Морфологическая и функциональная характеристика периодов развития прикуса ребенка

Морфологическая и функциональная характеристика периодов развития прикуса ребенка thumbnail

Знание особенностей анатомического строения и функционирования зубочелюстной системы в каждом периоде ее формирования помогает врачу на раннем этапе выявлять различные патологии у детей. Считается, что зубной ряд ребенка последовательно проходит три стадии: сначала формируется временный, затем сменный и лишь потом постоянный прикус. Каждая фаза характеризуется общими чертами и индивидуальными особенностями.

Характеристика временного прикуса

Новорожденный малыш имеет зачатки 20 зубов. Молочные зубы начинают появляться в 5–8 месяцев, а окончательно временный прикус формируется через 2–3 года. Первые зубки отличаются от постоянных – они имеют более выпуклую форму, выраженный переход от коронки к шейке. Кроме этого у молочных зубов меньше корней – резцы и клыки обычно имеют по одному корню, а моляры – по два или три.

Окончательно молочный прикус формируется к 2,5–3 годам, когда у малыша появляются все зубы. Выделяют характерные морфологические особенности молочного прикуса у детей от полугода до 6 лет:

  • всего во рту ребенка 20 зубов;
  • в начальном периоде зубы расположены плотно друг к другу, со временем между ними появляются промежутки;
  • форма молочных зубов прямоугольная, а ширина больше, чем длина;
  • в пришеечной области временных моляров заметен эмалевый валик;
  • экватор (выступающая часть коронки) у временных зубов выражен слабо;
  • ближе к 6 годам (на заключительном этапе формирования молочного прикуса) зубы заметно стираются, коронки становятся еще короче, а между ними появляются промежутки – физиологические тремы.

Среди общих функциональных характеристик прикуса у детей от 3 до 6 лет можно выделить следующие:

  • Измельчение пищи перед глотанием.
  • Влияние на развитие и рост зубочелюстной системы. С началом прорезывания зубов начинается интенсивный рост альвеолярных отростков, расширяется базальная часть нижней челюсти, оформляются дуги прикуса.
  • Формирование речевой функции.
  • Окклюзионная поверхность строго горизонтальная.

Особенности сменного прикуса

В стоматологии прикус под названием «сменный» характеризуется наличием у ребенка как молочных, так и постоянных зубов. Сколько времени длится этот период? Сменный прикус формируется в 2 этапа – с 6 до 9 лет и с 9 до 14:

  • 1 этап. Прорезывается первый постоянный моляр («шестерка»), для чего требуется наличие в челюсти свободного места. Как правило, зубы режутся парами – сначала появляются нижние 2 моляра, затем – верхние. Далее прорезываются центральные, а затем и боковые резцы (сначала нижние, позже – верхние) – они больше и шире молочных предшественников, поэтому до их появления между временными зубами появляются щели. В этот период челюсти ребенка интенсивно растут, отмечается повышение прикуса, после чего рост альвеолярных отростков временно прекращается.
  • 2 этап. На верхней челюсти расширяются тремы – увеличивается передняя область нижней зубной дуги, а верхняя адаптируется к новым условиям. Изменяется морфология и функциональность височно-нижнечелюстных суставов, что приводит к изменению окклюзии. Режутся клыки нижней челюсти, затем первые и вторые премоляры сверху и снизу. После этого прорезываются клыки на верхней челюсти и, наконец, вторые моляры. Третьи моляры, или зубы мудрости, могут не прорезаться вовсе или появиться к 25–30 годам.

В прикусе у детей от 6 до 12 лет формируются кривые компенсированного типа – саггитальная и трансверзальная, призванные обеспечить смыкание зубных рядов хотя бы в трех точках в процессе жевания. Их кривизна зависит от степени развития суставного холмика.

Функциональное развитие зубочелюстной системы во время смены зубов происходит в горизонтальном и вертикальном направлении. Это обеспечивается ростом костного основания в ширину и появлением вторых моляров, но в большей степени прорезыванием клыков. Другие характеристики второго этапа сменного прикуса:

  • исчезают промежутки между зубами (диастема и тремы);
  • постоянные зубы заметно отличаются от временных – они имеют желтоватый цвет, растут под углом к челюсти (нижние слегка наклонены в сторону ротовой полости, верхние – наоборот);
  • в постоянных зубах выражен экватор и отсутствует пришеечный эмалевый валик;
  • отмечается неполноценность функции жевания за счет отсутствия некоторых зубов;
  • иногда наблюдаются дефекты дикции.

Формирование постоянных зубных рядов

После 12–14 лет начинается формирование постоянного прикуса. Количество постоянных зубов у подростка равняется 28. К 30 годам (иногда чуть позже) у человека во рту насчитывается 32 зуба. Окончательно формируется прикус, нормальными считаются следующие его виды:

  • Ортогнатический – коронки верхнего ряда прикрывают нижние зубы на треть, между резцами нет щелей. Этот вид прикуса оптимальный, он является наиболее физиологичным.
  • Прогенический – зубной ряд нижней челюсти выдвинут вперед. При незначительном выдвижении коронок нижней челюсти и не нарушенном жевательном процессе такой вид прикуса считается условно нормальным.
  • Прямой. Режущий край верхних и нижних резцов соприкасается, при этом человек не испытывает дискомфорта при жевании и разговоре. Этот вид прикуса может стать причиной повышенной стираемости зубов, хотя считается нормальным.
  • Бипрогнатический. Зубные ряды сохраняют нормальный контакт, как при ортогнатическом прикусе (рекомендуем прочитать: ортогнатический прикус — это что и его особенности). При этом верхняя и нижняя челюсть слега выдвинуты вперед, и зубы также немного выдаются во фронтальной плоскости.

Какие существуют виды аномального прикуса? Их гораздо больше, чем физиологических: это мезиальный, дистальный, открытый, глубокий, перекрестный. Все они требуют вмешательства специалиста, который порекомендует способ исправления зубного ряда.

Читайте также:  Ребенок 1 год 1 месяц развитие форум

Характеристики постоянного прикуса с точки зрения строения зубов:

  • Верхние резцы крупнее нижних, и все они имеют обычно один узкий корневой канал.
  • У клыков выпуклая фронтальная поверхность, есть пришеечный валик.
  • Коронки премоляров верхней и нижней челюсти приближены к прямоугольной форме, жевательная поверхность имеет два бугра – щечный и язычный. Корень у верхушки расщепляется на два отростка.
  • Второй премоляр аналогичен первому, однако размер его коронки немного меньше.
  • Первый моляр («шестерка») имеет 4 жевательных бугра, а между ними бороздки, у него почти всегда три выраженных корня.
  • Второй моляр («семерка») может иметь различное строение. Чаще всего обладает тремя корнями, которые немного меньше, чем у «шестерки».
  • Третий моляр (зуб мудрости) не всегда прорезывается без проблем. Часто ему для роста недостаточно места, и иногда стоматологу приходится вмешиваться, чтобы облегчить прорезывание или удалить зуб. Корней у «восьмерки» три, но бывают и аномалии – известны случаи, когда третьи моляры имели от одного до пяти корней.

В период формирования постоянного прикуса необходимо контролировать процесс роста зубов. Отклонения в развитии челюстей и прорезывании зубов могут привести к формированию неправильного прикуса. Существует масса профилактических методов, помогающих создать условия для нормального развития зубочелюстной системы. Среди них профилактика рахита, ранний отказ от соски-пустышки, борьба с вредными привычками (сосанием пальца и др.). Также важно регулярно посещать стоматолога с целью раннего выявления проблем формирования прикуса.

Источник

  • Размер: 163 Кб
  • Количество слайдов: 20

  МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРИОДОВ РАЗВИТИЯ ПРИКУСА РЕБЕНКА Выполнили: Дудоногова Н. Б. Камышный А. МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРИОДОВ РАЗВИТИЯ ПРИКУСА РЕБЕНКА Выполнили: Дудоногова Н. Б. Камышный А. А. Костенко С. В. Маленко Е. В.

  Зубочелюстной аппарат ребенка  это не жевательный аппарат взрослого в миниатюре. Он проходит длительный Зубочелюстной аппарат ребенка это не жевательный аппарат взрослого в миниатюре. Он проходит длительный путь развития, дифференциации, усложнения функций.

  ЭМБРИОНАЛЬНЫ Й ПЕРИО Д РАЗВИТИ Я ЗУБОЧЕЛЮСТНОЙ СИСТЕМЫ  Лицо эмбриона образуется из семи ЭМБРИОНАЛЬНЫ Й ПЕРИО Д РАЗВИТИ Я ЗУБОЧЕЛЮСТНОЙ СИСТЕМЫ Лицо эмбриона образуется из семи отростков первой жаберной дуги: одного лобного, двух носовых, двух верхнечелюстных, двух нижнечелюстных. Начинается оформление лицевой части головы со второй недели развития эмбриона.

  На втором месяце развития эмбриона вдоль края челюстных отростков образуется утолщение эпителия, которое постепенно На втором месяце развития эмбриона вдоль края челюстных отростков образуется утолщение эпителия, которое постепенно разделяется на две пластинки: наружную , из которой формируются щеки и губы внутреннюю , из которой формируются зубы.

  На третьем месяце внутриутробной жизни начинается отделение ротовой полости от носовой На девятой неделе На третьем месяце внутриутробной жизни начинается отделение ротовой полости от носовой На девятой неделе уже образуется твердое небо На двенадцатой — мягкое.

  Развитие зубов начинается в сроки,  совпадающие с обособлением полости рта от полости носа Развитие зубов начинается в сроки, совпадающие с обособлением полости рта от полости носа (5— 7 неделя эмбриональной жизни). Различают несколько стадий (периодов) в развитии зубов.

  Первый период — закладка и образование зачатков. зубной зачаток состоит из трех частей: эпителиального Первый период — закладка и образование зачатков. зубной зачаток состоит из трех частей: эпителиального эмалевого органа мезенхимального зубного сосочка зубного мешочка. Второй период — дифференцирование клеток зубного зачатка. Третий период — гистогенез зубных тканей.

  Постоянные зубы развиваются с 5месяца эмбриональной жизни.  К моменту рождения каждый альвеолярный отросток Постоянные зубы развиваются с 5месяца эмбриональной жизни. К моменту рождения каждый альвеолярный отросток содержит 18 фолликулов зубов: 10 — временных 8 — постоянных (резцы, клыки и первые моляры). Закладка премоляров, вторых и третьих моляров происходит после рождения ребенка.

  К концу 2 месяца эмбрионального развития имеет место прогнатическое соотношение челюстей После формирования твердого К концу 2 месяца эмбрионального развития имеет место прогнатическое соотношение челюстей После формирования твердого неба язык опускается на дно полости рта, стимулирует развитие нижней челюсти, и возникает прогеническое соотношение челюстей. К моменту рождения снова образуется прогнатическое соотношение челюстей.

  Соответственно виду предстоящего вскармливания ребенок рождается без зубов.  Прорезывание зубов осуществляется по определенным Соответственно виду предстоящего вскармливания ребенок рождается без зубов. Прорезывание зубов осуществляется по определенным нормам: 1) прорезывание в определенные средние сроки; 2) парность (симметричность) прорезывания; 3) прорезывание в определенном порядке. Обычно несколько раньше прорезываются зубы на нижней челюсти.

   Зубные ряды верхней и нижней челюстей в период временного прикуса имеют полукруглую форму. Зубные ряды верхней и нижней челюстей в период временного прикуса имеют полукруглую форму. По причине слабой выраженности суставного бугорка ВНЧС во временном прикусе практически отсутствуют сагиттальные и трансверзальные окклюзионные кривые. Временный прикус отличается скорой изнашиваемостью. Во второй его половине появляется стираемость режущих поверхностей и бугорков зубов, образуются диастемы и тремы, дистальные поверхности верхних и нижних вто рых временных моляров расположены со ступенью, нижняя челюсть перемещается вперед, передние зубы устанавливаются в прямом соотношении. При нарушении равномерности стирания зубов может развиться прогеническое соотношение челюстей.

 СМЕННЫЙ ПРИКУС  Рассасывание корней временных зубов начинается с 4-летнего возраста и продолжается до смены СМЕННЫЙ ПРИКУС Рассасывание корней временных зубов начинается с 4-летнего возраста и продолжается до смены последних зубов (12— 13 лет). С момента прорезывания первых постоянных моляров формируется сменный прикус, который является переходным периодом от временного к постоянному прикусу.

  В сменном прикусе жевательная эффективность снижается. Особое значение для дальнейшей жизнеспособности постоянных зубов имеет В сменном прикусе жевательная эффективность снижается. Особое значение для дальнейшей жизнеспособности постоянных зубов имеет процесс их минерализации. К первому году жизни у ребенка уже обызвествляются бугорки коронок первых моляров и режущие края резцов и клыков. На третьем году жизни начинается минерализация премоляров. К четырем годам — второго моляра Особый интерес представляет вопрос развития и минерализации корней зубов. Зуб начинает развиваться с коронки и этот процесс постепенно движется к корню. Зуб прорезывается с еще не сформировавшимся корнем, развитие которого завершается лишь через 3— 4 года после прорезывания.

Читайте также:  Что такое вербальное развитие ребенка

  В период сменного прикуса усиленно развиваютсясуставные бугорки ВНЧС что приводит к формированию сагиттальных и В период сменного прикуса усиленно развиваютсясуставные бугорки ВНЧС что приводит к формированию сагиттальных и трансверзальных окклюзионных кривых.

  Период постоянного прикуса (ортогнатический прикус) с 12-13 лет 1. Количество постоянных зубов 28-30 Период постоянного прикуса (ортогнатический прикус) с 12-13 лет 1. Количество постоянных зубов 28-

  2. Форма верхней зубной дуги - полуэллипс,  нижней- парабола 3. Высота зубных коронок 2. Форма верхней зубной дуги — полуэллипс, нижней- парабола 3. Высота зубных коронок уменьшается от резцов к молярам (исключая клыки) 4. Коронки верхних зубов наклонены наружу, коронки нижних зубов кнутри. Корни верхних зубов наклонены кнутри, а корни нижних зубов- кнаружи. 5. На верхней челюсти зубная дуга больше альвеолярной, альвеолярная дуга больше базальной. На нижней наоборот. 6. Выраженный режуще-бугорковый контакт.

  7. Каждый зуб имеет пару антагонистов (за исключением нижних 1|1 и 8|8 ). Антагонистом 7. Каждый зуб имеет пару антагонистов (за исключением нижних 1|1 и 8|8 ). Антагонистом для каждого верхнего зуба является одноименный нижний и позадистоящий, для каждого нижнего- одноименный верхний и впереди стоящий 8. Верхние фронтальные зубы перекрывают нижние на 1/3 с сохранением режуще-бугоркового контакта.

  9. Линия между центральными резцами совпадает на обеих челюстях 10. Язычные бугры нижних жевательных 9. Линия между центральными резцами совпадает на обеих челюстях 10. Язычные бугры нижних жевательных зубов располагаются кнутри от небных бугров верхних жевательных зубов

  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источник

Профилактика ЗЧА

Морфологическая характеристика периодов развития прикуса ребенка.

Семенов И.В. Социальное страхование: сущность, виды: Журнал: Социально-политические науки. – ГРНТИ: 06 — Экономика и экономические науки, 2014.

Василенко И. А. Современная российская политика: Учебник для магистров. — М.: Издательство Юрайт, 2015. —488 с.

9. Холостова Е. И. Социальная работа: история, теория и практика: Учебник. — М.: Издательство Юрайт, 2011. — 905 с.

11. Тарент И. Г. Система социальной защиты населения: Учебное пособие. – Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС, 2015. – 160 с.

12. Косарева Н.А. Проблемы формирования и проведения жилищной политики Российской Федерации: Учебник. – Президент Фонда «Институт экономики города»,2008.

13. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – 2-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. — 512 с.: ил.

14. Иванов О. И. Человеческий потенциал (формирование, развитие, использование): Учебник. – ИПРЭ РАН. СПбГУ. — СПб.: Скифия-принт, 2013. —336 с.

15. Холостовой Е. И., Климантовой Г. И. Социальная политика: Учебник для бакалавров . — М. : Издательство Юрайт, 2013. — 420с.

16. Блекус В. В. Словарь терминов по курсу «Финансы, деньги и кредит. – Электроизолятор: ГГХПИ, 2011. – 52 c.

17. Ермолаева С.Г. Рынок труда: Учебное пособие. — Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2015.— 108 с.

18. Антонова Н. Л. Демография: учебно-методическое пособие. – М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Ека- теринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 154 с.

19. Бардовский В.П . Экономика: Учебник. – ИНФРА-М, 2011.-672 c.

1.МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРИОДОВ РАЗВИТИЯ ПРИКУСА

2.ПРОФИЛАКТИКА ЗУБОЧЕЛЮСТНЫХ АНОМАЛИЙ (ЗЧА)

Периоды развития челюстно-лицевой области

  1. Внутриутробный (эмбриональный)
  2. Период от рождения ребёнка до начала прорезывания временных зубов ( от рождения до 6 месяцев )

3.Период временного прикуса

а) Период формирования временного прикуса (с 6 месяцев до 3.5 лет)

б) Период сформированного временного прикуса ( с 3,5 до 4 лет)

в) Период подготовки к смене временных зубов на постоянные (с 4 до 6 лет)

4. Период сменного ( смешанного) прикуса ( с 6 до 12 лет)

а) Ранний сменный прикус (с 6 до 9 лет)

б) Поздний сменный прикус ( с 9 до 12 лет)

5. Период постоянного прикуса

а) формирующийся постоянный прикус (с 12 до 18 лет).

б) «доформировывающийся» постоянный прикус. (с 18-до 24 лет).

в) сформированный

Внутриутробный период

На 3 неделе эмбрионального развития образуются I,II,III,IV жаберные щели. Между которыми обособляются I,II,III,IV жаберные дуги.

Жаберные дуги:

  1. 1-я пара- мандибулярные.
  2. 2-я пара- гиоидные- дают начало подъязычной кости.
  3. 3-я пара участвует в образовании хряща гортани.
  4. 4-я пара впоследствии редуцируется.

Мандибулярные жаберные дуги дают начало пяти отросткам, окружающим вход в ротовую ямку: – одного лобного,

– двух верхнечелюстных

-двух нижнечелюстных.

На 4 неделе на ротовой поверхности челюстной дуги возникают три возвышения, которые увеличиваются, сливаются и образуют язык

На 6-7 неделе происходит разделение ротовой и носовой полостей. Закладываются подчелюстные слюнные железы. Завершаются процессы формирования лицевого скелета.

На 7 неделе закладываются временные зубы

На внутренней поверхности верхнечелюстных отростков образуются небные отростки.

В ходе дальнейшего развития в боковых отделах лобного отростка образуются носовые отростки- медиальные и латеральные.

Верхнечелюстные отростки, интенсивно развиваясь, срастаются между собой и с медиальными носовыми, формируя верхнюю челюсть и верхнюю губу головы зародыша человека.

Нижняя челюсть и нижняя губа образуются за счет срастания нижнечелюстных отростков (на 10 неделе).

Развивается нижняя челюсть как парная кость; две половины затем срастаются на первом году жизни ребенка.

На 6-й и 7-й неделе эмбрионального развития наблюдается высокое положение языка и прогнатическое соотношение челюстей ( про-вперед, гнатион-челюсть).

В это время верхняя челюсть перекрывает нижнюю.

На 12 неделе язык опускается книзу и начинает стимулировать рост нижней челюсти.

Читайте также:  Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста состояния здоровья и развития ребенка

Соотношение челюстных костей становится прогеническим (про-вперед, генус-подбородок).

К моменту рождения ребенка развитие верхней челюсти происходит интенсивнее.

Недоразвитие нижней челюсти, наблюдающееся в норме у здорового новорожденного, называется младенческой ретрогенией (ретро-назад, генус-подбородок).

Младенческая ретрогения имеет важное физиологическое значение: недоразвитие нижней челюсти и элементов височно-нижнечелюстных суставов облегчает прохождение ребенка по родовым путям.

Период от рождения ребёнка до начала прорезывания временных зубов ( от рождения до 6 месяцев )

Развитие происходит под влиянием функций дыхания, глотания и сосания.

При естественном вскармливании превалирует сосательный рефлекс, который способствует развитию нижней челюсти.

Мышцы челюстно-лицевой области принимают участие в акте сосания.

Период от рождения ребёнка до начала прорезывания временных зубов ( от рождения до 6 месяцев):

– В беззубом рте новорожденного выражены десневые валики, имеющие полукруглую форму.

– Нижняя челюсть расположена дистальнее верхней в пределах 1,4 см

– Имеется небольшая вертикальная щель до 2,5 мм.

– Элементы височно-нижнечелюстных суставов не выражены, что дает возможность осуществлять значительные передне- задние перемещения нижней челюсти.

Источник

Функциональная и морфологическая характеристика периодов развития прикуса ребенка

Функциональная и морфологическая характеристика периодов развития прикуса ребенка

Периоды развития: Беззубый рот новорожденного (от рождения до начала прорезывания молочных зубов 6 –

Периоды развития: Беззубый рот новорожденного (от рождения до начала прорезывания молочных зубов 6 – 8 мес) Период формирования прикуса молочных зубов (6 мес – 3 года) Сформированный молочный прикус (3 -6 лет) Сменный прикус- (7 -6 12 -13 лет) Ранний сменный (6 -9 лет) Поздний сменный (9 -12 лет ) Период прикуса постоянных зубов (12 -15 лет и старше)

Быстрое развитие ребенка в течение первого года жизни и изменение его стоматологического статуса обуславливает

Быстрое развитие ребенка в течение первого года жизни и изменение его стоматологического статуса обуславливает необходимость наблюдения за прикусом каждые 3 месяца.

Беззубый рот новорожденного (от рождения до начала прорезывания молочных зубов 6 – 8 мес)

Беззубый рот новорожденного (от рождения до начала прорезывания молочных зубов 6 – 8 мес) Скошенный подбородок, глубокая супраментальная складка, лестница губ Физиологическая (младенческая) ретрогения, плоское небо, беззубые альвеолярные отростки полукруглой формы Физиологическая (младенческая ретрогения) – расстояние в виде сагиттальной щели от передней границы альвеолярного отростка верхней челюсти до соответствующей границы нижней челюсти, величиной 10 -14 мм.

Младенческая ретрогнатия

Младенческая ретрогнатия

Беззубый рот новорожденного Альвеолярные дуги имеет форму полукруга Высота прикуса удерживается десневыми валиками Округлая

Беззубый рот новорожденного Альвеолярные дуги имеет форму полукруга Высота прикуса удерживается десневыми валиками Округлая форма десневых валиков не препятствуют движениям нижней челюсти

Дети 1 - 3 месяца: Симметричное, пропорциональное лицо Физиологическая ретрогения, функциональная нагрузка на нижнюю

Дети 1 – 3 месяца: Симметричное, пропорциональное лицо Физиологическая ретрогения, функциональная нагрузка на нижнюю челюсть при сосании способствует ее росту и контакту альвеолярных отростков на всем протяжении Слабо выражен суставной бугорок, плоская суставная ямка, не сформирован суставной диск

Дети 1 - 3 месяца: Функциональные особенности: Носовое дыхание во время сна и бодрствования,

Дети 1 – 3 месяца: Функциональные особенности: Носовое дыхание во время сна и бодрствования, сомкнутые в покое губы Возможность одновременного дыхания и глотания – т. к. высокое положение надгортанника В норме выражен сосательный рефлекс Инфантильный тип глотания (во время глотания язык отталкивается от губ) Большая амплитуда сагиттальных движений нижней челюсти

Дети 6 месяцев: Симметричное, пропорциональное лицо Нейтральное соотношение челюстей (функциональное напряжение мышц при сосании

Дети 6 месяцев: Симметричное, пропорциональное лицо Нейтральное соотношение челюстей (функциональное напряжение мышц при сосании стимулирует перемещение нижней челюсти вперед) Челюсти имеют полукруглую форму, Десневые валики верхней челюсти расположены над десневыми валиками нижней челюсти

Дети 6 месяцев: Прорезывание молочных зубов - центральные резцы нижней челюсти: зубы белого цвета

Дети 6 месяцев: Прорезывание молочных зубов – центральные резцы нижней челюсти: зубы белого цвета с голубоватым оттенком, эмаль гладкая блестящая, хорошо выражены режущие бугорки на режущем крае резцов На альвеолярных отростках верхней и нижней челюстей в области будущих центральных и боковых резцов верхней челюсти и боковых резцов нижней челюсти имеются утолщения слизистой оболочки

Дети 6 месяцев: Носовое дыхание во время сна и бодрствования, сомкнутые в покое губы

Дети 6 месяцев: Носовое дыхание во время сна и бодрствования, сомкнутые в покое губы Ребенок свободно глотает, сосательный рефлекс выражен хорошо, язык в покое расположен за зубами, при глотании упирается в зубы (не инфантильное глотание)

Дети 9 месяцев: Симметричное, пропорциональное лицо Нейтральное соотношение челюстей, челюсти имеют полукруглую форму Прорезывание

Дети 9 месяцев: Симметричное, пропорциональное лицо Нейтральное соотношение челюстей, челюсти имеют полукруглую форму Прорезывание молочных зубов (центральных резцов верхней и нижней челюстей, они соприкасаются режущими краями друг с другом) Носовое дыхание во время сна и бодрствования, сомкнутые в покое губы Ребенок ест с ложки, пьет из чашки, свободно глотает

Морфологическая и функциональная характеристика периодов развития прикуса ребенка

Дети 12 месяцев: Симметричное, пропорциональное лицо Прорезывание молочных зубов Нейтральное соотношение челюстей, челюсти имеют

Дети 12 месяцев: Симметричное, пропорциональное лицо Прорезывание молочных зубов Нейтральное соотношение челюстей, челюсти имеют полукруглую форму, в боковых участках альвеолярных отростков наблюдается валикообразное утолщение слизистой оболочки, т. к. идет подготовка к прорезыванию боковой группы зубов.

Дети 12 месяцев: Нижняя челюсть перемещается вперед, зубы верхней челюсти контактируют с зубами нижней

Дети 12 месяцев: Нижняя челюсть перемещается вперед, зубы верхней челюсти контактируют с зубами нижней челюсти, перекрывая их. В покое язык расположен за зубами, боковые поверхности языка расположены в области альвеолярных отростков. Носовое дыхание во время сна и бодрствования, сомкнутые в покое губы Функция сосания угасает, ребенок ест с ложки, пьет из чашки, не пользуется соской-пустышкой, легко глотает, при глотании язык упирается в верхние зубы (не инфантильный тип глотания)

Дети 18 месяцев: Симметричное, пропорциональное лицо Прорезывание молочных зубов (последовательность, симметричность) Полукруглая форма зубных

Дети 18 месяцев: Симметричное, пропорциональное лицо Прорезывание молочных зубов (последовательность, симметричность) Полукруглая форма зубных дуг При смыкании челюстей зубы соприкасаются, верхние перекрывают нижние наполовину коронки зуба.

Дети 18 месяцев: Носовое дыхание во время сна и бодрствования, сомкнутые в покое губы

Дети 18 месяцев: Носовое дыхание во время сна и бодрствования, сомкнутые в покое губы Ребенок ест с ложки, пьет из чашки, легко глотает, при глотании язык упирается в верхние зубы