Можно ли в исламе стричь волосы во время беременности

Можно ли в исламе стричь волосы во время беременности thumbnail

Elena

запрещается красить в черный цвет. а стричь и красить в любой другой цвет можно. пророк (с.а.с.) часто пользовался хной.

Амина

Конечно можно, если ваш муж не против. В Коране и Сунне запретов нет.!
Незнание Ислама обременяют жизнь человека. Я раньше тоже верила всем бабушкиным байкам, это нельзя-то нельзя….(нельзя стричь волосы грех, а ходить без хиджаба в чем мать родила значит не грех))))хм….
У меня волосы были ниже пояса но после замужества и рождения ребёнка стали обременять меня, так я получив разрешения мужа сделала себе каре, и сразу так полегчало.
Ислам облегчает жизнь человека, а не усложняет.. Получите разрешение мужа и смело вперед! В парикмахерскую!:-)))

Алия

я знаю мусульманок, у которых волосы до колена, они говорят что женщине нужно иметь длинные волосы, потому что в Судный день все воскреснут обнаженными и мусульманки закроют тело своими длинными волосами. Незнаю насколько это достоверно и обязательно, самой хотелось бы узнать

Даша

  Все не так однозначно. Ученые разошлись в этом вопросе на множество мнений от полной разрешенности до полного строго запрета. Ниже приведу инша Аллах некоторые далили из сунны.В данном вопросе нужно обозначить два места.1) Это место согласия всех ученых. И это два вопроса. Первый – использование окрашивания в черный в войне и на джихаде. И согласились все ученые на разрешенности этого. Сказал Хафиз Ибн Хаджар (да будет доволен им Аллах): «И исключаются из этого, т.е. из запрета на окрашивание в черный, муджахиды по иджма» (см. «Фатхуль Бари», 6/499) И причина этого – устрашение врага. Второй – использование окрашивания в черный для обмана и сокрытия, как делают это женщины перед помолвкой, скрывая свой истинный внешний вид или возраст. И это запретно и порицаемо по иджма. Сказал имам Мубаракфури (рахимахуЛлах): » И это, т.е. окрашивание в черный с целью скрытия и обмана – харам по согласию ученых». (см. «تحفة الأحوذي», 5/360)И причина этого – хадис: «Кто обманывает нас – тот не из нас» (Хаким, 2156, Ибн Маджа, 2225, Ибн Хиббан, 1107, и др, сказал Альбани: «Сахих) 2) Обозначим место разногласий.И разногласят ученые в вопросах помимо этих двух на различные мнения.а) Первое из них – это нежелательность.И это мазхаб маликитов, ханбалитов и также одно из мнений у ханбалитов и шафиитов. Пришло в книге по маликитскому мазхабу «Шарх Иршад ас-Салик фи Фикхи Имам Малик», Имама Кашнауи (рахимахуЛлах), что он сказал: «И нежелательно окрашивание волос в черный».И сказал маликитский ученый Адауи в «Хошиа аль-Адауи»: «Нежелательно окрашивание светлых волос или других такого же оттенка (как рыжие, русые и т.д.-примечания) в черный, однако не запрещено.»Сказал ханбалитский алим аль-Хаджауи (рахимахуЛлах): «Нежелательно окрашивать волосы в черный цвет, а если это делается с целью обмана в торговле или в никяхе, то это запрещено». (см. «Аль Икна», 1/21)И пришло в «Хошиа» Ибн Абидина: «И часть из них, т.е. из ханафитов, разрешила окрашивание в черных цвет без нежелательности». (Хошия, 6/422)Сказал Имам ан-Навави: «Согласились шафииты на порицании окрашивания головы и бороды в черный цвет. Затем сказал Газали в «аль-Ихъя», и имам Бадауи в «Тахзиб», и другие из шафиитов: «Это макрух (нежелательно)». И очевидно из их слов, что они говорят что это макрух сильной степени» (см. «Маджму», 1/294)б) Второе мнение ученых – запрет.И это мнение есть у шафиитов, и выбрал его имам Навави и другие шафиитские ученые.Сказал Имам Навави в «Маджмуа»: «Согласились шафииты на порицании окрашивания головы и бороды в черный цвет. Затем сказал Газали в аль-Ихъя и имам Бадауи в Тахзиб и другие из шафиитов: «Это макрух (нежелательно)». И очевидно из из слов, что они говорят, что это макрух сильной степени. И более достоверное мнение, и однако, даже истинное, что воистину, это харам. И из тех, кто ясно сказал о его запрете – это аль-Хауи». (см. «Аль Маджмуа», 1/294)Сказал также имам ан-Навави (рахимахуЛлах) в шархе Сахих Муслим: «И наше мнение (шафиитов) – это желательность окрашивания седены мужчины и женщины в желтый или красный и запрет окрашивания этого в черный по более достоверному мнению. И сказано, что это нежелательно большой нежелательностью. И выбором будет – запрет» (см. «Шарх Сахих Муслим», 14/80)в) Третье мнение – разрешенность.Это одно из мнений у ханафитов.Сказал Ибн Абидин: «Более правильное мнение – что нет проблем в этом как на войне, так и в других случаях» («Хошия Ибн Абидин», 6/766)И сказал Хафиз Ибн Хаджар: «И из ученых есть те, кто провел различие между мужчиной и женщиной, и разрешил это для женщины, но не для мужчины. И это мнение выбрал аль-Хулейми». (см. «Фатхуль Бари», 10/355)Более достоверным мнением будет нежелательностьИ более достоверное и сильное в данном вопросе – разрешенность делания этого с нежелательностью, но без запрета. И это мнение большинства ученых, как сказал Али аль-Кори (рахимахуЛлах): «Пришло большинство ученых к нежелательности окрашивания в черный» «Джам аль-Васаиль фи Шарх аш-Шамаиль». , и также об этом сказали имамы Ибн Абдуль Барр, Ибн Кудама, шейх уль-ислам Ибн Теймиййа, Ибн Каййим аль-Джаузи и другие. И доказательство этого строится на двух положениях: а) То, что пришло от сподвижниковПришло от большого числа из сподвижников Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) то, что они красились в черный и разрешали это. Из них: а) Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах).Передал Тирмизи, что Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Крастесь в черный. Воистину, в этом радость для женщин, и страх для врага» б) Усман ибн Аффан (да будет доволен им Аллах).Передал от него Дуляби (рахимахуЛлах) в «аль-Кана» со своим иснадом до Ибн Аби Маляката: «Воистину Усман ибн Аффан (да будет доволен им Аллах) красился в черный.» в) Али ибн Аби Толиб (да будет доволен им АЛлах).Передал от него Ибн Джоузи (рахимахуЛлах), что он сказал: «Крастесь в черный. Воистину, вы найдете в этом страх в сердцах ваших врагов и симпатию ваших женщин к вам.» г) Саид ибн Аби Ваккас (да будет доволен им Аллах).Передал Табарани (рахимахуЛлах) в «Му’джам аль-Кабир» от Саида ибне Мусеййиба: «Воистину, Саид ибн Аби Ваккас красился в черный». (Муджам Аль Кабир, 295) д) Амр ибн Аль-Ас (да будет доволен им Аллах).Передал Хаким (рахимахуЛлах) в «аль-Мустадрак»: «Умар ибн аль-Хаттаб увидел, как Амр ибн аль-Ас покрасил седину в цвет черный как будто крыло ворона, и спросил его: «Что это, о Абу АбдуЛлах?» Ответил Амр ибн Аль-Ас: «О амир правоверных, я хочу, чтобы на мне был виден остаток (жизни, молодости).» И Умар не запретил ему это и не порицал его» (Хаким, 5914) е) Мугира ибн Шу’ ба (да будет доволен им Аллах).Передал Ибн Джоузи: «Первый, кто покрасился в черный, это был Мугира ибн Шу’ба, да будет доволен им Аллах». г) Джарир ибн АбдиЛлях (да будет доволен им Аллах).Передал Табарани в «Му’джам аль-Кабир» с иснадов до Салима аби Хузейма, что он сказал: «Видел я, как Джарир ибн АбдуЛлах красит свою голову и бороду в черный.» (Ибн Аби Шейба, 25529, Табарани, и др) д) Укба ибн Амир аль-Джухни (да будет доволен им Аллах).Передал Табарани в «Му’джам аль-Кабир» и также другие помимо него от Абу Айша, что тот сказал: «Видел я, как Укба ибн Амир красился в черный» е) Хасан и Хусейн (да будет доволен ими Аллах)Передал Табарани в «Му’джам аль-Кабир» от АбдурРахмана ибн Барзаджа, что тот сказал: «Видел я, как Хасан и Хусейн, сыновья Фатымы, красились в черный». (Аби Наим, 1668, Табарани, и др)Также пришло много подобного и о табиинах. Передал Ибн Саид в «Табакат» со своим иснадом до Саида аль-Макбари, что тот сказал: «Видел я сыновей сподвижников Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует), которые красились в черный цвет. Из них Умар – сын Усмана ибн Аффана» Подытоживая скажем, что асары от сподвижников в этом разделе известны и утвердились, даже если недостоверна некоторая их часть.Сказал имам аль-Куртуби в «аль-Муфхам»: «И передается от большого джамаата из саляфов, что они красились в черный цвет».Сказал имам Ибн аль-Каййим: «Достоверно от Хасана и Хусейна, что они красились в черный. Упомянул это от них Ибн Джарир в книге «Тахзибуль Асар». И также передал это от Усмана ибн Аффана, АбдуЛлаха ибн Джафара, Саида ибн Аби Ваккаса, Укбы ибн Амира, Мугиры ибн Шу’ба, Джарира ибн АбдуЛлаха и Амра ибн аль-Аса. И также от джамаата из табиинов. Из них Умар ибн Усман ибн Аффан и Али ибн АбдуЛлах ибн Аббас, и Абу Салями ибн АбдурРахман, и АбдурРахман ибн Асвад, и Муса ибн Тальха, и Зухри, и Айюб ас-Сахтыяни, и Исмаил ибн Маади. И передал Ибн аль-Джоузи от Мухариба ибн Дасара, и Язида, и Ибн Джариджа, и Абу Юсуфа, и Абу Исхака, и Ибн Аби Лейла и других». («Заад аль маад», 4/368)б) Хадис из «Сахиха» МуслимаВторое – то, что передал Муслим в своем Сахихе от Джабира ибн АбдуЛлаха, что тот сказал: «Привели Абу Кухафа в день открытия Мекки, и его голова и борода были очень белыми и седыми. И сказал Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует): «Измените это чем-нибудь, но остерегайтесь черного» (Муслим, 3925) Как мы видим, в этом хадисе пришло предостережение от черного, и самая меньшая его степень – нежелательность.И на нее и будет отнесен этот запрет, объединяя между этим хадисом и тем, что предшествовало из поступков и слов сподвижников Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует), которые не могли открыто совершать харам и призывать к нему, поскольку они были более знающими в религии, чем кто-либо другой. И их понимание слов Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) более правильное, чем понимание кого бы то ни было другого.Тем более, что основа в запретах, если они пришли в разделе адаба – нежелательность, как сказали ученые по усулю (см. «Шарх Назмуль уаракат», 75, и др.)Сказал Ибн аль-Каййим, да будет милостив к нему Аллах: «А что касается окрашивания в черный, то сказали о его нежелательности большое множество из людей знания, и это мнение достоверно без всяких сомнений» см. «Хошия», (11/172)Также написали имамы Ибн Аби Асым и Ибн аль-Джоузи, да будет милостив к ним Аллах, книги по этому вопросу, и в обоих посланиях после сравнения доводов признали разрешенность этого без запрета. Разъяснение сомнений.Входит в противоречие с тем, что предшествовало, очевидный смысл хадиса Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, в котором сказал Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует): «Будут люди в последние времена, которые будут краситься в черный цвет, который будет подобен голубиному зобу. Они не почувствуют даже запаха Рая» Передал Ахмад, ан-Насаи, Абу Давуд и о его достоверности сказали Захаби, Хаким, Мунзири, Ибн Муфлих, Ираки, Ибн Хаджар, Ибн Хиббан. И мы ответим на это противоречие с двух сторон – со стороны иснада и со стороны того, на что он указывает.Первое : достоверность его иснада.И опровергло его достоверность большое количество ученых. Среди них Ибн Джоузи (рахимахуЛлах) в «аль-Маудуат», 3/55.Сказал он: «Этот хадис не достоверен от Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует)»”аль-Маудуат», 3/55И сказал аль-Кори (рахимахуЛлах): «Сказал Мирак, касательно его иснада есть различные мнения».И вертится вопрос о достоверности его иснада вокруг Абдель Карима.Сказаль Ибн аль-Джоузи: «Уличенный во лжи. Его имя Абдуль Карим ибн Аби аль-Мухарик Абу Аммия аль-Басри. Сказал Аюб ас-Сахтыяни: «Клянусь Аллахом, воистину, он не правдивый.» Сказал Яхъя ибн Муаин: «Он никто». Сказал Ахмад ибн Ханбаль: «Матрук (оставленный)». Сказал Даракутни: «Матрук».» (см. «аль-Маудуат», 3/55) Однако возразил ему Хафиз ибн Хаджар в «Коуль аль-Мусаддад», сказав: «Ошибся Ибн аль-Джоузи. Воистину, Абдуль Карим, который в этом иснаде, это Ибн Малик аль-Джазари, достоверный, от которого передается в «Сахихе».»И также сказал имам аз-Захаби в «ат-Тальхыс аль-Маудуат». Однако, подкрепляет то, что все-таки это Ибн Абу Мухарик, то, что этот хадис передал ат-Табарани и другие по другой цепочке: Абдуль Карим ибн Аби аль-Махарик Аби Аммия, от Муджахида, от Ибн Аббаса, и упомянул этот хадис. И таким образом, находится подтверждение о его истинном имени. И также это у Абу Бакра аль-Халяля в «ат-Тароджуль», 139 Затем, есть противоречие в том, является ли этот хадис восходящим до самого Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) или остановленным на Ибн Аббасе. Сказал Ибн Хаджар в «Фатх уль-Бари» после того, как упомянул хадис: «Его иснад сильный, однако есть разногласия в том, восходит ли он до Пророка или остановлен на Ибн Аббасе.» («Фатхуль Бари», 6/499)И сказал затем Ибн Хаджар дальше, что более верным видится, что он остановленный, но не говорится такое (из пророчеств о последних временах) от себя, поэтому ему дается положение восходящего до Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) . Второе : Указание этого хадиса.Если мы предположим, что это все-таки запретно, и с этим связано такое серьезное наказание, то из этого вытекает то, что сподвижники Посланника Аллаха либо не знали об этом, что невозможно, либо знали и были упорствующими в таком серьезном грехе, что тем более абсолютно противоречит истине.Поэтому можно сказать следующее об этом хадисе – что окраска волос в черный цвет – это одно из описаний этой упомянутой группы людей, но само наказание связано не с этим, а с их деяниями и вероубеждениями. А покраска волос в черный цвет – один из признаков, по которым можно будет их узнать. Об этом сказал Ибн аль-Джоузи и другие уляма. Сказал шейх аль-Мубаракфури: «Воистину, то серьезное наказание, которое упомянуто в этом хадисе, оно будет ниспослано на них не за окрашивание волос в черный цвет, а за другие грехи и ослушания, которые здесь не были упомянуты, как сказал об этом Хафиз ибн Аби Асым. И доказывают это слова Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует): «..Будут люди, красящиеся в черный цвет в последние времена..» И известно наличие людей, которые красили волосы в черный цвет в первые времена, и многие из них – это сподвижники и табиины и другие их саляфов, да будет доволен ими Аллах. И очевидно, что упомянутое наказание не связано с окрашиванием в черный, потому что если бы оно было связано именно с окрашиванием волос в черный цвет, то не было бы никакой пользы в словах Поланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) «..в последние времена..». И доказательство этим хадисом на нежелательность окрашивания в черный цвет будет неверным» (см. «تحفة الأحوذي», 5/360)Из всего вышеперечисленного стало ясно, что более верным в этом вопросе будет мнение, что покраска волос в черный цвет нежелательна, а Аллах знает лучше!И в заключение – хвала Аллаху, Господу Миров! 

Читайте также:  Как определить беременность до задержки народными средствами

*Алия*

Если эксперименты с прической не вызовут недовольство мужа) 

Ирина

уа’алейкум ассалям! а в чем, собственно, проблема?) стричь можно, конечно. женщинам только брить волосы нельзя, насколько я помню. ну и в черный цвет красить нельзя.

Источник

1. У меня есть должник, который не может отдать мне долг. Могу ли я простить ему этот долг с намерением выплатить закят? (Астраханская область)

2. Можно ли учительнице Корана читать его не прикасаясь в состоянии отсутствия большого ритуального купания? И можно ли ученицам учить Коран в этом состоянии?

3. Слышала, что в пищевой добавке Е476 содержится свиной компонент. В одной из статей на сайте Islam.ru прочитала, что есть руководство «Пищевые добавки. Справочник мусульманина» (И. Н. Сокольский, А. М. Хабибулин), где распределены на категории «халяль» и «харам» все пищевые добавки, в том числе Е476. Скажите, можно ли с полной уверенностью следовать информации из этой книги?

4. Говорят, что во время беременности женщине нельзя стричься. Так ли это?

5. На одном из исламских сайтов прочитал такой хадис, пишу дословно: «Пророк ﷺ сказал: “Клянусь Тем, в Чьей руке находится моя жизнь, если бы вы не совершали грехи, Аллах ﷻ уничтожил бы вас, и Он заменил бы (вас) на таких людей, кто будет совершать грехи и будет искать прощения у Аллаха ﷻ, и Он будет прощать им”» («Сахих» Муслима). Я не могу согласиться с достоверностью этого хадиса, потому что в Коране написано: «Аллах ﷻ – абсолютная справедливость», и этот хадис противоречит содержанию Корана. Пожалуйста, дайте разъяснение моим сомнениям. Да простит меня Аллах ﷻ.

6. Я считаю себя лицемером – даю слово Аллаху ﷻ, что не буду смотреть порнографию, но не проходит – двух-трёх недель, и я нарушаю клятву, данную Аллаху ﷻ. И когда Он не отвечает на мою молитву, я перестаю верить в Него, но сразу же прошу прощения. Мои родители хотят, чтобы я женился, но у меня нет невесты, и я очень стеснительный. Когда мне понравится какая-нибудь девушка, боюсь познакомиться с ней, говорю себе: нет, она откажет. Мне очень тяжело, но я терплю, не совершаю прелюбодеяния (зина), потому что боюсь Аллаха ﷻ.

7. Какие обязанности есть у мусульман перед усопшим?

8. Какое дуа читал Пророк ﷺ перед сном?

статья опубликована в номере: 18 (559) / от 15 сентября 2018 (Мухаррам 1440 г.)Можно ли в исламе стричь волосы во время беременности

1808

1. У меня есть должник, который не может отдать мне долг. Могу ли я простить ему этот долг с намерением выплатить закят? (Астраханская область)

Условием выплаты закята является «тамлик» – отдача во владение средств, выделенных для закята, тем кто входит в  категорию получателей заката. Например: если человек купит продукты на деньги закята и накормит бедняка, не передавая эти продукты в его владение (то есть не сделает его владельцем этих продуктов), то это не будет закятом, потому что бедняк не стал хозяином этих продуктов.

В данном случае, по поводу прощения долга, если выплачивающий закят лишь освободит должника от обязательства выплатить долг с намерением выплаты ему закята, это также не будет выплатой закята, так как условием этого столпа Ислама является передача во владение выплачиваемого закята.

Иначе говоря, если человек простил должнику его долг с намерением выполнить этим закят, такой закят не будет действительным. Он обязан сначала выплатить закят бедному мусульманину, а после того как тот примет этот закят, сказать ему о возврате долга. (Фикх уль-Муяссар, Фикх уль-ислямию ва адиллятуху)
 

2. Можно ли учительнице Корана читать его не прикасаясь в состоянии отсутствия большого ритуального купания? И можно ли ученицам учить Коран в этом состоянии? 

Что касается ханафитского мазхаба, женщине, находящейся в состоянии отсутствия большого ритуального купания (менструального цикла (хайз) или послеродовых очищений (нифас)), чтение Корана запрещено. В сборнике хадисов имама ат-Тирмизи приводится следующий хадис: «Женщины в состоянии отсутствия полного ритуального омовения не имеют права читать что-либо из Корана».

Однако при соблюдении некоторых условий им можно читать что-то из Корана. Например, если женщина в состоянии хайза скажет: «Альхамдулилляхи Роббиль ‘алямин» – с намерением восхвалять Аллаха ﷻ, то это ей будет дозволено, так как она прочитала это не имея намерения на чтение Корана (кыраат).

Или же если читаются другие аяты, содержащие смысл мольбы к Аллаху ﷻ, с намерением на мольбу (дуа), а не на чтение Корана, то это также будет дозволено. Что касается учительницы Корана, в книге «Фатава Хиндия» сказано: «Если у женщины, обучающей Корану, наступит состояние хайза, то ей следует обучать детей читая отдельно по одному слову.

И для неё не будет порицания в чтении Корана раздельно, по буквам». Причина дозволенности обучать таким образом в том, что произношение отдельного слова не считается чтением Корана. Исходя из вышесказанного, женщине в состоянии хайза или нифаса не дозволено обучение и чтение Корана обычным образом. Однако ей дозволяется читать и обучать, соблюдая условия, которые мы указали.

А для этого ей необходимо знать арабский язык, чтобы знать и понимать значение отдельных слов. Необходимо также учитывать, чтобы в таком состоянии обучение проводилось не на территории мечети, так как женщинам в подобном состоянии не дозволено заходить в мечеть. («Фатава Хиндия», Хашияту Ибн Абидин)
 

3. Слышала, что в пищевой добавке Е476 содержится свиной компонент. В одной из статей на сайте Islam.ru прочитала, что есть руководство «Пищевые добавки. Справочник мусульманина» (И. Н. Сокольский, А. М. Хабибулин), где распределены на категории «халяль» и «харам» все пищевые добавки, в том числе Е476. Скажите, можно ли с полной уверенностью следовать информации из этой книги?

Есть добавки, сделанные из вредных компонентов, а есть и безвредные. Но в любом случае каждый из компонентов и искусственных добавок строго регламентированы законом. Их нельзя использовать при производстве продуктов питания, если они не прошли проверку и не внесены в контролируемый государством перечень, гарантирующий их безопасность и эффективность.

В принципе, можно руководствоваться этой книгой, так как её составители проделали большую исследовательскую работу. Но давать 100%-ю уверенность мы тоже не можем, так как нам неизвестно, проверяли ли учёные-богословы правильность их распределения на харам/халяль или нет. Если явно видно, что какая-то пища является сомнительной, то лучше отказаться от неё, но нам дозволено её употреблять. Однако если в составе чётко указано содержание недозволенных в пищу ингредиентов, то, естественно, она будет запретной.
 

4. Говорят, что во время беременности женщине нельзя стричься. Так ли это?

Женщине не запрещено стричь волосы или ногти во время беременности. 

5. На одном из исламских сайтов прочитал такой хадис, пишу дословно: «Пророк сказал: “Клянусь Тем, в Чьей руке находится моя жизнь, если бы вы не совершали грехи, Аллах уничтожил бы вас, и Он заменил бы (вас) на таких людей, кто будет совершать грехи и будет искать прощения у Аллаха , и Он будет прощать им”» («Сахих» Муслима). Я не могу согласиться с достоверностью этого хадиса, потому что в Коране написано: «Аллах – абсолютная справедливость», и этот хадис противоречит содержанию Корана. Пожалуйста, дайте разъяснение моим сомнениям. Да простит меня Аллах .

Нельзя руководствоваться дословным переводом, будь это хадис или аят, потому что смысл в таком переводе в большинстве случаев всегда бывает искажён. И в данном случае из-за неправильного перевода у вас сложилось неправильное понимание.

Правильный перевод и смысл данного хадиса: «Клянусь Тем, в Чьей власти находится моя жизнь. Если бы вы не грешили (в вашей жизни и в ваш век по причине вашей праведности), то Аллах ﷻ заменил бы вас (то есть, как обычно, люди прожили бы свою жизнь и умерли, а не то, что Аллах ﷻ, из-за того что они не грешат, уничтожил бы их всех) на тех, кто грешат (то есть в будущем, после вашей смерти, появятся потомки, которые будут совершать грехи), которые будут каяться, и Всевышний прощал бы им грехи».

Как же прекрасен смысл этого хадиса и как справедлив Аллах ﷻ! В хадисе не имеется в виду, что надо грешить; суть его в том, что если грешники будут просить прощения, то Аллах ﷻ простит их; что Аллах – Прощающий и принимает покаяние. Вам же необходимо покаяться в своих сомнениях, и советуем не углубляться в дословные переводы, а брать знания у компетентного богослова..

6. Я считаю себя лицемером – даю слово Аллаху , что не буду смотреть порнографию, но не проходит – двух-трёх недель, и я нарушаю клятву, данную Аллаху . И когда Он не отвечает на мою молитву, я перестаю верить в Него, но сразу же прошу прощения. Мои родители хотят, чтобы я женился, но у меня нет невесты, и я очень стеснительный. Когда мне понравится какая-нибудь девушка, боюсь познакомиться с ней, говорю себе: нет, она откажет. Мне очень тяжело, но я терплю, не совершаю прелюбодеяния (зина), потому что боюсь Аллаха .

Отетить на молитву или нет и каким образом – это дело Всевышнего. Он может вообще не ответить по причине наших грехов, а грехов мы совершаем достаточно. Если вы дали клятву и нарушили, то надо дать выкуп – накормить десять нищих продуктами средней стоимости, из того, чем вы кормите семью.

Если же не в состоянии этого сделать, то необходимо соблюсти трёхдневный пост. Перестать верить и какое-то время сомневаться – значит впасть в неверие, а если сразу мысли прогнали, то в неверие не впадаете: покайтесь искренне и больше не допускайте подобных мыслей. Постарайтесь избавиться от тех вещей, которые толкают вас смотреть порнографию. Как можно скорее женитесь.

Чтобы жениться, не стоит заводить отношения и знакомиться с девушками. Лучше всего разрешить подобрать вам невесту родителям, они плохую не выберут. Когда они определятся, пойдите вместе с родителями и посмотрите на неё. Если нравится – женитесь, нет – пусть ищут другую. В этом вы найдёте утешение и решение сложившейся проблемы. 

7. Какие обязанности есть у мусульман перед усопшим?

Обязательными похоронными обрядами являются:

1. Провести ритуальное полное омовение тела умершего (гусль). От Ибн Умара передаётся, что Пророк ﷺсказал: «Омывать усопших должны уверовавшие» (Ибну Маджах).

2. Завернуть в саван. От Абу Катадата передаётся, что Пророк ﷺ сказал: «Когда один из ваших братьев покидает этот мир, заверните его в лучший саван» (ат-Тирмизи).

3. Совершить намаз за усопшего (саляту-джаназа).

4. Похоронить усопшего, уложив его на правый бок и повернув в сторону киблы (Мекки, Каабы). В хадисе говорится: «Посещайте больных и провожайте усопших (для похорон)» (Ахмад, аль-Байхаки).
 

8. Какое дуа читал Пророк перед сном?

Перед сном Пророк ﷺ читал суры «Аль-Ихляс», «АльФаляк», «Ан-Нас». Затем Пророк ﷺ слегка дул и поплёвывал на руки, после чего проводил ими по телу, начиная с лица и головы. Это Сунна Пророка ﷺ и защита от порчи, колдовства и вреда джиннов. Полезно также читать перед сном аят «Аль-Курси» (255 аят суры «аль-Бакара»).

Источник