Мультик для развития речи у 2 летнего ребенка
Доброго времени суток, дорогие родители. Вы включаете развивающие мультики для детей от 2 лет для развития речи? Если в вашем доме маленькие дети, обязательно нужно быть в курсе лучших мультипликационных сериалов.
Мы создали перечень детских видео, которые можно смотреть без перерыва. Если грамотно подобрать мультик, не трудно обеспечить полезный досуг ребенку и маме. Не стоит злоупотреблять времяпровождением у экрана компьютера, телевизора, тем более оставлять малышей в одиночестве.
Основная задача практически всех сериалов детям от 2 лет заключается в развитии многих основных навыков, в том числе и речи. Любой эпизод содержит новый обучающий сюжет.
В статье подобраны фильмы с добрым сюжетом, веселыми героями, советами и познавательными уроками.
Девочки полюбили истории про куклы Барби и принцесс, мальчики про машинки. Просматривая развивающее видео с любимыми персонажами, дети учат цифры, буквы, складывают слова, начинают различать геометрические фигуры.
Лучшие мультики для развития речи у девочек и мальчиков
Навык речи появляется у детей в раннем возрасте. Хорошую дикцию необходимо развивать. После двух лет малыши способны внимательно слушать и запоминать наизусть небольшие четверостишия. Но приобщить их к обучающему занятию непросто.
К счастью разработаны развивающие мультфильмы, помогающих маме научить ребенка важным вещам.
Веселая радуга
Забавная пирамидка в виде клоуна учит деток всем цветам радуги. В каждой серии описывается только один оттенок. Легче запомнить цвет помогает главный персонаж, он в игровой форме предлагает маленьким зрителям найти необходимый цвет.
Когда радуга будет полностью изучена, клоун подскажет способ, с помощью него детки смогут легче усвоить порядок красочных линий.
Посмотрите видео.
Даша-путешественница или Даша-следопыт
Этот мультик поможет быстрее развить речь, память и сообразительность. Маленькая девочка 7 лет постоянно общается с детьми по ту сторону экрана, просит их оказать помощь в поиске предметов, которые спрятал лисенок Жулик, учит словам.
Робокар Поли и его друзья
Удивительный мультипликационный сериал посвящается самым маленьким детям. Он не просто интересный и красочный, но и обучающий. По сюжету в фильме пять главных машинок, у каждой подписан свой номер. Таким образом, малыши запоминают числа от 1 до 5.
Милые трансформеры научат различать домашних животных и их звуки, покажут на своих примерах, как правильно вести себя со старшими
.
Робокар Поли и его друзья — мультик про машинки больше по душе приходится мальчикам, у них в крови любовь к подобным персонажам.
Котики, вперед
Мультфильм про семью из пяти котов:
- мама,
- папа,
- Котя,
- Катя,
- дедушка.
Они все позитивные и дружные. Родители заботятся о детях и оберегают семью, братик Котя и сестренка Катя посещают занятия и увлекаются хобби. Здесь на примере двух разных детей показано, как не следует себя вести, и какие последствия бывают за непослушание и плохое поведение.
Смотрите мультсериал про животных.
Смешарики
Российский мультик, направленный на развитие малышей, учит любить, дружить, выручать друг друга в трудных ситуациях. Каждая серия в игровой форме обучает маленьких зрителей хорошим качествам, новым вещам, знакомит с интересными фактами.
Забавные и дружелюбные смешарики живут в вымышленном мире. У каждого свои интересы и индивидуальные черты характера.
Посмотреть все серии можно на на канале youtube.
Мультмама
Обучающий мультик от российских производителей «МультМама». Главным героем является карандаш, рисующий геометрические фигуры. Яркая, красочная цветовая гамма и пищащие звуки заинтересуют ребенка, позволят быстрей изучить формы предметов.
Котенок Мусти
Анимационный проект помогает развить у детей следующие навыки:
- мышление;
- память;
- цветовое восприятие;
- логику;
- обобщение;
- понимание сравнения.
Еще котенок в музыкальной форме научит деток считать.
10 котят
Красочный яркий анимационный проект научит ребятишек считать от 1 до 10. Действия происходят под музыку, помогают ребятишкам легче запоминать новые числа.
Малышарики
Многосерийная история про маленьких смешариков обучает и развлекает деток одновременно. Ребенок с каждым просмотром приобретает знания касаемо всех необходимых ему жизненных сфер.
Учимся с Масиком
Здесь младенец показывает части лица, животных, рассказывает потешки и учит считать.
Tiny Love
Милые и забавные животные — овечка, собачка и коровка общаются с малышами, описывают цветы, формы фигуры, показывают и рассказывают про животных, музыкальные инструменты, учат здороваться и прощаться.
Облачата
Облачонок в желтом костюме по имени Женечка рисует красивые рисунки, раскрашивает радугу, играет на флейте и поет колыбельные. У нее есть друзья, такие же облачата. Они вместе мчатся на своих лошадках и встречают приключения.
Красная машинка Зим Зум
Машинка поможет детям изучить цвета, запомнить названия фруктов, собрать конструктор. Она построит из конструктора детскую площадку, парк, бассейн и еще много чего интересного.
БиБаБу
История про приключения морских жителей русалочки и ее друзей. Мультфильм больше подойдет девочкам.
Смарта и Спотти
Маленькая девочка Смарта с домашним питомцем собачкой Спотти готовятся к приезду новорожденной сестренки. Нянчатся с куклой. Катают ее в коляске, кормят, покупают игрушки. Маленькие зрители могут помочь Смарте выбрать правильные вещи малышке.
Веселая мозайка
Герои мультфильма научат ребенка складывать из геометрических фигур мозаику. Сложив транспортное средство, (трактор, эвакуатор, паровозик, пожарную машину), он научится отличать спецтехнику.
Учим звуки животных
Обучающий детский мультик поможет улучшить слуховое восприятие, поспособствует развитию речи. Малыши научатся распознавать животных, их звуки, послушают маленькие стихи, произнесенные сказочными персонажами.
Расскажите о списке развивающих мультфильмов знакомым мамам маленьких детей, пусть родители подарят чаду положительные эмоции.
С уважением, Наталья Краснова.
Уважаемые читатели! На моем сайте опубликованы картинки, найденные на просторах интернет. Если вы являетесь правообладателем контента, напишите администратору (контакты в шапке сайта), и я удалю фото либо оставлю ссылку на ваш ресурс. Спасибо за понимание!
Источник
Редактор
Светлана Дорошенко
Логопедические мультфильмы, занятия и песни из нашей подборки направлены на устранение речевых проблем у ребенка. Усаживайтесь с малышом удобнее и приступайте к приятному сеансу «скрытого» обучения.
Если ты мама малыша, который только учится познавать этот мир и разговаривать, то не раз задавалась такими вопросами: как помочь ребенку скорее заговорить или как увеличить его словарный запас и исправить дефекты речи? Конечно, сегодня существует множество разнообразных методик, которые действительно эффективны. Можно выполнять специальные задания, ходить к логопеду и даже пытаться учить скороговорки. Но есть один способ, который доставит настоящее удовольствие малышу и позволит тебе сохранить такие драгоценные нервные клетки – мультики!
Читай также: Учим животных: развивающие мультфильмы для самых маленьких зрителей
Мы подготовили подборку логопедических мультфильмов, которые специально направлены на развитие детской речи и корректировку проблемных звуков. Изучай скорей подборку и регулярно показывай крохе эти веселые и полезные мультфильмы!
Повторюша
Мультфильм на звукоподражание и развитие речи ребенка
Видео: Смышленый Малыш
100 слов для малыша
Мультфильм направлен на увеличение словарного запаса самых маленьких зрителей
Видео: Няшки Умняшки
Видео на тренировку произношения звука “Р”
Читай также: Смотрим и поем: лучшие музыкальные мультфильмы для самых маленьких детей
Видео: Развивающие видео Умачка
Трое из Простоквашино
автоматизация звука “Р”. Занятия пройдут гораздо веселее, когда задания представлены в виде игры и мультика.
Видео: Юлия Русина – Логопед
Как тигрёнок рычать учился
Видео: Igraemsmamoy
Детская Песня. Ра Ры Ро Ру Рэ
Видео: Детский Развивающий Канал Люляби TV
Детские песенки для развития речи
Видео: Miguel Barragan
Все самое интересное и актуальное о детях в нашем Instagram:
Новости партнеров
Источник
«Я сделала всё для запуска речи ребёнка»- так я могу сказать спустя два года. Сейчас Ване почти 2,2 и он говорит фразами. Но, конечно, о полноценной речи говорить рано.
Мой случай доказывает то, что даже если ты занимаешься развитием речи с рождения, то это ещё не значит, что ребёнок будет опережать норму или хотя бы дотягивать до неё.
У нас не уникальная история, не было серьезных родовых травм, страшных диагнозов и прочего. Я тут не для хайпа, а для помощи другим мамам. Я сама всегда в поиске золотой середины в развитии ребёнка-чтобы не вдаваться в панику и придумывать 100500 новых занятий, но в то же время не пускаю развитие на самотёк.
С чего все началось? Не с рождения ребёнка и не с момента, когда я поняла, что у него задержка в речевом развитии. А с рассказов моей мамы.
Моя мама – педагог с тридцатилетним стажем работы. И 20 лет она работает воспитателем в логопедической группе детского сада. Так вот, статистика действительно пугает, мы это видим и по детям друзей и знакомых – то, что 30 лет назад дети умели делать в 1,5 года, сейчас мало кто умеет делать в 2,2. Особенно это заметно по речи. И моя мама, конечно, часто говорит о разнице в отношении родителей к воспитанию детей. В половине случаев с нарушением речевого развития виновата не генетика и особенности родовспоможения, а так называемая педагогическая запущенность, когда родители мало общаются с ребёнком. Наша всеми «любимая» тема гаджетов – мультфильмы и планшеты вместо живой речи. Поэтому я ещё до рождения ребёнка была подкована в вопросах создания речевой среды и развития речи в целом.
Конечно, я много читала и слушала неврологов, логопедов, психологов. И на основе этого составила небольшой список правил для запуска и развития речи ребёнка:
????Телевизор/мультики на компьютере/ телефоне не смотрим. Табу на это нет. Конечно, ребёнок бывает в гостях и общественных местах, где может посмотреть мультфильмы или телевизор.
????Если играет музыка, то стараемся не разговаривать. Либо речь, либо музыка, либо аудиосказка. Никакого фона.
????Много говорим. Стараемся проговаривать все бытовые действия. Но если сил на это нет, не заставляем себя. Никакого напряжения
????Если не хватает фантазии на разговоры-читаем вслух книги. Это обычно вариант для папы
????Потешки, песенки, стишки. Используем во время купания, еды, одевания, массажа.
????Зрительный контакт при разговоре. Эмоционально стимулируем, чтобы ребёнок обращал внимание на лицо говорящего. Для этого и подходят потешки, потому что они эмоционально окрашены. Логопеды также советуют красить губы яркой помадой.
????Игры на развитие мелкой моторики.
????Поощрение подвижных игр. Ведь учеными давно доказано, что физическая активность напрямую влияет на активность работы мозга. И крупная моторика важнее мелкой.
И вот ещё несколько советов от логопедов, которые я выписывала для себя:
- Режим радио «Что вижу, то пою» – нужно озвучивать свои действия и называть все предметы. Например, когда моем руки ребёнку, говорим: «я открываю кран, течёт вода, я мою руки, левую руку, правую руку и тд.»
- Стараться избегать сюсюканий. Ребёнок должен слышать пример красивой и грамотной речи.
- До определенного времени упрощать некоторые слова: машина – би-би, котик – мяу, собака – ав-ав. На первых порах так легче ребёнку повторить слово. Но к 1,5-2 годам эти слова должны уже быть заменены полноценными.
- Про чтение вслух. Для детского восприятия лучше всего подходят детские стихи Барто, Маршака, Чуковского, а не чтение Достоевского, например. (Слышала от родителей и такие версии)
- К потешкам и песенкам добавлять пальчиковые и подражательные игры, они очень хорошо развивают пространственную координацию.
И после всего этого к концу первого года у ребёнка было около 10-15 слов в обиходе. В принципе, это соответствует норме.
Но после года изменений в речи практически не происходило. Мне даже казалось, что в 11 месяцев ребёнок говорил больше, чем в 1,5.
И это был урок мне, маме с комплексом отличницы-как ты ни старайся, как ни выстраивай занятия, природа сильнее.
Тем не менее, мы занимались по логопедическим тестам, я старалась больше говорить (ну, насколько мне комфортно), обращалась к знакомым логопедам, которые лишь подтвердили то, что я все делаю правильно. И никакой грубой задержки нет.
К слову, когда ребёнку исполнился год, я стала часто болеть, поэтому понемножку начала включать мультфильмы. На самом деле, от мультиков даже есть положительный эффект-когда он развивающий, короткий и мама комментирует происходящее. Но, конечно, мы чаще всего используем гаджеты, когда нам надо ребёнка нейтрализовать. И я до сих пор считаю, что это крайний случай, но, согласитесь, порой без этого никуда.
Сначала в моей голове было представление о том, что нормально развивающиеся дети должны в 1,5 -1,7 уже говорить предложениями (по Выготскому).
Но сопоставив между собой около пяти источников и проконсультировавшись с логопедами, определила все-таки самую распространённую на сегодня норму: к двум годам ребёнок должен произносить 200-300 слов и говорить фразами, состоящими хотя бы из двух слов.
В 1,10 (как я потом узнала, это самый распространённый возраст для речевых скачков) Ваня стал все больше и больше повторять слова, но, кроме меня, его почти никто не понимал. В итоге я завела дневник речи и выписала где-то 170 слов (записывала несколько раз в неделю все, что вспомню). Некоторые слова состояли из двух букв (слога), но в основном, двусложные, и до двух лет Ваня вообще не произносил трёхсложные слова. И наверное 1/4 часть были слова-заменители (гав-гав вместо собаки, к примеру). И начались фразы типа: «Мама, дай», «Дядя топ-топ». Получилось, что эта норма вполне выполнима. Хотя мне казалось, что мой ребёнок – молчун. Знаю, что есть множество примеров, что дети начинают говорить и в три года, при этом у них нет отклонений в развитии. Но я сейчас исключительно о своей истории.
Смысл в регулярных занятиях такой- я всегда знала, что мой ребёнок развит на пределе своих возможностей. То есть, никогда не могла сказать про него: «Он может сказать, но ленится» (я часто слышу эту фразу про неговорящих детей или «он все понимает»). Нет, если он не говорит, значит, он не может, и дело не в лени. И давить на ребёнка тоже нельзя. Ваня всегда отвечал на вопросы, пусть на своём языке или словом-подражанием, но я видела, как он старался. Поэтому моя совесть спокойна.
Просто действительно у каждого человека (ребёнка) заложен свой собственный потенциал, своя уникальная нервная система, своя генетика (очень часто мальчики начинают говорить так, как начинали говорить их папы), свои особенности родов (у Ивана было двойное обвитие). Я консультировалась с нейрофизиологом, которая посоветовала родителям детей с родовыми травмами (звучит ужасно, но многих было не все идеально в родах) обязательно показываться остеопату или вертебрологу. Мы пока не обращались к этим специалистам. Я не вижу оснований для паники.
А вот разобраться в вопросе, когда нужна паника и самое главное-какие занятия подходят для развития речи, мне помогли три книги:
- Елена Янушко «Помогите малышу заговорить»-в ней разложены по полочкам все виды занятий на развитие речи. Мало воды, все по сути.
- О.А. Новиковская «Малыш учится говорить»-книга, похожая по содержанию на книгу Янушко. Хорошо сказано про причины задержки речи и про нормы развития. Ну и конечно приложен огромный перечень упражнений и занятий для детей.
- Е.Ершова «Без паники! Мой ребёнок не говорит». Эта книга о том, что очень много упражнений для речи мы неосознанно проводим в быту, а также в ней автор делится примером развития речи своего ребенка. Ссылку на обзор книги можно найти в конце статьи.
Мой вывод один – пускать на самотёк речь ребёнка нельзя. Сенситивный период развития речи от 0 до 3 лет. Поэтому времени мало. Но в то же время, переживать и давить на ребёнка тоже не стоит. Главное, стараться регулярно заниматься, читать книги про развитие речи, не ждать быстрых результатов, но и вовремя обратиться к логопеду. Многие нарушения видны уже до двух-трёх лет.
По теме:
Статья с примерами подражательных потешек
Обзор книги “Без паники! Мой ребенок не говорит”
Источник
Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня мы поговорим о том, что собой представляют мультики для двухлетних детей. Вы узнаете, каких правил нужно придерживаться при просмотре телевизора и выборе подходящей картины. Ознакомитесь со списком мультипликационных картин, которые способствуют развитию ребенка.
Что такое мультфильмы для двухлетки
Мультипликационные фильмы для детей двухлетнего возраста – это познавательные мультики, главная задача которых заключается в знакомстве ребенка с миром, что его окружает. Важно, чтоб мультик, который смотрит ребенок, способствовал правильному психоэмоциональному развитию.
Задачи мультипликаторов, разрабатывающих мультипликационные фильмы для очень маленьких детей:
- познакомить с объектами, которые могут встречаться карапузом в повседневной жизни и не только;
- стать развлечением;
- быть вариантом отдыха;
- послужить средством для воспитания.
Для детей двух лет самыми ценными будут развивающие, обучающие мультфильмы, но это не значит, что нельзя показывать карапузу приключенческие истории. Родители должны понимать, что приучать малыша к нужным фильмам с детства полезно для его общего развития.
Карапуз с раннего возраста узнает об окружающем мире, вместе с любимыми героями учиться, как себя вести, узнает о правилах этикета и поведения. Когда ребенок повторяет за персонажами слова — это положительно влияет на развитие его речи. Малышу сложно объяснить большинство вещей, при этом в мультфильме все это подается в легкой и доступной форме. Мультики завлекают карапузов, они дисциплинируют. Когда ребенок привыкает к спокойному сидению перед экраном, становится более самостоятельным, занимается своими делами и играет, не вовлекая взрослых.
Правила просмотра
Недопустимо, чтоб ребенок смотрел телевизор с близкого расстояния
- Некоторые дети сидят перед экраном телевизора до трех часов в день, при этом они смотрят не только развивающие мультфильмы, а и те, которые негативно сказываются на их психике, а иногда и умственном развитии. Родители должны отдавать предпочтение развивающим картинам, в которых герои учат ребенка цифрам, буквам, знакомят с геометрическими формами, цветом. А если герой будет путешествовать по различным континентам или городам — это поспособствует расширению кругозора ребенка. Также важно подбирать мультфильмы, которые развивают логическое мышление и фантазию малыша. Необходимо, чтоб они были максимально занимательными, и карапуз не скучал при просмотре.
- Важно отсутствие ненормативной лексики, непонятной информации, сложных диалогов. Идеально, если в мультипликационном фильме содержатся простые танцы, веселые песни, приключения, шутки, понятные двухлетнему малышу.
- Помните о том, что необходимо дозировать мультфильмы и сидение перед экраном телевизора. Ребенку двух лет не рекомендуется находиться возле телевизора дольше часа в день, причем просмотр мультиков должен иметь перерывы. Длительное сидение у экрана способствует ухудшению зрения, негативно влияет на нервную систему крохи.
- Перед тем, как показывать мультфильм карапузу, обязательно просмотрите его самостоятельно, убедитесь в том, что он действительно имеет обучающую и воспитательную основу, отсутствует ненормативная лексика и непонятные сцены.
- Идеально, если первый мультик ребенок посмотрит вместе с кем-то из родителей. Ведь очень важно, чтоб взрослый смог оценить реакцию малыша на происходящее. После того, как карапуз посмотрит мультфильм, желательно обсудить с ним поступки героев, сюжет.
- Не забывайте, что смотреть мультипликационные фильмы перед сном не рекомендуется.
- Позволяйте малышу самостоятельно выбирать тот мультфильм, который ему больше нравится. При этом ненавязчиво контролируйте его выбор. Ведь недопустимо, чтоб ребенок смотрел агрессивные мультфильмы.
Список подходящих мультиков
- «Ози Бу — страна пингвинов». Главные герои регулярно попадают в неприятные истории. Рассказывается, как из них выходить. Мультфильм учит взаимопомощи, дружбе, смекалке, позволяет расширить кругозор ребенка.
- «Фиксики». Этот мультик подойдет, как двухлетнему, так и восьмилетнему малышу. Главными героями являются болтики и гаечки, которые занимаются обучением детей, знакомят их с тем, как работают различные бытовые приборы.
- «Подсказки Бульки». Задача ребенка не только смотреть мультфильм, но и помогать герою отыскивать предметы.
- «Лунтик». Добрый герой оказывается на Земле, прилетеы с Луны. Ему интересно, что происходит вокруг, как что называется и где может находиться, а также применяться в жизни. Мультик способствует познанию окружающего мира.
- Такие мультфильмы, как «Винни-пух», «Ну погоди», «Кот Леопольд» научат ребенка доброте, расскажут о том, как сопереживать.
- «Тутиту» помогает карапузу понять, как из отдельных частей можно получить одно целое. Тутиту является забавным летающим аппаратом, производящим разнообразные детали, из которых, как из конструктора собираются предметы, в частности торт, телефон, будильник, паровозик. Первоначально мультфильм знакомит ребенка с простыми вещами, постепенно усложняя их. Таким образом, происходит процесс поэтапного развития умений синтеза и анализа. Также благодаря этому мультфильму малыш знакомится с новыми словами, подготавливается к письму, счету, узнает формы. В мультсериале присутствует звуковое сопровождение.
- Если Вас интересуют мультики про машинки развивающие детям 2 года, то отличный вариант мультфильм «Пик Волшебный грузовик». Главный герой этой картины способен превращаться в любой автомобиль. Персонажи мультфильма справляются с различными неприятностями, случившимися в лесу. Ребенок, который смотрит данный мультфильм, узнает много интересного.
- «Уроки тетушки Совы». Развивающий мультфильм подходит деткам от двух лет. Тут представлены серии по арифметике, азбуке, утренней зарядке, урокам хорошего поведения и осторожности. Еще Сова знакомит малышей с чудесами света.
- Если Ваш карапуз любит рисовать, он с радостью посмотрит такой мультфильм, как «Учим овощи» или аналогичный про животных. В них в ускоренном темпе демонстрируется, как рисовать зверей и овощи. Потом вслух произносится их название. Так ребенок не только видит, как рисуются картинки, но и слышит их название.
- «Развивалки для Мишутки». Мультфильм обучает знаниям о геометрических формах, цветах, учит счету, знакомит с тем, что окружает ребенка.
- С фигурами и цифрами двухлетний малыш может познакомиться, просматривая мультфильм «Умизуми».
- Рассказывают о животном мире: «Мамы и малыши», «Зоопарк».
Теперь Вам известно, что за мультики для развития речи ребенка 2 лет необходимо выбирать. Вы познакомились с обучающими вариантами и мультфильмами общей направленности. Помните о том, что при выборе фильма для детей двухлетнего возраста нужно учитывать особенности психики и эмоциональность малыша. Не ленитесь лишний раз посмотреть, что собой представляет мультфильм до того, как его увидит ребенок. Помните о том, что в этом возрасте крайне важно показывать только положительные мультфильмы, способствующие развитию малыша.
Источник