Мониторинг развития ребенка в подготовительной группе по фгос

Мониторинг развития ребенка в подготовительной группе по фгос thumbnail

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка»

Мониторинг

Первой подготовительной группы (6-7 лет) за 2017 – 2018 учебный год

Воспитатель первой квалификационной категории: Арестова О.А.

Май 2018 г.

Первичный мониторинг проводился: сентябрь 2017 года.

Итоговый мониторинг осуществлялся: май 2018 года.

Характеристика группы.

Диагностировано 30 детей старшего возраста (6- 7 лет).

Из них 9 мальчиков и 21 девочка.

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ;

Задачи мониторинга:

определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом; построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

Методы диагностики:

– наблюдение;

– игровые упражнения;

– индивидуальная беседа;

– тестовые задания;

– беседа с родителями;

Обследование проводилось по пяти направлениям:

1. Образовательная область “Физическое развитие”.

2. Образовательная область «Познавательное развитие».

3. Образовательная область «Социально коммуникативное развитие».

4. Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”.

5. Образовательная область «Речевое развитие».

1Физическое развитие.

1.Измерение силы: подъем туловища сидя, поднимание ног в положении лежа на спине;

2.Скоростно-силовые качества: прыжок в длину с места, бросок набивного мяча двумя руками из-за головы, метание легкого мяча на дальность;

3.Быстрота: бег на дистанции 10 метров схода и 30 м; «челночный бег» 3X10 м;

4.Выносливость: бег на дистанции 90, 120, 150, 300 м (в зависимости от возраста детей);

5.Ловкость: бег зигзагом, прыжки через скакалку;

6. Гибкости: наклон туловища вперед на скамейке.

По итогам проведения обследования в подготовительной группе по данному направлению, выявлены следующие результаты:

Начало года: Конец года:

Высокий уровень: 40% – 12 чел Высокий уровень:86.6% 26чел

Средний уровень: 46.6% – 14 чел Средний уровень: 13.3 %4чел

Низкий уровень: 13,3% – 4 чел Низкий уровень: 0%

Вывод: на конец учебного года дети подготовительной группы умеют выполнять основные физические упражнения, умеют правильно прыгать с места, метать мяч, стали выносливее, ловкими и гибкими.
Рекомендации: занятия с детьми физкультурой и спортом.

2.Образовательная область «Познавательное развитие».

1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

2. Проектная деятельность.

3. Ознакомление с миром природы.

4. Приобщение к социокультурным ценностям.

5. Национально – региональный компонент.

По итогам проведения обследования в подготовительной группе «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года: Конец года:

Высокий уровень: 20% – 6чел Высокий уровень: 80% 24 чел.

Средний уровень: 53.3% – 16чел Средний уровень:20% 6 чел

Низкий уровень: 26.5% – 8чел Низкий уровень: 0%.

Вывод: на конец учебного года уровень знаний детей повысился.

Дети к концу года принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Проявляют интерес в быту и организованной деятельности. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей, место их работы. Знают о своей стране, о своем родном крае. Называют птиц, животных, насекомых. Имеют представления о космосе. По результатам за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Рекомендации: порекомендовать родителям, побольше читать детям энциклопедическую и познавательную литературу, играть с детьми в дидактические и настольные игры, способствовать к формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, фантазию ,воображение и мыслительную деятельность. Предоставить детям познавательный материал для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

3. Образовательная область «Социально коммуникативное развитие».

1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

2. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

4. Формирование основ безопасности.

По итогам проведения обследования в подготовительной группе, выявлены следующие результаты:

Начало года: Конец года:

Высокий уровень: 26.5% 8 чел. Высокий уровень 70% 21ч

Средний уровень: 43.3% 13 чел Средний уровень: 30% 9 чел

Низкий уровень: 30% 9 чел. Низкий уровень: 0%

Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем и высоком уровне

К концу учебного года, дети понимают важность нравственного поведения, дают оценку своим и чужим поступкам, действиям. Внимательно слушают и слышат взрослого. Интересуются проблемами группы, социального характера, сочувствуют героям произведения, могут высказать свои мысли, свои эмоции по прочитанному, используя развернутую речь, поддерживают тему разговора. Имеют четкие информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональное состояние другого человека, сопереживают, стремятся поддержать и содействовать, помогают друг другу. С интересов участвуют в различных проектах, мероприятиях группы, проявляют инициативу. Имеют интерес к различным видам трудовой деятельности. Активно проявляют интерес к дежурству, особенно по столовой, убирают за собой игрушки. Следят за опрятностью своего внешнего вида, самостоятельны в выполнении гигиенических процедур. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.

Читайте также:  Календарь развития ребенка от года до трех лет

Рекомендации: провести консультацию для родителей по закреплению проблем, связанных с решением социально- нравственно значимых вопросов. Необходимо родителям продолжать уделять внимание формированию у детей культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно, продолжать прививать правила элементарной вежливости, правила поведения в общественных местах, на транспорте, ПДД.

4..Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие».

1. Приобщение к искусству.

2. Изобразительная деятельность.

3. Конструктивно-модельная деятельность.

По итогам проведения обследования в подготовительной группе, выявлены следующие результаты:

Начало года: Конец года:

Высокий уровень: 20% 6чел Высокий уровень: 63.3% 19 чел.

Средний уровень: 43.3 13 чел. Средний уровень: 36,6% 11 чел.

Низкий уровень: 36.6% 11чел. Низкий уровень: 0 %

Вывод: наконец учебного года, программный материал в данной области усвоен детьми на хорошем уровне.

Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно – прикладного творчества. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания. У всех воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Большинство детей правильно пользуются ножницами, могут вырезать по извилистой линии, по кругу, бумагу, сложенную вдвое, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: порекомендовать родителям продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации. Рисовать, лепить, делать аппликацию вместе с ребенком, способствовать развитию мелкой моторики. Приобрести альбомы для раскрашивания, красивые виды цветной бумаги и пластилина, для самостоятельной творческой активности детей.

5. Образовательная область “Речевое развитие”.

1.Формирование словаря.

2.Грамматический строй речи.

3.Подготовка к обучению грамоте.

4.Связная речь.

5.Звуковая культура речи.

6.Развивающая речевая среда.

По результатам обследования детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года: Конец года:

Высокий уровень: 13.3% 4чел. Высокий уровень: 66.6% 20 чел

Средний уровень: 66.6% 20 чел. Средний уровень: 33.3% 10 чел.

Низкий уровень: 20% 6 чел Низкий уровень:0 %

Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем и высоком уровне.

К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы достиг хороших результатов: они готовы к обучению в школе. Дети употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова. Большая часть детей данной группы различают понятия – звук, слог, слово. Составляют слова из слогов, определяют количество слогов в слове, многие дети умеют читать. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове, составляют звуковой анализ слова. Составляют предложения и их схемы. Благодаря совместной работы воспитателей и учителя-логопеда, дети стали хорошо произносить звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное. Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно, драматизируют небольшие литературные произведения. Составляют описательные рассказы о предмете или картине. Имеют предпочтения в литературных произведениях, знают и называют некоторых писателей, поэтов и их произведения. Выразительно, связно и последовательно рассказывают небольшую сказку, с удовольствием могут выучить стихотворение, многие стихотворения знают.

Читайте также:  Первый этап развития счетной деятельности ребенка это

Рекомендации: Необходимо провести консультацию для родителей по закреплению правильного произношения звуков речи и общих знаний по развитию речи, для дальнейшего успешного обучения в школе.

Источник

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Диагностика педагогического процесса

 в подготовительной к школе группе «Веселый ребята» МБОУ «Ермаковская начальная школа – детский сад»

 (с 6 до 7 лет)

на 2016 – 2017 учебный год

Воспитатели: 1. Хадралиева Э.М.

                          2. Алимова Э.Д.

Муз. руководитель: Чалапко Л.В.

Инструктор по физ. культуре: Антонюк Д.В.

Дата заполнения: Октябрь 2016 г.

                                                               Май 2017 г.

                         с. Ермаково

Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (с 6 до 7 лет)

Инструментарий педагогической диагностики в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

      Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы:

 – наблюдение;

– проблемная (диагностическая) ситуация;

– беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

– индивидуальная;

– подгрупповая;

– групповая.

Описание инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 

1. Сформировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе развита инициативность, ответственность. Внимательно слушает Может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: «Выложи, пожалуйста, такого мишку (показывает схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же мишка? И по цвету, по форме?».

Материал: одежда ребёнка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке).

Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду так, как нарисовано на схеме».

2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: картина с изображением ссоры детей.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что изображено на картине?». Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?».

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Устанавливает связи между предметами, выделяет свойства, качества материалов через исследовательскую, проектную деятельность. Проявляет познавательный интерес в быту в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов.

Методы: наблюдение, проблемная ситуация

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: фонарик необычной формы с динамомашиной для подзарядки.

Задание: «Положить в группе до прихода детей фонарик. Когда ребёнок найдёт и поинтересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому подумать.

2.Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и маленький мячи.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: « Нужно сравнить 2 мяча». Чем отличаются эти мячи?».

Образовательная область «Речевое развитие» 

1. Умеет использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания, употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: машинка необычной конструкции / гараж трёхуровневый или кукла с большой головой в необычной одежде / дом для куклы.

Читайте также:  Став помощник в развитии ребенка

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: Положить на столе воспитателя. Когда ребёнок / дети проявят интерес, спросить: «Что это такое?» Зачем нужно?», задавать уточняющие вопросы типа «На что похоже?», «Как можно ещё использовать?».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 

1. Создаёт модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: игрушка – инопланетянин. Пока всё рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока всё рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».

2.Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в образовательной деятельности.

Материал: барабан, металлофон, дудка, ксилофон, маракас, бубен.

Задание: «Давайте сыграем песенку «Во поле берёзка…» (любая другая, знакомая детям). Выберите себе музыкальный инструмент».

Образовательная область «Физическое развитие» 

1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: игрушка Незнайка, мнемотаблица или схемы-подсказки.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым. Расскажи, как это – быть здоровым».

2. Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

Методы: наблюдение, проблемная ситуация.

Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Ребята, мы будем играть «в больницу». Кто хочет кем быть?». Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?».

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Возрастная группа _________________________________________          Дата проведения ________________________   ___________________________

Разделы

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Формирование основ безопасности

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Умеет самост оятельно объеди няться для совместной игры и труда, занима ться самост оятельно выбран ным делом, догова риваться, помогать друг другу

Может дать нравств енную оценку своим и чужим поступкам Знает и соблюдает правила поведен ия в обществ енных местах, в т.ч. на транспорте, в общении со взрослы ми и сверстниками

Сфор мирован интерес к учебной деятел ьност и и желание учиться в школе развит а иници ативн ость, ответс твенность

Умеет самостоя тельно и своеврем енно готовить материалы и пособия к занятию, без напомина ния убирать свое рабочее место, выполнят ь обязанно сти по столовой, занятиям, уголку природы

Сформи рованы трудовые навыки, желание участво вать в коллект ивном труде

Умеет пользов аться столовыми прибора ми, правильно вести за столом, следит за своим внешним видом, замечает и устраняет непорядок

Имеет предст авления о семье и ее истории, об их профе ссиях, знает домашний адрес, телефон, ФИО родит елей

Имеет гендерные представ лени я о себе, о перспективе развития личности

Имеет предст авления о родной стране , о родно м крае, госуда рственных праздниках

Имеет предст авления об окруж ающей среде ДОУ, участвует в её создании, в проектной деятел ьности

Знает правила ДД, дорожные знаки, о работе ГИБДД, МЧС, пожарной службы, скорой помощи, соблюдает культуру поведения на дороге

Знает правила обращения с бытовым и предмета ми, правила безопасн ости безопасн ого поведения во время игр в разное время года

Знаком с правилам и поведения на природе, с Красной книгой, явлениям и неживой природы

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Всего детей: