Мониторинг развития ребенка по программе васильевой
Интегративные качества старшего дошкольного возраста
Физически развитый,
овладевший основными
культурно-гигиеническими навыками
1. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.
2. Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
3. Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
4. Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры. Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.
5. Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
6. Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания.
7. Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье
Любознательный, активный
1. Использует различные источники информации, способствующие обогащению: игры (кино, литература, экскурсии и др.).
2. Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.
3. Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, к проектной деятельности
Эмоционально отзывчивый
1. Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, .кукольных спектаклей.
2. Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведением, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного _ персонажа.
3. Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения.
4. Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста.
5. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
1. Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли.
2. Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.
3.Речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.
4. Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории н рассказывать их сверстникам и взрослым.
5. Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы.
6. Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).
7. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
1. Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять.
2. Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет.
3. Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех. кто слабее.
4. Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать сваи поступки и поступки сверстников.
5. Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице.
6. В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взросло пользуется «вежливыми» словами
Способный решать интеллектуальные
и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
1. Владеет элементарными навыками самообслуживания.
2. Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, между, рядом с, около и пр.).
3. Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
4. Способен конструировать по собственному замыслу.
5. Способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи,
6. Проявляет образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия.
7. Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта.
8. Может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
9. Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.
Имеющий первичные представления о себе, семье,обществе, государстве, мире и природе
1. Знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает, где работают родители, как важен для общества их труд.
2. Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому.
3. Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет.
4. Знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна.
5. Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.
Овладевший универсальными
предпосылками учебной деятельности
1. Имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.
2. Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
3. Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
4. Способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут. Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений. Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками
Овладевший необходимыми умениями и навыками
1.У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности
Диагностика интегративных качества личности детей старшего дошкольного возраста
Источник
Мониторинг освоения детьми интегративного качества
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Здоровье»
Компоненты интегративного качества Ф.И. ребёнка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1 | Умеет одеваться и раздеваться в определенной последовательности | |||||||||||||||||||
2 | Приучен к опрятности (замечает и устраняет его) | |||||||||||||||||||
3 | Владеет простейшими навыками поведения во время еды | |||||||||||||||||||
4 | Владеет простейшими навыками во время умывания | |||||||||||||||||||
Итого « + » « – » | ||||||||||||||||||||
Уровень |
Мониторинг освоения детьми интегративного качества
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Социализация»
Компоненты интегративного качества Ф.И. ребёнка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1 | Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию | |||||||||||||||||||
2 | Разыгрывает отрывки из знакомых сказок | |||||||||||||||||||
3 | Имитирует мимику, движения, интонацию литературных героев | |||||||||||||||||||
4 | Придерживает игровых правил в дидактических играх | |||||||||||||||||||
Итого « + » « – » | ||||||||||||||||||||
Уровень |
Мониторинг освоения детьми интегративного качества
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Познание»
Компоненты интегративного качества Ф.И. ребёнка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1 | Продуктивная (конструктивная) деятельность | Знает, называет и правильно использует детали строительного материала | ||||||||||||||||||
Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими | ||||||||||||||||||||
2 | Формирование целостной картины мира | Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал) | ||||||||||||||||||
Ориентируется в помещениях детского сада | ||||||||||||||||||||
Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей | ||||||||||||||||||||
Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе | ||||||||||||||||||||
Проявляет бережное отношение к природе | ||||||||||||||||||||
3 | Формирование элементарных математических представлений | Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме | ||||||||||||||||||
Определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же» | ||||||||||||||||||||
Различает круг, квадрат, треугольник | ||||||||||||||||||||
Понимает смысл: вверху-внизу, спереди-сзади, слева, справа, над-под, верхняя-нижняя полоска | ||||||||||||||||||||
Понимает смысл: утро, день, вечер, ночь | ||||||||||||||||||||
Итого « + » « – » | ||||||||||||||||||||
Уровень |
Мониторинг освоения детьми интегративного качества
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Труд»
Компоненты интегративного качества Ф.И. ребёнка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1 | Выполняет простейшие трудовые действия | |||||||||||||||||||
2 | Наблюдает за трудовыми процессами в уголке природы | |||||||||||||||||||
3 | Может помочь накрыть стол | |||||||||||||||||||
Итого « + » « – » | ||||||||||||||||||||
Уровень |
Мониторинг освоения детьми интегративного качества
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Безопасность»
Компоненты интегративного качества Ф.И. ребёнка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1 | Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду | |||||||||||||||||||
2 | Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными | |||||||||||||||||||
3 | Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения | |||||||||||||||||||
Итого « + » « – » | ||||||||||||||||||||
Уровень |
Мониторинг освоения детьми интегративного качества
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Коммуникация»
Компоненты интегративного качества Ф.И. ребёнка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1 | Рассматривает сюжетные картинки | |||||||||||||||||||
2 | Отвечает на вопросы, касающиеся ближайшего окружения | |||||||||||||||||||
3 | Использует все части речи, предложения простые и с однородными членами | |||||||||||||||||||
Итого « + » « – » | ||||||||||||||||||||
Уровень |
Мониторинг освоения детьми интегративного качества
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Чтение художественной литературы»
Компоненты интегративного качества Ф.И. ребёнка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1 | Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки, на вопросы | |||||||||||||||||||
2 | Может наизусть прочитать стихотворение | |||||||||||||||||||
3 | Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него | |||||||||||||||||||
Итого « + » « – » | ||||||||||||||||||||
Уровень |
Мониторинг освоения детьми интегративного качества
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Труд»
Компоненты интегративного качества Ф.И. ребёнка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1 | Рисование | Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты | ||||||||||||||||||
Подбирает цвета, соответствующему изображаемым предметам | ||||||||||||||||||||
Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками | ||||||||||||||||||||
2 | Лепка | Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней | ||||||||||||||||||
Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки | ||||||||||||||||||||
3 | Аппликация | Создает изображения предметов из готовых фигур | ||||||||||||||||||
Украшает заготовки из бумаги разной формы | ||||||||||||||||||||
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы | ||||||||||||||||||||
Итого « + » « – » | ||||||||||||||||||||
Уровень |
Управления образования
Мониторинг результатов освоения программы
“От рождения до школы”.
Под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой
(Вторая младшая группа)
Воспитатели:
2013г.
Источник
Инструментарий к диагностике по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Раздел « РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Вторая младшая группа
Уровни | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Критерии оценки |
I. Уровень знаний о ближайшем окружении. | Игра «Четвертый лишний». Материал: предметные картинки с изображением различных предметов. Содержание диагностического задания: Воспитатель раскладывает предметные картинки по принципу «Четвертый лишний», просит ребенка найти лишнюю картинку и объяснить почему. |
|
II. Уровень сформированности умений устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями. | 1.Дидактическая игра «Помоги Незнайке». Материал: два конверта с символами «человек», «бабочка»,предметные картинки с изображением природы и предметов, сделанных руками человека (солнце, облако, дерево, река, птичка; стул, кукла, кастрюля, шапка, сапоги, платье и др.). Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку поиграть. Поясняет, что в конверт, где изображен человек, нужно сложить картинки предметов, сделанных руками человека, а в конверт с изображением бабочки сложить картинки с изображением природы. 2.Дидактическая игра «Разложи картинки». Материал: предметные картинки с изображением мебели, посуды, одежды, игрушек, обуви (по 4-5 шт.). Содержание диагностического задания: Инструкция. Найди картинки, где нарисована одежда, (посуда, обувь) и т. д.
|
|
III. Уровень знаний о явлениях общественной жизни. | 1. Беседа по сюжетной картинке «Моя семья». Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын). Содержание диагностического задания: Инструкция. Посмотри внимательно на эту картинку.
2.Беседа по вопросам.
И т. п. | 1балл – перечисляет членов семьи, не давая пояснения их действиям. Затрудняется назвать, как заботятся друг о друге. Не знает названия своего города. 2балла – ребенок называет членов семьи, но с трудом отвечает на поставленные вопросы, пользуется ситуативной речью. Знает название города. 3балла – ребенок знает каждого члена семьи. Знает название своего города, с доверием относится к взрослым, которые заботятся о нем. Высокий уровень – 8-9 б Средний уровень – 6-7 б Низкий уровень – 3-5 б |
РАЗДЕЛ «ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ»
Уровни | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Критерии оценок |
I. Уровень знаний о некоторых домашних животных. | 1. Дидактическая игра «Кто в домике живет?». Материал: домик с окошечками и ставенками. В окна вставлены иллюстрации с изображением домашних животных. Содержание диагностического задания: Воспита тель показывает ребенку домик с закрытыми ставенками и предлагает, открывая каждое окошко, называть животных.Например: – Посмотри, какой чудесный домик. Хочешь узнать, кто в нем живет? Открывай окошечки и называй животных, которых ты увидишь. 2. Дидактическая игра «Чьи детки?». Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова – теленок, лошадь – жеребенок, свинья – поросенок, коза – козленок, кошка – котенок, собака – щенок), фланелеграф. Содержание диагностического задания:Воспита тель, выставляя на фланелеграф картинки дете нышей животных, просит найти взрослое живот ное – маму.Например:
|
|
II. Уровень первоначальных знаний о диких животных и их отличительных особенностях. | Дидактическая игра «Кто где живет?». Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением домашних и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка). Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением домика и леса, а затем просит расселить животных.Ребенок под картинкой с изображением леса должен разложить диких животных, под картинкой с изображением домика – домашних.После того как ребенок «расселил» животных по домикам, воспитатель просит перечислить всех животных, живущих в лесу и назвать их одним словом (дикие).Затем педагог просит ребенка назвать отличительные особенности внешнего вида животных (лиса рыжая, у нее длинный пушистый хвост). |
|
III. Уровень сформированности элементарных представлений о хороших и плохих поступках. | 1. Наблюдение за ребенком во время прогулки, во время выполнения простейших поручений. 2. Наблюдение за ребенком во время организованной деятельности: полив растений. Содержание диагностического задания: Предшествующая беседа.
Педагог предлагает ребенку полить цветы, при необходимости оказывает помощь. Обращает внимание ребенка, что в горшок с растением необходимо наливать небольшое количество воды, стараясь не пролить. | 1балл – ребенок имеет представления о хороших и плохих поступках, но не выполняет их систематически, с поручениями взрослых не справляется. 2 балла – ребенок имеет представления о хороших и плохих поступках, во время беседы правильно анализирует ситуации, но не всегда принимает посильное участие в охране окружающей среды. Выполняет поручения при помощи взрослого, но не всегда охотно и заинтересованно. 3 балла – ребенок принимает посильное участие в охране окружающей природы (без надобности не срывает растения, не ломает ветки деревьев и кустарников, не пугает животных и т. п.), охотно выполняет простейшие поручения, умеет планировать свою деятельность. Высокий уровень – 8-9 б Средний уровень – 6-7 б Низкий уровень – 3-5 б |
РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
Уровни | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Критерии оценки |
I. Словарный запас ребенка. | 1. Дидактическая игра «Назови, что покажу». Материал: предметные картинки с изображением посуды, одежды. Содержание диагностического задания: Воспита тель показывает ребенку картинки и просит их назвать. -А теперь назови все предметы одним словом (воспитатель показывает предметы посуды). -Что это? Затем показывает картинки предметов одежды и просит назвать одним словом. -Что это? Затем воспитатель предлагает показать части предметов.
-Что есть у платья? (Рукава, воротник, карманы, пуговицы И т. п. 2.Дидактическое упражнение «Каждой вещи сво место». Материал: предметные (мелкие) картинки с изображение! одежды, обуви, фруктов, овощей, птиц. Крупные картинк: с изображением шкафа, обувной полочки, вешалки для голов ных уборов, дороги, корзинки, грядки, деревьев. Содержание диагностического задания: Воспита тель предлагает ребенку внимательно рассмотрет картинки и поместить каждую картинку на свое место. Инструкция. «Сложи всю одежду в шкаф». «Поставь обувь на полочку». «Повесь головные уборы на вешалку». «Расставь посуду на столе». «Помести мебель в комнату». «Расположи машины на дороге». «Положи фрукты в корзину». «Посади овощи на грядку». «Посади птиц на деревья». 3.Дидактическая игра «Когда это бывает?». Показ сюжетных картинок с изображением частей суто] Воспитатель просит ребенка показать, где день, а где ночь. Вопросы:
|
|
стороны речи | 1.Дидактическая игра «Чего не стало?». Материал: предметные картинки. Содержание диагностического задания: Воспита тель предлагает рассмотреть и запомнить ряд из 3-4 картинок. После чего воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза, чтобы убрать одну из картинок. Ребенок должен ответить на вопрос: «Чего не стало?» 2.Упражнение«Прятки». | 1балл – не справляется с заданиями. Допускает большое количество ошибок даже при активной помощи взрослых. |
II. Уровень сформированности грамматической. | Материал: мелкая игрушка. Содержание диагностического задания:Воспита тель прячет игрушку и просит назвать место, куда спрятал игрушку.Например: в шкаф, за спину и т. д. 3. Дидактическая игра «Кто это?». Материал: предметные картинки с изображением одного и нескольких животных и их детенышей. Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает картинки и задает вопрос: Кто это? Утка – утенок – утята. Заяц – зайчонок – зайчата. | 2балла – ребенок правиль но употребляет в речи имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающие животных и их детенышей. Неверно употребляет в речи существительные мн. числа в род. падеже. Путает пространственные предлоги. 3 балла – ребенок правиль но употребляет в речи име на существительные в фор ме ед. и мн. числа, обозна чающие животных и их детенышей, и форму мн. числа в род. падеже. Понимает предлоги в, под, на, за, около. |
III. Уровень развития связной речи. |
Материал: любая сюжетная картинка (например, играющие дети). Содержание диагностического задания: Например:
Педагог предлагает участвовать в драматизации сказок, используя фигурки настольного театра. | 1балл – на вопросы отвечает с помощью жестов или одним словом. Затрудняется в инсцени ровке сказки. Ребенок договаривает за взрослым отдельные слова. В-ль. Жили-были дед и … Ребёнок. Баба. В-ль.И была у них курочка Ребёнок. Ряба. 2балла – в речи преиму щественно простые пред ложения из 2-3 слов. Инсценирует отрывки из знакомых сказок с незначительной помощью взрос лого, соблюдая логичность и последовательность. В-ль. Жили-были … Ребёнок. Дед и баба. В-ль.И была у них… Ребёнок. Курочка Ряба. 3 балла – самостоятельно отвечает на все вопросы, пользуется простыми нерас пространенными предложе ниями и предло жениями с однородными членами.Инс ценирует отрывки из знако мых сказок, соблюдая ло гичность и последовательность, передаёт содержание текста. Высокий уровень – 8-9 б Средний уровень – 6-7 б Низкий уровень – 3-5 б |
РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»
Уровни | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Критерии оценки |
Уровень знаний о количестве: много, один, ни одного. | Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного». Содержание диагностического задания: Воспита тель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке:
Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной). |
|
Уровень знаний об эталонах величины и их использовании | 1. Дидактическое упражнение «Соберем куклу на прогулку». Материал: полоски разного цвета и разной длины – «шарфики». Содержание диагностического задания: Воспита тель предлагает рассмотреть полоски. Инструкция.Определи длину полоски способом наложения.
2. Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку». Материал: елочки, разные по высоте. Содержание диагностического задания: Воспита тель предлагает ребенку рассмотреть елочки. Просит найти самую высокую (низкую) елочку, применив способ наложения. |
|
III. Уровень представлений о форме. | Дидактическая игра «Найди домик». Материал: большие круг, квадрат, треугольник – «домики». Набор кругов, квадратов, треугольников разных цветов меньшего размера. Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает большие круг, квадрат и треугольник, поясняет, что это домики для геометрических фигур.Далее предлагает ребенку расселить маленькие фигуры по своим домикам. | 1балл – ребенок не справился с заданием даже при помощи взрослого. 2балла – ребенок допустил одну ошибку. 3балла – ребенок различает круг, квадрат, треугольник |
IV. Ориентировка в пространстве. | Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком». Материал: игрушка – зайчик, морковка. Содержание диагностического задания: Инструкция ребенку. Возьми одну морковку и выполни задание зайчика:
|
Высокий уровень – 10-12 б. Средний уровень – 6-9 б. Низкий уровень – 4-5 б |
Источник