подбиÑаÑÑ Ñакой обÑÑаÑÑий маÑеÑиал, коÑоÑÑй оÑвеÑал Ð±Ñ ÑÑим поÑÑебноÑÑÑм. Ð ÑÑо вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ»Ð°Ð´ÐºÐ° оÑнов пÑÐ¸Ñ Ð¸ÐºÐ¸ малÑÑа. РпеÑÐ²Ð¾Ð¼Ñ Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ ÑловаÑнÑй Ð·Ð°Ð¿Ð°Ñ ÑоÑÑавлÑÐµÑ Ð¾ÐºÐ¾Ð»Ð¾ 10 Ñлов и к 3 годам Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ñже до 1500.
ÐÑлÑÑÑилÑмÑ, напÑавленнÑе на ÑазвиÑие ÑеÑи, памÑÑи Ñ Ð¼ÑÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑмогÑÑ Ð·Ð°ÐºÑепиÑÑ Ð¸ помоÑÑ Ð² даннÑÑ Ð½Ð°Ð²ÑÐºÐ°Ñ . ÐÑнеÑиÑеÑÑ Ðº ÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑеÑÑезно. ÐÐµÐ´Ñ 20 минÑÑ Ñебенок Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑмоÑÑеÑÑ Ñо, ÑÑо навÑÐµÐ´Ð¸Ñ ÐµÐ¼Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑо вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÑ Ð² познании нового и полезного.
ÐÑлÑÑики пÑо маÑинки Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑиков
У Ð²Ð°Ñ ÑаÑÑÐµÑ Ð±ÑдÑÑий мÑжÑина? ÐайÑе ÑгадаÑ, какое ÑвлеÑение одно из ÑамÑÑ Ð»ÑбимÑÑ . ÐгÑаÑÑ Ð² маÑинки? ÐÑÑледоваÑÑ Ð¸ ÑзнаваÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ðµ еÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ð¸ и ÐºÐ°ÐºÐ°Ñ ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ° ÑÑÑеÑÑвÑеÑ? ÐонеÑно Ð¼Ñ Ð½Ðµ можем позволиÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð°ÑиÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð²Ñе Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¸Ð¶Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑоÑÑава и кÑоме книжек, в ÑÑÐ¸Ñ Ð¸ÑÑледованиÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ ÑазвиваÑÑие мÑлÑÑÑилÑÐ¼Ñ Ð¿Ñо маÑинки. ÐклÑÑайÑе ÑÑи познаваÑелÑнÑе мÑлÑÑи-пÑлÑÑи, а лÑÑÑе ÑмоÑÑиÑе вмеÑÑе, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²Ñ Ð¼Ð¾Ð³Ð»Ð¸ дополниÑелÑно пÑокомменÑиÑоваÑÑ ÑÐ¾Ñ Ð¸Ð»Ð¸ иной ÑÑжеÑ.
СмоÑÑеÑÑ ÑазвиваÑÑие мÑлÑÑики Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑеÑи Ñебенка Ñ 2 леÑ
Ð 2 года ÑеÑÑ Ñебенка акÑивно ÑазвиваеÑÑÑ, но без ÑÑаÑÑÐ¸Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ Ñам по Ñебе малÑÑ Ð½Ðµ ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑаÑÑиÑиÑÑ ÑловаÑнÑй запаÑ. ÐонеÑно ÑÑо неÑеалÑно ÑелÑй Ð´ÐµÐ½Ñ ÑазговаÑиваÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ пÑоговаÑиваÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ðµ Ñо моменÑÑ Ñ Ð´ÐµÑÑми. РпомоÑники Ñмело беÑиÑе мÑлÑÑÑилÑÐ¼Ñ Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑеÑи. ЧеÑÐºÐ°Ñ Ð´Ð¸ÐºÑиÑ, пÑоизноÑение и Ñемп ÑеÑи оÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ñ. ÐоÑмоÑÑиÑе ÑÑи мÑлÑÑики. Ðни пÑовеÑÐµÐ½Ñ Ð¸ оÑвеÑаÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑебноÑÑÑм в ÑазвиÑии.
РазвиваÑÑие мÑлÑÑики пÑо ÑвеÑа и ÑоÑÐ¼Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей Ð¾Ñ 3 леÑ
ÐÑÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ книг и поÑобий, в коÑоÑÑÑ Ð¾ÑлиÑно подобÑÐ°Ð½Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑионалÑно маÑеÑиалÑ, помогаÑÑие вÑÑÑиÑÑ ÑвеÑа и ÑоÑмÑ. РеÑли не полÑÑаеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑидеÑÑ Ð¸ поÑÑиÑÑ Ñебенка? ЧÑо Ñдобно в мÑлÑÑÑилÑÐ¼Ð°Ñ Ñакже можно подобÑаÑÑ ÑазвиваÑÑие поÑÐ¾Ð±Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¸Ð·ÑÑениÑ. РекомендÑÑ Ñ Ð¿ÑоÑмоÑÑÑ Ð²Ð¾Ñ Ñакие мÑлÑÑики.
ÐÑлÑÑÑилÑÐ¼Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÐ²Ð¾Ñек 5-10 леÑ
ÐÑлÑÑÑилÑÐ¼Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÐ²Ð¾Ñек вÑегда оÑлиÑалиÑÑ Ð¾Ñобенной милоÑой и ÑÑкоÑÑÑÑ. ÐÑбиÑайÑе Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½ÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑинÑеÑÑ ÑÑжеÑÑ, в коÑоÑÑÑ Ð¾ÑÑÑÑÑÑвÑÐµÑ ÑгоÑенÑÑизм и ÑÑоÑÑ. ÐÑжно понимаÑÑ, ÑÑо Ñебенок в ÑÑÐ¾Ñ Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑÑоÑонний наблÑдаÑÐµÐ»Ñ Ð¸ какÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÐ·Ñ Ð¾Ð½ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑнеÑÑи из мÑлÑÑÑилÑма, ÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°ÑÑиÑÑÑÑ. ÐÑедложиÑе к пÑоÑмоÑÑÑ ÑÑи милÑе и добÑÑе девÑаÑÑи мÑлÑÑики.
ÐÑлÑÑи Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑей и пеÑенки
ÐеÑи оÑÐµÐ½Ñ Ð±ÑÑÑÑо запоминаÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑбивÑиеÑÑ Ð¿ÐµÑенки. Рвидео или аÑдио они могÑÑ Ð¿Ð¾ о=ÑоÑни Ñаз пÑокÑÑÑиваÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð¾ÑнÑÑ Ð¼ÐµÐ»Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¸ поÑом напеваÑÑ Ð¿Ñи лÑбом Ñдобном ÑлÑÑае. ÐÑбимÑе пеÑенки Ñ Ð¼Ð¾Ð¸Ñ Ð´ÐµÑок бÑли из мÑлÑÑиков: «ÐаÑовозик из РомаÑково», «Ð£Ð¼ÐºÐ° иÑÐµÑ Ð´ÑÑга», «ÐÐ¾Ñ Ð¾Ð½Ð¾ какое наÑе леÑо».
Рв ÑÑÐ¸Ñ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ¾ Ð¼Ñ ÑобÑали веÑелÑе и задоÑнÑе пеÑенки, коÑоÑÑе Ð²Ñ ÑможеÑе ÑазÑÑиÑÑ Ð¸ пеÑÑ Ð²Ñей ÑемÑей, к пÑимеÑÑ, в доÑоге.
ÐÑи пеÑенки имеÑÑ Ð¾ÑобÑÑ ÑенноÑÑÑ. ÐÑе они из наÑего деÑÑÑва, из ÑÑаÑÑÑ , добÑÑÑ Ð¼ÑлÑÑиков. Ðаже Ñами можеÑе поÑлÑÑаÑÑ Ð¸ пеÑенеÑÑиÑÑ Ð² одно мгновение в беÑÑеннÑе воÑÐ¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð±ÐµÐ·Ð·Ð°Ð±Ð¾ÑнÑÑ Ð¸ веÑелÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¹.
Ðа ÑÑой пеÑенке вÑÑÐ¾Ñ Ð¼Ð¾Ð¹ ÑÑн. Ðак же много Ñаз Ð¼Ñ Ð²Ð¼ÐµÑÑе ÑмоÑÑели ÑÑÐ¾Ñ Ð¼ÑлÑÑÑилÑм. РкаждÑй Ñаз пеÑемаÑÑвали Ñнова и Ñнова на ÑÑÑ ÑÑдеÑнÑÑ Ð¿ÐµÑенкÑ.
УважаемÑе ÑодиÑели, бабÑÑки и дедÑÑки. РмиÑе поÑока инÑоÑмаÑии, когда в инÑеÑÐ½ÐµÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ вÑйÑи одним кликом и в ÑÑом доÑÑÑпном поÑоке наÑим деÑкам оÑÐµÐ½Ñ ÑÑÑдно ÑоÑиенÑиÑоваÑÑÑÑ, не позволÑйÑе малÑÑам ÑамоÑÑоÑÑелÑно блÑждаÑÑ Ð½Ð° Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ¾Ñ Ð¾ÑÑÐ¸Ð½Ð³Ð°Ñ , довеÑÑÑ ÑиÑÑемам пÑедложеннÑе маÑеÑиалÑ. ЧÑо Ñам показÑваÑÑ? ÐÑлÑÑики? РазвиваÑки? УвеÑÐµÐ½Ð½Ñ Ð»Ð¸ Ð²Ñ Ð² Ñом, ÑÐµÐ¼Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ ÑейÑÐ°Ñ ÑÑиÑÑÑ Ð²Ð°Ñ Ñебенок пока Ð²Ñ Ð·Ð°Ð½ÑÑÑ. ÐÑегда на ÑÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð²Ð°Ð¼ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ знаÑÑ Ð¾ÑÐ²ÐµÑ Ð¸ понимаÑÑ, ÑÑо же ÑейÑÐ°Ñ ÑмоÑÑÐ¸Ñ Ð²Ð°Ñ Ñебенок. ÐомниÑе, не вÑе полезно в инÑеÑнеÑе, ÑÑо нам пÑедоÑÑавлÑÑÑ, к пÑимеÑÑ, на ЮÑÑбе.
ÐомогайÑе деÑкам пÑавилÑно ÑазвиваÑÑÑÑ Ð¸ вÑегда пÑовеÑÑйÑе мÑлÑÑÑилÑмÑ, коÑоÑÑе ÑмоÑÑÐ¸Ñ Ð²Ð°Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ.
Источник
Поводом для написания этой статьи стали комментарии некоторых подписчиков к статье о задержке речевого развития. В комментариях было написано, что просмотр мультфильмов не только не мешает речевому развитию, но и стимулирует его.
Я подумала, возможно, я что-то упустила или моё мнение устарело, и, действительно, просмотр мультфильмов оказывает благотворное влияние на речь ребёнка. По этому поводу я, конечно, обратилась к специальной литературе. Изучив много различных статей и публикаций на эту тему, я сделала определённые выводы, которыми хочу поделиться с вами.
1. Дети до 1,5 лет.
Дети в возрасте до полутора лет произносят звуки, ожидая ответной реакции от окружающих. Если в ответ на детский лепет вы улыбаетесь и повторяете за крохой, это послужит хорошим стимулом для формирования речи. Мультфильмы не могут обеспечить малышу подобную обратную связь, потому от них не будет никакой пользы.
Если вы будете постоянно называть окружающие предметы и действия в присутствии малыша, это будет значительно полезней для развития вашего малыша.
2. Дети от 1,5 до 3 лет.
В этом возрасте главным видом речевой деятельности у ребёнка становится диалог с окружающими его взрослыми или детьми старшего возраста. Малыш не только произносит случайные звуки, но и начинает использовать речь, чтобы близкие могли понять его. Так как телевизор не может быть собеседником для малыша, просмотр мультфильмов в этом возрасте не поможет в развитии речи ребёнка.
3. Дети от 3 до 5 лет.
В этот период ребёнок впитывает любые слова и целые фразы, как губка. Следовательно, просмотр мультфильмов способствует пополнению словарного запаса, учит правильному построению предложения.
Но, необходимо учитывать, что ребёнок в этом возрасте запоминает большую часть информации, даже не осознавая её смысла. Поэтому до 5 лет очень важно обсуждать мультфильмы с ребёнком после просмотра, объяснять сложные слова и фразы.
4. Дети 5 лет.
У детей пятилетнего возраста хорошо развита познавательная активность, поэтому мультфильмы благотворно влияют на их речевое развитие. После просмотра ребёнок 5 лет, как правило, задаёт много вопросов, его интересует значение некоторых слов и выражений. Таким образом, у малыша пополняется словарь, а также он получает полезную информацию.
Итак, мы выяснили с какого возраста можно детям смотреть мультфильмы. Теперь хотелось бы познакомить вас с правилами, которые позволят уберечь ваших детишек от негативных последствий просмотра телевизора.
• Разрешайте ребёнку смотреть не более одного мультфильма в день.
Для начала позвольте ребёнку находиться перед экраном 20-30 минут и постепенно увеличивайте время до 1 часа в день.
• Создайте условия для просмотра.
Лучше смотреть мультфильмы днём или вечером, но комната должна быть хорошо освещена. Дело в том, что при резких перепадах яркости глаза ребёнка быстро устают. Находиться ребёнок должен на расстоянии не менее 2,5-3 метров.
• Обратите внимание на качество изображения.
Изображение на экране должно быть чётким, не размытым, чтобы не было раздражающего мерцания или каких-нибудь других дефектов.
• Подбирайте мультфильмы с позитивным сюжетом.
Просмотр мультфильмов влияет на эмоциональную сферу ребёнка, поэтому важно следить за тем, что смотрит ваш ребёнок. Выбирайте мультфильмы, которые учат дружбе, сопереживанию, правильному поведению.
• По возможности смотрите мультфильмы вместе с ребёнком.
После совместного просмотра у вас будет общая интересная тема для разговора. Можно будет описать героев мультфильма, ответить на вопросы по сюжету, придумать продолжение истории.
Всё это, несомненно, будет способствовать развитию не только речи, но внимания, воображения, памяти.
Важно всё же помнить, что телевизор не лучший помощник для развития ребёнка. Живое, эмоционально окрашенное общение даст намного больше для развития вашего малыша, чем озвученные диктором герои.
Интересная статья?
Жмите палец вверх, подписывайтесь на канал, и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.
Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями. Буду очень вам признательна!
Источник
Мультфильмы с момента своего появления всегда привлекали детей. Сейчас же, с развитием медиасреды, они стали более доступными и гораздо разнообразнее. Для многих родителей телевизор становится простым способом занять ребенка, при этом очень часто малыш самостоятельно решает, что ему смотреть. Несмотря на то, что о влиянии анимационных фильмов на психику ребенка говорят уже давно, по последним исследованиям дошкольник проводит в среднем перед телевизором до 40% своего времени. Исследователями была установлена связь между мультфильмами и речью ребенка, в том числе, доказано влияние регулярного просмотра мультипликационных фильмов на процесс становления речи.
Роль мультфильмов в развитии речи
Еще в 1981 г. исследователи Джером и Дороти Сингер сделали печальный вывод: дети, что проводят много времени перед телевизором, чаще других отстают в учебе, им тяжело сконцентрироваться, у них недостаточно развиты чтение и устная речь. С тех времен ситуация только ухудшилась.
Исследования показали, что чем раньше ребенок начинает смотреть анимационные фильмы, тем сильнее они влияют на процесс формирования речи.
Важно! Логопеды настаивают на полном запрете просмотра мультиков до 3-х лет.
Это напрямую связано с особенностями развития детской психики и этапами формирования речи.
Выделяют 4 этапа развития речи у детей:
- До года. В этот период ребенок проходит следующие стадии: от первых еще не осмысленных звуков до гуления, затем к лепету. К году словарный запас от 3 до 45 слов. Несмотря на то, что в интернете можно найти мультфильмы, развивающие речь до года, при просмотре их в этом возрасте возможны серьезные последствия:
- Эмоциональные реакции окружающих являются стимулом для малыша, сигналом для закрепления речевого навыка. Не получая от персонажей мультиков (даже ориентированных на младший возраст) ответной реакции, ребенок задерживается на этом этапе гораздо дольше.
- На этом этапе у ребенка формируется восприятие и распознавание звуков, большую роль в этом процессе играет наблюдение за артикуляцией взрослых. У героев анимации (особенно зарубежных) артикуляция не соответствует произносимым звукам, что также затрудняет естественный процесс.
- От года до 3-х лет. Происходит активный рост словарного запаса, в основном наименования предметов и глаголы. К 3-м годам ребенок может составлять простые предложения. На этом этапе также очень важна реакция окружающих на первые слова и фразы, и, к сожалению, ее отсутствие губительно влияет на формирование речи. Еще одной причиной для запрета мультиков в этом возрасте является минимальное присутствие в них глаголов (их заменяет изображение действия). Возможно применение мультфильмов, развивающих речь у ребенка 2-3 лет, только по рекомендации врача-логопеда и под его контролем.
- От 3 до 7 лет. Период активного роста словарного запаса. При нормальном развитии и отсутствии отклонений, к школе ребенок уже может составлять сложные предложения, ясно и последовательно выражать свои мысли. Именно в этом возрасте формируется «языковое чутье» ─ интуитивное понимание норм родного языка. Ребенок запоминает новые слова и обороты очень быстро, поэтому бесконтрольный и неограниченный просмотр мультиков может привести к засорению речи жаргонизмами, формированию неверного понимания смысла отдельных слов. Кроме этого, для полноценного развития речи, ребенку необходима языковая практика, живое общение.
- От 7 до 17 лет. Происходит дальнейшее совершенствование устной речи и формирование письменной. До 12 лет закрепляются речевые навыки, при отсутствии практики живого общения, дальнейшее развитие речи становится невозможным. В этом заключается основная опасность неограниченного просмотра мультфильмов для речи школьника.
Правила для безопасного просмотра мультиков
Однако всех негативных последствий (для детей от 3-х лет) от просмотра мультипликации можно избежать, если соблюдать простые правила:
- для 3-х летнего возраста норма не должна превышать одного мультика в день. С возрастом время просмотра можно увеличивать, но не более одного часа в день к 6-7 годам. Младшим школьникам допустимо увеличить время до 2-х часов, при условии перерыва в 15-20 минут;
- сюжет мультика должен соответствовать возрасту. Поступки героев должны быть понятными, логичными. У детей отсутствует критическое мышление, поэтому они не в состоянии понять иронию, сарказм. Все поступки и слова героев воспринимаются буквально;
- речь героев должна быть медленной. Быстрые диалоги вкупе с яркой сменой картинки не позволит ребенку осознать и запомнить новые слова;
- для младшего возраста предпочтительны мультики советского периода, так как в них артикуляцию тщательно прорисовывали, и она соответствует фонетике речи;
Очень важно определить индивидуальную норму для своего ребенка. В этом поможет наблюдение и совместный просмотр мультипликационного фильма. При проблемах с концентрацией внимания, гиперактивностью просмотр мультика лучше заменить на чтение, рисование или любое другое занятие. Так как анимационные фильмы только усугубят проблему. Также стоит ограничить норму при проблемах со зрением. В этом случае особенно тщательно стоит следить за качеством изображения.
Мультфильмы, как инструмент для развития речи
Однако мультики не всегда наносят вред развитию ребенка. При грамотном использовании и систематической работе с их помощью можно способствовать развитию речи и даже решать логопедические проблемы. Для этих целей можно использовать как развивающие мультфильмы для речи, так и обычные.
Логопедические мультфильмы
Часто у ребенка в раннем возрасте возникают проблемы с произнесением отдельных звуков, несмотря на все его старания. У большинства это проходит самостоятельно, но в некоторых случаях, требуется помощь взрослого. Конечно, не все проблемы решаются без помощи логопеда, но многие дефекты могут скорректировать сами родители при помощи логопедических мультиков. «Повторюша», «Как тигренок рычать учился», «Медвежонок Мася» и многие другие развивающие мультфильмы для развития речи помогут избавиться от самых распространенных дефектов речи. Эти мультфильмы для развития речи в 2-3 года и старше разработаны логопедами, в них артикуляционная гимнастика и упражнения преподносятся в игровой форме.
Для эффективности занятий по этим мультипликационным фильмам необходимо соблюдать следующие правила:
- ребенок должен быть по-настоящему увлечен происходящим. Положительного результата не будет при отсутствии вовлеченности в происходящее на экране;
- время просмотра должно быть ограничено. Для начала можно смотреть мультфильм для развития речи не больше 5 минут в день, дальше, при наличии интереса, можно увеличить время до 15-20 мин. Но не более одного в день;
- просмотр должен быть совместным с родителем. Взрослый делает все упражнения вместе с ребенком, на своем примере показывая правильную артикуляцию;
- для лучшего эффекта, перед просмотром можно сделать несколько упражнений для губ и языка. Упражнения можно подобрать самостоятельно в интернете или с помощью специалиста;
- занятия по логопедическим мультфильмам для развития речи детей должны проводится регулярно, на ежедневной основе;
- лучше всего по ним заниматься в первой половине дня, когда малыш еще не устал и его внимание не рассеянное;
- самое главное — похвала при малейших положительных сдвигах. Критика категорически запрещена. Нельзя употреблять слова «неправильно», «ошибка» и подобные;
- мультфильм, развивающий речь ребенка, должен быть хорошего качества, с четкой, яркой картинкой.
Обычные мультфильмы для развития речи
Обычные мультики также могут стать отличным инструментом для развития речи ребенка. Роль мультфильма для развития речи, очень хорошо раскрыта А.Ф. Лалетиной и Гуськовой А.А.
Они предлагают следующую схему для занятия на основе мультипликационного фильма:
- Вступительное слово педагога. Рассказывается в общих чертах о проблеме, вопросе, который поднимается в фильме;
- Просмотр мультфильма;
- Беседа;
- Игра.
Этап работы | Методические приемы | Цель |
Вступительное слово |
|
|
Просмотр мультфильма | В процессе просмотра целесообразно делать паузы (особенно если мультик с большим хронометражем).Во время перерыва педагог (или родитель) задает вопросы детям, дает задания:
|
|
Беседа | Обсуждение проблематики и сюжета мультфильма |
|
Игра | Возможны варианты:
|
|
Если есть возможность и необходимость, можно привлечь к работе логопеда и включить в занятие специальные упражнения («покажите, как дует ветер?», «а как рычал мишка?» и другие). Положительные эмоции от интересного мультфильма и игровая форма подачи поможет закрепить нормы артикуляции.
В последние годы появилось много активистов, оценивающих мультфильмы по степени их вреда или полезности. Однако, в условиях современного развития медиасреды, изолировать ребенка от мультфильмов не только невозможно, но и вредно. Обсуждение мультсериалов, анимационных новинок — важный фактор социализации среди сверстников. А вот пойдет просмотр на пользу или во вред ребенку зависит только от здравомыслия взрослых.
Видео
042
Источник